Jump to content

Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование относится к правилам и методам ценообразования в сделках внутри и между предприятиями, находящимися в общей собственности или под общим контролем. Из-за того, что трансграничные контролируемые операции могут исказить налогооблагаемую прибыль, налоговые органы во многих странах могут корректировать внутригрупповые трансфертные цены, которые отличаются от тех, которые взимались бы несвязанными предприятиями, действующими на расстоянии вытянутой руки ( принцип «вытянутой руки» ). [1] [2] ОЭСР и Всемирный банк рекомендуют правила внутригруппового ценообразования, основанные на принципе «вытянутой руки», а 19 из 20 членов «Большой двадцатки» приняли аналогичные меры посредством двусторонних договоров и внутреннего законодательства, правил или административной практики. [3] [4] [5] следуют Руководящим принципам ОЭСР по трансфертному ценообразованию для многонациональных предприятий и налоговых администраций . Страны, в которых действует законодательство о трансфертном ценообразовании, обычно во многих отношениях [5] хотя их правила могут отличаться в некоторых важных деталях. [6]

Правила трансфертного ценообразования, если они приняты, позволяют налоговым органам корректировать цены для большинства трансграничных внутригрупповых операций, включая передачу материального или нематериального имущества, услуг и кредитов. [2] [7] Например, налоговый орган может увеличить налогооблагаемую прибыль компании за счет снижения цены на товары, приобретенные у аффилированного иностранного производителя. [8] или повышая роялти, компания должна взимать плату со своих иностранных дочерних компаний за право использовать запатентованную технологию или торговую марку. [9] Эти корректировки обычно рассчитываются с использованием одного или нескольких методов трансфертного ценообразования, указанных в руководящих принципах ОЭСР. [10] и подлежат судебному пересмотру или другим механизмам разрешения споров. [11]

Хотя трансфертное ценообразование иногда неточно представляется комментаторами как практика или метод уклонения от уплаты налогов ( трансфертное ценообразование ), [12] [13] [14] [15] [16] этот термин относится к набору материальных и административных нормативных требований, предъявляемых правительством к определенным налогоплательщикам. [17] Однако агрессивное внутригрупповое ценообразование – особенно в отношении долговых обязательств и нематериальных активов – сыграло важную роль в уклонении от уплаты корпоративных налогов. [18] и это была одна из проблем, выявленных, когда ОЭСР опубликовала свой план действий по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли (BEPS) в 2013 году. [19] В итоговых отчетах ОЭСР BEPS за 2015 год содержится призыв к предоставлению отчетности по странам. [20] и более строгие правила передачи рисков и нематериальных активов, но рекомендовал продолжать придерживаться принципа «вытянутой руки». [21] Эти рекомендации подверглись критике со стороны многих налогоплательщиков и компаний, предоставляющих профессиональные услуги, за отход от установленных принципов. [22] а также со стороны некоторых ученых и правозащитных групп за неспособность внести адекватные изменения. [23]

Трансфертное ценообразование не следует путать с мошенническим выставлением торговых счетов, которое представляет собой метод сокрытия незаконных передач путем сообщения о фальсифицированных ценах в счетах, представляемых таможенникам. [24] «Поскольку и то, и другое часто связано с неправильным ценообразованием, многие агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов транснациональными корпорациями можно легко спутать с неправильными торговыми счетами. Однако их следует рассматривать как отдельные политические проблемы с отдельными решениями», — сообщает Global Financial Integrity , некоммерческая исследовательская и правозащитная группа, занимающаяся противодействием незаконным финансовым потокам. [25]

Более шестидесяти правительств приняли правила трансфертного ценообразования. [26] которые почти во всех случаях (за заметным исключением Бразилии и Казахстана ) основаны на принципе «вытянутой руки». [27] Правила почти всех стран разрешают связанным сторонам устанавливать цены любым способом, но разрешают налоговым органам корректировать эти цены (в целях расчета налоговых обязательств), если взимаемые цены выходят за пределы рыночного диапазона. Большинство, если не все, правительства разрешают налоговым органам корректировки даже в тех случаях, когда нет намерения уклониться от уплаты налогов. [28] Правила обычно требуют, чтобы рыночный уровень, функции, риски и условия продажи операций или деятельности между несвязанными сторонами были разумно сопоставимы с такими статьями в отношении проверяемых операций со связанными сторонами или рентабельности.

Корректировка цен обычно осуществляется путем корректировки налогооблагаемого дохода всех вовлеченных связанных сторон в пределах юрисдикции, а также корректировки любых удерживаемых или других налогов, взимаемых со сторон за пределами юрисдикции. Такие корректировки обычно вносятся после подачи налоговых деклараций. Например, если Bigco US взимает с Bigco Germany плату за машину, налоговые органы США или Германии могут скорректировать цену после проверки соответствующей налоговой декларации. После корректировки налогоплательщику обычно разрешается (по крайней мере, корректирующее правительство) производить платежи, отражающие скорректированные цены.

Большинство систем позволяют использовать несколько методов трансфертного ценообразования, если такие методы уместны и подкреплены надежными данными, для проверки цен связанных сторон. Среди наиболее часто используемых методов — сопоставимые неконтролируемые цены, методы «затраты плюс» , цена перепродажи или наценка, а также методы, основанные на рентабельности. Многие системы различают методы тестирования товаров и методов тестирования услуг или использования имущества из-за присущих им различий в бизнес-аспектах таких широких типов транзакций. Некоторые системы предусматривают механизмы разделения или распределения затрат на приобретение активов (включая нематериальные активы) между связанными сторонами таким образом, чтобы уменьшить налоговые споры. Большинство правительств предоставили своим налоговым органам разрешение на корректировку цен, взимаемых между связанными сторонами. [29] Многие такие разрешения, в том числе разрешения США, Великобритании, Канады и Германии, допускают как внутренние, так и международные корректировки. Некоторые разрешения применяются только на международном уровне. [ нужна ссылка ]

Кроме того, большинство систем признают, что рыночная цена может представлять собой не конкретную цену, а скорее диапазон цен. Некоторые системы предоставляют меры для оценки того, считается ли цена в таком диапазоне нейтральной, например межквартильный диапазон, используемый в правилах США. Значительное отклонение между точками диапазона может указывать на недостаточную надежность данных. [30] Обычно считается, что надежность повышается за счет использования данных за несколько лет. [31]

Большинство правил требуют, чтобы налоговые органы учитывали фактические транзакции между сторонами и разрешали корректировку только фактических транзакций. [32] Несколько транзакций могут быть агрегированы или протестированы отдельно, а при тестировании могут использоваться данные за несколько лет. Кроме того, сделки, экономическое содержание которых существенно отличается от их формы, могут быть переквалифицированы в соответствии с законами многих систем, чтобы соответствовать экономическому содержанию.

Корректировки трансфертного ценообразования были характерной чертой многих налоговых систем с 1930-х годов. Соединенные Штаты возглавили разработку подробных и всеобъемлющих руководящих принципов трансфертного ценообразования, выпустив « Белую книгу» в 1988 году и предложения в 1990–1992 годах, которые в конечном итоге стали нормативными актами в 1994 году. [33] В 1995 году ОЭСР опубликовала свои руководящие принципы трансфертного ценообразования, которые были расширены в 1996 и 2010 годах. [34] Эти два набора руководящих принципов во многом схожи и содержат определенные принципы, которым следуют многие страны. Руководящие принципы ОЭСР были официально приняты многими странами Европейского Союза с небольшими изменениями или без них.

Сопоставимость

[ редактировать ]

Большинство правил предусматривают стандарты, в которых цены, операции, прибыльность или другие статьи несвязанных сторон считаются достаточно сопоставимыми при тестировании статей связанных сторон. [35] Такие стандарты обычно требуют, чтобы данные, используемые при сравнении, были надежными и чтобы средства, используемые для сравнения, давали надежный результат. Правила США и ОЭСР требуют, чтобы были сделаны надежные корректировки для всех различий (если таковые имеются) между статьями связанных сторон и предполагаемыми сопоставимыми объектами, которые могут существенно повлиять на проверяемое состояние. [36] Если такие надежные корректировки не могут быть сделаны, надежность сравнения вызывает сомнения. Сопоставимость проверенных цен с неконтролируемыми ценами обычно считается улучшенной за счет использования нескольких данных. Сделки, совершенные не в ходе обычной деятельности, как правило, не считаются сопоставимыми с сделками, совершаемыми в ходе обычной деятельности. К факторам, которые необходимо учитывать при определении сопоставимости, относятся: [37]

  • договорные условия сделки, оформленные в письменной форме договором или нет;
  • функции, выполняемые каждой из сторон сделки с учетом использованных активов и принятых рисков (так называемый Анализ функций, активов и рисков или FAR-анализ);
  • характеристики передаваемого имущества или предоставляемых услуг, поскольку разница в качестве или объеме услуг может повлиять на цену;
  • экономические обстоятельства сторон и рынка, на котором стороны действуют, например, географическое положение, степень конкуренции и покупательная способность потребителей, могут привести к разным ценам даже на одни и те же товары и услуги; и
  • бизнес-стратегии, преследуемые сторонами, например, стартапы и зрелые предприятия, могут иметь разную ценовую стратегию, ориентируясь на привлечение клиентов или прибыльность.

Характер имущества или услуг

[ редактировать ]

Сравнимость лучше всего достигается при сравнении идентичных товаров. Однако в некоторых случаях можно сделать надежные корректировки с учетом различий в конкретных позициях, например, различий в характеристиках или качестве. [38] Например, цены на золото могут быть скорректированы в зависимости от веса фактического золота (одна унция 10-каратного золота будет стоить половину цены одной унции 20-каратного золота).

Функции и риски

[ редактировать ]

Покупатели и продавцы могут выполнять разные функции, связанные с обменом, и брать на себя разные риски. Например, продавец машины может предоставить или не предоставить гарантию. Эта разница будет влиять на цену, которую заплатит покупатель. Среди функций и рисков, которые могут повлиять на цены, можно назвать: [39]

  • Разработка продукта
  • Производство и сборка
  • Маркетинг и реклама
  • Транспортировка и складирование
  • Кредитный риск
  • Риск устаревания продукта
  • Рыночные и предпринимательские риски
  • Риск взыскания
  • Финансовые и валютные риски
  • Предметы, специфичные для компании или отрасли

Условия продажи

[ редактировать ]

Способ и условия продажи могут оказать существенное влияние на цену. [40] Например, покупатели заплатят больше, если смогут отсрочить платеж и покупать в меньших количествах. Условия, которые могут повлиять на цену, включают сроки оплаты, гарантию, оптовые скидки, срок действия прав на использование продукта, форму вознаграждения и т. д.

Уровень рынка, экономические условия и география

[ редактировать ]

Товары, услуги или собственность могут предоставляться покупателям или пользователям разного уровня: производитель оптовику, оптовик оптовику, оптовик розничному торговцу или для конечного потребления. Рыночные условия и, следовательно, цены на этих уровнях сильно различаются. Кроме того, цены могут сильно различаться в зависимости от экономики или региона. Например, головка цветной капусты на розничном рынке будет продаваться по совершенно иной цене в неэлектрифицированной сельской Индии, чем в Токио. Покупатели и продавцы могут иметь разные доли рынка, что позволяет им добиваться оптовых скидок или оказывать достаточное давление на другую сторону с целью снижения цен. При сравнении цен предполагаемые сопоставимые товары должны находиться на одном и том же рыночном уровне, в одинаковых или аналогичных экономических и географических условиях и в одинаковых или аналогичных условиях. [41]

Тестирование цен

[ редактировать ]

Налоговые органы обычно проверяют цены, фактически взимаемые между связанными сторонами, чтобы определить, являются ли корректировки целесообразными. Такая проверка заключается в сравнении (тестировании) таких цен с сопоставимыми ценами, установленными между несвязанными сторонами. Такая проверка может проводиться только после проверки налоговых деклараций налоговым органом, или налогоплательщики могут быть обязаны провести такую ​​проверку самостоятельно до подачи налоговых деклараций. Такое тестирование требует определения того, как оно должно проводиться, что называется методом трансфертного ценообразования. [42]

Правило лучшего метода

[ редактировать ]

Некоторые системы отдают предпочтение определенному методу тестирования цен. Однако системы ОЭСР и США предусматривают, что метод, используемый для проверки адекватности цен связанных сторон, должен быть таким методом, который дает наиболее надежную оценку независимых результатов. [43] Это часто называют правилом «наилучшего метода». Факторы, которые следует учитывать, включают сопоставимость протестированных и независимых элементов, надежность имеющихся данных и допущений в рамках метода, а также проверку результатов метода другими методами.

Метод сопоставимых неконтролируемых цен (CUP).

[ редактировать ]

Метод сопоставимых неконтролируемых цен (CUP) — это транзакционный метод, который определяет рыночную цену с использованием цен, взимаемых в сопоставимых сделках между несвязанными сторонами. [44] В принципе, ОЭСР [45] и большинство стран, которые следуют рекомендациям ОЭСР [46] считают метод CUP наиболее прямым методом при условии, что любые различия между контролируемыми и неконтролируемыми сделками не оказывают существенного влияния на цену или их влияние можно оценить и внести соответствующие корректировки в цену. Корректировки могут быть целесообразными, если контролируемые и неконтролируемые операции различаются только по объему или условиям; например, корректировка процентов может быть применена, если единственной разницей является время платежа (например, 30 дней против 60 дней). Для недифференцированных продуктов, таких как сырьевые товары, могут быть доступны данные о ценах для независимых сделок («внешние сопоставимые товары») между двумя или более другими несвязанными сторонами. Для других операций можно использовать сопоставимые операции («внутренние сопоставимые операции») между контролируемой стороной и несвязанными сторонами.

Критерии надежного применения метода CUP часто невозможно удовлетворить для лицензий и других операций, связанных с уникальным нематериальным имуществом. [47] требующие использования методов оценки, основанных на прогнозах прибыли. [48]

Другие методы транзакций

[ редактировать ]

Среди других методов, основанных на реальных транзакциях (как правило, между одной тестируемой стороной и третьими сторонами), а не на индексах, агрегатах или исследованиях рынка, можно назвать:

  • Метод «затраты плюс» (C+): товары или услуги, предоставляемые несвязанным сторонам, оцениваются последовательно по фактической себестоимости плюс фиксированная надбавка. Тестирование проводится путем сравнения процентов наценки. [49]
  • Метод цены перепродажи (RPM): товары регулярно предлагаются продавцом или приобретаются розничным продавцом несвязанным сторонам или у несвязанных сторон по стандартной «прейскурантной» цене за вычетом фиксированной скидки. Тестирование проводится путем сравнения процентов скидок. [50]
  • Метод валовой прибыли: аналогичен методу цены перепродажи, признанному в некоторых системах.

Прибыльные методы

[ редактировать ]

Некоторые методы тестирования цен не основаны на реальных транзакциях. Использование этих методов может быть необходимо из-за отсутствия надежных данных для транзакционных методов. В некоторых случаях нетранзакционные методы могут быть более надежными, чем транзакционные, поскольку рыночные и экономические корректировки транзакций могут быть ненадежными. Эти методы могут включать в себя:

  • Метод сопоставимой прибыли (CPM): уровни прибыли компаний, находящихся в аналогичном положении в аналогичных отраслях, можно сравнить с уровнями прибыли соответствующей тестируемой стороны. [51] См. правила США ниже.
  • Метод транзакционной чистой прибыли (TNMM): хотя он и называется транзакционным методом, тестирование основано на прибыльности аналогичных предприятий. См. рекомендации ОЭСР ниже. [52]
  • Метод разделения прибыли: общая прибыль предприятия распределяется по формуле на основе эконометрического анализа. [53]

Практическое преимущество CPM и TNMM заключается в простоте внедрения. Оба метода основаны на микроэкономическом анализе данных, а не на конкретных транзакциях. Эти методы обсуждаются далее применительно к системам США и ОЭСР.

Для разделения прибыли часто предусмотрены два метода: [54] сопоставимая доля прибыли [55] и разделение остаточной прибыли. [56] Первый требует, чтобы разделение прибыли было получено из совокупной операционной прибыли неконтролируемых налогоплательщиков, чьи операции и деятельность сопоставимы с проверяемыми сделками и деятельностью. Метод разделения остаточной прибыли требует двухэтапного процесса: сначала прибыль распределяется на рутинные операции, затем остаточная прибыль распределяется на основе нестандартных вкладов сторон. Оставшееся распределение может основываться на ориентирах внешнего рынка или на оценке, основанной на капитализированных затратах.

Протестированный индикатор партии и уровня прибыли

[ редактировать ]

Если тестирование цен происходит не только на чисто транзакционной основе, например CPM или TNMM, может возникнуть необходимость определить, какая из двух связанных сторон должна быть проверена. [57] Тестирование должно проводиться той стороной, тестирование которой даст наиболее надежные результаты. Как правило, это означает, что тестируемой стороной является сторона, функции и риски которой легче всего сравнивать. Сравнение результатов тестируемой стороны с результатами сопоставимых сторон может потребовать корректировки результатов тестируемой стороны или сопоставимых компаний по таким статьям, как уровень запасов или дебиторская задолженность.

Тестирование требует определения того, какой показатель рентабельности следует использовать. [58] Это может быть чистая прибыль от сделки, рентабельность использованных активов или какая-либо другая мера. Надежность TNMM и CPM обычно повышается за счет использования диапазона результатов и данных за несколько лет. [59] это основано на обстоятельствах соответствующих стран.

Проблемы нематериального имущества

[ редактировать ]

Ценная нематериальная собственность, как правило, уникальна. Зачастую сопоставимых товаров нет. Добавленная стоимость за счет использования нематериального имущества может быть выражена в ценах на товары или услуги либо в виде выплаты вознаграждения (роялти) за использование нематериального имущества. Таким образом, лицензирование нематериальных активов сопряжено с трудностями при выявлении сопоставимых объектов для тестирования. [60] Однако если одно и то же имущество лицензируется независимым сторонам, такая лицензия может обеспечивать сопоставимые цены сделок. Метод разделения прибыли специально пытается принять во внимание стоимость нематериальных активов.

Предприятия могут привлекать связанные или несвязанные стороны для предоставления необходимых им услуг. Если требуемые услуги доступны внутри транснациональной группы, то для предприятия в целом могут быть значительные преимущества для компонентов группы при оказании этих услуг. В отношении платежей между связанными сторонами за услуги существуют два вопроса: были ли фактически оказаны услуги, которые гарантируют оплату; [61] и стоимость таких услуг. [62] Налоговые органы большинства крупных стран либо формально, либо на практике включили эти вопросы в свою проверку операций по оказанию услуг связанным сторонам.

Группа может получить налоговые преимущества, если один участник взимает плату с другого члена за услуги, даже если участник, несущий сборы, не получает никакой выгоды. Чтобы бороться с этим, правила большинства систем позволяют налоговым органам оспаривать, действительно ли предположительно оказанные услуги приносят пользу участнику, которому взимается плата. Расследование может быть сосредоточено на том, действительно ли были оказаны услуги, а также на том, кто получил от этих услуг пользу. [61] [63] С этой целью некоторые правила отличают консультационные услуги от других услуг. Управляющие услуги – это, как правило, те услуги, которые инвестор будет нести для собственной выгоды при управлении своими инвестициями. Взимание платы с объекта инвестиций за такие услуги, как правило, нецелесообразно. Если услуги не были оказаны или если связанная сторона, несущая сборы, не получила прямой выгоды, налоговые органы могут вообще отказать в уплате сборов.

Если услуги были оказаны и принесли выгоду связанной стороне, несущей плату за такие услуги, налоговые правила также допускают корректировку взимаемой цены. [64] Правила тестирования цен на услуги могут несколько отличаться от правил тестирования цен, взимаемых за товары, из-за присущих им различий между предоставлением услуг и продажей товаров. Руководящие принципы ОЭСР предусматривают, что положения, касающиеся товаров, должны применяться с небольшими изменениями и дополнительными соображениями. В США для услуг предусмотрен другой набор методов тестирования цен. В обоих случаях стандарты сопоставимости и другие вопросы применяются как к товарам, так и к услугам.

Предприятия обычно предоставляют услуги для себя (или для своих компонентов), которые поддерживают их основной бизнес. Примеры включают бухгалтерские, юридические и компьютерные услуги для тех предприятий, которые не занимаются предоставлением таких услуг. [65] Правила трансфертного ценообразования признают, что для одного компонента предприятия, оказывающего такие услуги, может быть неприемлемо, чтобы другой компонент получал прибыль от таких услуг. Проверка взимаемых в таком случае цен может быть отнесена к методу себестоимости услуг или затратному методу услуг. [66] Применение этого метода может быть ограничено правилами некоторых стран и является обязательным в некоторых странах, например, в Канаде. [ нужна ссылка ]

Если оказанные услуги носят характер выполняемых предприятием (или выполняющим или получающим компонентом) в качестве ключевого аспекта его бизнеса, правила ОЭСР и США предусматривают, что некоторый уровень прибыли соответствует компоненту, выполняющему услуги. [67] Правила Канады не допускают такой прибыли. [ нужна ссылка ] Тестирование цен в таких случаях обычно проводится одним из методов, описанных выше для товаров. В частности, налоговые органы и налогоплательщики могут предпочесть метод «затраты плюс» из-за простоты администрирования.

Разделение затрат

[ редактировать ]

Многокомпонентные предприятия могут получить значительные бизнес-преимущества от разделения затрат на разработку или приобретение определенных активов, особенно нематериальных активов. Подробные правила США предусматривают, что члены группы могут заключить соглашение о разделе затрат (CSA) в отношении затрат и выгод от разработки нематериальных активов. [68] Руководящие принципы ОЭСР содержат более общие предложения для налоговых органов по обеспечению соблюдения соглашений о внесении затрат (CCA) в отношении приобретения различных типов активов. [69] Оба набора правил обычно предусматривают, что расходы должны распределяться между членами на основе соответствующих ожидаемых выгод. Затем следует взимать плату между членами, чтобы каждый член нес только свою долю таких распределенных расходов. Поскольку ассигнования по своей сути должны производиться на основе ожиданий будущих событий, механизм распределения должен предусматривать будущие корректировки, если предыдущие прогнозы событий оказались неверными. Однако оба набора правил обычно запрещают применять ретроспективный подход при распределении средств. [70]

Ключевым требованием для ограничения корректировок, связанных с затратами на разработку нематериальных активов, является наличие письменного соглашения между членами. [71] Налоговые правила могут налагать дополнительные требования к контрактам, документации, бухгалтерскому учету и отчетности к участникам CSA или CCA, которые различаются в зависимости от страны.

Как правило, в соответствии с CSA или CCA каждый участвующий участник должен иметь право на использование некоторой части прав, разработанных в соответствии с соглашением, без дополнительных платежей. Таким образом, участник CCA должен иметь право использовать процесс, разработанный в рамках CCA, без выплаты роялти. Право собственности на права не обязательно должно передаваться участникам. Разделение прав обычно должно основываться на какой-либо наблюдаемой мере, например, по географическому признаку. [72]

Участники CSA и CCA могут вносить уже существующие активы или права для использования в разработке активов. Такой вклад можно назвать вкладом платформы. Такой взнос обычно считается условным платежом вносящего взнос члена и сам по себе регулируется правилами трансфертного ценообразования или специальными правилами CSA. [73]

Ключевым моментом в CSA или CCA является то, какие затраты на разработку или приобретение должны быть включены в соглашение. Это может быть указано в договоре, но также подлежит корректировке налоговыми органами. [74]

При определении разумно ожидаемых выгод участники вынуждены делать прогнозы будущих событий. Такие прогнозы по своей сути неопределенны. Кроме того, может существовать неопределенность относительно того, как следует измерять такие выгоды. Одним из способов определения таких ожидаемых выгод является прогнозирование соответствующих продаж или валовой прибыли участников, измеряемых в общей валюте, или продаж в единицах. [75]

Оба набора правил признают, что участники могут вступать в CSA или CCA или выходить из них. В таких случаях правила требуют, чтобы участники осуществляли вступительные или выкупные платежи. Такие платежи могут требоваться для отражения рыночной стоимости существующего состояния развития или могут рассчитываться с использованием моделей возмещения затрат или рыночной капитализации. [76]

Штрафы и документация

[ редактировать ]

В некоторых юрисдикциях налагаются значительные штрафы, связанные с корректировкой трансфертного ценообразования налоговыми органами. Эти штрафы могут иметь пороговые значения базового наложения штрафа, а штраф может быть увеличен при других пороговых значениях. Например, правила США налагают штраф в размере 20%, если корректировка превышает 5 миллионов долларов США, и увеличивается до 40% от дополнительного налога, если корректировка превышает 20 миллионов долларов США. [77]

Правила многих стран требуют от налогоплательщиков документально подтвердить, что взимаемые цены находятся в пределах цен, разрешенных правилами трансфертного ценообразования. Если такая документация не будет подготовлена ​​своевременно, могут быть наложены штрафы, как указано выше. Документация может потребоваться до подачи налоговой декларации, чтобы избежать этих штрафов. [78] Налоговый орган любой юрисдикции, допускающей корректировку цен, не обязан полагаться на документацию налогоплательщика. Некоторые системы позволяют налоговому органу игнорировать информацию, несвоевременно предоставленную налогоплательщиками, в том числе такую ​​предварительную документацию. Индия требует, чтобы документация не только была готова до подачи декларации, но также чтобы документация была заверена дипломированным бухгалтером, подготавливающим отчет компании.

Специальные налоговые правила США

[ редактировать ]

Правила трансфертного ценообразования в США являются длинными. [79] Они включают в себя все вышеперечисленные принципы, используя CPM (см. ниже) вместо TNMM. Правила США конкретно предусматривают, что намерение налогоплательщика избежать или уклониться от уплаты налогов не является обязательным условием для корректировки налоговой службой , равно как и положения о непризнании налогов . Правила США не отдают приоритета какому-либо конкретному методу тестирования цен, вместо этого требуя подробного анализа для определения наилучшего метода. Стандарты сопоставимости США ограничивают использование корректировок бизнес-стратегий при тестировании цен четко определенными стратегиями доли рынка, но допускают ограниченное рассмотрение экономии на местоположении.

Метод сопоставимой прибыли

[ редактировать ]

Метод сопоставимой прибыли (CPM) [80] был введен в предложенные правила 1992 года и с тех пор стал заметной особенностью практики трансфертного ценообразования IRS. В рамках CPM общие результаты тестируемой стороны, а не ее операции, сравниваются с общими результатами предприятий, находящихся в аналогичном положении, по которым доступны надежные данные. Сравнения проводятся по показателю уровня прибыли, наиболее достоверно отражающему рентабельность данного вида бизнеса. Например, прибыльность торговой компании наиболее надежно можно измерить как рентабельность продаж (прибыль до уплаты налогов в процентах от продаж).

CPM по своей сути требует более низкого уровня сопоставимости по характеру товаров или услуг. Кроме того, данные, используемые для CPM, обычно можно легко получить в США и многих странах через публичные отчеты сопоставимых предприятий.

Результаты тестируемой стороны или сопоставимых предприятий могут потребовать корректировки для достижения сопоставимости. Такие корректировки могут включать эффективные процентные корректировки для финансирования клиентов или уровней задолженности, корректировки запасов и т. д.

Проблемы себестоимости и цены перепродажи

[ редактировать ]

Правила США применяют метод цены перепродажи и метод «затраты плюс» в отношении товаров строго на транзакционной основе. [81] Таким образом, чтобы применить эти методы, необходимо найти сопоставимые транзакции для всех тестируемых транзакций. Средние значения по отрасли или статистические показатели не допускаются. Если производственная организация обеспечивает контрактное производство как для связанных, так и для несвязанных сторон, она может легко располагать надежными данными о сопоставимых операциях. Однако в отсутствие таких внутренних сопоставимых данных часто бывает трудно получить надежные данные для применения метода «затраты плюс».

Правила в отношении услуг расширяют затраты плюс, предоставляя дополнительную возможность смягчить эти проблемы с данными. [82] Платежи связанным сторонам за услуги, не относящиеся к основному бизнесу ни испытуемой стороны, ни группы связанных сторон, опровержимо считаются независимыми, если они оцениваются по себестоимости плюс ноль (метод стоимости услуг). Такие услуги могут включать в себя закулисные операции (например, услуги по бухгалтерскому учету и обработке данных для групп, не участвующих в предоставлении таких услуг клиентам), тестирование продукции или различные подобные неинтегральные услуги. Этот метод не разрешен для производства, перепродажи и некоторых других услуг, которые обычно являются неотъемлемой частью бизнеса.

Правила США также специально разрешают соглашения об общих услугах. [83] По таким соглашениям различные члены группы могут оказывать услуги, приносящие пользу более чем одному участнику. Взимаемые цены считаются независимыми, если затраты последовательно распределяются между участниками на основе разумно ожидаемых выгод. Например, затраты на общие услуги могут быть распределены между участниками на основе формулы, включающей ожидаемые или фактические продажи или комбинацию факторов.

Условия между сторонами

[ редактировать ]

По правилам США фактическое поведение сторон важнее договорных условий. Если поведение сторон отличается от условий договора, IRS имеет право считать фактические условия такими, которые необходимы для фактического поведения. [84]

Корректировки

[ редактировать ]

Правила США требуют, чтобы IRS не могла корректировать цены, находящиеся в пределах вытянутой руки. [84] Если взимаемые цены выходят за пределы этого диапазона, цены могут быть скорректированы Налоговым управлением США в одностороннем порядке до середины диапазона. Бремя доказывания того, что корректировка трансфертного ценообразования, произведенная IRS, является неправильной, лежит на налогоплательщике, за исключением случаев, когда будет доказано, что корректировка IRS является произвольной и капризной. Однако суды обычно требуют, чтобы и налогоплательщики, и IRS продемонстрировали свои факты, если соглашение не было достигнуто.

Документация и штрафы

[ редактировать ]

Если IRS корректирует цены более чем на 5 миллионов долларов или 10 процентов валовой выручки налогоплательщика, применяются штрафы. Штраф составляет 20% от суммы налоговой корректировки и увеличивается до 40% при более высоком пороге. [85]

Этого штрафа можно избежать только в том случае, если налогоплательщик поддерживает актуальную документацию, соответствующую требованиям правил, и предоставляет такую ​​документацию в IRS в течение 30 дней с момента запроса IRS. [86] Если документация не предоставлена ​​вообще, IRS может внести коррективы на основе любой доступной информации. Одновременный означает, что документация существовала в течение 30 дней с момента подачи налоговой декларации налогоплательщика. Требования к документации весьма специфичны и обычно требуют анализа наилучшего метода и подробной поддержки цен и методологии, используемой для тестирования таких цен. Чтобы соответствовать критериям, документация должна разумно подтверждать цены, используемые при расчете налога.

Соответствует стандарту дохода

[ редактировать ]

Налоговое законодательство США требует, чтобы иностранный получатель/пользователь нематериального имущества (патентов, процессов, товарных знаков, ноу-хау и т. д.) считался плательщиком контролирующего лица, передающего/разработчика, роялти, соразмерного доходу, полученному от использования нематериального имущества. . [87] Это применимо независимо от того, выплачивается ли такой роялти фактически или нет. Это требование может привести к удержанию налога на предполагаемые платежи за использование нематериального имущества в США.

Специальные налоговые правила ОЭСР

[ редактировать ]

Руководящие принципы ОЭСР являются добровольными для стран-членов. Некоторые страны приняли руководящие принципы практически без изменений. [88] Терминология может различаться в зависимости от принимающей страны и может отличаться от использованной выше.

В руководящих принципах ОЭСР приоритет отдается транзакционным методам, которые описываются как «наиболее прямой способ» обеспечения сопоставимости. [89] Метод транзакционной чистой маржи и методы разделения прибыли используются либо в качестве крайней меры, либо там, где традиционные транзакционные методы не могут быть надежно применены. [90] В рекомендациях ОЭСР CUP не отдается приоритета среди транзакционных методов. В Руководящих принципах говорится: «Может быть трудно найти сделку между независимыми предприятиями, которая была бы достаточно похожа на контролируемую сделку, чтобы никакие различия не оказывали существенного влияния на цену». [91] Таким образом, зачастую требуются корректировки либо проверенных цен, либо неконтролируемого процесса.

Стандарты сопоставимости

[ редактировать ]

Правила ОЭСР допускают рассмотрение бизнес-стратегий при определении сопоставимости результатов или транзакций. Такие стратегии включают проникновение на рынок, расширение доли рынка, экономию затрат или местоположения и т. д. [92]

Метод транзакционной чистой маржи

[ редактировать ]

Метод чистой маржи по транзакциям (TNMM) [93] сравнивает чистую прибыльность транзакции, группы или совокупности транзакций с прибылью другой транзакции, группы или совокупности. В рамках TNMM предпочтение отдается использованию реальных, поддающихся проверке транзакций. Однако на практике TNMM позволяет выполнять вычисления для совокупностей транзакций на уровне компании. Таким образом, TNMM при некоторых обстоятельствах может функционировать как CPM США.

Условия договора и сделки между сторонами должны соблюдаться в соответствии с правилами ОЭСР, за исключением случаев, когда содержание сделок существенно отличается от этих условий и следование таким условиям может препятствовать налоговому администрированию. [94]

Корректировки

[ редактировать ]

Правила ОЭСР, как правило, не позволяют налоговым органам вносить коррективы, если цены, взимаемые между связанными сторонами, находятся в пределах рыночных отношений. Если цены выходят за пределы этого диапазона, цены могут быть скорректированы до наиболее подходящего уровня. [95] Бремя доказывания целесообразности корректировки обычно лежит на налоговых органах.

Документация

[ редактировать ]

Руководящие принципы ОЭСР не содержат конкретных правил относительно характера документации налогоплательщика. Такие вопросы оставлены на усмотрение отдельных стран-членов. [96]

Евросоюз

[ редактировать ]

В 2002 году Евросоюз создал Совместный форум ЕС по трансфертному ценообразованию . В сообщении «Налоги и развитие – сотрудничество с развивающимися странами в продвижении надлежащего управления в налоговых вопросах», COM (2010) 163, окончательный вариант, подчеркивается необходимость поддержки потенциала развивающихся стран в мобилизации внутренних ресурсов для развития в соответствии с принципами добросовестного развития. Управление в сфере налогообложения. В этом контексте PwC подготовила отчет «Трансфертное ценообразование и развивающиеся страны» . [97]

Многие страны ЕС в настоящее время внедряют Рекомендации ОЭСР по трансфертному ценообразованию. Последним участником является Кипр, который в 2017 году издал постановление о финансовых механизмах. [98]

Специальные налоговые правила Китая

[ редактировать ]

До 2009 года Китай в целом следовал рекомендациям ОЭСР. Новые руководящие принципы были объявлены Государственной налоговой администрацией (SAT) в марте 2008 года и опубликованы в январе 2009 года. [99] Эти руководящие принципы существенно отличались по подходу от руководящих принципов в других странах по двум основным причинам: 1) это были инструкции, изданные отделениями на местах, как проводить проверки и корректировки трансфертного ценообразования, и 2) факторы, подлежащие изучению, различались в зависимости от метода трансфертного ценообразования. Руководящие принципы охватывали:

  • Административные вопросы
  • Необходимые декларации и документы налогоплательщика
  • Общие принципы трансфертного ценообразования, включая сопоставимость
  • Рекомендации по проведению экзаменов
  • Предварительное ценообразование и администрирование соглашения о распределении затрат
  • иностранных корпораций Контролируемые проверки
  • Тонкая капитализация
  • Общее противодействие избеганию

17 сентября 2015 года SAT опубликовал пересмотренный проект «Мер по осуществлению специальных налоговых корректировок (Циркуляр 2)», который заменил предыдущие руководящие принципы 2009 года. [100] В пересмотренный проект были введены три новых раздела: мониторинг и управление, нематериальные операции/внутригрупповые услуги и новый подход к документации по трансфертному ценообразованию.

Документация

[ редактировать ]

Согласно Циркуляру 2009 года, налогоплательщики должны раскрывать информацию об операциях со связанными сторонами при подаче налоговых деклараций. [101] Кроме того, циркуляр предусматривает трехуровневый набор стандартов документации и отчетности, основанный на совокупном объеме внутрифирменных операций. Налогоплательщики, на которых распространяются правила, которые участвовали в внутрифирменных сделках на сумму менее 20 миллионов юаней в течение года, как правило, освобождались от отчетности, документации и штрафов. Те, чьи транзакции превышали 200 миллионов юаней, как правило, были обязаны провести исследование трансфертного ценообразования перед подачей налоговых деклараций. [102] Для налогоплательщиков высшего уровня документация должна включать анализ сопоставимости и обоснование выбранного метода трансфертного ценообразования. [103]

Проект 2015 года представил обновленный трехуровневый стандартизированный подход к документации по трансфертному ценообразованию. Уровни различаются по содержанию документации и включают главный файл, локальный файл и отчет по странам. Проект также требует от компаний, участвующих в сделках по оказанию услуг между заинтересованными сторонами, соглашениях о разделе затрат или тонкой капитализации, представлять так называемый «Специальный файл». [100]

Общие принципы

[ редактировать ]

Китайские правила трансфертного ценообразования применяются к сделкам между китайским бизнесом и связанными сторонами внутри страны и за рубежом. К связанным сторонам относятся предприятия, отвечающие одному из восьми различных тестов, включая совместное владение 25% акций, дублирование советов директоров или руководства, значительные долговые обязательства и другие тесты. Сделки, подпадающие под действие руководящих принципов, включают большинство видов деловых отношений, которые предприятия могут иметь друг с другом. [104]

Циркуляр предписывает экспертам на местах проверять сопоставимость данных налогоплательщиков и анализ методов. Метод анализа сопоставимости и факторы, которые следует учитывать, незначительно различаются в зависимости от типа метода анализа трансфертного ценообразования. Руководящие принципы CUP включают конкретные функции и риски, которые необходимо проанализировать для каждого типа транзакций (товары, аренда, лицензирование, финансирование и услуги). Рекомендации по перепродажной цене, методу «затраты плюс», методу чистой прибыли по транзакциям и распределению прибыли кратки и очень общие.

Разделение затрат

[ редактировать ]

Правила Китая обеспечивают общую основу для соглашений о распределении затрат. [105] Это включает в себя базовую структуру соглашений, положения о вступительных и выходных платежах на основе разумных сумм, минимальный период деятельности в 20 лет и обязательное уведомление SAT в течение 30 дней с момента заключения соглашения.

Соглашения между налогоплательщиками и правительствами и разрешение споров

[ редактировать ]

Налоговые органы большинства крупных стран заключили односторонние или многосторонние соглашения между налогоплательщиками и правительствами других стран относительно установления или проверки цен связанных сторон. Эти соглашения называются соглашениями о предварительном ценообразовании или соглашениями о предварительном ценообразовании (APA). В соответствии с APA налогоплательщик и одно или несколько правительств договариваются о методологии, используемой для проверки цен. СПС обычно основываются на документации по трансфертному ценообразованию, подготовленной налогоплательщиком и представленной правительству(ам). Многосторонние соглашения требуют переговоров между правительствами, проводимых через назначенные ими группы компетентных органов . Соглашения обычно заключаются на определенный период времени и могут иметь обратную силу. Большинство таких соглашений не подпадают под действие правил публичного раскрытия информации. Правила, контролирующие, как и когда налогоплательщик или налоговый орган могут начать процедуру APA, различаются в зависимости от юрисдикции. [106]

Экономическая теория

[ редактировать ]
Трансфертное ценообразование без внешнего рынка

В этом разделе объясняется экономическая теория, лежащая в основе оптимального трансфертного ценообразования , при этом оптимальное определяется как трансфертное ценообразование, которое максимизирует общую прибыль фирмы в нереалистичном мире, где нет налогов , нет риска для капитала , нет риска развития , нет внешних эффектов или любых других существующих противоречий. в реальном мире. На практике на трансфертные цены, используемые транснациональными корпорациями , влияет очень много факторов, включая оценку эффективности , возможности систем бухгалтерского учета , импортные квоты , таможенные пошлины , НДС , налоги на прибыль и (во многих случаях) простое отсутствие внимания к ценообразование .

Согласно теории определения предельных цен , оптимальным уровнем выпуска является уровень, при котором предельные издержки равны предельному доходу . Другими словами, фирма должна расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход от дополнительных продаж превышает их предельные издержки. На следующей диаграмме это пересечение представлено точкой А, что дает цену P* при условии спроса в точке B.

Когда фирма продает часть своего продукта себе и только себе (т. е. для этого конкретного трансфертного товара нет внешнего рынка), картина усложняется, но результат остается тем же. Кривая спроса остается прежней. Оптимальная цена и количество остаются прежними. Но предельные издержки производства можно отделить от общих предельных издержек фирмы. Аналогично, предельный доход, связанный с производственным подразделением, можно отделить от предельного дохода всей фирмы. Это называется чистым предельным доходом от производства (NMR) и рассчитывается как предельный доход фирмы за вычетом предельных издержек распределения.

Трансфертное ценообразование на конкурентном внешнем рынке

Можно алгебраически показать, что пересечение кривой предельных издержек фирмы и кривой предельного дохода (точка А) должно происходить в том же количестве, что и пересечение кривой предельных издержек производственного подразделения с чистым предельным доходом от производства (точка С).

Если производственное подразделение способно продавать передаваемый товар на конкурентном рынке (а также на внутреннем рынке), то опять-таки оба должны работать там, где их предельные издержки равны их предельному доходу, для максимизации прибыли. Поскольку внешний рынок конкурентен, фирма является ценополучателем и должна принять трансфертную цену, определяемую рыночными силами (их предельный доход от трансферта и спроса на трансфертную продукцию становится трансфертной ценой). Если рыночная цена относительно высока (как в Ptr1 на следующей диаграмме), то фирма будет испытывать внутренний излишек (избыточное внутреннее предложение), равный сумме Qt1 минус Qf1. Фактическая кривая предельных издержек определяется точками A, C, D.

Трансфертное ценообразование при несовершенном внешнем рынке

Если фирма способна продавать свои трансфертные товары на несовершенном рынке, ей не обязательно быть ценополучателем. Существует два рынка, каждый со своей ценой (Pf и Pt на следующей диаграмме). Совокупный рынок состоит из первых двух. То есть точка C представляет собой горизонтальную сумму точек A и B (и аналогично для всех остальных точек кривой чистого предельного дохода (NMRa)). Общее оптимальное количество (Q) представляет собой сумму Qf плюс Qt.

Альтернативные подходы к распределению прибыли

[ редактировать ]

Часто предлагаемый [107] [108] Альтернативой правилам трансфертного ценообразования, основанным на независимых принципах, является формулярное распределение , в соответствии с которым корпоративная прибыль распределяется в соответствии с объективными показателями деятельности, такими как продажи, сотрудники или основные средства. Некоторые страны (включая Канаду и США) распределяют налоговые права между своими политическими подразделениями таким образом, и Европейская комиссия рекомендовала его для использования в Европейском Союзе. [109] [110] Согласно записке amicus curiae , поданной генеральными прокурорами Аляски, Монтаны, Нью-Гемпшира и Орегона в поддержку штата Калифорния в Верховного суда США деле Barclays Bank PLC против Налогового совета по франчайзингу, метод пропорционального распределения по формуле: который также известен как метод унитарного распределения, имеет как минимум три основных преимущества перед раздельной системой учета при применении к предприятиям, находящимся в нескольких юрисдикциях. Во-первых, унитарный метод учитывает добавленное богатство и стоимость, возникающие в результате экономической взаимозависимости многогосударственных и транснациональных корпораций посредством их функциональной интеграции, централизации управления и экономии за счет масштаба . Унитарный бизнес также выигрывает от большего количества нематериальных ценностей, разделяемых его составными частями, таких как репутация, добрая воля, клиенты и другие деловые отношения. См., например, Mobil, 445 США, 438–40; Контейнер, 463 США, 164–65.

Раздельный учет, с его упором на выделение из общего бизнеса только доходов из источников внутри одного государства, игнорирует ценность, обусловленную интегрированным характером бизнеса. Тем не менее, в значительной степени богатство, власть и прибыли крупных транснациональных предприятий мира объясняются самим фактом, что они представляют собой интегрированные, унитарные предприятия. Hellerstein Treatise, P8.03 at 8-32.n9 Как объяснил один комментатор: Верить в то, что транснациональные корпорации не имеют преимущества перед независимыми корпорациями, действующими в аналогичной сфере бизнеса, значит игнорировать экономическую и политическую мощь транснациональных гигантов. Пытаясь рассматривать предприятия, которые на самом деле являются унитарными, как независимые субъекты, раздельный учет «работает во вселенной притворства; как в «Алисе в стране чудес», он превращает реальность в фантазию, а затем притворяется, что это реальный мир».

Поскольку страны вводят разные ставки корпоративного налога , корпорация, целью которой является минимизация общей суммы уплачиваемых налогов, будет устанавливать трансфертные цены, чтобы распределять большую часть мировой прибыли в страны с более низкими налогами. Многие страны пытаются налагать штрафы на корпорации, если страны считают, что их лишают налогов на прибыль, облагаемую налогом. Однако, поскольку страны-участницы являются суверенными образованиями, получить данные и инициировать значимые действия по ограничению уклонения от уплаты налогов сложно. [111] В публикации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) говорится: «Трансфертные цены важны как для налогоплательщиков, так и для налоговых администраций, поскольку они в значительной степени определяют доходы и расходы и, следовательно, налогооблагаемую прибыль ассоциированных предприятий в различных налоговых системах». юрисдикции». [112]

См. также

[ редактировать ]

Чтение и общий список литературы

[ редактировать ]

Международный :

  • Виттендорф, Йенс: Трансфертное ценообразование и принцип «вытянутой руки» в международном налоговом праве, 2010, Kluwer Law International, ISBN   90-411-3270-8 .

Канада :

Китай :Крупнейшие международные бухгалтерские и юридические фирмы опубликовали краткое изложение руководящих принципов. Посмотрите их веб-сайты.

Индия :

Нигерия :

  • Положение о трансфертном ценообразовании 2012 г. - Федеральная налоговая служба [1]

ОЭСР :

Российская Федерация :

  • Налоговый кодекс Российской Федерации [2]

Великобритания :

Объединенные Нации

Соединенные Штаты :

  1. ^ Рекомендации ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых администраций, 2010 г., пара. 0,18 . Париж: Издательство ОЭСР. 2010. doi : 10.1787/tpg-2010-en . ISBN  978-92-64-09018-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Купер, Джоэл; Фокс, Рэндалл; Леприк, Ян; Мохиндра, Комал (2016). Трансфертное ценообразование и развивающиеся экономики: Справочник для политиков и практиков . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 18–21. ISBN  978-1-4648-0970-5 .
  3. ^ Всемирный банк, стр. 35-51.
  4. ^ Рекомендации ОЭСР 0.15
  5. ^ Перейти обратно: а б «Профили стран по трансфертному ценообразованию - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 27 февраля 2017 г.
  6. ^ «Обзор года: год множества стандартов на расстоянии вытянутой руки» . 85 Налоговые примечания, Международный 25 (2017-01-02) . Налоговые аналитики . Проверено 27 февраля 2017 г.
  7. ^ Рекомендации ОЭСР 0.11
  8. ^ Руководящие принципы ОЭСР 1.47-1.48.
  9. ^ Руководящие принципы ОЭСР 6.1-6.39.
  10. ^ Рекомендации ОЭСР 2.9
  11. ^ Рекомендации ОЭСР 0.18, 4.1-4.168.
  12. ^ Сикка, Прем (12 февраля 2009 г.). «Перемещение прибыли через границы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  13. ^ Тайбби, Мэтт (2011). «Корпорации получат налоговые каникулы? Вы шутите?» . Роллинг Стоун . Проверено 27 февраля 2017 г.
  14. ^ Райс, Уильям; Клементе, Франк (2016). «Gilead Sciences: Прайс Гугер, уклонист от налогов» . Вашингтон, округ Колумбия: Американцы за налоговую справедливость. п. 12.
  15. ^ «Несодержащийся» . Экономист . 03 мая 2014 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
  16. ^ Исповедник Николай (30 ноября 2016 г.). «Как спрятать 400 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 февраля 2017 г.
  17. ^ Фальк, Дэниел, «Трансфертное ценообразование: альтернативные практические стратегии», 19 Tax Mgmt. (BNA) Отчет о трансфертном ценообразовании, № 829 (18 ноября 2010 г.)
  18. ^ Измерение и мониторинг BEPS, Действие 11 – Итоговый отчет 2015 г. Париж: Издательство ОЭСР. 2015. С. 151–156. ISBN  978-92-64-24134-3 .
  19. ^ План действий по борьбе с размыванием базы и перемещением прибыли . Париж: Издательство ОЭСР. 2013. С. 20–21. ISBN  978-92-64-20271-9 .
  20. ^ «Руководство по внедрению отчетности по странам: Действие 13 BEPS – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 27 февраля 2017 г.
  21. ^ «Согласование результатов трансфертного ценообразования с созданием стоимости, действия 8–10 – итоговые отчеты за 2015 г. | Издание OECD READ» . Библиотека ОЭСР . Проверено 27 февраля 2017 г.
  22. ^ «Получены комментарии общественности по соответствующим поправкам к Главе IX Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 27 февраля 2017 г.
  23. ^ «Октябрь | 2015 | Группа мониторинга BEPS» . bepsmonitoringgroup.wordpress.com . 5 октября 2015 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  24. ^ «Конференция ООН по торговле и развитию: неверное выставление счетов за сырьевые товары в развивающихся странах (2016 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  25. ^ «Торговое неверное выставление счетов, глобальная финансовая честность» .
  26. ^ На нескольких веб-сайтах представлены обзоры правил трансфертного ценообразования по странам, например, « Ссылки по странам», заархивированные 20 октября 2011 г. на Wayback Machine на аналитическом веб-сайте TP.
  27. ^ См., например, Рекомендации ОЭСР 1.1 и последующие, 26 CFR 1.482-1(b). Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine .
  28. ^ См., например, 26 CFR 1.482-1(f)(1)(i). Архивировано 6 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  29. ^ См., например , закон США, 26 USC 482 , Великобритании, ICTA88/s770 , Канада. [ нужна ссылка ] Обратите внимание, что Руководящие принципы ОЭСР оставляют этот вопрос на усмотрение правительств стран-членов.
  30. ^ Рекомендации ОЭСР 1.45, 41; 26 CFR 1.482-1(е).
  31. ^ Руководящие принципы ОЭСР 1.49-1.51; 26 CFR 1.482-1(f)(2)(iii).
  32. ^ Рекомендации ОЭСР 1.36-1.41. и 26 CFR 1.482-1(f)(2)(ii).
  33. ^ TD 8552, 1994-2 CB 93.
  34. ^ Историю предыдущих усилий ОЭСР см. в документе, представленном Организации Объединенных Наций в 2001 году.
  35. ^ Рекомендации ОЭСР 1.15 и последующие , 26 CFR 1.482-1(d).
  36. ^ Рекомендации ОЭСР 1.15, 26 CFR 1.482-1(d)(2).
  37. ^ Рекомендации ОЭСР 2022 1.33-1.36; 26 CFR 1.482-1(d).
  38. ^ Рекомендации ОЭСР 1.19, 2.7, 26 CFR 1.482-3(b)(2)(ii)(A) , 26 CFR 1.482-9(c)(2)(ii)(A) ​​.
  39. ^ Рекомендации ОЭСР 1.20-1.27, 26 CFR 1.482-1(d)(3)(i) и (iii).
  40. ^ Рекомендации ОЭСР 1.28, 1.29, 26 CFR 1.482-1(d)(3)(ii).
  41. ^ Рекомендации ОЭСР 1.30, 26 CFR 1.482-1(d)(3)(iv).
  42. ^ Рекомендации ОЭСР 2.5, 26 CFR 1.482-.
  43. ^ Рекомендации ОЭСР 1.68-1.70, 26 CFR 1.482-1(c), 26 CFR 1.482-8 .
  44. ^ Рекомендации ОЭСР 2.13.
  45. ^ Руководящие принципы ОЭСР 2.3, 2.14.
  46. ^ См., например, Информационный циркуляр 87-2R Канадского налогового управления (CRA) , параграфы 52-53 и Постановление налогового управления Австралии (ATO) 97/20 , параграф 3.15 .
  47. ^ ОЭСР (2015). Согласование результатов трансфертного ценообразования с созданием стоимости, действия 8–10 – итоговые отчеты 2015 г. («Действия ОЭСР 8–10»), пп. 6.146.
  48. ^ Действия ОЭСР 8-10 в пункте. 6.153.
  49. ^ Рекомендации ОЭСР 2.32-48, 26 CFR 1.482-3(d), 26 CFR 1.482-9(e).
  50. ^ Рекомендации ОЭСР 2.14-2.31, 26 CFR 1.482-3(c), 26 CFR 1.482-9(d).
  51. ^ 26 CFR 1.482-5.
  52. ^ Руководящие принципы ОЭСР 3.26-3.33.
  53. ^ Рекомендации ОЭСР 3.5-3.25, 26 CFR 1.482-6 .
  54. ^ Рекомендации ОЭСР 3.5.
  55. ^ 26 CFR 1.482-6 (с) (2).
  56. ^ 26 CFR 1.482-6 (с) (3).
  57. ^ Рекомендации ОЭСР 3.43, 26 CFR 1.482-5(b)(2).
  58. ^ Рекомендации ОЭСР 3.41, 26 CFR 1.482-5(b)(4).
  59. ^ Рекомендации ОЭСР 3.43, 3.44, 26 CFR 1.482-1(e)(2).
  60. ^ Глава VI ОЭСР, 26 CFR 1.482-4.
  61. ^ Перейти обратно: а б Что касается США, см., например , Young and Rubicam , 410 F.2d 1233 (Ct.Cl., 1969) , PLR 8806002.
  62. ^ Рекомендации ОЭСР 7.5, 26 CFR 1.482-9.
  63. ^ Руководящие принципы ОЭСР 7.5-7.18.
  64. ^ Рекомендации ОЭСР 7.19 и последующие , 26 CFR 1.482-9.
  65. ^ Такие услуги могут быть отнесены к тем, которые не являются неотъемлемой частью функционирования основного бизнеса.
  66. ^ Рекомендации ОЭСР 7.33, 26 CFR 1.482-9(b).
  67. ^ Рекомендации ОЭСР 7.29 и последующие , 26 CFR 1.482-9(b)(2).
  68. ^ Глава VIII ОЭСР, 26 CFR 1.482-7T .
  69. ^ Рекомендации ОЭСР 8.3.
  70. ^ Обратите внимание, что по состоянию на 2009 год лишь немногие страны, кроме США, официально приняли правила распределения затрат. Руководящие принципы ОЭСР конкретно не требуют таких правил, поэтому принятие Руководящих принципов может не означать одобрения разделения затрат в соответствии с законодательством некоторых стран.
  71. ^ Правила США разрешают в некоторых случаях действия членов, соответствующие принципам CSA, считаться CSA.
  72. ^ Рекомендации ОЭСР 8.9, 26 CFR 1.482-7T(b)(4).
  73. ^ Рекомендации ОЭСР 8.16, 8.17, 26 CFR 1.482-7T(c).
  74. ^ Рекомендации ОЭСР 8.13-8.18, 1.482-7T(c).
  75. ^ Рекомендации ОЭСР 8.8, 8.9, 26 CFR 1.482-7T(e).
  76. ^ Рекомендации ОЭСР 8.31-8.39, 26 CFR 1.482-7T(g).
  77. ^ USC 6662 . Также может применяться второй порог, основанный на относительной величине корректировки.
  78. ^ 26 CFR 1.6662-6 .
  79. ^ основные правила до 2001 г. от 26 CFR 1.482-0 до -8 плюс правила распределения затрат ( 26 CFR 1.482-7 ) и услуг ( 26 CFR 1.482-9 ) вместе превышают 120 000 слов.
  80. ^ 26 CFR 1.482-5 .
  81. ^ 26 CFR 1.482-3(c)(2) и (d)(2).
  82. ^ 26 CFR 1.482-9 (с)
  83. ^ 26 CFR 1.482-9 (с).
  84. ^ Перейти обратно: а б 26 С.Ф.Н. 1.482-.
  85. ^ 26 USC 6662. Архивировано 26 апреля 2010 г. в Wayback Machine .
  86. ^ 26 CFR 1.6662-6(d)(2)(iii) .
  87. ^ 26 USC 367(d) и 26 CFR 1.367(d)-1T .
  88. ^ Немецкое законодательство включает рекомендации ОЭСР посредством ссылки. [ нужна ссылка ] Обратите внимание, что, хотя Канада и США являются членами ОЭСР, каждая из них приняла свои собственные всеобъемлющие правила, которые в некоторых существенных отношениях отличаются от руководящих принципов ОЭСР.
  89. ^ Рекомендации ОЭСР 2.5.
  90. ^ Руководящие принципы ОЭСР 3.50-3.51.
  91. ^ Рекомендации ОЭСР 2.8.
  92. ^ Рекомендации ОЭСР 1.31-1.35.
  93. ^ Руководящие принципы ОЭСР 3.26 и последующие .
  94. ^ Руководящие принципы ОЭСР 1.28-29, 1.37.
  95. ^ Руководящие принципы ОЭСР 1.45-1.48.
  96. ^ Рекомендации ОЭСР 4.4.
  97. ^ Трансфертное ценообразование и развивающиеся страны, 15 июля 2011 г.
  98. ^ «Главная — Трансфертное ценообразование» . Трансфертное ценообразование . Проверено 30 января 2018 г.
  99. ^ Меры по реализации специальных налоговых корректировок (пробная версия), Го Шуй Фа (2009) № 2 [Циркуляр 2 с изменениями], выпущенный Государственной налоговой администрацией Китайской Народной Республики, на китайском языке. Английские переводы доступны в большинстве крупных бухгалтерских фирм и незначительно различаются. См., например, КПМГ полную версию проспекта . В дальнейшем именуемый «Циркуляр» или «Циркуляр Китая» 2 ст. хх, где хх – номер статьи Циркуляра 2.
  100. ^ Перейти обратно: а б Яо, Рэйни (23 октября 2015 г.). «Китай опубликовал новый проект правил документации по трансфертному ценообразованию» . Китайский брифинг . Проверено 30 июня 2016 г.
  101. ^ Китайский циркуляр 2 ст. 11.
  102. ^ Китайский циркуляр 2 ст. 13-20.
  103. ^ Китайский циркуляр 2 ст. 14 (iv) и (v).
  104. ^ Китайский циркуляр 2 ст. 9-10.
  105. ^ Китайский циркуляр 2 ст. 64 и далее .
  106. ^ См. Рекомендации ОЭСР 4.124 и последующие ; IRS Rev. Proc. 2008-31 ; Китайский циркуляр 2 ст. 46 и далее .
  107. ^ Руководящие принципы ОЭСР 1.16-1.32.
  108. ^ С., Ави-Йона, Реувен (1 января 2010 г.). «Между формальным распределением и руководящими принципами ОЭСР: предложение по согласованию» . Статьи . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  109. ^ Крчнива, Катерина (2014). «Сравнение распределения формул в Европе, Канаде и США на реальных данных» . Procedia Экономика и финансы . 12 : 309–318. дои : 10.1016/S2212-5671(14)00350-5 .
  110. ^ "Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Вопросы и ответы по пакету реформ корпоративного налогообложения" . europa.eu . Проверено 01 марта 2017 г.
  111. ^ Ронен Палан (2010): Оффшорный мир: суверенные рынки, виртуальные места и кочевники-миллионеры; Издательство Корнельского университета, 2006.
  112. ^ «Руководство по трансфертному ценообразованию для многонациональных предприятий и налоговых органов» в параграфе 12, далее «ОЭСР xx», где «xx» — номер цитируемого параграфа» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdfc3f6025d87d26e8b1153205ac2918__1718763420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/18/fdfc3f6025d87d26e8b1153205ac2918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transfer pricing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)