Пол в обществе Bugis
Часть серии на |
Трансгендерные темы |
---|
![]() |
Люди Bugis являются самыми многочисленными из трех основных этнических групп Южного Сулавеси , Индонезия , [ 1 ] [ 2 ] с около 3 миллионов человек. Большинство Bugis- мусульманские , но многие доисламские обряды по-прежнему по-прежнему удостоены чести в их культуре, включая мнение о том, что пол существует на спектре. [ 3 ] Большинство Bugis превратились из анимизма в ислам в начале 17 -го века; [ 4 ] Небольшое количество Bugis обратилось в христианство , но влияние ислама все еще очень заметно в их обществе. [ 5 ]
В соответствии с гендерным бинаем Bugis Society распознает пять полов : Makkunrai , Oroané , Bissu , Calabai и Calalai , [ 6 ] По словам антрополога Шарин Грэм Дэвис, концепция пяти полов была ключевой частью их культуры, сославшись на аналогичные традиции в Таиланде , Малайзии , Индии и Бангладеш . [ 7 ]
OROANé слабо сопоставимы с мужчинами из цисгендеров , Makkunrai с цисгендерами , калалай с трансгендерными мужчинами и калабай трансгендерным женщинам , [ 6 ] в то время как Бису слабо сопоставимы с андрогинными или межсексуальными людьми и являются почитаемыми шаманами сообщества или священниками . [ 7 ] Классификация Калабай , Калалай и Бису как третьего пола оспаривается. Эти роли также можно рассматривать как фундаментальные профессиональные и духовные призывы, которые не так непосредственно вовлечены в такие назначения, как мужчина и женщина. [ 8 ] [ 9 ]
В повседневной общественной жизни Биссу , Калабай и Калалай могут войти в жилище и в деревнях как мужчин, так и женщин. [ 5 ]
Биссу
[ редактировать ]Биссу - один из пяти полов бугиса. Существуют различные теории относительно их окончательного происхождения. [ 10 ]
Чтобы один из них считался биссу , все аспекты пола должны быть объединены, чтобы сформировать целое. Считается, что вы рождены с склонностью стать биссу , раскрытым у ребенка, чьи гениталии неоднозначны. Эти неоднозначные гениталии не должны быть видны; Считается , что нормативный мужчина, который становится биссу, является женщиной внутри. Эта комбинация полов позволяет появиться «мета-гендерная» идентичность. Однако только неоднозначные гениталии не придают состоянию быть биссу . [ 11 ] Человек также должен изучить язык, песни и заклинания, и иметь дар для дар благословения, чтобы стать Биссу . To be considered a "true" bissu , an individual needs to undergo initiation rituals and mentorship from another bissu , but this practice is waning due to the decreasing number of people taking the role. [ 12 ] Ожидается, что они останутся безбрачной и носят консервативную одежду. [ 7 ] На практике многие Биссу принимают участие в сексуальных действиях (особенно с Ороане ), но это не широко признано, и публичное признание рассматривается как делегитимизация духовной силе Биссу . [ 13 ]
По словам индонезийского антрополога Галинтара Галинтара , в доисламской культуре бугиса Биссу рассматривались как посредники между людьми и богами. Биссу . тесно связаны с женщиной -богиней Андрогиной Луны, как ее духовное потомство [ 12 ] Вплоть до 1940 -х годов Биссу все еще были центральными для поддержания древних обрядов дворца, включая коронации королей и королев. [ 7 ] Исторически, Бису также играл важную роль в других церемониях, особенно на свадьбах и мероприятиях по родам.
В категории Биссу также есть несколько подкатегорий с различными ролями, как описано в таких стихах, как La Galigo . Один из них состоит из тех, кто непосредственно произошел от богов и тесно связан с судами и дворянами. Второй состоит из землевладельца биссу , которые отсутствуют в духовных ролях. Последняя категория состоит из биссу , чьи основные роли заключаются в содействии религиозным обрядам. [ 12 ]
Преследование
[ редактировать ]Общество Bugis обладает культурным убеждением, что все пять полов должны сосуществовать гармонично; [ 5 ] Но к 2019 году число биссу резко сократилось, после многих лет растущего преследования и традиции побуждения Биссу как традиционных священников сообщества. Бису в основном выжил, участвовая в свадебных свадьбах в качестве горничных чести и работая в качестве фермеров, а также выполняя свои культурные роли в качестве священников. Жесткие исламские группы, полиция и политики сыграли свою роль в повышении преследований и дискриминации в Индонезии и дискриминации негитеросексуалов.
Государство к Бису толерантность во время голландского колониального правления было смешано, и колониальное правительство позволяло некоторым коренным социальным структурам оставаться на месте для поддержания продуктивности сельского хозяйства и потому, что они рассматривают традиции коренных народов как оплот против ислама. [ 14 ] [ 15 ] Тем не менее, голландцы внесли свой вклад в среду, которая была враждебной к «аморальной» сексуальной практике и идентичности, особенно в качестве способа отличить себя от коренных народов. [ 16 ] После обретения независимости в 1949 году древние королевства Бугиса были включены в Новую Республику, и роли Биссу все более и более отступили из -за их связи с роялти Bugis. Хотя традиции Бисуда были способны существовать бок о бок с исламскими идеалами для большей части истории до независимости, региональное исламское восстание в Южном Сулавеси привело к увеличению преследования (часть восстания Дарул Ислам, известное как оперный тобат ). Поскольку атмосфера становилась все более враждебной по отношению к негитеросексуалам, меньше людей готовы взять на себя роль Бису . [ 7 ] С ростом порядок сухарто новой администрации Биссу были дополнительно маргинализованы как девиантные и неисламские элементы индонезийского общества. [ 13 ] Биссу Коммунистической также были предназначены в эпоху нового порядка из -за их предполагаемой связи с партией Индонезии . [ 8 ] [ 17 ] Это преследование включало запрет на практики биссу , разрушение духовно значимых объектов, принудительное ассимиляцию биссу для мужских ролей и исполнение многих лиц биссу .
В эпоху после Сухарто были попытки оживить традиционные биссу -практики, со многими элементами биссу - индивидуального слияния с исламскими традициями. Биссу можно найти, предоставляя благословения паломникам и даже самим участвовать в паломничестве. [ 13 ] Тем не менее, это оживление также привело к тому, что BISSU обычаи рассматривались как привлекательность для туристов, что сводит их традицию к развлекательным целям и игнорирует духовный фон, на котором основаны практики. Биссу также испытывает большее социальное признание и уважение, когда их считают активно выполняют свои духовные роли, но от них часто ожидаются более строгие роли мужчин/женщин, когда они не являются. [ 13 ] Хотя биссу духовно отличаются от недвоичных и интерсексуальных людей в целом, это различие становится все более размытым. Многие биссу в настоящее время занимаются профессиями, которые более тесно связаны с ролями Варий , например, в свадебном макияже. [ 8 ] Даже в обществе Bugis роль биссу недавно была связана с роли Калалай и Калабай . Из -за снижения в Биссу некоторые ритуалы начали заменять Calalai и Calabai на их место. [ 12 ]
Калабай
[ редактировать ]
Согласно гендерной системе Bugis, Calabai , как правило, назначают мужчин при рождении , но берут на себя роль гетеросексуальных женщин. Их мода и гендерное выражение явно женственные, но не совпадают с такими «типичными» гетеросексуальными женщинами. Особенно в современную эпоху, калабайская мода также находилась под влиянием стилей за пределами традиционной культуры Bugis, таких как исламские и христианские источники. [ 18 ] Обычные роли в Калабаи включают в себя планирование свадьбы и парикмахерскую.
Если в обществе Bugis есть свадьба, чаще всего Калабай будет участвовать в организации. Когда дата свадьбы была согласована, семья подойдет к Калабаи и договорится о плане свадьбы. Калабай будет нести ответственность за многие вещи: настройка и украшение палатки, расположение свадебных стульев, свадебного платья , костюмов для жениха и всей свадебной вечеринки (насчитывает до двадцати пяти), макияж для всех участников и все еда. Редко я посещал деревенскую свадьбу с менее чем тысячей гостей. В тот день некоторые Калабаи остаются на кухне, готовя еду, в то время как другие являются частью приема, показывая гостей на свои места.
- Шарин Грэм
Калабай принимает свою женственность и живет как женщины, но, как правило, не думает о себе как о женщинах и не хочет быть женщиной или чувствовать себя в ловушке в теле мужчины. Крупномасштабные хирургии феминизации не часто выполняются, потому что, хотя многие Калабае желают больше женских признаков, мужские гениталии по своей природе не противоречат их идентичности в . [ 18 ] Однако высокая стоимость и низкая доступность таких операций также нельзя упускать из виду как основной барьер. [ 18 ] Большая часть индонезийского общества подчеркивает важность ядерной семьи (у индонезийского, азаса Кекелуаргаана ) и гетеронормативности , и Калабай часто соответствует этой основе, взяв на себя роль жен в ядерной семье. С этой целью некоторые Калабаи пройдут неофициальные браки (известный как Кахвин Ди Бавах Танган , или брак под рукой). [ 18 ]
Калабайская . идентичность рассматривается как неизбежная, постоянная и дана Богом Хотя эта точка зрения помогала в общей терпимости Калабая во многих частях современного общества Bugis, в некоторых случаях она также способствует исключению Калабая из -за последствий жалости и отсутствия индивидуального агентства. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, им не хватает большей части духовного значения, связанного с биссу , и существует соответствующее падение количества уважения, придаваемого Calabai для сравнения. [ 19 ]
Калалай
[ редактировать ]Калалай , назначается женщиной при рождении но играют роль гетеросексуальных мужчин. Они представляют себя как мужчины, удерживают мужскую работу и обычно живут с женщинами -партнерами для усыновления детей. [ 20 ] Несмотря на то, что они обычно одеваются мужские, многие калалай включают в себя отдельные индикаторы уникальной идентичности Калалай в своем стиле и не одеваются полностью как ороане , например, носить серьгу только в правом ухе (по сравнению с левым ухом для Ороане и обоих ушей для ушей Makkunrai ). [ 18 ] будет Часто ожидается, что калалай иметь смесь женских и мужских достоинств, таких как преданность и храбрость, соответственно. [ 18 ] Точно так же Calalai может выполнять как мужское, так и женственное поведение, и в этом экспрессии существует определенная степень текучести текучести в зависимости от случая. [ 19 ]
Существует значительно небольшое количество калалай даже по сравнению с Бису и Калабай, потому что многие из них не связаны с идентификацией как Калалай . Как правило, существует более высокий уровень дискриминации по отношению к людям, назначенным женщинам при рождении, которые не обращаются к матерям и женам, и они часто стереотипны как ленивые. Большая часть их работы также выходит за рамки общественного мнения, например, в сельском хозяйстве, по сравнению с Калабай , которых часто рассматриваются в качестве поваров, парикмахерских и планировщиков свадьбы, и эти контрасты могут способствовать этому стереотипу. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Peletz, Michael G. (2009). Гендерный плюрализм: Юго -Восточная Азия с самого начала современности . Routledge. ISBN 978-0-415-93161-8 Полем OCLC 351812201 .
- ^ Пелрас, Кристиан (1996). «Bugis (аннотация)» . Журнал исследований Юго -Восточной Азии . 30 (2). Оксфорд: Блэквелл: XIII, 386.
- ^ Дэвис, Шарин Грэм (17 июня 2016 г.). «То, что мы можем извлечь из индонезийской этнической принадлежности, которая распознает пять полов» . Разговор . Получено 27 февраля 2019 года .
- ^ Пелрас, Кристиан (1997). Bugis . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN 978-0-631-17231-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Июнь, Карлана (23 февраля 2015 г.). «Bugis Five Genders и вера в гармоничный мир» . Прези . Получено 27 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Грэм Дэвис, Шарин (2006). Сложные гендерные нормы: пять полов среди бугиса в Индонезии . Тематические исследования по культурной антропологии. Томсон Уодсворт. п. xi. ISBN 978-0-495-09280-3 Полем OCLC 476076313 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ибрагим, Фарид М (27 февраля 2019 г.). «Гомофобия и восходящая исламская непереносимость подталкивать священников Индонезии Бисус -Биссу на грани» . Австралийская вещательная корпорация новости. Архивировано с оригинала 27 февраля 2019 года . Получено 27 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Boellstorff, Tom (2005). Гей -архипелаг: сексуальность и нация в Индонезии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 38–40.
- ^ Idrus, Nurul Ilmi (2016). Гендерные отношения в индонезийском обществе . Брилль С. 32–35.
- ^ «Секс, пол и священники в Южном Сулавеси, Индонезия» (PDF) . Международный институт азиатских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Получено 25 июля 2011 года .
- ^ «Пятый пол Сулавеси» . Внутри Индонезии . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Получено 25 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андайя, Леонард (2001). Другие прошлые: женщины, пол и история в ранней современной Юго -Восточной Азии . Univ of Hawaii в Маноа. С. 35–44.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нанда, Серена (1999). Гендерное разнообразие: перекрестные вариации . Waveland Press. С. 92–94.
- ^ Тамрин, Умар (ноябрь 2015 г.). «Как экономика имеет значение для коренных идентичности Биссу, трансгендерных священников Южного Сулавеси, Индонезия». Азиатский исследовательский институт . Серия рабочих документов (241).
- ^ Пелрас, Кристиан (1994). «Религия, традиция и динамика исламизации в Южном Сулавеси». Индонезия . 57 (57): 133–154. doi : 10.2307/3351245 . HDL : 1813/54026 . JSTOR 3351245 .
- ^ Гауда, Фрэнсис (1995). Голландская культура за рубежом: колониальная практика в Нидерландах Индии, 1900-1942 . Амстердамское университетское издательство.
- ^ Lathief, Halilintar (2004). Биссу: Его борьба и роль в сообществе Bugis . Десантара.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Дэвис, Шарин Грэм (2010). Гендерное разнообразие в Индонезии: сексуальность, ислам и странные . Routledge. С. 120–137.
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Шарин Грэм (2007). Женские сексуальности и мужественность в глобализирующейся Азии . Palgrave Macmillan US. С. 152–167.
- ^ Карл, Джон Д. (2011). Подумайте о социологии (2 -е изд.). Верхняя седл река: Пирсон. С. 78–79. OCLC 663102354 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэм Дэвис, Шарин (2010). Гендерное разнообразие в Индонезии: сексуальность, ислам и странное я . Серия Asaa Women in Asia. Routledge.
- Пелрас, Кристиан (1997). Bugis . Народы Юго-Восточной Азии и Тихого океана. Wiley-Blackwell. ISBN 978-0-631-17231-4 Полем OCLC 247435344 .
- Пуджи, Коллик. Ла Галиго . HDL : 1887.1 / пункт: 29355 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пять полов? (видео). National Geographic Channel . 21 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2021 года - через YouTube.
- Перкинс, Роберта (ноябрь 1994 г.). Скиннер, Крейг (ред.). «Мягкие люди: гендерное пересечение Юго-Восточной Азии» . Поларе (5). Архивировано с оригинала 27 сентября 2013 года.