Избирательная облигация
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
![]() |
Политическая коррупция |
---|
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Избирательные облигации были способом финансирования политических партий в Индии с момента их появления в 2018 году до тех пор, пока они не были признаны неконституционными Верховным судом 15 февраля 2024 года. [ 1 ] После их увольнения коллегия из пяти судей, возглавляемая председателем Верховного суда, поручила Государственному банку Индии передать личности и другие данные о донорах и получателях Избирательной комиссии Индии , которой, в свою очередь, было предложено опубликовать их на своем веб-сайте. [ 2 ]
Курс действий был представлен в Законопроекте о финансах 2017 года во время составления бюджета Союза на 2017–2018 годы тогдашним министром финансов Аруном Джейтли . Они были классифицированы как денежный законопроект. [ примечание 1 ] и, таким образом, обошли определенные процедуры парламентского контроля, что, как утверждается, является нарушением статьи 110 конституции Индии. [ 4 ] Г-н Джейтли также предложил внести поправки в Закон о Резервном банке Индии (RBI), чтобы облегчить выпуск банками предвыборных облигаций в целях политического финансирования. [ 5 ]
была введена в начале 2017 года, Департамент экономики Министерства финансов уведомил ее Несмотря на то, что программа избирательных залогов 2018 года в официальном бюллетене только 2 января 2018 года. [ 6 ] [ 7 ] По оценкам, за период с марта 2018 года по апрель 2022 года было успешно проведено в общей сложности 18 299 избирательных облигаций, эквивалентных денежной стоимости 9 857 крор вон (98,57 миллиарда фунтов стерлингов). [ 8 ]
7 ноября 2022 года в схему избирательных залогов были внесены поправки, предусматривающие увеличение количества дней продажи с 70 до 85 в году, когда могут быть запланированы любые выборы в собрание. Решение о Схеме избирательных залогов (поправок) 2022 года было принято незадолго до выборов в ассамблеи в Гуджарате и Химачал-Прадеше, при этом Типовой кодекс поведения был реализован в обоих штатах. [ 9 ]
В преддверии всеобщих выборов 2019 года Конгресс объявил о своем намерении отменить избирательные связи, если партия будет избрана к власти. [ 10 ] Коммунистическая партия Индии (марксистская) также выступила против этой схемы и была единственной национальной партией, которая отказалась от пожертвований через избирательные облигации. [ 11 ] [ 12 ]
15 февраля 2024 года коллегия Верховного суда Индии в составе пяти судей во главе с председателем Верховного суда Д. Я. Чандрачудом единогласно отменила схему избирательных залогов, а также поправки к Закону о народном представительстве , Закону о компаниях и Закону о подоходном налоге . как неконституционный. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Они сочли это «нарушающим RTI (право на информацию) » и права избирателей на информацию о политическом финансировании в соответствии со статьей 19(1)(a) Конституции. [ 2 ] Они также отметили, что это «приведет к соглашениям quid pro quo » между корпорациями и политиками. [ 16 ] [ 17 ]
Государственному банку Индии было предложено передать данные о донорах и получателях Избирательной комиссии Индии к 6 марта, а ECI должна была опубликовать их в Интернете к 13 марта. [ 2 ] Однако ГБР не смогло предоставить подробную информацию к 6 марта и обратилось в Верховный суд с просьбой предоставить больше времени. Суд отклонил это ходатайство, после чего подробности были переданы в ECI и опубликованы на их сайте. [ 18 ]
Функции
[ редактировать ]Избирательные облигации функционировали как векселя и беспроцентные банковские инструменты. Любой индийский гражданин или организация, зарегистрированная в Индии, может купить эти облигации после выполнения норм KYC, установленных Резервным банком Индии (RBI). Они могли быть приобретены донором исключительно с помощью чеков или цифровых платежей различных номиналов, например, одна тысяча, десять тысяч, один лакх, десять лакхов и один крор в определенных отделениях Государственного банка Индии (SBI). В течение 15 дней с момента выпуска эти избирательные облигации могли быть погашены на специальном счете официально зарегистрированной политической партии в соответствии с Законом о народном представительстве 1951 года (u / s 29A), которая получила не менее 1% голосов. на последних выборах. Пакеты облигаций были доступны для покупки в течение 10 дней в январе, апреле, июле и октябре с дополнительным сроком в 30 дней в год всеобщих выборов в Лок Сабха . [ 6 ] [ 7 ] [ 19 ]
Избирательные облигации отличались анонимностью, поскольку на них не было идентифицировано донора и политическая партия, которой они были выпущены. [ 20 ] В случае несоблюдения 15-дневного срока ни донор, ни получающая политическая партия не получили возмещение за выпущенные избирательные облигации. Вместо этого стоимость избирательного залога была переведена в Национальный фонд помощи премьер-министра (PMNRF). [ 21 ]
Цель
[ редактировать ]Правительство ограничило денежные пожертвования политическим партиям на уровне 2000 фунтов стерлингов . Принудительное взыскание суммы пожертвования, превышающей 2000 фунтов стерлингов , через банковскую систему будет означать декларирование активов политическими партиями, а также позволит их отслеживать. Тогда министр финансов Арун Джейтли утверждал, что эта реформа избирательных облигаций, как ожидается, повысит прозрачность и подотчетность в сфере политического финансирования , а также предотвратит создание незаконных фондов для будущих поколений. [ 22 ] Джейтли, защищая анонимность облигаций, утверждал, что, если доноров попросят раскрыть свою личность, они вернутся к пожертвованиям наличными. [ 23 ] Анонимность облигаций также была призвана защитить конфиденциальность доноров и защитить их от потенциальных преследований. [ 24 ] [ 25 ]
Хронология
[ редактировать ]28 января 2017 года министерство финансов в переписке с Резервным банком Индии (RBI) запросило комментарии по поводу предлагаемых поправок в Законопроект о финансах 2017 года. Необходимость внесения поправок в Закон о RBI была осознана. На следующий день, 30 января 2017 года, RBI ответил, выразив серьезные опасения, заявив, что схема предвыборных залогов подвержена незаконной финансовой деятельности, недостатку прозрачности и возможному использованию. [ 26 ] HuffPost India сообщила, что правительство проигнорировало опасения RBI и сделало свое заявление во время бюджетной сессии парламента 1 февраля 2017 года. [ 27 ]
Влияние на существующие правила
[ редактировать ]- Лимит денежных взносов, который любая зарегистрированная политическая партия в Индии может получить от физического лица, ограничен 2000 фунтов стерлингов, что представляет собой снижение до 10% от предыдущего порога в 20 000 фунтов стерлингов. [ 28 ] Это было сделано посредством Закона о финансах 2017 года. [ 21 ]
- Введение избирательных облигаций фактически отменило потолок взносов корпораций, который ранее был ограничен 7,5% от средней чистой прибыли организации за предыдущий трехлетний период. [ 26 ] Поправка к Закону о компаниях 2013 года обеспечила это изменение. [ 21 ]
- Эта схема привела к отмене обязательного обязательства для частных лиц или корпораций предоставлять исчерпывающую информацию об их политических вкладах. Вместо того, чтобы сообщать полную разбивку политических пожертвований в своих годовых финансовых отчетах, компании теперь будут обязаны раскрывать только консолидированную сумму для покупки избирательных облигаций. [ 26 ] В этом отношении были внесены поправки в соответствующие положения Закона о подоходном налоге 1961 года . [ 21 ]
- В Закон о регулировании иностранных вкладов (FCRA) правительство при поддержке оппозиции внесло поправки, чтобы расширить определение «иностранного» юридического лица с явной целью расширить круг фирм, которые могли бы на законных основаниях делать политические взносы. [ 26 ]
Критики утверждали, что эти изменения позволят любому человеку, корпорации или группе интересов теперь анонимно жертвовать неограниченное количество средств любой политической партии, и что ни один гражданин, журналист или представитель гражданского общества не сможет установить какие-либо связи. [ 26 ]
Первые транши - 2018 г.
[ редактировать ]транш избирательных облигаций , перенесенный с января 2018 года и начавшийся 1 марта 2018 года, Первый был доступен для покупки в течение десяти дней. Государственный банк Индии выпустил и обналичил эти избирательные облигации в четырех своих филиалах в Ченнаи, Дели, Калькутте и Мумбаи. [ 29 ] [ 30 ]
Анализ «проверенных отчетов о взносах» политических партий за 2017-18 финансовый год, заканчивающийся 31 марта, которые были должным образом представлены как в Департамент подоходного налога , так и в Избирательную комиссию Индии, показывает, что БДП получила избирательные облигации на сумму 215 крор фунтов стерлингов. , тогда как партия Конгресс получила только ₹ 5 крор. Примечательно, что ни одна другая зарегистрированная политическая партия, национальная или региональная, не сообщила о получении какой-либо формы пожертвований в виде избирательных облигаций. [ 3 ]
Третий и этап продажи избирательных облигаций планировалось приобрести с 1 по 10 мая в одиннадцати филиалах ВОО в Ченнаи, Калькутте, Мумбаи и Нью-Дели, а также в определенных филиалах в Ассаме, Гуджарате, Харьяне, Карнатаке, Мадхья-Прадеше, Пенджабе, Раджастане Уттар-Прадеш. [ 31 ]
Заявление в соответствии с Законом о праве на информацию (RTI) было подано в мае 2018 года для получения информации о совокупном количестве доноров и совокупном количестве избирательных облигаций, проданных каждым уполномоченным отделением в течение марта и апреля, а также других соответствующих сведений. Центральный сотрудник по общественной информации (CPIO) отклонил заявку в июне 2018 года, сославшись на то, что сбор таких данных приведет к «непропорциональному отвлечению ресурсов банка», но предоставил только номинальные данные о продаже всех таких облигаций через обозначенные филиалы, которые не совпадали с информацией, указанной в другом заявлении. Однако первый апелляционный орган ВОО (FAA) в июле 2018 года признал ошибку, заключающуюся в том, что ранее предоставленные данные о продаже избирательных облигаций - 10 облигаций номиналом 100 000 фунтов стерлингов, 38 облигаций номиналом 10 000 000 фунтов стерлингов и 9 облигаций номиналом 1 000 000 фунтов стерлингов. номиналом на общую сумму 12,93 крора фунтов стерлингов - поскольку филиал в Гандинагаре фактически «принадлежал» филиалу Государственного банка Индии в Бангалоре. Заявитель RTI выразил сожаление по поводу заявлений правительства о прозрачности. [ 21 ]
2019
[ редактировать ]Ответ RTI ВОО на запрос Вихара Дурве показал, что продажа избирательных облигаций в 2019 году двумя траншами в январе и марте в одиннадцати отделениях ВОО перед майскими выборами в Лок Сабха значительно выросла на сумму 1716,05 рупий. крор. Эта цифра представляет собой заметное увеличение на 62,39% по сравнению с общим объемом продаж в 1 056,73 крора рупий, достигнутым за счет шести траншей, проведенных в марте, апреле, мае, июле, октябре и ноябре 2018 года. [ 32 ]
2022
[ редактировать ]С 1 по 10 июля SBI провел 21-й этап продажи избирательных облигаций. [ 33 ]
2023
[ редактировать ]С 19 по 28 января 25-я была проведена продажа избирательных залогов, а 26-й этап продажи на сумму 970,50 крор фунтов стерлингов был проведен с 3 по 12 апреля в преддверии выборов в собрание штата Карнатака, которые состоятся 10 мая 2023 года. [ 34 ]
На основании данных, полученных с помощью «Права на информацию» (RTI) коммодора Локеша Батры (в отставке) для 26-й продажи облигаций, проведенной Государственным банком Индии (SBI), выяснилось, что в общей сложности было продано 1470 облигаций. . Среди них 923 облигации, составляющие 95,10% от общей суммы, имели номинал 1 крор фунтов стерлингов. Кроме того, ВОО продало 468 облигаций на сумму ₹ один лакх каждая, 69 облигаций на сумму ₹ один лакх каждая и 10 облигаций на сумму ₹ 10 000 каждая. Самый высокий объем продаж облигаций на сумму 335,30 крор вон пришелся на филиал в Хайдарабаде, за ним следовали филиал в Калькутте с объемом продаж 197,40 крор вон и филиал в Мумбаи с объемом продаж 169,37 крор вон. Филиал в Ченнаи зарегистрировал продажи облигаций на сумму 122 крор фунтов стерлингов, а филиал в Бангалоре продал облигации на сумму 46 крор фунтов стерлингов. Что касается инкассации облигаций, то в филиале в Нью-Дели было погашено облигаций на сумму 565,79 крор фунтов стерлингов. Впоследствии филиал в Калькутте выкупил облигации на сумму 186,95 крор фунтов стерлингов. [ 35 ]
27- С 3 по 12 июля прошла я продажа облигаций, в ходе которой была заключена 1371 сделка на сумму 812,80 крор фунтов стерлингов. Филиал в Хайдарабаде достиг самого высокого уровня продаж облигаций на сумму 266,72 крор фунтов стерлингов, за ним следует филиал в Калькутте с объемом продаж на сумму 143,20 крор фунтов стерлингов и филиал в Мумбаи с объемом продаж на сумму 135 крор фунтов стерлингов. Филиал в Бангалоре зарегистрировал продажу облигаций на сумму 46 крор фунтов стерлингов. Что касается обналичивания облигаций, в филиале Бхубанешвара был зафиксирован наибольший погашение избирательных облигаций на сумму 155,50 крор фунтов стерлингов. Впоследствии филиал в Нью-Дели обналичил избирательные облигации на сумму 117,58 крор фунтов стерлингов. [ 36 ]
Предварительная реализация
[ редактировать ]Раньше все политические партии были обязаны сообщать имена и другие сведения о донорах, которые внесли более 20 000 фунтов стерлингов в партийный фонд, при подаче налоговых деклараций. Информация не запрашивалась для тех, кто пожертвовал сумму менее 20 000 фунтов стерлингов. Такие пожертвования были заявлены как доходы из «неизвестных источников», и сведения о таких жертвователях не доступны в открытом доступе. [ 37 ]
Ассоциация демократических реформ (ADR) провела исследование в 2017 году, которое показало, что общий доход политических партий в Индии в период с 2004–05 по 2014–2015 годы составил 11 367 крор фунтов стерлингов, и что 69% доходов от пожертвований стоимостью менее 20 000 фунтов стерлингов передаются политическим партиям на сумму до 7833 крор фунтов стерлингов поступило из неизвестных источников. Лишь 16 процентов их общего дохода поступило от известных доноров. [ 38 ]
Партия Бахуджан Самадж (BSP) задекларировала 100% своего дохода в размере 111,96 крор фунтов стерлингов в 2014–2015 годах из неизвестных источников. Это был скачок на 2057% по сравнению с доходом в 5,19 крор фунтов стерлингов в 2004–2005 годах. Партия Конгресса имела самый высокий доход в 3 982 крора фунтов стерлингов среди национальных партий, в то время как Партия Бхаратия Джаната (BJP) сообщила о доходе в 3 272,63 крора фунтов стерлингов. Примерно 83% совокупного дохода, полученного Конгрессом, на общую сумму 3 323,39 крор фунтов стерлингов, и 65% общего дохода, полученного БДП, на сумму 2 125,91 крора фунтов стерлингов, были отнесены к неизвестным источникам. ИПЦ (М) объявил своим доходом 893 крора фунтов стерлингов, что было третьим по величине показателем в 2014–2015 годах. [ 39 ]
Партия Самаджвади имела самый высокий доход в 819,1 крор фунтов стерлингов среди региональных политических партий, в то время как Дравида Муннетра Кажагам (DMK) сообщила о втором по величине доходе в 203,02 крор вон, за ней следует Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK) с третьим по величине чистым доходом в 165,01 крор вон. [ 40 ] Исследование ADR показало, что 94% доходов партии Самаджвади (766,27 крор фунтов стерлингов) поступило из неизвестных источников, тогда как Широмани Акали Дал (SAD) сообщил о 86% (88,06 крор фунтов стерлингов) доходов из неизвестных источников. [ 41 ]
Пост-реализация
[ редактировать ]В 2018 году 133-летний Индийский национальный конгресс , который правил 49 лет из 71-летней истории Независимой Индии, впервые выступил с публичной просьбой о «небольшом взносе» в свой партийный фонд, что указывало на недостаток доходов партии. Невозможно определить точную сумму денег, которую зарабатывают или владеют политические партии. Призыв Конгресса был воспринят как попытка представить себя как честную партию, которая не получает достаточного финансирования от корпоративных компаний и богатых доноров. Возглавляемое Конгрессом правительство ОПА столкнулось с обвинениями в причастности к крупным скандалам во время своего предыдущего пребывания на посту. В то время как доходы ИНК упали, доходы БДП за тот же период удвоились. [ 42 ]
Годовой аудиторский отчет ADR за 2021–22 финансовый год показал, что региональные партии задекларировали 887,55 крор фунтов стерлингов как доход из неизвестных источников, что составляет 75% их чистого дохода. Только 12% (145,42 крор фунтов стерлингов) от общего дохода (1165,576 крор фунтов стерлингов) 27 региональных партий было связано с известными источниками. Избирательные облигации составили 93,26% (827,76 кроров фунтов стерлингов) всего дохода из неизвестных источников. Кроме того, 38,354 крора вон (4,32%) было получено от продажи купонов, а 21,293 крора вон (2,4%) было получено региональными партиями в виде пожертвований, каждая из которых составила менее 20 000 вон. Согласно информации, предоставленной 27 из 54 признанных региональных партий Избирательной комиссии Индии к маю 2023 года, DMK получила 96,01% (306,025 крор вон) своего общего дохода (318,745 крор вон) из неизвестных источников. [ 43 ]
Вечеринка | Общий доход | Неизвестные источники | % неизвестных источников |
---|---|---|---|
Дравида Муннетра Кажагам | 318,745 крор | 306,025 крор | 96% |
Биджу Джаната Дал | 307,288 крор | 291,096 крор | 95% |
Бхарат Раштра Самити | 218,112 крор | 153,037 крор | 70% |
Партия Конгресса ЯСР | 93,724 крор | 60,0168 крор | 64% |
Джаната Дал (Юнайтед) | 86,555 крор | 48,3617 крор | 56% |
Вечеринка Самаджвади | 61,011 крор | 3,66 крор | 6% |
Широмани Акали Дал | 25,414 крор | 12,1987 крор | 48% |
Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам | 25,263 крор | ноль | 0% |
Махараштра Навнирман Сена | 6,7683 крор | 5,0762 крор | 75% |
Вечеринка на телугу Десам | 6,028 крор | 3,667 крор | 61% |
Данные опубликованы Избирательной комиссией Индии
[ редактировать ]11 марта 2024 года Верховный суд обязал Государственный банк Индии раскрыть подробную информацию об избирательных облигациях Избирательной комиссии Индии (ECI) к концу рабочего времени следующего дня. [ 44 ] Эти данные впоследствии были опубликованы ECI на своем веб-сайте 15 марта 2024 года. Они включают подробную информацию обо всех облигациях, обналиченных в период с 12 апреля 2019 года по 24 января 2024 года. 17 марта 2024 года Избирательная комиссия обнародовала данные, полученные непосредственно от политических партий и предположительно относится к периоду до 12 апреля 2019 года. [ 45 ]
Данные, опубликованные ECI, показали, что крупнейшим донором была компания Future Gaming and Hotels Pvt Ltd, которой управляет г-н Сантьяго Мартин. Эта лотерейная компания приобрела облигаций на сумму 1300 крор рупий в период 2019–2024 годов. [ 46 ] Из них облигации на сумму 100 крор рупий были приобретены через семь дней после рейда, проведенного Управлением правопорядка Индии по обвинению в отмывании денег. Второй и пятый по величине доноры — Megha Engineering and Infrastructures Ltd и Vedanta Limited — также столкнулись с расследованиями со стороны правоохранительных органов в течение этого периода. [ 46 ] Между тем, третьего по величине донора — Qwik Supply Chain — обвинили в том, что он является дочерней компанией Reliance Industries , но Reliance это обвинение отвергла. Однако регистрационные данные компании указывали на связь. [ 47 ] [ 48 ]
Политическая партия | Сумма (в крорах) | |
---|---|---|
1 | Вечеринка Бхаратия Джаната | ₹6,060.51 |
2 | Всеиндийский конгресс тринамула | ₹1,609.53 |
3 | Индийский национальный конгресс | ₹1,421.86 |
4 | Бхарат Раштра Самити | ₹1,214.70 |
5 | Биджу Джаната Дал | ₹775.50 |
6 | Дравида Муннетра Кажагам | ₹639 |
7 | Партия Конгресса ЯСР | ₹337 |
8 | Вечеринка на телугу Десам | ₹218.88 |
9 | Шив Сена | ₹159.38 |
10 | Раштрия Джаната Дал | ₹73.50 |
11 | Вечеринка Аам Аадми | ₹65.45 |
12 | Джаната Дал (светский) | ₹43.40 |
13 | Сиккимская революционная Морча | ₹36.50 |
14 | Партия Националистического Конгресса | ₹31 |
15 | Ян Сена Вечеринка | ₹21 |
16 | Вечеринка Самаджвади | ₹14.05 |
17 | Джаната Дал (Юнайтед) | ₹14 |
18 | Джаркханд Мукти Морча | ₹13.50 |
19 | Широмани Акали Дал | ₹7.2 |
20 | Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам | ₹6.05 |
21 | Демократический фронт Сиккима | ₹5.50 |
22 | Партия Махараштравади Гомантак | ₹0.55 |
23 | Национальная конференция Джамму и Кашмира | ₹0.50 |
24 | Вечеринка вперед в Гоа | ₹0.35 |
Судебные разбирательства, связанные с общественными интересами
[ редактировать ]Схема избирательных залогов была оспорена Верховном в суде Индии по двум основаниям. Во-первых, утверждается, что эта схема привела к полному отсутствию прозрачности в политическом финансировании в Индии , тем самым лишив Избирательную комиссию и граждан страны доступа к важной информации о политических взносах и значительных источниках доходов партий. Во-вторых, утверждается, что принятие этой схемы в виде денежного законопроекта в обход верхней палаты парламента (Раджья Сабха) является неконституционным и нарушает доктрину разделения властей и фундаментальное право гражданина на информацию, которые составляют неотъемлемые компоненты базовой структуры Конституции. PIL был инициирован в октябре 2017 года: Министерство финансов представило свой ответ в январе 2018 года, а Министерство юстиции представило ответ в марте 2018 года. [ 3 ]
поданных неправительственной организацией Ассоциация демократических реформ « Верховный суд рассмотрел сборник петиций , Общее дело» (Индия) , [ 51 ] (в лице Прашанта Бхушана ) и Коммунистической партии Индии (марксистской) , которые оспаривают законность изменений, внесенных в Закон о Резервном банке Индии, Закон о народном представительстве, Закон о подоходном налоге, Закон о компаниях и Закон о регулировании иностранных взносов посредством Законов о финансах 2016 и 2017 годов. Эти поправки позволили использовать избирательные облигации. [ 52 ]
В своей петиции против решения правительства CPI(M) лидер Ситарам Йечури потребовал отмены Схемы избирательных облигаций и назвал выпуск избирательных облигаций и Закон о финансах 2017 года «произвольными» и «дискриминационными». Правительство, защищая свое решение о введении избирательных залогов, заявило в Верховном суде, что его основная цель заключалась в обеспечении большей подотчетности и продвижении избирательных реформ как средства борьбы с растущей угрозой «черных денег» и оказания помощи стране в переходе к безналичная и цифровая экономика. Правительство заявило, что введение ограниченных временных рамок и значительно короткого периода погашения избирательных облигаций снижает вероятность любого потенциального злоупотребления. Приобретение этих облигаций донорами будет должным образом отражено в их финансовых отчетах, тем самым отражая сделанные пожертвования. Кроме того, правительство добавило, что введение избирательных облигаций побудит доноров выбирать банковский канал в качестве средства внесения пожертвований, при этом их личная информация будет собираться уполномоченной организацией-эмитентом. Следовательно, эта мера будет гарантировать прозрачность, подотчетность и послужит значительным шагом на пути к избирательной реформе. [ 53 ]
Правительство потребовало отклонить петицию, поданную левой партией, утверждая, что в ней нет «оскорбительной или произвольной дискриминации» и нет нарушения каких-либо основных прав заявителя. [ 53 ]
Избирательная комиссия Индии представила Верховному суду свое мнение по этому вопросу о том, что поправки в действующее законодательство, разрешающие использование избирательных облигаций и устраняющие ограничения на пожертвования политическим партиям, в том числе иностранного происхождения, неизбежно приведут к всплеск использования незаконных средств (черных денег) в ходе избирательного процесса. Более того, это изменение будет иметь глубокие последствия для прозрачности финансовых пожертвований политическим партиям, что в конечном итоге приведет к манипулированию политикой Индии. [ 54 ]
Критика
[ редактировать ]Конституция Индии четко определяет условия, при которых рассматриваемый закон может быть отнесен к категории денежного законопроекта. Положения, касающиеся избирательных залогов, не соответствуют критериям классификации в качестве денежного законопроекта. Правительство оправдывает это тем, что любой компонент бюджета, являющийся денежным законопроектом, автоматически соответствует предпосылкам для классификации как таковой. Аналогичный пример злоупотребления Законом о деньгах наблюдался до ретроспективных поправок, внесенных правительством в Закон о валютном регулировании (FCRA) в двух отдельных случаях, в попытке оградить БДП и Конгресс от судебного преследования за FCRA. нарушений, как это определено Высоким судом Дели . Администрация УПА ранее внедрила «Избирательные фонды» с ложными заявлениями об улучшении финансирования выборов. [ 3 ]
Все политические партии, как правило, заинтересованы в сохранении анонимности происхождения средств из-за преобладающего присутствия незарегистрированных средств. Эти партии не только терпят существование незаконных средств в форме «черных денег», но также охраняют их источники и активно участвуют в их использовании. К сожалению, исчерпывающей документации относительно распределения этих средств не существует, поскольку это не предусмотрено ни одним из существующих законов. Следовательно, финансы и расходы на выборы становятся основными катализаторами коррупции и увеличения неучтенных средств, поэтому черные деньги широко распространены в индийской политике. [ 55 ]
Хотя администрация Моди предприняла шаги для решения проблемы политического финансирования, введя ограничения на денежные пожертвования и введя «избирательные облигации», некоторые политики и сотрудники избирательных комиссий полагают, что эти меры не окажут существенного воздействия. Говорят, что эти изменения не повлияют напрямую на предстоящие выборы, но правительство, скорее всего, расценит их как возможность для Нарендры Моди повысить свою репутацию как борца с коррупцией. Это произошло после того, как он объявил о нескольких мерах по борьбе с незаконным обогащением. [ 22 ]
Трудно полностью понять финансовые аспекты политики в крупнейшей демократической стране мира из-за отсутствия прозрачности в финансировании избирательных кампаний. Введение избирательных облигаций позволило компаниям анонимно финансировать политические партии без каких-либо ограничений на сумму пожертвований. Такое развитие событий подверглось критике со стороны активистов, которые утверждают, что оно дает корпорациям чрезмерное влияние и запутывает связи между политиками и бизнес-структурами. при первоначальном выпуске избирательных облигаций БДП приобрела примерно 95 процентов от общего количества облигаций. Согласно информации, полученной Reuters посредством запроса «Право на информацию» и материалов BJP, [ 56 ]
Целью введения облигаций было разоблачение незаконных денег и повышение прозрачности политического финансирования. Однако критики утверждают, что это имело противоположный эффект, поскольку они утверждают, что облигации окутаны тайной. Отсутствует общедоступная документация о приобретателях отдельных облигаций и получателях соответствующих пожертвований. Отсутствие прозрачности приводит к тому, что облигации могут быть признаны «неконституционными и проблематичными», поскольку это мешает налогоплательщикам и гражданам получить информацию о происхождении этих взносов. Более того, по мнению некоторых критиков, утверждается, что анонимность облигаций не является абсолютной, поскольку SBI , государственный банк, ведет полный учет как благотворителя, так и бенефициара. Следовательно, это позволяет правящему правительству без особых усилий получать соответствующую информацию и потенциально использовать ее для оказания влияния на доноров. Такая практика была расценена как предоставление несправедливого преимущества правящей партии и правительству. [ 57 ]
В 2017 году после первоначального объявления о выпуске облигаций Избирательная комиссия Индии выразила обеспокоенность по поводу потенциального нарушения прозрачности выборов. [ нужна ссылка ] . Эти опасения были поддержаны различными организациями, включая центральный банк, министерство юстиции и несколько членов парламента, которые утверждали, что избирательные облигации не смогут эффективно сдержать приток незаконных средств в политическую сферу. Примечательно, что позже ECI изменила свою позицию и через год расширила поддержку избирательных облигаций. Более того, суды отложили вынесение вердикта по этому вопросу, оставив его нерешенным. Те, кто выступает против этой схемы, утверждают, что правительство фактически ввело непрозрачность посредством внедрения избирательных облигаций. [ 57 ]
Счета подставных компаний могут служить средством облегчения пожертвований в пользу благоприятных политических партий. [ 58 ] Оппоненты подчеркивают, что существует потенциальный сценарий, при котором благотворители могут приобретать облигации, используя средства, полученные законным путем или подлежащие налогообложению, а затем продавать их третьей стороне, используя незаконно полученные или незадекларированные средства для целей налогообложения. Третья сторона может затем передать облигации политической организации. [ 57 ] Основной проблемой политического финансирования в Индии является анонимность источников финансирования. Поскольку для пожертвований наличными по-прежнему существует лимит в 2000 фунтов стерлингов, есть опасения, что политические партии будут прятать большую часть своих незаконных денег в этой категории. [ 59 ]
Потенциальные последствия того, что политическая партия владеет как фондами избирательных облигаций, так и количеством избирателей на счетах Аадхаара и Джана Дхана , значительны. Потенциально партия могла бы участвовать в « прямом переводе средств» на счета избирателей в преддверии выборов. Путь от избирательных облигаций к Aadhaar и номерам банковских счетов или даже просто номерам UPI представляет собой потенциальный канал для неотслеживаемых средств от анонимных источников к анонимным избирателям. Такое развитие событий может в конечном итоге подорвать целостность демократических выборов, сделав их ни «свободными», ни «справедливыми». [ 60 ]
Отставной главный избирательный комиссар В.С. Сампат заявил, что Избирательная комиссия мало что может сделать в ситуациях, когда законодательные изменения направлены на удовлетворение интересов корпоративных благотворителей и политических организаций, которые получают финансовые взносы от предприятий, включая иностранные компании. [ 61 ]
Споры
[ редактировать ]В 2023 году бывший премьер-министр Чандрабабу Найду был арестован, а Департамент уголовных расследований штата Андхра-Прадеш (CID) представил в суд Антикоррупционного бюро (ACB) доказательства, свидетельствующие о том, что партия телугу Десам (TDP) получила 27 крор фунтов стерлингов в виде предвыборных гонораров. облигации в качестве пожертвований в течение 2018-19 финансового года. Эта значительная сумма якобы служит доказательством того, что средства были незаконно присвоены в рамках проекта по повышению квалификации. Назвав это политической охотой и неправомерным использованием полицейского аппарата штата, TDP возразила, что правящая партия Конгресса YSR (YSRCP) во главе с главным министром YS Джаганом Моханом Редди получила в общей сложности 99,84 крора фунтов стерлингов в виде избирательных облигаций в течение 2018-19 финансового года. 74,35 крор вон в 2019–2020 гг., 96,25 крор вон в 2020–21 гг. и 60 крор вон в 2021–2022 гг., но YSRCP воздержалась от раскрытия этой информации в своей публикации « Саакши» , указывая на отсутствие прозрачности и подотчетности. [ 62 ] [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно Конституции Индии, денежные законопроекты - это законы, которые освобождены от требования «принятия» в Раджья Сабха , поскольку верхней палате разрешено только предлагать комментарии к таким законопроектам, внесенным в Лок Сабха . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решение об избирательных залогах: новости Верховного суда в режиме реального времени» . Бар и скамейка . 15 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кришнадас Раджагопал (15 февраля 2024 г.). «Верховный суд признал схему избирательных залогов неконституционной» . Индус . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чхокар, Джагдип С. (5 февраля 2019 г.). «Корпоративно-политическая партийная облигация» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Индийский юридический журнал» . www.indialawjournal.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «КОРОТКО – Индия предлагает внести поправки в закон RBI о выпуске избирательных облигаций для политического финансирования» . Рейтер . 1 февраля 2017 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «УВЕДОМЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ — Схема избирательных залогов, 2018 г.» (PDF) . Департамент экономики Министерства финансов-И. 2 января 2018 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажа избирательных облигаций в уполномоченных отделениях Государственного банка Индии (SBI)» . pib.gov.in. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Что такое избирательные облигации?» . Маниконтроль . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Избирательные облигации: количество дней покупки увеличено с 70 до 85 каждый год» . Минтжени . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ НКР, Ашвани Кумар (3 апреля 2019 г.). «Конг откажется от избирательных связей, если получит власть» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Никогда не принимал никакого финансирования избирательных облигаций; всегда выступал против этого: CPI (M)» . 16 февраля 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Запрет на избирательные облигации Индии: как это повлияет на выборы 2024 года?» . Медиа-сеть Аль-Джазиры. Медиа-сеть Аль-Джазиры. 16 февраля 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Приговор по избирательным облигациям. Обновления в прямом эфире: Верховный суд считает схему EB «нарушающей право на информацию» » . Индостан Таймс . 15 февраля 2024 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Дас, Австика (15 февраля 2024 г.). «СРОЧНО | Верховный суд отменил схему избирательных облигаций как неконституционную и просит SBI прекратить выпуск EB» . www.livelaw.in . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Живая мята (15 февраля 2024 г.). «Схема избирательных облигаций: ВС отменяет EBS, называет ее «неконституционной» » . мята . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Верховный суд Индии отменяет избирательные обязательства, называя их «неконституционными» » . Аль Джазира . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Почему Верховный суд отменил схему избирательных залогов? Объяснено» . Индус . 15 февраля 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Мукеш Ранджан (15 марта 2024 г.). «EC публикует данные по избирательным облигациям, гиганты-миллиардеры менее известным среди покупателей субъектам» . Новый Индийский экспресс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Введение схемы избирательных обязательств» (PDF) . dea.gov.in. Департамент экономики, Министерство финансов, Правительство Индии . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «ИК выступает против анонимности, связанной с избирательными связями» . Мята . Индо-Азиатская служба новостей . 10 апреля 2019 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Наяк, Венкатеш (17 августа 2018 г.). «SBI признало, что оно сфальсифицировало данные RTI о покупателях избирательных облигаций» . Проволока . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Санджив Миглани, Томми Уилкс (2 февраля 2017 г.). «Накануне государственных выборов Моди надеется навести порядок в финансировании избирательной кампании» . Рейтер . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Вишванатх, Апурва; Патхак, Викас (16 февраля 2024 г.). «Избирательные облигации: как приговор ВС противоречит аргументам бывшего министра иностранных дел Аруна Джейтли» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Рай, Суяш; Бурман, Анируд (17 ноября 2023 г.). «Анализ преимуществ избирательных облигаций | Джон Роулз о справедливом обществе» . Карнеги Индия . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Пояснение: Верховный суд Индии отменяет избирательные обязательства. Почему они вызывают споры?» . Вион . 15 февраля 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вайшнав, Милан (25 ноября 2019 г.). «Избирательные облигации: гарантии индийской демократии рушатся» . Carnegieendowment.org . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Сети, Нитин (18 ноября 2019 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Избирательные облигации: поиск секретных средств, правительство Моди отменило решение RBI» . ХаффПост . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Дей, Абхишек (1 февраля 2017 г.). «Принесет ли ограничение в 2000 рупий на денежные пожертвования политическим партиям большую прозрачность в системе?» . Прокрутка.в . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Первый транш избирательных облигаций с 1 марта» . Финансовый экспресс . 23 февраля 2018 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ "Первый транш избирательных облигаций в продаже с 1 марта" . БизнесЛайн . 22 февраля 2018 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Кулкарни, Сагар. «Третий транш продажи избирательных облигаций с 1 мая: ФинМин» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Джой, Шемин (18 апреля 2019 г.). «Продажи избирательных облигаций выросли за первые три месяца 2019 года» . Декан Вестник . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ "Продажа избирательных облигаций начнется с 1-10 июля, ГБР выпустит эти облигации" . мята . 30 июня 2022 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Правительство погашает 26-й транш избирательных облигаций; продажа с 3 апреля» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Радуйся, Шемин. «Опрос в Карнатаке: собраны избирательные облигации на сумму 970,50 рупий» . Декан Вестник .
- ^ Радуйся, Шемин. «Избирательные облигации на сумму 812,80 крор рупий проданы в ходе последней продажи» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Основная часть политических пожертвований за последнее десятилетие поступила из неизвестных источников: отчет ADR» . Индостан Таймс . 24 января 2017 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Источники «неотслеживаемых» доходов 69% политических партий: ADR | India News | Zee News» . zeenews.india.com . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Пандей, Девеш К. (24 января 2017 г.). « 69% политических средств поступило из неизвестных источников » . Индус . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «69% средств для политических партий Индии из неизвестных источников: отчет» . Новый Индийский экспресс . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «69% политического финансирования поступает из неизвестных источников» . ДНК Индии . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Действительно ли у партии Конгресса Индии заканчиваются деньги?» . Новости Би-би-си . 26 мая 2018 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Более 75% доходов региональные партии получили из неизвестных источников» . Проволока . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Разное заявление № 486 от 2024 года в письменном виде (гражданское) № 880 от 2017 года» (PDF) . Верховный суд Индии . 12 марта 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Судебные справки | Избирательная комиссия Индии» . Избирательная комиссия Индии . 21 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Три из пяти крупнейших доноров купили избирательные облигации, а ED и IT постучали в их дверь» . Индийский экспресс . 15 марта 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Кришн Кошик, Адитья Калра и Дхвани Пандья (15 марта 2024 г.). «Qwik, крупнейший покупатель индийских избирательных облигаций, связан с Reliance Амбани, как показывают документы» . Рейтер . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Qwik Supply, связанная с Reliance, является третьим по величине покупателем избирательных облигаций; Reliance заявляет, что это не ее дочерняя компания» . НДТВ . 15 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Региональные партии вместе собрали 5 221 крор рупий посредством предвыборных облигаций» . Бизнес-стандарт . 15 марта 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Полные данные избирательных облигаций | Полный список доноров, партий и уникальные номера» . Индус . 21 марта 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ https://www.hindustantimes.com/india-news/petition-in-supreme-court-demanding-sit-probe-into-electoral-bond-scheme-101713945246277.html
- ^ Трипати, Ашиш (4 апреля 2019 г.). «Избирательные облигации делают политические пожертвования прозрачными» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр защищает избирательные связи в ВС» . Декан Вестник . Пресс Траст Индии . 15 марта 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Трипати, Ашиш (5 мая 2019 г.). «Избирательные облигации могут привести к использованию теневых денег: от ИК к СК» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Политическое финансирование: необходимы реформы» . Декан Вестник . 18 апреля 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Военный сундук Моди оставляет соперников на выборах в Индии в пыль» . Рейтер . 1 мая 2019 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бисвас, Сутик (2 октября 2022 г.). «Избирательные облигации: тернистый путь Индии к прозрачности политического финансирования» . Новости Би-би-си . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Избирательные облигации должны быть отменены» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Сафи, Майкл; корреспондент Майкл Сафи, Южная Азия (1 февраля 2017 г.). «Индия ограничивает денежные пожертвования партиям, участвующим в знаменательной реформе» . Хранитель . Проверено 4 октября 2023 г.
{{cite news}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Раготам, С. (25 марта 2019 г.). «Апелляция в Верховный суд: отказ от избирательных облигаций» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Рати, Праншу (3 февраля 2019 г.). «Благодаря избирательным облигациям прозрачность была потеряна» . Декан Вестник . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Рагхавендра, В. (5 октября 2023 г.). «Пожертвования, полученные партией через избирательные облигации, намеренно связываются с мошенничеством с повышением квалификации, - говорит лидер ТДП Ачаннаиду» . Индус . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Какова предполагаемая афера с повышением квалификации AP, в ходе которой был арестован Чандрабабу Найду?» . Индийский экспресс . 9 сентября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]