Jump to content

Chevrolet Corvette (C2)

(Перенаправлен из Corvette Grand Sport )
Chevrolet Corvette (C2)
1963 Chevrolet Corvette Sport Coupe
Обзор
Производитель Chevrolet ( General Motors )
Также называется Chevrolet Corvette Sting Ray
Производство Август 1962 - июля 1967 года [ 1 ] [ 2 ]
Модель лет 1963–1967
Сборка Соединенные Штаты: Сент -Луис, штат Миссури
Дизайнер Ларри Шинода (1959, 1960) [ 3 ]
Анатоль лепин [ 4 ] [ 5 ]
Тело и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Стиль тела
Макет Спереди-двигатель, задний привод
Платформа Серия 0800 (1962-1964) [ 6 ]
Серия 194 (1965-1967) [ 6 ]
Шасси Тело на рамке
Связанный Гепарда
Келлисон J6 Panther
Дунтов легкий [ 7 ]
Superformance Corvette Grand Sport [ 8 ]
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 98,0 в (2489 мм) (MY1963) [ 9 ]
Длина 179,3 в (4554 мм)
Ширина 69,6 в (1768 мм)
Высота 49,6 в (1260 мм) купе, кабриолет с хардтопом, 49,8 дюйма (1265 мм) кабриолет с мягким верхом
Сгибать вес 3 362 фунта (1525 кг)
Хронология
Предшественник Chevrolet Corvette (C1)
Преемник Chevrolet Corvette (C3)

Chevrolet Corvette (C2) является второго поколения Corvette спортивным автомобилем , созданным Chevrolet Division of General Motors с 1963 по 1967 год (GM) за модельные годы . [ 10 ] [ 6 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]
Концепция Corvette Sting Ray 1959 года и шоу XP-700 1960 года показывает автомобиль спереди и Corvette Convertible и Fastback 1963 года сзади.

Линия «Стинг-лучевой автомобиль» 1963 года можно проследить до двух отдельных проектов GM: Q-Corvette, и Билла Митчелла Racing Ray . Упражнение Q-Corvette 1957 года представляло собой меньшую, более продвинутую Corvette в качестве модели только для купе, имеющей заднюю трансакс , независимую заднюю подвеску и четырехколесные дисковые тормоза , с установленными задними тормозами. Внешний стиль был целенаправленным, с пиковыми крыльями, длинным носом и коротким, брошенным хвостом. [ 11 ]

Между тем, Зора Аркус-Дунтов и другие инженеры GM были очарованы с помощью среднего и заднего двигателя. Дунтов исследовал макет среднего/заднего двигателя с легкой концепцией с открытым колесом одноместного Cerv I 1959 года. Корвет с задним двигателем был кратко рассмотрен в 1958–60 гг. Разработанный вокруг всего задних мощных пакетов Corvair , в том числе ее плоско-шестерь с воздушным охлаждением, в качестве альтернативы обычным V8 Corvette V8. К осенью 1959 года элементы Q-Corvette и Sting Ray Special Racer будут включены в экспериментальный проект XP-720, которая была программой дизайна, которая привела непосредственно к производству Corvette Sting Ray 1963 года. XP-720 стремился обеспечить улучшенное пассажирское жилье, больше багажа, а также превосходную езду и обработку над предыдущими корветами.

В то время как Duntov разрабатывал новое инновационное шасси для Corvette 1963 года, дизайнеры адаптировали и совершенствовали основной внешний вид гоночного столового луча для производственной модели. Полностью функциональный космический бак (деревянный макет, созданный для выработки внутренних измерений) был завершен к началу 1960 года, к апрелю было заблокировано производственное стиль купе, а интерьер, включенная в приборной панель, был установлен к ноябрю Полем Только осенью 1960 года дизайнеры обратили свое творческое внимание на новую версию традиционного кабриолета Corvette и, еще позже, его съемный хардтоп. Впервые в истории Корвета тестирование ветряных туннелей повлияло на окончательную форму, как и практические вопросы, такие как внутреннее пространство, изогнутые изгибы лобового стекла и ограничения инструмента. Оба стиля тела были широко оценены как готовые к производству моделей 3/8 в ветряной туннеле CalTech.

Внутренняя структура транспортного средства уделяла столько же внимания, сколько аэродинамика ее внешнего вида. Внешние панели из стекловолокна были сохранены, но изюминка появилась почти в два раза больше стальной опоры в своей центральной структуре, чем в Corvette 1958–62. Полученный дополнительный вес был сбалансирован уменьшением толщины стекловолокна, поэтому готовый продукт фактически весил немного меньше, чем старый родстер. Пассажирская комната была так же хороша, как и раньше, несмотря на более жесткую колесную базу , а арматурная стальная балка сделала кабину сильнее и безопаснее. [ 12 ]

Дизайн и инженерия

[ редактировать ]
1963 Corvette Sting Ray Coupe

Первое в истории производственное Corvette Coupe носило корпус Fastback с длинным капюшоном и приподнятым ветром, который проходил по длине крыши и продолжал вниз по спине на колонне, который разделил заднее стекло в правую и левую половину. Разделенная бэклит обычно приписывается Митчеллу, который утверждал, что был вдохновлен 57SC Bugatti "Atlantique" Coupe. Эта функция фактически предшествовала как C2 Corvette, так и Corvette Bob McLean, который использовался Харли Эрлом как на его старой гостиной, так и на его собственных более традиционных дизайнерских исследованиях для C2 Corvette, некоторые из которых продвинулись к полномасштабным модели. [ 13 ] Говорят, что вдохновение Эрла было автосалоне купе Альфа Ромео, представленное на в Турин -автосалоне Альфа Ромео . третьего поколения Аналогичный дизайн будет использоваться Buick Riviera , которая проходила с 1971 по 1973 год.

Квадровые фары были сохранены, но недавно скрыты - первый американский автомобиль, столь оснащенный с 1942 года Desoto . Лампы были установлены в вращающихся корпусах, которые смешивались с резким передним концом, когда «закрыто». Скрытые фары станут особенностью Corvette до тех пор, пока модель C6 дебютировала в 2005 году. Двери купе были разрезаны на крышу, что облегчило въезд/выход в такой низкому закрытом автомобиле. Искусственные вентиляционные отверстия были расположены в капюшоне и на задних столбах купе; Функциональные были предназначены, но были отменены из -за соображений затрат.

1963 Corvette Sting Ray Interior

Интерьер Стинг-Рэя имел переосмысление мотива приборной панели Corvette Twin-Cowl, используемого с 1958 года, но более практичный, включающий вместительный перчаточный ящик, улучшенный обогреватель и систему капюшона. Полный набор круглых датчиков включал огромный спидометр и тахометр . Консоль центральной башни вернулась, несколько стройна, но теперь содержит часы и вертикально расположенное радио. Багажное пространство также было улучшено, хотя из -за отсутствия внешней магистрали, груз должен был быть загружен за сиденья. Запасное колесо было расположено сзади в раскрывающемся корпусе из стекловолокна под бензобаком (который теперь держал 20 американских гал (76 л; 17 им. Гал) вместо 16 гал (61 л; 13 Imp). Большой Эмблема круглой палубы была недавно связана с удвоением в виде закуска топлива, заменяя предыдущую дверь левой флоты.

Хотя новое шасси не так очевидно, как радикальный стиль автомобиля, было столь же важным для успеха Стинг Рэя. Маневренность была улучшена благодаря более быстрому рециркуляционному мячу или «шариковому», рулевому управлению и более короткой колесной базе. Последний может обычно подразумевать более топ -езду, но измененное распределение веса частично компенсировало его. Меньший вес на передних колесах также означал более легкий рулевой управление, и с около 80 дополнительными фунтами на задних колесах луг укуса предлагал улучшенную тягу. Остановка мощности тоже улучшилась. с полным железом Пятушковые 11-дюймовые тормоза , но теперь были более шире, для увеличения эффективной зоны торможения. Спеченные металлические накладки, сегментированные для охлаждения, снова были необязательными. Так же были тормозные барабаны, которые обеспечивали не только более быстрое рассеяние тепла (и, следовательно, лучшее устойчивость к исчезновению), но и меньший непреднамеренный вес. [ 14 ] Power Assist была доступна с обоими тормозными пакетами. Эволюционные инженерные изменения включали в себя положительную вентиляцию картера, маховик меньшего размера и корпус алюминиевого сцепления. Более эффективный генератор заменил старомодный генератор .

1963 Corvette Sting Ray Convertible & Coupe

Независимая задняя подвеска, созданная Дунтова, была получена из концепции Cerv I и включала дифференциал, установленную на рамке с U-связанными наполовину половинами, связанными поперечной листовой пружиной . [ 15 ] Резиновые стойки несли дифференциал, которая снижала жесткость при одновременном улучшении адгезии шин, особенно на более грубых дорогах. Поперечная пружина была прикреплена к задней части дифференциального корпуса. Рука управления простиралась в боковом направлении и слегка вперед с каждой стороны корпуса до носителя концентратора, с стержнем радиуса, установленным за ним. Половину валы функционировали как верхние рычаги управления. Вертикальные колеса контролировали нижние руки, в то время как задние стержни позаботились о переднем/кормовом колесе и перенесли крутящий момент торможения в раму. Амортизаторы были обычными двойными частями. Значительно легче, чем старая сплошная ось , новый массив задней подвески обеспечил значительное снижение непредвиденного веса , что было важно с тех пор, как модель 1963 года сохранила бы внешние задние тормоза предыдущего поколения. Передняя подвеска новой модели будет много, как и раньше, с неравной длиной и нижней частью A-Arms на катушках, концентрических с ударами, плюс стандарт Анти-ролл Бар . Рулевое управление оставалось обычным дизайном рулевого управления рециркуляционным мячом, но он был предназначен для более высокого общего соотношения 19,6: 1 (ранее 21,0: 1). На рельсе рамы на одном конце и к ретрансляточному стержне на другом был новый гидравлический рулевой демпфин (по сути, амортизатор), который помог впитать удары, прежде чем они достигли руля. Более того, гидравлическое рулевое управление будет предложено в качестве дополнительного оборудования впервые на Corvette-за исключением автомобилей с двумя наиболее мощными двигателями-и предлагает более быстрое соотношение 17.1: 1, которое уменьшило повороты с блокировкой с 3,4. всего 2,9.

Вопросы трансмиссии переносили из предыдущего поколения, включающие четыре куб 327 . Карбюраторные двигатели составляли 250 л.с. (186 кВт), 300 л.с. (224 кВт) и 340 л.с. (254 кВт). Как и прежде, базовые и дополнительные единицы использовали гидравлические атмосферы , мягкий распределительный вал , коленчатый вал с кованой стали , сжатие 10.5: 1, одноточечный дистрибьютор и двойные выхлопные газы. Двигатель 300 л.с. производил дополнительную мощность через более крупный карбюратор с четырьмя связками ( Carter AFB вместо 250-х годов Carter WCFB), а также большие впускные клапаны и выпускные коллекторы . на карту производительности V8 360 л.с. (268 кВт) Опять же, нанесенный V8, доступный для дополнительных 430,40 долл. США. автомобиля Стандартная трансмиссия оставалась знакомым трехступенчатым руководством, хотя предпочтительная коробка передач продолжала оставаться Borg-Warner четырехступенчатым ручным управлением , переходящей в Muncie M20 в течение модельного года 1963 года, доставленного с широкопрочных передачами, когда они объединялись с Базовые и 300-балльные двигатели, а также передача с закрытыми применением с двумя верхними силовыми установками. Стандартное соотношение оси для трехскоростной Вручную или двухскоростной автоматической Powerglide было 3,36: 1. Четырехступенчатая коробка передач поставляется с финальным приводом 3,70: 1, но 3,08: 1, 3,55: 1, 4.11: 1 и 4,56: 1 были доступны. Последний был довольно редким в производстве, однако. [ 12 ]

1963 Corvette с разделенным задним стеклом

Дизайнеры и инженеры Corvette - Эд Коул , Дунтов, Митчелл и другие - знали, что через 10 лет в своей основной форме, хотя и значительно улучшилось, пришло время двигаться дальше. К концу десятилетия, механизм будет представлен в движение, чтобы создать подходящий преемник для дебюта за модельным годом 1963 года. сломали форму оригинального дизайна Harley Earl После многих лет возиться с основным пакетом, Митчелл и его команда, наконец , раз и навсегда . Он назвал бы второе поколение Корвет «Стинг Рэй» после более раннего гоночного автомобиля с одинаковым именем. C2 был разработан Ларри Шинодой (Пит Брок также сыграл важную роль в C2) под руководством главного стилиста GM Билла Митчелла. Вдохновение было извлечено из нескольких источников: современный ягуар e-тип , один из которых Митчелл имел и наслаждался вождением; Радикальный гонщик Sting Ray Mitchell, разработанный в 1959 году, поскольку Chevrolet больше не участвовал в фабричных гонках; И мако-акула Митчелл поймал во время глубоководной рыбалки. Дунтов не любил разделенное заднее окно (которое также вызвало проблемы безопасности из -за снижения видимости) [ 16 ] И это было прекращено в 1964 году, как и поддельные вентиляционные отверстия.

Модельный год меняется

[ редактировать ]
1963 Corvette Sting Ray Coupe

У Corvette Sting Ray 1963 года был не только новый дизайн, но и новое мастерство обработки . Стинг Луч был также несколько более легким корветом, поэтому ускорение улучшилось, несмотря на неизменную мощность. В 1963 году модельный год будет построено 21 513 единиц, что выросло на 50 процентов от рекордной версии 1962 года. Производство было разделено почти равномерно между конвертируемым и новым купе-10 919 и 10 594, соответственно-и более половины кабриолетов были заказаны с дополнительным подъемом Hardtop. Тем не менее, купе больше не будет продаваться в течение годов Стинг -Рэй. Закрытый Corvette не отгонял открытый до 1969 года, когда купе поставляется с T-топом с съемными панелями крыши. [ 17 ] Установки оборудования на 1963 год начали отражать спрос рынка на большую вежливость в спортивных автомобилях. Вариант силового тормоза занялся 15 процентами производства, рулевое управление до 12 процентов. С другой стороны, только 278 покупателей указали 421,80 долл. США; Кожаная обивка - всего 80,70 долл. США - была заказана только на 1114 автомобилях. Колеса подделка с алюминиевым нокаутированием , изготовленные для Chevy от Kelsey-Hayes, стоили 322,80 долл. США за набор, но немногие покупатели проверили эту опцию. Тем не менее, почти 18 000 ржаний покинули Сент-Луис с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач-лучше, чем четыре из каждых пяти. [ 18 ]

Все автомобили 1963 года имели 327CID двигателей, которые составили стандарт 250 л.с., с дополнительными вариантами, которые составили 300 л.с., 340 л.с. и 360 л.с. Самым мощным двигателем был двигатель Rochester Fuel, инъецированный. Варианты, доступные на C2, включают AM-FM Radio (середина 1963 года), кондиционер и кожаную обивку. Впервые в Corvette также был доступен специальный пакет оборудования для специального оборудования RPO Z06, за $ 1818,45. Эти корветы стали известными как «большие танки», потому что у пакета первоначально был газовый бак 36,5-US-Gallon (138 л; 30,4 Imp Gal) по сравнению с стандартным 20-галлоном для гонок, таких как Себринг и Дейтона. Сначала пакет был доступен только на купе, потому что негабаритный танк не поместился бы в кабриолете.

В 1963 году были произведены только 199 Z06 Corvettes, обычно зарезервированные для гонок, и из 199 в общей сложности шесть были специально созданы для гонок Le Mans Chevrolet. Один из шести стринг -лучей 1963 года был построен в конце 1962 года, чтобы гонка в Риверсайде 13 октября 1962 года. [ 19 ] Им суждено было участвовать в другой гонке за спортивные автомобили, санкционированное NASCAR на знаменитом Daytona Oval , The Daytona 250 - American Challenge Cup. Это означало, что автомобили должны были быть готовы к другому набору правил, так же, как и для крупных грандиозных национальных стоковых автомобилей . Шасси был тщательно изменен и экспериментальный 427 куб в (7000 куб. См) установлен. [ 20 ] Автомобиль был освещен всеми возможными способами и весил чуть более 2800 фунтов (1300 кг). Дальнейшая подготовка была сделана Микки Томпсоном . Среди других изменений Томпсон заменил стекловолокно Z06 «Большой бак» еще большим 50 американскими галлудий (189,3 л; 41,6 Imp Gal) металлический бак. [ 21 ] Движусь младшим Джонсоном , страдающим дождем в гонке, заместитель водитель Билли Краузе занял третье место после Голдсмита Пола Thempest и AJ Foyt в другом Corvette. [ 20 ] [ 22 ]

Новым для модельного года 1963 года стал дополнительным электронным зажиганием , Delcotronic, вызванным магнитным импульсом магнитного импульса, впервые предлагаемого Pontiac на некоторых моделях 1963 года. [ 23 ]

1964 Corvette Sting Ray Coupe

Для 1964 года Chevrolet внес только эволюционные изменения в Corvette. Из -за опасений по поводу видимости задней части, двух частей купе было сброшено в пользу одного куска арочного стекла. Помимо окна магистрали купе, два моделируемого воздухозаборника были исключены из капюшона, хотя их отступление осталось. Кроме того, декоративное вентиляционное отверстие воздушного воздуха на заднем столбе купе было сделано функциональным, но только на левой стороне. Комплексная отделка автомобиля панель потеряла некоторые из своих ребер и получила черную краску между оставшимися ребрами; Колесные крышки были упрощены; и эмблема топливного наполнителя/палубы приобрела концентрические круги вокруг скрещенных флагов. Внутри оригинальный красовый обод рулевого колеса теперь был сделан в симулированном грецком.

1964 Corvette Stingray Coupe в Daytona Blue Metallic
1964 Corvette Stingray Coupe в Daytona Blue Metallic

В 1964 году было сделано несколько усовершенствования подвески. Передние катушки были изменены с постоянной скорости на прогрессирующую или переменную скорость и были более плотно намотанными наверху, в то время как толщина листьев задней поперечной пружины также была изменена, таким образом, обеспечивалась более удобным ездить без жертв в обращении. Амортизаторы были переработаны к тому же концу. Corvette 1964 года прибыл с новым стандартным шоком, содержащим в его жидком резервуаре небольшой пакет газа Freon , который поглощал тепло. Chevy добавил больше звукоизоляции и пересмотренных монтировки тела и передачи для Corvette 1964 года. Он также установил дополнительные втулки, чтобы успокоить переключение и разместить новый ботинок вокруг рычага. Результатом стал более пригодный для жизни автомобиль для повседневного транспорта.

Выбор трансмиссии остался в основном, как и прежде, но высокоэффективная пара получила несколько примечательных улучшений. Устройство с твердым звеном приводили в движение распределительным валом с высокой подтяжкой длительного распределительного вала для производства 365 л.с. (272 кВт) и дышал через большой карбюратор Холли с четырьмя бочками вместо блок базового двигателя. Двигатель, инъецированной топливом, также набрал 15 лошадиных сил (11 киловатт), в результате чего его общее количество до 375 л.с. (280 кВт), но в то время на 538,00 долл. США. Хотя варианты передачи оставались якобы такими же в 1964 году, четыре четырехступенчатые четырехступенчатые коробки Borg-Warner T-10 уступили аналогичной паре коробок передач, построенных в Muncie, Индиана, Индиана. Первоначально дизайн Chevy, у него был алюминиевый корпус, такой как коробка Borg-Warner, но он поставлялся с более сильными синхронизаторами и более широкими соотношениями для лучшей долговечности и управляемости. Если публикации энтузиастов понравились первое изящество, им понравился 1964 год, хотя некоторые писатели отметили тенденцию кабриолета греметь и дрожать на грубых дорогах. Продажи Sting Ray 1964 года достиг 22,229 -еще одну новую рекорд Corvette, если встать лишь немного от Banner -Year 1963 года. Объем купе упал до 8304 единиц, но конвертируемые продажи более чем компенсируются, увеличившись до 13 925. [ 18 ] [ 17 ]

1965 Corvette Sting Ray Convertible

В третьем сезоне Corvette Sting Ray 1965 года дополнительно очистил стиль и был мускул с добавлением совершенно новой тормозной системы и более крупных электростанций. Изменения в стиле 1965 года были тонкими, ограничены сглаженным капюшоном, теперь лишенным в сортах, трио работающих вертикальных выхлопных отверстий в передних крыльях, которые заменили предыдущие нефункциональные горизонтальные «скоростные линии», Restyted Wheel Coverds и Rocker-Panel Lotnings, и и и и и Незначительная внутренняя отделка. Corvette Sting Ray 1965 года стал свирепым с дебютом в середине года «Большого блока» 396 куб . В конечном счете, это означало конец системы впрыска топлива в Рочестере , так как карбюраторная опция 396CI/425 л.с. стоила 292,70 долл. США на топливо, введенное 327CI/375 л.с. 538,00 долл. США. Немногие покупатели могут оправдать 245 долларов больше за 50 л.с. (37 кВт) меньше, даже если автомобили FI предлагают дополнительные крупные тормоза, недоступные на карбюрационных моделях. [ 24 ] : 77  После того, как в 1965 году было построено только 771 инъекционные автомобили с топливом, Chevrolet прекратил этот вариант. Прошло бы 18 лет, пока он не вернется.

1965 также добавил еще 350 л.с. небольшой блочный двигатель (опция L79), в котором использовались гидравлические, а не твердые подъемники, более мягкий распределительный вал и умеренно переработанную меньшую масляную кастрюлю. [ 25 ] В противном случае двигатель 350 л.с. был косметически и механически идентичен сплошному двигателю 365 л.с. (опция L76). Меньшая масляная поддона позволила мне впервые заказать этот высоко выходной двигатель с небольшим блоком 350 л.с. Рулевое управление ранее было доступно только с двигателями более низкого 250 л.с. и 300 л.с.

ДИСКОВЫЕ ТОРМАКИ также были введены в 1965 году. Тормоза имели четырехпоршневой дизайн с двумя частями и охлаждающими плавниками для роторов. Прокладки были в частых контактах с роторами, но результирующее сопротивление было незначительным и не влияло на экономию топлива. Кроме того, легкое прикосновение сохраняло чистоту роторов и не уменьшало срок службы прокладки, что на самом деле было довольно высоким: прогнозируемые 57 000 миль (92 000 км) для передних тормозов и примерно в два раза больше расстояния для задних связующих. Общая площадь состава для новой системы составила 461 кв. 2 ), заметный прогресс на 328 кв. В (2120 см 2 ) предыдущей системы All-Drum. В ожидании федерального регулирования был также двойной мастер -цилиндр с отдельными резервуарами жидкости (только на моделях с силовыми тормозами за 1965 год) [ 26 ] Для передней и задней линий. Дорожные тестеры справедливо аплодировали тормозам всего дисков. Тестеры обнаружили, что повторные остановки со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) не вызывали ухудшения эффективности торможения, и даже самые внезапные остановки были камнями. Однако барабанные тормоза оставались доступными в качестве кредитного варианта в размере 64,50 долл. США, но только 316 из 23 562 Corvettes, построенных в этом году с барабанами. [ 18 ] [ 17 ] В качестве опции появилась боковая выхлопная система, как и телескопическое рулевое колесо. Также были доступны сплавные колеса с сплавами, за 322 долл. США за комплект. [ 24 ] : 77 

1966 Corvette Sting Ray Convertible
1966 Corvette Stingray Coupe 427 в бирюзовом металлике
1966 Corvette Stingray Coupe 427 в бирюзовом металлике

Для Corvette 1966 года, большой блок V8, поступал в две формы: 390 л.с. (290 кВт) при сжатии 10,25: 1 и 425 л.с. с помощью сжатия 11: 1, больших впускных клапанов, большего карбюратора с четырьмя связками на алюминере, на алюминие. многообразие, механические атлеты и четырех- вместо двухлежных марок. чем предыдущий высокий сжатие 396, 427-кубик-дюйм (6993 куб. Хотя он не имел больше лошадиных сил , 415 фунт -футов (563 Н.м). В 1960 -х годах выходы двигателя иногда были намеренно занижены. Это произошло по двум причинам; Утвердить нервные страховые компании и позволить автомобилям претендовать на более низкие кронштейны NHRA в зависимости от мощности и веса. [ 27 ] Оценки до 450 л.с. (336 кВт) для 427 были предложены как ближе к истине. И наоборот, рейтинги мощности в шестидесятые годы были сделаны в мощности Gross SAE, которая измеряется на двигателе без аксессуаров или воздушного фильтра или ограничивающего выпускного коллектора Стокола, что неизменно дает значительно более высокий рейтинг, чем двигатель фактически производит при установке в автомобиле. [ 28 ] Сеть сети SAE измеряется со всеми аксессуарами, воздушными фильтрами и заводской выхлопной системой; Это стандарт, что все американские автомобильные двигатели были оценены с 1972 года. Из-за того, что V8 с большим блоком-это порядок дня, спрос на 327, поэтому предложения с небольшим блоком были сокращены с пяти до двух на 1966 год, и только основные версии 300 и 350 л.с. были сохранены. Оба потребовались премиального топлива на коэффициентах сжатия более 10,0: 1, и у них не было ракетной тяги 427, но их производительность была впечатляющей все равно. Powerglide Как и прежде, оба могут быть объединены с автоматическим , стандартным трехступенчатым руководством или либо четырехступенчатой ​​вариантом.

Фронтальный вид модели 1966 года был слегка изменен с помощью вставки решетки яичного клетка для замены предыдущих горизонтальных стержней, а купе потерял свои вентиляционные отверстия, установленные на крыше, что оказалось неэффективным. Corvettes также получила эмблему в углу капота за 1966 год. Постоянные головки были новым вариантом. Одним из самых редких вариантов был красный/красный автоматический вариант с силовыми окнами и кондиционером от завода, который показывает, что производство пронумеровано только 7 конвертированных и конвертируемых и конвертируемых. 33 купе. Это относительное отсутствие изменений отражало планы по выявлению совершенно нового Corvette на 1967 год. Однако это, безусловно, не отражало падение популярности автомобиля. Фактически, 1966 год оказался бы еще одним годом рекордной, с увеличением объема до 27 720 единиц, что примерно на 4200 за 1965-е годы продаж. [ 18 ] [ 29 ]

Corvette Sting Ray 1967 года был последним корветом второго поколения, и пять лет усовершенствования сделали его лучшим из линии. Хотя он должен был быть перепроектированным годом, его предполагаемый преемник, у C3, было обнаружено несколько нежелательных аэродинамических черт. Дунтов потребовал больше времени в ветряной туннеле, чтобы придумать исправления, прежде чем они вступили в производство.

Изменения снова были скромными: пять небольших передних вентиляционных отверстий Fender заменили три более крупных, а плоские рокеры без ребер принесли более низкий, менее короткий вид. Новым был единственный резервный свет, установленный над номерным знаком. Колесные крышки предыдущих моделей уступили местам для шестидюймовых раллийных колес с хромированными кольцами красоты и гайками, скрываемыми за хромированными крышками. Внутренние изменения были скромными и включали пересмотренную обивку, и ручной тормоз перемещался из -под приборной панели в между сиденьями. Необязательный Hardtop кабриолета был предложен с черным виниловым покровом , который был увлечением в то время среди всех автомобилей.

427 был доступен с 3x2 с Rochester карбюраторов расположением 1282 футами / мин. НМ) при 4000 об / мин крутящего момента . [ 30 ] Окончательный двигатель Corvette на 1967 год был закодирован L88, даже более дикий, чем L89, и был настолько близок к чистого гоночного двигателя, как и Chevy, который когда -либо предлагал в регулярном производстве. Помимо легких голов и больших портов, он поставлялся с еще более горячим распределительным валом, стратосферным сжатием 12.5: 1, алюминиевым радиатором, маховиком с небольшим диаметром и одним огромным карбюратором с четырьмя бочками Холли. Несмотря на то, что на заводе рекламировался рейтинг L88 составлял 430 л.с. при 4600 об / мин, истинный рейтинг, как утверждается, составляет около 560 л.с. при 6400 об / мин. Очень высокий коэффициент сжатия требовал 103- октанового гоночного топлива, которое было доступно только на определенных сервисных станциях. Очевидно, что это не был двигатель для случайного автомобилиста. Когда L88 был заказан, Chevy сделал несколько отдельных вариантов обязательным, включая позиционирование , транзисторированное зажигание, подвеску с тяжелыми Использование автомобиля на улице. Как бы дорого он был мощным - в течение дополнительных 1500 долларов США по цене 4 240,75 долл. США - двигатель L88 и необходимые варианты были проданы всего 20 покупателям в этом году. Поскольку потенциальные покупатели ожидают просроченного редизайна автомобиля, продажи для последнего года Стинга -Рэя составили 22 940, что снизилось более чем на 5000 единиц с результатов 1966 года. Тем временем Chevrolet готовила свой Corvette третьего поколения в течение модельного года 1968 года. [ 18 ] [ 31 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Год Власть
327 в тайм-блоке V8 1963–1965 250 л.с. (186 кВт)
1963–1967 300 л.с. (224 кВт)
1963 340 л.с. (254 кВт)
1965–1967 350 л.с. (254 кВт)
1964–1965 365 л.с. (272 кВт)
327 в тайм Fi V8 1963 360 л.с. (268 кВт)
1964–1965 375 л.с. (280 кВт)
396 в большом блоке V8 1965 425 л.с. (317 кВт)
427 в большом блоке V8 1966–1967 390 л.с. (291 кВт)
1966 425 л.с. (317 кВт)
427 в большом блоке Tri-Power V8 1967 400 л.с. (298 кВт)
1967 435 л.с. (324 кВт)

Стинг Луч был хвалит в автомобильной прессе почти единогласно за его обработку, адгезию дорожного движения и силу.

Журнал Car Life вручил свою ежегодную награду за инженерное превосходство на Sting Ray 1963 года. Маленький блок V8 Chevy-самый последовательный компонент прошлого Corvette Performance-был оценен Buff Books, чтобы быть еще лучше в Sting Ray. Было отмечено, что в 1963 году есть преимущество над прошлыми моделями как в тяге, так и в обработке, потому что новая независимая задняя подвеска уменьшила вращение колеса по сравнению с автомобилями живой оси.

Тенденция двигателя проверила четырехступенчатую версию топлива с осью 3,70: 1. Они сообщили о 0–60 миль в час за 5,8 секунды и 14,5-секундной квартал четверти со скоростью 102 миль в час. Журнал также зарегистрировался лучше, чем 18 миль на галлон на юридических скоростях шоссе и 14,1 миль на галлон в целом.

Моторная тенденция приехала в 1964 году четырехступенчатое купе с задним числом топлива с задним осью 4.11: 1, алюминиевыми колесами (наконец-то усовершенствовано и доступно на фабрике), спеченные металлические тормоза и позиционирование через четверть милю в 14,2 секунды при 100 миль в час и от 0 до 60 миль в час за 5,6 секунды.

Road & Track проверила автоматическую установку Powerglide 300 л.с. в купе 1964 года и записала время 0–60 миль в час 8,0 секунды, четверть мили за 15,2 секунды при 85 миль в час и средний потребление топлива 14,8 миль на галлон.

В 2004 году Sports Car International назвал Sting Ray № пять в списке лучших спортивных автомобилей 1960 -х годов .

Производственные примечания

[ редактировать ]
Год Производство Базовая цена Примечания
1963 21,513 $4,037 New Coupe Bodystyle представил (только год для разделенного заднего стекла), купе дороже, чем кабриолет.
1964 22,229 $4,037 Заднее стекло купе изменилось на одну панель; Капюшон удален.
1965 23,562 $4,106 396 в 3 Big Block V8 добавлен; Введен введенный выхлопной выхлоп. В прошлом году впрыска топлива до 1982 года.
1966 27,720 $4,084 427 в 3 Big Block V8 с уникальным выпуклым капюшоном; 327 в 3 Стандарт малого блока V8 300 лошадиных сил.
1967 22,940 $4,240 Фендеры с пятью режимами уникальны; Большой блок-выпуклый капюшон переработал как совок; Парковочный тормоз изменился с вытягивания под ручкой на ручку на рычаг, установленную в центральной консоли; Сплошной подъемник L88 427/430 станет самым востребованным Corvette; Только 20 были произведены.
Общий 117,964
1963 Corvette Sting Ray Z06

Дунтов впервые задумал Z06 в 1962 году. Несмотря на постоянную поддержку GM в отношении участия в фабричных гонках, Дунтов знал, что отдельные клиенты будут продолжать участвовать в гонках, поэтому во время планирования проекта Sting Ray он предложил, что это будет хорошо Идея продолжить развитие деталей, чтобы принести пользу гонщикам и как способ тайко обходить запрет на гонки. Когда GM Management в конечном итоге отозвал свою поддержку запрета, Дунтов и его коллеги создали « RPO Z06» в качестве специального пакета оборудования для Corvette. Регулярный вариант производства (RPO) представлял собой обозначение кода внутреннего заказа GM. Пакет была специально разработана для покупателей, посвященных конкуренции, поэтому они могли заказать готовый к гонке Corvette прямо с завода только с одной проверкой варианта. Ранее дополнительные гоночные детали были буквально скрыты в форме порядка, чтобы их могли найти только самые знающие и проницательные клиенты. Пакет Z06 был впервые предложен в Corvette 1963 года и включен: [ 32 ]

  • Передняя анти-ролльная стержень с диаметром на 20% большего
  • Вакуумный усилитель тормоза
  • Двойной мастер цилиндра
  • Спеченные металлические тормозные накладки
  • Соблюдение мощности Al-Fin Drums, охлажденные перед передними шкалами воздуха и вентилируемые бэк-тарелки
  • Удар и пружины большего диаметра - почти в два раза жестко, чем на стандартном Corvette

Эти корветы стали известны как «большие танки», потому что пакет первоначально заменил газовый бак в 20 американской гал (76 л; 17 Imp) с 36,5 бак в США (138 л; 30 Imp) для гонок, таких как Себринг и Дейтона . Сначала пакет был доступен только на купе, так как негабаритный резервуар не вписывался в кабриолет, хотя остальная часть пакета опции Z06 также была доступна и на кабриолетах.

Таким образом, Corvette 1963 года был технически первым Corvette, который мог быть обозначен как «Z06». на Z06 был двигатель L84 327 куб Единственным вариантом двигателя . С заводскими выхлопными коллекторами, необходимыми для запуска автомобилей в производственных классах SCCA, Chevrolet оценил двигатель со скоростью 360 л.с. (268 кВт). Опция Z06 стоила дополнительных 1818,45 долл. США по цене базового купе в размере 4 252 долл. США. Chevrolet позже снизил цену пакета и исключил более крупный бензобак из пакета Z06, хотя он остался доступным в качестве дополнительной опции для любого купе. В общей сложности Chevrolet выпустил 199 из этих «оригинальных» Z06. [ 33 ]

Великий спорт

[ редактировать ]
1963 Chevrolet Corvette Grand Sport Sport Bob Bondurant

В 1962 году Дантов инициировал программу по созданию легкой версии на основе прототипа, которая отражала новый Corvette 1963 года. [ 34 ] Обеспокоенная Фордом и Шелби Коброй , программа Дунтова включала планы по созданию 125 примеров Corvette Grand Sport, чтобы позволить модели гомологем для международных грандиозных туристических гонок. После того, как руководители GM узнали о секретном проекте, программа была остановлена, и было построено только пять автомобилей, три купе и два кабриолета. Все пять автомобилей выжили и находятся в частных коллекциях. Они являются одними из самых желанных и ценных корветов, когда -либо построенных, не из -за того, что они достигли, а из -за того, что могло бы быть. [ 35 ]

Автомобили были направлены знаменитыми современными гоночными водителями, такими как Роджер Пенске , AJ Foyt , Джим Холл и Дик Гулдландс и другие. Дик Томпсон был первым водителем, выигравшим гонку в Большом спорте. он выиграл спортивного клуба спортивных автомобилей в Америке гонку в 1963 году, ведущий Grand Sport 004. 24 августа 1963 года [ 36 ]

Шасси № 001 принадлежит бывшему банкиру и коллекционеру автомобилей Гарри Йигги из Цинциннати, штат Огайо. Он был приобретен за 4,2 миллиона долларов в 2002 году. [ 37 ]

Шасси 002 является частью постоянной коллекции в автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, штат Пенсильвания. Автомобиль находится в состоянии бега и является единственным грандиозным спортивным корпусом, который является оригинальным и не вновь. Также выставлены реплика и запасной 377 кубический дюйм двигатель, который был заказан предыдущим владельцем автомобиля Джимом Джегером для участия в винтажных гонках, не повреждая первоначальные компоненты. [ 38 ]

Шасси № 003 принадлежит коллекционеру автомобилей Ларри Боумана. Он был куплен в 2004 году за нераскрытую сумму. [ 39 ]

Шасси № 004 является частью коллекции Miles Collier, выставленной в Институте Revs в Неаполе, штат Флорида. Это шасси использовалось в воссоединении Rolex Monterrey Motorsport в 2013 году. [ 40 ]

Шасси № 005 находится в частной коллекции Билла Тауэра из Планта -Сити, штат Флорида. Он был бывшим инженером Corvette Development, а также владеет несколькими исторически значимыми корветами в своей коллекции. [ 41 ]

Гранд-спорт Corvette занимался несколькими различными двигателями, но наиболее серьезным заводским двигателем фактически использовался смещение 377 кубических дюймов, все-алюминиевый, небольшой блок с четырьмя карбюраторами Weber и поперечным потреблением, номинал 550 л.с. 410 кВт) при 6400 об / мин. Панели для тела были изготовлены из более тонкого стекловолокна, чтобы уменьшить вес, а внутренняя структура тела «птичья клетка» была алюминиевой, а не стали. В рамке лестницы использовались большие бесшовные стальные боковые элементы, подключенные к передней и сзади, с поперечинами примерно такого же диаметра труб. Другая поперечная комментировка была просто кормовой передачи, а четвертая на заднем ударе закрепила интегральную клетку рулона. Рамка была немного более жесткой, чем производственная рама Corvette 1963 года, и составляла 94 фунта (43 кг). Ряд других легких компонентов были использованы для снижения общего веса примерно на 800 фунтов меньше, чем производственное купе. [ 34 ] Первоначально проект Grand Sport был известен просто как «легкий вес». [ 42 ]

Концептуальный автомобиль

[ редактировать ]
Корвет-Рондин-кормить пинфарина

Corvette Rondine 1963 года (Ron-Di-Nay, итальянец для ласточки )-это концептуальный автомобиль, основанный на шасси C2 1963 года, который был построен для автосалона Paris 1963 года . Он был спроектирован Томом Тяардой из Пининфарины . [ 43 ] [ 44 ] Первоначально оснащенный задним лобовым стеклом с обратным задним звеном, «Citroën Ami» и различными крупными Mercurys, этот дизайн подвергался жесткой критике, и зимой 1963–1964 годов Tjaarda перепроектировала заднюю часть теплицы с более обычным ветровым стеклом. Рондин продал по адресу Barrett-Jackson 2008 за 1,6 миллиона долларов. [ 45 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Войдите, чтобы выиграть Corvette Sting Ray 1963 года« Fuelie »и Lingenfelter Signature Edition 2017 года Corvette!» Полем www.lingenfelter.com . 3 апреля 2017 года.
  2. ^ «1967 Корвет конденсировал исторические факты» . www.proteamcorvette.com . 1 мая 2007 г.
  3. ^ Титерс, К. Скотт (30 марта 2012 года). «Взгляд на корветы, разработанные Ларри Шинода» . www.corvettereport.com .
  4. ^ Перкинс, Крис (28 сентября 2016 г.). «Один и тот же парень помог спроектировать обе эти машины» . Дорога и трек .
  5. ^ Шимковски, Шон (29 сентября 2016 г.). «C2 Corvette Sting Ray и Porsche 928 имеют общего дизайнера» . ГМ авторитет .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 . Краузе публикации. С. 192–203. ISBN  0-87341-204-4 .
  7. ^ "Duntov Motor Company - Performance Corvette Parts" . Duntovmotors.com . Получено 2010-10-05 .
  8. ^ "Superformance Corvette Grand Sport" . www.superformance.com . 12 августа 2019 года.
  9. ^ Chevrolet-Спецификации Corvette 1963 года (PDF) , GM Heritage Center, архивированный из оригинала (PDF) на 2014-07-30
  10. ^ Corvette 50th Anniversary от редакторов потребительского гида
  11. ^ «C2 Corvette - полная ссылка, факты и история» . Автолист . Получено 2023-04-20 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Редакторы потребительского гида
  13. ^ Брок 2013 , с. 42–45, 101–105.
  14. ^ Бонд, Джон Р. (октябрь 1962 г.). «Корвет 1963 года - технический анализ» . Дорога и трек .
  15. ^ Рудин, Кеннет (1 октября 1962 г.). «Детройтский вызов лучше всего из Европы» . Спорт иллюстрирован . С. 58–60.
  16. ^ Flory 2004, p. 203.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Antonick 1999.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Корвет 50 -летие
  19. ^ «Риверсайд 3 часа» . Гоночные спортивные машины . Получено 16 сентября 2016 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Gillogy, Brandan (10 сентября 2015 г.). «Микки Томпсон Z06 Mystery Motor Stingray» . Hot Rod Network . Получено 16 сентября 2016 года .
  21. ^ Кимбл, Дэвид (декабрь 2015 г.). "427 Mystery Motor Corvettes" . Хот -роз . Десять: The Entusiast Network Magazines, LLC.
  22. ^ «Дейтона 250 миль - Кубок американского вызова» . www.racingsportscars.com .
  23. ^ Super Street Cars , 9/81, с.35.
  24. ^ Jump up to: а беременный Уличные машины Hot Rod Magazine and Bracket Racing #5 (Peterson Publishing, 1981), с.77.
  25. ^ «Спецификации Corvette 1965» . www.corvettemuseum.org . Архивировано из оригинала 2019-12-26 . Получено 2019-12-26 .
  26. ^ «65/66 Одиночный/двойной мастер цилиндра? - Corvetteforum - обсуждение Chevrolet Corvette Forum» . www.corvetteforum.com .
  27. ^ Потребич, Никола (26 октября 2019 г.). «Истинный HP 10 самых мощных классических автомобилей Era Muscle» . AutoWise.com .
  28. ^ Коскс, Джим (13 августа 2013 г.). "Мышечная автомобильная мощность - насколько это было преувеличено?" Полем www.hagerty.com .
  29. ^ 1966 Корвет Брошюра
  30. ^ «1967 Chevrolet Corvette 427 L71, 1968 My 19400» . www.carfolio.com .
  31. ^ 1967 Корвет Брошюра
  32. ^ Персонал, GM (2000). Книга данных специалиста 2001 года Corvette . Мичиган: Gail & Rice Productions, Inc. с. 48
  33. ^ Лахенауэр, Скотти (4 сентября 2019 г.). «Большой танец Chevrolet Corvette Z06 1963 года-один из самых редких американских автомобилей за всю историю» . www.automobilemag.com .
  34. ^ Jump up to: а беременный Фридман и Паддок 1989, с. 16
  35. ^ Йейтс, Брок (апрель 1967 г.). "Великий спорт!". Машина и водитель . Тол. 12, нет. 10. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательская компания Ziff-Davis. С. 48–52.
  36. ^ Фридман и Паддок 1989, с. 36
  37. ^ «В тот день, когда Гранд -Спорт Корвета топали кобры» . Супер Чеви .
  38. ^ Симеоне, Фредерик (10 августа 2008 г.). «1963 Chevrolet Corvette Grand Sport» . Автомобильный музей Foundation Foundation . Получено 10 марта 2015 года .
  39. ^ «Невыразимые истории Chevrolet Corvette Grand Sport 1963 года #003» . Супер Чеви .
  40. ^ «1963 Chevrolet Corvette Grand Sport» . Revs Institute . Получено 2019-08-02 .
  41. ^ «Карьера Билла Тауэра как инженера по разработке Corvette» . Супер Чеви .
  42. ^ «Легкий» . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Получено 26 декабря 2019 года .
  43. ^ Мелиссен, Вутер (21 января 2008 г.). "Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe" . www.ultimatecarpage.com . Получено 2010-10-05 .
  44. ^ Маккиган, Ноэль (29 октября 2007 г.). «Одноразовая концепция Pininfarina-Bodied 1963 года Corvette 'Rondine' для аукциона» . www.gizmag.com .
  45. ^ «Лот № 1304 1963 Chevrolet Corvette Coupe" Rondine "Концепт -кар" . www.barrett-jackson.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Brock, Peter (2013), Corvette Sting Ray - Genesis of American Icon , Henderson, NV: Brock Racing Enterprises LLC, ISBN  978-0-9895372-1-6
  • Flory, J. "Kelly", Jr. American Cars 1960–1972 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004. ISBN   978-0786412730 .
  • Антоник, Майк. "Corvette Black Book 1953–2000". Пауэлл, штат Огайо: Майкл Брюс Associates, Inc., 1999. ISBN   0933534469 .
  • Фридман, Дэйв и Паддок, Лоуэлл С. Корвет Гранд Спорт: Фотографический журнал «Беспорядка великолепных фирменных фирменных фирменных фирменных» 1962–1967 . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing Co., 1989. ISBN   0-87938-382-8 .
  • Холмс, Марк (2007). Конечные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. С. 54–59. ISBN  978-1-905741-62-5 . .
  • Мюллер, Майк. Корвет -вехи . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing Co., 1996. ISBN   0-7603-0095-X .
  • Николс, Ричард. Corvette: 1953 до настоящего времени . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-218-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e204c4afaf534721f12ea7178d4e7ad6__1726449540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/d6/e204c4afaf534721f12ea7178d4e7ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Corvette (C2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)