Эстамп
Печать — это процесс создания произведений искусства путем печати , обычно на бумаге , но также на ткани , дереве , металле и других поверхностях. «Традиционная гравюра» обычно охватывает только процесс создания отпечатков с использованием техники ручной обработки, а не фотографическое воспроизведение визуального произведения искусства, которое будет напечатано с использованием электронной машины ( принтера ); однако существует некоторое пересечение между традиционной и цифровой печатью, включая ризограф .
Отпечатки создаются путем переноса чернил с матрицы на лист бумаги или другой материал с помощью различных методов. К распространенным типам матриц относятся: металлические пластины для гравировки , травления и связанных с ними глубокой печати методов ; камень, алюминий или полимер для литографии ; бруски деревянные для гравюры на дереве и гравюры по дереву ; и линолеум для линогравюр . используются трафареты из шелка или синтетических тканей Для трафаретной печати . Другие типы матричных подложек и связанные с ними процессы обсуждаются ниже.
За исключением случая монотипии , все процессы изготовления гравюр способны создавать идентичные копии одного и того же произведения искусства, которые называются отпечатками. Каждый созданный отпечаток считается «оригинальным» произведением искусства и правильно называется «отпечатком», а не «копией» (это означает, что другой отпечаток копирует первый, что было обычным явлением в ранней гравюре). Однако впечатления могут значительно различаться, намеренно или нет. Мастера-граверы — это техники, способные вручную печатать идентичные «оттиски». Отпечаток, копирующий другое произведение искусства, особенно картину, известен как «репродукционный отпечаток».
Несколько оттисков, напечатанных с одной и той же матрицы, образуют издание . С конца 19 века художники обычно подписывали отдельные оттиски от издания и часто нумеровали отпечатки, чтобы сформировать ограниченное издание; Затем матрица уничтожается, и отпечатки больше не могут быть созданы. Отпечатки также могут быть напечатаны в виде книги, например, иллюстрированных книг или книг художника .
Техники
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Гравюра: гравюры и гравюры на дереве , Smarthistory |
Обзор
[ редактировать ]Техники печати обычно делятся на следующие основные категории:
- Рельеф , при котором краска наносится на исходную поверхность матрицы, при этом резные или смещенные канавки на чернилах отсутствуют. Техники рельефа включают гравюру на дереве или ксилографии , гравюру на дереве , линогравюру , гравюру на металле .
- Глубокая печать , при которой краска попадает в канавки или полости на поверхности матрицы. Техники глубокой печати включают коллографию , гравюру , офорт , меццо-тинто , акватинту .
- Планографический , при котором матрица сохраняет свою первоначальную поверхность, но специально подготовлена и/или окрашена для обеспечения передачи изображения. К планографическим методам относятся литография , монотипия и цифровые методы.
- Трафарет , при котором чернила или краска продавливаются через подготовленный трафарет или материал с вырезанными элементами, в том числе трафаретную печать , ризограф и пошуар .
Типом печати, не входящим в эту группу, является печать вязкостью . Современная гравюра может включать цифровую печать , фотографические носители или комбинацию цифровых, фотографических и традиционных процессов.
Многие из этих методов также можно комбинировать, особенно в пределах одной семьи. Например, гравюры Рембрандта для удобства обычно называют «офортами», но очень часто включают в себя также работу в гравюре и сухой игле , а иногда вообще не имеют офорта.
Гравюра на дереве
[ редактировать ]Альбрехт Дюрер , Ханс Бургкмайр , Уго да Карпи , Хиросигэ , Хокусай , Франс Мазерель , Гюстав Бауман , Эрнст Людвиг Кирхнер , Эрик Слейтер Антонио Фраскони
Гравюра на дереве, разновидность рельефной печати , является древнейшей техникой гравюры. Вероятно, впервые он был разработан как средство печати рисунков на ткани, а к V веку использовался в Китае для печати текста и изображений на бумаге. [1] Ксилография изображений на бумаге возникла около 1400 г. в Японии, а чуть позже и в Европе. [ нужна ссылка ] Это две области, где гравюра по дереву наиболее широко использовалась исключительно как процесс создания изображений без текста.
Художник доске, либо переносит рисунок, выполненный на бумаге , либо рисует рисунок прямо на деревянной на деревянную доску. Традиционно художник затем передает работу технику, который затем с помощью острых инструментов вырезает части блока, на которые не будут нанесены чернила. [2] В западной традиции поверхность блока затем покрывается чернилами с помощью красителя ; однако в японской традиции ксилографию рисовали кистью. [3] лист бумаги Затем поверх блока кладут , возможно, слегка влажный. Затем блок протирают бареном или ложкой или пропускают через печатный станок . Если печать цветная, для каждого цвета можно использовать отдельные блоки или использовать технику, называемую редукционной печатью.
Редукционная печать — это название, используемое для описания процесса использования одного блока для печати нескольких цветных слоев на одном отпечатке. И в гравюрах на дереве , и в линогравюрах можно использовать редукционную печать. Обычно это включает в себя отрезание небольшого количества блока, а затем многократную печать блока на разных листах, прежде чем мыть блок, отрезать больше и печатать следующий цвет сверху. Это позволит проявиться предыдущему цвету. Этот процесс можно повторять много раз. Преимущество этого процесса в том, что требуется только один блок и что различные компоненты сложной конструкции идеально совмещаются. Недостаток заключается в том, что как только художник переходит к следующему слою, отпечатки больше не могут быть сделаны.
Еще одним вариантом гравюры на дереве является техника кукил, получившая известность благодаря подземному сообществу Таринг Пади на острове Ява, Индонезия. Плакаты Таринг Пади обычно напоминают замысловато напечатанные карикатурные плакаты с политическими посланиями. Изображения, обычно напоминающие визуально сложный сценарий, вырезаются на деревянной поверхности, называемой кукилан, затем покрываются чернилами принтера, а затем прижимаются к такому материалу, как бумага или холст. [4]
Гравировка
[ редактировать ]Этот процесс был разработан в Германии в 1430-х годах на основе гравюры, которую ювелиры использовали для украшения металлических изделий. Граверы используют инструмент из закаленной стали, называемый резцом, чтобы вырезать рисунок на поверхности металлической пластины, традиционно изготавливаемой из меди. Гравировка с использованием резца, как правило, является трудным навыком для изучения.
Граверы бывают разных форм и размеров, что позволяет получить разные типы линий. Резак дает уникальное и узнаваемое качество лески, которое характеризуется устойчивым, продуманным внешним видом и чистыми краями. Другие инструменты, такие как меццо-тинто-рокеры, рулетки (инструмент с мелкозубчатым колесом) и полировщики (инструмент, используемый для придания объекту гладкости или блеска путем трения), используются для эффектов текстурирования.
Чтобы сделать отпечаток, гравированную пластину прокрашивают полностью, затем краску стирают с поверхности, оставляя чернила только в выгравированных линиях. Затем пластину пропускают через печатную машину высокого давления вместе с листом бумаги (часто смачивают, чтобы смягчить его). Бумага впитывает чернила с выгравированных линий, создавая отпечаток. Процесс можно повторять много раз; обычно можно напечатать несколько сотен оттисков (копий), прежде чем на печатной форме появятся заметные признаки износа, за исключением случаев, когда сухая игла используется , которая дает гораздо более мелкие линии.
В 20 веке настоящая гравюра была возрождена как серьезный вид искусства благодаря художникам, в том числе Стэнли Уильяму Хейтеру, чье Ателье 17 в Париже и Нью-Йорке стало магнитом для таких художников, как Пабло Пикассо , Альберто Джакометти , Маурисио Ласански и Джоан Миро .
Офорт
[ редактировать ]Альбрехт Дюрер , Рембрандт , Франсиско Гойя , Венцеслав Холлар , Уистлер , Отто Дикс , Джеймс Энсор , Эдвард Хоппер , Кете Кольвиц , Пабло Пикассо , Сай Твомбли , Лукас ван Лейден
Офорт относится к семейству глубокой печати . При чистом травлении металлическая пластина (обычно медная, цинковая или стальная) покрывается восковой или акриловой грунтовкой . Затем художник проводит сквозь землю острой иглой для травления, обнажая металл. Затем пластину травят, погружая ее в ванну с травителем (например, азотной кислотой или хлоридом железа ). Травитель «вгрызается» в оголенный металл, оставляя на пластине линии. Оставшаяся земля затем очищается от пластины, и процесс печати аналогичен процессу гравировки .
Хотя первая датированная гравюра принадлежит Альбрехту Дюреру в 1515 году, считается, что этот процесс был изобретен Даниэлем Хопфером ( ок. 1470–1536 ) из Аугсбурга, Германия, который украшал доспехи таким способом и применил этот метод к гравюре. [5] Вскоре офорт бросил вызов гравюре как самому популярному средству гравюры. Большим его преимуществом было то, что, в отличие от гравюры, требующей особых навыков обработки металла, офорту относительно легко освоить художнику, обученному рисованию.
Отпечатки травления обычно линейны и часто содержат мелкие детали и контуры. Линии могут варьироваться от плавных до эскизных. Гравюра отличается от гравюры на дереве тем, что выступающие части гравюры остаются пустыми, а в щелях остаются чернила.
Нетоксичной формой травления, не использующей кислоту, является электротравление .
Меццо-тинто
[ редактировать ]Джон Мартин , Людвиг фон Зиген , Джон Смит , Валлерант Вайлант , Кэрол Вакс
Вариант глубокой гравюры, при котором изображение формируется из тонких градаций света и тени. Меццо-тинто — от итальянского mezzo («половина») и тинта («тон») — это форма гравюры «темной манеры», которая требует от художников работать от темного к светлому. Чтобы создать меццо-тинто, поверхность медной печатной формы равномерно придают шероховатость с помощью инструмента, известного как качалка; Затем изображение формируется путем сглаживания поверхности с помощью инструмента, известного как полировщик. При нанесении чернил шероховатые участки формы будут удерживать больше чернил и печать будет более темной, тогда как более гладкие участки формы удерживают меньше чернил или вообще не удерживают их, и печать будет более светлой или вообще не будет печататься. Однако можно создать изображение, лишь выборочно придавая пластине шероховатость, работая от светлого к темному.
Меццо-тинт известен роскошным качеством своих тонов: во-первых, потому, что равномерная, мелкошероховатая поверхность удерживает много чернил, позволяя печатать глубокие сплошные цвета; во-вторых, потому что процесс сглаживания текстуры резцом, полиролем и скребком позволяет получить тонкие градации тона.
Метод меццо-тинто изобрел Людвиг фон Зиген (1609–1680). Этот процесс широко использовался в Англии с середины восемнадцатого века для воспроизведения картин маслом и, в частности, портретов.
Акватинта
[ редактировать ]Норман Экройд , Жан-Батист Ле Пренс , Уильям Дэниел , Франсиско Гойя , Томас Роулендсон
Техника, используемая в глубокой гравюре. Как и офорт, техника акватинты предполагает нанесение следов на металлическую пластину с помощью кислоты. В то время как в технике офорта для создания линий, сохраняющих чернила, используется игла, в традиционной акватинте используется порошкообразная канифоль , устойчивая к кислоте, для создания тонального эффекта. Канифоль наносится легким напылением в вентиляторной камере, затем канифоль варится до тех пор, пока она не застынет на тарелке. В это время канифоль можно отполировать или поцарапать, чтобы изменить ее тональные качества. Изменение тона контролируется уровнем воздействия кислоты на большие площади, поэтому изображение формируется одновременно большими участками.
Современные граверы также иногда используют аэрографию на асфальте или аэрозольную краску , а также другие нетоксичные методы для достижения акватинты, поскольку канифольные коробки представляют опасность возгорания. [6]
Гойя использовал акватинту для большинства своих гравюр.
Сухая точка
[ редактировать ]Мэри Кассат , Фрэнсис Сеймур Хейден , Мастер Домовой книги , Ричард Спейр , Уильям Лайонел Уилли
Вариант гравировки, выполненный острым концом, а не V-образной резцом . Хотя выгравированные линии очень гладкие и четкие, царапины сухой иглой оставляют грубые заусенцы по краям каждой линии. Этот заусенец придает отпечаткам сухой иглы характерное мягкое, а иногда и размытое качество линий. Поскольку давление печати быстро разрушает заусенец, сухая игла полезна только для очень небольших тиражей; всего десять или двадцать показов. Чтобы противостоять этому и обеспечить более длинные тиражи, с девятнадцатого века для упрочнения поверхности пластины использовалось гальваническое покрытие (здесь называемое стальной облицовкой).
Эта техника, по-видимому, была изобретена Мастером Домашних книг , южногерманским художником пятнадцатого века, все гравюры которого выполнены только сухой иглой. Среди самых известных художников гравюры старых мастеров Альбрехт Дюрер создал три сухие иглы, прежде чем отказаться от этой техники; Рембрандт использовал его часто, но обычно в сочетании с офортом и гравюрой.
Литография
[ редактировать ]Оноре Домье , Винсент Ван Гог , Джордж Беллоуз , Пьер Боннар , Эдвард Мунк , Эмиль Нольде , Пабло Пикассо , Одилон Редон , Генрих Тулуз-Лотрек , Сальвадор Дали , МС Эшер , Уильям Король , Жоан Миро , Стоу Венгенрот , Элейн де Кунинг , Луиза Невельсон
Литография — техника, изобретенная в 1798 году Зенефельдером и основанная на химическом отталкивании масла воды и Алоисом . пористая поверхность, обычно известняк Используется ; изображение нарисовано на известняке жирным материалом.Наносится кислота, переносящая защищенный жиром рисунок на известняк, оставляя изображение «вжженным» на поверхность. Затем наносится гуммиарабик , водорастворимое вещество, герметизирующее поверхность камня, не покрытую средством для рисования.Камень смачивается, вода остается только на поверхности, не покрытой жирными остатками рисунка; Затем камень «сворачивают», то есть масляные чернила наносятся валиком, покрывающим всю поверхность; поскольку вода отталкивает масло в чернилах, чернила прилипают только к жирным частям, отлично прокрашивая изображение.На поверхность кладут лист сухой бумаги и под давлением печатной машины изображение переносится на бумагу. Литография известна своей способностью передавать тонкие градации теней и очень мелкие детали.
Вариации литографии
[ редактировать ]Фотолитография фиксирует изображение посредством фотографических процессов на металлических пластинах; печать более или менее осуществляется так же, как и каменная литография.
Полутоновая литография создает изображение, напоминающее градиент.
Мокулито — это форма литографии на дереве, а не на известняке. Он был изобретен Сейси Одзаку в 1970-х годах в Японии и первоначально назывался Мокурито. [7]
Трафаретная печать
[ редактировать ]Йозеф Альберс , Ралстон Кроуфорд , Джин Дэвис . Роберт Индиана , Рой Лихтенштейн , Джулиан Опи , Бриджит Райли , Эдвард Руша , Энди Уорхол .
Трафаретная печать (иногда известная как «шелкография» или «шелкография») создает отпечатки с использованием техники трафарета на ткани; чернила просто проталкиваются через трафарет по поверхности бумаги, чаще всего с помощью ракеля. Как правило, в этой технике используется натуральная или синтетическая «сетчатая» ткань, плотно натянутая на прямоугольную «рамку», как натянутый холст. Ткань может быть шелковой, нейлоновой мононитью, мультиволокном полиэстера или даже нержавеющей сталью. [8] Хотя коммерческая трафаретная печать часто требует высокотехнологичных механических устройств и калиброванных материалов, печатники ценят ее за подход «Сделай сам», а также низкие технические требования и высокое качество результатов. Основные необходимые инструменты — это ракель, сетчатая ткань, рамка и трафарет. В отличие от многих других процессов печати, печатный станок не требуется, поскольку трафаретная печать по сути представляет собой трафаретную печать.
Трафаретную печать можно адаптировать для печати на самых разных материалах: от бумаги, ткани и холста до резины, стекла и металла. Художники использовали эту технику для печати на бутылках, гранитных плитах, прямо на стенах и для воспроизведения изображений на тканях, которые искажались под давлением печатных станков.
Монотипия
[ редактировать ]Монотипия – это вид гравюры, выполняемый путем рисования или росписи на гладкой невпитывающей поверхности. Поверхность, или матрица, исторически представляла собой медную травильную пластину, но в современных работах она может варьироваться от цинка или стекла до акрилового стекла. Затем изображение переносится на лист бумаги, сжимая их вместе, обычно с помощью печатного станка. Монотипии также можно создавать, закрашивая всю поверхность, а затем, используя кисти или тряпки, удаляя чернила для создания субтрактивного изображения, например, создавая свет из поля непрозрачного цвета. Используемые чернила могут быть на масляной или водной основе. При использовании масляных чернил бумага может быть сухой, и в этом случае изображение будет более контрастной, или бумага может быть влажной, и в этом случае изображение будет иметь на 10 процентов больший диапазон тонов.
В отличие от монопечати , монотипия позволяет получить уникальный отпечаток или монотипию, поскольку большая часть чернил удаляется во время первоначального нажатия. Хотя иногда возможны последующие переиздания, они сильно отличаются от первого и обычно считаются худшими. Второй отпечаток с оригинальной пластины называется «призрачный отпечаток» или «родственный». Трафареты, акварель, растворители, кисти и другие инструменты часто используются для украшения монотипии. Монотипии часто выполняются спонтанно и без предварительного эскиза.
Монотипия — самый живописный метод среди техник гравюры, уникальный отпечаток, по сути являющийся печатной картиной. Основная характеристика этого средства заключается в его спонтанности и сочетании гравюры, живописи и графики. [9]
Монопринт
[ редактировать ]Монопечать — это форма гравюры, в которой используется такая матрица, как ксилография, литографический камень или медная пластина, но которая создает уникальные впечатления. Несколько уникальных оттисков, напечатанных с одной матрицы, иногда называют переменным тиражом. В монопечати используется множество техник, в том числе коллаж , коллаж , дополнения, нарисованные вручную, а также форма обводки, при которой густая тушь накладывается на стол, на чернила кладется бумага, а на ней рисуется обратная сторона бумаги. , перенося чернила на бумагу. Монотпечатки также можно создавать, изменяя тип, цвет и вязкость чернил, используемых для создания различных отпечатков. Для изготовления монопринтов можно использовать традиционные методы гравюры, такие как литография, гравюра на дереве и глубокая печать.
Смешанная печать
[ редактировать ]При создании отпечатков смешанной техники могут использоваться несколько традиционных процессов печати, таких как травление, гравюра на дереве, высокая печать, шелкография или даже монопечать. Они также могут включать элементы коллажа, коллажа или окрашенных участков и могут быть уникальными, то есть разовыми, неизданными отпечатками. Отпечатки, выполненные в смешанной технике, часто представляют собой экспериментальные отпечатки и могут быть напечатаны на необычных, нетрадиционных поверхностях.
Цифровая печать
[ редактировать ]Цифровая печать — это изображения, напечатанные с использованием цифровых принтеров, таких как струйные принтеры, вместо традиционной печатной машины. Изображения можно печатать на различных носителях, включая бумагу, ткань или пластиковый холст.
Чернила на основе красителей
[ редактировать ]Чернила на основе красителей представляют собой органические (не минеральные ) растворенные и смешанные с жидкостью. Хотя большинство из них являются синтетическими, полученными из нефти , они могут быть изготовлены из растительных или животных источников. Красители хорошо подходят для текстиля, где жидкий краситель проникает в волокно и химически связывается с ним. Из-за глубокого проникновения несколько слоев материала должны потерять свой цвет, прежде чем выцветание станет очевидным. Однако красители не подходят для относительно тонких слоев чернил, наносимых на поверхность отпечатка.
Чернила на пигментной основе
[ редактировать ]Пигмент представляет собой тонкоизмельченное вещество в виде частиц, которое при смешивании или измельчении в жидкости для изготовления чернил или краски не растворяется, а остается диспергированным или суспендированным в жидкости. Пигменты делятся на неорганические (минеральные) и органические (синтетические). [10] Чернила на пигментной основе имеют гораздо более стойкую стойкость, чем чернила на основе красителей. [11]
Сквирт
[ редактировать ]Жикле (произ.: /ʒiːˈkleɪ/ zhee-KLAY или /dʒiːˈkleɪ/) — неологизм, придуманный в 1991 году гравером Джеком Дуганном. [12] для цифровой печати, выполненной на струйных принтерах. Первоначально это ассоциировалось с ранними принтерами на основе красителей, теперь чаще относится к отпечаткам на пигментной основе. [13] Слово основано на французском слове gicleur, что означает «сопло». Сегодня отпечатки произведений искусства, созданные на струйных машинах большого формата с использованием цветовой модели CcMmYK, обычно называются «жикле».
Визуализация фольги
[ редактировать ]В искусстве изображение фольгой — это техника печати, выполняемая с использованием принтера Iowa Foil Printer, разработанного Вирджинией А. Майерс на основе коммерческого процесса тиснения фольгой . используется сусальное золото и акриловая фольга В процессе печати .
Прямая печать на одежде (печать DTG)
[ редактировать ]Прямая печать на одежде (DTG) — это процесс печати на текстиле с использованием специальной технологии водной струйной печати . Принтеры DTG обычно имеют валик, предназначенный для удержания одежды в фиксированном положении, а чернила принтера распыляются на ткань с помощью печатающей головки.
Цвет
[ редактировать ]Гравюры применяют цвет к своим отпечаткам разными способами. Некоторые методы окраски включают валик с положительной поверхностью, валик с отрицательной поверхностью и A la poupée . Часто цвет в гравюре, которая включает в себя травление, трафаретную печать , гравюру на дереве или линогравюру, применяется либо с использованием отдельных пластин, блоков или трафаретов, либо с использованием редукционистского подхода. При использовании технологии многократного окрашивания пластин изготавливается несколько пластин, экранов или блоков, каждая из которых имеет свой цвет. Каждая отдельная пластина, экран или блок будет окрашен в свой цвет и наложен в определенной последовательности для создания целостного изображения. В среднем изготавливается от трех до четырех пластин, но бывают случаи, когда гравер может использовать до семи пластин. Каждое нанесение другой пластины цвета будет взаимодействовать с цветом, уже нанесенным на бумагу, и это необходимо учитывать при разделении цветов. Часто сначала наносятся самые светлые цвета, а затем последовательно более темные цвета до самого темного.
Редукционистский подход к созданию цвета состоит в том, чтобы начать с линолеума или деревянного блока, который является либо чистым, либо простым гравюром. После каждой цветной печати гравер дальше разрезает линолин или ксилографию, удаляя больше материала, а затем применяет другой цвет и перепечатывает. Каждое последующее удаление линолеума или дерева с блока будет открывать зрителю отпечатка уже напечатанный цвет. Пикассо часто называют изобретателем редукционной гравюры, хотя есть свидетельства того, что этот метод использовался за 25 лет до линогравюр Пикассо. [14]
Концепция субтрактивного цвета также используется в офсетной или цифровой печати и присутствует в растровом или векторном программном обеспечении в CMYK или других цветовых пространствах.
Регистрация
[ редактировать ]В процессах печати, требующих более одного нанесения чернил или другого носителя, существует проблема, как правильно выровнять области изображения для приема чернил в каждом нанесении. Наиболее очевидным примером этого может быть многоцветное изображение, в котором каждый цвет применяется на отдельном этапе.
Объединение результатов каждого этапа многоэтапного процесса печати называется «регистрацией». Правильная регистрация приводит к тому, что различные компоненты изображения оказываются на своих местах. Но по художественным соображениям неправильная регистрация не обязательно приводит к порче изображения. Энди Уорхол Известно, что намеренно использовал неправильную регистрацию.
Это может существенно варьироваться от процесса к процессу. Это предполагает последовательную печать матриц разных цветов (обычно трех или четырех) на бумаге с правильным выравниванием, чтобы обеспечить цветную печать.
Оборудование для защитной печати
[ редактировать ]Для гравёров, занимающихся офортом и литографией, очень важна защитная одежда (туфли с закрытым носком и длинные брюки). Если раньше гравюры помещали свои формы в кислотные ванны и вынимали из них голыми руками, то сегодня гравюры используют резиновые перчатки. Они также носят промышленные респираторы для защиты от едких паров. Большинство кислотных ванн построены с вентиляционными вытяжками над ними.
Защитные респираторы и маски должны иметь противоаэрозольные фильтры, особенно для акватинирования. В процессе акватинировки гравер часто подвергается воздействию порошка канифоли . Канифоль представляет серьезную опасность для здоровья, особенно для печатников, которые в прошлом просто задерживали дыхание. [15] с использованием кабины для акватинирования.
Сохранение печати
[ редактировать ]Современные отпечатки на бумаге, защищенной от солнца и влаги, прослужат невероятно долго. Отпечатки, сделанные с использованием новой щелочной и бескислотной бумаги, имеют срок службы более 1000 лет для бумаги лучшего качества и 500 лет для бумаги среднего качества. Когда дело доходит до старых отпечатков, состояние отпечатков во многом зависит от техники изготовления бумаги. Отпечатки возрастом несколько сотен лет могут находиться в лучшем состоянии, чем отпечатки возрастом менее 50 лет. [16] Многие старые отпечатки со временем желтеют или коричневеют из-за кислот в бумаге, матовой бумаге или подложке. Чтобы сохранить/восстановить старые отпечатки, может потребоваться промывка, удаление кислот и обработка средствами, уменьшающими образование пятен. [17] Кроме того, если отпечаток помещен в рамку, необходимы коврики для фотографий архивного или консервационного качества, поскольку кислоты в старых или недорогих ковриках будут разрушать отпечаток, даже если отпечаток был изготовлен с использованием бескислотной бумаги. Цветные отпечатки могут выцветать в зависимости от типа используемых чернил. Освещение чувствительных отпечатков должно быть ограничено до 50 люкс (5 фут-свечей ) или меньше, а искусственное освещение может быть оснащено с УФ-фильтрацией . рукавами или трубками [18]
Отпечатки на шкурах животных ( пергаменте ) также следует поддерживать при уровне влажности от 25% до 40%. [19] Отпечатки на шелке особенно чувствительны к любому свету, включая вспышки фотокамер. [20]
См. также
[ редактировать ]Гравёры по национальности
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ксилография» . www.metmuseum.org . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Ксилография» . Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Уоттон, Джилл (26 апреля 2019 г.). «Описание японской гравюры на дереве» . Художественный блог Джексона . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Ксилография» . Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Коэн, Брайан Д. «Свобода и сопротивление в процессе гравировки (или почему Дюрер отказался от офорта)», Архивировано 8 марта 2020 г. в Wayback Machine Art in Print Vol. 7 № 3 (сентябрь–октябрь 2017), 17.
- ^ «Взрывающийся ящик с канифоли» . Доска объявлений Straight Dope . 28 января 2010 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «мокулито — Даниэль Крино» . daniellecreenaune.com . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Экранная ткань» . АВТ Всемирная Торговля Inc.
- ↑ Галерея вашингтонских граверов. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Часто задаваемые вопросы по печати на Magnolia Editions. Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Карден, Сьюзен (2015). Цифровая печать по текстилю . Издательство Блумсбери. п. 27. ISBN 9781472535689 .
- ^ Джонсон, Харальд. Освоение цифровой печати , стр. 11 в Google Книгах.
- ^ Луонг, К.-Туан. Обзор широкоформатной цветной цифровой печати. Архивировано 13 января 2021 г. на сайте Wayback Machine на сайте bigformatphotography.info.
- ^ «Не изобретение Пикассо — вторжение в историю редуктивной линопечати. (2001) Банбери, Алиса. · Австралийская гравюра + гравюра» .
- ^ Смиджен (9 сентября 2014 г.). «Эстамп 101: Нанесение канифоли для акватинты (с использованием канифольной коробки)» . СМИДЖОН ПРЕСС . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Ухудшение качества и сохранность бумаги: некоторые важные факты – Уход за коллекциями – Ресурсы (сохранение, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Марианна (16 декабря 2017 г.). «Чистка испачканных и пожелтевших произведений искусства на бумаге» . Марианна Келси, профессиональный консерватор книг и бумаги . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии — исследование: консервация» . www.philamuseum.org . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Марианна (10 января 2020 г.). «Как ухаживать за пергаментными и пергаментными документами» . Марианна Келси, профессиональный консерватор книг и бумаги . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Как сохранить 100-летний кусок шелка и историю избирательного права женщин?» . Национальный музей американской истории . 19 августа 2013 г. Проверено 6 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Что такое печать? , из Музея современного искусства
- Бамбер Гаскойн : Как распознать отпечатки: Полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати ( ISBN 0-500-28480-6 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Мэр Хаятта (1971). Принты и люди: социальная история печатных изображений (полный PDF-файл) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870991080 .
- Бет Грабовски и Билл Фик, «Эстамп: полное руководство по материалам и процессам». Прентис Холл, 2009. ISBN 0-205-66453-9
- Донна Андерсон: Опыт гравюры. Вустер, Массачусетс: Публикации Дэвиса, 2009. ISBN 978-0-87192-982-2
- Джилл Сондерс и Рози Майлз печатают сейчас: направления и определения Музей Виктории и Альберта (1 мая 2006 г.) ISBN 1-85177-480-7
- Энтони Гриффитс, гравюры и эстампы , British Museum Press, 2-е изд, 1996 г. ISBN 0-7141-2608-X
- Линда Халтс Печать в западном мире: вводная история. Мэдисон: Университет Висконсина, 1996. ISBN 978-0-299-13700-7
- Кэрол Вакс , Меццо-тинто: история и техника (Гарри Н. Абрамс, Inc., 1990)
- Джеймс Уотрус: Век американской гравюры. Мэдисон: Университет Висконсина, 1984. ISBN 0-299-09680-7
- Уильям Айвинс-младший . Печать и визуальная коммуникация. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1953. ISBN 0-262-59002-6
- Дональд Сафф и Дели Сачилотто. Гравюра: история и процесс . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1978. ISBN 978-0030856631
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История гравюры; глоссарии
- Музей современного искусства, Нью-Йорк: Что такое принт?
- Томпсон, Венди. «Печатное изображение на Западе: история и методы». В хронологии истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000 –. (октябрь 2003 г.)
- Словарь Андре Бегена; огромный словарь терминов, относящихся больше к печати, чем к созданию изображения.
- Еще один глоссарий – для современных принтов
- Оценка подлинности гравюр мастеров историка искусства Дэвида Радда Сайклбека
- Объяснение методов печати