FIAT BR.20 СИСТОК
Br.20 аист | |
---|---|
![]() Fiat Br.20 на местах непосредственно перед декларацией войны Италии в 1940 году. | |
Общая информация | |
Тип | Средний бомбардировщик |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Директор ВВС |
Номер построен | Fiat Br.20 (233) [ 1 ] Fiat Br.20M (279) [ 2 ] |
История | |
Дата введения | 1936 |
Первый полет | 10 февраля 1936 года |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Fiat Br.20 Cicogna ( « Стор » с низким крылом ) был средним бомбардировщиком , который был разработан и изготовлен итальянской авиационной компанией Fiat . Он имеет различие в том, что он является первым итальянским бомбардировщиком, который вошел в службу; [ 3 ] В то время это считалось одним из самых современных средних бомбардировщиков в мире. [ 4 ]
BR.20 имеет свое происхождение в запросе Regia Aeronautica (итальянские Королевские ВВС), выпущенные в течение 1934 года для нового среднего бомбардировщика, способного к высоким скоростям, на большие расстояния и удовлетворительную полезную нагрузку, надежность и характеристики полета по сравнению с современниками. Среди компаний, которые решили ответить, был Fiat, который завершил свой дизайн для конкуренции в 1935 году. 10 февраля 1936 года первый прототип (серийный номер MM274 ) провел свой первый рейс . Летные испытания продолжались быстрыми темпами; В течение сентября 1936 года первоначальные поставки типа начались в Regia Aeronautica .
управляла числом Летом 1937 года BR.20 получил крещение пожара, когда число Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании ; BR-20 стал сформировать основу националистических бомбардировок, а также немецкий Heinkel He 111 . [ 5 ] Он также использовался в бою в течение 1930 -х годов с относительным успехом по построенной лицензии [ 6 ] Японские примеры во время второй китайско-японской войны . [ 7 ] В течение 1939 года модифицированная версия BR.20 на дальнем расстоянии (обозначенная BR.20L ) назвала Санто Франческо под командованием Манера Луалди выполнила широко разрекламированный безостановочный рейс из Рима в Аддис-Абебу , Эфиопия .
После вступления в Италию во Второй мировой войне в середине 1940 года BR.20 служил стандартным средним бомбардировщиком Regia Aeronautica , однако, к этому моменту тип уже приближался к устаревшству. К 1942 году самолет в основном использовался для морского патруля и оперативной подготовки для экипажей бомбардировщиков. [ 7 ] BR.20 был произведен с середины 1930-х годов до конца Второй мировой войны. Более 500 были произведены до окончания войны. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В течение 1934 года Regia Aeronautica (итальянские Королевские ВВС) выпустили запрос итальянским авиационным производителям, попросив их представить свои предложения о производстве нового среднего бомбардировщика ; Технические характеристики призвали к тому, что он способен достигать скорости 330 км/ч (205 миль в час) на уровне 4500 м (15 000 футов) и 385 км/ч (239 миль в час) при 5000 м (16 400 футов), 1000 км (620 миль) Диапазон и 1200 кг (2600 фунтов) Bombload. Различные компании решили ответить, в том числе Piaggio , Macchi , Breda , Caproni и Fiat ; Большинство из этих предлагаемых самолетов, которые превзошли бы требования к скорости, но не востребованный диапазон; Кроме того, не все конструкции демонстрировали удовлетворительные характеристики полета или уровни надежности. [ 9 ]
Команда разработчиков Fiat, возглавляемая инженером по аэронавите Celestino Rosatelli , приступила к разработке бомбардировщика, который будет способен к относительно высоким скоростям при использовании простой и прочной конструкции и поддержал низкий общий вес. [ 10 ] По словам автора авиации Г. Апостоло, дизайн «представлял собой отход от линии самолетов, ранее спроектированных ING. Celestino Rosatelli» и что он использовал элементы более раннего прототипа Fiat Civil Airliner , 2 апреля . После его появления дизайн, который впоследствии назвал BR.20 , был современным и конкурентоспособным с другими итальянскими самолетами. [ 10 ] Br.20 Cicogna был среди тех предложений, которые должны быть приняты Regia Aeronautica , вместе с Trimotor Savoia-Marchetti SM.79 и Cant Z.1007 , получая префикс Br, (для «Bombardiere rosatelli» ). [ 9 ]
В полете
[ редактировать ]BR.20 быстро продвинулся через свои этапы дизайна и разработки, сам дизайн был завершен в 1935 году. 10 февраля 1936 года первый прототип (серийный номер MM274 ) выполнил свой первый полет из Турина , который летал пилотом тестирования Fiat Rolandi. [ 10 ] [ 11 ] После первого рейса он был переведен в Guidonia Montecelio в столичном городе Рим для ускоренной программы оценки. [ 10 ]
Производственные заказы на этот тип были быстро размещены и разрешены Regia Aeronautica ; В течение сентября 1936 года первоначальные поставки BR.20 начались до 13 ° Stormo Bombardamento Terrestre of The Regia Aeronautica . [ 10 ] Тестирование самолета продолжалось даже после этого момента; В течение июня 1937 года три самолета были отправлены на пару баз в Бенгази и Триполи, Ливия , для проведения испытательных рейсов в тропических условиях. Первоначальные производственные бомбардировщики отличались от более раннего прототипа в различных областях, особенно в более тонких деталях носа, фюзеляжа и хвоста. [ 10 ]
Cicogna vs. Сверкающий
[ редактировать ]Несмотря на то, что BR.20 стал победителем нового конкурса бомбардировщиков 1934 года, Savoia Marchetti SM.79 Sparviero , неконкутатор, который был разработан практически в то же время, приобрел репутацию, которая омрачила BR.20 Cicogna , отчасти из-за его производительность во время нескольких громких воздушных гонок. Различия в производительности между двумя самолетами были минимальными: оба были оценены около 430 км/ч (270 миль в час), с максимальными и типичными полезными нагрузками 1600 кг (3630 фунтов) и 1250 кг (2760 фунтов) соответственно для диапазона 800– 1000 км (500–620 миль). Оба бомбардировщику также обладали ассортиментом из трех -четырех пулеметов в качестве оборонительного оружия, но почти полностью не хватало защитной брони. [ 9 ]
Причины Sparviero успеха заключались в его полетных характеристиках. Sparviero был более сложным самолетом для полета с более тяжелой грузой, но в целом его три двигателя обеспечивали больше мощности , чем двойное расположение BR.20. Sparviero , весит примерно на то же самое, имел резерв власти и был способен выполнять акробатические маневры, даже броски. Его двигатели были более надежными, чем двигатели BR.20, и имели достаточно энергии, чтобы вернуться на базу даже с одним закрытым. Превосходная ловкость Sparviero никогда не позволила ему работать в качестве торпедного бомбардировщика, в то время как Cicogna рассматривалась для этой роли. [ 9 ] Было построено более 1200 Sparvieros , по крайней мере, вдвое больше, чем Cicogna .
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]После его появления BR.20 был передовым самолетом и извлекал выгоду из общего хорошего дизайна, однако бомбардировщик быстро устарел перед лицом быстрых достижений, достигнутых в поле в эту эпоху. Нехватка улучшенных версий самолета осудила BR.20, чтобы быть жизнеспособными только в роли машины второго ряда, недостаточно прочитанной и отсутствуя в оборонительной огневой мощности в результате вспышки Второй мировой войны. К тому времени, когда Италия вступила во вторую мировую войну, был создан новый вариант бомбардировщика, обозначенный как BR.20M , был произведен и введен в эксплуатацию. [ 12 ] Улучшенный Br.20M имел другой нос, обеспеченный дополнительными застекленными секциями для Bombardier , а также немного более длинный фюзеляж. Кроме того, вес был увеличен, потому что часть ткани была заменена металлом, улучшая сопротивление трепете и вибрации от двигателей при снижении скорости с 430 км/ч (270 миль в час) до 410 км/ч (260 миль в час). [ 9 ] [ 13 ]
Окончательным производственным вариантом был BR.20BIS , который фактически был полным редизайном самолета. [ 14 ] В нем был полностью застекленный нос, выдвижной хвостовой колесный колесо и более обтеканный фюзеляж, заостренные плавники, хотя основным изменением было увеличено мощность двигателя из пары 932 кВт (1250 л.с.) Fiat A.82 RC 42 радиальных двигателей, вместе с улучшенное и тяжелое вооружение. Нос удерживал простое положение пулемета, а не башню, используемую на более ранних самолетах, и два волдыря талии были установлены над крылом, в то время как дорсальная башня была бреда типа V вместо более раннего типа Капроне Лансиани. [ 14 ] BR.20BIS считалось улучшением по сравнению с предыдущими версиями, особенно с точки зрения его аэродинамики. [ 15 ] Тем не менее, планы по производству были отложены, отчасти из -за технических проблем, которые потребовались время для решения, и решение Regia Aeronautica разместить большие заказы на конкурирующую CRDA Cant Z.1018 . -фабрики Fiat Первоначально было заказано 98 самолетов, но только 15 Br.20BI были построены с марта по июль 1943 года, причем тяжелые бомбардировки союзников Турин предотвращали дальнейшее производство. [ 16 ] [ 17 ] Нет никаких доказательств того, что какие -либо из них были развернуты при операциях.
Были разработаны различные экспериментальные версии. Они включали в себя BR.20C , боевик с пушкой 37 мм (1,46 дюйма) в носу, в то время как другой самолет был модифицирован с помощью трехколесного хода . Еще один самолет был модифицирован, чтобы направлять радиоуправляемые беспилотные самолеты, заполненные взрывчатыми веществами, но он никогда не использовался в бою. [ 9 ] Включая те бомбардировщики, которые были проданы в Японию, было изготовлено не менее 233 стандартных BR.20, а также дополнительные 264–279 BR.20MS, которые были построены с февраля 1940 года.
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
двумя двигателями Fiat Br.20 представлял собой двухмоторный с средний бомбардировщик . [ 18 ] Основная миссия самолета состояла в том, чтобы выполнить бомбардировки средней дальности. BR.20 был предоставлен большим количеством конструктивных функций, которые были очень продвинуты в течение его времени: самолет был способен на максимальную скорость превышает 400 км/ч (250 миль в час) и относительно высокой круизной скорости 320 км// H (200 миль в час), будучи таким же быстрым, как лучшие из своих международных конкурентов, таких как Tupolev SB легкий бомбардировщик . Несмотря на это, как диапазон, так и полезная нагрузка бомбардировщика также были сравнительно благоприятными для эпохи.
Двигатели представляли собой пару RC 41 FIAT A.80 радиальных двигателей , оцениваемыми в 1000 CV при 4100 м (13 451 фут), что привело к трехлежению с трехлежным металлическим пропеллерами с переменным шагом . [ 9 ] [ 19 ] Группа из шести самочувствительных топливных баков , размещенных в центре фюзеляжа, и внутренняя часть крыльев имела вмешательство 3622 . л ) При полной загрузке с полезной нагрузкой 3600 кг/7 900 фунтов, бомбардировщик будет иметь время выносливости полета 5,5 часов при пролете со скоростью 350 км/ч (220 миль в час) и высотой 5000 м (16 400 футов). Расстояния взлета и посадки составляли 350 м (1150 футов) и 380 м (1250 футов) соответственно, в то время как теоретический потолок составлял 7600 м (24 930 футов).
Вооружение
[ редактировать ]С точки зрения его способности самообороны, BR.20 был оснащен Breda Model H носовой башней , вооруженной одним 7,7 мм (.303 дюймом) пулеметом Breda-Safat . Первоначально он был оснащен дорсальной башней Breda DR, которая была снабжена одним или двумя 7,7 -мм (0,303 дюймами) пулеметами; Эта башня была необычной, потому что она была полупротешной: взгляд стрелка был от маленького купола, и в случае опасности башня была бы затем расширена. [ 9 ] [ 19 ] Позже это было заменено на Fiat-построенную Mi Turret, вооруженную пулеметом Breda 12,7 мм (. быть ненадежным). Наконец, он был более обтекаемой башней, вооруженной 12,7 мм (.5 дюйма) бреда; Это была превосходная система, которая не нуждалась в механизме ретракции из -за нижнего сопротивления. В дополнение к этому, бомбардировщик был оснащен пулеметом 7,7 мм (0,303 дюйма) в брюшном люке, который можно было открыть при необходимости. Оригинальное оборонительное вооружение весило 220 кг (480 фунтов). [ 9 ]
Наступательная полезная нагрузка BR.20 была полностью перенесена в бухте бомб, который был изолирован от остальной части самолета алюминиевым листом. [ 19 ] Он может содержать различные вооружения в следующих возможных комбинациях: 2 × 800 кг (1760 фунтов) бомб в виде максимальной нагрузки, 2 × 500 кг (1100 фунтов), 4 × 250 кг (550 фунтов), 4 × 160 кг (350 фунтов) , 12 × 100 кг (220 фунтов), 12 × 50 кг (110 фунтов), 12 × 20 кг (40 фунтов) или 12 × 15 кг (30 фунтов) бомб. Также были возможны комбинации различных типов, включая 1 × 800 кг (1760 фунтов) и 6 × 100 кг (220 фунтов), 1 × 800 кг (1760 фунтов) и 6 × 15 или 20 кг (30 или 40 фунтов), или или или или или или или 6 × 15 или 20 кг (30 или 40 фунтов), или или или или или 2 × 250 кг (550 фунтов) и 6 × 50 или 100 кг (110 или 220 фунтов) бомбы. Br.20 также может нести четыре диспенсатора, вооруженные до 720 × 1 или 2 кг (2 или 4 фунта), он или зажигательные бомблетки . Все бомбы были загружены и выпущены горизонтально, повышая точность запуска. не было Вооружение Торпедо принято в течение его срока службы.
Структура
[ редактировать ]У BR.20 была относительно надежная основная структура, которая имела смешанную конструкцию; с плитой Фузеляж состоял из сварной стальной трубки. [ 18 ] Дюруминская кожа переднего и центрального фюзеляжа и ткани , покрывающая заднюю фюзеляж. У BR.20 имелись металлические крылья с металлической кожей 74 м² (796 FT²), составляющие пару лонжеронов и 50 ребер (также составленные из дуралемина) вместе с покрытыми тканью поверхностями управления полетом . [ 11 ] [ 19 ] Крыло было построено в трех секциях, центральным является неотъемлемой частью фюзеляжа, а два других - конусные внешние секции. [ 18 ] В результате загрузки низкого крыла , расстояние взлета и посадки были относительно короткие, в то время как толщина крыла не ставила под угрозу достижимую скорость. Он также был обеспечен выдвижным основным ходом , элементы которого втянулись в гонщики двигателя с помощью гидравлически -активированного механизма. [ 9 ] [ 19 ]
BR.20 обладал конфигурацией с двойным хвостом и секцией носа, которая была отделена на станции кабины и навигатора, в то время как расположение двух хвостов позволило хорошему огню от дорсальной оружейной башни . [ 9 ] Два пилота BR.20, выступавших за четыре или пять, сидели бок о бок с инженером/радиопертером/стрельбой. Оборудование радио оператора включало радиопередачи RA 350-I, приемник AR5 и Radio Compass P.3N . [ 20 ] Навигатор/ бомбаймер сидел на станции, расположенной в носу; Эта позиция была оборудована как бомбардизмом , так и вертикальной камерой. Еще два или три члена экипажа занимали нос и середину-фюзеляжа, выполняя функции как радиооператор, навигатор и канониров. [ 21 ] Радио -оператор также был вентральным стрельбом, а последним членом экипажа был спин -стрелок. [ 9 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]Когда ближе к концу 1936 года 13 -й Shormo Sommogramento Terrestre (в Lonate Pozzolo ) был оснащен «Cicognas», это было, вероятно, самым современным бомбардировкам в мире. [ 4 ] Вскоре после вступления в службу в Regia Aeronautica самолет стал центральным в пропагандистской кампании, охватившей итальянскую инженерию. В течение 1937 года пара урезанных Br.20S, обозначенная как BR.20A , была построена на заказ для входа в престижную Astres - Damascus Air Race ; [ 10 ] Эти самолеты смогли получить шестое и седьмое место в гонке, в то время как соперники SM79s достигли первого места, а бомбардировщик, построенный из FIAT, явно медленнее. BR.20A имел округлый нос, похожий на гражданские самолеты, в то время как все обычные военные оборудование, такие как оборонительные башни, были удалены. Вместо этого, внутренняя вместимость топлива была увеличена до 7700 л (2034 американских гал), в результате чего максимальный диапазон до 6200 км (3850 миль). [ 9 ] [ 22 ]
В течение 1939 года модифицированная версия BR.20 на дальнем диапазоне, обозначенная как BR.20L , названная Санто Франческо под командованием Манера Луалди, выполнив широко известный безостановочный рейс из Рима в Аддис-Абебу , Эфиопия , в течение которого средняя скорость из 390 км/ч (240 миль в час) было записано. [ 23 ] [ 24 ] Модифицированный самолет перевозил 5000 л (1321 американскую галлону) топлива, которое увеличило его диапазон от 3000 км (1864 миль) до 4500 км (2800 миль). BR.20L также использовался для тестирования недавно разработанного автопилота, построенного Microtecnica . [ 18 ]
Испания
[ редактировать ]
В середине до конца 1930-х годов гражданская война в Испании велась между правыми националистическими и левыми республиканскими фракциями. Тем не менее, конфликт быстро привел к великим полномочиям эпохи, участвующей в различных степени в поддержку их любимой стороны. [ 10 ] Гражданская война стала испытанием для последней военной техники итальянцев, немцев , французов , британцев , американцев и советов . В качестве побочного продукта этого участия были достигнуты быстрые успехи в развитии бомбардировщика в течение этого периода. [ 10 ]
В течение июня 1937 года Италия развернула шесть из своих недавно доставленных бомбардировщиков BR.20 в Табладу , за пределами Севильи , Испания , для использования Авиазионе -легионарией в рамках своего вклада в поддержку националистических сил Франциско Франко в гражданской войне в Испании . [ 25 ] 15 ноября 1937 года недавно оперативная эскадрилья начала ежедневные миссии против республиканских целей, обычно без поддержки сопровождения истребителя. [ 19 ] В течение апреля 1938 года силы бомбардировщика проехали много миссий во время битвы за Эбро . В июле 1938 года роль BR.20 была расширена и включала в себя разведывательные миссии из -за точности и высокого качества его камеры AGR61. [ 19 ]
В течение июля 1938 года в Испанию были отправлены еще семь самолетов. [ 23 ] [ 12 ] Во время гражданской войны этот тип часто участвовал в бомбардировочных рейдах в различных областях страны, включая Теруэль и Эбро ; Во время этих обязательств BR.20 оказался крепким и точным бомбардировщиком. При пролете на эксплуатационной высоте 13 000 футов BR.20 были достаточно быстрыми, чтобы в целом избежать перехвата самолетов, выравниваемых республиканцами, такими как истребители Polikarpov I-15 и Polikarpov I-16, которые не смогли бросить вызов BR.20. [ 12 ]
Потери были очень низкими; Девять из 13 Br.20, отправленных в Испанию, выжили до конца войны, когда они были переданы испанскому государству, чтобы служить с Ejército del Aire (Eda) . В то время как Cicognas добились успеха в театре, в Испанию было отправлено всего 13 примеров по крайней мере с 99 SM.79, что означало, что Sparviero был почти итальянским стандартным бомбардировщиком, особенно на дневных миссиях. [ 9 ]
Япония
[ редактировать ]В июле 1937 года, когда Япония вступила в полномасштабную войну с Китаем ( Вторая китайско-японская война ), ВВС японской армии оказались не хватающими современных бомбардировщиков на дальние расстояния в ожидании доставки Митсубиши Ки-21 "Салли" , который проходил прототип в то время и, таким образом, потребовал промежуточная покупка самолетов из -за рубежа. Италия была готова отдать приоритет любым японским приказам по сравнению с собственными требованиями и предложила как Caproni CA.135, так и бомбардировщики BR.20 для удовлетворения их потребностей. [ 26 ]
После оценки обоих самолетов японцами было установлено, что, хотя Капрони не мог соответствовать требованиям Японии, BR.20 близко соответствовал спецификации. [ 26 ] Кроме того, BR.20 приобрел позитивную репутацию относительно быстрого и долговечного самолета в бою во время гражданской войны в Испании. [ 12 ] Соответственно, в конце 1937 года Япония был разместил первоначальный приказ на 72 Br.20; Вскоре последовало еще один заказ на еще 10 бомбардировщиков. [ 26 ]
В начале 1938 года первый BR.20 был отправлен в Далянинг , Ляонинг , в контролируемом японском северо-восточном Китае , после чего они были доставлены в целях сбора и летных испытаний. [ 12 ] В японском обслуживании BR.20 (обозначенный I-тип ( Yi-Shiki )) использовался для дополнения и в конечном итоге заменить устаревшую Mitsubishi Ki-1 , оснащая пару групп бомбардировщиков (12-й и 98-й Sentai ), расположенные в Маньчжурии Полем I-Type был широко развернут на бомбардировочных миссиях на дальние бомбардировки против китайских городов и центров снабжения зимой 1938–39 гг. BR.20 работали без истребителя в крайности их диапазона и, следовательно, понесли большие потери от китайских бойцов, как и ранние Ki-21, которые разделили задачи бомбардировки на большие расстояния. [ 26 ]
Поверхности, покрытые тканью, рассматривались как уязвимые, даже если основная структура этого самолета была заметно надежной. Апостоло заявил о негативном освещении: «Это, возможно, не было правдой, так как у Br.20 было металлическое крыло, а не покрывало ткани, как утверждалось в японской прессе в то время». [ 12 ] Считалось, что среди японских пилотов самолет обладает неудовлетворительным диапазоном и оборонительным вооружением; [ 12 ] Тем не менее, первые Ki-21, которые вступили в службу, были не намного лучше, за исключением их цельнометальной конструкции и потенциала для дальнейшего развития, когда стали доступны лучшие двигатели (оба типа изначально использовали два двигателя 746 кВт/1000 л.с.).
12 -й Сентай был переведен на монгольско -манчурианскую границу, чтобы сражаться в битве при Хальхин -Гол , но когда этот конфликт закончился, в сентябре 1939 года BR.20 были постепенно отозваны и заменены Ki -21. [ 26 ] [ 12 ] Несмотря на то, что он был выведен из операционной службы, BR.20 был выделен союзным именем отчетности «Рут». [ 27 ] [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]После вторжения нацистской Германии в Францию в мае 1940 года, и с немецкими войсками, которые глубоко вошли во Францию , Италия объявила войну как Франции, так и Великобритании 10 июня 1940 года. Оснащен SM.79, с 172 Cicognas, которые находятся в эксплуатации с Regia Aeronautica, включая тех, кто еще не доставлен в эксплуатационные эскадрильи. [ 28 ] [ 12 ] Единицы, оснащенные цикогна, представляли собой 7 °, 13 °, 18 ° и 43 ° Stormo (крыло), все из которых были основаны в северной Италии; Решение основать тип на севере страны был связан с общей силой самолета и его превосходной эффективностью полета после столкновения с турбулентностью . [ 29 ]

Самолет 7 °, 13 ° и 43 ° Стормо сражался в краткой кампании против Франции . [ 29 ] В ночь на 12 июня 1940 года восемь бомбардировщиков из 13 ° напали на верфи Тулона . На следующий день 10 Fiat Br.20 сняли бомбы на аэродроме Hyères и Fayence ; [ 29 ] Два самолета (командовал Каталано и Саммартано) были сбиты, а один был сильно поврежден. В тот же день 28 Br.20 от 43 ° и 7 ° Stormo снова бомбили Тулон без потерь. [ 30 ]
15 июня один Br.20M ( военный сериал № 21837) из вновь формируется стратегическая разведка эскадрильи 172A , основанную на аэродроме Брессо, был сбит над Провансом [ 30 ] Dewoitine D.520s французская воздушная защита на юге не была побеждена в результате нападения Германии на севере. Небольшие воздушные налеты продолжались до тех пор, пока французы сдались , и многие Br.20 также использовались в поддержку армии-взрывы Briançon , Traversette и Cap San Martin Croates на Альпах-и в качестве разведывательных самолетов. [ 9 ] [ 28 ] В конце французской кампании пять Br.20 были потеряны и 19 летчиков убиты. [ 30 ] Сразу же после кампании тип возобновил нормальное обучение и базовые обязанности. [ 29 ]
Британия
[ редактировать ]Именно во время битвы за Британию , в которой самолеты Axis пролетели над английским каналом, чтобы непосредственно бросить вызов самому британскому материку, BR.20 впервые показал свои ограничения. [ 31 ] [ 29 ] 10 сентября 1940 года была сформирована Corpo Aereo Italiano , с 13 ° и 43 ° Stormi, оснащенным 80 совершенно новыми Br.20 мс, чтобы сражаться в битве за Британию . [ 30 ] Во время паромной эксплуатации из Италии в их базы в Бельгии пять самолетов были связаны с аварией из-за технических сбоев и отсутствия навигационной подготовки, в то время как еще 17 Br.20 были вынуждены посадить в пути из-за плохой видимости. [ 29 ] [ 32 ] В ночь на 24 октября 13 ° и 43 ° взлетели для своей первой миссии по бомбардировке над Харвичем , развернув восемь Br.20. Один бомбардировщик разбился на взлете, в результате сбоя двигателя, в то время как еще два потерялись по возвращении, не смог найти их аэродром, и их команды выручились. 29 октября 15 самолетов из 43 ° Stormo бомбили Ramsgate , при дневном свете, без потери. [ 32 ] [ 29 ]
Во время знаменитой битвы 11 ноября образование 10 Br.20 с 43 ° Stormo , сопровождаемое Fiat Cr.42 Biplane Fighters - но не Fiat G.50 - на летнем рейде на Харвиче , был перехвачен Royal Airs Force (RAF) истребители урагана . Несмотря на эскорт, три бомбардировщика были сбиты (вместе с тремя Cr.42) и еще три поврежденного, [ 32 ] без потери у ураганов. [ 28 ] [ 29 ] Британский премьер -министр Уинстон Черчилль прокомментировал этот рейд, который произошел в тот же день, что и флота воздушного рук нападение на Таранто : «Они могли бы найти лучшую работу, защищающую свой флот в Таранто ». [ 33 ]
Бр.20 -е годы Корпорации Эрео Итальяно, тем не менее, бомбили и Ипсвич , и Харвич по ночам 5, 17, 20, 29 ноября, три раза в декабре и дважды в начале января, при этом не понесли убытки. [ 29 ] 10 января 1941 года 43 ° Stormo вылетел обратно в Италию, за которым последовали 13 ° до конца месяца, когда кампания по борьбе с оси уменьшилась. [ 34 ] В течение 12 дней бомбардировок «Cicognas» упали на 54 320 кг (119 755 фунтов); Три самолета были потеряны для вражеского огня, еще 17 по другим причинам и 15 летчиков были убиты. [ 32 ] [ 35 ] Почти 200 современных самолетов были вовлечены в кампанию, которая включала в себя альтернативные издержки в виде ослабления Aeronautica Regia присутствия в Средиземноморье .

Северная Африка
[ редактировать ]27 февраля 1941 года 14 Cicogne из 98 ° Gruppo , 43 ° Stormo , который работал с Corpo Aereo Italiano в Бельгии, во главе с командиром де Виттембески, покинув Италию в Триполитанию в Ливии. [ 34 ] 11 марта они приземлились на аэродроме Кастеля Бенито; Впоследствии они были выделены на базу Bir Dufan, где они заменили Savoia-Marchetti SM.81 в роли ночного бомбардировщика. [ 36 ] [ 34 ] В этом театре BR.20 было поручено бомбить британские войска, в частности, ключевой порт Тобрук и жизненно важные линии снабжения в подготовке к крупному совместному наступлению итальянских и Германии. [ 37 ]
В то время как Северная Африка никогда не считалась основным театром для Цикогна , 13 Stormo (Wing) был развернут, чтобы продолжить ночные атаки против англичан в период с июля 1941 года по апрель 1942 года. [ 9 ] [ 38 ] Однако из-за того, что итальянская промышленность изо всех сил пытается производить самолеты для удовлетворения требований, стратегические возможности Regia Aeronautica все чаще ограничивались с середины 1941 года. [ 38 ]
Один из последних вылетов произошел 7 марта 1942 года, когда два Br.20 -х годов пробили арабские войска, служащие в британских войсках около деревни Обердан; Впоследствии 11 ° и 43 ° Gruppi начали свое вывод на материк Италии. [ 38 ] К 12 апреля весь шторм вернулся на базу Реджио Эмилии: во время африканской кампании, когда тип страдал от многих механических проблем из -за пустынного песка, потери составили 15 Cicogne . [ 36 ] Последнее использование в Африке было, когда 55 -й Gruppo самолет оспаривал эксплуатацию . [ 9 ]
Мальта
[ редактировать ]Br.20 были использованы в кампании Мальты в 1941, 1942 и 1943 годах. [ 38 ] 7 мая 1941 года 19 ° Gruppo из 43 ° Stormo , оставил Lonate Pozzolo с восемью самолетами и прибыл в Гербини, Сицилия. 22 мая BR.20 начали проводить набеги на осажденный остров почти ночью. [ 38 ] В то время как британские истребители были первоначально ослаблены, оперативная эффективность была восстановлена благодаря принятию улучшенных боевых методов бомбардировщиков, которые включали в себя преследование бомбардировщиков, но только привлечение их непосредственно на критические этапы полета. [ 38 ]
Следовательно, первая потеря BR.20 произошла 8 июня. 9 июня 31 ° Группо прибыл из Aviano, оснащенное в общей сложности 18 бомбардировщиков, [ 39 ] Но менее чем за три месяца подразделения потеряли 12 Br.20. В дополнение к бомбардировочным миссиям, BR.20S также выполнял антиловолонные патрули в театре. [ 38 ] В октябре 37 ° Stormo прибыл на Сицилии с 116 ° Gruppo , основанным на аэродроме Фонтанаросса и 55 ° Gruppo в Гербини. [ 40 ] Но в течение первого месяца эти подразделения тоже потеряли девять самолетов в результате несчастных случаев или для вражеского огня. [ 41 ]
Скорость истощения бомбардировщиков оставалась относительно высокой; Таким образом, подразделения, оснащенные BR.20, продолжали вращаться на базы на Сицилии, чтобы продолжить наступление на Мальту, хотя в 1941 и 1942 годах. [ 9 ] [ 42 ] 1 мая 1942 года 88 ° Группо приземлился в Кастельветрано с 17 новыми машинами (одна авария приземлилась на горах Аппеннини); Подразделения начали эксплуатационную службу 8 мая, сбрасывая 4AR. [ 40 ] До конца августа пять самолетов были потеряны, и в том же месяце BR.20 -е вышли из Сицилии. За 16 месяцев их кампании на Мальте 41 «Цикогнас» были сбиты или проиграли из -за несчастных случаев. Fiat Bombers вернулись в течение короткого времени в 1943 году с атаками на Мальту. [ 39 ]
Советский Союз
[ редактировать ]Несколько Br.20 были отправлены в Советский Союз в августе 1942 года, чтобы выполнить разведку на больших расстояниях и бомбардировку в поддержку CSIR, итальянской армии на Восточном фронте. 3 августа 1941 года в Украине прибыли два BR-20 и были назначены на эскадриглию 38A Esservazione (разведывательная эскадрилья) 71 ° Группо . Три дня спустя у них было крещение огня, бомбивая вражеские войска в Верх Маморе, вдоль реки Дон . Больше Br.20 прибыли 5 сентября с 43 ° Stormo . Трое из них были назначены в эскадриглию 116A . Они обычно летали в одиноких бомбардировках, неся 36 небольших бомб зажигательных бомб, чтобы упасть на вражеские войска в городских районах. 5 октября три Микоян Миг-1 и Яковлев Як-1 напали на BR.20, который пролетел Капитано Эмилио д'Имили. Команда Fiat потребовала двух советских бойцов, и бомбардировщику удалось приехать обратно на аэродром в Катемтемировке , в Воронежской области , но пилот был ранен. Бр.20 были отозваны с восточного фронта весной 1943 года, сначала до Одессы , а впоследствии в Италию 13 апреля. [ 43 ]
Другие фронты
[ редактировать ]В ходе войны BR.20 использовались в Албании и Греции и . Они также широко использовались в Югославии против Джозипа Броза Тито партизанов . Другие Br.20 были использованы для броска пищи и другого материала в итальянскую армию, часто попавшую на Балканы, сталкивающиеся с югославским сопротивлением. [ 9 ]
После первого года войны ограничения этого типа были очевидны. Он был очень уязвим для нападений противника, как показал японский опыт в 1938 году, и самолет был заменен Cant Z.1007 и Savoia-Marchetti SM.84 почти во всех операционных подразделениях, которые использовали BR.20. К 1943 году, когда было подписано итальянское перемирие , многие были отправлены на обучение , хотя 81 были с оперативными единицами, в основном на Балканах и Италии; Также позже служит на восточном фронте .
Италия вторглась в Грецию в октябре 1940 года и развернула все большее количество BR.20 в атаках на Грецию с баз в Италии и Албании в поддержку итальянской армии, когда она возвращалась в Албанию. Они участвовали в тяжелых битвах с греками и британцами, часто сталкивающимися с жесткой оппозицией RAF, как это произошло 27 февраля 1941 года, когда четыре Br.20 были потеряны или сильно повреждены. Эта сила была перераспределена против Югославии во время более успешного вторжения в Германии и Итальянского в апреле 1941 года, [ 42 ] Использование сильного отряда (131 самолет) в четырех группах. [ 9 ]
В то время как основная задача на передней линии оставалась в ночной бомбардировке, особенно против Мальты, другие роли включали разведку и сопровождение конвоя в Средиземноморье. Для обязанностей для сопровождения самолеты были оснащены бомбами и, возможно, глубинными зарядами, но без какого -либо другого специального оборудования. Они использовались в этой роли с 1941 года с 37 -й крылом (LECCE), 13 ° крылом (конец 1942 года), 116 °, 32 -й группой (IESI, с 1943 года) и 98 ° (на основе Ливии) с 1941 года. Один. Один. Один. Один. Один. Из 55 ° самолетов было потеряно в августе 1941 года против британских торговцев торпедными бомбардировками , в то время как с 9 августа по 11 сентября 1941 года 98 ° сопровождали 172 корабля из Италии в Ливию. Почти во всех этих подразделениях Cicogna работала вместе с другими самолетами, такими как Caproni Ca.314 . Эта задача сопровождения была довольно эффективной, по крайней мере, психологически, хотя Cicogna было затруднено отсутствие специального оборудования, и, следовательно, никаких подводных лодок не было потоплено.
Во время ожидания в сентябре 1943 года между Италией и союзниками 67 Br.20 были в эксплуатации с оперативными единицами фронта, в основном использовались для антипартийных операций, [ 16 ] Хотя большинство самолетов были отнесены к тренировочной роли. В последние годы войны некоторые выжившие самолеты оставались в использовании в качестве тренеров и транспортов. Небольшое число использовалось RSI после перемирия, причем только одно было оставлено итальянским совместно-полезным ВВС , которые использовали его для обязанностей по коммуникациям. [ 16 ] Последний BR.20 был вышел на пенсию 7 июня 1946 года, и никто не выжил сегодня.
Варианты
[ редактировать ]- Br.20
- Начальная производственная модель, 233 построена. [ 44 ]
- Br.20A
- Де-милитаризованное преобразование двух Br.20 для авиационных гонок.
- Br.20L
- Длинная гражданская версия, одна из которых построена.
- Br.20M
- Улучшенная версия бомбардировщика с удлиненным носом, 264 произведено. [ 44 ]
- Br.20c
- Одиночный самолет, преобразованный Agusta , оснащенным 37 мм (1,46 дюйма) пушки в пересмотренном носу.
- Br.20bis
- Основной переосмысление с более мощными двигателями (по два Fiat A.82 RC.42, оцененные при 932 кВт/1250 л.с. каждая), повышенные размеры и новый, полностью застекленный нос.
Операторы
[ редактировать ]- В 1939 году один захваченный BR.20 вступил в службу в ВВС Китайской Республики . [ 45 ]
- ВВС ВЕНЕСЕУЛАНСКИЙ ВВС - ОДИН БР.20 был продан Венесуэле. [ 44 ]
Технические характеристики (Fiat Br.20M)
[ редактировать ]
Данные из энциклопедии оружия Второй мировой войны, [ 46 ] Fiat BR20: профиль самолета № 110 [ 47 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 16,68 м (54 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 21,56 м (70 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
- Область крыла: 74 м 2 (800 кв. Футов)
- Пустой вес: 6500 кг (14 330 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 10 100 кг (22 267 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Fiat A.80 RC41 18-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 746 кВт (1000 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 3-летопод
Производительность
- Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 кН)
- Скорость круиза: 340 км/ч (210 миль в час, 180 кН)
- Диапазон: 2,750 км (1,710 миль, 1,480 нми)
- Потолок обслуживания: 8000 м (26 000 футов)
Вооружение
- Оружие: 3 × 12,7 мм (.5 дюймов) Бреда-сафат
- Бомбы: 1600 кг (3530 фунтов) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bloch Mb.210
- Дуглас B-18 был
- Хейинкель, он 111
- Ilyushin DB-3
- Junkers You 86
- Мартин B-10
- Mitsubishi G3M
- Mitsubishi Ki-21
- Savoy-Marchetti Sm.79 Sparviero
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, используемых во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Fiat br cicogna alieuomini.it Archived 2014-09-26 на машине Wayback
- ^ Fiat br cicogna alieuomini.it Archived 2014-09-27 на машине Wayback
- ^ Bignozzi, p. 10
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1994, с. 221
- ^ Ethell 1995, p. 66
- ^ Мансон 1960 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Ethell 1995, p. 67
- ^ Matricardi 2006, p. 257
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Lembo 2003, p. 8-26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Апостол 1966, с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый и Суонборо 1982, с. 291.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Апостол 1966, с. 6
- ^ Апостол 1966, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а беременный Апостол 1966, с. 13
- ^ Апостол 1966, стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Суонборо 1982, с. 312
- ^ Апостол 1966, с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Апостол 1966, с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Апостол 1966, с. 5
- ^ Зеленый и Суэнборо 1982, с. 292
- ^ Апостол 1966, стр. 4–5.
- ^ Апостол 1966, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый и Суонборо 1982, с. 307
- ^ Fédération Aéronautique Internationale (FAI) - Мировые рекорды общего авиации: история мировых записей об общении Список записей, созданных «Fiat BR20». Архивировано 2006-05-29 на машине Wayback Получено: 1 декабря 2007 года.
- ^ Зеленый и Суэнборо 1982, с. 293.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Зеленый и Суонборо 1982, с. 294
- ^ Тейлор 1980, с. 384.
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Суонборо 1982, с. 308.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Апостол 1966, с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый De Marchi 1976, p. 6
- ^ Angelucci and Matricardi 1978, p. 197
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый De Marchi 1976, p. 7
- ^ "Дэвид Скотт Малден". Архивировано 2007-12-12 на машине Wayback Skynet.be . Получено: 7 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Апостол 1966, с. 10
- ^ Зеленый и Суэнборо 1982, с. 310.
- ^ Jump up to: а беременный De Marchi 1976, p. 10
- ^ Апостол 1966, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Апостол 1966, с. 11
- ^ Jump up to: а беременный De Marchi 1976, p. 8
- ^ Jump up to: а беременный Апостол 1966, с. 12
- ^ De Marchi 1976, p. 9
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый и Суонборо 1982, с. 311
- ^ De Marchi 1976, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Дональд 1997, с. 407-4
- ^ Андерссон 2008, с.
- ^ Епископ, Крис, изд. (1998). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-1022-8 .
- ^ Апостол 1966, с. 16
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года . AHS of ROC: Тайбэй, Тайвань, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Апостоло, Г. Fiat BR20: Профиль самолета № 110. ПУБЛИКАЦИИ ПРОФИЛИ, 1966. Нет ISBN.
- Bignozzi, Giorgio. Самолеты Италии (с 1923 по 1972 год) . Эдизиони "ECA 2000" Милан.
- Де Марки, Итало. FIAT BR.20 СИСТОК . Моден, издатель STEM Mucchi, 1976.
- Доманг, Ив (август 1996 г.). «21 июня 1940 года: бомбардировщик по признанию итальянского признания смешной Лион (1 -я часть)» [Бомбардировщик по признанию итальянского признания летит над Лионом]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (41): 2–4. ISSN 1243-8650 .
- Доманг, Ив (сентябрь 1996 г.). «21 июня 1940 года: бомбардировщик по признанию итальянского признания Лион (2 -я и последняя часть)». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (42): 2–4. ISSN 1243-8650 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическая публикация. 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Этелл, Л. Джеффри. Самолет Второй мировой войны . Глазго, HarperCollins Publishers, 1995. ISBN 0-00-470849-0 .
- Грин, Уильям и Сванборо, Гордон, ред. "Fiat Br.20 ... Сборк à la Mode". Air International Том 22, № 6, июнь 1982 г., с. 290–294, 307–312. ISSN 0306-5634.
- Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны . Милан, Альберто Перуццо -редакция, 1984.
- «CAI на Северном море» (на итальянском языке). RID Magazine Octaber 1990.
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью -Йорк: Frederick Warne & Co.
- Лембо, Даниэле. «Fiat Br.20 аист для направления» (на итальянском языке). Самолеты в истории n. 29, апрель -май 2003 г., Западный Эдизиони.
- Matricardi, Paolo. Переплановые самолеты: бомбардировщики и транспорт 2. (На итальянском языке) Милан, Electa Mondadori, 2006.
- Массиниелло, Джорджио. «Бомбы на Англии» (на итальянском языке). Журнал военной истории № 1/2005.
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Мансон, Кеннет (1960). Вражеские самолеты (немецкий и итальянский) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ян Аллан ООО
- Сгарлато, Нико. «Катастрофа CAI» (на итальянском языке). Самолеты в истории журнала, июнь 2007 г.
- Тейлор, MJH (ред.). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: Джейн, 1980. ISBN 1-85170-324-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]