Convair 880
Convair 880 | |
---|---|
![]() Convair 880-это авиалайнер с низким уровнем крыла с четырьмя турбоятами. | |
Общая информация | |
Тип | Узкий реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Конвейер |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Trans World Airlines |
Номер построен | 65 |
История | |
Производится | 1959–1962 |
Дата введения | Май 1960 г. с авиастроительными линиями Delta |
Первый полет | 27 января 1959 года |
Ушедший на пенсию | 1998 |
Варианты | Convair 990 Coronado |
Convair 880 в отставке, с узким телом -это авиалайнер производимый подразделением Convair of General Dynamics . Он был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 707 и Douglas DC-8, будучи меньше, но быстрее-нишей, которая не смогла создать спрос. Когда это было впервые представлено, некоторые [ ВОЗ? ] В авиационных кругах утверждалось, что со скоростью 615 миль в час (990 км/ч) это был самый быстрый реактивный транспорт в мире. [ 1 ] [ Лучший источник необходим ] Только 65 Convair 880 -х были произведены в течение срока службы производства с 1959 по 1962 год, и General Dynamics в конечном итоге вышла с рынка авиалайнеров после рассмотрения проекта 880 «Неудача». Convair 990 Coronado был растянутым и более быстрым вариантом 880.
Разработка
[ редактировать ]
Convair начал разработку коммерческого самолета среднего уровня в апреле 1956 года, чтобы конкурировать с объявленными продуктами Boeing и Douglas . Первоначально дизайн назывался Skylark , но позже название было изменено на золотую стрелку , затем Convair 600, а затем, наконец, 880, оба числа, относящиеся к максимальной скорости 600 миль в час (970 км/ч) или 880 футов/с ( 268 м/с). Он был основан на General Electric CJ-805-3 Turbojets, гражданской версии J79 , которая приводила в действие Lockheed F-104 Starfighter , McDonnell Douglas F-4 Phantom , [ 2 ] и Convair B-58 Hustler .
Первый пример сертификата типа FAA модели 22, [ 3 ] Первоначальная производственная версия (прототип не был построен) выполнила свой первый полет 27 января 1959 года. [ 2 ] После начала производства Федеральная авиационная администрация поручена дополнительными инструментами, которые Convair добавил, поместив горб «гоночной трассы» на вершину фюзеляжа, а не разрывая интерьеры над районом крыла. Окончательная Ассамблея 880 и 990 состоялась на объектах Convair в Сан -Диего, штат Калифорния. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Авиалайнер никогда не стал широко использоваться, и производственная линия закрылась только через три года. Пятисторонние сидения 880-х годов сделали его непривлекательным для авиакомпаний, в то время как Boeing смог переоценить его с Boeing 720 , который мог быть продан по значительно более низкой цене, так как это была минимальная модификация существующих 707. Кроме того, общий Электрические двигатели имели более высокий специфический расход топлива , чем Boeing Pratt & Whitney JT3CS .
General Dynamics потеряла около 185 миллионов долларов за всю жизнь проекта, хотя некоторые источники оценивают гораздо более высокие убытки. [ Цитация необходима ] Самолет были вовлечены в 17 аварий и пять угон.
Модифицированной версией базовой версии 880 была версия «-M», которая включала четыре ведущих планка на крыло, ведущие крылышки Krueger между фюзеляжными и внутренними двигателями, электроэнергию руля, добавление тяги двигателя, повышенная емкость топлива, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо. Более сильная шасси, большая регулировка на шаг и более простое расположение верхнего отсека. [ 5 ]
Более важной модификацией 880 стала Convair 990 , производимый параллельно с 880 м в период с 1961 по 1963 год. Swissair назвал их Коронадо, после острова у побережья Сан-Диего и туда, где приземлился первый 990. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Дизайн вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines в мае 1960 года, слегка модифицированная как 880-22 м, имея двигатели Newer-версии 805-3B. 880 -е годы были доставлены Cathay Pacific , Delta, Japan Airlines , Northeast Airlines , Swissair , TWA и Viasa .
Когда они покинули коммерческий сервис, многие 880 -е были куплены American Jet Industries для различных видов использования. Один из примеров был преобразован в использование грузовых перевозок в 1974 году и пролетел до 1982 года с различными компаниями. Другой был использован для обучения экспертов по летным в ФАА, пока он не был разрушен незначительным взрывом в грузовом удержании в 1995 году. Большинство оставшихся примеров были отменены к 2000 году.
Военно -морской флот Соединенных Штатов приобрел один 880 м в 1980 году, изменив его как танкер в полете. Он был куплен новым у Convair FAA и использовался в течение 18 лет. [ 5 ] Неофициально обозначенный UC-880, он был назначен в Центр военно-воздушных испытаний в NAS Patuxent River , штат Мэриленд, и работал в тестировании Tomahawk Cruise Risile Testing и процедурах заправки самолетов. UC-880 был поврежден в результате испытания взрывоопасной декомпрессии в грузе, штат Мэриленд, штат Мэриленд, в 1995 году. [ 6 ] Самолет был признан, что все еще контролируется с использованием систем резервного копирования, если бы декомпрессия произошла в полете. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- На земле [ 7 ]
- Air Viking (арендован)
- Airtrust Singapore (арендован)
- Авиакомпании Аляски
- Американская реактивная промышленность
- Багамский мир [ 8 ]
- Cathay Pacific ♠
- Гражданский воздушный транспорт ♠ (кошка)
- Delta Air Lines ♠
- Elvis Presley Enterprises (этот самолет выставлен в Грейсленде в Мемфисе )
- Федеральная авиационная администрация ♠ (FAA) \
- Flying Fish Company [ 9 ]
- Праздничная магия Финляндия [ 10 ]
- Hughes Tool Company ♠
- Inair Panama (арендованная)
- Япония Air Lines ♠
- Японские внутренние авиакомпании
- Клуб путешествия Jetaway [ 11 ]
- Jonian Airlines [ 12 ]
- Ланика
- Латинская карга (купленная у Delta Air Lines)
- Monarch Airlines (арендованные)
- Национальная авиационная и космическая администрация ( НАСА ) [ 13 ]
- Северо -восточные авиакомпании
- Onyx Aviation [ 14 ]
- Пан Запад [ 15 ]
- Прибыль экспресс [ 16 ]
- Радужный воздух [ 17 ]
- Rowan Drilling Company [ 18 ]
- Trans World Airlines ♠ (TWA)
- Torco Drilling Co. [ 19 ]
- Sunbare Travel Club [ 20 ]
- Sunjet International [ 21 ]
- Swissair ♠
- Viasa ♠
- Крылья [ 22 ]
(♠ = оригинальные операторы )
Военные операторы
[ редактировать ]
- Военно-морской флот Соединенных Штатов -Один конверт UC-880 испытательный стенд/ воздушная заправка
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 23 мая 1960 года полет Delta Air Lines 1903, CV-880-22-1 (N8804E), потерпевшего крушение в муниципальном аэропорту Атланты (ныне международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон ), что привело к потере всех четырех членов экипажа Полем Этот рейс должен был стать тренировочным вылетом для двух капитанов дельты, которых оценивали тип на 880. При вращении самолет разбил нос, перевернулся влево, а затем обратно вправо, когда он ударил по земле разорвался и был поглощен огнем. [ 23 ]
- 26 августа 1966 года японские авиабилеты CV-880-22M-3 (JA8030) потерпели крушение из аэропорта Ханеды во время учебного полета, убив всех пяти членов экипажа. Когда нос поднялся, самолет ошеломил слева, по неизвестным причинам. Двигатель номер один ударил по взлетно -посадочной полосе, и самолет покинул взлетно -посадочную полосу, и нос вернулся вниз. Все четыре двигателя отделялись, а также нос и левш главное снаряжение, и самолет загорелся. Самолет был сдан в аренду из внутренних авиакомпаний Японии. [ 24 ]
- 5 ноября 1967 года, рейс Cathay Pacific 033, CV-880-22M-3 (VR-HFX), ускорил взлетно-посадочную полосу при взлете из аэропорта Кай Так после потери контроля после взорвания правого носа, убив 1 из 127 на борту Полем [ 25 ]
- 20 ноября 1967 года рейс 128 TWA разбился при подходе к международному аэропорту Цинциннати/Северной Кентукки . Семьдесят человек были убиты и двенадцать выжили. [ 26 ]
- 24 июня 1969 года рейс 90 Japan Air Lines , CV-880-22M-3 (JA8028, Kikyo ), потерпел крушение из аэропорта округа Грант , штат Вашингтон , убив трех из пяти членов экипажа. Полет должен был имитировать взлет с одним двигателем. Мощность была уменьшена до двигателя номер четыре во время взлета, но самолет продолжал рыцаться вправо до тех пор, пока двигатель номер четыре не ударил по взлетно -посадочной полосе. Самолет соскользнул с взлетно -посадочной полосы и загорелся. [ 27 ]
- взорвалась бомба 15 июня 1972 года на борту полет Cathay Pacific 700Z над Плейку, Южным Вьетнамом, убила всех 81 пассажиров и экипаж на борту. [ 28 ]
- 20 декабря 1972 года полет 575 авиакомпании North Central Airlines, McDonnell Douglas DC -9 -31, броска взлета с Delta Air Lines Flight 954 , Convair 880 (N8807E), как Convair 880 налога столкнулся во время его «Международный аэропорт Харе в Чикаго, штат Иллинойс. Только два человека в Convair 880 были ранены, но 10 человек погибли и 15 получили ранения на борту DC-9. [ 29 ]
- 20 августа 1977 года монархский авиационный CV-880-22-2 (N8817E) ударил деревья и потерпел крушение вскоре после взлета из международного аэропорта Хуана Сантамария , Коста-Рика , из-за перегрузки, убив три команды. [ 30 ]
- 3 ноября 1980 года латиноамериканский Carga CV-880-22-2 (YV-145c) потерпел крушение в результате взлета из международного аэропорта Саймона Боливара , Каракаса , Венесуэла , во время тренировочного рейса экипажа, убив четырех экипажа. [ 31 ]
- , Грот Air CV-880-222-2 (N880SR) 11 мая 1983 года в международном аэропорту Хуареса , в Мехико . [ 32 ]
- В октябре 1986 года FAA CV-880-22M-3 (N5863) был преднамеренно разрушен в тесте с помощью анти-ведущей керосиновой топливной добавки в Мохаве, штат Калифорния. [ 33 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
- 1 - Кабина, выставленная в Дельта -музее полетов в Атланте, штат Джорджия [ 34 ]
- 3 - Нападающий фюзеляж выставлен в Зале Славы Авиации и Музее Нью -Джерси в Тетерборо, штат Нью -Джерси . [ 35 ] [ 36 ] Он находится в аренде от Scroggins Aviation . [ 37 ]
- 23 - Фузеляж вперед в Музее воздуха Тилламук в Тилламуке, штат Орегон . Он находится в аренде от Scroggins Aviation. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- 35 - Полный самолет в хранении в Scroggins Aviation в Мохаве, штат Калифорния. [ 41 ]
- 38 - Лиза Мари - демонстрируется в Грейсленде в Мемфисе, штат Теннесси : [ 42 ] [ 43 ] Ранее N8809E с Delta, Элвис Пресли приобрел самолет в 1975 году и назвал его в честь своей дочери . [ 44 ] [ 45 ] В январе 2015 года он был выставлен на продажу и в конечном итоге куплен Elvis Presley Enterprises и выставлен в рамках коллекции музея Пресли. [ 46 ]
- 58 - Преобразован в домик в Восточном Лондоне, Южная Африка : [ 47 ] Этот планер был преобразован в бизнес -струй в 1970 -х годах (регистрация N88CH). Он был приобретен правительством Сиски в 1987 году, предназначенное для использования президентом Ленноксом Себе , но в течение нескольких лет оставался в аэропорту Бхишо из -за отсутствия средств, чтобы сделать его достойным. В 1992 году он был куплен Билли Нелом (ныне Восточный Кейп -провинциальный MEC ), который доставил его в свою частную резиденцию к северу от Восточного Лондона, Южная Африка . 1970 -е годы, VIP -интерьер с диванами, кроватями и баром остаются нетронутыми и используются для частных функций. Один из двигателей был пожертвован в музей двигателей Stutterheim . [ 6 ] [ 48 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Вариант | 22 | 22M |
---|---|---|
Экипаж | 3 | |
Емкость | 110 пассажиров / 24 000 фунтов (11 000 кг) | |
Длина | 129 футов 4 в (39,42 м) | |
Высота | 36 футов 3,75 в (11,07 м) | |
Крыло | 120 футов 0 в (36,58 м) пролета, 2000 кв. Футов (190 м 2 ) Площадь (7,2 года ) | |
Аэродинамический профиль | Корень: NACA 0011-64 (модифицирован); Совет: NACA 0008-64 (модифицировано) | |
Пустой вес | 87 400 фунтов (39 600 кг) | 94 000 фунтов (43 000 кг) |
Топливная емкость | 10 584 галлон США (40,060 л) | 12 538 галлонов США (47 460 л) [ А ] |
Mtow | 184 500 фунтов (83 700 кг) | 193 000 фунтов (88 000 кг) |
4 × турбоятные | General Electric CJ-805-3 | General Electric CJ-805-3B |
Упорная тяга | 11 650 фунтов (51,8 кН) | |
Круиз | 470-53,5 кН (870-990 км / ч) [ B ] | |
Потолок | 41 000 футов (12 000 м) | |
Диапазон | 2,472 нми (4,578 км) [ C ] | 2.503 NMI (4,636 км) [ D ] |
Загрузка крыла | 92,25 фунта/кв. Фута (450,4 кг/м 2 ) | 96,5 фунтов/кв. Фута (471 кг/м 2 ) |
Снимать | 8 750 футов (2670 м) | 7550 футов (2300 м) |
Посадка [ E ] | 6250 футов (1900 м) | 5350 футов (1630 м) |
- ^ с дополнительными резервуарами центрального сечения
- ^ Макс. Круиз на 22 500 футов (6900 м) (на MTOW), Econ. Круиз M0,82 на 35 000 футов (11 000 м) и веса 140 000 фунтов (64 000 кг)
- ^ 22 500 фунтов (10 200 кг) полезная нагрузка и 14 000 фунтов (6400 кг) резервное топливо
- ^ 24 000 фунтов (11 000 кг) полезная нагрузка и 16 000 фунтов (7300 кг) резервное топливо
- ^ на 135 000 фунтов (61 000 кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Вот 880 Convair - самый быстрый реактивный транспорт в мире?" Полем Популярная механика . Тол. Iii, нет. 3. Hearst Magazines. Март 1959 г. с. 87 Получено 13 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники (1 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 214 –217. ISBN 0-87021-233-8 .
- ^ FAA (июнь 2012 г.). 22M Тип Сертификата «Модель 22 и . Министерство транспорта Федеральное авиационное управление .
- ^ Пурада, Ричард Ф. "Город мечты, 1940–1970" . Сан -Диего Исторический Центр | Сан -Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Проктор, Джон (1996). Convair 880 и 990 (первое изд.). Майами: мировая транспортная пресса. ISBN 0-9626730-4-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Локетт, Брайан. «Музей Air & Space Goleta: Convair 880» . Музей воздуха и космоса Goleta . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ https://www.airliners.net , фото Air Malta Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Bahamas World Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фотография компании Flying Fish Company Convair 880
- ^ «Праздничная магия Финляндия» . ATDB-AERO . Получено 10 октября 2021 года .
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Jetaway Travel Club Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Jonian Airlines Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото НАСА Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Onyx Aviation Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Pan West Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Profit Express Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Pan West Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Rowan Drilling Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Torco Drilling Co. Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Sunfari Travel Club Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Sunjet International Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Wings Convair 880
- ^ Описание несчастного случая для N8804E в авиационной сети безопасности . Получено 16 декабря 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для JA8030 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для VR-HFX в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ «Отчет о авиационных авариях Trans World Airlines, Inc., Convair 880, N821TW, Констанс, Кентукки, 20 ноября 1967 года» (PDF) . LibraryOnline.erau.edu . Национальный отчет Совета по безопасности транспорта NTSB-AAR-69-05 . Получено 19 мая 2010 года .
- ^ Описание несчастного случая для JA8028 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Криминальное описание для VR-HFZ в авиационной сети безопасности . Получено 19 мая 2010 года.
- ^ Отчет о авиационных авариях North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, Международный аэропорт О'Харе, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 года: NTSB-AAR-73-15 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB. 5 июля 1973 года . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ Описание несчастного случая для N8817E в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для YV-145C в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание по умолчанию корпуса для N880SR в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для N5863 в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ «Прототип Convair 880» . Дельта -летный музей . Получено 18 октября 2016 года .
- ^ "Корабль 3" . Convairjet.com . Convairjet.com. 21 сентября 2007 г. Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ «Самолеты N801AJ Данные» . Airport-data.com . Airport-data.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Air Classics может, вып. 54/нет. 5, (2018) «Сохранение последних придаленных конвейеров - Ральф М. Петтерсен»
- ^ «Convair 880, сериал № 23, N817TW» . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Белл, Дайан (28 сентября 2018 г.). «Колонна: Призрак Convair Jet поднимается с кладбища Desert, возвращается к публичному взгляду» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Получено 29 апреля 2019 года .
- ^ «Convair 880 прибывает в Музей воздуха» . Прибрежный Зефир . 31 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2019 года . Получено 29 апреля 2019 года .
- ^ "Convair 880, сериал № 35, N815AJ" . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ «Другие музеи и экспонаты Грейсленда» . Грейсленд . Elvis Presley Enterprises, Inc. Архивирована из оригинала 2016-10-05 . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ "Comvair CV-880-22-2, с 22-00-38, с N880EP " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 20 сентября
- ^ Проктор, Джон (сентябрь 1996 г.). Convair 880 и 990 . ISBN 9780962673047 .
- ^ « The Lisa Marie»: Elvis Presley's Convair 880 Jet Airplane | Лиза Мари Пресли » . www.elvis.com.au . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ «BBC News - частные самолеты Элвиса Пресли для продажи» . BBC онлайн . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Convair 880 N88CH в Shadow Park Lodge» 2005-11-16 » . Авиационные фото . Авиационные фото. Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Голландия, Барбара. «Вниз у реки с Билли Нелом, коллекционным королем игрушек мальчиков». Архивировано 2005-02-28 в The Wayback Machine Weekendpost.co.za , 29 января 2005 года. Получено: 19 мая 2010 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 232–233.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Стюарт (1999). Авиалайнеры мира . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN 1-875671-44-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Aerofiles - Данные и фотографии самолетов Convair
- Музей воздуха и космоса Goleta - Информация и фотографии различных Convair 880S.
- Convairjet.com - организация, ориентированная на сохранение нескольких Convair 880 -х годов.
- Aviation safety.net -Convair 880 База данных об авариях.
- YouTube видео Delta Airlines Conving 880
- Airliners Convair Jet 880M 990 - Маркетинговые материалы для Jetliner Convair 880.