Jump to content

Convair 880

(Перенаправлен из Convair 880-22M-21 )
Convair 880
Convair 880-это авиалайнер с низким уровнем крыла с четырьмя турбоятами.
Общая информация
Тип Узкий реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Конвейер
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Trans World Airlines
Номер построен 65
История
Производится 1959–1962
Дата введения Май 1960 г. с авиастроительными линиями Delta
Первый полет 27 января 1959 года
Ушедший на пенсию 1998
Варианты Convair 990 Coronado

Convair 880 в отставке, с узким телом -это авиалайнер производимый подразделением Convair of General Dynamics . Он был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 707 и Douglas DC-8, будучи меньше, но быстрее-нишей, которая не смогла создать спрос. Когда это было впервые представлено, некоторые [ ВОЗ? ] В авиационных кругах утверждалось, что со скоростью 615 миль в час (990 км/ч) это был самый быстрый реактивный транспорт в мире. [ 1 ] [ Лучший источник необходим ] Только 65 Convair 880 -х были произведены в течение срока службы производства с 1959 по 1962 год, и General Dynamics в конечном итоге вышла с рынка авиалайнеров после рассмотрения проекта 880 «Неудача». Convair 990 Coronado был растянутым и более быстрым вариантом 880.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Convair 880. Модель совершила свой детский полет 27 января 1959 года.

Convair начал разработку коммерческого самолета среднего уровня в апреле 1956 года, чтобы конкурировать с объявленными продуктами Boeing и Douglas . Первоначально дизайн назывался Skylark , но позже название было изменено на золотую стрелку , затем Convair 600, а затем, наконец, 880, оба числа, относящиеся к максимальной скорости 600 миль в час (970 км/ч) или 880 футов/с ( 268 м/с). Он был основан на General Electric CJ-805-3 Turbojets, гражданской версии J79 , которая приводила в действие Lockheed F-104 Starfighter , McDonnell Douglas F-4 Phantom , [ 2 ] и Convair B-58 Hustler .

Первый пример сертификата типа FAA модели 22, [ 3 ] Первоначальная производственная версия (прототип не был построен) выполнила свой первый полет 27 января 1959 года. [ 2 ] После начала производства Федеральная авиационная администрация поручена дополнительными инструментами, которые Convair добавил, поместив горб «гоночной трассы» на вершину фюзеляжа, а не разрывая интерьеры над районом крыла. Окончательная Ассамблея 880 и 990 состоялась на объектах Convair в Сан -Диего, штат Калифорния. [ 4 ]

Convair 880 кабина

Авиалайнер никогда не стал широко использоваться, и производственная линия закрылась только через три года. Пятисторонние сидения 880-х годов сделали его непривлекательным для авиакомпаний, в то время как Boeing смог переоценить его с Boeing 720 , который мог быть продан по значительно более низкой цене, так как это была минимальная модификация существующих 707. Кроме того, общий Электрические двигатели имели более высокий специфический расход топлива , чем Boeing Pratt & Whitney JT3CS .

General Dynamics потеряла около 185 миллионов долларов за всю жизнь проекта, хотя некоторые источники оценивают гораздо более высокие убытки. [ Цитация необходима ] Самолет были вовлечены в 17 аварий и пять угон.

Модифицированной версией базовой версии 880 была версия «-M», которая включала четыре ведущих планка на крыло, ведущие крылышки Krueger между фюзеляжными и внутренними двигателями, электроэнергию руля, добавление тяги двигателя, повышенная емкость топлива, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо. Более сильная шасси, большая регулировка на шаг и более простое расположение верхнего отсека. [ 5 ]

Более важной модификацией 880 стала Convair 990 , производимый параллельно с 880 м в период с 1961 по 1963 год. Swissair назвал их Коронадо, после острова у побережья Сан-Диего и туда, где приземлился первый 990. [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
880 вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines в мае 1960 года.

Дизайн вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines в мае 1960 года, слегка модифицированная как 880-22 м, имея двигатели Newer-версии 805-3B. 880 -е годы были доставлены Cathay Pacific , Delta, Japan Airlines , Northeast Airlines , Swissair , TWA и Viasa .

Когда они покинули коммерческий сервис, многие 880 -е были куплены American Jet Industries для различных видов использования. Один из примеров был преобразован в использование грузовых перевозок в 1974 году и пролетел до 1982 года с различными компаниями. Другой был использован для обучения экспертов по летным в ФАА, пока он не был разрушен незначительным взрывом в грузовом удержании в 1995 году. Большинство оставшихся примеров были отменены к 2000 году.

Военно -морской флот Соединенных Штатов приобрел один 880 м в 1980 году, изменив его как танкер в полете. Он был куплен новым у Convair FAA и использовался в течение 18 лет. [ 5 ] Неофициально обозначенный UC-880, он был назначен в Центр военно-воздушных испытаний в NAS Patuxent River , штат Мэриленд, и работал в тестировании Tomahawk Cruise Risile Testing и процедурах заправки самолетов. UC-880 был поврежден в результате испытания взрывоопасной декомпрессии в грузе, штат Мэриленд, штат Мэриленд, в 1995 году. [ 6 ] Самолет был признан, что все еще контролируется с использованием систем резервного копирования, если бы декомпрессия произошла в полете. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
Lounge Interior of Trans World Airlines , 880 крупный оператор

Гражданские операторы

[ редактировать ]

(♠ = оригинальные операторы )

Военные операторы

[ редактировать ]
Convair UC-880 заправляя F-14 Tomcat
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Elvis 'Convair 880 по имени Лиза Мари в честь его дочери

Спецификации

[ редактировать ]
880 работал на четырех подключающихся турбоятах General Electric CJ-805 .
Jane's All The World's Aircraft 1965–66 [ 49 ]
Вариант 22 22M
Экипаж 3
Емкость 110 пассажиров / 24 000 фунтов (11 000 кг)
Длина 129 футов 4 в (39,42 м)
Высота 36 футов 3,75 в (11,07 м)
Крыло 120 футов 0 в (36,58 м) пролета, 2000 кв. Футов (190 м 2 ) Площадь (7,2 года )
Аэродинамический профиль Корень: NACA 0011-64 (модифицирован); Совет: NACA 0008-64 (модифицировано)
Пустой вес 87 400 фунтов (39 600 кг) 94 000 фунтов (43 000 кг)
Топливная емкость 10 584 галлон США (40,060 л) 12 538 галлонов США (47 460 л) [ А ]
Mtow 184 500 фунтов (83 700 кг) 193 000 фунтов (88 000 кг)
4 × турбоятные General Electric CJ-805-3 General Electric CJ-805-3B
Упорная тяга 11 650 фунтов (51,8 кН)
Круиз 470-53,5 кН (870-990 км / ч) [ B ]
Потолок 41 000 футов (12 000 м)
Диапазон 2,472 нми (4,578 км) [ C ] 2.503 NMI (4,636 км) [ D ]
Загрузка крыла 92,25 фунта/кв. Фута (450,4 кг/м 2 ) 96,5 фунтов/кв. Фута (471 кг/м 2 )
Снимать 8 750 футов (2670 м) 7550 футов (2300 м)
Посадка [ E ] 6250 футов (1900 м) 5350 футов (1630 м)
  1. ^ с дополнительными резервуарами центрального сечения
  2. ^ Макс. Круиз на 22 500 футов (6900 м) (на MTOW), Econ. Круиз M0,82 на 35 000 футов (11 000 м) и веса 140 000 фунтов (64 000 кг)
  3. ^ 22 500 фунтов (10 200 кг) полезная нагрузка и 14 000 фунтов (6400 кг) резервное топливо
  4. ^ 24 000 фунтов (11 000 кг) полезная нагрузка и 16 000 фунтов (7300 кг) резервное топливо
  5. ^ на 135 000 фунтов (61 000 кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Вот 880 Convair - самый быстрый реактивный транспорт в мире?" Полем Популярная механика . Тол. Iii, нет. 3. Hearst Magazines. Март 1959 г. с. 87 ​Получено 13 октября 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники (1 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 214 –217. ISBN  0-87021-233-8 .
  3. ^ FAA (июнь 2012 г.). 22M Тип Сертификата «Модель 22 и . Министерство транспорта Федеральное авиационное управление .
  4. ^ Пурада, Ричард Ф. "Город мечты, 1940–1970" . Сан -Диего Исторический Центр | Сан -Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Получено 9 мая 2019 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Проктор, Джон (1996). Convair 880 и 990 (первое изд.). Майами: мировая транспортная пресса. ISBN  0-9626730-4-8 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Локетт, Брайан. «Музей Air & Space Goleta: Convair 880» . Музей воздуха и космоса Goleta . Получено 9 мая 2019 года .
  7. ^ https://www.airliners.net , фото Air Malta Convair 880
  8. ^ https://www.airliners.net , фото Bahamas World Convair 880
  9. ^ https://www.airliners.net , фотография компании Flying Fish Company Convair 880
  10. ^ «Праздничная магия Финляндия» . ATDB-AERO . Получено 10 октября 2021 года .
  11. ^ https://www.airliners.net , Фотография Jetaway Travel Club Convair 880
  12. ^ https://www.airliners.net , Фотография Jonian Airlines Convair 880
  13. ^ https://www.airliners.net , фото НАСА Convair 880
  14. ^ https://www.airliners.net , фото Onyx Aviation Convair 880
  15. ^ https://www.airliners.net , фото Pan West Convair 880
  16. ^ https://www.airliners.net , Фотография Profit Express Convair 880
  17. ^ https://www.airliners.net , фото Pan West Convair 880
  18. ^ https://www.airliners.net , фото Rowan Drilling Convair 880
  19. ^ https://www.airliners.net , фото Torco Drilling Co. Convair 880
  20. ^ https://www.airliners.net , Фотография Sunfari Travel Club Convair 880
  21. ^ https://www.airliners.net , фото Sunjet International Convair 880
  22. ^ https://www.airliners.net , Фотография Wings Convair 880
  23. ^ Описание несчастного случая для N8804E в авиационной сети безопасности . Получено 16 декабря 2010 года.
  24. ^ Описание несчастного случая для JA8030 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  25. ^ Описание несчастного случая для VR-HFX в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  26. ^ «Отчет о авиационных авариях Trans World Airlines, Inc., Convair 880, N821TW, Констанс, Кентукки, 20 ноября 1967 года» (PDF) . LibraryOnline.erau.edu . Национальный отчет Совета по безопасности транспорта NTSB-AAR-69-05 . Получено 19 мая 2010 года .
  27. ^ Описание несчастного случая для JA8028 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  28. ^ Криминальное описание для VR-HFZ в авиационной сети безопасности . Получено 19 мая 2010 года.
  29. ^ Отчет о авиационных авариях North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, Международный аэропорт О'Харе, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 года: NTSB-AAR-73-15 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB. 5 июля 1973 года . Получено 9 мая 2019 года .
  30. ^ Описание несчастного случая для N8817E в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  31. ^ Описание несчастного случая для YV-145C в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  32. ^ Описание по умолчанию корпуса для N880SR в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  33. ^ Описание несчастного случая для N5863 в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  34. ^ «Прототип Convair 880» . Дельта -летный музей . Получено 18 октября 2016 года .
  35. ^ "Корабль 3" . Convairjet.com . Convairjet.com. 21 сентября 2007 г. Получено 20 сентября 2016 года .
  36. ^ «Самолеты N801AJ Данные» . Airport-data.com . Airport-data.com . Получено 20 сентября 2016 года .
  37. ^ Air Classics может, вып. 54/нет. 5, (2018) «Сохранение последних придаленных конвейеров - Ральф М. Петтерсен»
  38. ^ «Convair 880, сериал № 23, N817TW» . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
  39. ^ Белл, Дайан (28 сентября 2018 г.). «Колонна: Призрак Convair Jet поднимается с кладбища Desert, возвращается к публичному взгляду» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Получено 29 апреля 2019 года .
  40. ^ «Convair 880 прибывает в Музей воздуха» . Прибрежный Зефир . 31 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2019 года . Получено 29 апреля 2019 года .
  41. ^ "Convair 880, сериал № 35, N815AJ" . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
  42. ^ «Другие музеи и экспонаты Грейсленда» . Грейсленд . Elvis Presley Enterprises, Inc. Архивирована из оригинала 2016-10-05 . Получено 20 сентября 2016 года .
  43. ^ "Comvair CV-880-22-2, с 22-00-38, с N880EP " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 20 сентября
  44. ^ Проктор, Джон (сентябрь 1996 г.). Convair 880 и 990 . ISBN  9780962673047 .
  45. ^ « The Lisa Marie»: Elvis Presley's Convair 880 Jet Airplane | Лиза Мари Пресли » . www.elvis.com.au . Получено 9 мая 2019 года .
  46. ^ «BBC News - частные самолеты Элвиса Пресли для продажи» . BBC онлайн . Получено 3 января 2015 года .
  47. ^ «Convair 880 N88CH в Shadow Park Lodge» 2005-11-16 » . Авиационные фото . Авиационные фото. Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 20 сентября 2016 года .
  48. ^ Голландия, Барбара. «Вниз у реки с Билли Нелом, коллекционным королем игрушек мальчиков». Архивировано 2005-02-28 в The Wayback Machine Weekendpost.co.za , 29 января 2005 года. Получено: 19 мая 2010 г.
  49. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 232–233.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0445fc461360d280c765f94949b34d31__1725720360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/31/0445fc461360d280c765f94949b34d31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair 880 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)