id Tech

id Tech — серия отдельных игровых движков, разработанных и разработанных id Software . До презентации основанной на id Tech 5 игры Rage, , в 2011 году у движков не было официального обозначения, и поэтому их просто называли движками Doom и Quake , по названию основной серии игр, для которых эти движки были разработаны. «id Tech» выпущен как бесплатное программное обеспечение под лицензией GNU General Public License . Версии id Tech с 0 по 3 были выпущены под лицензией GPL-2.0 или более поздней. Версии id Tech с 3.5 по 4.5 были выпущены под лицензией GPL-3.0 или более поздней. id Tech 5–7 являются запатентованными, причем id Tech 7 в настоящее время является последним используемым движком.
По данным Eurogamer.net , «id Software стала синонимом игровых движков для ПК с тех пор, как впервые была популяризирована концепция отдельного игрового движка». Однако у id Tech 4 было гораздо меньше лицензиатов, чем у Unreal Engine от Epic Games , и id планировала вернуть импульс с id Tech 5 . [ 1 ] пока их не купила компания ZeniMax Media , которая намеревалась оставить движки id Tech исключительно для дочерних студий id.
Предшественники
[ редактировать ]id Software разработала 3D-движки для нескольких игр до Wolfenstein 3D . В каждом двигателе использовалась все более совершенная 3D-технология.
- В Hovertank 3D (1991) использовались однотонные нарисованные многоугольные стены и масштабируемые спрайты. Исходный код был выпущен Flat Rock Software в июне 2014 года под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
- В Catacomb 3-D (1991) добавлены текстуры к стенам . Исходный код был выпущен Flat Rock Software в июне 2014 года под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
Вольфенштейн 3D-движок
[ редактировать ]Wolfenstein 3D (1992) увеличил цветовую палитру с 16-цветного EGA до 256-цветного VGA , а также принял технологию raycasting . также Игровой движок был передан по лицензии другим компаниям. Исходный код Wolfenstein 3D вместе с приквелом Spear of Destiny был выпущен 21 июля 1995 года под частной лицензией, а затем под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. [ 2 ] [ 3 ]
ShadowCaster (1993) был построен на движке Wolfenstein 3D и был передан по лицензии Raven Software . [ 4 ] В нем уменьшено освещение, текстурированные полы и потолки, стены переменной высоты и наклонные полы. [ 5 ] Этот движок Raven позже также использовался CyClones и In Pursuit of Greed .
Rise of the Triad использует улучшенный движок Wolfenstein 3D и должна была стать его продолжением. Исходный код был выпущен 20 декабря 2002 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
Другими играми, использующими этот движок, являются: Blake Stone: Aliens of Gold , Blake Stone: Planet Strike , Corridor 7: Alien Invasion , Operation Body Count и Rise of the Triad .
идентификатор технологии 1
[ редактировать ]Первоначально известный как « движок Doom », этот движок используется в играх id Software Doom (1993), Doom II: Hell on Earth (1994) и Doom 64 (1997). Он был создан Джоном Кармаком , со вспомогательными функциями, написанными Джоном Ромеро , Дэйвом Тейлором и Полом Радеком. Первоначально разработанная на компьютерах NeXT , она была портирована на MS-DOS для Doom выпуска , а позже была портирована на несколько игровых консолей и операционных систем . Исходный код был выпущен 23 декабря 1997 г. под частной лицензией, а затем, 3 октября 1999 г., под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. [ 6 ]
Heretic и Hexen: Beyond Heretic были разработаны Raven Software и опубликованы id Software. Их исходные коды были выпущены 4 сентября 2008 г. только под лицензией GPL-2.0. Другие игры, использующие этот движок, включают Strife: Quest for the Sigil и Chex Quest .
ID Tech 2
[ редактировать ]Первоначально известный как « Quake движок 1996 года », он изначально был написан для работы в Quake . Он обеспечивает настоящий 3D- рендеринг в реальном времени и является первым движком id Tech, использующим модель клиент-сервер . Исходный код был выпущен 21 декабря 1999 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
Движок Quake был обновлен новым исполняемым файлом под названием QuakeWorld для расширения сетевых возможностей Quake в ответ на спрос на сетевые игры, который возник в результате Quake использования UDP , который содержал код для работы в сети.
Позже id Tech 2 был обновлен к выпуску Quake II в 1997 году с такими улучшениями, как цветное освещение и новый формат модели MD2. [ 7 ] id Tech 2.5 — последняя версия, включающая программный рендерер . Исходный код был выпущен 22 декабря 2001 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
идентификатор технологии 3
[ редактировать ]Первоначально известный как « Quake III Arena движок », он использовался для работы Quake III Arena от id Software в 1999 году. Движок Quake III Arena был обновлен до версии 1.26, а более поздние версии называются « движком Quake III Team Arena » с новым MD4. скелетный формат модели и огромные открытые площадки. id Tech 3 — первый продукт в этой серии, OpenGL , совместимый с которого требуется графический ускоритель для работы . Исходный код был выпущен 19 августа 2005 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
id Tech 3 был обновлен с выпуском Return To Castle Wolfenstein в 2001 году , который включал систему сценариев для одиночной игры и в конечном итоге использовался для создания первой игры Call of Duty в 2003 году, что в конечном итоге породило движок IW . Он также использовался в Wolfenstein: Enemy Territory . Исходный код был выпущен 12 августа 2010 года под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии.
идентификатор технологии 4
[ редактировать ]id Tech 4, широко известный как « Doom 3 движок », который использовался в Doom 3 , выпущенном в 2004 году, начинался как усовершенствование id Tech 3 . движка Во время разработки изначально это была просто полная переписка рендерера , при этом сохранились другие подсистемы, такие как доступ к файлам и управление памятью. Решение перейти с C на C++ язык программирования потребовало реструктуризации и переписывания остальной части движка; сегодня, хотя id Tech 4 содержит код из id Tech 3, большая часть его была переписана. [ 8 ] Исходный код был выпущен 22 ноября 2011 года под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии.
Другими играми, использующими этот движок, являются: от Raven Software , Quake 4 (2005) и Wolfenstein (2009) Human Head Studios (2006) от Prey , от Splash Damage Enemy Territory : Quake Wars (2007) и Brink (2011).
id Tech 4 был обновлен с выпуском Doom 3: BFG Edition 2012 года с некоторыми функциями из id Tech 5. Исходный код был выпущен 26 ноября 2012 года под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии.
идентификатор технологии 5
[ редактировать ]от id Software используемый в Rage , Движок, основан на фреймворках файловой системы. Некоторые включенные технологии включают систему графического интерфейса от id Tech 4 , включая новый рендерер, технологию MegaTexture 2.0, мягкие тени и многое другое. id требует от компаний, использующих этот движок, публиковать свои игры через дочернюю компанию id, Bethesda Softworks . [ 9 ]
С тех пор этот движок использовался в от MachineGames первых двух играх Wolfenstein ; The New Order в 2014 году с отдельным расширением The Old Blood , выпущенным в 2015 году. Оно также использовалось для игры Tango Gameworks « The Evil Within » (2014).
id Tech 5 был первым движком id Software, выпущенным не под лицензией GNU GPL . По состоянию на 2024 год движок остаётся с закрытым исходным кодом . [ 10 ]
идентификатор технологии 6
[ редактировать ]Используется для Doom, выпущенного 13 мая 2016 года. Хотя движок использует некоторые функции id Tech 5, id также добавила поддержку рендеринга Vulkan . Разработкой рендерера руководит Тьяго Соуза, который ранее работал над CryEngine после отставки предыдущего технического директора Джона Кармака в 2013 году. id Tech 6 также использовался в Wolfenstein II: The New Colossus (2017) и Wolfenstein: Youngblood. (2019) снова от MachineGames . Однако он не использовался в Quake Champions , в котором функции id Tech сочетались с движком Sabre3D Engine .
идентификатор технологии 7
[ редактировать ]На QuakeCon 2018 компания id Software объявила о выпуске новой игры франшизы Doom под названием Doom Eternal . [ 11 ] , основанный на движке id Tech 7, Doom Eternal был выпущен 20 марта 2020 года. Новый движок способен обеспечить увеличение геометрической детализации без снижения частоты кадров по сравнению с id Tech 6. [ 12 ] На ПК id Tech 7 поддерживает только рендеринг Vulkan . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брамвелл, Том (8 сентября 2007 г.). «id Tech 5 — Стив Никс о развитии следующего движка id» . Еврогеймер . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Кармак, Джон (20 марта 2009 г.). «readme_iWolf.txt» (TXT) . Гитхаб . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Кармак, Джон (1 сентября 2011 г.). «Re: Лицензия исходного кода Wolf3d» . метаданные.ftp-master.debian.org . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Антониадес, Александр (22 августа 2013 г.). «Монстры из Id: Создание Doom» . Разработчик игры . Информация . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Заклинатель теней на Ravensoft.com» . Программное обеспечение Равен . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Исходный код Doom под лицензией GNU GPL — интерфейс базы данных Doomworld/Idgames» .
- ^ «Страница id Tech 2» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Джоном Кармаком, E3 2002» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 января 2012 г.
- ^ Брамвелл, Том (08 декабря 2010 г.). «id Tech 5 только для игр Bethesda» . Еврогеймер . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Графт, Крис. «ID Tech 5 Rage Engine больше не подлежит внешнему лицензированию» . Гамасутра . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Мачкович, Сэм (08 октября 2018 г.). «Doom Eternal открывает idTech 7, чертовски новые возможности» . Арс Техника . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Берч, Натан (10 августа 2018 г.). «Doom Eternal представляет кровавый дебютный игровой процесс на QuakeCon» . Wccftech . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Хан, Билли [@billykan] (11 августа 2018 г.). «Да, это #Vulkan только на ПК. #Vulkan — лучший API, если вы хотите достичь абсолютно самой высокой частоты кадров на ПК» ( твит ) – через Twitter .