Джон Боулби
Джон Боулби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эдвард Джон Мостин Боулби 26 февраля 1907 г. |
Умер | 2 сентября 1990 г. | (в возрасте 83 лет)
Национальность | Британский |
Альма -матер | Тринити -колледж, Кембридж , больница Университетского колледжа |
Известен для | Новаторская работа в теории привязанности |
Награды | CBE , FRCP |
Научная карьера | |
Поля | Психология , психиатрия |
Учреждения | Больница Модсли , клиника Тавистока , Всемирная организация здравоохранения |
Эдвард Джон Мостин Боулби , CBE , FBA , FRCP , FRCPSHYSH ( / ˈ B oʊ l B I / ; 26 февраля 1907 - 2 сентября 1990 г.) был британским психиатром и психоаналитиком , известным за его интерес к развитию детей и его пионер в теории привязанности . Обзор общего опроса психологии, опубликованный в 2002 году, оценил Боулби как 49 -й самый цитируемый психолог 20 -го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Семейный опыт
[ редактировать ]Боулби родился в Лондоне в семье высшего звена. Он был четвертым из шести детей и в то время воспитывался няней в британском манере своего класса: семья наняла няню, которая отвечала за воспитание детей, в отдельной питомнике в доме. [ 4 ] Подруга няни позаботилась о младенцах и, как правило, у нее было две другие няни, чтобы помочь ей. Боулби воспитывался в первую очередь медстерейд Минни, которая действовала как мать -фигура для него и его братьев и сестер. [ 4 ]
Его отец, сэр Энтони Альфред Боулби , был хирургом в семье короля , с историей ранней потери: в пять лет отец Энтони, Томас Уильям Боулби , был убит во время военного корреспондента во второй опиумной войне . [ 5 ]
Родители Болби встретились на вечеринке в 1897 году через общего друга. Примерно через год после встречи Мэри (31 год) и Энтони (43 года) решили пожениться в 1898 году. Начало их брака, как говорили, было трудным из -за конфликта с сестрой Энтони и физического разделения между Мэри и Энтони. [ 4 ] Чтобы разрешить это длительное разделение, Мэри решила посетить своего мужа на шесть месяцев, оставив свою первенцу Винни в попечении ее няни. [ 4 ] Это разделение между Марией и ее детьми было темой, найденной во всех шести жизнях ее детей, поскольку они были в основном воспитаны няни и няня. [ 4 ]
Обычно Боулби видел свою мать всего один час в день после Teatime, хотя летом она была более доступна. Как и многие другие матери своего социального класса, она считала, что родительское внимание и привязанность приведут к опасному порчу детей. Болби повезло, что семейная няня присутствовала на протяжении всего его детства. [ 6 ] Когда Боулуби было почти четыре года, няня Минни, его основной попечитель в первые годы, покинул семью. Позже он должен был описать это как трагическое, как потеря матери. [ 4 ] После того, как Минни ушла, Боулби и его братья и сестры заботились о няне, о холодной и саркастической природе. [ 4 ]
Во время Первой мировой войны отец Боулби Энтони был на военной службе. Он приходил домой один или два раза в год и имел мало контактов с ним и его братьями и сестрами. Его мать получила письма от Энтони, но она не делилась ими со своими детьми. [ 4 ]
В возрасте семи лет Болби отправили в [школу], как это было обычным явлением для мальчиков его социального статуса. Родители Болби решили отправить его и его старшего брата Тони в подготовительную школу , чтобы защитить их от бомбардировок из -за продолжающейся войны. [ 4 ] В своем разделении на работу в 1973 году: беспокойство и гнев , Боулби написал, что считал это ужасным временем для него. Позже он сказал: «Я бы не отправил собаку в школу -интернат в семи лет». [ 7 ] Тем не менее, ранее Боулби рассматривал школы -интернаты подходящими для детей в возрасте восьми лет и старше. В 1951 году он написал:
Если ребенок недооценен, он может быть полезен, чтобы он не ушел в течение части года от напряженности, которая вызвала его трудности, и если дом плохой в других отношениях, то же самое верно. Школа-интернат имеет преимущество в сохранении важных домашних связей ребенка, даже если в слегка ослабленной форме, и, поскольку она является частью обычной социальной модели большинства западных сообществ сегодня [1951], ребенка, который ходит в школу-интернаты не будет чувствовать себя иначе от других детей. Более того, облегчая родителей детей в течение части года, некоторые из них смогут развить более благоприятные отношения к своим детям в течение оставшихся. [ 8 ]
Боулби женился на Урсуле Лонгстафф, дочери хирурга, 16 апреля 1938 года, и у них было четверо детей, в том числе сэр Ричард Боулби, который сменил своего дядю в качестве третьего баронета . [ 9 ]
Боулби умер в своем летнем доме на острове Скай , Шотландия. [ Цитация необходима ]
Карьера
[ редактировать ]В интервью с доктором Милтоном Стенном в 1977 году, [ 10 ] Боулби объяснил, что его карьера началась в медицинском направлении, когда он следил за стопами своего отца -хирурга. Его отец был известным хирургом в Лондоне, и Боулби объяснил, что его отец поощрял его изучать медицину в Кембридже. Поэтому он последовал предложению своего отца, но не был полностью заинтересован в уроках анатомии и естественных наук, о которых он читал. Однако во время своего пребывания в Тринити -колледже он особенно заинтересован в психологии развития, что привело его к тому, чтобы отказаться от медицины к третьему курсу. Когда Боулби отказался от медицины, он воспользовался возможностью преподавания в школе под названием «Приооративные ворота» в течение шести месяцев, где работал с детьми с дезадами. Боулби объяснил, что одна из причин, по которой он пошел на работу в Приорат Гейтс, была из -за интеллектуального сотрудника Джона Алфорда. Боулби объяснил, что опыт в Priory Gates был чрезвычайно влиятельным на него «он очень хорошо мне подходил, потому что я нашел это интересным. И когда я был там, я узнал все, что знал, это было самое ценное шесть месяцев в моей жизни, Действительно. [ 11 ] Он также объяснил, что опыт в Priory Gates был чрезвычайно влиятельным для его карьеры в исследованиях, поскольку он узнал, что проблемы сегодня следует понимать и решать на уровне развития.
Боулби изучал психологию и доклинические науки в Тринити-колледже, Кембридж , выиграв призы за выдающуюся интеллектуальную работу. После Кембриджа он работал с детьми-дефицитами и правонарушительными детьми, пока в возрасте двадцати двух лет он поступил в больницу Университетского колледжа в Лондоне. В двадцать шесть он квалифицировался в медицине. Находясь в медицинской школе, он поступил в Институт психоанализа. После медицинской школы он тренировался в психиатрии для взрослых в больнице Модсли . В 1936 году, в возрасте 30 лет, он квалифицировался как психоаналитик .
В течение первых шести месяцев Второй мировой войны Боулби работал в лондонской детской клинике в Канонбери в качестве врача. [ 10 ] Позже, на войне, Боулби стал подполковником в Медицинском корпусе Королевской армии , где он провел исследования по психологическим методам отбора офицеров (что способствовало созданию досок отбора военного офиса ) и где он вступил в контакт с членами Клиника Тавистока . Наряду со своей работой в медицинском корпусе Королевской армии , Боулби объяснил, что он также работал в службах неотложной медицинской помощи (EMS) в течение мая и июня 1940 года, где он занимался трагическими случаями невроза войны. [ 10 ] Кроме того, дети, которые лечились в клинике Канонбери, были эвакуированы в детскую клинику в Кембридже из -за воздушных налетов из войны. [ 10 ] В интервью Боулби объяснил, что он провел время, отправляясь в туда и вперед из Кембриджа в Лондон, где он увидит пациентов наедине. [ 10 ] Исходя из этого опыта, Боулби смог работать с несколькими детьми в Кембридже, которые были эвакуированы от Лондона и отделены от их семей и няней. Это на самом деле расширило его исследование о разделении, которое он был сосредоточен на предварительной войне.
В течение первой зимы Второй мировой войны Боулби начал работать над своей первой опубликованной работой сорок четыре вора несовершеннолетних . [ 10 ] Несмотря на то, что он начал работать над этой книгой в начале Второй мировой войны, она не была опубликована до 1944 года. Боулби изучал нескольких детей во время его пребывания в клинике Канонбери и разработал исследовательский проект, основанный на тематических исследованиях поведения детей и семьи истории. [ 10 ] Боулби осмотрел 44 деть -правонарушителей из Канонбери, у которых была история кражи и сравнила их с «контролем» из Канонбери, к которым лечились по разным причинам, но не имели истории кражи. [ 12 ] Боулби классифицировал детей правонарушителя на шесть различных типов характера, которые включали в себя: нормальные, депрессивные, круговые, гипертимические, беззависимые и шизоидные. [ 12 ]
Одним из главных результатов Боулби в его исследовании с этими детьми было то, что 17 из 44 воров пережили раннее и длительное отделение (шесть месяцев или более) от своего основного опекуна до пяти лет. [ 12 ] Для сравнения, только два из 44 детей, которые не крали, пережили длительное отделение от своего основного попечителя в возрасте пяти лет. [ 12 ] Более конкретно, Боулби обнаружил, что у 12 из 14 детей, которые были классифицированы как без любопытства, были обнаружены, имели полное и длительное разделение до пяти лет. [ 12 ] Эти результаты были важны и привлекли больше внимания к влиянию раннего опыта окружающей среды на развитие здорового ребенка.
После войны он был заместителем директора клиники Тавистока , а с 1950 года консультантом по психическому здоровью Всемирной организации здравоохранения . Из -за своей предыдущей работы с дефицитными и правонарушительными детьми он заинтересовался развитием детей и вернулся к работе в лондонской детской клинике в Ислингтоне . [ 13 ] Его интерес, вероятно, был увеличен на различных военных мероприятиях, связанных с отделением маленьких детей от знакомых людей. Они включали спасение еврейских детей с помощью договоренностей о Windertransport , эвакуации детей из Лондона, чтобы обеспечить их безопасность от воздушных налетов, а также использование групповых питомников, чтобы позволить матерям маленьких детей внести свой вклад в военные усилия. [ 14 ] Боулби был заинтересован с самого начала своей карьеры в проблеме разделения, военного времени Анны Фрейд и Дороти Берлингема над эвакуированными и работой Рене Спица с сиротами. [ Цитация необходима ]
К концу 1950 -х годов он накопил состав наблюдений и теоретической работы, чтобы указать фундаментальное значение для развития человеческого роста привязанности с рождения. [ 7 ] Он предоставил доказательства доклада Платта 1959 года о том, как отделение от матери в больнице может быть вредным для детей. [ 15 ]
Боулби был заинтересован в том, чтобы выяснить модели семейного взаимодействия, связанного как в здоровом, так и в патологическом развитии. Он сосредоточился на том, как были переданы трудности с привязанностью от одного поколения в другое. В своем развитии теории привязанности он предложил идею о том, что поведение привязанности является стратегией эволюционной выживания для защиты младенца от хищников. Мэри Эйнсворт присоединилась к исследовательскому отделению Боулби в Тавистоке [ 16 ] и дополнительно расширил и проверил его идеи. Она сыграла основную роль в предположении, что существует несколько стилей привязанности.
Семь важных событий для будущей работы Болби и развития теории привязанности были:
- Опыт преподавания Боулби в школе Priory Gates, где он работал с -детьми и правонарушениями . детьми [ 10 ]
- Его возможность поработать с детьми, которые были эвакуированы из их семей из-за войны, что привело к его работе над сорок четыреми воров несовершеннолетних. [ 10 ]
- Добавление перспективы этологии к его мыслям и наблюдениям за разделением матери-ребенка, что помогло ему выйти за пределы психоаналитической перспективы. [ 16 ]
- Структурированная техника наблюдения Мэри Эйнсворт, известная как странная ситуация и разработка различных типов стилей привязанности, а также ее вклад и введение безопасной базы в Боулби. [ 17 ]
- Джеймс Робертсон (в 1952 году) в создании документального фильма «Двухлетний ребенок» отправляется в больницу , которая была одним из фильмов о «маленьких детях в коротком разлуке». [ 18 ] Документальный фильм иллюстрировал влияние потери и страданий, с которыми сталкиваются маленькие дети, отделенные от их основных опекунов. Этот фильм сыграл важную роль в кампании по изменению ограничений в больнице при посещении родителей. В 1952 году, когда он и Робертсон представили свой фильм, двухлетний ребенок отправляется в больницу в Британское психоаналитическое общество , психоаналитики не согласились с тем, что ребенок оплакивает или испытает огорчение по поводу разделения В фильме, потому что мать была беременна). [ 7 ] Боулби также включил в себя натуралистические методы наблюдения Робертсона поведения детей. [ 16 ]
- Мелани Кляйн во время его психоаналитической подготовки. Она была его руководителем; Тем не менее, у них были разные взгляды на роль матери в лечении трехлетнего мальчика. В частности, и важно, Кляйн подчеркнул роль фантазий ребенка о его матери, [ 19 ] Но Боулби подчеркнул реальную историю отношений. Взгляды Болби - которые дети реагировали на реальные события, а не бессознательные фантазии - были отвергнуты психоаналитиками, и Боулби был фактически остракирован психоаналитическим сообществом. Позже он выразил мнение о том, что его интерес к реальным опыту и ситуациям был «чужды к кляйнскому взгляду». [ 7 ] Кроме того, Боулби объяснил в интервью Милтону Стенн в 1977 году, что психоаналитическое сообщество не приняло его теории развития, поскольку в это время они полностью отличались от бессознательных фантазийных теорий, окружающих психоанализ. [ 10 ] Он также объяснил, что:
Были определенные группы, которые взяли на него с большим энтузиазмом, другие группы были непосредственно теплоты и другие враждебные, каждая профессия отреагировала по -разному. Социальные работники взяли на это с энтузиазмом; Психоаналитики относились к нему с осторожностью, с любопытством, и для меня в бешеных педиатрах изначально были враждебными, но впоследствии многие из них стали очень поддержкой; Взрослые психиатры совершенно не заинтересованы, совершенно невежественны, совершенно не заинтересованы. [ 20 ]
- Дональд Винникотт , который был педиатром и детским психоаналитиком, оказал огромное влияние на работу и карьеру Боулби. Боулби и Винникотт имели несколько сходств в своей профессиональной работе, так как они были первыми, кто объяснил важность социальных взаимодействий в раннем возрасте. [ 21 ] И Боулби, и Винникотт утверждали, что люди приходят в мир с предрасположенностью к чувствительности к социальным взаимодействиям и нуждаются в этих взаимодействиях, чтобы иметь здоровое развитие. [ 21 ] Однако, хотя идеи Боулби и Винникотта были одинаковыми, они использовали совершенно разные подходы при работе со своими исследованиями. [ 10 ] Например, Боулби интересовался тем, как усваивается среда ребенка, и влияет на развитие ребенка, в то время как Винникотт больше интересовался «тем, как внутренний мир взаимодействует и, таким образом, влияет на внешние события». [ 21 ] : 116 Несмотря на их различия в подходе к их исследовательским интересам, Боулби объяснил в интервью, что его исследование Всемирной организации здравоохранения повлияло на политику в отношении ухода за детьми; Однако ничто из этого не было бы возможно без помощи Винникотта. [ 10 ] Винникотт работал больше на клиническом уровне, чем Боулби, который повлиял на нескольких социальных работников, когда он провел свою карьеру, работая над изменениями политики. [ 10 ] Боулби объяснил, что Винникотт - один из самых важных людей, которые смогли подтолкнуть работу Боулби, чтобы изменить политику. [ 10 ]
Материнская лишение
[ редактировать ]В 1949 году более ранняя работа Боулби над детьми и безвкусными детьми и без недостатка и последствий госпитализированной и институционализированной помощи привела к тому, что он был поручено написать отчет Всемирной организации здравоохранения о психическом здоровье бездомных детей в послевоенной Европе. [ 16 ] Результатом стали материнская помощь и психическое здоровье , опубликованные в 1951 году. [ 22 ]
Боулби собрал такие ограниченные эмпирические данные, которые существовали в то время со всей Европы и США. Его основные выводы о том, что «младенец и маленький ребенок должны испытывать теплые, интимные и постоянные отношения с его матерью (или постоянной заменой матери), в которых оба находят удовлетворение и удовольствие», и что не делать этого может иметь значительное и необратимое психическое Последствия для здоровья были как противоречивыми, так и влиятельными. Публикация ВОЗ 1951 года оказала большое влияние на то, чтобы вызвать широкие изменения в практике и распространенность институциональной помощи младенцам и детям, а также в изменении практики, связанных с посещением младенцев и маленьких детей в больницах со стороны родителей. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Теоретическая основа была спорной во многих отношениях. Он сломался с психоаналитическими теориями, в которых внутренняя жизнь младенцев была определена фантазией, а не реальными событиями. Некоторые критики глубоко не согласны с необходимостью материнской (или эквивалентной) любви к нормальному функционированию, [ 26 ] или что формирование постоянных отношений с ребенком было важной частью воспитания детей. [ 27 ] Другие подвергли сомнению степень, в которой его гипотеза была подтверждена доказательствами. Была критика путаницы влияния лишения (без первичной фигуры привязанности) и лишения (потеря первичной фигуры привязанности) и, в частности, неспособность различить эффекты отсутствия первичной фигуры привязанности и других форм лишения и умения, которые могут повлиять на детей в учреждениях. [ 28 ]
Монография также использовалась для политических целей, чтобы претендовать на какое -либо разделение с матерью, была вредной, чтобы отговорить женщин от работы и оставления своих детей в детском саду со стороны правительств, обеспокоенных максимизацией работы для возвращенных и возвращающихся военнослужащих. [ 28 ]
В 1962 году, который опубликовал депривацию материнской помощи: переоценка его последствий, на которую Мэри Эйнсворт, близкий коллега Боулби, внесла свой вклад в его одобрение, представить недавние исследования и события и справиться с ошибками. [ 29 ] Эта публикация также пыталась учесть предыдущее отсутствие доказательств о последствиях отцовской депривации.
По словам Раттера , важность первоначальных работ Боулби о «материнской депривации» делала упор на то, что опыт детей межличностных отношений имел решающее значение для их психологического развития. [ 27 ]
Разработка теории привязанности
[ редактировать ]В своей работе в 1988 году - безопасная база , Боулби объяснил, что данные не были во время публикации материнской медицинской помощи и психического здоровья », а затем в текущей теории, а затем в кратчайшие сроки моей работы Всемирной организации здравоохранения там не было возможности разработки нового ». Затем он продолжил описать последующее развитие теории привязанности. [ 30 ] Поскольку он был недоволен традиционными теориями, Боулби искал новое понимание из таких областей, как эволюционная биология , этология , психология развития , теория когнитивной науки и систем контроля, и натягивал их, чтобы сформулировать инновационное предположение о том, что механизмы, лежащие в основе связи младенца. эволюционного давления. [ 31 ] «Болби понял, что ему пришлось разработать новую теорию мотивации и контроля поведения, основанную на современной науке, а не на устаревшей модели психической энергии, поддерживаемой Фрейдом». [ 16 ] Боулби выразил себя как добрый «недостатки данных и отсутствие теории, чтобы связать предполагаемую причину и следствие» в уходе за матери и психическим здоровьем в его более позднем рабочем привязанности и потери, опубликованных в 1969 году. [ 32 ]
Этология и эволюционные концепции
[ редактировать ]С 1950 -х годов Боулби находился в контакте с ведущими европейскими духами , а именно Нико Тинберген , Конрадом Лоренцем и Робертом Хинде . [ 33 ] Боулби был вдохновлен исследованием, проведенным Лоренцем, проведенным на Goslings, показывая, что они запечатлевают первый объект, который они видят. Боулби был воодушевлен эволюционным биологом Джулианом Хаксли , чтобы продолжить рассмотреть этологию, чтобы помочь в дальнейшем исследовании психоанализа, когда он ввел Боулби с влиятельной работой Тинбергена по «изучению инстинкта». [ 34 ] [ 33 ] Боулби следовал этому руководству и заинтересовался этилогией, поскольку он хотел переписать психоанализ, чтобы сосредоточить эту область исследования на конкретной теории, в которой психоанализ не хватает. [ 34 ] Он восхищался методологическим подходом к этологии, с которым психоанализ не был знаком (Van Der Horst, 2011). Из прочтения широко в этологии Боулби смог узнать, что этилоги поддерживали теоретические идеи с помощью конкретных эмпирических данных. [ 34 ]
Используя точки зрения этой новой науки и чтения в литературе по обтелогии, Боулби разработал новые объяснительные гипотезы о том, что сейчас известно как человеческое поведение привязанности. В частности, на основе этологических доказательств он смог отвергнуть доминирующую теорию любовного шкафа , преобладающую в психоанализе и теории обучения 1940 -х и 1950 -х годов. Он также ввел концепции экологически стабильного или лабильного поведения человека, позволяющего революционной комбинации идеи видоспецифичного генетического смещения, чтобы стать привязанной и концепции индивидуальных различий в обеспечении привязанности как стратегии экологически чистых для адаптации к конкретному браку. Полем В качестве альтернативы, мышление Боулби о природе и функции отношений с опекуном и и килдом повлияло на этилогические исследования и вдохновляло студентов на поведение животных, такие как Тинберген, Хинде и Гарри Харлоу .
Один из учеников Харлоу, Стивен Суоми, написал о вкладе, внесенных в этологию, вкладывая в этологию, [ 35 ] в том числе то, что Харлоу привел к исследованию привязанности к исследованиям животных, специально предназначенным для резус -обезьян и различных других видов обезьян и обезьян. [ 36 ] Другим вкладом в соответствии с Суоми было то, что Боулби оказал влияние на исследователей животных, чтобы исследовать разделение у животных. Кроме того, Суоми писал, что Боулби привел в область этологии признание последствий с течением времени из разных стилей привязанности, которые распространены у обезьян -резус (особенно в работе Харлоу). По словам Суоми, «хотя Боулби был психоаналитиком в результате формальной подготовки, он был настоящим обмологом в глубине души». [ 36 ]
Van der Horst, van der Veer и van ijzendoorn написать:
Боулби подстегнул Хинде, чтобы начать свою новаторскую работу по привязанности и разделению у приматов (обезьян и людей), и в целом подчеркнул важность эволюционного мышления о человеческом развитии, которое предвещало новый междисциплинарный подход эволюционной психологии . Очевидно, что встреча с этилогией и теорией привязанности привела к подлинному перекрестному уточнению. [ 33 ] : 322–323
Трилогия "Привязанность и потеря"
[ редактировать ]Перед публикацией Трилогии в 1969, 1972 и 1980 годах основные принципы теории привязанности, опираясь на концепции из этологии и психологии развития, были представлены Британскому психоаналитическому обществу в Лондоне в трех сейчас классических документах: «Природа ребенка Связаться со своей матерью "(1958),« тревога разлуки »(1959) и« горе и траур в младенчестве и раннем детстве »(1960). Боулби отверг психоаналитические объяснения для привязанности, и в свою очередь психоаналитики отвергли его теорию. Примерно в то же время бывшая коллега Боулби Мэри Эйнсворт завершала обширные наблюдательные исследования о природе младенческих привязанностей в Уганде с учетом об этологических теориях Болби. Ее результаты в этом и других исследованиях внесли значительный вклад в последующую доказательную базу теории привязанности, представленной в 1969 году в привязанности , первом томе трилогии привязанности и потерь . [ 37 ] Второе и третье тома, разделение: беспокойство, гнев и потеря: грусть и депрессия , следовали в 1972 и 1980 годах соответственно. Привязанность была пересмотрена в 1982 году для включения недавних исследований.
Согласно теории привязанности, привязанность к младенцам является в первую очередь процессом близости, стремящейся к идентифицированной фигуре привязанности в ситуациях воспринимаемого расстройства или тревоги для целей выживания. Младенцы привязаны к взрослым, которые чувствительны и реагируют на социальные взаимодействия с младенцем, и которые остаются в качестве последовательных попечителей в течение нескольких месяцев в течение периода примерно от 6 месяцев до двух лет. Родительские реакции приводят к разработке моделей привязанности, которые, в свою очередь, приводят к « внутренним рабочим моделям », которые будут направлять чувства, мысли и ожидания человека в более поздних отношениях. [ 38 ] Более конкретно, Боулби объяснил в своей серии «Три тома» о привязанности (1973, 1980, и 1982), что все люди разрабатывают внутреннюю рабочую модель самости и внутреннюю рабочую модель других. Самомодель и другая модель построены из раннего опыта с их основным уходом и формируют ожидания человека на будущие взаимодействия с другими и взаимодействия в межличностных отношениях. Самомодель определит, как человек видит себя, что повлияет на их уверенность в себе, самооценку и зависимость. Другая модель определит, как человек видит других, что повлияет на их избегание или ориентацию на подход, одиночество, изоляцию и социальные взаимодействия. При подходе Боулби у младенца человека, как считается, нуждается в безопасных отношениях со взрослыми лицами, без каких -либо нормальных социальных и эмоциональных развития не произойдет.
По мере того, как малыш растет, он использует свою фигуру или фигуры в качестве «безопасного основания», из которого можно исследовать. Мэри Эйнсворт использовала эту функцию в дополнение к «незнакомещемуся настороженности» и поведению воссоединения, другим особенностям поведения привязанности, для разработки инструмента исследования под названием « Странная ситуация » для разработки и классификации различных стилей привязанности.
Процесс привязанности не является гендерным специфичным, так как дети будут формировать привязанность к любому постоянному уходу, который чувствителен и реагирует на социальные взаимодействия с младенцем. Качество социального участия кажется более влиятельным, чем количество проведенного времени. [ 37 ]
Дарвин биография
[ редактировать ]Последняя работа Боулби, опубликованная посмертно, является биографией Чарльза Дарвина , в которой обсуждается «таинственная болезнь» Дарвина и психосоматическое. [ 39 ] В этой работе Боулби объяснил, что:
Чтобы получить четкое понимание текущих отношений, существующих между членами любой семьи, обычно освещают, чтобы изучить, как развивалась модель семейных отношений. Это приводит к изучению более ранних поколений, бедствий и других событий, которые могли повлиять на их жизнь и модели семейного взаимодействия, которые приводят. В случае семьи, в которой Дарвин вырос, я считаю, что такое исследование достаточно полезно. Только по этой причине было бы необходимо начать с поколения его дедушек. [ 39 ]
Боулби указал, что Дарвин получил любопытное отрицание по поводу смерти своей матери, когда-то написав в письме соболезнования «никогда в моей жизни не потерял одно отношения» и во время игры, похожей на скрэббл, когда другой игрок добавил «М» к «другим», Он долго смотрел на доску, а затем закричал: «Нет такого слова, как m-more». [ 40 ]
Наследие Боулби
[ редактировать ]Хотя теория привязанности не была без критиков, была описана как доминирующий подход к пониманию раннего социального развития, и она породила большой всплеск эмпирических исследований в формировании тесных отношений детей. [ 41 ] Поскольку он в настоящее время сформулирован и используется для исследовательских целей, теория привязанности Боулби подчеркивает следующие важные принципы: [ 42 ]
- Дети в возрасте от 6 до 30 месяцев, скорее всего, сформируют эмоциональные привязанности к знакомым лицам, осуществляющим уход, особенно если взрослые чувствительны и реагируют на общение с детьми.
- Эмоциональные привязанности маленьких детей проявляются в поведении в своих предпочтениях для особых знакомых людей; их склонность искать близости к этим людям, особенно во времена бедствия; и их способность использовать знакомых взрослых в качестве безопасной базы, из которой можно исследовать окружающую среду.
- Формирование эмоциональных привязанности способствует основанию более позднего эмоционального развития и развития личности, а тип поведения по отношению к знакомым взрослым, показанным малышами, имеет некоторую преемственность с социальным поведением, которое они покажут позже в жизни.
- События, которые мешают привязанности, такие как резкое отделение малыша от знакомых людей или значительная неспособность опекунов быть чувствительными, отзывчивыми или последовательными в их взаимодействиях, имеют кратковременное и возможное долгосрочное негативное воздействие на эмоциональные и когнитивные воздействия ребенка жизнь.
Гора в Кыргызстане была названа в честь Болби. [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Выбранная библиография
[ редактировать ]- Боулби Дж. (1995) [1950]. Материнская помощь и психическое здоровье . Мастерская серия работ. Тол. 3 (2 -е изд.). Нортвейл, Нью -Джерси; Лондон: Джейсон Аронсон. С. 355–533. ISBN 978-1-56821-757-4 Полем OCLC 33105354 . PMC 2554008 . PMID 14821768 . [Женева, Всемирная организация здравоохранения, серия монографий №. 3].
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - Боулби Дж. (1976) [1965]. Фрай М (сокращен и) (ред.). Уход за детьми и рост любви (Отчет, Всемирная организация здравоохранения, 1953 (выше)) . Пеликан книги. Ainsworth MD (2 Add. Ch.) (2 -е изд.). Лондон: книги пингвинов. ISBN 978-0-14-013458-2 Полем OCLC 154150053 . Получено 17 февраля 2014 года .
- Боулби Дж. (1999) [1969]. Вложение . Приложение и потеря (том 1) (2 -е изд.). Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-00543-8 Полем LCCN 00266879 . OCLC 232370549 . NLM 8412414.
- Боулби Дж. (1973). Разделение: беспокойство и гнев . Прикрепление и потеря (том 2); (Международная психоаналитическая библиотека № 95). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN 0-7126-6621-4 Полем OCLC 8353942 .
- Боулби Дж. (1980). Потеря: грусть и депрессия . Прикрепление и потеря (том 3); (Международная психоаналитическая библиотека № 109). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN 0-465-04238-4 Полем OCLC 59246032 .
- Боулби Дж. (1988). Безопасная база: привязанность родителей и здоровье человека . Tavistock Professional Book. Лондон: Routledge. ISBN 0-422-62230-3 Полем OCLC 42913724 .
- Боулби Дж. (1991). Чарльз Дарвин: Новая жизнь . Нью -Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-30930-0 .
- Бретертон I (сентябрь 1992 г.). «Происхождение теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт». Психология развития . 28 (5): 759–775. doi : 10.1037/0012-1649.28.5.759 . OCLC 1566542 .
- Холмс Дж. (1993). Джон Боулби и теория привязанности . Создатели современной психотерапии. Лондон; Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0-415-07730-3 Полем OCLC 27266442 .
- Ван Дейкен С. (1998). Джон Боулби: Его ранняя жизнь: биографическое путешествие в корни теории привязанности . Лондон; Нью -Йорк: Бесплатные книги ассоциации . ISBN 1-85343-393-4 Полем OCLC 39982501 .
- Ван Дейкен S; Van der Veer R; Van ijzendoorn MH; Kuipers HJ (лето 1998). «Боулби перед Боулби: источники интеллектуального ухода в психоанализе и психологии» . Журнал истории поведенческих наук . 34 (3): 247–269. doi : 10.1002/(SICI) 1520-6696 (199822) 34: 3 <247 :: AID-JHBS2> 3.0.CO; 2-N . HDL : 1887/2335 . PMID 9686465 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Получено 1 сентября 2007 года .
- Mayhew B (ноябрь 2006 г.). «Между любовью и агрессией: политика Джона Боулби». История человеческих наук . 19 (4): 19–35. doi : 10.1177/0952695106069666 . S2CID 145458292 .
- Van der Horst fcp; Van der Veer R; Van Ijzendoorn , MH (2007). «Джон Боулби и этология: аннотированное интервью с Робертом Хинде». Привязанность и человеческое развитие . 9 (4): 321–335. doi : 10.1080/14616730601149809 . PMID 17852051 . S2CID 146211690 .
- Van der Horst fcp; Леруа ха; Ван дер Вир Р. (2008). « Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу на поведении привязанности » . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 370–88. doi : 10.1007/s12124-008-9079-2 . PMID 18766423 .
- Van der Horst FCP (2011). Джон Боулби - От психоанализа до этологии. Распутывание корней теории привязанности . Оксфорд: Wiley-Blackwell . ISBN 978-0-470-68364-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Haggbloom, Steven J.; Варник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Borecky, Chris M.; МакГаххи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 -го века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. Citeseerx 10.1.1.586.1913 . doi : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ «Эдвард Джон Мостин Боулби» . Мунки катятся - жизни стипендиатов . IX . Королевский колледж врачей: 49. 21 августа 2013 года . Получено 1 марта 2018 года .
- ^ «Доктор Эдвард Джон Боулби» . Королевский колледж педиатрии и здоровья детей. 28 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 1 марта 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ван Дейкен, С. (1998). Джон Боулби: Его ранняя жизнь: биографическое путешествие в корни теории привязанности. Лондон: книги бесплатных ассоциаций
- ^ Шварц, Джозеф (март 2007 г.). «Продолжая настаивать: интервью с Ричардом Боулби» . Привязанность: новые направления в психотерапии и реляционном психоанализе . 1 (1). Лондон: Карнак книги. ISSN 1753-5980 . OCLC 796028458 .
- ^ Боулби Р., Кинг П (2004). Пятьдесят лет теории привязанности: воспоминания Дональда Винникотта и Джона Боулби . Карнак книги. п. 17. ISBN 978-1-85575-385-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шварц Дж. (1999). Дочь Кассандры: история психоанализа . Викинг/Аллен Лейн. п. 225. ISBN 978-0-670-88623-4 .
- ^ Боулби, Дж. (1951). Материнская помощь и психическое здоровье. Нью -Йорк: Schocken.P.89.
- ^ Пир Берк (2003) Том 1, стр. 460.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Кантер Дж. (2007). Джон Боулби, интервью с доктором Милтоном Сенном. Помимо дивана: онлайн -журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm
- ^ Kanter, J. (2007). Джон Боулби, интервью с доктором Милтоном Сенном. Помимо дивана: онлайн -журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm , страница 02
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Боулби, Дж. (1946). Сорок четыре юных воров: их характер и домашняя жизнь (2-е изд.). Лондон: Bailliere, Tindall & Cox.
- ^ Дэвис, Хиллари А.; Использование психоаналитических концепций в терапии с семьями ; Лондон (2010); Карнак книги
- ^ Mercer, J. (2006). «Понимание привязанности». Westport, CT: Praeger.
- ^ Alsop-Shields, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и крестоносцы для улучшения ухода за детьми в больнице» . Журнал передового ухода . 35 (1): 50–58. doi : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ISSN 0309-2402 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Бретертон, I (1992). «Происхождение теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт» (1992) ». Психология развития . 28 (5): 759–775. DOI : 10.1037/0012-1649.28.5.759 .
- ^ Ainsworth, M.D, Blehar, M, Waters, E & Wall, S. (1978). Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации
- ^ Робертсон, Джойс; Робертсон, Джеймс (1953). «Двухлетний ребенок идет в больницу» . Труды Королевского медицины . 46 (6): 425–427. doi : 10.1037/e528272004-001 . PMC 1918555 . PMID 13074181 .
- ^ Кляйн, Феликс (1923), «О теории функций Авеля», Собранные математические трактаты , Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, с. 388–474, DOI : 10.1007/978-3-642-61949-6_22 (неактивные 22 Июнь 2024), ISBN 978-3-642-61950-2
{{citation}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июнь 2024 года ( ссылка ) - ^ Kanter, J. (2007). Джон Боулби, интервью с доктором Милтоном Сенном. За пределами дивана: онлайн -журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm , стр. 13
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Issroff, J., Reeves, C., Hauptman, B. (2005). Дональд Винникотт и Джон Боулби: личные и профессиональные перспективы. Лондон: Karnac Books Ltd
- ^ Боулби, Дж. (1951) Материнская помощь и психическое здоровье, Всемирная организация здравоохранения
- ^ Баккер, Неллек (2 января 2019 г.). «В интересах ребенка: психиатрия, усыновление и освобождение матери -одиночки и ее ребенка - случай Нидерландов (1945–1970)» . Paedagogica Historica . 55 (1): 121–136. doi : 10.1080/00309230.2018.1514414 . ISSN 0030-9230 . S2CID 79498039 .
- ^ Причал, Феликс (3 июля 2021 года). «Этот дом не дом: уход за детьми для детей и малышей в двух Германии во время холодной войны». История семьи . 26 (3): 506–531. doi : 10.1080/1081602X.2021.1943488 . ISSN 1081-602X . S2CID 237374967 .
- ^ Причал, Феликс (20 июля 2021 года). «Обнаружение Боулби: дома младенцев и теория привязанности в Западной Германии после Второй мировой войны». Paedagogica Historica . 59 (4): 688–704. doi : 10.1080/00309230.2021.1934705 . ISSN 0030-9230 . S2CID 242723665 .
- ^ Wootton, B. (1962). «Подход социолога к материнской депривации». В лишении материнской помощи: переоценка его последствий. Женева: Всемирная организация здравоохранения, документы общественного здравоохранения, № 14. С. 255–266
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rutter, M (1995). «Клинические последствия концепций привязанности: ретроспектива и перспектива». Журнал детской психологии и психиатрии . 36 (4): 549–571. doi : 10.1111/j.1469-7610.1995.tb02314.x . PMID 7650083 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Раттер (1981) Материнская депривация переоценка, второе издание, Harmondsworth, Penguin.
- ^ Ainsworth M et al. (1962) Депривация материнской помощи: переоценка его последствий . Женева: Всемирная организация здравоохранения, документы общественного здравоохранения, № 14.
- ^ Боулби Дж. (1988) «Безопасная база: клиническое применение теории привязанности». Routledge. Лондон ISBN 0-415-00640-6 (pbk)
- ^ Cassidy J. (1999) «Природа связей с детьми», в Справочнике по привязанности . Ред. Cassidy J и Shaver Pr. Guilford Press.
- ^ «Citation Classic на этой неделе» (PDF) . Текущий комментарий . № 50. 15 декабря 1986 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Van der Horst fcp; Van der Veer R; Van Ijzendoorn MH (2007). «Джон Боулби и этология: аннотированное интервью с Робертом Хинде». Привязанность и человеческое развитие . 9 (4): 321–335. doi : 10.1080/14616730601149809 . PMID 17852051 . S2CID 146211690 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ван дер Хорст, FCP (2011). Джон Боулби- от психоанализа до этологии. Распутывание корней теории привязанности. Великобритания: John Wiley & Sons Ltd.
- ^ Van der Horst fcp; Леруа ха; Ван дер Вир Р. (2008). « Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу на поведении привязанности » . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 370–88. doi : 10.1007/s12124-008-9079-2 . PMID 18766423 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Suomi, SJ (1995). Влияние теории привязанности на этилогические исследования биобиовиорального развития у нечеловеческих приматов. В S. Goldberg, R. Muir и J. Kerr (Eds), Теория привязанности: социальные, развитие и клинические перспективы (стр. 185–201). Хиллсдейл, Нью -Джерси: Аналитическая пресса.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Боулби Дж. (1999) [1969]. Приложение , 2 -е издание, приложение и потеря (том 1), Нью -Йорк: Основные книги. LCCN 00266879; NLM 8412414. ISBN 0-465-005-8-8 (PBK). OCLC 232370549
- ^ Бретертон, И. и Мунхолланд, К., А. Внутренние рабочие модели в отношениях привязанности: пересмотр конструкции. Справочник по привязанности: теория, исследования и клинические применения 1999eds Cassidy, J. and Shaver, P., R. Guilford Press ISBN 1-57230-087-6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Боулби Дж. (1991). Чарльз Дарвин: Новая жизнь . Нью -Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-30930-0 .
- ^ Холмс, Джереми (2014). Джон Боулби и теория привязанности . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-315-87977-2 .
- ^ Schaffer R. Введение детской психологии . 2007. Блэквелл.
- ^ Mercer, J. (2006). Понимание привязанности. Westport, CT: Praeger.
- ^ «Mt. Джон Боулби и Пик Мэри Эйнсворт» . Психология.sunysb.edu . Получено 16 августа 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Боулби: Теория привязанности в течение поколений 4-минутный клип из документального фильма, используемого в основном в высшем образовании
- Джон Боулби - заново открытие системного ученого архивировало 19 октября 2012 года в The Wayback Machine. Отчет об исследовании Международного общества системных наук, созданных Гари Меткалфом в 2010 году.
- Центр психотерапии Джона Боулби
- 1907 Рождения
- 1990 Смерть
- Психологи привязанности
- Британские психоаналитики
- Чарльз Дарвин Биографы
- История психического здоровья в Великобритании
- Детские психиатры
- Системные психологи
- Усыновление, воспитание, уход за сиротой и перемещение
- Молодые сыновья баронетов
- Анализасинды Джоан Ривьер
- Выпускники медицинской школы UCL
- Выпускники Тринити -колледжа, Кембридж
- Офицеры медицинского корпуса Королевской армии
- Получатели медаль Джеймса Спенса
- Командиры Ордена Британской империи
- Академики из Лондона
- Британские психологи 20-го века
- Стипендиаты Британской академии
- APA выдающаяся научная награда за раннюю карьерную вклад в получателей психологии