Jump to content

id Tech

(Перенаправлено с .md2 )
Генеалогическое древо Quake с указанием движков и подборкой игр на его основе .

id Tech — серия отдельных игровых движков, разработанных и разработанных id Software . До презентации основанной на id Tech 5 игры Rage, , в 2011 году у движков не было официального обозначения, и поэтому их просто называли движками Doom и Quake , по названию основной серии игр, для которых эти движки были разработаны. «id Tech» выпущен как бесплатное программное обеспечение под лицензией GNU General Public License . Версии id Tech с 0 по 3 были выпущены под лицензией GPL-2.0 или более поздней. Версии id Tech с 3.5 по 4.5 были выпущены под лицензией GPL-3.0 или более поздней. id Tech 5–7 являются запатентованными, причем id Tech 7 в настоящее время является последним используемым движком.

По данным Eurogamer.net , «id Software стала синонимом игровых движков для ПК с тех пор, как впервые была популяризирована концепция отдельного игрового движка». Однако у id Tech 4 было гораздо меньше лицензиатов, чем у Unreal Engine от Epic Games , и id планировала вернуть импульс с id Tech 5 . [ 1 ] пока их не купила компания ZeniMax Media , которая намеревалась оставить движки id Tech исключительно для дочерних студий id.

Предшественники

[ редактировать ]

id Software разработала 3D-движки для нескольких игр до Wolfenstein 3D . В каждом двигателе использовалась все более совершенная 3D-технология.

  • В Hovertank 3D (1991) использовались однотонные нарисованные многоугольные стены и масштабируемые спрайты. Исходный код был выпущен Flat Rock Software в июне 2014 года под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.
  • В Catacomb 3-D (1991) добавлены текстуры к стенам . Исходный код был выпущен Flat Rock Software в июне 2014 года под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.

Вольфенштейн 3D-движок

[ редактировать ]

Wolfenstein 3D (1992) увеличил цветовую палитру с 16-цветного EGA до 256-цветного VGA , а также принял технологию raycasting . также Игровой движок был передан по лицензии другим компаниям. Исходный код Wolfenstein 3D вместе с приквелом Spear of Destiny был выпущен 21 июля 1995 года под частной лицензией, а затем под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. [ 2 ] [ 3 ]

ShadowCaster (1993) был построен на движке Wolfenstein 3D и был передан по лицензии Raven Software . [ 4 ] В нем уменьшено освещение, текстурированные полы и потолки, стены переменной высоты и наклонные полы. [ 5 ] Этот движок Raven позже также использовался CyClones и In Pursuit of Greed .

Rise of the Triad использует улучшенный движок Wolfenstein 3D и должна была стать его продолжением. Исходный код был выпущен 20 декабря 2002 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.

Другими играми, использующими этот движок, являются: Blake Stone: Aliens of Gold , Blake Stone: Planet Strike , Corridor 7: Alien Invasion , Operation Body Count и Rise of the Triad .

идентификатор технологии 1

[ редактировать ]

Первоначально известный как « движок Doom », этот движок используется в играх id Software Doom (1993), Doom II: Hell on Earth (1994) и Doom 64 (1997). Он был создан Джоном Кармаком , со вспомогательными функциями, написанными Джоном Ромеро , Дэйвом Тейлором и Полом Радеком. Первоначально разработанная на компьютерах NeXT , она была портирована на MS-DOS для Doom выпуска , а позже была портирована на несколько игровых консолей и операционных систем . Исходный код был выпущен 23 декабря 1997 г. под частной лицензией, а затем, 3 октября 1999 г., под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. [ 6 ]

Heretic и Hexen: Beyond Heretic были разработаны Raven Software и опубликованы id Software. Их исходные коды были выпущены 4 сентября 2008 г. только под лицензией GPL-2.0. Другие игры, использующие этот движок, включают Strife: Quest for the Sigil и Chex Quest .

Первоначально известный как « Quake движок 1996 года », он изначально был написан для работы в Quake . Он обеспечивает настоящий 3D- рендеринг в реальном времени и является первым движком id Tech, использующим модель клиент-сервер . Исходный код был выпущен 21 декабря 1999 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.

Движок Quake был обновлен новым исполняемым файлом под названием QuakeWorld для расширения сетевых возможностей Quake в ответ на спрос на сетевые игры, который возник в результате Quake использования UDP , который содержал код для работы в сети.

Позже id Tech 2 был обновлен к выпуску Quake II в 1997 году с такими улучшениями, как цветное освещение и новый формат модели MD2. [ 7 ] id Tech 2.5 — последняя версия, включающая программный рендерер . Исходный код был выпущен 22 декабря 2001 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.

идентификатор технологии 3

[ редактировать ]

Первоначально известный как « Quake III Arena движок », он использовался для работы Quake III Arena от id Software в 1999 году. Движок Quake III Arena был обновлен до версии 1.26, а более поздние версии называются « движком Quake III Team Arena » с новым MD4. скелетный формат модели и огромные открытые площадки. id Tech 3 — первый продукт в этой серии, OpenGL , совместимый с которого требуется графический ускоритель для работы . Исходный код был выпущен 19 августа 2005 г. под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии.

id Tech 3 был обновлен с выпуском Return To Castle Wolfenstein в 2001 году , который включал систему сценариев для одиночной игры и в конечном итоге использовался для создания первой игры Call of Duty в 2003 году, что в конечном итоге породило движок IW . Он также использовался в Wolfenstein: Enemy Territory . Исходный код был выпущен 12 августа 2010 года под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии.

идентификатор технологии 4

[ редактировать ]

id Tech 4, широко известный как « Doom 3 движок », который использовался в Doom 3 , выпущенном в 2004 году, начинался как усовершенствование id Tech 3 . движка Во время разработки изначально это была просто полная переписка рендерера , при этом сохранились другие подсистемы, такие как доступ к файлам и управление памятью. Решение перейти с C на C++ язык программирования потребовало реструктуризации и переписывания остальной части движка; сегодня, хотя id Tech 4 содержит код из id Tech 3, большая часть его была переписана. [ 8 ] Исходный код был выпущен 22 ноября 2011 года под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии.

Другими играми, использующими этот движок, являются: от Raven Software , Quake 4 (2005) и Wolfenstein (2009) Human Head Studios (2006) от Prey , от Splash Damage Enemy Territory : Quake Wars (2007) и Brink (2011).

id Tech 4 был обновлен с выпуском Doom 3: BFG Edition 2012 года с некоторыми функциями из id Tech 5. Исходный код был выпущен 26 ноября 2012 года под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии.

идентификатор технологии 5

[ редактировать ]

от id Software используемый в Rage , Движок, основан на фреймворках файловой системы. Некоторые включенные технологии включают систему графического интерфейса от id Tech 4 , включая новый рендерер, технологию MegaTexture 2.0, мягкие тени и многое другое. id требует от компаний, использующих этот движок, публиковать свои игры через дочернюю компанию id, Bethesda Softworks . [ 9 ]

С тех пор этот движок использовался в от MachineGames первых двух играх Wolfenstein ; The New Order в 2014 году с отдельным расширением The Old Blood , выпущенным в 2015 году. Оно также использовалось для игры Tango Gameworks « The Evil Within » (2014).

id Tech 5 был первым движком id Software, выпущенным не под лицензией GNU GPL . По состоянию на 2024 год движок остаётся с закрытым исходным кодом . [ 10 ]

идентификатор технологии 6

[ редактировать ]

Используется для Doom, выпущенного 13 мая 2016 года. Хотя движок использует некоторые функции id Tech 5, id также добавила поддержку рендеринга Vulkan . Разработкой рендерера руководит Тьяго Соуза, который ранее работал над CryEngine после отставки предыдущего технического директора Джона Кармака в 2013 году. id Tech 6 также использовался в Wolfenstein II: The New Colossus (2017) и Wolfenstein: Youngblood. (2019) снова от MachineGames . Однако он не использовался в Quake Champions , в котором функции id Tech сочетались с движком Sabre3D Engine .

идентификатор технологии 7

[ редактировать ]

На QuakeCon 2018 компания id Software объявила о выпуске новой игры франшизы Doom под названием Doom Eternal . [ 11 ] , основанный на движке id Tech 7, Doom Eternal был выпущен 20 марта 2020 года. Новый движок способен обеспечить увеличение геометрической детализации без снижения частоты кадров по сравнению с id Tech 6. [ 12 ] На ПК id Tech 7 поддерживает только рендеринг Vulkan . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брамвелл, Том (8 сентября 2007 г.). «id Tech 5 — Стив Никс о развитии следующего движка id» . Еврогеймер . Проверено 15 мая 2017 г.
  2. ^ Кармак, Джон (20 марта 2009 г.). «readme_iWolf.txt» (TXT) . Гитхаб . Проверено 26 февраля 2024 г.
  3. ^ Кармак, Джон (1 сентября 2011 г.). «Re: Лицензия исходного кода Wolf3d» . метаданные.ftp-master.debian.org . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  4. ^ Антониадес, Александр (22 августа 2013 г.). «Монстры из Id: Создание Doom» . Разработчик игры . Информация . Проверено 13 июля 2024 г.
  5. ^ «Заклинатель теней на Ravensoft.com» . Программное обеспечение Равен . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
  6. ^ «Исходный код Doom под лицензией GNU GPL — интерфейс базы данных Doomworld/Idgames» .
  7. ^ «Страница id Tech 2» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г.
  8. ^ «Вопросы и ответы с Джоном Кармаком, E3 2002» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 января 2012 г.
  9. ^ Брамвелл, Том (08 декабря 2010 г.). «id Tech 5 только для игр Bethesda» . Еврогеймер . Проверено 15 августа 2017 г.
  10. ^ Графт, Крис. «ID Tech 5 Rage Engine больше не подлежит внешнему лицензированию» . Гамасутра . Проверено 12 августа 2018 г.
  11. ^ Мачкович, Сэм (08 октября 2018 г.). «Doom Eternal открывает idTech 7, чертовски новые возможности» . Арс Техника . Проверено 10 августа 2018 г.
  12. ^ Берч, Натан (10 августа 2018 г.). «Doom Eternal представляет кровавый дебютный игровой процесс на QuakeCon» . Wccftech . Проверено 12 августа 2018 г.
  13. ^ Хан, Билли [@billykan] (11 августа 2018 г.). «Да, это #Vulkan только на ПК. #Vulkan — лучший API, если вы хотите достичь абсолютно самой высокой частоты кадров на ПК» ( твит ) – через Twitter .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffeccde3b47ff19998f94dd32ca87fe3__1723525140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e3/ffeccde3b47ff19998f94dd32ca87fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
id Tech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)