Jump to content

Пол в обществе Bugis

(Перенаправлено из Calalai )

В обществе Bugis Androgynous Bissu - священники, шаманы, колдуны или среды.

Люди Bugis являются самыми многочисленными из трех основных этнических групп Южного Сулавеси , Индонезия , [ 1 ] [ 2 ] с около 3 миллионов человек. Большинство Bugis- мусульманские , но многие доисламские обряды по-прежнему по-прежнему удостоены чести в их культуре, включая мнение о том, что пол существует на спектре. [ 3 ] Большинство Bugis превратились из анимизма в ислам в начале 17 -го века; [ 4 ] Небольшое количество Bugis обратилось в христианство , но влияние ислама все еще очень заметно в их обществе. [ 5 ]

В соответствии с гендерным бинаем Bugis Society распознает пять полов : Makkunrai , Oroané , Bissu , Calabai и Calalai , [ 6 ] По словам антрополога Шарин Грэм Дэвис, концепция пяти полов была ключевой частью их культуры, сославшись на аналогичные традиции в Таиланде , Малайзии , Индии и Бангладеш . [ 7 ]

OROANé слабо сопоставимы с мужчинами из цисгендеров , Makkunrai с цисгендерами , калалай с трансгендерными мужчинами и калабай трансгендерным женщинам , [ 6 ] в то время как Бису слабо сопоставимы с андрогинными или межсексуальными людьми и являются почитаемыми шаманами сообщества или священниками . [ 7 ] Классификация Калабай , Калалай и Бису как третьего пола оспаривается. Эти роли также можно рассматривать как фундаментальные профессиональные и духовные призывы, которые не так непосредственно вовлечены в такие назначения, как мужчина и женщина. [ 8 ] [ 9 ]

В повседневной общественной жизни Биссу , Калабай и Калалай могут войти в жилище и в деревнях как мужчин, так и женщин. [ 5 ]

Биссу - один из пяти полов бугиса. Существуют различные теории относительно их окончательного происхождения. [ 10 ]

Чтобы один из них считался биссу , все аспекты пола должны быть объединены, чтобы сформировать целое. Считается, что вы рождены с склонностью стать биссу , раскрытым у ребенка, чьи гениталии неоднозначны. Эти неоднозначные гениталии не должны быть видны; Считается , что нормативный мужчина, который становится биссу, является женщиной внутри. Эта комбинация полов позволяет появиться «мета-гендерная» идентичность. Однако только неоднозначные гениталии не придают состоянию быть биссу . [ 11 ] Человек также должен изучить язык, песни и заклинания, и иметь дар для дар благословения, чтобы стать Биссу . To be considered a "true" bissu , an individual needs to undergo initiation rituals and mentorship from another bissu , but this practice is waning due to the decreasing number of people taking the role. [ 12 ] Ожидается, что они останутся безбрачной и носят консервативную одежду. [ 7 ] На практике многие Биссу принимают участие в сексуальных действиях (особенно с Ороане ), но это не широко признано, и публичное признание рассматривается как делегитимизация духовной силе Биссу . [ 13 ]

По словам индонезийского антрополога Галинтара Галинтара , в доисламской культуре бугиса Биссу рассматривались как посредники между людьми и богами. Биссу . тесно связаны с женщиной -богиней Андрогиной Луны, как ее духовное потомство [ 12 ] Вплоть до 1940 -х годов Биссу все еще были центральными для поддержания древних обрядов дворца, включая коронации королей и королев. [ 7 ] Исторически, Бису также играл важную роль в других церемониях, особенно на свадьбах и мероприятиях по родам.

В категории Биссу также есть несколько подкатегорий с различными ролями, как описано в таких стихах, как La Galigo . Один из них состоит из тех, кто непосредственно произошел от богов и тесно связан с судами и дворянами. Второй состоит из землевладельца биссу , которые отсутствуют в духовных ролях. Последняя категория состоит из биссу , чьи основные роли заключаются в содействии религиозным обрядам. [ 12 ]

Преследование

[ редактировать ]

Общество Bugis обладает культурным убеждением, что все пять полов должны сосуществовать гармонично; [ 5 ] Но к 2019 году число биссу резко сократилось, после многих лет растущего преследования и традиции побуждения Биссу как традиционных священников сообщества. Бису в основном выжил, участвовая в свадебных свадьбах в качестве горничных чести и работая в качестве фермеров, а также выполняя свои культурные роли в качестве священников. Жесткие исламские группы, полиция и политики сыграли свою роль в повышении преследований и дискриминации в Индонезии и дискриминации негитеросексуалов.

Государство к Бису толерантность во время голландского колониального правления было смешано, и колониальное правительство позволяло некоторым коренным социальным структурам оставаться на месте для поддержания продуктивности сельского хозяйства и потому, что они рассматривают традиции коренных народов как оплот против ислама. [ 14 ] [ 15 ] Тем не менее, голландцы внесли свой вклад в среду, которая была враждебной к «аморальной» сексуальной практике и идентичности, особенно в качестве способа отличить себя от коренных народов. [ 16 ] После обретения независимости в 1949 году древние королевства Бугиса были включены в Новую Республику, и роли Биссу все более и более отступили из -за их связи с роялти Bugis. Хотя традиции Бисуда были способны существовать бок о бок с исламскими идеалами для большей части истории до независимости, региональное исламское восстание в Южном Сулавеси привело к увеличению преследования (часть восстания Дарул Ислам, известное как оперный тобат ). Поскольку атмосфера становилась все более враждебной по отношению к негитеросексуалам, меньше людей готовы взять на себя роль Бису . [ 7 ] С ростом порядок сухарто новой администрации Биссу были дополнительно маргинализованы как девиантные и неисламские элементы индонезийского общества. [ 13 ] Биссу Коммунистической также были предназначены в эпоху нового порядка из -за их предполагаемой связи с партией Индонезии . [ 8 ] [ 17 ] Это преследование включало запрет на практики биссу , разрушение духовно значимых объектов, принудительное ассимиляцию биссу для мужских ролей и исполнение многих лиц биссу .

В эпоху после Сухарто были попытки оживить традиционные биссу -практики, со многими элементами биссу - индивидуального слияния с исламскими традициями. Биссу можно найти, предоставляя благословения паломникам и даже самим участвовать в паломничестве. [ 13 ] Тем не менее, это оживление также привело к тому, что BISSU обычаи рассматривались как привлекательность для туристов, что сводит их традицию к развлекательным целям и игнорирует духовный фон, на котором основаны практики. Биссу также испытывает большее социальное признание и уважение, когда их считают активно выполняют свои духовные роли, но от них часто ожидаются более строгие роли мужчин/женщин, когда они не являются. [ 13 ] Хотя биссу духовно отличаются от недвоичных и интерсексуальных людей в целом, это различие становится все более размытым. Многие биссу в настоящее время занимаются профессиями, которые более тесно связаны с ролями Варий , например, в свадебном макияже. [ 8 ] Даже в обществе Bugis роль биссу недавно была связана с роли Калалай и Калабай . Из -за снижения в Биссу некоторые ритуалы начали заменять Calalai и Calabai на их место. [ 12 ]

Calabai Dancer, 1953

Согласно гендерной системе Bugis, Calabai , как правило, назначают мужчин при рождении , но берут на себя роль гетеросексуальных женщин. Их мода и гендерное выражение явно женственные, но не совпадают с такими «типичными» гетеросексуальными женщинами. Особенно в современную эпоху, калабайская мода также находилась под влиянием стилей за пределами традиционной культуры Bugis, таких как исламские и христианские источники. [ 18 ] Обычные роли в Калабаи включают в себя планирование свадьбы и парикмахерскую.

Если в обществе Bugis есть свадьба, чаще всего Калабай будет участвовать в организации. Когда дата свадьбы была согласована, семья подойдет к Калабаи и договорится о плане свадьбы. Калабай будет нести ответственность за многие вещи: настройка и украшение палатки, расположение свадебных стульев, свадебного платья , костюмов для жениха и всей свадебной вечеринки (насчитывает до двадцати пяти), макияж для всех участников и все еда. Редко я посещал деревенскую свадьбу с менее чем тысячей гостей. В тот день некоторые Калабаи остаются на кухне, готовя еду, в то время как другие являются частью приема, показывая гостей на свои места.

- Шарин Грэм

Калабай принимает свою женственность и живет как женщины, но, как правило, не думает о себе как о женщинах и не хочет быть женщиной или чувствовать себя в ловушке в теле мужчины. Крупномасштабные хирургии феминизации не часто выполняются, потому что, хотя многие Калабае желают больше женских признаков, мужские гениталии по своей природе не противоречат их идентичности в . [ 18 ] Однако высокая стоимость и низкая доступность таких операций также нельзя упускать из виду как основной барьер. [ 18 ] Большая часть индонезийского общества подчеркивает важность ядерной семьи (у индонезийского, азаса Кекелуаргаана ) и гетеронормативности , и Калабай часто соответствует этой основе, взяв на себя роль жен в ядерной семье. С этой целью некоторые Калабаи пройдут неофициальные браки (известный как Кахвин Ди Бавах Танган , или брак под рукой). [ 18 ]

Калабайская . идентичность рассматривается как неизбежная, постоянная и дана Богом Хотя эта точка зрения помогала в общей терпимости Калабая во многих частях современного общества Bugis, в некоторых случаях она также способствует исключению Калабая из -за последствий жалости и отсутствия индивидуального агентства. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, им не хватает большей части духовного значения, связанного с биссу , и существует соответствующее падение количества уважения, придаваемого Calabai для сравнения. [ 19 ]

Калалай , назначается женщиной при рождении но играют роль гетеросексуальных мужчин. Они представляют себя как мужчины, удерживают мужскую работу и обычно живут с женщинами -партнерами для усыновления детей. [ 20 ] Несмотря на то, что они обычно одеваются мужские, многие калалай включают в себя отдельные индикаторы уникальной идентичности Калалай в своем стиле и не одеваются полностью как ороане , например, носить серьгу только в правом ухе (по сравнению с левым ухом для Ороане и обоих ушей для ушей Makkunrai ). [ 18 ] будет Часто ожидается, что калалай иметь смесь женских и мужских достоинств, таких как преданность и храбрость, соответственно. [ 18 ] Точно так же Calalai может выполнять как мужское, так и женственное поведение, и в этом экспрессии существует определенная степень текучести текучести в зависимости от случая. [ 19 ]

Существует значительно небольшое количество калалай даже по сравнению с Бису и Калабай, потому что многие из них не связаны с идентификацией как Калалай . Как правило, существует более высокий уровень дискриминации по отношению к людям, назначенным женщинам при рождении, которые не обращаются к матерям и женам, и они часто стереотипны как ленивые. Большая часть их работы также выходит за рамки общественного мнения, например, в сельском хозяйстве, по сравнению с Калабай , которых часто рассматриваются в качестве поваров, парикмахерских и планировщиков свадьбы, и эти контрасты могут способствовать этому стереотипу. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Peletz, Michael G. (2009). Гендерный плюрализм: Юго -Восточная Азия с самого начала современности . Routledge. ISBN  978-0-415-93161-8 Полем OCLC   351812201 .
  2. ^ Пелрас, Кристиан (1996). «Bugis (аннотация)» . Журнал исследований Юго -Восточной Азии . 30 (2). Оксфорд: Блэквелл: XIII, 386.
  3. ^ Дэвис, Шарин Грэм (17 июня 2016 г.). «То, что мы можем извлечь из индонезийской этнической принадлежности, которая распознает пять полов» . Разговор . Получено 27 февраля 2019 года .
  4. ^ Пелрас, Кристиан (1997). Bugis . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN  978-0-631-17231-4 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Июнь, Карлана (23 февраля 2015 г.). «Bugis Five Genders и вера в гармоничный мир» . Прези . Получено 27 февраля 2019 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный Грэм Дэвис, Шарин (2006). Сложные гендерные нормы: пять полов среди бугиса в Индонезии . Тематические исследования по культурной антропологии. Томсон Уодсворт. п. xi. ISBN  978-0-495-09280-3 Полем OCLC   476076313 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ибрагим, Фарид М (27 февраля 2019 г.). «Гомофобия и восходящая исламская непереносимость подталкивать священников Индонезии Бисус -Биссу на грани» . Австралийская вещательная корпорация новости. Архивировано с оригинала 27 февраля 2019 года . Получено 27 февраля 2019 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Boellstorff, Tom (2005). Гей -архипелаг: сексуальность и нация в Индонезии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 38–40.
  9. ^ Idrus, Nurul Ilmi (2016). Гендерные отношения в индонезийском обществе . Брилль С. 32–35.
  10. ^ «Секс, пол и священники в Южном Сулавеси, Индонезия» (PDF) . Международный институт азиатских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Получено 25 июля 2011 года .
  11. ^ «Пятый пол Сулавеси» . Внутри Индонезии . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Получено 25 июля 2011 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андайя, Леонард (2001). Другие прошлые: женщины, пол и история в ранней современной Юго -Восточной Азии . Univ of Hawaii в Маноа. С. 35–44.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нанда, Серена (1999). Гендерное разнообразие: перекрестные вариации . Waveland Press. С. 92–94.
  14. ^ Тамрин, Умар (ноябрь 2015 г.). «Как экономика имеет значение для коренных идентичности Биссу, трансгендерных священников Южного Сулавеси, Индонезия». Азиатский исследовательский институт . Серия рабочих документов (241).
  15. ^ Пелрас, Кристиан (1994). «Религия, традиция и динамика исламизации в Южном Сулавеси». Индонезия . 57 (57): 133–154. doi : 10.2307/3351245 . HDL : 1813/54026 . JSTOR   3351245 .
  16. ^ Гауда, Фрэнсис (1995). Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландах Индии, 1900-1942 . Амстердамское университетское издательство.
  17. ^ Lathief, Halilintar (2004). Биссу: Его борьба и роль в сообществе Bugis . Десантара.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Дэвис, Шарин Грэм (2010). Гендерное разнообразие в Индонезии: сексуальность, ислам и странные . Routledge. С. 120–137.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Шарин Грэм (2007). Женские сексуальности и мужественность в глобализирующейся Азии . Palgrave Macmillan US. С. 152–167.
  20. ^ Карл, Джон Д. (2011). Подумайте о социологии (2 -е изд.). Верхняя седл река: Пирсон. С. 78–79. OCLC   663102354 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c03751a5561a235775a1a806c8853e6__1725178680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/e6/0c03751a5561a235775a1a806c8853e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender in Bugis society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)