Христианская библиотека
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |

Христианская библиотека или богословская библиотека - это своего рода библиотека, которая имеет свое происхождение в еврейской религии, чья практика и передача зависят от сохранения и дублирования священных текстов. Как иудаизм, христианство в основном зависит от сохранения и изучения священного текста . Из этого следует, что тексты и вторичная литература будут собраны для использования грамотных членов религиозных общин и переданы последующим поколениям.
Ранние христианские библиотеки
[ редактировать ]Интегральные отношения между христианством и его текстами всегда обеспечивали центральное место для книг, обучения и для библиотек среди христиан. Прохождение двух тысячелетий стало свидетелем изменений в манере и интенсивности христианской стипендии, однако всегда было то, что богословское обучение немыслимо, если библиотеки и библиотекари выполняют работу, чтобы собирать богословские идеи прошлого, так и предвидеть будущие богословские и богословские религиозные тенденции.
Создание христианского канона классически было предмет центрального интереса для христианской религии (хотя в последние годы оно стало специальным исследованием для богословов и текстовых критиков). Это также имеет прямое отношение к происхождению христианских библиотек. Поскольку предварительный консенсус в формировании канона был достигнут, ранние христианские сообщества , как правило, доверяют члену сообщества задачу обеспечения медицинской помощи и безопасности для тех документов, которые достоверно представляли личность и сплоченность каждого сообщества в этом выскочке (и Часто воплощенная) религия.
Импульс сохранить ценные тексты и документы в безопасности, но доступные сформировали модели ранних коллекций, и первое записанное упоминание о деятельности ранней христианской библиотеки сводится к нам от контекста враждебности. Под императором Диоклетином (3-й век) серия указов против христиан включала приказы о том, чтобы христианские книги были изъяты и уничтожены. Исходя из этого, можно разумно сделать вывод, что для местного христианского собрания было типично обладать коллекцией текстов того или иного вида, и что власти считали разрушение таких материалов неотъемлемой частью подавления христианской веры.
Библиотека в Иерусалиме
[ редактировать ]Епископ Александр из Иерусалима создал библиотеку во время своего пребывания в должности (первая половина 3 -го века): это известно из записей реального «читателя», Евсевия Цезарии , который упоминает некоторые из работ, которые он нашел там. Возможно, библиотека Александра имела в качестве модели примечательную классическую коллекцию Александрии : возможно, что, будучи еще в египетском городе, Ориген призвал своего ученика Александра инициировать центр обучения в Иерусалиме .
Библиотека в Цезарии
[ редактировать ]Ориген повлиял на создание ранней христианской библиотеки величайших известных, которая в Цезарии , основанная на его собственной частной коллекции. Великий Джером был позже связан с этой библиотекой, хотя многие из конкретных библиотечных работ, по -видимому, были задачей Pamphilus , который, по словам Джерома, «обыскал во всем мире примеры, которые были истинными и вечными памятниками одаренных писателей». [ 1 ] Благодаря этим усилиям библиотека выросла, чтобы включить тысячи объемов, ошеломляющее достижение, если учесть труд, связанный с копированием вручную. Широта и качество этой коллекции подтверждаются диапазоном источников, упомянутых Евсевием, который полагался на эту библиотеку в исследованиях для своих работ. Основные коллекции включали все произведения Оригена, а также современники, такие как Клемент Александрии , Аполлинарис , Джастин , Иренэй и практически все важные церковные авторы того периода. С тех пор, как библиотека выполнила критические функции копирования, пересмотра и сбора текстов в полезные выборы, писательные тексты присутствовали в изобилии.
Проблемы сохранения также представили себя: у нас есть записи о том, что существуют проекты по «преобразованию» библиотеки (или, по крайней мере, ее наиболее широко используемых сегментов) из папируса в пергамент. Кесария была, почти во всех современных смыслах, в основном исследованием, а не общиной или литургической библиотекой. В этой обстановке были размещены амбициозные критические работы, и были написаны все более амбициозные и критические работы, и пройдет некоторое время, прежде чем какая -либо христианская библиотека снова поднялась до стандарта в Цезарии.
Библиотека в Александрии
[ редактировать ]Из специально христианской библиотеки в Александрии (отличной от известной классической библиотеки Александрии более ранних веков) меньше известно. Учитывая известность города в греческом мире писем, вполне возможно, что авторитетные преподавательские деятели, такие как Pantaenus и Clement, помещают их личные библиотеки в распоряжение студентов, и что со временем христианская библиотека сформировалась. [ 2 ]
Ранняя библиотека епископа Рима
[ редактировать ]Только в 4 -м и 5 -м веках, когда разрешили политические условия, «епископальные» библиотеки обрели форму в Риме , расположенные в Латеранском дворце . Здесь были размещены не только богословские работы, но и в соответствии с административной функцией, а также архивы.
Библиотека в бегемоте Regius
[ редактировать ]Из всех христианских библиотек на Западе в первые шесть веков большинство из них известно больше о библиотеке в Гиппо , дома Августина . В современных счетах между его личной библиотекой и церковью не проводится различий, поэтому вполне вероятно, что они были размещены вместе [ 3 ] Библиотекарь записал более тысячи пунктов под личным августами Августина, и в коллекцию, несомненно, включали книги Священных Писаний, работы других латинских и греческих христианских писателей, а также богатый выбор «светских» работ. Коллекция была полностью каталогизирована, но наряду с остальной частью коллекции этот индекс потерян.
Дальнейшие улучшения
[ редактировать ]Когда это было безопасно, христианство максимально использовало достижения римской цивилизации в отношении книг и библиотек: если владение хорошо укомплектованной библиотекой считалось завидным украшением римского дома, вероятно, что аналогично Элемент престижа был предоставлен на тех христианских местах сбора, которые обладали главными коллекциями писем и текстов. Например, Джером (4 -й и 5 век) смог предположить, что везде, где было собрание, будут найдены книги. В ходе вещей те церкви, которые стали региональными административными центрами, имели тенденцию к разработке лучших коллекций.
Ближний Восток
[ редактировать ]Из ранних христианских библиотек на Востоке гораздо меньше известно. Императорская библиотека Константинополя охватила его пик более 100 000 предметов, но ни в каком смысле она была в первую очередь богословской библиотекой.
Библиотеки в монашеской настройке
[ редактировать ]
Самые ранние примеры приходят из Египта. Монастыри под руководством Пахомия (4 -го века) и Шенуды (5 век) требовали, чтобы участники учились читать, и было также ожидалось, что они будут заимствовать и изучать тексты из коллекции сообщества. (Археологические открытия двадцатого века-например, Фобайммон и Наг Хаммади -показали, что в письменной форме было огромное количество деятельности и копирование текстов, и один библиотечный «каталог» из периодов перечисляет восемьдесят титулов.) Библейские тексты, лекции, церковные каноны, агиография/биография и т. Д.

В восточном христианском христианском виде библиотеки монашески развивались по аналогичной схеме. «Каталоги» были просто запасами предметов, удерживаемых сообществом. В тех редких случаях, когда благотворитель сообщества пожертвовал свою личную коллекцию, тенденция не была избавиться от сомнительных или даже еретических произведений: учитывая нехватку текстов, почти любой предмет будет считаться «редкой книгой». Общая практика в монашеской жизни была для того, чтобы аббат (или эквивалент) был обвинен в ответственности за обеспечение и уход за коллекцией.
Cassiodorus , монах из южной Италии, оставил сборник библиографии, институты Divinarum et saecularum litterarum (институты божественной и светской литературы), которая рассматривает первые христианские, а затем светские тексты, предоставляя примечания и комментарии на пути. Более ранняя попытка создать Богословскую школу была разочарована, и, следовательно, в поместье своей семьи в Калабрии он создал «Вивариум», как обстановку, в которой «включить систематическое богословское исследование в монашескую жизнь». (Gamble, 1990) с учетом этого он собрал большую библиотеку как христианских, так и классических текстов и разработал учебный план. Он выполнил свою монашескую и библиографическую работу только после долгой и хорошо вознагражденной карьеры на службе готов , и, следовательно, работа, которую мы его помним, можно рассматривать как стремление «бороться с растущим хаосом мира» (Южный ». Бенедиктин, "167). Мы узнаем из учреждений, как у него были размещены эти суббочки, что они включили, вместе с тем, как они были получены.
Более поздние средние века
[ редактировать ]
Cassiodorus may have been aware of the inception of the library at Monte Cassino under the influence of St. Benedict (LeJay and Otten, "Cassiodorus.") In any event, with the Imperial City increasingly under attack, the locus of library activity shifted increasingly to the rural monastic houses. Benedict supported and energized the place of the library in the community by delegating one or two senior brothers to walk on "patrol" at a set hour, to ensure that no one is engaged in idle chatter, rather than being diligent in his reading. (Thurston, "Libraries," 228-32.)
В течение последующих веков такие библиотеки играли все более стратегическую роль в защите традиции обучения от распада, разграбления и даже исчезновения. По стандартам более позднего средневековья, коллекция монастыря, насчитывающая более тысячи, считалась бы очень большой. Качество и полезность, а не масса, больше всего хотелось. Каталоги варьировались по сложности и объему, и «цепные книги» были достаточно распространены, чтобы указать, что безопасность была оживленной проблемой.
Как правило, большой столбной зал будет служить читальным залом со встроенными шкафами для хранения книг. Carrels для исследования часто устанавливались по периметру, чтобы использовать доступный свет. Дополнительный этаж может разместить сценарий .
В том же периоде цветут монашеские библиотеки в Британии. Как только римская оккупация закончилась в середине пятого века, Колумба основала Центр медитации и копирования в Ионе у побережья Шотландии. Спустя столетие стало свидетелем прибытия Августина Кентерберийского , отправленного в Англию Григорием Великим , и это привело к созданию большего соответствия воле Рима со стороны английской церкви. Побочным эффектом этой гармонии стало заметное увеличение развития монашеской библиотеки в Англии, и ключевой фигурой в этом созревании был Бенедикт Бископ из Уирмута на побережье Северного моря. В традиции Памфилия и Кассиодора Бископ путешествовал далеко, чтобы получить труды, которые ему потребовались: «Он искал [книги], где их лучше всего найти среди пустынных останков древней цивилизации в Италии». (Southern, 168). Самое главное, что он извлекил с континента, содержалось все, что было необходимо для понимания основных контуров христианского изучения древнего мира (Southern, 168). Эти книги поддержали стипендию [Беде], «величайший пример бенедиктинской стипендии и использования, в которое можно поставить бенедиктинскую библиотеку». (Южный, 170)
Рост университетов и их библиотеки сильно зарядили за завещания: BP. Роберт Гроссетесте в Оксфорд , Хамфри, герцог Глостерского в Кембридж , Роберт де Сорбон в Парижский университет и т. Д. Новые университетские библиотеки, хотя они могли быть сначала, быстро приняли другую функцию, чем монастырные библиотеки. Исследовательская деятельность, а не копирование и сохранение, преобладает. Появление новой технологии - печатная станка - в конце 14 -го века помогли еще больше принять это различие (начало модели «спроса»).
Во Франции до 1200 года все основные богословские школы выросли в окрестностях соборов: Сент -Виктор , Сте. Женевьева , Нотр -Дам . Эта ассоциация собора и академии оказалась решающим влиянием на определение того, где и как теологические исследования и образование должны быть проведены на протяжении веков.
К 1500 годам в Западной Европе было от 75 до 85 университетов. Большинство начинались без официальных библиотек, но со временем пользователь коллекций частных репетиторов на факультетах богословия и в других местах уступил место более методичным и устойчивым схемам сбора.
Ранняя современная Европа
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]
Если более поздние средние века характеризовались «спасением и сохранением» христианских текстов монасты на окраинах мира, эпоху возрождения (14-17 веков) была эпохой выздоровления. Ренессанс принес аппетит больше для греческих и латинских классических текстов, чем для христианских произведений, но общий эффект был положительным для библиотек.
Появление печатной станки оказало прямое и быстрое влияние на библиотеки. Он предложил не только перспективу большего количества копий большего количества объемов на рынке, но и сделал беспрецедентный диапазон доступных изданий с учетом: «Желаемая классика появлялась в версиях более надежными, чем их предшественники из -за гуманистической стипендии, и гораздо больше Стабильный один раз в печати, чем все, что мог произвести рукописный возраст ». [ 4 ]
Это изменение фокуса показало себя в первую очередь в Италии: Петрарх , Боккачо , Салутати и другие, вновь открытые, агрессивно собранные и копировали рукописи из всех, но в течение 14-го века. Примечательно, что когда этот аппетит превратился во что-то вроде «золотой рушины», он был почти всегда в такие места, как Бенедиктинская библиотека Монте-Кассино , куда повернулась охотники за текстами. По экономическим и другим причинам Флоренция стала центром такой деятельности. По всей Европе основное внимание к расширению библиотеки и деятельности стала королевскими или княжескими библиотеками: агрессивная деятельность в сборе, сборе и защите текстов из их разбросанных мест характеризовалась людьми, а не церквями или даже университетами.

Величайшими из этих охотников за книгами были личные агенты богатых дворян. Возможно, именно поэтому величайшим наследием для богословского библиотечного дела об этом по существу гуманистическим культурным движением было влияние, которое оно оказало на библиотеку Ватикана . Его более ранняя коллекция была рассеяна во время интервала в Авиньоне , так что на его вступлении Папа Николас обнаружил только 350 объема, существующих. Библиотека Ватикана была возвращена в здоровье, по сути, как сочетание личных библиотечных коллекций, таких как библиотека, как у герцога Урбино (тома 1120, добавленные в библиотеку Ватикана после его смерти).
В низких странах и в Англии эффект эпохи Возрождения был несколько иным: Эразм в Роттердаме был не только коллекционером самостоятельно, но и собрал лучшую из конкретно христианской традиции с возникающим гуманизмом континента.
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Смочи, вызванные перерывом английской монархии с Римом в 16 -м веке, оказала разрушительное влияние на коллекции богословских библиотеков. Например, в одном только Йоркшире под эгидой различных религиозных орденов, возможно, было более пятидесяти аббатов, приосов и т. Д., Каждый из них имел хотя бы скромную библиотеку. Тем не менее, в пределах проведения чуть более чем на поколение вся эта структура была демонтирована. Посещения штата во время правления Генриха VIII и Эдварда VI означали распад коллекций не только в монастырях, но и в университетах. [ 5 ] Поскольку этот процесс руководствовался любым принципом, он должен был подавить то, что было средневековым и поднять то, что было классическим и гуманистическим по характеру. В значительной степени это имело желаемое влияние отрезания британских библиотек от литературной традиции, связанной с Римом, и вызвав интерес к англосаксонской церкви. Есть некоторые доказательства того, что резкое «изменение моды» в богословской литературе и обучение, вызванное генрической Реформацией Так быстро, материалы, присущие католической традиции, девальтировались (монархия была агрессивной и совершенно безжалостной в том, чтобы перемещать церковь в направлении протестантского гуманизма), что нередко для перемещенных монахов, монахов и настоятелей могли взять с собой, с собой, они могли взять с собой, с ними, они могли взять с собой, с собой, они могли взять с собой, с собой, чтобы взять с собой, чтобы взять с собой, чтобы взять с собой, чтобы взять с собой, чтобы взять с собой, чтобы взять с собой, чтобы перемещать монахи, монахи и аббаты, монахи, монахи, монахи и аббаты, монахи. Бесплатные, элементы из монашеских библиотек.
Кроме того, некоторые частные коллекционеры ( Джон Леланд , Мэтью Паркер , Уильям Сесил , Роберт Коттон и т. Д.) Удовлетворили некоторые монашеские владения от разрушения. [ 6 ] Именно в духе такой личной щедрости усилия по опровергнуту более разрушительных импульсов Реформации, которые побудили Томаса Бодли помочь восстановить библиотеку в Оксфорде .
Подобные течения можно наблюдать в континентальной Реформации, причем некоторые книги, взятые из монастырей, перенесены в лютеранские церкви . Более устойчивым эффектом был сдвиг выживающих монашеских коллекций в университеты. Во многих университетах, которые были основаны в 16 -м веке, их библиотеки чрезвычайно обогащены работами, взятыми из доминиканских и иезуитских библиотек, особенно. Например, коллекция Лейпцига получила 1500 рукописей и 4000 печатных книг таким образом. Базель получил содержимое как городской соборной библиотеки, так и близлежащей доминиканской библиотеки. Вряд ли это могло быть тем, что монахи и книжники имели в виду среди их более ранних трудов, но, по крайней мере, работы жили в активном использовании. Многие библиотеки пострадали от повреждения или нарушения в течение тридцатилетней войны в 17 -м веке, но в целом 17 -й и 18 -й века были периодом замечательного роста в богословских коллекциях континентальной Европы: опять же, единая тенденция была вдали от мокл и в Академия.
Просвещение
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Религиозное инакомыслие в Англии привели к тому, что некоторые несогласные побудили уйти в Америку, где их взгляды на церковь, государство и образование обнаружили выражение в новых колледжах. Многие из тех, кто оставался в Англии, обнаружили, что отказались в доступе к университетам в соответствии с актами единообразия (1549 и после). Их ответ заключался в том, чтобы найти свои «академии», 35 из которых были созданы между 1680 и 1780 годами. Библиотечные ресурсы для этих школ были в основном предоставлены частными коллекциями благотворителей академий.
В тот же период также были установлены наделенные библиотеки для использования прихожан. В этом случае представляется, что литература была доступна, чтобы удержать читателей не попасть в «легкие моральные способы», которые, как считается, характерна для эпохи реставрации.
Труды преподобного Томаса Брея демонстрируют, как далеко может быть «благотворительное» видение христианских библиотек. Пришло внимание Брея, что многим министрам, как англиканским, так и несогласным, в Британии и в колониях, просто не хватало средств для закупки богословских книг, и были эффективно отправлены в сельские приходы, где они не находились на разумном расстоянии книг для заимствований. Результатом стала формулировка «приходских и кредитных библиотек». Он составил шестистраничный список названий, которые будут включены, и нацелены на создание такой коллекции для каждого деканата в Англии, [ 7 ] и обратился к пожертвованиям книг и денег на аристократию. В конце концов, SPCK (который он помог в конце 17 -го века) достаточно хорошо думал о предприятии, чтобы предпринять его спонсорство.
Новая идея региональной, или даже кредитной библиотеки богословской литературы была еще больше взята неконформистским шотландцем Джеймсом Кирквудом , который предложил поддержать такие предприятия с налогом на недвижимость. Кирквуд завоевал поддержку ученого Роберта Бойла для перевода и распространения библейских переводов гэльских библейских переводов на севере Шотландии. В этом ранее лишенном регионе он также помог создать 77 «кредитных библиотек» в первые десятилетия 18 -го века.
Франция
[ редактировать ]Напротив, пароксизм, который потряс Францию в конце 18 -го века, был сначала ощущался библиотеками иезуитов. Независимо от того, побудили ли ревность других орденов или анти-клерские настроения были просто взрывом в поисках места, где можно было произойти, иезуиты взяли основной удар. Серия указов, предназначенных для обуздания их влияния и владений, завершившихся фактическим роспуском ордена в 1773 году. Большинство французских университетов, имеющие тесные связи с церковью, не пережили революцию. Как и в случае с Реформацией, их коллекции книги и рукописи были рассеяны в основном в университетских или частных библиотеках, в Вене, Гразе, Инсбруке и т. Д.
Французская революция принесла аналогичные изменения в церковные библиотеки, хотя, казалось, был более откровенно разрушительный импульс в корне изменений. Идея заключалась в том, чтобы конфисковать коллекции и перераспределить их на благо населения. Одна современная оценка поставила количество книг, изъятых в 12 миллионов. [ 8 ] Однако желание защитить собственную литературную собственность снова оказало свое влияние, и многие из предметов попали в тайные или частные коллекции.
Библиотеки североамериканской семинарии
[ редактировать ]Происхождение и развитие
[ редактировать ]Богословские коллекции почти всегда были компонентной частью, часто, действительно, центральной частью собора или университетских библиотек. В Северной Америке эта ситуация была изменена навсегда несколькими факторами:
1. After the Enlightenment, theology was reassessed to the status of one subject of inquiry among many, rather than retaining its place as the "Queen of the Sciences". 2. Emigration to American afforded the opportunity to reconsider the entire system of theological education. 3. In North America, theological education would no longer be driven, dominated or informed by a state church. Other factors – new schools of thought as well as "market forces", personal philanthropy, etc. - would play a stronger role than previously.[ 9 ]
Это правда, что идея независимой семинарии случайных предшественников в Европе, но модель, которая появилась в Америке, была почти во всех отношениях уникальной. Гарвард, Йельский университет и другие колледжи были созданы для обучения духовенства, но в то время это не считалось специализированным и профессиональным образованием. Линии разграничения между светским и богословским обучением не были ясны. Из 400 книг, пожертвованных Джоном Гарвардом вскоре после основания колледжа , около двух третей были богословскими, и, поскольку рост коллекции во многом зависел от пожертвований от духовенства, эта доля не изменилась быстро. Гарвардский «спирт шельфа» сравнивался с рекомендуемым списком того времени, христианским каталогом Ричарда Бакстера , который указывал на то, что коллекция в Гарварде была в лучшем случае скудным. (Бакстер, а также краткие указания Сэмюэля Уилларда с молодым ученым , Коттон -Мазер « Мандиторский министр Ад Ад» , направления для кандидата в министерство и Джонатана Эдвардса Проповедник , как дискурс ... к которому добавляется каталог некоторых авторов, были одними из конспектов для богословской литературы, которые использовались в то время .)
В Америке 18-го века консенсус по богословию и богословскому обучению оказался в значительной степени напряженной. Традиционно считалось, что богословская подготовка лучше всего проводилась с помощью строгой программы по академическим предметам. Но пробужденные тенденции за пределами академии и богословского брожения внутри нее привели к увеличению недоверия.
Вариант личного ученичества в доме уважаемого священнослужителя-что стало называться «школами пророков»-росла в популярности после второго великого пробуждения (1740 и после) Джозеф Беллами из Вифлеема, КТ, Вероятно, был лучшим примером: его личная библиотека состояла из примерно 100 книг и не менее 350 брошюр (важная среда для «вещания» проповеди в время). Существует некоторая ирония в том, что, хотя он убрал многих из лучших студентов -богословных из академии, этот «неортодоксальный» подход создал больше, чем его доля высокообразных пасторов, о силе эрудиции «Пророков», сила примера и, возможно, иногда качества их личных библиотек.
Эта «неортодоксальная» тенденция в обучении протестантских министров помогла подготовить основание для другого развития в богословских библиотеках: институт «свободных» школ богословия. Некоторые из них ( Гарвард , Йельский университет ) оставались связанными с первоначальными колледжами, другие ( Андовер , Принстон , Питтсбург ) стали независимыми организациями. Некоторые оставались независимыми, но связаны с более крупным учреждением ( Богословская семинария Союза с Колумбийским университетом ). Но во всех случаях важно то, что здесь были собранные коллекции для богословия и божественности и ничего больше. Опять же, пожертвования частных богословских коллекций обеспечили фонд [ 10 ] Несколько семинарных библиотек были сформированы на этой основе к концу 18-го века (Нью-Брансуик, Сервисная семинария в штате Пенсильвания, Св. Мария-Балтимор). В первой части 19 -го века были собраны превосходные богословские коллекции в Андовере (позже объединенная с коллекцией Гарвардского богословия), Хартфорд (продан намного позже в Школу богословия Кэндлера в Университете Эмори ), Йельский университет, Оберн/Юнион в Нью -Йорке (The The The The The The The The Библиотека Берк впоследствии объединится в рамках системы библиотек Колумбийского университета ), Колгейт-Рочестер (и последующие слияния из Бексли Холл и Богословскую семинарию Крозера ), генерал , Дрю , Принстон, Геттисберг, Сент -Чарльз Борромео и т. Д. На Среднем Западе, Святая Мария Семинария на озере была основана в 1844 году, а на Западном побережье то, что сейчас является Тихоокеанской религиозной школой в 1866 году.
Ситуация в девятнадцатом и двадцатом веках
[ редактировать ]В Северной Америке, как деноминационные, так и не деноминационные школы богословия видели замечательное распространение к середине 19-го века. Когда в 1924 году было проведено первое комплексное исследование министерского образования, было перечислено 161 протестантские школы. Это число увеличилось до 224 всего через десять лет. В своем важном обзоре богословских библиотек в 1930 году Раймонд Моррис из Йельского университета указал, что богословские библиотеки варьировались в коллекциях от нескольких сотен объемов до почти 200 000. Это был впечатляющий численный рост, но он обнаружил, что библиотеки почти всегда были в финансовом отношении недостаточно, а последствия ощущались в коллекциях, учреждениях и персонале. [ 11 ]
В рамках католического общения в Северной Америке модели роста также были феноменальными. В обзоре в 1960 году указано 93 епархиальных семинарии (50 считается «основным»), а также 294 «дома обучения», в общей сложности почти 20 000 студентов в подготовке. [ 12 ] В то время как в то время ни одна из католических коллекций не была в том же масштабе, что и крупнейшие протестантские библиотеки, многие содержали более 100 000 предметов.
Теперь ясно, что к тому времени, когда были проведены обследования пляжа и Харрингтона (1960), был пересечен водораздел, и что демография богословского образования и посещаемости церкви была в процессе быстрых изменений. Среди католических семинарий число кандидатов на священство резко упало за последние тридцать лет (согласно некоторым оценкам). С протестантской стороны, в то время как общее число студентов оставалось сильным, в то же время модели посещаемости были резким снижением, и это резко сократило количество выпускников, которые в конечном итоге служат в приходах. Вторая половина 20 -го века резко контрастировала с первой, и число богословских колледжей и библиотек выросло слишком быстро и слишком широко, чтобы соответствовать тенденциям за последние три десятилетия века. Это создало огромные, сложные проблемы для семинарий и их библиотекарей: серьезное вывих и слишком много неравномерно распределенных школ.
Характер современных коллекций
[ редактировать ]Великолепное богатство ресурсов в настоящее время в качестве доказательства является результатом сложного и длительного процесса развития. Это еще один способ сказать, что были несколько разных маршрутов, чтобы достичь такого калибра, которым сегодня пользуются многие коллекции. Некоторые полагаются в основном на быстрый конфессиональный рост (который вызвал спрос на духовенство и принесло финансирование, требуемое от конфессий и благотворителей); Некоторые преуспели из навыка и видения исключительного лидерства в библиотеке; Некоторые библиотеки создали свою репутацию на изысканных коллекциях, приобретенных, а затем пожертвованы частными лицами; Третьи преуспели в культивировании нишевых коллекций или услуг.
Индивидуальные коллекции являются уникальными, и продукт многих наборов обстоятельств, поэтому суммирование адекватно здесь будет сложно. (Несмотря на то, что датировались ранее обзоры Эллисон, Уокер, Гапп и Хадидиан, все еще предоставляют полезные очерчения отличительных сильных сторон большинства коллекций. Полезный, централизованный источник текущей информации о семинариях и их библиотеках - Индекс Американской теологической библиотеки Ассоциации.
Когда начинается 21 -й век, справедливо сказать, что наследие остается сильным, но структура, которая поддерживает его, показывает признаки напряжения.
Например:
- Снижение членства в церкви во многих конфессиях.
- Меньшее количество студентов в семинарии (и доход от обучения, который они вносят).
- Устойчиво растущие затраты на добавление к коллекциям, что затрудняет всем, кроме нескольких библиотек, поддерживать бюджеты приобретений.
- Быстрое вторжение коммуникационных технологий и электронных ресурсов начинает подвергать сомнению постоянную потребность в коллекциях физических библиотек.
- Растущий спрос на программы дистанционного обучения подталкивает семинарию для реконфигурации того, как она предлагает доступ к материалам курса.
Никто не может предсказать, какое влияние эти события могут оказать на богословские библиотеки в 21 веке. В тех случаях, когда родительские учреждения сочли невозможным остаться в действии, библиотеки были проданы нетронутыми или рассеянными. В тех случаях, когда в определенной области существует ряд разумно совместимых школ, библиотеки в некоторых случаях были объединены или сохранили отдельные библиотеки, но установили консорциутное соглашение. В последнем случае эффективность возникает в результате взаимных привилегий заимствования и от избежания дублирующих приобретений, где это возможно.
Кажется, предрешено вывод о том, что в ближайшие годы будут такие сокращения, что в ближайшие годы, вероятно, на более широкой основе. С такими тенденциями, как эти, в последние годы, роль Американской ассоциации богословской библиотеки (основанная в 1947 году) имела жизненно важное значение. Основная функция ассоциации заключалась в том, чтобы предложить координацию и поддержку богословской библиотечной деятельности в США и Канаде.
Другими заметными вкладами ATLA были разработка и производство религиозных индексов (1949 г.).
Самая последняя инициатива от Atla - это проект сериалов Atlas, который принесет пятьдесят ключевых богословских периодических изданий на рынок в альтернативном электронном формате. Атла имеет постоянные отношения с дочерними агентствами, такими как Консейл (Международный совет богословских библиотечных ассоциаций) и ANZTLA (Австралийская и новозеландская теологическая библиотечная ассоциация).
Двадцатый век и за его пределы: рост, сокращение, переопределение
[ редактировать ]В зависимости от точки зрения, тенденции в течение 20 -го века можно рассматривать как свидетельство яркого или неопределенного будущего для богословских библиотек.
В Европе к концу 19 -го века богословское образование и подготовка министерства почти повсеместно пришли под эгидой университетов. Среди прочего, это обычно означало гибель дискретных богословских коллекций в отдельных объектах, хотя это не обязательно означало девальвацию таких коллекций. Действительно, было бы справедливо сказать, что когда открылся 20 -й век, не только самые лучшие богословские коллекции, но и самые эрудированные и выдающиеся центры богословских исследований были в Германии и в Британии (Гейдельберг, Тюбинген, Геттинген, Берлин, Оксфорд и Кембридж, Назовите только несколько).
Никто не мог предсказать, это опустошение, вызванное войнами, с начала до конца века. Университет Нэнси во Франции проиграл свою библиотеку в 1914 году, как и Лувен в том же году. Великие библиотеки богословия в Монте Кассино, в Дрездене, и в Кане были разрушены в 1944 году. Совсем недавно, государственная библиотека в Сараево стала жертвой ракетной атаки. Численные потери здесь и в других местах были высокими: Гамбург и Франкфурт потеряли 600 000 томов, Вюрцбург 350 000 и так далее.
Политические, а также военные потрясения оказали неблагоприятное влияние на коллекции и деятельность европейских богословских библиотеков. Библиотеки в Восточной Европе иллюстрируют это ярко: приоритеты сбора в таких местах, как Йена, Росток и Лейпциг, вряд ли можно сказать, что они были благоприятны для богословских исследований в 1945-1990 годах. Более того, с момента воссоединения двух немецких штатов, огромные суммы денег и персонала, которые потребуются, чтобы вернуть богословские коллекции до приемлемых стандартов, не было легко найти. [ 13 ] Тем не менее, эти сложные условия привели к значительному сотрудничеству между библиотеками, особенно благодаря Бет - Европейской ассоциации библиотек богословия. [ 14 ]
Из всех континентальных богословских коллекций мало кто удалось ориентироваться в различных катастрофах века лучше, чем в библиотеке Ватикана . Устойчиво обогащенный последовательностью выдающихся подарков на протяжении нескольких веков, даже французская революция и наполеоновская эпоха нанесли мало ущерба. К концу 19 -го века библиотека охватила около полумиллиона книг и десятки тысяч рукописей. Некоторые из пап ( Leo XIII и Pius XI ) проявили острый и активный интерес к библиотеке, и были предприняты большие усилия и расходы, чтобы гарантировать, что коллекции не только продолжают расти, но и хорошо заботятся. Как и многие из великих теологических библиотек Европы, библиографический поиск теперь включен во всем мире через Интернет. Все чаще хорошо финансируемые библиотеки, такие как Ватикан, активно работают над разработкой планов загрузки цифровых версий некоторых из своих сокровищ (чаще всего архивных материалов) на веб-серверы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот обзор показал, что роль и функция богословских библиотек всегда характеризовались непрерывностью на фоне беспорядков, находчивости среди часто неадекватных ресурсов и пропаганды того, что имеет длительную ценность в условиях постоянных церковных, социальных и политических изменений. По словам Кассиодора:
Мы стремимся сохранить то, что старое, и создать что -то новое; Мы хотим поднять современные вещи, не уменьшая работы наших предков. (цитируется на юге, 169)
Только в очень редких случаях было замечено наследие и вклад богословских библиотек, а затем обычно еще долго после этого. (Томас Кэхилл « Как ирландская спасенная цивилизация» обеспечивает приятное исключение.) Но долгое признание вполне не подходит: из Памфилия Цезарии богословские библиотеки чаще всего были заряжены усилиями тех, кто наслаждается степенью анонимности.
«Возраст информации» обычно рассматривается как представляющая ужасную угрозу (или, по крайней мере, правдоподобную альтернативу) для вечности печатных текстов и коллекций библиотек на бумаге. Но, конечно, это также дает обещание беспрецедентного сотрудничества между превосходными коллекциями и проницательными библиотекарями, которые работают в них. Следовательно, есть основания для надежды, что лучшие дни для богословских библиотек будут не в прошлом, а в будущем.
Стюарт, Дэвид (2001). «Христианские библиотеки». Международный словарь историй библиотеки . Тол. 1. Лондон: Фицрой Дирборн. С. 48–54.
Список онлайн -христианских библиотек
[ редактировать ]- Библиотека Ватикана Архивировал 2014-11-11 на машине Wayback
- Цифровая библиотека после реформирования
- Онлайн -библиотека свободы
- Библиотека NTS
- Евангельская христианская библиотека
- Библиотека святых [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Христианская классика эфирная библиотека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gamble, книги , 156
- ^ «Древняя библиотека Александрии» . Библейское археологическое общество . 2019-05-28 . Получено 2020-05-29 .
- ^ Gamble, 167
- ^ Джексон, библиотеки , с. 112
- ^ Крест, монашеский, с. 256
- ^ Клемент, библиотеки Ренессанса , с. 551
- ^ Джексон, с. 208
- ^ Джексон, 275
- ^ Энди, «Богословие и обучение в ранней Америке», в: Генри, Школы мысли , с. 125-51
- ^ Хадидиан, «Безопасность», с. 10-1 220 фр.
- ^ Моррис, библиотеки , с. 149-91
- ^ Харрингтон. Католик , с. 155-57
- ^ Харрис, История , с. 215
- ^ «История | Бет» . Получено 2019-05-28 .
- Стюарт, Дэвид (2001) «С тех пор: краткий исторический обзор Американской ассоциации богословской библиотеки». Журнал Британской ассоциации богословских и философских библиотек ; тол. 8 (1), июнь 2001: 9-17
- Дэвид Стюарт, Богословские библиотеки: исторические источники
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Allison, Wh 1908 «Богословские библиотеки», в новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Херзога ; Тол. 11: 336-341. Нью -Йорк и Лондон: фанк и вагноллс. [1]
- Пляж, Роберт Ф. 1960 «Протестантские богословские семинарии и их библиотеки» в библиотечных тенденциях ; 9 (2), октябрь 1960: 131-148. [2]
- Клемент, Ричард В. 1994 «Библиотеки эпохи Возрождения», в энциклопедии истории библиотеки , WA Wiegand и DM Davis, eds. Нью -Йорк, Гарленда [3]
- Крест, Клэр. 1991 «Монашеское обучение и библиотеки в Йоркшире шестнадцатого века», в области гуманизма и реформ: церковь в Европе, Англии и Шотландии, 1400-1643 , изд. Джеймс Кирк. Оксфорд: Блэквелл: 225-69. [4]
- Dare, Philip N. 1994 «Теологические библиотеки», в энциклопедии истории библиотеки , изд. Уэйн А. Виганд и Дональд М. Дэвис. Нью -Йорк и Лондон: Гарленда [5]
- Gamble, Гарри Ю. 1995 Книги и читатели в ранней церкви: история ранних христианских текстов . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета [6]
- Гапп, Кеннет С. 1955 «Богословские библиотеки», в Энциклопедии религиозных знаний двадцатого века , вып. II Гранд -Рапидс: Бейкер [7]
- Ю. [Дата?] Хадидиан , Дикран Аллен Кент и др.; Подпадает Том 26: 215-51. [8]
- Харрингтон, Джон Х. 1960 «Католические богословские семинарии и их библиотеки», в библиотечных тенденциях ; 9 (2), октябрь 1960: 149-167. [9]
- Харрис, Майкл. 1995 История библиотек в западном мире ; 4 -е изд. Метучен: чучело [10]
- Генри, Патрик, изд. 1998 Школы мысли в христианской традиции . Филадельфия: крепость [11]
- Идризович, Ненад. 2012 «Библиотека Святого Августина Блед», в «Чтение». Пансво: 44-48. [12]
- Идризовић, Ненад. 2011 "Early Christian Library in Caesarea Palestine", in "Читалиште". Панчево: 32-39. [13]
- Джексон, Сидни Л. 1974 Библиотеки и библиотечное дело на Западе: краткая история. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл [14]
- Леджай, Джозеф и Оттен, Пол. [Дата?] «Кассиодор», в католической энциклопедии (онлайн изд.: http://www.newadvent.org/cathen/03405c.htm )
- McMahon, Melody Layton и Stewart, David R. 2006 Расширение: классические чтения в богословском библиотечном праве . Ланхэм, доктор медицины: Пресса чучела [15]
- Моррис, Рэймонд. 1934 «Библиотеки богословских семинарий», в образовании американских министров . Нью-Йорк: Институт религиозных и социальных исследований: 149-91. [16]
- Роквелл, Уильям Уокер. [дата?] «Богословские библиотеки в Соединенных Штатах». В религии в жизни 13 (4): 1-11. [17]
- Южный, Ричард. 1976 «Бенедиктинская библиотека в беспорядочном мире», в Downside Review ; 94 (июль 1976 г.): 163-177 [18]
- Стюарт, Дэвид Р. 2000 «Библиотеки, западный христианин», в энциклопедии монашеского , изд. Уильям Дж. Джонстон. Чикаго: Фицрой-деарборн. [19]
- Терстон, Герберт. [c. 1910] «Библиотеки» в католической энциклопедии : (VIII), 228-32. (Онлайн изд.: Http://www.newadvent.org/cathen/09227b.htm )