Jump to content

Джон Боулби

(Перенаправлен от Дж. Болби )

Джон Боулби
Рожденный
Эдвард Джон Мостин Боулби

( 1907-02-26 ) 26 февраля 1907 г.
Умер 2 сентября 1990 г. (1990-09-02) (в возрасте 83 лет)
Национальность Британский
Альма -матер Тринити -колледж, Кембридж , больница Университетского колледжа
Известен для Новаторская работа в теории привязанности
Награды CBE , FRCP
Научная карьера
Поля Психология , психиатрия
Учреждения Больница Модсли , клиника Тавистока , Всемирная организация здравоохранения

Эдвард Джон Мостин Боулби , CBE , FBA , FRCP , FRCPSHYSH ( / ˈ B l B I / ; 26 февраля 1907 - 2 сентября 1990 г.) был британским психиатром и психоаналитиком , известным за его интерес к развитию детей и его пионер в теории привязанности . Обзор общего опроса психологии, опубликованный в 2002 году, оценил Боулби как 49 -й самый цитируемый психолог 20 -го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Семейный опыт

[ редактировать ]

Боулби родился в Лондоне в семье высшего звена. Он был четвертым из шести детей и в то время воспитывался няней в британском манере своего класса: семья наняла няню, которая отвечала за воспитание детей, в отдельной питомнике в доме. [ 4 ] Подруга няни позаботилась о младенцах и, как правило, у нее было две другие няни, чтобы помочь ей. Боулби воспитывался в первую очередь медстерейд Минни, которая действовала как мать -фигура для него и его братьев и сестер. [ 4 ]

Его отец, сэр Энтони Альфред Боулби , был хирургом в семье короля , с историей ранней потери: в пять лет отец Энтони, Томас Уильям Боулби , был убит во время военного корреспондента во второй опиумной войне . [ 5 ]

Родители Болби встретились на вечеринке в 1897 году через общего друга. Примерно через год после встречи Мэри (31 год) и Энтони (43 года) решили пожениться в 1898 году. Начало их брака, как говорили, было трудным из -за конфликта с сестрой Энтони и физического разделения между Мэри и Энтони. [ 4 ] Чтобы разрешить это длительное разделение, Мэри решила посетить своего мужа на шесть месяцев, оставив свою первенцу Винни в попечении ее няни. [ 4 ] Это разделение между Марией и ее детьми было темой, найденной во всех шести жизнях ее детей, поскольку они были в основном воспитаны няни и няня. [ 4 ]

Обычно Боулби видел свою мать всего один час в день после Teatime, хотя летом она была более доступна. Как и многие другие матери своего социального класса, она считала, что родительское внимание и привязанность приведут к опасному порчу детей. Болби повезло, что семейная няня присутствовала на протяжении всего его детства. [ 6 ] Когда Боулуби было почти четыре года, няня Минни, его основной попечитель в первые годы, покинул семью. Позже он должен был описать это как трагическое, как потеря матери. [ 4 ] После того, как Минни ушла, Боулби и его братья и сестры заботились о няне, о холодной и саркастической природе. [ 4 ]

Во время Первой мировой войны отец Боулби Энтони был на военной службе. Он приходил домой один или два раза в год и имел мало контактов с ним и его братьями и сестрами. Его мать получила письма от Энтони, но она не делилась ими со своими детьми. [ 4 ]

В возрасте семи лет Болби отправили в [школу], как это было обычным явлением для мальчиков его социального статуса. Родители Болби решили отправить его и его старшего брата Тони в подготовительную школу , чтобы защитить их от бомбардировок из -за продолжающейся войны. [ 4 ] В своем разделении на работу в 1973 году: беспокойство и гнев , Боулби написал, что считал это ужасным временем для него. Позже он сказал: «Я бы не отправил собаку в школу -интернат в семи лет». [ 7 ] Тем не менее, ранее Боулби рассматривал школы -интернаты подходящими для детей в возрасте восьми лет и старше. В 1951 году он написал:

Если ребенок недооценен, он может быть полезен, чтобы он не ушел в течение части года от напряженности, которая вызвала его трудности, и если дом плохой в других отношениях, то же самое верно. Школа-интернат имеет преимущество в сохранении важных домашних связей ребенка, даже если в слегка ослабленной форме, и, поскольку она является частью обычной социальной модели большинства западных сообществ сегодня [1951], ребенка, который ходит в школу-интернаты не будет чувствовать себя иначе от других детей. Более того, облегчая родителей детей в течение части года, некоторые из них смогут развить более благоприятные отношения к своим детям в течение оставшихся. [ 8 ]

Боулби женился на Урсуле Лонгстафф, дочери хирурга, 16 апреля 1938 года, и у них было четверо детей, в том числе сэр Ричард Боулби, который сменил своего дядю в качестве третьего баронета . [ 9 ]

Боулби умер в своем летнем доме на острове Скай , Шотландия. [ Цитация необходима ]

В интервью с доктором Милтоном Стенном в 1977 году, [ 10 ] Боулби объяснил, что его карьера началась в медицинском направлении, когда он следил за стопами своего отца -хирурга. Его отец был известным хирургом в Лондоне, и Боулби объяснил, что его отец поощрял его изучать медицину в Кембридже. Поэтому он последовал предложению своего отца, но не был полностью заинтересован в уроках анатомии и естественных наук, о которых он читал. Однако во время своего пребывания в Тринити -колледже он особенно заинтересован в психологии развития, что привело его к тому, чтобы отказаться от медицины к третьему курсу. Когда Боулби отказался от медицины, он воспользовался возможностью преподавания в школе под названием «Приооративные ворота» в течение шести месяцев, где работал с детьми с дезадами. Боулби объяснил, что одна из причин, по которой он пошел на работу в Приорат Гейтс, была из -за интеллектуального сотрудника Джона Алфорда. Боулби объяснил, что опыт в Priory Gates был чрезвычайно влиятельным на него «он очень хорошо мне подходил, потому что я нашел это интересным. И когда я был там, я узнал все, что знал, это было самое ценное шесть месяцев в моей жизни, Действительно. [ 11 ] Он также объяснил, что опыт в Priory Gates был чрезвычайно влиятельным для его карьеры в исследованиях, поскольку он узнал, что проблемы сегодня следует понимать и решать на уровне развития.

Боулби изучал психологию и доклинические науки в Тринити-колледже, Кембридж , выиграв призы за выдающуюся интеллектуальную работу. После Кембриджа он работал с детьми-дефицитами и правонарушительными детьми, пока в возрасте двадцати двух лет он поступил в больницу Университетского колледжа в Лондоне. В двадцать шесть он квалифицировался в медицине. Находясь в медицинской школе, он поступил в Институт психоанализа. После медицинской школы он тренировался в психиатрии для взрослых в больнице Модсли . В 1936 году, в возрасте 30 лет, он квалифицировался как психоаналитик .

В течение первых шести месяцев Второй мировой войны Боулби работал в лондонской детской клинике в Канонбери в качестве врача. [ 10 ] Позже, на войне, Боулби стал подполковником в Медицинском корпусе Королевской армии , где он провел исследования по психологическим методам отбора офицеров (что способствовало созданию досок отбора военного офиса ) и где он вступил в контакт с членами Клиника Тавистока . Наряду со своей работой в медицинском корпусе Королевской армии , Боулби объяснил, что он также работал в службах неотложной медицинской помощи (EMS) в течение мая и июня 1940 года, где он занимался трагическими случаями невроза войны. [ 10 ] Кроме того, дети, которые лечились в клинике Канонбери, были эвакуированы в детскую клинику в Кембридже из -за воздушных налетов из войны. [ 10 ] В интервью Боулби объяснил, что он провел время, отправляясь в туда и вперед из Кембриджа в Лондон, где он увидит пациентов наедине. [ 10 ] Исходя из этого опыта, Боулби смог работать с несколькими детьми в Кембридже, которые были эвакуированы от Лондона и отделены от их семей и няней. Это на самом деле расширило его исследование о разделении, которое он был сосредоточен на предварительной войне.

В течение первой зимы Второй мировой войны Боулби начал работать над своей первой опубликованной работой сорок четыре вора несовершеннолетних . [ 10 ] Несмотря на то, что он начал работать над этой книгой в начале Второй мировой войны, она не была опубликована до 1944 года. Боулби изучал нескольких детей во время его пребывания в клинике Канонбери и разработал исследовательский проект, основанный на тематических исследованиях поведения детей и семьи истории. [ 10 ] Боулби осмотрел 44 деть -правонарушителей из Канонбери, у которых была история кражи и сравнила их с «контролем» из Канонбери, к которым лечились по разным причинам, но не имели истории кражи. [ 12 ] Боулби классифицировал детей правонарушителя на шесть различных типов характера, которые включали в себя: нормальные, депрессивные, круговые, гипертимические, беззависимые и шизоидные. [ 12 ]

Одним из главных результатов Боулби в его исследовании с этими детьми было то, что 17 из 44 воров пережили раннее и длительное отделение (шесть месяцев или более) от своего основного опекуна до пяти лет. [ 12 ] Для сравнения, только два из 44 детей, которые не крали, пережили длительное отделение от своего основного попечителя в возрасте пяти лет. [ 12 ] Более конкретно, Боулби обнаружил, что у 12 из 14 детей, которые были классифицированы как без любопытства, были обнаружены, имели полное и длительное разделение до пяти лет. [ 12 ] Эти результаты были важны и привлекли больше внимания к влиянию раннего опыта окружающей среды на развитие здорового ребенка.

После войны он был заместителем директора клиники Тавистока , а с 1950 года консультантом по психическому здоровью Всемирной организации здравоохранения . Из -за своей предыдущей работы с дефицитными и правонарушительными детьми он заинтересовался развитием детей и вернулся к работе в лондонской детской клинике в Ислингтоне . [ 13 ] Его интерес, вероятно, был увеличен на различных военных мероприятиях, связанных с отделением маленьких детей от знакомых людей. Они включали спасение еврейских детей с помощью договоренностей о Windertransport , эвакуации детей из Лондона, чтобы обеспечить их безопасность от воздушных налетов, а также использование групповых питомников, чтобы позволить матерям маленьких детей внести свой вклад в военные усилия. [ 14 ] Боулби был заинтересован с самого начала своей карьеры в проблеме разделения, военного времени Анны Фрейд и Дороти Берлингема над эвакуированными и работой Рене Спица с сиротами. [ Цитация необходима ]

К концу 1950 -х годов он накопил состав наблюдений и теоретической работы, чтобы указать фундаментальное значение для развития человеческого роста привязанности с рождения. [ 7 ] Он предоставил доказательства доклада Платта 1959 года о том, как отделение от матери в больнице может быть вредным для детей. [ 15 ]

Боулби был заинтересован в том, чтобы выяснить модели семейного взаимодействия, связанного как в здоровом, так и в патологическом развитии. Он сосредоточился на том, как были переданы трудности с привязанностью от одного поколения в другое. В своем развитии теории привязанности он предложил идею о том, что поведение привязанности является стратегией эволюционной выживания для защиты младенца от хищников. Мэри Эйнсворт присоединилась к исследовательскому отделению Боулби в Тавистоке [ 16 ] и дополнительно расширил и проверил его идеи. Она сыграла основную роль в предположении, что существует несколько стилей привязанности.

Семь важных событий для будущей работы Болби и развития теории привязанности были:

  • Опыт преподавания Боулби в школе Priory Gates, где он работал с -детьми и правонарушениями . детьми [ 10 ]
  • Его возможность поработать с детьми, которые были эвакуированы из их семей из-за войны, что привело к его работе над сорок четыреми воров несовершеннолетних. [ 10 ]
  • Добавление перспективы этологии к его мыслям и наблюдениям за разделением матери-ребенка, что помогло ему выйти за пределы психоаналитической перспективы. [ 16 ]
  • Структурированная техника наблюдения Мэри Эйнсворт, известная как странная ситуация и разработка различных типов стилей привязанности, а также ее вклад и введение безопасной базы в Боулби. [ 17 ]
  • Джеймс Робертсон (в 1952 году) в создании документального фильма «Двухлетний ребенок» отправляется в больницу , которая была одним из фильмов о «маленьких детях в коротком разлуке». [ 18 ] Документальный фильм иллюстрировал влияние потери и страданий, с которыми сталкиваются маленькие дети, отделенные от их основных опекунов. Этот фильм сыграл важную роль в кампании по изменению ограничений в больнице при посещении родителей. В 1952 году, когда он и Робертсон представили свой фильм, двухлетний ребенок отправляется в больницу в Британское психоаналитическое общество , психоаналитики не согласились с тем, что ребенок оплакивает или испытает огорчение по поводу разделения В фильме, потому что мать была беременна). [ 7 ] Боулби также включил в себя натуралистические методы наблюдения Робертсона поведения детей. [ 16 ]
  • Мелани Кляйн во время его психоаналитической подготовки. Она была его руководителем; Тем не менее, у них были разные взгляды на роль матери в лечении трехлетнего мальчика. В частности, и важно, Кляйн подчеркнул роль фантазий ребенка о его матери, [ 19 ] Но Боулби подчеркнул реальную историю отношений. Взгляды Болби - которые дети реагировали на реальные события, а не бессознательные фантазии - были отвергнуты психоаналитиками, и Боулби был фактически остракирован психоаналитическим сообществом. Позже он выразил мнение о том, что его интерес к реальным опыту и ситуациям был «чужды к кляйнскому взгляду». [ 7 ] Кроме того, Боулби объяснил в интервью Милтону Стенн в 1977 году, что психоаналитическое сообщество не приняло его теории развития, поскольку в это время они полностью отличались от бессознательных фантазийных теорий, окружающих психоанализ. [ 10 ] Он также объяснил, что:

Были определенные группы, которые взяли на него с большим энтузиазмом, другие группы были непосредственно теплоты и другие враждебные, каждая профессия отреагировала по -разному. Социальные работники взяли на это с энтузиазмом; Психоаналитики относились к нему с осторожностью, с любопытством, и для меня в бешеных педиатрах изначально были враждебными, но впоследствии многие из них стали очень поддержкой; Взрослые психиатры совершенно не заинтересованы, совершенно невежественны, совершенно не заинтересованы. [ 20 ]

  • Дональд Винникотт , который был педиатром и детским психоаналитиком, оказал огромное влияние на работу и карьеру Боулби. Боулби и Винникотт имели несколько сходств в своей профессиональной работе, так как они были первыми, кто объяснил важность социальных взаимодействий в раннем возрасте. [ 21 ] И Боулби, и Винникотт утверждали, что люди приходят в мир с предрасположенностью к чувствительности к социальным взаимодействиям и нуждаются в этих взаимодействиях, чтобы иметь здоровое развитие. [ 21 ] Однако, хотя идеи Боулби и Винникотта были одинаковыми, они использовали совершенно разные подходы при работе со своими исследованиями. [ 10 ] Например, Боулби интересовался тем, как усваивается среда ребенка, и влияет на развитие ребенка, в то время как Винникотт больше интересовался «тем, как внутренний мир взаимодействует и, таким образом, влияет на внешние события». [ 21 ] : 116  Несмотря на их различия в подходе к их исследовательским интересам, Боулби объяснил в интервью, что его исследование Всемирной организации здравоохранения повлияло на политику в отношении ухода за детьми; Однако ничто из этого не было бы возможно без помощи Винникотта. [ 10 ] Винникотт работал больше на клиническом уровне, чем Боулби, который повлиял на нескольких социальных работников, когда он провел свою карьеру, работая над изменениями политики. [ 10 ] Боулби объяснил, что Винникотт - один из самых важных людей, которые смогли подтолкнуть работу Боулби, чтобы изменить политику. [ 10 ]

Материнская лишение

[ редактировать ]

В 1949 году более ранняя работа Боулби над детьми и безвкусными детьми и без недостатка и последствий госпитализированной и институционализированной помощи привела к тому, что он был поручено написать отчет Всемирной организации здравоохранения о психическом здоровье бездомных детей в послевоенной Европе. [ 16 ] Результатом стали материнская помощь и психическое здоровье , опубликованные в 1951 году. [ 22 ]

Боулби собрал такие ограниченные эмпирические данные, которые существовали в то время со всей Европы и США. Его основные выводы о том, что «младенец и маленький ребенок должны испытывать теплые, интимные и постоянные отношения с его матерью (или постоянной заменой матери), в которых оба находят удовлетворение и удовольствие», и что не делать этого может иметь значительное и необратимое психическое Последствия для здоровья были как противоречивыми, так и влиятельными. Публикация ВОЗ 1951 года оказала большое влияние на то, чтобы вызвать широкие изменения в практике и распространенность институциональной помощи младенцам и детям, а также в изменении практики, связанных с посещением младенцев и маленьких детей в больницах со стороны родителей. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Теоретическая основа была спорной во многих отношениях. Он сломался с психоаналитическими теориями, в которых внутренняя жизнь младенцев была определена фантазией, а не реальными событиями. Некоторые критики глубоко не согласны с необходимостью материнской (или эквивалентной) любви к нормальному функционированию, [ 26 ] или что формирование постоянных отношений с ребенком было важной частью воспитания детей. [ 27 ] Другие подвергли сомнению степень, в которой его гипотеза была подтверждена доказательствами. Была критика путаницы влияния лишения (без первичной фигуры привязанности) и лишения (потеря первичной фигуры привязанности) и, в частности, неспособность различить эффекты отсутствия первичной фигуры привязанности и других форм лишения и умения, которые могут повлиять на детей в учреждениях. [ 28 ]

Монография также использовалась для политических целей, чтобы претендовать на какое -либо разделение с матерью, была вредной, чтобы отговорить женщин от работы и оставления своих детей в детском саду со стороны правительств, обеспокоенных максимизацией работы для возвращенных и возвращающихся военнослужащих. [ 28 ]

В 1962 году, который опубликовал депривацию материнской помощи: переоценка его последствий, на которую Мэри Эйнсворт, близкий коллега Боулби, внесла свой вклад в его одобрение, представить недавние исследования и события и справиться с ошибками. [ 29 ] Эта публикация также пыталась учесть предыдущее отсутствие доказательств о последствиях отцовской депривации.

По словам Раттера , важность первоначальных работ Боулби о «материнской депривации» делала упор на то, что опыт детей межличностных отношений имел решающее значение для их психологического развития. [ 27 ]

Разработка теории привязанности

[ редактировать ]

В своей работе в 1988 году - безопасная база , Боулби объяснил, что данные не были во время публикации материнской медицинской помощи и психического здоровья », а затем в текущей теории, а затем в кратчайшие сроки моей работы Всемирной организации здравоохранения там не было возможности разработки нового ». Затем он продолжил описать последующее развитие теории привязанности. [ 30 ] Поскольку он был недоволен традиционными теориями, Боулби искал новое понимание из таких областей, как эволюционная биология , этология , психология развития , теория когнитивной науки и систем контроля, и натягивал их, чтобы сформулировать инновационное предположение о том, что механизмы, лежащие в основе связи младенца. эволюционного давления. [ 31 ] «Болби понял, что ему пришлось разработать новую теорию мотивации и контроля поведения, основанную на современной науке, а не на устаревшей модели психической энергии, поддерживаемой Фрейдом». [ 16 ] Боулби выразил себя как добрый «недостатки данных и отсутствие теории, чтобы связать предполагаемую причину и следствие» в уходе за матери и психическим здоровьем в его более позднем рабочем привязанности и потери, опубликованных в 1969 году. [ 32 ]

Этология и эволюционные концепции

[ редактировать ]

С 1950 -х годов Боулби находился в контакте с ведущими европейскими духами , а именно Нико Тинберген , Конрадом Лоренцем и Робертом Хинде . [ 33 ] Боулби был вдохновлен исследованием, проведенным Лоренцем, проведенным на Goslings, показывая, что они запечатлевают первый объект, который они видят. Боулби был воодушевлен эволюционным биологом Джулианом Хаксли , чтобы продолжить рассмотреть этологию, чтобы помочь в дальнейшем исследовании психоанализа, когда он ввел Боулби с влиятельной работой Тинбергена по «изучению инстинкта». [ 34 ] [ 33 ] Боулби следовал этому руководству и заинтересовался этилогией, поскольку он хотел переписать психоанализ, чтобы сосредоточить эту область исследования на конкретной теории, в которой психоанализ не хватает. [ 34 ] Он восхищался методологическим подходом к этологии, с которым психоанализ не был знаком (Van Der Horst, 2011). Из прочтения широко в этологии Боулби смог узнать, что этилоги поддерживали теоретические идеи с помощью конкретных эмпирических данных. [ 34 ]

Используя точки зрения этой новой науки и чтения в литературе по обтелогии, Боулби разработал новые объяснительные гипотезы о том, что сейчас известно как человеческое поведение привязанности. В частности, на основе этологических доказательств он смог отвергнуть доминирующую теорию любовного шкафа , преобладающую в психоанализе и теории обучения 1940 -х и 1950 -х годов. Он также ввел концепции экологически стабильного или лабильного поведения человека, позволяющего революционной комбинации идеи видоспецифичного генетического смещения, чтобы стать привязанной и концепции индивидуальных различий в обеспечении привязанности как стратегии экологически чистых для адаптации к конкретному браку. Полем В качестве альтернативы, мышление Боулби о природе и функции отношений с опекуном и и килдом повлияло на этилогические исследования и вдохновляло студентов на поведение животных, такие как Тинберген, Хинде и Гарри Харлоу .

Один из учеников Харлоу, Стивен Суоми, написал о вкладе, внесенных в этологию, вкладывая в этологию, [ 35 ] в том числе то, что Харлоу привел к исследованию привязанности к исследованиям животных, специально предназначенным для резус -обезьян и различных других видов обезьян и обезьян. [ 36 ] Другим вкладом в соответствии с Суоми было то, что Боулби оказал влияние на исследователей животных, чтобы исследовать разделение у животных. Кроме того, Суоми писал, что Боулби привел в область этологии признание последствий с течением времени из разных стилей привязанности, которые распространены у обезьян -резус (особенно в работе Харлоу). По словам Суоми, «хотя Боулби был психоаналитиком в результате формальной подготовки, он был настоящим обмологом в глубине души». [ 36 ]

Van der Horst, van der Veer и van ijzendoorn написать:

Боулби подстегнул Хинде, чтобы начать свою новаторскую работу по привязанности и разделению у приматов (обезьян и людей), и в целом подчеркнул важность эволюционного мышления о человеческом развитии, которое предвещало новый междисциплинарный подход эволюционной психологии . Очевидно, что встреча с этилогией и теорией привязанности привела к подлинному перекрестному уточнению. [ 33 ] : 322–323 

Трилогия "Привязанность и потеря"

[ редактировать ]

Перед публикацией Трилогии в 1969, 1972 и 1980 годах основные принципы теории привязанности, опираясь на концепции из этологии и психологии развития, были представлены Британскому психоаналитическому обществу в Лондоне в трех сейчас классических документах: «Природа ребенка Связаться со своей матерью "(1958),« тревога разлуки »(1959) и« горе и траур в младенчестве и раннем детстве »(1960). Боулби отверг психоаналитические объяснения для привязанности, и в свою очередь психоаналитики отвергли его теорию. Примерно в то же время бывшая коллега Боулби Мэри Эйнсворт завершала обширные наблюдательные исследования о природе младенческих привязанностей в Уганде с учетом об этологических теориях Болби. Ее результаты в этом и других исследованиях внесли значительный вклад в последующую доказательную базу теории привязанности, представленной в 1969 году в привязанности , первом томе трилогии привязанности и потерь . [ 37 ] Второе и третье тома, разделение: беспокойство, гнев и потеря: грусть и депрессия , следовали в 1972 и 1980 годах соответственно. Привязанность была пересмотрена в 1982 году для включения недавних исследований.

Согласно теории привязанности, привязанность к младенцам является в первую очередь процессом близости, стремящейся к идентифицированной фигуре привязанности в ситуациях воспринимаемого расстройства или тревоги для целей выживания. Младенцы привязаны к взрослым, которые чувствительны и реагируют на социальные взаимодействия с младенцем, и которые остаются в качестве последовательных попечителей в течение нескольких месяцев в течение периода примерно от 6 месяцев до двух лет. Родительские реакции приводят к разработке моделей привязанности, которые, в свою очередь, приводят к « внутренним рабочим моделям », которые будут направлять чувства, мысли и ожидания человека в более поздних отношениях. [ 38 ] Более конкретно, Боулби объяснил в своей серии «Три тома» о привязанности (1973, 1980, и 1982), что все люди разрабатывают внутреннюю рабочую модель самости и внутреннюю рабочую модель других. Самомодель и другая модель построены из раннего опыта с их основным уходом и формируют ожидания человека на будущие взаимодействия с другими и взаимодействия в межличностных отношениях. Самомодель определит, как человек видит себя, что повлияет на их уверенность в себе, самооценку и зависимость. Другая модель определит, как человек видит других, что повлияет на их избегание или ориентацию на подход, одиночество, изоляцию и социальные взаимодействия. При подходе Боулби у младенца человека, как считается, нуждается в безопасных отношениях со взрослыми лицами, без каких -либо нормальных социальных и эмоциональных развития не произойдет.

По мере того, как малыш растет, он использует свою фигуру или фигуры в качестве «безопасного основания», из которого можно исследовать. Мэри Эйнсворт использовала эту функцию в дополнение к «незнакомещемуся настороженности» и поведению воссоединения, другим особенностям поведения привязанности, для разработки инструмента исследования под названием « Странная ситуация » для разработки и классификации различных стилей привязанности.

Процесс привязанности не является гендерным специфичным, так как дети будут формировать привязанность к любому постоянному уходу, который чувствителен и реагирует на социальные взаимодействия с младенцем. Качество социального участия кажется более влиятельным, чем количество проведенного времени. [ 37 ]

Дарвин биография

[ редактировать ]

Последняя работа Боулби, опубликованная посмертно, является биографией Чарльза Дарвина , в которой обсуждается «таинственная болезнь» Дарвина и психосоматическое. [ 39 ] В этой работе Боулби объяснил, что:

Чтобы получить четкое понимание текущих отношений, существующих между членами любой семьи, обычно освещают, чтобы изучить, как развивалась модель семейных отношений. Это приводит к изучению более ранних поколений, бедствий и других событий, которые могли повлиять на их жизнь и модели семейного взаимодействия, которые приводят. В случае семьи, в которой Дарвин вырос, я считаю, что такое исследование достаточно полезно. Только по этой причине было бы необходимо начать с поколения его дедушек. [ 39 ]

Боулби указал, что Дарвин получил любопытное отрицание по поводу смерти своей матери, когда-то написав в письме соболезнования «никогда в моей жизни не потерял одно отношения» и во время игры, похожей на скрэббл, когда другой игрок добавил «М» к «другим», Он долго смотрел на доску, а затем закричал: «Нет такого слова, как m-more». [ 40 ]

Наследие Боулби

[ редактировать ]

Хотя теория привязанности не была без критиков, была описана как доминирующий подход к пониманию раннего социального развития, и она породила большой всплеск эмпирических исследований в формировании тесных отношений детей. [ 41 ] Поскольку он в настоящее время сформулирован и используется для исследовательских целей, теория привязанности Боулби подчеркивает следующие важные принципы: [ 42 ]

  1. Дети в возрасте от 6 до 30 месяцев, скорее всего, сформируют эмоциональные привязанности к знакомым лицам, осуществляющим уход, особенно если взрослые чувствительны и реагируют на общение с детьми.
  2. Эмоциональные привязанности маленьких детей проявляются в поведении в своих предпочтениях для особых знакомых людей; их склонность искать близости к этим людям, особенно во времена бедствия; и их способность использовать знакомых взрослых в качестве безопасной базы, из которой можно исследовать окружающую среду.
  3. Формирование эмоциональных привязанности способствует основанию более позднего эмоционального развития и развития личности, а тип поведения по отношению к знакомым взрослым, показанным малышами, имеет некоторую преемственность с социальным поведением, которое они покажут позже в жизни.
  4. События, которые мешают привязанности, такие как резкое отделение малыша от знакомых людей или значительная неспособность опекунов быть чувствительными, отзывчивыми или последовательными в их взаимодействиях, имеют кратковременное и возможное долгосрочное негативное воздействие на эмоциональные и когнитивные воздействия ребенка жизнь.

Гора в Кыргызстане была названа в честь Болби. [ 43 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Выбранная библиография

[ редактировать ]
  • Боулби Дж. (1995) [1950]. Материнская помощь и психическое здоровье . Мастерская серия работ. Тол. 3 (2 -е изд.). Нортвейл, Нью -Джерси; Лондон: Джейсон Аронсон. С. 355–533. ISBN  978-1-56821-757-4 Полем OCLC   33105354 . PMC   2554008 . PMID   14821768 . [Женева, Всемирная организация здравоохранения, серия монографий №. 3]. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь )
  • Боулби Дж. (1976) [1965]. Фрай М (сокращен и) (ред.). Уход за детьми и рост любви (Отчет, Всемирная организация здравоохранения, 1953 (выше)) . Пеликан книги. Ainsworth MD (2 Add. Ch.) (2 -е изд.). Лондон: книги пингвинов. ISBN  978-0-14-013458-2 Полем OCLC   154150053 . Получено 17 февраля 2014 года .
  • Боулби Дж. (1999) [1969]. Вложение . Приложение и потеря (том 1) (2 -е изд.). Нью -Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-00543-8 Полем LCCN   00266879 . OCLC   232370549 . NLM 8412414.
  • Боулби Дж. (1973). Разделение: беспокойство и гнев . Прикрепление и потеря (том 2); (Международная психоаналитическая библиотека № 95). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN  0-7126-6621-4 Полем OCLC   8353942 .
  • Боулби Дж. (1980). Потеря: грусть и депрессия . Прикрепление и потеря (том 3); (Международная психоаналитическая библиотека № 109). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN  0-465-04238-4 Полем OCLC   59246032 .
  • Боулби Дж. (1988). Безопасная база: привязанность родителей и здоровье человека . Tavistock Professional Book. Лондон: Routledge. ISBN  0-422-62230-3 Полем OCLC   42913724 .
  • Боулби Дж. (1991). Чарльз Дарвин: Новая жизнь . Нью -Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-30930-0 .
  • Бретертон I (сентябрь 1992 г.). «Происхождение теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт». Психология развития . 28 (5): 759–775. doi : 10.1037/0012-1649.28.5.759 . OCLC   1566542 .
  • Холмс Дж. (1993). Джон Боулби и теория привязанности . Создатели современной психотерапии. Лондон; Нью -Йорк: Routledge. ISBN  0-415-07730-3 Полем OCLC   27266442 .
  • Ван Дейкен С. (1998). Джон Боулби: Его ранняя жизнь: биографическое путешествие в корни теории привязанности . Лондон; Нью -Йорк: Бесплатные книги ассоциации . ISBN  1-85343-393-4 Полем OCLC   39982501 .
  • Ван Дейкен S; Van der Veer R; Van ijzendoorn MH; Kuipers HJ (лето 1998). «Боулби перед Боулби: источники интеллектуального ухода в психоанализе и психологии» . Журнал истории поведенческих наук . 34 (3): 247–269. doi : 10.1002/(SICI) 1520-6696 (199822) 34: 3 <247 :: AID-JHBS2> 3.0.CO; 2-N . HDL : 1887/2335 . PMID   9686465 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Получено 1 сентября 2007 года .
  • Mayhew B (ноябрь 2006 г.). «Между любовью и агрессией: политика Джона Боулби». История человеческих наук . 19 (4): 19–35. doi : 10.1177/0952695106069666 . S2CID   145458292 .
  • Van der Horst fcp; Van der Veer R; Van Ijzendoorn , MH (2007). «Джон Боулби и этология: аннотированное интервью с Робертом Хинде». Привязанность и человеческое развитие . 9 (4): 321–335. doi : 10.1080/14616730601149809 . PMID   17852051 . S2CID   146211690 .
  • Van der Horst fcp; Леруа ха; Ван дер Вир Р. (2008). « Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу на поведении привязанности » . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 370–88. doi : 10.1007/s12124-008-9079-2 . PMID   18766423 .
  • Van der Horst FCP (2011). Джон Боулби - От психоанализа до этологии. Распутывание корней теории привязанности . Оксфорд: Wiley-Blackwell . ISBN  978-0-470-68364-4 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Haggbloom, Steven J.; Варник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Borecky, Chris M.; МакГаххи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 -го века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. Citeseerx   10.1.1.586.1913 . doi : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ «Эдвард Джон Мостин Боулби» . Мунки катятся - жизни стипендиатов . IX . Королевский колледж врачей: 49. 21 августа 2013 года . Получено 1 марта 2018 года .
  3. ^ «Доктор Эдвард Джон Боулби» . Королевский колледж педиатрии и здоровья детей. 28 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 1 марта 2018 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ван Дейкен, С. (1998). Джон Боулби: Его ранняя жизнь: биографическое путешествие в корни теории привязанности. Лондон: книги бесплатных ассоциаций
  5. ^ Шварц, Джозеф (март 2007 г.). «Продолжая настаивать: интервью с Ричардом Боулби» . Привязанность: новые направления в психотерапии и реляционном психоанализе . 1 (1). Лондон: Карнак книги. ISSN   1753-5980 . OCLC   796028458 .
  6. ^ Боулби Р., Кинг П (2004). Пятьдесят лет теории привязанности: воспоминания Дональда Винникотта и Джона Боулби . Карнак книги. п. 17. ISBN  978-1-85575-385-3 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Шварц Дж. (1999). Дочь Кассандры: история психоанализа . Викинг/Аллен Лейн. п. 225. ISBN  978-0-670-88623-4 .
  8. ^ Боулби, Дж. (1951). Материнская помощь и психическое здоровье. Нью -Йорк: Schocken.P.89.
  9. ^ Пир Берк (2003) Том 1, стр. 460.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Кантер Дж. (2007). Джон Боулби, интервью с доктором Милтоном Сенном. Помимо дивана: онлайн -журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm
  11. ^ Kanter, J. (2007). Джон Боулби, интервью с доктором Милтоном Сенном. Помимо дивана: онлайн -журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm , страница 02
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Боулби, Дж. (1946). Сорок четыре юных воров: их характер и домашняя жизнь (2-е изд.). Лондон: Bailliere, Tindall & Cox.
  13. ^ Дэвис, Хиллари А.; Использование психоаналитических концепций в терапии с семьями ; Лондон (2010); Карнак книги
  14. ^ Mercer, J. (2006). «Понимание привязанности». Westport, CT: Praeger.
  15. ^ Alsop-Shields, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и крестоносцы для улучшения ухода за детьми в больнице» . Журнал передового ухода . 35 (1): 50–58. doi : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ISSN   0309-2402 .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Бретертон, I (1992). «Происхождение теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт» (1992) ». Психология развития . 28 (5): 759–775. DOI : 10.1037/0012-1649.28.5.759 .
  17. ^ Ainsworth, M.D, Blehar, M, Waters, E & Wall, S. (1978). Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации
  18. ^ Робертсон, Джойс; Робертсон, Джеймс (1953). «Двухлетний ребенок идет в больницу» . Труды Королевского медицины . 46 (6): 425–427. doi : 10.1037/e528272004-001 . PMC   1918555 . PMID   13074181 .
  19. ^ Кляйн, Феликс (1923), «О теории функций Авеля», Собранные математические трактаты , Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, с. 388–474, DOI : 10.1007/978-3-642-61949-6_22 (неактивные 22 Июнь 2024), ISBN  978-3-642-61950-2 {{citation}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июнь 2024 года ( ссылка )
  20. ^ Kanter, J. (2007). Джон Боулби, интервью с доктором Милтоном Сенном. За пределами дивана: онлайн -журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm , стр. 13
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Issroff, J., Reeves, C., Hauptman, B. (2005). Дональд Винникотт и Джон Боулби: личные и профессиональные перспективы. Лондон: Karnac Books Ltd
  22. ^ Боулби, Дж. (1951) Материнская помощь и психическое здоровье, Всемирная организация здравоохранения
  23. ^ Баккер, Неллек (2 января 2019 г.). «В интересах ребенка: психиатрия, усыновление и освобождение матери -одиночки и ее ребенка - случай Нидерландов (1945–1970)» . Paedagogica Historica . 55 (1): 121–136. doi : 10.1080/00309230.2018.1514414 . ISSN   0030-9230 . S2CID   79498039 .
  24. ^ Причал, Феликс (3 июля 2021 года). «Этот дом не дом: уход за детьми для детей и малышей в двух Германии во время холодной войны». История семьи . 26 (3): 506–531. doi : 10.1080/1081602X.2021.1943488 . ISSN   1081-602X . S2CID   237374967 .
  25. ^ Причал, Феликс (20 июля 2021 года). «Обнаружение Боулби: дома младенцев и теория привязанности в Западной Германии после Второй мировой войны». Paedagogica Historica . 59 (4): 688–704. doi : 10.1080/00309230.2021.1934705 . ISSN   0030-9230 . S2CID   242723665 .
  26. ^ Wootton, B. (1962). «Подход социолога к материнской депривации». В лишении материнской помощи: переоценка его последствий. Женева: Всемирная организация здравоохранения, документы общественного здравоохранения, № 14. С. 255–266
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rutter, M (1995). «Клинические последствия концепций привязанности: ретроспектива и перспектива». Журнал детской психологии и психиатрии . 36 (4): 549–571. doi : 10.1111/j.1469-7610.1995.tb02314.x . PMID   7650083 .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Раттер (1981) Материнская депривация переоценка, второе издание, Harmondsworth, Penguin.
  29. ^ Ainsworth M et al. (1962) Депривация материнской помощи: переоценка его последствий . Женева: Всемирная организация здравоохранения, документы общественного здравоохранения, № 14.
  30. ^ Боулби Дж. (1988) «Безопасная база: клиническое применение теории привязанности». Routledge. Лондон ISBN  0-415-00640-6 (pbk)
  31. ^ Cassidy J. (1999) «Природа связей с детьми», в Справочнике по привязанности . Ред. Cassidy J и Shaver Pr. Guilford Press.
  32. ^ «Citation Classic на этой неделе» (PDF) . Текущий комментарий . № 50. 15 декабря 1986 г.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Van der Horst fcp; Van der Veer R; Van Ijzendoorn MH (2007). «Джон Боулби и этология: аннотированное интервью с Робертом Хинде». Привязанность и человеческое развитие . 9 (4): 321–335. doi : 10.1080/14616730601149809 . PMID   17852051 . S2CID   146211690 .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ван дер Хорст, FCP (2011). Джон Боулби- от психоанализа до этологии. Распутывание корней теории привязанности. Великобритания: John Wiley & Sons Ltd.
  35. ^ Van der Horst fcp; Леруа ха; Ван дер Вир Р. (2008). « Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу на поведении привязанности » . Интегративная психологическая и поведенческая наука . 42 (4): 370–88. doi : 10.1007/s12124-008-9079-2 . PMID   18766423 .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Suomi, SJ (1995). Влияние теории привязанности на этилогические исследования биобиовиорального развития у нечеловеческих приматов. В S. Goldberg, R. Muir и J. Kerr (Eds), Теория привязанности: социальные, развитие и клинические перспективы (стр. 185–201). Хиллсдейл, Нью -Джерси: Аналитическая пресса.
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Боулби Дж. (1999) [1969]. Приложение , 2 -е издание, приложение и потеря (том 1), Нью -Йорк: Основные книги. LCCN 00266879; NLM 8412414. ISBN   0-465-005-8-8 (PBK). OCLC 232370549
  38. ^ Бретертон, И. и Мунхолланд, К., А. Внутренние рабочие модели в отношениях привязанности: пересмотр конструкции. Справочник по привязанности: теория, исследования и клинические применения 1999eds Cassidy, J. and Shaver, P., R. Guilford Press ISBN   1-57230-087-6
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Боулби Дж. (1991). Чарльз Дарвин: Новая жизнь . Нью -Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-30930-0 .
  40. ^ Холмс, Джереми (2014). Джон Боулби и теория привязанности . Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-1-315-87977-2 .
  41. ^ Schaffer R. Введение детской психологии . 2007. Блэквелл.
  42. ^ Mercer, J. (2006). Понимание привязанности. Westport, CT: Praeger.
  43. ^ «Mt. Джон Боулби и Пик Мэри Эйнсворт» . Психология.sunysb.edu . Получено 16 августа 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76573aa7e67c4f8935f6afac7eb81b9__1725273960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/b9/a76573aa7e67c4f8935f6afac7eb81b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bowlby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)