Канадский хип-хоп
![]() | ||||||||
Музыка Канады | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Канадская хип-хоп сцена зародилась в 1980-х годах. По ряду факторов он развивался гораздо медленнее, чем Канады популярная рок-сцена , и, если не считать кратковременного всплеска массовой популярности с 1989 по 1991 год, он оставался в основном андерграундным явлением до начала 2000-х годов.
Мультикультурная и многоязычная структура Канады породила различные поджанры, включая хип-хоп коренных народов, французский и пенджабский канадский хип-хоп. Также примечательно влияние карибских ритмов на создание уникального для Торонто звука. [ 1 ]
В начале 1990-х годов канадские исполнители хип-хопа, такие как Maestro Fresh-Wes , Main Source и Dream Warriors на андерграундной хип-хоп сцене были популярны . В 1998 году совместный сингл « Northern Touch » вернул хип-хоп в канадский мейнстрим. С 2000-х годов канадский хип-хоп стал популярным благодаря Дрейку и, в меньшей степени , Наву , Кардиналу Оффишоллу и Тори Ланез . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало 1980-х годов
[ редактировать ]В Канаде были исполнители хип-хопа с самого начала его существования - первый известный канадский рэп-сингл, "Ladies' Delight" мистера Кью , был выпущен в 1979 году, всего через несколько недель после " группы The Sugarhill Gang. исторического " Rapper's Delight ", [ 3 ] а первый французский рэп-сингл Люсьена Франкера был выпущен в 1983 году. «Le Rap-à-Billy» [ 4 ] Однако по большей части не было инфраструктуры, позволяющей донести музыку большинства артистов до публики, покупающей пластинки; даже "Ladies' Delight" в течение многих лет игнорировался канадскими историками музыки, вместо этого средства массовой информации и справочные издания ошибочно называли " The Bum Rap" Singing Fools "The Bum Rap", выпущенный три года спустя, в 1982 году, первым канадским рэп-синглом. [ 5 ]
Помимо "Ladies Delight", мистер Кью (Джей МакГи) выпустил несколько других рэп-синглов за последние несколько месяцев 1979 года; один, "Party Rapp", включал тексты о крушении поезда в Миссиссоге в 1979 году . [ 3 ] Он также был показан на Rap the Night Away . [ 3 ] альбом 1981 года Бобби Бойера и Демо Кейтса , который считается первым полноформатным канадским хип-хоп альбомом. [ 6 ]
Торонто в CKLN-FM был одним из первых, кто поддержал этот жанр: в 1983 году Рон Нельсон запустил первую канадскую хип-хоп программу The Fantastic Voyage . [ 7 ]
Конец 1980-х — начало 1990-х: расцвет канадского хип-хопа.
[ редактировать ]Таким артистам, как B-Kool, Devon , Maestro Fresh-Wes и Dream Warriors, удалось ненадолго пробиться в мейнстрим в конце 1980-х и начале 1990-х годов. В 1989 году первый сингл Maestro « Let Your Backbone Slide » стал первым канадским хип-хоп-синглом, вошедшим в национальный топ-40 , и первым, попавшим в чарты Billboard в США. [ 8 ] До 2008 года он оставался самым продаваемым канадским хип-хоп-синглом всех времен. Среди других известных рэп-синглов этой эпохи - «Drop the Needle» Маэстро, «Mr. Metro» Девона, « My Definition of a Boombastic Jazz Style» группы Dream Warriors и «My Definition of a Boombastic Jazz Style ». Wash Your Face in My Sink», «Another Dope Jam» группы Ground Control, MCJ и Cool G «No Sex With My Sister» и «So Listen» группы , а также Kish «Я рифмую мир за 80 дней». [ 9 ]
В 1988 году Мичи Ми стала первым канадским рэпером, подписавшим контракт с американским лейблом. Это действие не принесло ей значительного успеха в чартах - в интервью она утверждала, что влияние регги на ее дебютный альбом 1991 года Jamaican Funk - Canadian Style встретило сопротивление со стороны руководителей американских лейблов и радиопрограмм. [ 10 ]
из Торонто Нью / -Йорка Хип-хоп группа Main Source выпустила свой классический дебютный альбом Breaking Atoms в 1991 году, в котором был представлен дебют молодого Наса до того, как он стал популярным. Рэп также начал появляться в канадской поп-музыке в начале 1990-х годов, когда рэпер Фрэнки Фадж исполнил рэп-брейк в сингле Селин Дион 1990 года " Unison ", а женский R&B -дуэт Love и Sas зачитал рэп в своем сингле 1991 года "I Don't Need Yo". ' Целовать".
Важное влияние на развитие хип-хопа в Торонто оказал Рон Нельсон и его «Фантастическое путешествие» радиошоу , которое транслировалось по субботам после обеда на CKLN-FM с 1983 по 1991 год. «Фантастическое путешествие» стало первым знакомством многих молодых людей с жанром хип-хопа и дало возможность первая трансляция многих артистов из Торонто, включая Maestro Fresh Wes , Michie Mee , Rumble & Strong , Get Loose Crew, Simply Величественные и Воины Снов . Нельсон также был одним из первых промоутеров хип-хоп концертов, организовав первый крупный хип-хоп концерт в Канаде на стадионе Varsity Stadium в 1987 году с участием Run DMC , Public Enemy и EPMD , а также обеспечив представление местных артистов на таких площадках, как Concert Hall , Spectrum, и партийный центр. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, Нельсон помог организовать мероприятия в Торонто, в которых приняли участие известные американские хип-хоп исполнители, такие как Big Daddy Kane и Run DMC . [ 14 ]
Первым городским радиошоу в Британской Колумбии было «Soul Sonic Shocks» в 1987 году, которое вел уроженец Залива ди-джей Максимус Клин. [ 15 ] Первое радио-шоу Ванкувера, состоящее только из рэпа, In Effect , было запущено в 1989 году Нилом Скоби на CITR-FM . [ 16 ]
Начало-середина 1990-х: борьба за признание
[ редактировать ]В 1990 году Денхэма Джолли компания Milestone Radio подала заявку в CRTC на создание городской музыкальной станции в Торонто, которая должна была стать первой такой станцией в Канаде, но эта заявка была отклонена в пользу радиостанции кантри-музыки , которая в Торонто уже была. на его радио-циферблате. [ 17 ]
Решение было спорным и нанесло серьезный ущерб канадской хип-хоп сцене. Поклонники хип-хопа и R&B в Торонто полагались на Buffalo, нью-йоркскую WBLK , американскую радиостанцию, не отвечающую за канадский контент , в то время как другие канадские города часто вообще не имели доступа к каким-либо городским музыкальным радиостанциям. После 1992 года Мичи Ми была единственным канадским рэпером, который появлялся в национальных поп-чартах до 1998 года, и даже она добилась этого не с помощью хип-хоп песни, а благодаря партнерству с альтернативной рок -группой Raggadeath для записи песни «One» 1995 года. Жизнь".
Сол Гай, промоутер хип-хопа из компании Рисунок IV Entertainment , сказал в 1999 году, что
«...после «My Definition» ничего не происходило в течение двух лет. Никакие лейблы ничего не подписывали и не пытались подписать. Никто не получил шанса. Радио исчезло вместе с Уэсом и Воинами Снов и до сих пор не вернулось. ." [ 18 ]
Специальный совместный сингл "Can't Repress the Cause" был выпущен под названием Dance Appeal, чтобы пропагандировать более широкое включение хип-хопа в мейнстрим канадской музыки. [ 19 ] Среди участвующих артистов были Девон, Маэстро Фреш Уэс, Dream Warriors, B-Kool , Мичи Ми, Лилиан Аллен , Эрия Фачин , HDV, Дионн, Тандо Хайман, Карла Маршалл, Мессеньджа , Джиллиан Мендес, Лоррейн Скотт, Лоррейн Сегато , Самооборона, Лерой. Сибблс , Зама и Тайрон Ли Уайт.
из Оттавы Хип-хоп группа Organized Rhyme , в которой участвовал молодой Том Грин до того, как он стал известен, добилась определенного успеха на MuchMusic с песней "Check the OR" в 1993 году, но не получила широкой трансляции по радио и не попала в чарты RPM . Маэстро Фреш-Уэс, который переехал в Нью-Йорк в 1992 году и попытался прорваться на рынок США с альбомами Maestro Zone и Naaah, Dis Kid Can't Be из Канады?!! , обнаружил, что его карьера в это время пошла на убыль. Сноу " заняла первое место в Billboard , песня которого " Informer в 1993 году , иногда ошибочно называют рэпером, но на самом деле его стиль более точно описывался как дэнсхолл , стиль регги , чем как хип-хоп.
Многие американские исполнители хип-хопа были популярны в Канаде. [ 9 ] и чернокожие канадские музыканты, такие как Infidels , Дебора Кокс и The Philosopher Kings, добились заметных успехов в жанрах R&B, поп и рок; однако даже самые выдающиеся канадские хип-хоп исполнители той эпохи, в том числе Ghetto Concept , Rascalz , Farm Fresh , TBTBT , Graphidi Logik и Hip Club Groove , изо всех сил пытались получить хоть какую-то коммерческую поддержку. Хотя радиостанции CHOG и CING-FM на рынке Торонто начали включать некоторые канадские хип-хоп песни в свои современные хитовые радиоформаты , хип-хоп аудитория в городе оставалась верной WBLK, а для большинства артистов это было единственное место, доступное для охвата аудитории. где угодно за пределами Большого Торонто было университетское радио , а также MuchMusic от RapCity и X-Tendamix . [ 9 ]
Ситуация начала меняться в 1996 году, когда была создана Ассоциация городской музыки Канады для создания внутреннего и международного профиля канадской городской музыки. В следующем году Dubmatique стали первой рэп-группой Квебека , которая возглавила канадские франкоязычные поп-чарты, и в Торонто разгорелись споры, когда Milestone снова уступили место городской радиостанции во второй заявке. Вместо этого CBC получила 99,1 за перевод своей существующей станции Radio One , CBLA , из диапазона AM — и, что зловеще, в то время считалось, что это последняя доступная частота FM в городе. Решение CRTC не вызвало такого большого возмущения, как в 1990 году, потому что это решение не было воспринято таким большим шоком; действительно, казалось предрешенным, что CBC получит эту частоту.
Самый известный канадский хип-хоп альбом той эпохи, Rap Essentials Volume One , представлял собой сборник, в который вошли дебютные синглы Кардинала Оффишалла и Чоклера .
1998: «Северное прикосновение» и трансформация
[ редактировать ]Однако 1998 год оказался годом трансформации в развитии канадского хип-хопа, поскольку из Ванкувера хип-хоп группа Rascalz совершенно неожиданно оказалась в центре череды событий, которые придали канадскому хип-хопу беспрецедентный уровень внимания средств массовой информации, возглавив Канадская музыкальная и радиовещательная индустрии проведут ряд структурных изменений, которые в конечном итоге дадут хип-хоп-музыкантам более стабильную и коммерчески видимую платформу в 21 веке.
Во-первых, Rascalz выиграли премию Juno Award за лучшую рэп-запись за свой альбом 1997 года Cash Crop . Из-за отсутствия коммерческой известности канадского хип-хопа награда была вручена во время нетранслируемой по телевидению части церемонии вместе с техническими наградами, а не на главном гала-концерте, который транслировался по телевидению. Группа еще не прибыла на церемонию, когда было объявлено о награждении - когда они прибыли, их просто отвели в сторону и сказали, что они выиграли награду. [ 20 ]
Группа отказалась принять награду, заявив, что расизм был фактором при определении награды. [ 18 ] Выступая после этого перед прессой, группа и их со-менеджер сказали, что
Учитывая отсутствие реального включения черной музыки в эту церемонию, это выглядит как символический жест в честь реального влияния городской музыки в Канаде. Городская музыка, регги, R&B и рэп — это все черная музыка, и она не представлена [в Junos]. Мы решили, что пока этого не произойдет, мы будем занимать определенную позицию. [ 20 ]
В течение нескольких недель культурные критики и хип-хоп музыканты обсуждали этот вопрос в прессе. Фактически, некоторые предположили, что отсутствие заметности премии в области хип-хопа можно рассматривать не только как результат плохих коммерческих показателей канадского хип-хопа, но и как способствующий фактор.
Вскоре после этого Rascalz выпустил « Northern Touch », совместную работу с начинающими рэперами Checkmate , Kardinal Offishall , Thrust и Choclair . Первоначально записанный в 1997 году для сборника, который провалился и так и не был выпущен, группа решила выпустить его как отдельный сингл в 1998 году. [ 21 ] Он стал воодушевляющим заявлением о целях канадских хип-хоп-музыкантов и превзошел все шансы стать первым канадским хип-хоп-хитом с 1991 года. [ 22 ] Хотя песня едва не попала в национальный топ-40 чартов, достигнув 41-го места по количеству оборотов в минуту , она вошла в топ-10 на большинстве основных рынков и стала первой канадской хип-хоп песней, которая вообще попала в топ-100, и первой, которая попала в топ-100. широко распространенная радиотрансляция как в Канаде, так и за рубежом с 1991 года.
Маэстро Фреш-Уэс, теперь известный просто как Маэстро, также сломал свой собственный хит-проклятие в 1998 году, когда " Stick to Your Vision " - частично поддержанный семплом Guess Who - стал его первым хитом в Топ-40 за семь лет. Хотя Кардинал Оффишалл фактически не попадал в топ-40 до выхода " BaKardi Slang " в 2001 году, он также впервые появился в качестве сольного исполнителя в топ-100 RPM в 1998 году, достигнув 91-го места с " On wit da Show ". Такие артисты, как Choclair, Jelleestone и Saukrates, также начали вызывать ажиотаж в прессе, поскольку более драматические события года вновь привлекли внимание к канадскому хип-хопу.
В результате разногласий по поводу Раскальца в следующем году Junos перенесли премию Рэп на главную церемонию. Его выиграла команда «Северное прикосновение». Участвующие артисты исполнили песню вживую на церемонии, это был первый раз, когда хип-хоп группа выступала вживую на сцене Juno. [ 23 ]
На церемонии вручения премии Juno Awards 2018 года «Все звезды Northern Touch» были выбраны в качестве обладателей премии Rap. [ 24 ] Победитель Тори Ланез не присутствовал на церемонии, и после принятия награды от его имени группа приступила к исполнению а капелла "Northern Touch" вместо времени, которое в противном случае было бы занято на вступительную речь Ланеса. Хотя решение было представлено как импровизированное, президент CARAS Аллан Рид позже признал, что он поощрял музыкантов сделать это. [ 25 ]
2000-е: Прорыв
[ редактировать ]18 июня 1999 года станция CBC в Торонто завершила переход на FM. Поскольку частота FM обеспечивала лучшее покрытие региона вещанием, CBC обнаружило, что оно может отказаться от двух ретрансляторов FM, обслуживающих общины за пределами города, тем самым открыв две новые частоты для заявок на получение лицензий. В ответ федеральный кабинет министров издал постановление Совета CRTC, предписывающее ему отдавать приоритет заявлениям, учитывающим культурное и расовое разнообразие Торонто. [ 26 ] настоятельно рекомендую Milestone или аналогичному заявителю получить лицензию в ходе нового раунда слушаний.
16 июня 2000 г. CRTC с третьей попытки компании предоставила Milestone частоту 93,5. [ 27 ] Конкурирующая заявка на музыкальный формат Black на канале 93.5 от Арнольда Огюста, владельца общественной газеты Share , была среди отклоненных заявок. [ 28 ] Другая частота, 106,5, была предоставлена Aboriginal Voices для станции, обслуживающей общины коренных народов . В начале того же года Интернет стал домом для крупнейшего в Канаде веб-сайта и сообщества, посвященного рэпу и хип-хопу, HipHopCanada .
Также в 2000 году канал CBC создал и показал Drop the Beat , телевизионный драматический сериал о хип-хоп музыке и культуре, который был объявлен одним из первых подобных сериалов в мире. [ 29 ] В шоу снимались Мервин Мондезир и Марк Тейлор в роли ведущих хип-хоп-шоу на университетской радиостанции; в актерский состав также входили Мичи Ми, диджей Шаманн и Кардинал Оффишолл. В качестве дополнения к продвижению начинающих хип-хоп музыкантов сериал выпустил альбом саундтреков к первому сезону, в котором приняли участие такие артисты, как Maestro Fresh Wes , Infinite , Frankie Ano, Bahamadia , Ja Rule , Black Child , Choclair , Rahzel . , Джули Блэк и Эрика Баду . [ 30 ]
Наконец, в 2001 году CFXJ ( Flow 93.5 ) дебютировала как первая городская музыкальная станция Канады. Городские станции быстро последовали примеру и в нескольких других канадских городах, и впервые канадские исполнители хип-хопа имели сеть радиостанций для своей музыки, а также многочисленные звукозаписывающие компании, стремящиеся исправить свое прошлое отсутствие интереса к этому жанру. . В 2000-х годах многочисленные канадские хип-хоп исполнители, в том числе Kardinal Offishall , Drake , Classified , k-os , K'naan , Swollen Members , Sweatshop Union , Buck 65 , Belly , Moka Only , Lil 808, Shad , Kyprios и Cadence Weapon , как и многие исполнители R&B , стали мейнстримными звездами. Кейденс Оружие фактически была названа поэтом-лауреатом Эдмонтона , , Альберта в 2009 году. [ 31 ]
Помимо наземного радио, национальные спутниковые радиосети CBC Radio 3 и Bande à part , которые посвящены канадской независимой музыке любого жанра, также включают в свои плейлисты многочисленных новых исполнителей хип-хопа. Bande à part выпустила сборник неподписанных хип-хоп исполнителей Квебека, 93 тура , который распространялся для бесплатного скачивания со своего веб-сайта. [ 32 ] Несколько выдающихся современных исполнителей хип-хопа, в том числе Shad, Cadence Weapon, K'naan, Sweatshop Union, Radio Radio и Omnikrom, фактически приобрели известность благодаря этим каналам, а не благодаря наземному радио.
Однако, за исключением нескольких крупных звезд, хип-хоп сцена продолжает испытывать трудности. Практически все радиостанции городского формата, дебютировавшие в начале 2000-х, включая «Поток 93.5», с тех пор перешли от чисто городского формата к ритмичному современному формату. Хотя станции по-прежнему играют хип-хоп, они теперь гораздо больше внимания уделяют артистам, которые уже вошли в топ-40 кроссоверов, а это означает, что начинающие артисты больше не могут полагаться на станции, чтобы помочь им расширить свою аудиторию. В 2010 году Milestone объявила о сделке по продаже Flow 93.5 компании CHUM Radio , подразделению крупного медиа-конгломерата CTVglobemedia . [ 33 ] Однако в 2011 году новая радиостанция CKFG-FM получила лицензию в Торонто на вещание широкого спектра музыкальных жанров Африки и Карибского бассейна , включая хип-хоп, регги , сока и ритм-н-блюз . [ 34 ]
Канадские хип-хоп музыканты также продолжают сталкиваться с препятствиями при попытках выйти на американский и международный рынки. [ 9 ] Музыкальные критики и журналисты иногда объясняют это реальным или воображаемым представлением о том, что стереотипы о Канаде как о стране иглу и шлангов мешают серьезному восприятию канадских рэперов. [ 10 ] Еще в 1994 году известный канадский продюсер хип-хопа Дерек Брин сказал Billboard , что «американцам нравится что-то, что звучит по-американски. Отсюда кажется, что если у вас нет этого звука, значит, вы не то». [ 9 ]
Лишь в 2008 году, когда Кардинал Оффишалл достиг пятого места в чарте Billboard Hot 100 благодаря сотрудничеству с признанной американской звездой Эйконом , « Dangerous », канадский рэпер стал главным хитом чартов в Соединенных Штатах. Вскоре за ним последовал Дрейк , чей сингл « Best I Ever Had » в 2009 году достиг второго места в Hot 100, а еще один крупный международный прорыв произошел в 2009 году, когда ремикс-версия сингла K'naan « Wavin' Flag » была объявлена официальной. , выпущенная компанией Coca-Cola Музыкальная тема чемпионата мира по футболу 2010 года . [ 35 ]
2010-е – настоящее время: звук Нью-Торонто.
[ редактировать ]Артист из Торонто Дрейк с тех пор доминировал на канадской хип-хоп сцене и за ее пределами, выпустив тринадцать альбомов/микстейпов и плейлистов, заняв первое место в США Billboard 200 альбомном чарте ; «Спаси меня позже» (2010), «Береги себя» (2011), «Ничто не было прежним» (2013), « Если ты читаешь это, то уже слишком поздно » (2015), «Какое время быть живым» (2015), «Просмотры» (2016), «Еще» Жизнь (2017), Скорпион (2018), Пакет услуг (2019), Сертифицированный любовник (2021), Честное слово, неважно (2022), Ее потеря (2022) и «Для всех собак» (2023). Дрейка 2016 года с элементами дэнсхолла и афробита Сингл " One Dance " является самой успешной канадской хип-хоп песней всех времен, занимая первое место в чартах синглов в 15 разных странах, включая США и Великобританию, что делает его первым Канадский хип-хоп-сингл занял первое место в Billboard Hot 100 США. [ 36 ] Дрейк оказал большое влияние на канадский хип-хоп, поскольку после того, как Weeknd принял участие в Take Care, его популярность резко возросла. [ 37 ]
Многие другие канадские исполнители хип-хопа и R&B из Большого Торонто , в том числе Weeknd , PARTYNEXTDOOR , Majid Jordan , Roy Woods , NAV , Dvsn , Killy , 88Glam , Pressa , Honey Cocaine и Tory Lanez , также добились более широкой международной известности в эта эпоха. Канадская развлекательная компания 6ixBuzz также способствовала популярности многочисленных канадских артистов, подписавших независимые контракты, преимущественно из Торонто. 6ixBuzz демонстрирует Торонто рэп и хип-хоп андерграунд и известен тем, что доносит культуру хип-хопа Торонто до мировой аудитории. [ 38 ] Основатели компании объясняют успех своего присутствия в Интернете «отсутствием голоса» сообществ, окружающих канадскую хип-хоп культуру. [ 39 ] Успех этих артистов и последующий рост хип-хоп исполнителей в Торонто стал особенностью документального фильма 6ix Rising 2017 года , снятого Noisey .
В 2022 году два формата радио Black Music в Торонто объединились в один. Бренд Flow, созданный для 93,5 в 2001 году, переехал на CKFG-FM на 98,7, заменив первоначальный бренд G98.7. CFXJ-FM на канале 93.5 перешел на общерыночный формат хитов для взрослых . [ 40 ] [ 41 ] Также в том же году поставщик спутникового радио SiriusXM Canada запустил Mixtape: North, постоянный канал, посвященный канадскому хип-хопу и R&B. [ 42 ]
Несколько артистов, работающих в Канаде, добились международного успеха в панджабском хип-хопе с 2010-х годов, в том числе Сидху Мус Вала и Каран Ауджла . На церемонии вручения премии Juno Awards 2024 года Каран Ауджла выступил в национальной телепередаче и стал первым исполнителем, говорящим преимущественно на другом языке, кроме английского, получившим премию Juno Fan Choice Award .
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2021 г. ) |
Панджабский канадский хип-хоп
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год выходцы из Южной Азии (7,1 процента) составляют вторую по величине панэтническую группу в Канаде после европейцев (69,8 процента). [ 43 ] Одним из основных культурных достижений этого сообщества стал хип-хоп, исполняемый как на панджаби, так и на английском языке. [ 44 ]
Южноазиатский рэпер Ylook был новатором на хип-хоп сцене Торонто, работая вместе с Кардиналом Оффишоллом в составе влиятельной команды Circle . [ 45 ] [ 46 ] Другие южноазиатские хип-хоп исполнители, такие как Nav и AR Paisley, получили широкое признание, читая рэп на английском языке.
В 1990-х годах Jazzy B стал одним из первых исполнителей фьюжн, создающих пенджабскую музыку с влиянием хип-хопа. [ 44 ] В 2020-х годах хип-хоп на языке пенджаби достиг основных чартов благодаря успеху таких канадских артистов, как Сидху Мус Вала , AP Dhillon , Гуриндер Гилл , Каран Ауджла и Шубх , а также таких продюсеров, как Gminxr , Byg Byrd и Ikky , что ознаменовало прорыв. хип-хопа на языке пенджаби, который в канадской музыкальной индустрии называют Punjabi Wave. . [ 44 ]
Прорыв в жанре начался с попадания альбома PBX 1 Сидху Муса Валы в чарт Billboard Canadian Albums Chart в 2018 году. [ 47 ] В 2023 году А. П. Диллон стал первым пенджабским артистом, выступившим на церемонии вручения наград Juno Awards . [ 44 ] [ 48 ] В том же году Warner Music Canada запустила 91 North Records, канадский лейбл, призванный поощрять и продвигать новые таланты Южной Азии. [ 44 ] Первый релиз лейбла «Making Memories», совместная работа Карана Ауджлы и Икки, дебютировал под номером 5 в канадском чарте альбомов Billboard . [ 49 ] В следующем году Ауджла вошла в историю, выиграв награду «Выбор фанатов» на церемонии вручения наград Juno Awards 2024 — престижную награду, ранее завоеванную такими национальными иконами, как Джастин Бибер и Нелли Фуртадо . [ 50 ] Между тем, посмертный сингл Sidhu Moose Wala "Drippy" при участии А. Р. Пейсли вошел в историю, дебютировав под номером 9 в Canadian Hot 100 как самая популярная панджабская песня в истории Канады. [ 51 ]
Наблюдатели за развитием этого жанра полагают, что пенджабский канадский хип-хоп может обрести тот же уровень глобального влияния, который реггетон десятилетиями ранее. имел [ 44 ]
Французско-канадский хип-хоп
[ редактировать ]Монреаль , второй по величине город Канады и один из крупнейших франкоязычных городов мира, разработал свою собственную нишу франкоязычного хип-хопа, который позже распространился на Квебек и всю провинцию Квебек. Первый известный франкоязычный канадский рэп-сингл, песня Люсьена Франкёра 1983 года "Le Rap-à-Billy". [ 4 ] не был традиционным хип-хопом в том смысле, в котором этот термин понимается сегодня, а представлял собой рэп Франкёра на основе гибридного трека фанк - рокабилли , который предвещал гораздо более поздний жанр рэп-рока .
Хотя в конце 1980-х и начале 1990-х годов несколько французских рэп-синглов добились массового успеха, например, «Je m'en souviens» Les French B, «MRF est arrivé» Kool Rock и Jay Tree, «Rapper chic (Je)» Le Boyfriend. рэп en français)», «Walk on the Wild Side» Лаймена Твайста и Dédé Tracké. «Это то, что есть», [ 52 ] как и в английской Канаде, этот ранний успех не был устойчивым, и франкоязычный хип-хоп оставался в основном андерграундным явлением до появления Dubmatique , который стал в 1997 году первой франкоязычной канадской хип-хоп группой, занявшей первое место в канадских франкоязычных чартах Top 40. . Их дебютный альбом под названием Dubmatique стал платиновым, и они получили ряд наград, в первую очередь от MuchMusic и ADISQ . [ 53 ]
В 2005 году The Dope Poet Society выпустило многоязычный сингл и видео под названием «All of Us» из альбома ProIntelpro: Promote Intelligence Program . [ 54 ] Ведущий вокалист ProfessorD.us читает в треке рэп на английском и французском языках в сопровождении группы из шести других рэперов, рифмующихся в общей сложности на пяти разных языках. Самым успешным на международном уровне хип-хоп музыкантом из Квебека является Гислен Пуарье , продюсер, в чьих собственных альбомах в основном участвуют франкоязычные рэперы из Квебека и Франции, но который сейчас также является влиятельным ремиксером, которого одинаково востребованы англоязычными рэперами и танцевальными музыкантами из Канады и США. . Рой Хенок , рэпер из Монреаля, стал интернет-феноменом во Франции и выступал в Париже с 2004 года трижды .
Среди других выдающихся франкоязычных рэперов, появившихся в 21 веке, - Muzion , Manu Militari, Yvon Kreve , Loco Locass , Catburglaz, Atach Tatuq , Taktika, Sans Pression , Omnikrom , Anodajay , Gatineau , Radio Radio , Alaclair Ensemble , Boogat , Koriass , Громкий Лари Эджост , Сарами , Пьер Квендерс , Тиццо , Dead Obies , FouKi , Сульдия и тринадцатый этаж.
прошла выставка, посвященная хип-хопу Квебека, В 2024 году в Музее цивилизации чтобы признать его культурное влияние на регион. [ 55 ]
Коренной хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп также оказал заметное влияние на современную коренных народов и метисов с 1990-х годов. молодежную культуру [ 56 ] Первым хип-хоп видео коренных народов, которое транслировалось на MuchMusic, стал War Party "Feelin' Reserved" группы социально ориентированный в 2001 году. Группа выиграла Канадскую музыкальную премию аборигенов в номинации "Рэп-альбом года" и совершила международный тур, представляя Канада на Всемирной выставке в Нагое, Япония, и выступление на Первом американском фестивале в Смитсоновском музее . [ нужна ссылка ]
Среди других артистов этой ранней волны были Winnipeg's Most , Kinnie Starr , Tru Rez Crew, Drezus , [ 57 ] Эквол , [ 58 ] Инес Джаспер , Маник 1дерфул, [ 59 ] ОС-12, [ 57 ] Джои Стайлс , [ 58 ] Лил Паппи , Ваб Кинью , технический нокаут, [ 57 ] Самиан , Хрустальная молния , [ 58 ] Племя по имени Красное , [ 58 ] Джей Би, первая леди , [ 60 ] Брайден Гвисс Кивензи , [ 61 ] Snotty Nose Rez Kids и Team Rezofficial . Ваб Кинью вошел в политику и стал премьер-министром Манитобы в 2023 году.
Герцог Редберд , устный поэт, также был назван человеком, оказавшим большое влияние на этот жанр, несмотря на то, что его работы не относятся непосредственно к самому жанру. [ 57 ]
Дэвид Дакойн, член Tribal Wizdom, провел семинары по всей Канаде, призывая молодежь коренных народов заняться хип-хопом как методом творческого самовыражения и расширения своих возможностей. [ 62 ] Аниш организовал первый в истории фестиваль хип-хопа коренных народов; впоследствии мероприятие было проведено в Паскуа, Саскачеван, в 2004 году. [ 63 ] После этого фестиваль прекратил свое существование на несколько лет, но был восстановлен в 2013 году. [ 58 ]
Радиосеть Aboriginal Voices также транслировала еженедельную программу, которую ведет Plex, посвященную хип-хопу коренных народов.
В 2009 году Team Rezofficial стала первой местной хип-хоп группой, песня которой вошла в десятку лучших песен RapCity . Песня «Lonely» заняла первое место. [ 64 ] В том же году Native Communications радиосеть Манитобы запустила Streetz FM , хип-хоп станцию в Виннипеге , которая была первой радиостанцией Канады, ориентированной в первую очередь на молодежь коренных народов. [ 65 ]
Помимо музыки, культура хип-хопа оказала большое влияние на городскую молодежь коренных народов Канады в таких областях, как мода, изобразительное искусство и так далее. В 2013 году Художественная галерея Ванкувера посетила выставку Beat Nation: искусство, хип-хоп и культура аборигенов, на которой были представлены работы художников коренных народов, вдохновленные темами хип-хопа. [ 59 ]
Влияния
[ редактировать ]Хотя хип-хоп американского восточного побережья и хип-хоп западного побережья оказали большое влияние на канадских исполнителей этого жанра, канадский хип-хоп также включает в себя ряд других влияний, которые обычно не наблюдаются в основном потоке американского жанра. В сообществе чернокожих канадцев гораздо больше доминируют люди карибского происхождения, чем в сообществе афроамериканцев в Соединенных Штатах. В результате канадский хип-хоп находится под значительным влиянием ритмов и стилей карибской музыки . [ 9 ] Английский канадский хип-хоп, как правило, находится под влиянием стилей Ямайки , Тринидада и Багамских островов , в то время как франкоязычный хип-хоп из Квебека обычно находится под влиянием музыки Французских Антильских островов , Доминиканской Республики или Гаити . Такие артисты, как Дрейк, Мичи Ми, Dream Warriors, Ghetto Concept и Кардинал Оффишолл, включили дэнсхолл или регги в свою музыку .
Даже те артисты, которые не используют очевидные карибские звуки, часто находятся под влиянием карибского английского и его тем. Известным примером является песня Кардинала Оффихолла « BaKardi Slang », в которой приводятся примеры сленга черной молодежи Торонто, многие из которых заимствованы из карибской речи. Кроме того, растафарианская лексика , в которой добро называется «Сион», а зло — «Вавилон», например, довольно распространено, даже если рэперы сами не являются Раста.
Сменяющий жанры « Том Уэйтс с битбоксом» стиль Buck 65 , который объединяет в своей музыке влияние кантри , рока , фолка и блюза , также оказал большое влияние на канадский хип-хоп 2000-х годов. Его влияние особенно сильно на исполнителей хип-хопа из приморских провинций, таких как Classified , но его также можно увидеть у таких исполнителей, как Ридли Бент и Макенрой .
Электронная музыка также оказывает значительное влияние, что особенно заметно у таких артистов, как Cadence Weapon , No Luck Club, Tre Mission , Kaytranada и Ghislain Poirier ; джазовая музыка была включена с начала 1990-х годов, особенно в творчество Dream Warriors , Social Deviantz , Mood Ruff и Da Grassroots . Такие артисты, как K'naan , k-os , Grand Analog , Touch and Nato , Dragon Fli Empire , DL Incognito и Graph Nobel, придерживаются стилей, сочетающих в себе разнообразную смесь хип-хопа, рока, джаза, мировой музыки и влияний R&B.
См. также
[ редактировать ]- Музыка Канады
- Канадские музыкальные жанры
- Музыка канадских культур
- Андеграундный хип-хоп
- Список канадских хип-хоп музыкантов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макферсон, Дэвид (11 августа 2023 г.). «50 лет хип-хопа: Мастер Т о канадских пионерах рэпа и продолжающемся наследии» . Усилить . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Дрейк становится одним из крупнейших рэп-экспортеров Канады» . КП24 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Ранчич, «В поисках мистера Кью» . Хэзлитт , 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Aut'Chose: Chaud comme un jukebox". Архивировано 21 сентября 2016 г. в Wayback Machine . Восклицайте! , 10 ноября 2014 г.
- ^ Эррол Назарет и Франческа Д'Амико, «Городская музыка» . Канадская энциклопедия , 2 мая 2012 г.
- ^ Алессандро Порко, «Эволюция канадского хип-хопа» . Мезоннёв , 18 марта 2010 г.
- ^ «Правление CKLN 'не собирается отступать' после отзыва лицензии» . Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine . Торонто Стар , 28 января 2011 г.
- ^ «Маэстро Фреш Уэс» . Ласт.фм. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Крупные рэперы восстанавливаются на канадских лейблах». Рекламный щит , 12 ноября 1994 года.
- ^ Jump up to: а б Border Block — канадский хип-хоп против Америки. Архивировано 23 марта 2005 г. на Wayback Machine , CBC.ca , 22 марта 2005 г.
- ^ «Главы канадского хип-хопа многим обязаны Рону Нельсону и его фантастическому путешествию Рону Нельсону» . Сложный . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Ричи, Кевин (7 июня 2017 г.). «Устная история хип-хоп шоу в Концертном зале» . nowtoronto.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ http://startouch.thestar.com/screens/e95712c1-e4d7-459c-93c3-17f30c2367a8%7C_0.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кэмбелл, Марк В. (октябрь 2014 г.). «Политика создания дома: открытие творчества Ричарда Итона в контексте канадского хип-хопа». Души . 16 (3–4): 272. doi : 10.1080/10999949.2014.968978 . S2CID 143561147 .
- ^ «Rising In the West Ванкуверский хип-хоп Ренессанс» . exclaim.ca . Архивировано из оригинала 10 января 2018 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Утонченность и шоу-бизнес – 64 мелка (1992)» . therecordrecollection.wordpress.com . 28 марта 2019 г.
- ^ Решение CRTC 90-993
- ^ Jump up to: а б «Добрый, нежный рэп, а? Канадский хип-хоп в центре внимания». Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine , Ottawa Citizen , 7 марта 1999 г.
- ^ «Городская музыка» . Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Канадская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б «Раскальц отказывается от премии в знак протеста против Junos: Rap Act хочет, чтобы часть церемонии в стиле R&B транслировалась по телевидению». Архивировано 29 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Billboard , 4 апреля 1998 г.
- ^ "Хитовый сингл "Northern Touch" все еще пользуется дурной славой спустя 15 лет после того, как разорвал чарты" . Канадская пресса , 14 мая 2013 г.
- ^ Канадский хип-хоп получает Northern Touch. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , СЕЙЧАС , 4 июня 1998 г.
- ^ «Добрый, нежный рэп, а?: Канадский хип-хоп в центре внимания». Оттава Гражданин , 7 марта 1999 г.
- ^ "Сюрпризов много, когда рэперы "Northern Touch" взяли на себя роль Junos для выступления" [ постоянная мертвая ссылка ] . Halifax Chronicle-Herald , 25 марта 2018 г.
- ^ «На оптимистичном шоу Juno Awards в Ванкувере много сюрпризов» . Уайтхорс Стар , 26 марта 2018 г.
- ^ Публичное уведомление CRTC 2000-144. Архивировано 19 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Решение CRTC 2000-203. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Канады, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) (16 июня 2000 г.). «В АРХИВЕ — Решение CRTC 2000-206, Комиссия отклоняет 13 заявок либо на получение лицензий для новых предприятий AM или FM, либо на внесение поправок к лицензиям» . crtc.gc.ca. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Телешоу уделяет внимание хип-хопу» . Садбери Стар , 9 февраля 2000 г.
- ^ «Drop the Beat становится компакт-диском: первое канадское телешоу о хип-хопе выпускает саундтрек» . Национальная почта , 7 марта 2000 г.
- ^ «Каденс Оружие приведено к присяге как поэт-лауреат Эдмонтона». Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine . Восклицайте! , 26 мая 2009 г.
- ^ «93 тура: хип-хоп Квебек». Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine . CBC Music , 4 сентября 2007 г.
- ^ CHUM Radio покупает New Flow 93.5 FM в Торонто у Milestone. [ постоянная мертвая ссылка ] . Канадский бизнес , 23 июня 2010 г.
- ^ «Карибская радиостанция настроена на Торонто на частоте 98,7 FM». Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine . Торонто Стар , 2 февраля 2011 г.
- ^ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕСНЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА 2010 ГОДА. Архивировано 27 декабря 2014 г. на archive.today Welcometo21.com.
- ^ «Дрейк занял первое место в рейтинге Hot 100 как ведущий артист с песней «One Dance» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 января 2017 г. Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Кревен, Ник (лето 2014 г.). «Эффект Дрейка» . Слова и музыка . 21:20 . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г. - из библиотеки Ватерлоо.
- ^ Фаррар, Элизабет Луиза (2019). «Переосмысление употребления алкоголя: исследование дискурсов, связанных с пьянством среди студентов-первокурсников, живущих по месту жительства» (PDF) . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Пейдж-Уилкинсон, Рэйвен (2019). «Диалект диаспоры: культурный обмен и трансформация ямайского диалекта в районе Большого Торонто» (PDF) . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Вента, Лэнс (9 февраля 2022 г.). «Двойной флип произойдет в Торонто, когда поток с 93,5 увеличится до 98,7» . РадиоИнсайт . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Тиссен, Конни (9 февраля 2022 г.). «G98.7 переименовывается в Flow 98.7, поскольку Stingray отказывается от традиционного бренда» . Диалог в эфире . Импульс Медиа Маркетинг, Инк . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Хадсон, Алекс (19 октября 2022 г.). «SiriusXM запускает микстейп: North, новый канал канадского хип-хопа и R&B | Exclaim!» . Восклицайте! . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (26 октября 2022 г.). «Канадская перепись: богатый портрет религиозного и этнокультурного разнообразия страны» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 10 января 2022 г.
В 2021 году в переписи населения чуть более 25 миллионов человек заявили, что являются белыми, что составляет почти 70% от общей численности населения Канады. Подавляющее большинство сообщили, что они только белые, а 2,4% также сообщили об одной или нескольких других расовых группах.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Музыка пенджаби покоряет мир, и ее новое звучание базируется в Канаде» . Kitchener.citynews.ca . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Функция сообщества BTOWN :: Ylook, относись ко мне» . БТАУН . 19 сентября 2022 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Устная история Northern Touch — самого важного рэп-сотрудничества в истории Канады» . ЦБК . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Сидху Мусевала» . Рекламный щит . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Биография А. П. Диллона» . Биография лидера . 21 января 2022 г. Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Пенджабская волна: как канадские артисты из диаспоры меняют мировую музыку | Billboard Canada» . ca.billboard.com . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Каран Ауджла войдет в историю на церемонии вручения наград Juno Awards 2024» . Торонто.citynews.ca . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Press, Дэвид Френд, канадец (14 февраля 2024 г.). «Песня покойного пенджабского рэпера Сидху Муса Вала дебютирует под номером 9 в Billboard Canada» . Торонто Стар . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Тони Митчелл, Глобальный шум: рэп и хип-хоп за пределами США . Издательство Уэслианского университета . С. 311.
- ^ Марсоле, Патрик (февраль 1999 г.). «Платиновый канадский хип-хоп? Mais oui!» . 6 : 1. Архивировано из оригинала 26 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г. - из библиотеки Ватерлоо.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Воскликните! Музыка» . exclaim.ca . Архивировано из оригинала 20 января 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ цивилизация, Музей де ла (9 ноября 2023 г.). «WORD IS BOND. ЗВУЧАНИЕ RAP QUEB: МНОГОЛИКОСТЬ ХИП-ХОП-КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ» . www.newswire.ca . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Инуитская поп-музыка, алгонкинский рэп, инну-регги стремятся к мейнстриму». Архивировано 31 марта 2013 г. в Wayback Machine . Агентство Франс Пресс , 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хип-хоп знахари; хип-хоп артисты коренных народов стремятся исцелить культуру словами и музыкой». Торонто Стар , 19 сентября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Первый ежегодный фестиваль хип-хопа коренных народов в Ванкувере: аборигенные ритмы и рифмы - это нечто большее, чем просто племя под названием Red». Архивировано 20 августа 2018 г. в Wayback Machine . Ванкувер Сан , 30 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Связь хип-хопа с аборигенами». Архивировано 6 апреля 2018 г. в Wayback Machine . НПР , 3 января 2014 г.
- ^ «Шесть новых художников-аборигенов в Канаде, которые вдохновляют перемены». Архивировано 19 августа 2014 г. на archive.today . Национальная почта , 21 июня 2013 г.
- ^ «Между барабанными кружками и драм-машинами: хип-хоп исполнитель из числа коренных народов «все о чувствах»». Архивировано 12 марта 2017 г. в Wayback Machine . Си-би-си Садбери , 16 февраля 2017 г.
- ^ «Хип-хоп-активизм для молодежи коренных народов». Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Wawatay Online , 1 мая 2003 г.
- ^ Сир, Бретт. «Взрыв хип-хопа в Саскачеване». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Карильон (Регина), 3 февраля 2005 г.
- ^ «Свитграсс-сентябрь-2008 — стр. 3» . Issuu.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Новая станция в эфире с аборигенным хип-хопом». Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Виннипег Сан , 15 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HipHopCanada.com
- Архив хип-хопа Northside: nshharchive.ca