Джонатан Свифт
Джонатан Свифт | |
---|---|
Рожденный | Дублин , Ирландия | 30 ноября 1667 г.
Умер | 19 октября 1745 г. Дублин, Ирландия | (77 лет)
Псевдоним |
|
Занятие |
|
Язык | Современный английский |
Образование | бакалавр |
Альма-матер | Тринити-Колледж Дублин |
Период | 18 век |
Жанры | |
Предметы |
|
Литературное движение | |
Годы активности | С 1696 г. |
Известные работы | |
Партнер | Эстер Джонсон (?) |
Подпись | |
Джонатан Свифт (30 ноября 1667 — 19 октября 1745) был англо-ирландцем . [1] сатирик , автор, эссеист, политический памфлетист (сначала для вигов , затем для тори ), поэт и англиканский священнослужитель , ставший настоятелем собора Святого Патрика в Дублине , [2] отсюда и его общее прозвище «Дин Свифт».
Свифт запомнился такими произведениями, как «Сказка о кадке» (1704 г.), «Аргумент против отмены христианства» (1712 г.), «Путешествия Гулливера» (1726 г.) и «Скромное предложение» (1729 г.). считает его Британская энциклопедия выдающимся английским прозаиком-сатириком. [1] Первоначально он публиковал все свои работы под псевдонимами, в том числе Лемюэля Гулливера , Исаака Бикерстаффа , М.Б. Драпье, или анонимно. Он был мастером двух стилей сатиры: горацианского и ювеналианского .
Его невозмутимый , ироничный стиль письма, особенно в «Скромном предложении », привел к тому, что такую сатиру впоследствии назвали «быстрой». [3]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в Дублине в Королевстве Ирландия . Он был вторым ребенком и единственным сыном Джонатана Свифта (1640–1667) и его жены Эбигейл Эрик (или Херрик) из Фрисби-он-Рик . [4] Его отец был уроженцем Гудрича , Херефордшир, но он сопровождал своих братьев в Ирландию , чтобы искать счастья в законе после того, как поместье их отца -роялиста было разрушено во время гражданской войны в Англии . Его дед по материнской линии, Джеймс Эрике, был викарием Торнтона в Лестершире . В 1634 году викарий был признан виновным в пуританских обрядах. Некоторое время спустя Эрик и его семья, включая его маленькую дочь Эбигейл, бежали в Ирландию. [5]
Отец Свифта присоединился к своему старшему брату Годвину в юридической практике в Ирландии. [6] Он умер в Дублине примерно за семь месяцев до рождения своего тезки. [7] [8] Он умер от сифилиса , которым, по его словам, заразился от грязных простыней, когда был вне города. [9]
Его мать вернулась в Англию после его рождения, оставив его на попечение своего дяди Годвина Свифта (1628–1695), близкого друга и доверенного лица сэра Джона Темпла , чей сын позже нанял Свифта своим секретарем. [10]
отвезла В возрасте одного года ребенка Джонатана кормилица в ее родной город Уайтхейвен , Камберленд , Англия. Он сказал, что там он научился читать Библию. Няня вернула его матери, которая все еще находилась в Ирландии, когда ему было три года. [11]
Еще одна предыстория связи с Уайтхейвеном. Архивировано 22 апреля 2024 года в Wayback Machine.
Семья Свифта имела несколько интересных литературных связей. Его бабушка Элизабет (Драйден) Свифт была племянницей сэра Эразма Драйдена , дедушки поэта Джона Драйдена . Тётя той же бабушки Кэтрин (Трокмортон) Драйден приходилась двоюродной сестрой Элизабет , жене сэра Уолтера Рэли . Его прапрабабушка Маргарет (Годвин) Свифт была сестрой Фрэнсиса Годвина , автора книги «Человек на Луне» Свифта , которая повлияла на некоторые части «Путешествий Гулливера» . Его дядя Томас Свифт женился на дочери поэта и драматурга сэра Уильяма Давенанта , крестника Уильяма Шекспира .
Благодетель и дядя Свифта Годвин Свифт взял на себя основную ответственность за молодого человека, отправив его с одним из своих двоюродных братьев в колледж Килкенни (который также посещал философ Джордж Беркли ). [10] Он прибыл туда в шестилетнем возрасте, где его должны были уже выучить основные склонения в латыни. Он этого не сделал и поэтому начал свое обучение в младших классах. Свифт получил высшее образование в 1682 году, когда ему было 15 лет. [12]
он учился в Тринити-колледже в Дублине . В 1682 году [14] финансируется сыном Годвина Уиллоби. Четырехлетний курс следовал учебной программе, в основном установленной в средние века для священства. В лекциях преобладали аристотелевская логика и философия. Основным навыком, которому обучают студентов, были дебаты, и ожидалось, что они смогут аргументировать обе стороны любого спора или темы. Свифт был студентом выше среднего, но не исключительным, и получил степень бакалавра в 1686 году «по особой милости». [15]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Свифт учился на степень магистра, когда политические проблемы в Ирландии, связанные со Славной революцией, вынудили его уехать в Англию в 1688 году, где его мать помогла ему получить должность секретаря и личного помощника сэра Уильяма Темпла в Мур-парке, Фарнхэм . [16] Темпл был английским дипломатом, который организовал Тройственный союз 1668 года . Он ушел с государственной службы в свое загородное поместье, чтобы ухаживать за садом и писать мемуары. Завоевав доверие своего работодателя, Свифту «часто доверяли дела огромной важности». [17] Через три года после их знакомства Темпл представил своего секретаря Вильгельму III и отправил его в Лондон, чтобы убедить короля согласиться на законопроект о трехлетних парламентах.
Свифт поселился в Мур-парке, где он встретил Эстер Джонсон , которой тогда было восемь лет, дочь обедневшей вдовы, которая была спутницей сестры Темпла леди Гиффард . Свифт был ее наставником и наставником, дав ей прозвище «Стелла», и они поддерживали близкие, но неоднозначные отношения до конца жизни Эстер. [18]
В 1690 году Свифт уехал из Темпла в Ирландию по состоянию здоровья, но в следующем году вернулся в Мур-Парк. Болезнь состояла из приступов головокружения и головокружения, которые теперь считаются болезнью Меньера , и продолжала мучить его на протяжении всей его жизни. [19] Во время этого второго пребывания в Темпле Свифт получил степень магистра в Харт-Холле , Оксфорд , в 1692 году. Затем он покинул Мур-Парк, очевидно, отчаявшись получить лучшее положение благодаря покровительству Темпла, чтобы стать рукоположенным священником в официальной церкви Ирландии. . Он был назначен пребендом Килрута в Коннорской епархии в 1694 году. [20] его приход располагался в Килруте , недалеко от Каррикфергуса в графстве Антрим .
Похоже, Свифт чувствовал себя несчастным на своей новой должности, будучи изолированным в небольшом, отдаленном сообществе, вдали от центров власти и влияния. Однако, находясь в Килруте, он вполне мог завязать романтические отношения с Джейн Уоринг, которую он называл «Вариной», сестрой своего старого друга по колледжу. [17] Сохранилось его письмо, в котором он предлагал остаться, если она выйдет за него замуж, и обещал уехать и никогда не возвращаться в Ирландию, если она откажется. Предположительно, она отказалась, потому что Свифт оставил свой пост и вернулся в Англию и на службу Темплу в Мур-парке в 1696 году, и он оставался там до смерти Темпла. Там он помогал готовить к публикации мемуары и переписку Темпла. В это время Свифт написал «Битву книг» , сатиру в ответ на критику « Очерка Темпла о древних и современных знаниях» (1690), хотя «Битва» не была опубликована до 1704 года.
Темпл умер 27 января 1699 года. [17] Свифт, обычно суровый судья человеческой натуры , сказал, что все хорошее и дружелюбное в человечестве умерло вместе с Темплом. [17] Он ненадолго задержался в Англии, чтобы завершить редактирование мемуаров Темпла, и, возможно, в надежде, что признание его работы поможет ему получить подходящую должность в Англии. Его работа нажила врагов среди некоторых членов семьи и друзей Темпла, в частности, грозной сестры Темпла Марты, леди Гиффард, которая возражала против неосмотрительных действий, включенных в мемуары. [18] Более того, она отметила, что Свифт позаимствовала из ее собственной биографии обвинение, которое Свифт отвергла. [21] Следующим шагом Свифта было обратиться напрямую к королю Вильгельму, основываясь на его воображаемой связи через Темпл и убеждении, что ему обещали должность. Это так провалилось, что он принял меньшую должность секретаря и капеллана графа Беркли , одного из лордов-судей Ирландии. Однако, добравшись до Ирландии, он обнаружил, что должность секретаря уже отдана другому. Вскоре он получил жизнь Ларакора, Агера и Ратбеггана, а также пребенда Данлавина. [22] в соборе Святого Патрика в Дублине. [23]
Свифт служил собранию из примерно 15 человек в Ларакоре , который находился чуть более чем в четырех с половиной милях (7,2 км) от Саммерхилла, графство Мит , и в двадцати милях (32 км) от Дублина. У него было много свободного времени для возделывания своего сада, строительства канала по голландскому образцу Мур-парка, посадки ив и восстановления дома священника. В качестве капеллана лорда Беркли он проводил большую часть своего времени в Дублине и в течение следующих десяти лет часто ездил в Лондон. В 1701 году он анонимно опубликовал политическую брошюру «Рассуждение о соревнованиях и разногласиях в Афинах и Риме» .
Писатель
[ редактировать ]Свифт проживал в Триме, графство Мит , после 1700 года. В этот период он написал множество своих работ. В феврале 1702 года Свифт получил степень доктора богословия в Тринити-колледже Дублина . Той весной он отправился в Англию, а затем вернулся в Ирландию в октябре в сопровождении Эстер Джонсон, которой сейчас 20 лет, и своей подруги Ребекки Дингли, еще одного члена семьи Уильяма Темпла. Отношения Свифта с Эстер Джонсон по прозвищу «Стелла» остаются большой загадкой и спорами. Многие, особенно его близкий друг Томас Шеридан , считали, что они тайно поженились в 1716 году; другие, такие как экономка Свифта миссис Брент и Ребекка Дингли (которая жила со Стеллой все годы ее жизни в Ирландии), отвергли эту историю как абсурдную. [24] Свифт определенно не хотел, чтобы она выходила замуж за кого-то еще: в 1704 году, когда их общий друг Уильям Тисдалл сообщил Свифту, что намерен сделать Стелле предложение, Свифт написал ему, чтобы отговорить от этой идеи. Хотя тон письма был вежливым, Свифт в частном порядке выразил свое отвращение к Тисдаллу как к «нарушителю», и они расстались на долгие годы.
Во время своих визитов в Англию в эти годы Свифт опубликовал «Сказку о кадке» и «Битву книг» (1704) и начал приобретать репутацию писателя. Это привело к тесной дружбе на всю жизнь с Александром Поупом , Джоном Геем и Джоном Арбетнотом , составив ядро Клуба Мартинуса Скриблеруса (основанного в 1713 году).
В эти годы Свифт становился все более активным в политической жизни. [25] Свифт поддержал Славную революцию и в начале своей жизни принадлежал к партии вигов . [26] [27] Будучи членом англиканской церкви , он опасался возвращения католической монархии и «папистского» абсолютизма. [27] С 1707 по 1709 год и снова в 1710 году Свифт безуспешно находился в Лондоне, безуспешно убеждая вигскую администрацию лорда Годольфина предъявить претензии ирландского духовенства на «Первые плоды» и «Двадцатые» («Награда королевы Анны»), что приносило около 2500 фунтов стерлингов в год. год, уже дарованный их собратьям в Англии. Он обнаружил, что лидеры оппозиционных тори более сочувствуют его делу, и когда они пришли к власти в 1710 году, он был нанят для поддержки их дела в качестве редактора The Examiner . В 1711 году Свифт опубликовал политическую брошюру «Поведение союзников» , критикуя правительство вигов за его неспособность положить конец затяжной войне с Францией. Новое правительство тори провело секретные (и незаконные) переговоры с Францией, в результате которых был подписан Утрехтский договор (1713 г.), положивший конец войне за испанское наследство .
Свифт входил в ближайшее окружение правительства тори. [28] и часто выступал в качестве посредника между Генри Сент-Джоном (виконтом Болингброком), государственным секретарем иностранных дел (1710–1715), и Робертом Харли (графом Оксфорда), лордом-казначеем и премьер-министром (1711–14). Свифт записал свои переживания и мысли в это трудное время в длинной серии писем Эстер Джонсон, собранных и опубликованных после его смерти под названием «Журнал Стелле» . Вражда между двумя лидерами тори в конечном итоге привела к увольнению Харли в 1714 году. Со смертью королевы Анны и приходом на престол Георга I в том же году к власти вернулись виги, а лидеров тори судили за государственную измену за ведение секретных переговоров. с Францией.
Свифт был описан учеными [ ВОЗ? ] как «виг в политике и тори в религии», и Свифт изложил свои собственные взгляды в аналогичных терминах, заявив, что, как «любитель свободы, я оказался тем, кого они называли вигом в политике… Но что касается религии , я признал себя первосвященником». [26] В своих «Мыслях о религии» , опасаясь интенсивной партийной борьбы, которая велась из-за религиозных верований в Англии XVII века, Свифт писал, что «каждый человек, как член Содружества, должен довольствоваться тем, что имеет свое собственное мнение в частном порядке». [26] Однако следует иметь в виду, что во времена Свифта такие термины, как «виги» и «тори», охватывали широкий спектр мнений и фракций, и ни один из этих терминов не соответствует современной политической партии или современным политическим взглядам. [26]
Также в эти годы в Лондоне Свифт познакомился с семьей Ванхомри (голландские купцы, обосновавшиеся в Ирландии, а затем переехавшие в Лондон) и завязал отношения с одной из дочерей, Эстер . Свифт дал Эстер прозвище « Ванесса » (полученное путем добавления «Эсса», любимой формы Эстер, к «Вану» ее фамилии Ванхомри), и она фигурирует как один из главных героев в его стихотворении « Каденус и Ванесса». . Стихотворение и их переписка предполагают, что Эстер была увлечена Свифтом и что он, возможно, ответил ей взаимностью, только чтобы пожалеть об этом, а затем попытаться разорвать отношения. [29] Эстер последовала за Свифтом в Ирландию в 1714 году и поселилась в своем старом семейном доме, Келбриджском аббатстве . Их непростые отношения продолжались несколько лет; затем, похоже, произошла конфронтация, возможно, с участием Эстер Джонсон. Эстер Ваномри умерла в 1723 году в возрасте 35 лет, уничтожив завещание, которое она составила в пользу Свифта. [30] Другой дамой, с которой у него были близкие, но менее интенсивные отношения, была Энн Лонг , любимица Клуба Кит-Кэт .
Последние годы
[ редактировать ]До падения правительства тори Свифт надеялся, что его заслуги будут вознаграждены назначением в церковь в Англии. Однако королева Анна, похоже, невзлюбила Свифта и помешала этим усилиям. Ее неприязнь приписывалась «Сказке о ванне» , которую она считала кощунственной, и усугублялась «Виндзорским пророчеством» , где Свифт с удивительным отсутствием такта советовал королеве, каким из ее камеристок ей следует доверять, а кому нет. [31] Лучшее положение, которое друзья могли обеспечить для него, было благочинием церкви Святого Патрика ; [32] это не было даром королевы, и Анна, которая могла быть заклятым врагом, дала понять, что Свифт не получил бы повышения, если бы она могла это предотвратить. [33] С возвращением вигов лучшим шагом для Свифта было покинуть Англию, и он вернулся в Ирландию разочарованным, фактически изгнанником, чтобы жить «как крыса в норе». [34]
Однако, оказавшись в Ирландии, Свифт начал использовать свои памфлетистские навыки в поддержку ирландских дел, написав некоторые из своих самых запоминающихся работ: « Предложение о всеобщем использовании ирландской мануфактуры» (1720 г.), «Письма Драпера» (1724 г.) и «Скромное предложение » (1729 г.) . ), что принесло ему статус ирландского патриота. [35] Эта новая роль была нежелательна для правительства, которое предприняло неуклюжие попытки заставить его замолчать. Его печатник, Эдвард Уотерс, был признан виновным в крамольной клевете в 1720 году, но четыре года спустя большое жюри отказалось признать, что « Письма Драпьера» (которые, хотя и были написаны под псевдонимом, но были общеизвестны как работа Свифта) были подстрекательскими. [36] Свифт ответил атакой на ирландскую судебную систему, почти беспрецедентной по своей жестокости, его главной целью был «мерзкий и расточительный злодей» Уильям Уитшед , лорд-главный судья Ирландии . [37]
Также в эти годы он приступил к написанию своего шедевра « Путешествие в несколько отдаленных стран мира в четырех частях» Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей , более известного как «Путешествия Гулливера» . Большая часть материала отражает его политический опыт предыдущего десятилетия. Например, эпизод, в котором гигант Гулливер тушит пожар во дворце лилипутов, помочившись на него, можно рассматривать как метафору незаконного мирного договора тори; сделав доброе дело неудачным образом. В 1726 году он нанес давно отложенный визит в Лондон. [38] взяв с собой рукопись « Путешествий Гулливера» . Во время своего визита он остановился у своих старых друзей Александра Поупа, Джона Арбутнота и Джона Гэя, которые помогли ему организовать анонимную публикацию его книги. Впервые опубликованный в ноябре 1726 года, он сразу же стал хитом: в том же году было выпущено три издания и еще одно в начале 1727 года. Французский, немецкий и голландский переводы появились в 1727 году, а пиратские копии были напечатаны в Ирландии.
Свифт еще раз вернулся в Англию в 1727 году и снова остановился у Александра Поупа. Визит был прерван, когда Свифт узнал, что Эстер Джонсон умирает, и поспешил домой, чтобы быть с ней. [38] 28 января 1728 года Джонсон умер; Свифт молился у ее постели и даже сочинял молитвы для ее утешения. Свифт не смог присутствовать в конце, но в ночь ее смерти он начал писать свою «Смерть миссис Джонсон» . Он был слишком болен, чтобы присутствовать на похоронах Святого Патрика. [38] Много лет спустя прядь волос, предположительно принадлежавшая Джонсону, была найдена в его столе, завернутая в бумагу с надписью: «Только женские волосы».
Смерть
[ редактировать ]С этого момента смерть стала частой чертой жизни Свифта. В 1731 году он написал «Стихи о смерти доктора Свифта» , свой собственный некролог, опубликованный в 1739 году. В 1732 году умер его хороший друг и соратник Джон Гей. В 1735 году умер Джон Арбетнот, еще один друг, живший в Лондоне. В 1738 году у Свифта начали проявляться признаки болезни, а в 1742 году он, возможно, перенес инсульт, потерял способность говорить и осознал свои худшие опасения стать умственно отсталым. («Я буду как это дерево, - сказал он однажды, - я умру на вершине».) [39] Он становился все более сварливым, и давняя дружба, как, например, с Томасом Шериданом, оборвалась без достаточных причин. Чтобы оградить его от недобросовестных прихлебателей, начавших охотиться на великого человека, ближайшие соратники добились объявления его «больным умом и памятью». Однако многие долгое время считали, что Свифт в этот момент на самом деле сошёл с ума. В своей книге «Литература и западный человек » автор Дж. Б. Пристли даже приводит заключительные главы « Путешествий Гулливера» как доказательство приближающегося «безумия» Свифта. Бьюли объясняет свой упадок «терминальной деменцией». [19]
В части VIII своей серии «История цивилизации » Уилл Дюрант описывает последние годы жизни Свифта так:
«Явные симптомы безумия проявились в 1738 году. В 1741 году были назначены опекуны, которые следили за его делами и следили, чтобы в приступах насилия он не причинил себе вреда. В 1742 году он страдал от сильных болей из-за воспаления левого глаза. , который раздулся до размеров яйца; пять служителей должны были удерживать его от вырывания глаза. Целый год он не произнес ни слова». [40]
В 1744 году умер Александр Поуп. Затем, 19 октября 1745 года, Свифт умер в возрасте почти 78 лет. [41] После того, как его выставили на всеобщее обозрение для жителей Дублина, чтобы отдать последние почести, он был похоронен в собственном соборе рядом с Эстер Джонсон, в соответствии с его желанием. Большая часть его состояния (12 000 фунтов стерлингов) была потрачена на основание больницы для душевнобольных, первоначально известной как Больница Святого Патрика для слабоумных, которая открылась в 1757 году и существует до сих пор как психиатрическая больница. [41]
- (Текст извлечен из предисловия к «Журналу Стеллы» Джорджа А. Эйткена и из других источников).
Джонатан Свифт написал свою собственную эпитафию :
Здесь хранится Тело | Здесь положено Тело |
У. Б. Йейтс поэтически перевел это с латыни как:
- Свифт отплыл в свой покой;
- Дикое негодование там
- Не может разорвать себе грудь.
- Подражай ему, если посмеешь,
- Очарованный миром путешественник; он
- Служил человеческой свободе.
Свифт, Стелла и Ванесса – альтернативный взгляд
[ редактировать ]Британский политик Майкл Фут был большим поклонником Свифта и много писал о нем. В долгах чести [42] он с одобрением цитирует теорию, выдвинутую Денисом Джонстоном , которая предлагает объяснение поведения Свифта по отношению к Стелле и Ванессе.
Указывая на противоречия в полученных сведениях о происхождении и отцовстве Свифта, Джонстон постулирует, что настоящим отцом Свифта был отец сэра Уильяма Темпла, сэр Джон Темпл, который был мастером роллов в то время в Дублине. Широко распространено мнение, что Стелла была внебрачной дочерью сэра Уильяма Темпла. Итак, Свифт был братом сэра Уильяма и дядей Стеллы. Таким образом, брак или близкие отношения между Свифтом и Стеллой были бы инцестом , а это немыслимая перспектива.
Отсюда следует, что Свифт не мог бы жениться и на Ванессе, если бы Стелла не оказалась брошенной любовницей, чего он и не предполагал. Теория Джонстона полностью изложена в его книге « В поисках Свифта» . [43] Он также цитируется в Словаре ирландской биографии. [44] и теория представлена без указания авторства в « Краткой Кембриджской истории английской литературы» . [45]
Работает
[ редактировать ]Свифт был плодовитым писателем. Сборник его прозаических произведений (Герберт Дэвис, изд. Бэзил Блэквелл, 1965–) состоит из четырнадцати томов. Полное собрание его стихов 1983 года (Пэт Родджес, изд. Penguin, 1983) занимает 953 страницы. Одно издание его переписки (Дэвид Вулли, изд. П. Лэнг, 1999 г.) занимает три тома.
Основные прозаические произведения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Первое крупное прозаическое произведение Свифта «Повесть о кадке » демонстрирует многие темы и стилистические приемы, которые он будет использовать в своих более поздних работах. Он одновременно дико игривый и забавный, но в то же время резкий и резкий по отношению к своим целям. В своей основной теме « Сказание» рассказывает о подвигах трех сыновей, представляющих основные направления христианства, каждый из которых получил в наследство от своего отца пальто с дополнительными инструкциями не вносить никаких изменений. Однако вскоре сыновья обнаруживают, что их пальто вышли из моды, и начинают искать лазейки в завещании отца, которые позволили бы им внести необходимые изменения. Поскольку каждый находит свой собственный способ обойти увещевания своего отца, они борются друг с другом за власть и доминирование. В этот рассказ в чередующихся главах рассказчик включает ряд причудливых «отступлений» на различные темы.
В 1690 году сэр Уильям Темпл , покровитель Свифта, опубликовал «Очерк древних и современных знаний» в защиту классического письма (см. «Ссора древних и современников» ), приведя Послания Фаларида в качестве примера . Уильям Уоттон ответил Темплу «Размышлениями о древних и современных знаниях» (1694 г.), показав, что Послания были более поздней подделкой. Ответ сторонников Древних дал Чарльз Бойль (впоследствии 4-й граф Оррери и отец первого биографа Свифта). Дальнейший ответ на современную сторону исходил от Ричарда Бентли , одного из выдающихся ученых того времени, в его эссе «Диссертация на послания Фаларида» (1699). Последние слова по этой теме принадлежат Свифту в его «Битве книг» (1697 г., опубликовано в 1704 г.), в которой он с юмором защищает Темпла и дело Древних.
В 1708 году сапожник по имени Партридж опубликовал популярный альманах астрологических Джон предсказаний. Поскольку Партридж ошибочно определил смерть нескольких церковных чиновников, Свифт напал на Партриджа в «Прогнозах на следующий год» Исаака Бикерстаффа , пародии, предсказывающей, что Партридж умрет 29 марта. Свифт выпустил брошюру, выпущенную 30 марта, в которой утверждалось, что Партридж действительно умер, во что широко верили, несмотря на заявления Партриджа об обратном. По другим источникам, [ нужна ссылка ] Ричард Стил использовал образ Исаака Бикерстаффа и был тем, кто написал о «смерти» Джона Партриджа и опубликовал это в The Spectator , а не Джонатан Свифт.
( «Письма Драпера» 1724 г.) представляли собой серию брошюр против монополии, предоставленной английским правительством Уильяму Вуду на чеканку медных монет для Ирландии. Широко распространено мнение, что Вуду придется наводнить Ирландию обесцененными монетами, чтобы получить прибыль. В этих «письмах» Свифт изображал из себя лавочника — торговца тканями — чтобы раскритиковать план. Сочинение Свифта настолько эффективно подорвало мнение о проекте, что правительство предложило вознаграждение любому, кто раскроет истинную личность автора. Хотя вряд ли это секрет (по возвращении в Дублин после одной из поездок в Англию Свифта встретили транспарантом «Добро пожаловать домой, Драпьер») никто не выдал Свифта, хотя была неудачная попытка привлечь к ответственности издателя Джона Хардинга . [46] Из-за всеобщего протеста против чеканки монет в сентябре 1725 года патент Вуда был аннулирован, и монеты были выведены из обращения. [47] В «Стихах о смерти доктора Свифта» (1739) Свифт вспоминал об этом как об одном из лучших своих достижений.
«Путешествия Гулливера» , большая часть которых Свифт написал в Вудбрук-Хаусе в графстве Лаос, были опубликованы в 1726 году. Они считаются его шедевром. Как и другие его произведения, « Путешествия» были опубликованы под псевдонимом вымышленного Лемюэля Гулливера, корабельного хирурга, а затем капитана дальнего плавания. Некоторые из переписки между печатником Бенджем. Вымышленный двоюродный брат Мотта и Гулливера, ведущий переговоры о публикации книги, выжил. Хотя ее часто ошибочно воспринимали и публиковали в утрированном виде как детскую книгу, это великая и сложная сатира на человеческую природу, основанная на опыте Свифта своего времени. «Путешествия Гулливера» — это анатомия человеческой натуры, сардоническое зеркало, часто критикуемое за кажущуюся мизантропию . Он просит своих читателей опровергнуть его, отрицать, что он адекватно характеризует человеческую природу и общество. Каждая из четырех книг, повествующих о четырех путешествиях в преимущественно вымышленные экзотические страны, имеет свою тему, но все они представляют собой попытки принизить человеческую гордость. Критики приветствуют эту работу как сатирическое размышление о недостатках мысли Просвещения.
Свифта « Скромное предложение о том, как не допустить, чтобы дети бедных людей в Ирландии были обузой для своих родителей или страны, и сделать их полезными для общества» была опубликована книга В 1729 году в Дублине Сарой Хардинг . [48] Это сатира, в которой рассказчик с намеренно гротескными аргументами рекомендует ирландским беднякам избежать бедности, продавая своих детей в качестве еды богатым: «Один очень знающий американец, мой знакомый в Лондоне, уверил меня, что молодой здоровый ребенок, хорошо выкормленный, в годовалом возрасте представляет собой вкуснейшую питательную и полезную пищу...» Следуя сатирической форме, он вводит реформы, которые на самом деле предлагает, высмеивая их:
Поэтому пусть никто не говорит мне о других средствах... обложении налогами наших отсутствующих... использовании [ничего], кроме того, что произведено и произведено нами самим... отказе от... иностранной роскоши... привнесении жилки бережливости, благоразумие и умеренность... научиться любить нашу страну... отказаться от враждебности и разногласий... научить домовладельцев проявлять хотя бы одну степень милосердия по отношению к своим арендаторам. ... Поэтому я повторяю: пусть никто не говорит со мной об этих и подобных средствах, пока у него не появится хотя бы проблеск надежды, что когда-нибудь будет какая-нибудь сердечная и искренняя попытка применить их на практике. [49]
Очерки, трактаты, брошюры, периодические издания
[ редактировать ]- «Размышление о метле» (1703–10).
- «Тритический очерк о способностях разума» (1707–11). [50]
- Документы Бикерстаффа-Партриджа (1708–09)
- « Аргумент против отмены христианства » (1708–1111): Полный текст
- The Intelligencer (с Томасом Шериданом (1719–1788)): Текст: Project Gutenberg. Архивировано 30 июня 2020 года в Wayback Machine.
- Ревизор (1710 г.): Тексты: Проект Гутенберг. Архивировано 30 июня 2020 г. в Wayback Machine.
- «Предложение по исправлению, улучшению и уточнению английского языка» (1712 г.)
- «О поведении союзников» (1711 г.)
- «Подсказки к эссе о разговоре» (1713 г.): Полный текст: Bartleby.com. Архивировано 22 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- «Общественный дух вигов, выраженный в их щедрой поддержке виновника кризиса» (1714 г.)
- «Письмо молодому джентльмену, недавно принявшему сан» (1720 г.)
- «Письмо с советами молодому поэту» (1721 г.): Полный текст: Bartleby.com. Архивировано 5 декабря 2005 г. на Wayback Machine.
- Письма Драпье (1724, 1725): Полный текст: Проект Гутенберг. Архивировано 30 июня 2020 года в Wayback Machine.
- «Bon Mots de Stella» (1726): на удивление нерелевантное приложение к «Путешествиям Гулливера».
- « Скромное предложение », пожалуй, самая известная сатира на английском языке, предполагающая, что ирландцам следует заняться каннибализмом. (Написано в 1729 г.)
- «Очерк судеб священнослужителей»
- «Трактат о хороших манерах и воспитании»: Полный текст: Bartleby.com
- «Скромное обращение к нечестивым авторам нашего времени. В частности, к авторам христианства, не основанного на аргументах, и авторов книги о воскресении Иисуса» (1743–45?)
Стихи
[ редактировать ]- «Ода афинскому обществу», первая публикация Свифта, напечатанная в The Athenian Mercury в приложении от 14 февраля 1691 года. Архивировано 13 мая 2023 года в Wayback Machine.
- Стихи Джонатана Свифта, DD Texts в Project Gutenberg: Volume One , Volume Two. Архивировано 7 июля 2020 года в Wayback Machine.
- «Бавкида и Филимон» (1706–09): Полный текст: Манси.
- «Описание утра» (1709 г.): Полный аннотированный текст: Университет Торонто ; Другой текст: Университет Вирджинии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Описание городского душа» (1710 г.): Полный текст: Фонд поэзии.
- « Каденус и Ванесса » (1713): Полный текст: Манси
- «Филлис, или Развитие любви» (1719 г.): Полный текст: theotherpages.org. Архивировано 25 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- Стихи Стелле на день рождения:
- 1719. Полный аннотированный текст: Университет Торонто.
- 1720. Полный текст
- 1727. Полный текст: Университет Торонто.
- «Прогресс красоты» (1719–1720 гг.): Полный текст: OurCivilisation.com.
- «Прогресс поэзии» (1720 г.): Полный текст: theotherpages.org. Архивировано 25 октября 2005 г. на Wayback Machine.
- «Сатирическая элегия на смерть покойного знаменитого генерала» (1722 г.): Полный текст: Университет Торонто.
- «Килке, загородный дом в плохом состоянии» (1725 г.): Полный текст: Университет Торонто.
- «Совет авторам стихов на Граб-стрит» (1726 г.): Полный текст: Университет Торонто.
- «Мебель женского ума» (1727 г.)
- «На очень старом стакане» (1728 г.): Полный текст: Gosford.co.uk.
- «Пастырский диалог» (1729 г.): Полный текст: Gosford.co.uk.
- «Великий вопрос обсуждался: следует ли превратить Гамильтонс-Баун в казарму или солодовню» (1729 г.): Полный текст: Gosford.co.uk
- «О Стивене Даке, молотилке и любимом поэте» (1730 г.): Полный текст: Университет Торонто.
- «Смерть и Дафна» (1730 г.): Полный текст: OurCivilisation.com
- «Место проклятых» (1731 г.): полный текст на Wayback Machine (архивировано 27 октября 2009 г.)
- «Прекрасная юная нимфа, идущая спать» (1731): Полный аннотированный текст: Джек Линч ; Другой текст: Университет Вирджинии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Стрефон и Хлоя» (1731): Полный аннотированный текст: Джек Линч ; Другой текст: Университет Вирджинии. Архивировано 30 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- «Хелтер Скелтер» (1731 г.): Полный текст: OurCivilisation.com.
- «Кассин и Петр: Трагическая элегия» (1731 г.): Полный аннотированный текст: Джек Линч.
- «Судный день» (1731 г.): Полный текст
- «Стихи о смерти доктора Свифта, DSPD» (1731–32): Полные аннотированные тексты: Джек Линч , Университет Торонто ; Текст без аннотаций: Университет Вирджинии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Послание к даме» (1732 г.): Полный текст: OurCivilisation.com.
- «Исповедь зверей священнику» (1732 г.): Полный аннотированный текст: Университет Торонто.
- « Дамская гардеробная » (1732): Полный аннотированный текст: Джек Линч
- «О поэзии: Рапсодия» (1733) [51]
- «Кукольный спектакль»
- «Логики опровергнуты»
Переписка, личные письма
[ редактировать ]- «Когда я состарюсь» – резолюция Свифта. (1699)
- Журнал Стеллы (1710–1713 гг.): Полный текст (представлен в виде ежедневных записей): Журнал Стеллы ; Выдержки: OurCivilisation.com ;
- Письма:
- Избранные буквы
- Оксфорду и Папе Римскому: OurCivilisation.com
- Переписка Джонатана Свифта, DD . Под редакцией Дэвида Вулли. В четырех томах плюс индексный том. Франкфурт-на-Майне; Нью-Йорк: П. Ланг, ок. 1999 – ок. 2007 .
Проповеди, молитвы
[ редактировать ]- Три проповеди и три молитвы. Полный текст: Университет Аделаиды , Project Gutenberg. Архивировано 24 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- Три проповеди: I. о взаимном подчинении. II. по совести. III. на Троице. Текст: Проект Гутенберг
- Сочинения о религии и церкви. Текст в Project Gutenberg: первый том заархивирован 30 июня 2020 года в Wayback Machine , второй том заархивирован 30 июня 2020 года в Wayback Machine.
- «Первое, что он написал 17 октября 1727 года». Полный текст: Worldwideschool.org. Архивировано 18 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- «Вторая молитва была написана 6 ноября 1727 года». Полный текст: Worldwideschool.org. Архивировано 18 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
Разное
[ редактировать ]- Указания слугам (1731 г.): Полный текст: Архив Джонатона Свифта. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Полное собрание благородных и остроумных бесед (1738)
- «Мысли на разные темы». Полный текст: Университет Аделаиды. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Исторические сочинения: Проект Гутенберг. Архивировано 30 июня 2020 года в Wayback Machine.
- Цитаты Swift в Bartleby: Bartleby.com. Архивировано 26 октября 2005 г. в Wayback Machine - 59 цитат с примечаниями.
- «Объясненная польза от пердежа» , опубликованная под псевдонимом Дон Фартинандо Пафф-Индорст, профессор бумбаста в Краковском университете. [52]
Наследие
[ редактировать ]Литературный
[ редактировать ]Джон Раскин назвал его одним из трех людей в истории, оказавших на него наибольшее влияние. [53] Джордж Оруэлл назвал его одним из писателей, которыми он больше всего восхищался, несмотря на то, что он не соглашался с ним почти по всем моральным и политическим вопросам. [54] Поэт-модернист Эдит Ситуэлл написала вымышленную биографию Свифта под названием « Я живу под черным солнцем» и опубликована в 1937 году. [55] А. Л. Роуз написал биографию Свифта. [56] очерки о его произведениях, [57] [58] издательства Pan Books и редактировал издание «Путешествий Гулливера» . [59]
Литературовед Фрэнк Стир Гудвин написал полную биографию Свифта: Джонатан Свифт – Гигант в цепях , выпущенную Liveright Publishing Corporation , Нью-Йорк (1940, 450 стр., с библиографией).
В 1982 году советский драматург Григорий Горин написал театральное фэнтези « Дом, который построил Свифт» по мотивам последних лет жизни Джонатана Свифта и эпизодов его произведений. [60] Пьеса была экранизирована режиссёром Марком Захаровым двухсерийном телефильме 1984 года в одноименном . Джейк Арнотт представляет его в своем романе 2017 года «Роковое дерево» . [61] Анализ данных библиотечных фондов за 2017 год показал, что Свифт — самый популярный ирландский автор, а « Путешествия Гулливера» — самое широкое произведение ирландской литературы в библиотеках по всему миру. [62]
Первой женщиной, написавшей биографию Свифта, была Софи Шиллето Смит , опубликовавшая «Дин Свифт» в 1910 году. [63] [64]
Одноименные места
[ редактировать ]Кратер Свифта , кратер на Деймосе спутнике Марса , назван в честь Джонатана Свифта, который предсказал существование спутников Марса . [65]
В честь длительного проживания Свифта в Триме в городе установлено несколько памятников. Наиболее примечательной является улица Свифта, названная в его честь. Трим также проводил повторяющийся фестиваль в честь Свифта, названный Trim Swift Festival. В 2020 году фестиваль был отменен из-за пандемии COVID-19 и с тех пор не проводился. [66]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Свифт в Британской энциклопедии
- ^ «Swift», Интернет-литература , заархивировано из оригинала 3 августа 2019 г. , получено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Какую более высокую награду может рецензент оказать современному сатирику, чем назвать его или ее работу Swiftian, заархивированную 23 октября 2017 года в Wayback Machine ?» Фрэнк Бойл, «Джонатан Свифт», глава 11 в книге «Спутник сатиры: древнее и современное» (2008), под редакцией Рубена Кинтеро, John Wiley & Sons, ISBN 0470657952 .
- ^ Стивен, Лесли (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 55. С. 204–227.
- ^ Стаббс, Джон (2016). Джонатан Свифт: Неохотный бунтарь . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 25–26.
- ^ Стаббс (2016), с. 43.
- ^ Дегатеньо, Пол Дж.; Джей Стабблфилд, Р. (2014). Джонатан Свифт . Информационная база. ISBN 978-1438108513 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Джонатан Свифт: его жизнь и его мир» . Обзор Barnes & Noble . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Стаббс (2016), с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен ДНБ , с. 205.
- ^ Стаббс (2016), стр. 58–63.
- ^ Стаббс (2016), стр. 73–74.
- ^ Хурикан, Бриджит (2002). «Томас Пули» . Королевская ирландская академия – Ирландский биографический словарь . Издательство Кембриджского университета . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Приложение для выпускников Dublinenses, стр. 116: список студентов, выпускников, профессоров и ректоров Тринити-колледжа Дублинского университета (1593–1860) Бертчел, Г.Д. / Сэдлиер, ТУ : Дублин, Алекс Том и компания, 1935 г. .
- ^ Стаббс (2016), стр. 86–90.
- ^ Стивен DNB , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивен ДНБ , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен ДНБ , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюли, Томас Х., «Здоровье Джонатана Свифта», Журнал Королевского медицинского общества , 1998; 91: 602–605.
- ^ "Fasti Ecclesiae Hibernicae: Преемственность прелатов, Том 3" Коттон, H.p. 266: Дублин, Ходжес и Смит, 1848–1878 гг.
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/55435. doi : 10.1093/ref:odnb/55435 . Проверено 19 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ "Fasti Ecclesiae Hibernicae: Преемственность прелатов, Том 2" Коттон, H. p. 165: Дублин, Ходжес и Смит, 1848–1878 гг.
- ^ Стивен DNB , с. 209.
- ^ Стивен DNB , стр. 215–217.
- ^ Стивен DNB , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Кристофер (2003). Кембриджский компаньон Джонатана Свифта . Издательство Кембриджского университета. стр. 36–39.
- ^ Перейти обратно: а б Коди, Дэвид. «Политические убеждения Джонатана Свифта» . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Стивен DNB , стр. 212–215.
- ^ Стивен DNB , стр. 215–216.
- ^ Стивен DNB , с. 216.
- ^ Грегг, Эдвард (1980). Королева Анна . Издательство Йельского университета. стр. 352–353.
- ^ «Fasti Ecclesiae Hibernicae: Преемственность прелатов, том 2» Коттон, H. стр. 104–105: Дублин, Ходжес и Смит, 1848–1878.
- ^ Грегг (1980), с. 353.
- ^ Стивен DNB , с. 215.
- ^ Стивен DNB , стр. 217–218.
- ^ Сэр Вальтер Скотт . Жизнь Джонатана Свифта , т. 1, Эдинбург, 1814 г., стр. 281–282.
- ^ Болл, Ф. Элрингтон (1926). Судьи в Ирландии 1221–1921 , Лондон Джон Мюррей, том. 2 стр. 103–105.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен ДНБ , с. 219.
- ^ Стивен DNB , с. 221.
- ^ «История цивилизации», том. 8., 362.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен ДНБ , с. 222.
- ^ Фут, Майкл (1981) Долги чести . Харпер и Роу, Нью-Йорк, с. 219.
- ^ Джонстон, Денис (1959) В поисках Свифта Ходжеса Фиггиса, Дублин
- ^ «Словарь ирландской биографии» . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Краткая Кембриджская история английской литературы , 1970, стр. 387.
- ^ Элрингтон Болл. Судьи в Ирландии , том. 2 стр. 103–105.
- ^ Балтес, Сабина (2003). Споры о брошюрах о полпенсах Вуда (1722–25) и традициях ирландского конституционного национализма . Питер Ланг ГмбХ. п. 273.
- ^ Трейнор, Джессика. «Ирландские и английские боксеры: выколачивание глаз, удары ногами и бой на мечах» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Свифт, Джонатан (2015). Скромное предложение . Лондон: Пингвин. п. 29. ISBN 978-0141398181 .
- ^ Эту работу часто ошибочно называют «Критическим эссе о способностях разума».
- ^ Радд, Найл (лето 2006 г.). «О поэзии: рапсодия» Свифта » . Герматена . 180 (180): 105–120. JSTOR 23041663 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через JSTOR.
- ^ Джонатан, Свифт (2007). Польза от пердежа . Классика Oneworld. ISBN 9781847490315 .
- ↑ В предисловии к изданию « Кунжута и лилий» 1871 года Раскин упоминает трёх фигур из истории литературы, с которыми он чувствует близость: Гвидо Гуиничелли , Мармонтеля и Дина Свифта; см. Джон Раскин, Кунжут и лилии: три лекции. Архивировано 11 июня 2016 г. в Wayback Machine , Smith, Elder, & Co., 1871, стр. xxviii.
- ^ «Политика против литературы: исследование путешествий Гулливера»
- ^ Габриэле Гриффин (2003). Кто есть кто в писательстве лесбиянок и геев . Рутледж. п. 244. ИСБН 978-1134722099 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Роуз, Алабама (1975). Джонатан Свифт «Майор Профет» . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01141-9 .
- ^ Роуз, Алабама (1944). «XXVI: Джонатан Свифт». Английский дух: очерки истории и литературы . Лондон: Макмиллан. стр. 182–192.
- ^ Роуз, Алабама (1970). «Скорый как поэт» . В А. Нормане Джеффаресе (ред.). Быстрый . Современные суждения. Нэшвилл и Лондон: Aurora Publishers Incorporated. стр. 135–142. ISBN 0-87695-092-6 .
- ^ Свифт, Джонатан (1977). А.Л. Роуз (ред.). Путешествия Гулливера . Лондон и Сидней: Pan Books. ISBN 0-330-25190-2 .
- ^ Джастин Хейфорд (12 января 2006 г.). «Дом, который построил Свифт» . Обзор исполнительского искусства . Чикагский читатель. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Арнотт, Джейк (2017). Роковое дерево . Скипетр. ISBN 978-1473637740 .
- ^ «Какая ирландская книга самая популярная?» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Барнетт, Луиза (2007). Джонатан Свифт в компании женщин . Издательство Оксфордского университета, США. п. 71. ИСБН 978-0-19-518866-0 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Смит, Софи Шиллето. Дин Свифт . Метуэн и компания, 1910 год.
- ^ MathPages - Анаграммы Галилея и спутники Марса. Архивировано 12 июня 2018 года в Wayback Machine .
- ^ «Дом — Фестиваль Джонатана Свифта» . Фестиваль Джонатана Свифта . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 21 января 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дамрош, Лео (2013). Джонатан Свифт: Его жизнь и его мир . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16499-2 . . Включает почти 100 иллюстраций.
- Делани, Патрик (1754). Наблюдения за замечаниями лорда Оррери о жизни и трудах доктора Джонатана Свифта . Лондон: В. Рив. ОЛ 25612897М .
- Фокс, Кристофер, изд. (2003). Кембриджский компаньон Джонатана Свифта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00283-7 .
- Эренпрейс, Ирвин (1958). Личность Джонатана Свифта . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-416-60310-1 . .
- — (1962). Свифт: Человек, его произведения и эпоха . Том. Я: Мистер Свифт и его современники. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-85830-1 .
- — (1967). Свифт: Человек, его произведения и эпоха . Том. II: Доктор Свифт. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-85832-8 .
- {cite book|last1=Ehrenpreis|first1=Irvin|author-mask=1 |title=Свифт: Человек, его произведения и эпоха |volume=III: Дин Свифт |date=1983 |publisher=Издательство Гарвардского университета |location =Кембридж, Массачусетс |isbn=0-674-85835-2}}
- Ноукс, Дэвид (1985). Джонатан Свифт, перевернутый лицемер: критическая биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-812834-2 .
- Оррери, Джон Бойль, граф (1752) [1751]. Заметки о жизни и сочинениях доктора Джонатана Свифта (третье, исправленное изд.). Лондон: Отпечатано для А. Миллара. ОЛ 25612886М .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Стивен, Лесли (1882). Быстрый . Английские литераторы. Нью-Йорк: Харпер и братья. ОЛ 15812247В . Известный биограф кратко критикует (стр. v – vii) биографические произведения лорда Оррери, Патрика Делани, Дина Свифта, Джона Хоксворта, Сэмюэля Джонсона, Томаса Шеридана, Уолтера Скотта, Уильяма Монка Мэйсона, Джона Форестера, Джона Барретта и У. Р. Уайльда.
- Стивен, Лесли (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 55. С. 204–227.
- Уайльд, WR (1849). Последние годы жизни Дина Свифта . Дублин: Ходжес и Смит. ОЛ 23288983М .
- Сэмюэля Джонсона «Жизнь Свифта» : JaffeBros . Архивировано 7 ноября 2005 года в Wayback Machine . Из его жизни поэтов .
- Уильяма Мейкписа Теккерея Влиятельная язвительная биография : JaffeBros . Архивировано 7 ноября 2005 года в Wayback Machine . Из его английских юмористов восемнадцатого века .
- Мемуары сэра Вальтера Скотта Джонатана Свифта, доктора медицинских наук, декана церкви Святого Патрика, Дублин . Париж: А. и В. Галиньяни, 1826.
- Уибли, Чарльз (1917). Джонатан Свифт : лекция Лесли Стивена, прочитанная в Кембриджском университете 26 мая 1917 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бессмысленный» язык «Путешествий Гулливера» основан на иврите, утверждает ученый», Элисон Флуд, The Guardian , 17 августа 2015 г.
- Джонатан Свифт. Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA). Архивировано 25 июля 2020 года в Wayback Machine.
- Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). 1911. стр. 224–231. .
- Аудиофайл BBC Архивировано 3 декабря 2010 года в Wayback Machine Swift « Скромное предложение ». . Дискуссия на BBC. В наше время .
- Джонатан Свифт. Архивировано 15 февраля 2012 года в Wayback Machine в Национальной портретной галерее , Лондон.
- Свифт, Джонатан (1667–1745), декан Дублинского отделения церкви Святого Патрика, сатирик. Архивировано 25 марта 2023 года в Wayback Machine в Национальном архиве.
Онлайн работы
[ редактировать ]- Работы Джонатана Свифта в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Джонатана Свифта в Project Gutenberg
- Работы Джонатана Свифта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джонатана Свифта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джонатана Свифта в Открытой библиотеке
- Работы Джонатана Свифта на странице онлайн-книг
- Джонатан Свифт
- 1667 рождений
- 1745 смертей
- Англо-ирландцы 17 века
- Англо-ирландцы XVIII века
- Английские романисты XVIII века.
- Ирландские англиканские священники XVIII века
- Ирландские романисты XVIII века.
- Ирландские писатели XVIII века
- Ирландские писатели-мужчины XVIII века
- Выпускники Харт-холла, Оксфорд
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Англиканские писатели
- Англо-ирландские художники
- Похороны в соборе Святого Патрика в Дублине
- Настоятели собора Святого Патрика в Дублине
- Доктора богословия
- Английские англиканцы
- английские писатели-фантасты
- Английские романисты-мужчины
- Английские поэты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Английские памфлетисты
- Английские политические писатели
- Английские сатирики
- Английские авторы рассказов
- Ирландские писатели-фантасты
- Ирландские поэты-мужчины
- Ирландские пародисты
- Ирландские поэты 17 века.
- Ирландские поэты XVIII века
- Ирландские политические писатели
- Ирландские сатирики
- Ирландские писатели-фантасты
- Неоклассические писатели
- Люди, получившие образование в колледже Килкенни
- Писатели из графства Дублин
- Писатели-псевдонимы XVIII века
- Люди с болезнью Меньера
- Писатели из графства Мит
- Жители Трима, графство Мит
- Христианское духовенство из Дублина (город)