Jump to content

Глобальная минимальная ставка корпоративного налога

ОЭСР планирует установить глобальную минимальную ставку корпоративного налога в размере 15%
  •   Первые подписанты
  •   Последующие подписавшие стороны
  •   Неподписавшие
  •   снято
  •   Не являются членами инклюзивной структуры (невозможно подписать)

Глобальная минимальная ставка корпоративного налога , или просто глобальный минимальный налог (сокращенно GMCT или GMCTR ), представляет собой минимальную ставку налога на корпоративный доход , согласованную на международном уровне и принятую отдельными юрисдикциями в рамках ОЭСР / G20 Инклюзивной структуры . Каждая страна будет иметь право на долю доходов, полученных от налога. Цель состоит в том, чтобы уменьшить налоговую конкуренцию между странами и отговорить транснациональные корпорации (ТНК) от перемещения прибыли в обход налогов .

ОЭСР под руководством Глобальный минимальный налог 2023 года

[ редактировать ]

8 октября 2021 года 136 стран согласились с планом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по внедрению глобальной минимальной ставки налога в размере 15%, начиная с 2023 года. 4 страны еще не подписали план (Кения, Нигерия, Пакистан, и Шри-Ланка). [1] ОЭСР реализовала двухкомпонентное решение для решения проблем, связанных с цифровизацией экономики. [2] Согласившиеся правительства в настоящее время обсуждают планы реализации и превращают соглашение в закон. Европейский Союз согласовал и внедрил рамки, которые вступят в силу в январе 2024 года. [3] Для принятия этого нового соглашения Швейцарии потребуется внести поправку в конституцию, и, скорее всего, швейцарские правила изменятся до 2024 года. Наконец, Соединенные Штаты изучают изменения в своем собственном подходе, но пока неизвестно, когда эти изменения будут приняты. [4]

Почему оно было введено?

[ редактировать ]

Международные налоговые правила, разработанные в условиях прошлого века, не соответствуют целям современной экономики. Цифровизация создала новые проблемы: масштаб без массы (рост фирм без физического присутствия), зависимость от нематериальных активов или центральное положение данных. Предыдущие и новые технологии способствовали уклонению от уплаты налогов за счет перемещения прибыли в юрисдикции с низкими налогами . [5] Результатом является «гонка ко дну», налоговая конкуренция между странами за привлечение иностранных инвестиций. Это приводит к потере налоговых поступлений и, предположительно, ставит под угрозу функции правительства в странах с более высокими налогами. [6]

Как будет действовать налог?

[ редактировать ]

Налог работает по двухкомпонентной системе, которая должна улучшить действующие правила корпоративного налогообложения. Эти правила не позволяют странам облагать налогом доходы ТНК, полученные в их юрисдикциях, если только у ТНК нет связи (физического присутствия) в этой стране.

Компонент первый (Перераспределение прибыли)

[ редактировать ]

Первый компонент касается новых правил распределения прибыли, применимых к крупнейшим и наиболее прибыльным ТНК с мировым доходом более 20 миллиардов евро и рентабельностью выше 10%. Эта сумма также может быть сокращена через 7 лет до 10 миллиардов евро, если реализация будет успешной.

Этот компонент перераспределяет избыточную прибыль ТНК в юрисдикции, где находятся потребители или пользователи, независимо от того, физически присутствуют ли фирмы в этих юрисдикциях. Перераспределяемая сумма будет рассчитываться как 20-30% остаточной прибыли компаний, входящих в сферу охвата. Это должно привести к более справедливому распределению прибыли и налоговых прав между странами. Права на налогообложение более чем 125 миллиардов долларов прибыли должны перераспределяться между рыночными юрисдикциями каждый год. [7]

Второй компонент (глобальный минимальный корпоративный налог в размере 15%)

[ редактировать ]

Второй компонент вводит новый глобальный минимальный корпоративный налог в размере 15% для корпораций. Он будет распространяться на транснациональные группы с доходом, превышающим 750 миллионов евро. [8] По оценкам, этот режим будет приносить около 150 миллиардов долларов США дополнительных налоговых поступлений ежегодно. [7] В нем рассматриваются отношения между материнскими ТНК и их дочерними компаниями. Если дочерняя компания ТНК имеет доход, облагаемый низким налогом, то ТНК должна уплатить дополнительный налог, чтобы увеличить ставку налога, связанную с доходом, до 15%. Согласно действующим правилам, дочерние компании, расположенные в налоговых убежищах, практически не платят налогов. В будущем это будет невозможно. [9] Глобальный минимальный налог состоит из трех основных правил: правила включения (IIR), правила заниженных налогов (UTPR) и правила обложения налогом (STTR) . IIR работает аналогично UTPR и дополняет его. Оба относятся к уже упомянутой минимальной эффективной ставке налога в размере 15%. Вместе они называются GloBe.

Правило включения доходов (IIR)
[ редактировать ]

IIR является основным правилом. Он будет применяться и собираться в юрисдикции материнской MNC. Однако это не будет распространяться на сам головной офис. Это правило вводит дополнительный налог, который применяется к головному офису, если эффективная ставка налога всех консолидируемых компаний и филиалов в каждой юрисдикции не достигает минимального налога в 15%. В этом случае дополнительный налог рассчитывается на основе минимального налога. [10] Это правило должно гарантировать, что группа ТНК облагается минимальным налогом независимо от того, где находится ее штаб-квартира, и не создавать риска двойного или чрезмерного налогообложения. [11]

Правило заниженных платежей (UTPR)
[ редактировать ]

UTPR применяется после IIR и служит опорой для IIR в обстоятельствах, когда правило включения дохода неэффективно. Это правило применяется, когда материнская ТНК находится в юрисдикции с низкими налогами или находится, или когда предприятие-собственник находится в юрисдикции, которая не внедрила IIR. [12] В этом случае дополнительный налог будет взиматься странами, в которых расположены другие компании группы.

Подпадает под действие налогового правила (STTR)
[ редактировать ]

STTR – это правило Третьего компонента 2. Это основанное на договоре правило, которое позволяет странам облагать налогом платежи, которые могут облагаться ставкой налога выше установленного минимального уровня. Ставка налога STTR будет удерживаться в размере от 7,5% до 9%. Если юрисдикция не взимает налог с определенных платежей на адекватном уровне, то юрисдикция плательщика имеет право облагать дополнительный налог у источника выплаты. Эти определенные платежи включают только платежи, осуществляемые между связанными лицами, такие как проценты, роялти, брокерские услуги, финансовые сборы, арендная плата, страхование и т. д. Если платежи состоят из нескольких элементов (например, роялти плюс плата за услуги), правило применяется только к элемент в области видимости. [13]

STTR, IIR и UTPR различаются в некоторых моментах:

• Во-первых, STTR можно применять независимо от размера группы. (т.е. пороговые значения в 750 миллионов евро могут не применяться)

• Во-вторых, STTR применяется только к определенным категориям платежей связанных сторон.

• В-третьих, STTR применяется на индивидуальной основе, а не в общем применении в рамках глобального минимального налога.[8]

Оба изученных компонента, Компонент 1 и Компонент 2, представляют собой большие изменения, когда дело касается международных налоговых правил. К 2023 году страны должны обсудить эти новые изменения, чтобы принять новые законы, адаптированные к новой ситуации. [10]

Влияние на страны с низким корпоративным подоходным налогом

[ редактировать ]

Если страны с КПН ниже 15% решат ничего не делать, они могут потерять право на налогообложение. Эти права налогообложения доходов, полученных на местном уровне, могут перейти в другую страну. Например, если материнская ТНК расположена в юрисдикции с низкими налогами, которая не внедрила IIR, то дополнительный налог будет рассчитываться следующей промежуточной холдинговой компанией в цепочке владения. В этом случае юрисдикция с низкими налогами потеряет налоговые поступления, в отношении которых она имела бы основные права налогообложения. [14]

Страны с низким уровнем налога на прибыль или вообще без него могут использовать разные подходы:

  • Сохранять статус-кво и не реализовывать согласованный на глобальном уровне второй компонент. Это маловероятно для стран, включенных в соглашение ОЭСР.
  • Повысить текущий налог на прибыль до уровня 15%.
  • Создать разделенную налоговую политику, при которой глобальный минимальный налог будет применяться только к транснациональным корпорациям, достигающим порога в 750 миллионов евро. [14]

По этой причине налоговые убежища, такие как Британские Виргинские острова или Каймановы острова, больше не будут иметь стимула предлагать пониженные или нулевые налоговые ставки для транснациональных корпораций и будут вынуждены увеличить свои общие ставки корпоративного налога, что сделает их менее привлекательными для транснациональных компаний. [15]

Налоговая конвенция

[ редактировать ]

Некоторые африканские страны раскритиковали минимальный налог, возглавляемый ОЭСР, за то, что его возглавляет ОЭСР, клуб, состоящий в основном из богатых стран. Вместо этого, утверждали они, глобальные правила налогообложения должны быть согласованы на уровне Организации Объединенных Наций, так же, как и цели в области климата и развития. Блок G77 , включающий более 130 развивающихся стран, согласился. [16] В ответ в 2023 году комитет ООН по экономике и финансам проголосовал за проект Рамочной конвенции ООН о международном налоговом сотрудничестве . [17] [18]

В 1992 году минимальная ставка корпоративного налога была предложена в региональном масштабе для стран-членов Европейского Союза . Предложение было сделано Комитетом Рудинга в 1992 году, группой экспертов Европейской комиссии под руководством Онно Рудинга . [19] [20] [21] Предложение комитета о минимальном налоге в размере 30% [19] однако не был реализован. [22]

ОЭСР/Большой двадцатки 2021 г. Инклюзивное рамочное соглашение

[ редактировать ]

В 2019 году ОЭСР , межправительственное объединение преимущественно богатых стран, начала предлагать глобальную минимальную ставку корпоративного налога. В нем утверждается, что растущая глобальная экономическая значимость цифровых продуктов и услуг требует обновления правил налогообложения, чтобы помешать компаниям переносить прибыль в юрисдикции с более низкой ставкой корпоративного налога. [23] ОЭСР сформировала группу под названием Inclusive Framework . [24] с тех пор изучает возможность установления минимальной налоговой ставки среди своих государств-членов. [25]

В мае 2019 года Германия и Франция опубликовали совместное предложение о глобальной минимальной эффективной ставке налога под названием « Второй столп» с целью остановить гонку ко дну . [26] Олаф Шольц , тогдашний федеральный министр финансов Германии , назвал справедливое налогообложение компаний одним из главных приоритетов председательства Германии в Комитете ОЭСР по бюджетным вопросам и заявил, что, если в рамках ОЭСР не удастся достичь соглашения, ЕС готов принять меры в одностороннем порядке. [26] как тогдашний МВФ директор-распорядитель Кристин Лагард , так и тогдашний генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа . Это франко-германское предложение получило широкую международную поддержку, и его поддержали [26]

В 2020 году тогдашние 137 государств-членов группы назвали план второго компонента «надежной основой для системного решения, которое позволит решить оставшиеся проблемы размывания базы и перемещения прибыли (BEPS)». [24] Соединенные Штаты присоединились к переговорам группы ОЭСР / Большой двадцатки по (налоговой) эрозии базы и перемещению прибыли в 2020 году, а в апреле 2021 года Джанет Йеллен , министр финансов США , согласилась с франко-германским предложением. [27]

В июне 2021 года на встрече министров финансов «Большой семерки» в преддверии саммита «Большой семерки» в 2021 году была одобрена глобальная минимальная ставка корпоративного налога на уровне не менее 15% для 100 крупнейших транснациональных компаний, чтобы лишить стимулов к гонке вниз страны по привлечению капитала. такие транснациональные корпорации. Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр назвал порог в 15% отправной точкой, которую можно повысить в будущем. Йеллен назвала это обещание позитивным для мировой экономики, поскольку оно выравнивает правила игры и поощряет положительную конкуренцию. Исполнительный директор Tax Justice Network заявил, что сделка была исторической, но несправедливой и должна была составлять не менее 25%. [28] Лю Кунь Китая , министр финансов , заявил в 2021 году, что запланированное соглашение поможет создать «справедливую и устойчивую» международную налоговую систему. [29]

1 июля 2021 года 130 стран поддержали план ОЭСР по установлению глобальной минимальной ставки корпоративного налога в размере 15 процентов. [30]

8 октября 2021 года члены ЕС Республика Ирландия , Венгрия и Эстония согласились с планом ОЭСР при условии, что ставка налога в размере 15% не будет повышена. [31] Заявление от 8 октября 2021 года называется «Заявление о двухкомпонентном решении налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики» . Всего его одобрили 137 стран. [32] Для реализации он должен быть одобрен парламентами подписавших стран. [33]

Выполнение

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2022 г. Великобритания и Япония разработали руководящие принципы реализации соглашения, в то время как подавляющее большинство других подписавших сторон еще не предприняли шагов по реализации соглашения. [34]

2 февраля 2023 года ОЭСР опубликовала технические рекомендации по фактическому введению глобального минимального налога. В документе представлены рекомендации по нескольким аспектам Глобальных правил по борьбе с эрозией оснований (GloBE). Сюда входит руководство по признанию минимального налога в США, известного как Глобальный нематериальный доход с низким налогообложением (GILTI), в соответствии с правилами GloBE. Он также содержит рекомендации по разработке соответствующих минимальных внутренних дополнительных налогов, а также по сфере применения, действию и переходным элементам Правил GloBE. Настоящее руководство предназначено для оказания помощи членам Инклюзивной структуры в скоординированном применении правил посредством их внутреннего законодательства. В руководстве рассматриваются технические вопросы, поднятые заинтересованными сторонами, такие как сбор дополнительного налога в юрисдикции в период, когда юрисдикция не имеет дохода GloBE, а также порядок погашения долга и определенные структуры акционерного капитала с налоговыми льготами. [35]

В анализе Reuters в июне 2023 года говорится, что сделка находится под угрозой из-за внутриполитических споров в США. [36]

В июле 2023 года 138 стран согласились продолжить реформу и обязались подписать многостороннюю конвенцию в том же году. Ожидается, что конвенция вступит в силу в 2025 году. Документация по правилам, регулирующим налогообложение (STTR), будет открыта для подписания в октябре 2023 года. [37]

Реализация в Швейцарии
[ редактировать ]

Швейцария планирует ввести минимальное налогообложение ОЭСР посредством внесения поправки в конституцию. Эта поправка была одобрена всенародным голосованием 18 июня 2023 года , что дало Федеральному совету Швейцарии полномочия вводить минимальное налогообложение посредством постановления. Через шесть лет Федеральный совет должен будет представить федеральный закон на утверждение парламенту. [38]

Налоговая реформа напрямую затронет лишь небольшую часть компаний в Швейцарии. Фактически, примерно 99% компаний в Швейцарии не будут затронуты напрямую и продолжат облагаться налогом, как и раньше. [39] Хотя полный финансовый эффект реформы трудно оценить, первоначально ежегодные налоговые поступления от дополнительного налога, по оценкам, составят примерно от 1 до 2,5 млрд швейцарских франков, что эквивалентно примерно 1,2–2,8 млрд долларов США по состоянию на апрель. 2023. Около 75% налоговых поступлений будет распределено между теми кантонами, где крупные компании ранее облагались налогом по более низкой ставке, а остальные 25% принадлежат Конфедерации.

22 декабря 2023 года Федеральный совет решил применить глобальный минимальный налог с 1 января 2024 года.

Реализация столпов

[ редактировать ]
Выполнение
Таблетки 1 Таблетки 2
Страна Дата Дата Примечание
 Австралия 1 января 2024 г. [40]
 Австрия 1 января 2024 г. [41]
 Бельгия 31 декабря 2023 г. [42]
 Болгария 1 января 2024 г. [41]
 Канада 31 декабря 2023 г. [43]
 Хорватия 31 декабря 2023 г. [44]
 Кипр 31 декабря 2023 г. [41]
 Чешская Республика 31 декабря 2023 г. [45]
 Дания 31 декабря 2023 г. [41]
 Финляндия 31 декабря 2023 г. [41]
 Франция 31 декабря 2023 г. [46]
 Германия 31 декабря 2023 г. [43]
 Венгрия 1 января 2024 г. [47]
 Ирландия 31 декабря 2023 г. [43]
 Италия 31 декабря 2023 г. [41]
 Япония 1 апреля 2024 г. [48]
 Лихтенштейн 1 января 2024 г. [41]
 Люксембург 31 декабря 2023 г. [41]
 Малайзия 1 января 2025 г. [49]
 Нидерланды 31 декабря 2023 г. [41]
 Норвегия 31 декабря 2023 г. [50]
 Румыния 31 декабря 2023 г. [41]
 Сингапур 1 января 2025 г. [43]
 Словакия 31 декабря 2023 г.
(частичный)
[51]
 Словения 31 декабря 2023 г. [52]
 Южная Корея 1 января 2024 г. [48]
 Швеция 31 декабря 2023 г. [43]
  Швейцария 31 декабря 2023 г.
(частичный)
[41]
 Великобритания 31 декабря 2023 г. [43]

Налоговая конвенция

[ редактировать ]

В 2023 году, после десятилетий лоббирования со стороны африканских государств, Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за создание налоговой конвенции ООН, получившей название « Рамочная конвенция ООН о международном налоговом сотрудничестве» . [17] [18]

Калифорнийского университета в Беркли Профессор Габриэль Цукман приветствовал усилия ОЭСР по ликвидации корпоративных налоговых убежищ, но раскритиковал предложенную минимальную ставку налога в 15%, ставку ниже, чем средняя совокупная ставка подоходного налога на федеральном уровне и уровне штата, уплачиваемая отдельными американцами. По мнению Цукмана, минимальная ставка в 15% была бы слишком маленькой, и он рекомендовал повысить минимальную ставку до 25%, поскольку крупные корпорации могли позволить себе более высокую минимальную ставку. [53]

Минимальный глобальный корпоративный налог ОЭСР подвергся критике со стороны некоторых стран с низким и средним уровнем дохода ( LMIC ) за то, что он не обеспечивает справедливого решения для перераспределения глобальных налоговых прав. В то время как страны «Большой семерки» отмечают это соглашение как прорыв в прекращении гонки ко дну корпоративного налогообложения во всем мире, страны с низким и средним доходом выразили обеспокоенность по поводу различных проявлений неравенства, заложенных в этом соглашении. [54] Ряд стран не подписались сразу из-за этих опасений, в том числе Шри-Ланка, Пакистан и большинство африканских стран, хотя некоторые с тех пор согласились подписать. [55] Обеспокоенность вызывает то, что страны с высокими доходами имеют право первого выбора при сборе дополнительных налогов с многонациональных предприятий (МНП), низкая ставка минимальных налогов, создающая гонку вниз по ставкам корпоративного подоходного налога, а также необходимость отказа странам с низким и средним уровнем дохода от существующих и будущих цифровых технологий. налоги на услуги в обмен на новый формульный подход к перераспределению прибыли МНП, который может подорвать их доходную базу. Поскольку налог собирается не централизованно, а только на индивидуальной основе, страны Большой семерки, по прогнозам, получат 60 процентов от предполагаемых 150 миллиардов долларов новых налоговых поступлений, несмотря на то, что в них проживает лишь 10 процентов населения мира. [54]

Дэрин Таттл, директор по инвестициям Tuttle Ventures, публично поставил под сомнение эту инициативу, заявив, что, по его мнению, невозможно обеспечить соблюдение закона в глобальном масштабе, и любая умная страна за пределами «Большой семерки» немедленно снизит ставку корпоративного налога , чтобы воспользоваться преимуществами прямых иностранных инвестиций . [56]

Кристиан Халлум, руководитель налоговой политики Oxfam , назвал инициативу ОЭСР «перестановками в налоговой гавани», которая могла бы нормализовать минимальное налогообложение и исключения из него. [57]

Глобальные налоги против цифровых налогов

[ редактировать ]

Часть глобального соглашения ОЭСР о минимальных ставках корпоративного налога, похоже, предотвратит новую торговую войну из-за цифровых налогов. Налог на цифровые услуги (DST), который представляет собой налог на отдельные потоки валового дохода крупных цифровых компаний, был установлен в некоторых европейских странах для налогообложения цифровых услуг. DST были согласованы ОЭСР и различаются по своей структуре. Например, Австрия и Венгрия облагают налогом только доходы от онлайн-рекламы, тогда как Франция включает также доходы от предоставления цифрового интерфейса и передачи данных, собранных о пользователях в рекламных целях. Эти налоговые ставки составляют от 1,5% до 7,5%.

После соглашения о глобальной минимальной ставке корпоративного налога в коммюнике, которое согласовали министры финансов, говорится, что в конечном итоге идея состоит в том, чтобы отменить все существующие налоги на цифровые услуги, чтобы избежать двойного налогообложения. Однако и Канада, и Евросоюз настаивают на введении собственных цифровых налогов, что усложняет ситуацию. Кроме того, это может быть очень сложным вопросом с политической точки зрения, потому что со времен предыдущей администрации у Соединенных Штатов были проблемы с идеей цифрового налога в том смысле, что большинство этих цифровых компаний являются американскими, и они не хотят, чтобы эти цифровые компании были американскими. фирмы будут подвергаться непропорциональному нападению. [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обновление соглашения BEPS по компонентам 1 и 2 от октября 2021 г.» (PDF) . 11 октября 2021 г.
  2. ^ «ОЭСР публикует типовые правила второго компонента для внутреннего внедрения глобального минимального налога в размере 15% - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 2 апреля 2022 г.
  3. ^ «Минимальное корпоративное налогообложение» . 1 января 2024 г.
  4. ^ «Что содержится в Новом глобальном налоговом соглашении?» . 15 декабря 2022 г.
  5. ^ «Действие 1 – ОЭСР BEPS» . www.oecd.org . Проверено 29 марта 2022 г.
  6. ^ «Глобальный корпоративный минимальный налог: как он будет работать?» . Инвестопедия . Проверено 29 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Международное сообщество заключает новаторское налоговое соглашение в эпоху цифровых технологий – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 29 марта 2022 г.
  8. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 2 апреля 2022 г.
  9. ^ админ. «Мировой минимальный налог: часто задаваемые вопросы – Федеральное министерство финансов – Ресурсы» . Федеральное министерство финансов . Проверено 2 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Делойт (август 2021 г.). «Часто задаваемые вопросы о глобальном минимальном налоге (второй компонент)» (PDF) .
  11. ^ "Дом" . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 2 апреля 2022 г.
  12. ^ «Международный налог: второй компонент – новая норма эффективных налоговых ставок» . Insightplus.bakermckenzie.com . Проверено 2 апреля 2022 г.
  13. ^ «Международный налог: второй компонент – новая норма эффективных налоговых ставок» . Insightplus.bakermckenzie.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Глобальный минимальный корпоративный подоходный налог» . Делойт . Проверено 17 апреля 2022 г.
  15. ^ «Что означает соглашение о глобальном минимальном налоге для развивающихся стран?» . Международный институт устойчивого развития . Проверено 17 апреля 2022 г.
  16. ^ Райдинг, Туве (29 октября 2021 г.). «Пока G20 собирается, чтобы утвердить налоговое соглашение ОЭСР, более 130 развивающихся стран настаивают на создании налогового органа ООН» . Евродад . Проверено 21 января 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Записка для корреспондентов – о Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций о международном налоговом сотрудничестве | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 21 января 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Стиглиц, Джозеф Э .; Гош, Джаяти; Окампо, Хосе Антонио (21 ноября 2023 г.). «Назначьте ООН ответственным за международное налогообложение» . Проект Синдикат . Проверено 21 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Налоговые убежища обходятся правительствам в 200 миллиардов долларов в год. Пришло время изменить способ работы глобального налогообложения» . Всемирный экономический форум . 27 февраля 2020 г. Проверено 5 апреля 2021 г. Начнем с самого простого: гармонизации корпоративного налогообложения. Если бы страны могли договориться о глобальной минимальной ставке корпоративного налога, скажем, в 25%, проблема перемещения прибыли в значительной степени исчезла бы, поскольку налоговые убежища просто прекратили бы свое существование. Это уже было предложено Руководящим комитетом Комиссии ЕС в 1992 году, который предложил минимальную ставку корпоративного налога ЕС в размере 30%. Скептически настроенным читателям, возможно, будет трудно увидеть, что налоговые убежища, такие как Мальта, Гонконг или Люксембург, согласятся на это и уничтожат основной источник доходов. И провал любого глобального соглашения предполагает, что эти читатели правы.
  20. ^ Рудинг, Онно (1992). «Отчет Комитета независимых экспертов по налогообложению компаний. Краткое содержание. Март 1992 г.» . aei.pitt.edu . п. 13 . Проверено 5 апреля 2021 г. Таким образом, на данном этапе развития Сообщества действия должны быть сосредоточены на следующих приоритетах: (...) (b) установление минимального уровня установленных законом ставок корпоративного налога, а также общих правил минимальной налоговой базы, чтобы ограничить чрезмерные налоги. конкуренция между государствами-членами, направленная на привлечение мобильных инвестиций или налогооблагаемой прибыли транснациональных компаний, каждая из которых имеет тенденцию разрушать налоговую базу в Сообществе в целом
  21. ^ Деверо, Майкл (1992). «Отчет Рудингового комитета: экономическая оценка» . Фискальные исследования . 13 (2): 96–107. дои : 10.1111/j.1475-5890.1992.tb00177.x . ISSN   0143-5671 . JSTOR   24437292 .
  22. ^ Никодим, Гаэтан (2007). «Корпоративная налоговая конкуренция и координация в Европейском Союзе: что мы знаем? Где мы находимся?» . Справочник по международному налогообложению: политика, практика, стандарты и правила . Колин Рид, Грег Н. Грегориу (1-е изд.). Оксфорд: Издательство CIMA. п. 188. ИСБН  978-0-7506-8371-5 . OCLC   123910129 . Следующий шаг был сделан в 1992 году, когда комитету под председательством Онно Рудинга было поручено выяснить, искажают ли различия в корпоративных налогах инвестиционные решения. Комитет предложил некоторые минимальные стандарты в отношении корпоративных налоговых баз и диапазон налоговых ставок от 30% до 40%. Тем не менее, за этим предложением не последовало и политических действий.
  23. ^ ОЭСР (12 октября 2020 г.). «Международное сообщество возобновляет приверженность решению налоговых проблем, связанных с цифровизацией экономики» . Проверено 1 июля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Инклюзивная структура ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию налогооблагаемой базы (BEPS). Решение налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики. Основные моменты» (PDF) . ОЭСР : 3. 137 членов Инклюзивной структуры ОЭСР/Большой двадцатки признали План по первому компоненту как «прочную основу для будущего соглашения, которое будет соответствовать концепции чистого налогообложения доходов, избегать двойного налогообложения и быть столь же простым и административным, как и возможно», и что отчет о Плане второго компонента является «надежной основой для системного решения, которое позволит решить оставшиеся проблемы размывания базы и перемещения прибыли (BEPS)».
  25. ^ Раше, Доминик (05 апреля 2021 г.). «Джанет Йеллен призывает к установлению глобальной минимальной ставки корпоративного налога» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Bundesfinanzministerium (Федеральное министерство финансов Германии) (08.05.2019). «Минимальный налог обеспечит большую справедливость международного налогового права» . Проверено 1 июля 2021 г.
  27. ^ «Участие США в переговорах ОЭСР приведет к упрощению правил цифрового налогообложения», — заявил представитель ОЭСР . Международный налоговый обзор . 15 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  28. ^ «Большая семерка согласовала «историческую» глобальную минимальную ставку корпоративного налога» . Немецкая волна . 6 июня 2021 г. . Проверено 7 июня 2021 г.
  29. ^ «Китай заявляет, что продолжит добиваться «более справедливой» глобальной минимальной ставки налога» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 июля 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  30. ^ «130 стран поддержали план ОЭСР установить глобальную минимальную ставку корпоративного налога» . Канадская радиовещательная корпорация. 1 июля 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  31. ^ «Ирландия и другие несогласные страны договорились о втором компоненте на уровне 15%» . Международный налоговый обзор . 8 октября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  32. ^ «Заявление о двухкомпонентном решении для решения налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики – 8 октября 2021 г. – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 22 августа 2022 г.
  33. ^ «Кратко о мире, 9 октября 2021 года» . Экономист . 08.10.2021 . Проверено 9 октября 2021 г.
  34. ^ «Неспособность США ввести глобальный минимальный налог может стоить дорого» . VOA . 28 июля 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  35. ^ «Международная налоговая реформа: ОЭСР выпускает техническое руководство по внедрению глобального минимального налога – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
  36. ^ Томас, Ли (16 июня 2023 г.). «Анализ: глобальное налоговое соглашение под угрозой, поскольку первый уровень колеблется» . Рейтер . Проверено 16 июня 2023 г.
  37. ^ 138 стран и юрисдикций согласовали историческую веху для реализации глобального налогового соглашения.
  38. ^ FDF, Федеральный департамент финансов. «Введение минимальной налоговой ставки ОЭСР в Швейцарии» . www.efd.admin.ch . Проверено 15 апреля 2023 г.
  39. ^ «Репутация Швейцарии как налоговой гавани глубока даже несмотря на реформы» . 17 апреля 2023 г.
  40. ^ «Транснациональные корпорации ударили по минимальной ставке налога в размере 15%» . 3 января 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Реализация второго компонента» . Проверено 3 января 2024 г.
  42. ^ «Федеральное правительство Бельгии одобряет закон, вводящий минимальный налог для транснациональных компаний (компонент 2)» . 15 декабря 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ключевые новости о глобальной реализации Компонента 2» . 18 декабря 2023 г.
  44. ^ «Хорватия внедряет компонент 2 глобального минимального налога — налоговые новости и оповещения Orbitax» . 29 декабря 2023 г.
  45. ^ «Президент Чехии подписывает закон о реализации второго компонента глобального минимального налога — налоговые новости и оповещения Orbitax» . 21 декабря 2023 г.
  46. ^ «Законопроект о финансах на 2024 год, принятый парламентом» . 23 декабря 2023 г.
  47. ^ «Венгрия принимает местное законодательство по второму столпу BEPS 2.0 — налоговые новости и оповещения Orbitax» . 15 декабря 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Второй столп: настройка Интернета» . 19 декабря 2023 г.
  49. ^ «Обзор проекта закона Малайзии о втором компоненте» . Проверено 21 января 2024 г.
  50. ^ «[World Tax News] Норвегия публикует дополнительный закон о налогах, реализующий компонент 2 глобального минимального налога и многое другое» . 20 января 2024 г.
  51. ^ «Закон Словакии GloBE применяет положение ЕС об отсрочке IIR / UTPR» . Проверено 21 января 2024 г.
  52. ^ «Закон Словении о газетах, применяющий глобальные правила минимального налога в соответствии с Компонентом 2» . 5 января 2024 г.
  53. ^ «Ведущий экономист предупреждает, что глобальный минимальный налог на корпорации в размере 15% «слишком низок» » . Общие мечты . 7 июля 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б Маккарти, Джули (16 мая 2022 г.). «Новое глобальное налоговое соглашение вредно для развития» . Брукингс . Проверено 15 апреля 2023 г.
  55. ^ «Положить конец капитализму казино: Шри-Ланка присоединится к глобальному соглашению о минимальном налоге | Daily FT» . www.ft.lk. ​Проверено 10 августа 2023 г.
  56. ^ Слав, Ирина (11 июня 2021 г.). «Qwick принимает: глобальный минимальный корпоративный налог» . Говорящие новости бизнеса . Проверено 11 июня 2021 г.
  57. ^ Мередит, Сэм (16 июля 2021 г.). «Глобальные репрессии «Большой двадцатки» могут создать новый вид налоговой гавани» . CNBC . Проверено 16 июля 2021 г.
  58. ^ «Что европейские страны ОЭСР делают в отношении налогов на цифровые услуги» . 22 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb35b171520c050d45e665a6b7ff93fe__1714202820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/fe/fb35b171520c050d45e665a6b7ff93fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global minimum corporate tax rate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)