Военный корабль США Тревер
![]() Военный корабль США « Тревер» (DD-339) у побережья Калифорнии во время службы в составе эсминцев 10-й дивизии Battle Force , около 1931 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Лейтенант-коммандер Джордж А. Тревер |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен | 12 августа 1919 г. |
Запущен | 15 сентября 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 августа 1922 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1923 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 июня 1930 г. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 23 ноября 1945 г. |
пораженный | 5 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан на слом 12 ноября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,822 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,436 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (100 мм) орудия, 1 × 3 дюйма (76 мм) орудия, 12 × 21 дюйм (533 мм) тт. |
USS Trever (DD-339/DMS-16/AG-110) — «Клемсон» типа эсминец ВМС США , находившийся в эксплуатации с 1922 по 1923 год и с 1930 по 1945 год. В 1940 году он был переоборудован в эсминец-тральщик и служил в ВМС США. Тихоокеанский регион на протяжении Второй мировой войны , в том числе во время нападения Японии на Перл-Харбор , кампании на Гуадалканале и кампании в Новой Джорджии .
Тревер был назван в честь лейтенанта-коммандера Джорджа А. Тревера. Архивировано 28 октября 2020 года в Wayback Machine . Ни один другой корабль ВМС США не носил имени Тревер .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Trever был построен на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии . Он был спущен на воду 15 сентября 1920 года при финансовой поддержке миссис Бесс Макмиллан Тревер (вдова Джорджа Тревера) и вступил в строй 3 августа 1922 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После обкатки в январе 1923 года . «Тревер» был выведен из эксплуатации Он был повторно введен в эксплуатацию 2 июня 1930 года, действуя из Сан-Диего , Калифорния , в составе Battle Force . Он был переклассифицирован в эсминец-тральщик и переименован в DMS-16 19 ноября 1940 года, после чего в 1941 году базировался в Перл-Харборе , Гавайи , в составе Базовых сил Флота США .
Вторая мировая война
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]Утром 7 декабря 1941 года, когда Императорского флота Японии самолеты атаковали Перл-Харбор , Тревер был пришвартован в Западном Лохе в Перл-Харборе вместе с эсминцами-тральщиками USS Zane (DMS-14) , USS Wasmuth (DMS-15) и USS Perry ( ДМС-17) . Она атаковала самолет из своих пулеметов Браунинг 50-го калибра , была ответственна за сбитый один самолет и вместе со своими родственными кораблями способствовала гибели другого самолета. Она поспешно вышла в боевой вылет , выйдя в море под командованием капитана эсминца USS Henley (DD-391) , так как многие командиры не смогли добраться до своих кораблей до выхода в бой. Тревера Командир , лейтенант-коммандер Дуайт Агнью , вышедший в море на борту «Васмута» , смог присоединиться к Треверу позже в тот же день. Тревер Остаток 1941 и начало 1942 года провел, выполняя операции по тралению , местному сопровождению и противолодочному патрулированию.
1942
[ редактировать ]28 января 1942 года Тревер находился в проливе Аленуихаха у на острове Мауи , побережья Хана в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от мыса Уполу , самой северной точки на острове Гавайи из двух кораблей, , сопровождая конвой следовавший из Кахулуи , Мауи, в Хило , Гавайи, в составе 622-тонного транспортного корабля USAT General Royal T. Frank и небольшого грузового корабля Kalae с баржей на буксире . [1] На рассвете японская подводная лодка I-71 выпустила две торпеды по генералу Ройалу Т. Франку, но они промахнулись. [1] Затем И-71 выпустил третью торпеду, поразившую транспорт , который взорвался и затонул менее чем за 30 секунд. [1] Из 60 человек на борту, в том числе 26 армии США новобранцев , Калаэ спас 36. [1] И-71 сбежал.
После сопровождения конвоя из Гонолулу в Калифорнию была «Тревер» переоборудована на военно-морской верфи Мэр-Айленд , где ее 4-дюймовые (102-мм) орудия были заменены 3-дюймовыми (76,2-мм) зенитными (зенитными) орудиями и 20-мм пушками Oerlikon.
Затем Тревер принял участие в первом десантном нападении в войне США на Соломоновы острова с целью обеспечения безопасности Гуадалканала . Сначала она прикрывала транспорты, а затем присоединилась к обстрелу японской береговой батареи на острове Гавуту ; она попала прямым попаданием, и батарея была уничтожена. Позже она использовала свои зенитные орудия , чтобы отогнать японские бомбардировщики , атаковавшие транспортные корабли. На следующий день Тревер сбил четыре двухмоторных бомбардировщика Mitsubishi G4M ( по данным союзников название «Бетти»).
Вечером 9 августа японский крейсерский корпус совершил внезапную атаку на флот союзников (США и Австралии), что привело к битве у острова Саво . Результатом стало очень тяжелое поражение союзников: четыре тяжелых крейсера были потоплены и один серьезно поврежден. Однако японский флот не воспользовался своим преимуществом, и уязвимые транспорты, поддерживавшие вторжение, остались невредимыми. В результате сражения военные корабли союзников отошли, а транспорты, отход которых Тревер помогал прикрыть , отступили в Новую Каледонию .
Вторжение впоследствии было поддержано высокоскоростным транспортом и эсминцами-тральщиками, включая саму Тревер . Ее первая миссия была из Эспириту-Санто на Гуадалканал с подкреплениями и припасами для находящихся в тяжелом положении морских пехотинцев США на Гуадалканале. После поспешной разгрузки она удалилась в сторону Нумеа и прибыла туда 22 сентября. После сопровождения дальнейшего высокоскоростного конвоя для пополнения сухопутных сил, сражавшихся на Соломоновых островах, он был направлен на поиск выживших в битве у мыса Эсперанс , произошедшей в ночь на 12 октября 1942 года. Во время дневных поисков Тревер взял на борт 34 японца. выжившие, в том числе трое офицеров. Один из восьми плотов отказался сдаться и вступил в бой, не оставив Треверу другого выхода, кроме как уничтожить его и его обитателей. Затем Тревер перевела своих пленников на атакующий транспорт USS McCawley (APA-4) и направилась обратно в Эспириту-Санто, сопровождая возвращающиеся транспорты.
После завершения очередной миссии по пополнению запасов 25 октября Тревер ожидал приказа об бомбардировке японских позиций вдоль побережья Гуадалканала. Однако перехваченное сообщение сообщило лейтенанту-коммандеру Агнью из Тревера , что приближаются три японских эсминца, очевидно, для бомбардировки взлетно-посадочной полосы Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Перед Агнью, который командовал оперативным подразделением, состоящим из Тревера и Зейна , было открыто два варианта . Один должен был направиться к реке Малиала, чтобы присоединиться к канонерской лодке USS Jamestown (PG-55) и поврежденному тендеру гидросамолетов USS McFarland (AVD-14), которые оба были хорошо замаскированы . Следуя этому плану, Зейн и Тревер , оба незамаскированные, могут привлечь японцев в этот район и повысить вероятность уничтожения всех четырех весьма уязвимых американских кораблей. Соответственно, корабли предприняли альтернативный вариант - рывок в целях безопасности.
Два старых эсминца-тральщика двинулись в путь и набрали максимальную скорость, чтобы очистить территорию. Примерно через 15 минут из-за горизонта появились силуэты японских эсминцев с опущенными корпусами, двигавшихся на большой скорости. Американские корабли могли развивать скорость только 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч), а японцы, развивая скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км/ч), быстро набрали скорость и открыли огонь из своих 5,5-дюймовых (140-мм) орудий, в то время как все еще вне досягаемости 3-дюймового (76,2-мм) вооружения американцев. Первые вражеские снаряды промахнулись и подняли фонтаны воды на несколько сотен ярдов впереди тральщиков эсминца; следующий залп упал примерно в 300 ярдах (270 м) за кормой. Американские корабли уклонялись и открыли ответный огонь из своих 3-дюймовых (76,2-мм) орудий, когда японские залпы разорвались неподалеку в море. Затем японцы ударили Зейна в миделе корабля, убив троих человек.
что лучший шанс на выживание его кораблей будет при попытке совершить высокоскоростной переход через мелководный Агнью теперь решил , канал Ниэлла . Как только американцы меняли курс, японцы прекратили бой, возможно, вспомнив о своей основной задаче.
После продолжения пополнения запасов в январе 1943 года Тревер отправился в Австралию для капитального ремонта и прибыл в Сидней 27 января 1943 года.
1943
[ редактировать ]Тревер вернулась в Эспириту-Санто 28 февраля 1943 года, а затем зашла в Веллингтон , Новая Зеландия , 31 мая 1943 года. Вернувшись к обязанностям по сопровождению, она сопровождала танкодесантный корабль USS LST-343 от Лунгга-Роудс до островов Рассела 20 июня 1943 года. С наступлением темноты японский двухпоплавковый -биплан гидросамолет прилетел и сбросил бомбы на два корабля, отправив их в общие помещения и спровоцировав ответный огонь из Тревера 20-миллиметровых орудий .
Затем Тревер принял участие в операциях кампании в Новой Джорджии . 29 июня 1943 года контр-адмирал Джордж Х. Форт поднял свой флаг на Тревере в качестве командира оперативной группы 31.3. Той ночью в компании с высокоскоростными транспортниками USS Schley (APD-14) и USS McKean (APD-5) и семью пехотно-десантными кораблями (LCI) Тревер покинул бухту Вернем на островах Рассела. На рассвете следующего утра скоростные транспорты спустили на воду десантные шлюпки. Войска высадились в заливе Олиана на острове Нью-Джорджия , застигнув японских защитников врасплох. Позже в тот же день, когда цель была достигнута, контр-адмирал Форт высадился в проливе Ренард, положив конец Тревера краткой роли в качестве флагмана .
5 июля 1943 года американские войска атаковали залив Кула, чтобы занять Райс-Анкоридж и таким образом помешать японским подкреплениям достичь [[Мунды, Соломоновых Островов.|Мунда]] из Вилы . Тревер перевозил пехоту и присоединился к штурмовым бомбардировочным и транспортным группам.
5 августа 1943 года Тревер присоединился к легкому крейсеру USS Honolulu (CL-48) , потерявшему носовую часть от японской торпеды Type 93 «Long Lance» во время битвы при Коломбангаре , и сопровождал его из Эспириту-Санто в Перл-Харбор. 19 августа 1943 года Тревер отправился в путь, чтобы сопровождать конвой, направлявшийся на восток в Сан-Франциско , Калифорния.
После месячного ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда «Тревер» 8 октября 1943 года направился в Перл-Харбор и ненадолго задержался там, прежде чем отправиться на Гуадалканал. 11 ноября 1943 года она присоединилась к транспортному авианосцу «Американский легион» (AP-35) и сопровождала его в залив Императрицы Августы у острова Бугенвиль . Позже в том же месяце Тревер принял участие в высадке на мысе Торокина на Бугенвиле, положившей начало Бугенвильской кампании .
1944
[ редактировать ]Следующий год Тревер посвятил миссиям по сопровождению и буксировке в южной и центральной части Тихого океана. Возможно, самым ярким моментом этой службы стал октябрь 1944 года, когда она присоединилась к экрану торпедированного легкого крейсера USS Houston (CL-81) и тяжелого крейсера USS Canberra (CA-70) и благополучно сопроводила их на атолл Улити .
18 декабря 1944 года, сопровождая конвой в направлении Западных Каролинских островов , Тревер попал в тайфун . Видимость упала до нуля из-за проливных дождей, горных волн и ветра скоростью 90 узлов (100 миль в час; 170 км / ч). В 16:30 человека, проводившего аварийный ремонт наверху, смыло за борт, и Тревер немедленно начал поиски пропавшего моряка. Два часа спустя она подобрала своего мужчину: избитого, в синяках, в шоке, но живого.
На следующий день Тревер прибыла на Гуам и перевезла раненого моряка в военно-морской госпиталь. 22 декабря 1944 года она достигла Эниветока . 24 декабря 1944 года она и транспортный самолет USAT Santa Isabel отправились на Гавайи и прибыли в Перл-Харбор 31 декабря 1944 года . Тревер достиг военно-морской ремонтной базы в Сан-Диего, Калифорния, и 9 января 1945 года начал капитальный ремонт.
1945
[ редактировать ]После завершения ремонта «Тревер» 25 марта 1945 года направился на остров Оаху. До конца войны «Тревер» действовал из Перл-Харбора, где четыре года назад он вступил в военные действия с Японией. 4 июня 1945 года он был переклассифицирован в вспомогательный и получил обозначение AG-110 .
22 сентября 1945 года Тревер в последний раз покинул Перл-Харбор и направился в Сан-Диего. После ремонта он проследовал через Панамский канал в Норфолк , штат Вирджиния , куда прибыл 21 октября 1945 года. Он был списан 23 ноября 1945 года, исключен из списков ВМФ 5 декабря 1945 года и продан на слом 12 ноября 1946 года.
Почести
[ редактировать ]Тревер получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Круиз в колыбели: темно-синий пиджак вспоминает жизнь на борту военного корабля США «Тревер» во время Второй мировой войны , автор Лон Доусон. ISBN 978-1-880954-07-2
- «Ужасная футболка» идет на войну, автор CDR DM Agnew, USN; Труды Военно-морского института США; Том. №70, №7; июль 1944 г.; стр. 817–828.