KTM ETS
KTM ETS Electric Train Service KTM | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Электрические услуги поезда ( малайский ) Электрический железнодорожный сервис ( китайский ) Электрическая железнодорожная служба ( тамильский ) | |
Владелец | Железная дорога Тана Мелаю Берхад (KTMB) | |
Местный | Big Field - Butterworth - iPoh - Куала -Лумпур - Гемах - ( Джохор Бахру середина -20125) | |
Станции | 36 (по состоянию на 15 января 2022 г.) [ 1 ] | |
Веб -сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | Межгородная железная дорога - более высокая скорость рельса | |
Оператор (ы) | KTM Межгородное подразделение | |
Прокатный запас | 5 поездов шести автомобилей KTM класса 91 19 поезда шести автомобилей KTM класса 93 | |
Ежедневное пассажирство | 10 489 (третий квартал 2018) [ 2 ] | |
Пассажирство | 3,902 миллиона (2019) [ 3 ] | |
История | ||
Открыл | 12 августа 2010 | |
Технический | ||
Длина линии | Текущий: 755 км (469 миль) (отличные геры) В разработке: 192 км (119 миль) (Центральная Гемас-Джохор Бару) | |
Основной датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель | |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц Catenary | |
Система проводимости | С водителем | |
Рабочая скорость | От 145 до 160 км/ч (от 90 до 100 миль в час) | |
|
KTM ETS , коммерчески известный как ETS ( сервис электрических поездов ), представляет собой межгородную более высокую железнодорожную службу в Малайзии, управляемая Keretapi Tanah Melayu (KTM). KTM ETS является второй сервисом электрического поезда, который будет управлять малазийской железнодорожной компанией после KTM Komuter , и второй межгосударственной железнодорожной службы после межгородства KTM .
Начав операции в 2010 году, ETS является самой быстрой службой поезда по градилью в Малайзии и работает вдоль исторической линии западного побережья KTM на западном полуострое Малайзии , которая с тех пор была электрифицирована и дважды отслеживалась. Линия проходит с севера в Паданг -Бесаре , недалеко от границы с Таиландом , до драгоценных камней в Негери Сембилане . южно -продление от драгоценных камней до Джохора Бару Сентрала , недалеко от границы с Сингапуром Ожидается, что в 2025 году в 2025 году в 2025 году в 2025 году , завершив электрификацию железной дороги между северными и южными границами.
Железнодорожная служба в настоящее время управляется подразделением KTM Intercity. Ранее он управлялся ETS Sendirian Berhad, полностью принадлежащей дочерней компанией Keretapi Tanah Melayu Berhad.
Поезда услуги
[ редактировать ]
Маршруты
[ редактировать ]Число поездов с нечетным номером обозначают поезда на юг (поезда, направленные на KL Sentral и Gemas). Номера поездов с ровными поездами обозначают поезда на север (поезда, связанные с Паданг Бесар, Баттерворт и Ипох). [ 4 ]
Номер поезда | Маршрут | Услуга | Останавливается | Поездки на поезде | Сорт |
---|---|---|---|---|---|
EG9022, EG9025, EG9027, EG9028,
EG9032, EG9035, |
KL Sentral - iPoh | Золото | 12 | 3 | 91 и 93/1 |
ES9051, ES9052 | Серебро | 14 | 1 | ||
EX9004, EX9009 | Выражать | 4 | 1 | ||
EP9272, EP9273, EP9274, EP9275, EP9278, EP9279 | KL Sentral - Великое поле | Платина | 15 | 3 | 93/2 |
Ex9206, ex9207 | Выражать | 9 | 1 | ||
EP9171, EP9172, EP9173, EP9176, EP9177, EP9178, EP9179, EP9180 | KL Sentral - Butterworth | Платина | 12 | 4 | |
Ex9104, ex9107 | Выражать | 6 | 1 | ||
EG9420, EG9425 | Большое поле - драгоценные камни | Золото | 29 | 1 | 93/1 |
EG9321, EG9322 | Баттерворт - Бесконечные | Золото | 24 | 1 |
ETS охватывает участок главной линии Западного побережья между Падангом Бесаром возле границы Малайзии-Тайланд и драгоценных камней возле границы между Негерри Сембилан и Джохор , включая линию ветви между Bukit Mertajam Junction и Butterworth . Линия от Gemas до Джохора Бару в настоящее время является единственной дорожкой и имеет двухместную и наэлектризованную. Большинство маршрутов происходят из KL Sentral , главной железнодорожной станции Куала -Лумпур , столицы Малайзии .
ETS управляет пятью маршрутами, а именно:
- KL Sentral - iPoh
- KL Sentral - Butterworth
- KL Sentral - Великое поле
- Бессловие - отличное поле через KL Sentral и Ipoh
- Гема - Баттерворт через KL Sentral и Ipoh
В настоящее время на маршруте KL Sentral - Ipoh пять поездок на маршрут KL Sentral - IPoh, пять поездок маршруте KL обратно Butterworth четыре на поездка , - Sentral на Proute - Бемкости - Баттерворт маршрут ежедневно. По состоянию на 2020 год из -за ограничений по путешествиям и усилий по обузданию пандемии было только две поездки в день по пяти маршрутам, которые в настоящее время находятся в работе. По состоянию на 2022 год все услуги возобновились с меньшим количеством поездов по обслуживанию золота.
1 августа 2024 года KTM представила ETS Express Services, три новых ограниченных служб поезда на маршрутах KL Sentral - IPOH, KL Sentral - Butterworth и KL Sentral - Padang Besar, заменив бывшие услуги ETS Gold на этих маршрутах. Эти новые услуги предлагают более быстрые поездки, и поезда останавливаются только на крупных станциях вдоль линии Западного побережья. Эти новые услуги поступили после завершения фазы 1 проекта двойной дорожки и электрификации в долине Кланг (KDVT). [ 5 ] [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]Службы поезда работают в четырех категориях:
- Express Service с меньшим количеством ограниченных остановок (3 поездка на возврат) вместе с сервисом тренера бизнес -класса
- Платиновая служба с ограниченными остановками (7 поездок на возврат) вместе с сервисом тренера бизнес -класса
- Золотая служба с выбранными остановками (5 поездок на возврат)
- Серебряное обслуживание с остановками на всех станциях (1 обратная поездка)
Список станций
[ редактировать ]Отличное поле - Гемах через iPoh и KL Sentral
[ редактировать ]Код | Имя | Изображение | Парковки | Обмен/примечания |
Пдр | Большое поле | ![]() |
Доступный |
Северный термин . Железнодорожный сервис продолжает hat yai Junction через SRT . Linkbridge доступ к комплексу иммиграции, таможни, таможни, карантина и безопасности (ICQS) Паданг Бесар. Северный термин северного сектора KTM Comuter Sector Line Besar-Butterworth. |
Понимание | Стандартный | ![]() |
Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line |
Абт | Холм | ![]() |
Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line |
Когда | Alor Setar | ![]() |
Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line |
Грн | Пустыня | ![]() |
Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line |
Спт | Фермер | ![]() |
Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line |
Дата | Тасек Гелугон | Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line | |
НТБ | Nibong толстый | Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line | |
Пбт | Ружа Бунтар | ![]() |
Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line |
Bgs | Серай | ![]() |
Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line |
TPG | Набор | ![]() |
Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line |
PRG | Ренгас Филд | ![]() |
Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line |
Достопримечательности | Куала Кансар | ![]() |
Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line |
SGS | Улитка реки | ![]() |
Доступный | ⇄ Butterworth-Ipoh Line |
Иф | IPoh | ![]() |
Южный термин северного сектора KTM Komuter в северном секторе . | |
Бтг | Слонный камень | Доступный |
Служил депо ETS, вместе с CRRC Colling Stock Center. | |
Кмр | Кампар | ![]() |
Доступный |
Обслуживая пассажиров, которые в основном являются студентами университета Тунку Абдул Рахман (UTAR) Кампар Кампус . |
Магистр | Tapah Road | Доступный | ||
На | Группа | ![]() |
Доступный | |
Зернисто | Стройная река | ![]() |
Доступный | |
KA15 | Танджунг Малим | ![]() |
Доступный |
Северный термин KTM Komuter Tanjung Malim-Port Line Klang . Обслуживание пассажиров, которые в основном являются студентами Университета образования султана Идриса (UPSI). |
KA14 | Куала Кубу Бхару | ![]() |
Доступный | ⇄ Tanjung Malim-Port Line Klang Line |
KA12 | Река река | ![]() |
Доступный | ⇄ Tanjung Malim-Port Line Klang Line |
Ка10 | Костюм | ![]() |
Доступный | ⇄ Tanjung Malim-Port Line Klang Line |
KA08 | Река | ![]() |
Доступно, повышен |
Соединительная станция с PY04 MRT Putrajaya Line . |
07 | Центральный | ![]() |
Доступный |
Связанная станция с PY08 Шри Дамансара Тимор на линии MRT Putrajaya . |
KA02 | Куала-Лумпур | ![]() |
Доступный |
Станционная станция с KJ14 KG16 Art Market на линии LRT Kelana Jaya и MRT Kajang Line через Linkbridge. ⇄ Batu Paves-Pulau Sebang Line & Tanjung Malim-Port Line Klang Line |
KA01 | KL Central | ![]() |
Доступно, повышен |
Соединительная станция , без платной интеграции, к:
⇄ Batu Paves-Pulau Sebang Line , Tanjung Malim-Port Line и KL Sentral-Skypark Line |
KB04 | Саут -Лейк -Сити | ![]() |
Доступно, повышен |
Соединительная станция с SP15 KT2 LRT SRI Petaling Line и Erl Klia Transit . Выход к южному терминалу (TBS) автобусный центр. |
KB06 | Дождь | ![]() |
Доступно, повышен |
Соединительная станция с KG35 MRT Kajang Line . Предлагаемая соединительная станция с Putrajaya Monorail . |
KB13 | Серембан | ![]() |
Доступный | ⇄ Линия пещерных пещер Batu-Sebang |
KB17 | Себэнг/Остров Тампин | Доступный |
Южный термин пещерных пещер KTM Komuter Batu-Pulau Sebang Line . | |
BML | Батанг Малакка | Доступный | ||
Гм | Раздражен | ![]() |
Доступный |
Южный термин . Железнодорожные службы продолжают Джохор Бахру Сентраль и переполнены через KTM Intercity . |
Butterworth - KL Sentral / Gemas
[ редактировать ]Код | Имя | Изображение | Парковки | Обмен/примечания |
КСТАТИ | Баттерворт | Доступный |
Северный термин . Соединен с Пенангом Сентралом и паромным терминалом Пенанга . Термин для северного сектора KTM Komuter Butterworth-IPOH и Padang Besar-Butterworth Lines. | |
ООН | Букит Мертаджам | ![]() |
Доступный | ⇄ Padang Besar-Butterworth Line & Butterworth-IPOH Line |
Продолжить к югу через толстый Nibong |
Пассажирство
[ редактировать ]KTM ETS Ridership [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ] | |||
---|---|---|---|
Год | Пассажирство | Доход (MYR) | Замечания |
2023 | 4,115,242 | N/a | |
2020 | 951,100 | N/a | Ограничения на поездки из-за пандемии Covid-19, услуги сокращены |
2019 | 3,902,000 | N/a | |
2018 | 3,932,000 | N/a | |
2017 | 4,148,000 | 174,433,140 | |
2016 | 3,565,000 | 145,521,561 | |
2015 | 2,059,000 | 60,314,988 | |
2014 | 1,693,000 | 44,328,039 | |
2013 | 1,563,000 | 40,621,860 | |
2012 | 1,180,000 | 31,885,949 | |
2011 | 913,000 | 24,313,451 | |
2010 | 215,000 | 5,569,532 | Операции начались в августе |
История
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]Служба была представлена Keretapi Tanah Melayu (KTM) 12 августа 2010 года между Ipoh и Seremban после завершения электрификации и двойного отслеживания Rawang до Ipoh Line на линии Западного побережья . Его инаугурационный запуск был отмечен с церемонией открытия на железнодорожной станции Куала -Лумпур . Первоначально услуги простирались на юг до Серембана, но сектор KL Sentral - Seremban был выведен из службы в октябре 2012 года. [ 9 ] При запуске было три типа услуг - платинум, золото и серебро. На самой быстрой платиновой службе поездка была покрыта через два часа, на один час быстрее, чем на машине. Услуги золота и серебра имели больше остановок, следовательно, занимая до 2 часов 30 минут. Маршрут был подан исключительно 5 электрических поездов класса 91 .
Второй этап
[ редактировать ]
Служба была продлена от Ипоха до Паданг Бесар через Баттерворт , материковое город напротив Джордж -Тауна , с введением Transit ETS 10 июля 2015 года с остановками на 24 станциях. В начале службы была введена только один поездок в обоих направлениях. Эта услуга была названа The ETS Transit .
На следующий день, 11 июля 2015 года, была представлена новая услуга, называемая EKSPRES между KL Sentral и Padang Besar через Butterworth , которая останавливается только на 15 станциях. Опять же, была введена только одна услуга для обоих направлений. [ 10 ] Впоследствии, 1 сентября 2015 года, была представлена дополнительная услуга между KL Sentral и Butterworth . [ 11 ] Новый прокатный запас, поезда класса 93 , были введены в сочетании с расширенным обслуживанием.
Третья фаза
[ редактировать ]
10 октября 2015 года служба ETS была продлена на юг от KL Sentral до Gemas с представлением новой услуги между Padang Besar и Gemas . [ 12 ] Расширение услуги KTM ETS на Gemas использует электрифицированный двойной трек между Seremban и Gemas , который был завершен в 2014 году. Это расширение услуг также привело к возвращению услуги ETS в Seremban после того, как его прекратили в 2012 году.
был запущен новый сервис В то же время, 10 октября 2015 года, между Баттервортом и Падангом Бесаром в дополнение к существующим услугам. Тем не менее, эта услуга была впоследствии уменьшена по частоте и в конечном итоге прекращена с введением нового северного сектора KTM Komuter . [ 13 ]
Были постоянные изменения графиков и услуг, когда стало доступно больше поездов, причем больше услуг поезда добавлялось для каждого из сегментов маршрута. Платиновые, золотые и серебряные услуги также были вновь введены, в то время как термины «ets ekspres» и «ets Transit» больше не использовались.
Прокатный запас
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Автомобили за съемочную площадку | В эксплуатации | На заказ | Производитель |
---|---|---|---|---|---|
КЛАСС КТМ 91 | 6 | 4 | - | Hyundai Rotem | |
КЛАСС КТМ 93 | ![]() |
6 | 19 | 0 | CSR Zhuzhou |
КЛАСС КТМ 94 | 6 | (2 завершен) | 10 | Crrc Zhuzhou Locomotive |
Первое поколение
[ редактировать ]Пять наборов поездов класса 91 KTM, каждый из которых состоял из шести автомобилей, были приобретены KTM за 67 миллионов долларов (доллар США). Наборы поездов были разработаны корпорацией Marubeni и совместно построены Hyundai Rotem из Южной Кореи и Mitsubishi Electric из Японии . [ 14 ] Максимальная эксплуатационная скорость флота ETS составляет 140 км/ч (87 миль в час), но поезда предназначены для прохождения до 160 км/ч (99 миль в час). [ 15 ] Общая длина каждого набора поездов составляет 138 метров, и весит 231,8 тонны. Каждая перевозка имеет длину 22,95 метра, шириной 2,75 метра и 4 метра в высоту. [ 16 ] Каждый набор поездов имеет пропускную способность пассажирских сидений 350 и включает в себя на борту, таких как туалеты, автомобиль шведского стола , розетки на каждые два места и два светодиодных телевизора на автомобиль.
Второе поколение
[ редактировать ]
Девятнадцать наборов поездов KTM класса 93 были заказаны в двух партиях, чтобы расширить флот по мере расширения электрифицированной сети. Все 19 поездов работают с октября 2019 года.
Первоначально подвижный запас был предназначен для работы для запуска сервиса ETS Express между KL Sentral и Padang Besar и службой транзита ETS между IPOH и Padang Besar. Тем не менее, проблемы на этапе тестирования и ввода в эксплуатацию наборов поездов привели к малазийскому управлению общественного транспорта в Малайзии, SPAD , не одобряя поезда для использования вовремя для запуска двух услуг 10 июля 2015 года и 11 июля 2015 года. [ 17 ] Следовательно, два набора поездов класса 91 KTM были временно использованы - один для ETS Express, а другой для транзита ETS - с учетом всего одной поездки в каждом направлении для обеих служб.
Первые четыре комплекта KTM Class 93 отправились в эксплуатацию 10 октября 2015 года, и все наборы с первой партии с тех пор вступили в службу.
Вторая партия поездов KTM Class 93 немного отличается от первой, с перепроектированной ливреи и тренером бизнес -класса, первым для ETS Services. Эти тренеры, названные классом 93/2, начали работу с запуска нового бизнес -класса ETS в октябре 2019 года.
Третье поколение
[ редактировать ]Партия из 10 поездов класса 94 была представлена в мае 2020 года в свете завершения проекта двойного двойного трека Gemas-JB Sentral (EDTP). [ 18 ] Тендер был награжден локомотивом CRRC Zhuzhou , причем 8 из 10 комплектов были изготовлены в Малайзии. Первый сет был завершен 8 июня 2024 года.
Самые длинные и самые быстрые поезда в мире в мире
[ редактировать ]Поезда ETS в настоящее время проходят до 140 км/ч (87 миль в час) на линии рельса измерительного измерителя . Из-за датчика услуга может считаться более высокой скоростью железной дороги (HRSR) с ограниченной экспрессией.
Аналогичные услуги работают на 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узких железных дорог в других частях мира: услуги Куросио , Ширасаги , Соник и Thunderbird и Limited Express в Японии, Taroko и Puyuma Express в Тайване Electric and Diesel Услуги поезда на Tilt в Австралии .
Единственная аналогичная железнодорожная служба измерителей, в настоящее время работающая в настоящее время, - это Renfe Feve на Cercanías Asturias и Euskotren Trena , в частности, Bilbao - Доностия межгосударственная железнодорожная линия в северной Испании . Этот тип межгосударственного поезда очень похож на KTM Komuter Northern Sector региональные региональные услуги .
Таким образом, ETS является одним из самых быстрых 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) . измерительских поездов в мире, достигая максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час)
Бортовая служба
[ редактировать ]
Стандартный класс
[ редактировать ]Сиденья в поездах класса 93 расположены в конфигурации 2+2, причем каждое место с столом для лотка и розеткой питания. Кластерные сиденья с фиксированными таблицами доступны в классе 93. Сиденья могут быть легко преобразованы для использования инвалидной коляски, если это необходимо. Каждый тренер оснащен ЖК -телевизионными экранами для развлечений, а туалеты доступны в каждом тренере. Последние поезда класса 93/2 включают изменение таблиц для младенцев. Для мусульманских пассажиров в каждом поезде доступна молитвенная комната. Есть также тренер по бистро, который продает напитки, легкие закуски и микроволновые блюда. Этот класс доступен во всех поездах и является единственным классом, доступным в старых поездах, таких как класс 91 и класс 93/1.

Бизнес -класс
[ редактировать ]Сервис бизнес -класса предлагает обновление по сравнению с стандартным классом, предоставляя несколько расширенных функций, недоступных в стандартном классе. Сиденья расположены в конфигурации 2+1, предлагая большую ширину и возможность откинуть до 45 градусов. Они также могут быть повернуты, чтобы противостоять любому направлению. Каждое сиденье оборудовано как выходом питания, так и USB-портом, а также видеоэкраном по требованию для развлечений в поезде. Бесплатный Wi-Fi доступен для пассажиров бизнес-класса. Каждый тренер укомплектован стюардом или стюардессой, которого можно вызвать с мест. Бортовая обеда включена в плату за проезд, а пассажирам снабжен набором для удобств. Эта услуга доступна исключительно на новых поездах, таких как поезда класса 93/2 и будущие поезда класса 94.
Расширение
[ редактировать ]Бесконечные драгоценные камни - Центральный Джохор Бахру
[ редактировать ]Ожидалось, что контракт на 8 миллиардов MYR будет заключен к концу 2008 года в ожидании промежуточного обзора девятого плана Малайзии . Проект включал здание более 200 км (120 миль) параллельных железнодорожных путей, включая станции, склады, остатки, ярды и мосты, а также такие системы, как электрификация, сигнализация и связь. [ 19 ] Это включает в себя перестройку острова Себэнг/Тампин - секция Gemas .
предложение В мае 2009 года Global Rail Sdn Bhd, относительно небольшой подрядчик и его китайский партнер, Китай Infraglobe, представили правительству о строительстве и модернизации от Gemas в Джохор Бару по цене 5 миллиардов MYR . Проект был предложен на частной финансовой инициативе , и план, представленный Министерству финансов в июне 2009 года, был условным после подписания прав на минеральные права в штате Джохор . [ 20 ]
29 января 2011 года тогдашний министр транспорта Датук Сери Конг Чо Ха заявил, что проект по двойной отслеживанию и электрификации «Джус» - Джохор Бахру должен был начнется в этом году. Он добавил, что правительство надеется назначить подрядчика для проекта в течение года, и что Малайзия все еще ведет обсуждение с Китайским железнодорожным строительством , хотя ничего не было подтверждено. Конг отметил, что для мониторинга проекта были назначены два консультанта, консультант по проектированию и независимый контроль. строительство 192 км (119 миль) трассов, оцениваемое в размере от 7 6 миллиардов до миллиардов мвей . По прогнозам, [ 21 ]
27 октября 2015 года общедоступное упражнение, необходимое для всех новых железнодорожных разработок в соответствии с разделом 84 Закона о общественном транспорте Малайзии 2010 года, для проекта Electrication and Double Double Double Gemas Johor Bahru . был заключен контракт на выполнение проекта. Строительство началось в январе 2018 года. [ 22 ] Ожидалось, что проект будет завершен к середине 2023 года, [ 23 ] Но 23 марта 2023 года было объявлено, что продление будет отложено до середины 2025 года. [ 24 ]
Длина линии, которая должна быть электрифицирована и двойной отслеживание, составляет 192 км (119 миль) между цепью 563.040 на драгоценных камнях и цепью 754.180 в JB Sentral . Проект включает в себя строительство 11 станций в Segamat , Gonuang , Labis , Bekok , Paloh , Kluang , Mengkibol , Rengam , Layang-Layang , Kulai и Kempas Baru , с тремя будущими станциями, запланированными в Тенганге , Чамек и Сенай. Ожидается, что модернизированная линия будет предоставлена не менее 22 ежедневных услуг с участием ETS, KTM Intercity , Shuttle Train Services и KTM Komuter .
В показанных документах также указывалось, что электрификация для этого растяжения будет иметь те же спецификации, что и на участке серыбан-гемах, с однофазной однофазой 25 кВ AC 50 Гц, поставляемой через верхнюю цепь . Поезда для этого участка будут интегрированы с центрами управления поездом в KL Sentral и Gemas. Проектированная максимальная скорость для треков составляет 160 км/ч (99 миль в час).
Галерея
[ редактировать ]-
Класс 93 входит в Каджанг
-
Класс 93 входит в остров Себэнг/Тампин
-
Класс 93 в KL Sentral
-
Класс 93 Переходя Кампар, серебро , направляющийся на север к Бату Гаджа
-
Класс 91 и 93 в Железнодорожном депо Бату Гаджа
Смотрите также
[ редактировать ]- Малайская железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Малайзии
- Общественный транспорт в Куала -Лумпуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Perkhidmatan ets» (PDF) (на малайском и английском языке). KTMB . Получено 20 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статистика для железнодорожного транспорта» (на малайском и английском языке). Министерство транспорта, Малайзия. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статистика железнодорожного транспорта» . Министерство транспорта Малайзия . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Получено 13 февраля 2023 года .
- ^ «Расписание поездов KTMB» . KTMB . Получено 2024-06-19 .
- ^ Борхан, Наджихах (2024-05-29). «KTMB, чтобы представить новый график ETS и еще шесть экспресс -сервисов | New Straits Times» . NST Online . Получено 2024-06-19 .
- ^ Низкий, Селин (2024-05-30). «KTMB объявляет 6 новых услуг ETS Express, начиная с августа» . Говорит Получено 2024-06-19 .
- ^ «Транспортная статистика Малайзия 2017» (PDF) (на малайском и английском языке). Министерство транспорта, Малайзия . Получено 2018-09-26 .
- ^ Харун, Хана Наз; Sallehuddin, Qistina (2024-03-07). «Локе: 10 новых электрических поездов, чтобы начать в следующем году, чтобы удовлетворить спрос» . NST Online . Получено 2024-04-15 .
- ^ «Недавнее планирование услуг ETS» . КТМ межгот. Архивировано с оригинала 26 ноября 2012 года . Получено 18 ноября 2012 года .
- ^ «KL-Padang Besar Electric Train начинает работать сегодня» . Звезда . 10 июля 2015 года . Получено 19 июля 2015 года .
- ^ «Медиа -реальность: инструкторы по планированию межготовых и ETS Trends начинаются 1 сентября 2015 года (реструктуризация расписания для межгородских и ETS -поездов, начиная с 1 сентября 2015 года)» (PDF) . KTM лица. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Получено 16 октября 2015 года .
- ^ «Медиа -реальность: инструкторы по планированию межготовых и ETS Trends начинаются 10 октября 2015 года (реструктуризация расписания для межготовых и поездов ETS, начиная с 10 октября 2015 года)» (PDF) . KTM лица. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 года . Получено 16 октября 2015 года .
- ^ "KTM Berhad" . ktmb.com.my. Архивировано из оригинала 2017-09-10 . Получено 2017-09-10 .
- ^ «Marubeni получает заказа в Малайзии поезда поезда в Малайзии, говорит Никкеи» . Блумберг . Блумберг. 26 октября 2008 г.
- ^ «Электрические поезда, чтобы сократить время в пути» . Звезда . Центральный 24 августа 2010.
- ^ "Электрический набор поездов" . Малайя Железная дорога.
- ^ Мэн Юг Чунг (19 июля 2015 г.). «Производитель усердно работает, чтобы решить проблемы с новыми наборами ETS до официальной передачи» . Звезда . Куала-Лумпур . Получено 20 июля 2015 года .
- ^ «Гемах-Джохор Баруээлектризованный Двойной Трек Проект-BRI Monitor» . Получено 2022-04-22 .
- ^ Шарен Каур (16 июня 2008 г.). «Тендеры могут быть названы» . Деловые времена . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Получено 16 июня 2008 года .
- ^ Шарен Каур (12 мая 2009 г.). «Железнодорожный проект RM5B на чертежной доске» . Деловые времена . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ «Железнодорожный проект JB-Gemas ожидается в этом году» . Звезда . 29 января 2011 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2011 года.
- ^ «KTMB: Строительство Gemas-JB Sentral Ets Twin Tracks начинается в этом месяце» . 21 января 2018 года.
- ^ Шах, Мохамед Фархаан (16 ноября 2022 г.). «Gemas-Jb ETS почти готовы к работе» . Звезда . Получено 13 февраля 2023 года .
- ^ «Локе: гемам-jb ets отложено до середины 2015 года» . www.youtube.com . Звезда. 2023-03-28 . Получено 2023-06-24 .