Скат пение
Воспитание вокального джаза , пения Scat или Scatting - это вокальная импровизация с бессловесными вокалами , бессмысленными слогами или без слов вообще. [ 2 ] [ 3 ] В пении Scat певец импровизирует мелодии и ритмы, используя голос исключительно в качестве инструмента, а не для выступающей среды. Это отличается от вокализэзы , которая использует узнаваемую тексты, которые спеют для ранее существовавших инструментальных соло.
Характеристики
[ редактировать ]Структура и выбор слога
[ редактировать ]Хотя пение Scat является импровизированным, мелодические линии часто представляют собой вариации масштабных а также арпеджио фрагментов, , схемы запаса и риффы , как в случае с инструментальными импровизаторами. Кроме того, Scatting обычно включает музыкальную структуру . Все Эллы Фитцджеральд выступления « Как высоко луны », например, используют один и тот же темп , начинаются с припева прямого чтения лирики, перейти к «специализированному хору», представляя припев, а затем и затем Скат сам. [ 4 ] Уилл Фридвальд сравнил Эллу Фитцджеральда с Чаком Джонсом, направляющим свой мультфильм Roadrunner - в их использовании заранее определенные формулы инновационными способами. [ 4 ]
Обдуманный выбор слогов Scat также является ключевым элементом вокальной джазовой импровизации. Выбор слога влияет на высоту, артикуляцию , окраску и резонанс исполнения. [ 5 ] Выбор слога также дифференцировал личные стили джазовых певцов: Бетти Картер была склонна использовать звуки как «Луи-Оой-Ла-Ла-Ла» (звуки или жидкости с мягкими тестами), в то время как Сара Воган предпочла бы «Shoo-Doo-Shoo-bee -Ооо-би »( фрикативные , плузивные и открытые гласные ). [ 6 ] Выбор слогов Scat также может использоваться для отражения звуков разных инструментов. Сравнение стилей скаттирования Эллы Фицджеральд и Сары Воган показывает, что импровизация Фицджеральда имитирует [ А ] Звуки эпохи биг-бэндов свинга [ B ] это из ее сопровождающих Bop -Eara. небольших комбо [ 10 ]
Юмор и цитата
[ редактировать ]Юмор - еще один важный элемент пения. Bander Кабина Calloway Cab показал использование юмористического ската. [ 11 ] Другими примерами юмористического скаттинга являются Слим Гайярд , Лео Уотсон и песню Бэма Брауна 1945 года «Симфония семян авокадо», в которой певцы просматривают вариации на слово «авокадо» на большую часть записи. [ 12 ]
В дополнение к такому бессмысленному использованию языка, юмор передается в пении Scat с помощью музыкальной цитаты . Лео Уотсон, который выступал до канона американской популярной музыки, часто прижимал детские рифмы в своем скаттинге. Это называется с помощью сжатия. [ 13 ] Аналогичным образом, Элла Фицджеральдс, например, активно опиралась на популярную музыку. В своей записи 1960 года « Как высоко луна » в прямом эфире в Берлине, она цитирует более десятка песен, в том числе « Поставщик арахиса », « жаркая волна », « A-Tisket, A-Tasket » и « Дым попадает в ваш Глаза ." [ 14 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Импровизационное пение бессмысленных слогов встречается во многих культурах, таких как мадрянг или лильтинг в Ирландии, немецком Йоделинге , Сами Джоике и выступление на языках в различных религиозных традициях.
Хотя Луи Армстронга запись в 1926 году « Hebie Jeebies » часто называется первой современной песней, которая нанимает Scatting, [ 15 ] [ 16 ] Есть много более ранних примеров. [ 17 ] Одним из ранних мастеров Ragtime Scat Singing был Джин Грин , который записал припевы Scat в своей песне "King of the Bungaloos" и несколько других между 1911 и 1917 годами. [ 18 ] Артинер Эл Джолсон пробился через несколько баров в середине своей записи 1911 года «Эта преследующая мелодия». [ 19 ] Джин Грин в 1917 году «Отсюда в Шанхай», в котором был представлен Faux-Chinese Scatting, [ 18 ] и ножницы Джина Родемича 1924 года «Гриндером Джо» и «Некоторые из этих дней» также предварительно дают Армстронг. [ 20 ] Клифф "Укулеле Айк" Эдвардс рассказал о своей «старомодной любви» 1923 года, вместо использования инструментального солиста. [ 21 ] [ 22 ] Одним из ранних певцов, которые использовали Скат, была Эйлин Стэнли , которая включила его в конце дуэта с Билли Мюрреем в их хит 1924 года « Это должен был быть ты » (Виктор 19373).
Джазовый пианистский желе, Morton приписывал Джо Симса из Виксбурга, штат Миссисипи , как создатель Ската на рубеже 20 -го века. [ 23 ] В разговоре между Аланом Ломаксом и Желли Ролл Мортон, Мортон рассказал историю Ската: [ 2 ]
Lomax : «Ну, как насчет некоторых более скат песен, которые вы тогда пели тогда?»
Мортон : «О, я поспею тебе несколько песен Scat. Это было задолго до того, как Луи Армстронг. Когда -либо сделал один из моих родных городов, Луи Армстронг. По имени Джо Симс . старый , комик
Ломакс : "Что означает Scat?"
Мортон : «Scat ничего не означает, кроме чего -то, что дает песне вкус». [ 2 ]
Мортон также однажды хвастался: «Тони Джексон и я использовали Scat для новизны еще в 1906 и 1907 годах, когда Луи Армстронг все еще находился в доме сироты». [ 24 ] Дон Редман и Флетчер Хендерсон также показали вокал Scat в своей записи 1925 года «My Papa не дважды нет времени» за пять месяцев до записи Армстронга в 1926 году «Hebie Jeebies». [ 25 ]
Хиби Джибис
[ редактировать ]Однако это было выступление Армстронга 1926 года «Хиби Джиби», которое считается поворотным моментом для среды. [ 15 ] Из записи 1926 года «Hebie Jeebies» возникли методы, которые формировали основу современного ската. [ 15 ] В возможно, апокрифической истории, [ 26 ] Армстронг утверждал, что, когда он записывал «Хиби Джиби» со своей группой The Hot Five , его ноты упали с стенда на землю. [ 17 ] Не зная лирики песни, он изобрел талобускую мелодию, чтобы заполнить время, ожидая, что сокращение будет выброшено в конце, но этот взятие песни было выпущено: [ 17 ]
«Я бросил бумагу с текстами - прямо в середине мелодии в рожок и начал отдавать должное. сказал: «Вставь это». [ 17 ]
«Хиби Джиби» Армстронга стал национальным бестселлером, и, следовательно, практика смазывания «стала тесно связана с Армстронгом». [ 19 ] Песня послужит моделью для Cab Calloway , чьи соло Scat 1930 -х годов вдохновили Джорджа Гершвина на среду в его оперной Porgy и Bess . [ 27 ]
Широко распространенное усыновление
[ редактировать ]После успеха Армстронга "Hebie Jeebies", ряд популярных песен показал пение Scat. В июне 1927 года Гарри Баррис и Бинг Кросби из лидера группы Пола Уайтмена " The Rhythm Boys " посвятили нескольких песен, в том числе « Mississippi Mud », которые сочинил Баррис. [ 28 ]
26 октября 1927 года оркестр герцога Эллингтона записал « Creole Love Call » с участием Adelaide Hall, поющей без слов. [ 29 ] Бессловесный вокал Холла и «запоминающиеся рычания» были провозглашены как «другой инструмент». [ 30 ] Хотя творчество должно быть разделено между Эллингтоном и Холлом, поскольку он знал стиль исполнения, который он хотел, Холл был тем, кто смог произвести звук. [ 29 ] Год спустя, в октябре 1928 года, Эллингтон повторил эксперимент в одной из своих версий « Муч », с Getrude "Baby" Cox Scat Scat после приглушенного такого же тромбона соло Джо "Хипети Сэм" Нантон . [ 31 ]
Во время Великой депрессии такие действия, как сестры Босвелла, регулярно использовали свои записи, в том числе высокую сложность в одновременном времени, в гармонии. [ 32 ] Примером является их версия « Это ничего не значит (если у него нет этого качания) ». [ 32 ] «Изобретательное использование пения сестер Босвелла» было источником для Эллы Фицджеральд ». [ 32 ] Будучи молодой девушкой, Фицджеральд часто практиковал имитируя, как часы подражая Конни Босвелл. [ 33 ]
Сама Фицджеральд станет талантливой певицей Scat, а затем утверждала, что станет «лучшим вокальным импровизатором, когда -либо имевшимся, и с тех пор критики были с ней почти в универсальном согласии. [ 1 ] В течение этой эпохи 1930 -х годов другие известные певцы Scat включали Scatman Crothers [ 34 ] - Кто бы пошел на кино и телевизионную славу [ 34 ] - и британская танцевальная группа трубача и вокалистка Нат Гонелла [ 35 ] чьи записи о том, чтобы забрасываться [ C ] в нацистской Германии . [ 35 ]
Более позднее развитие
[ редактировать ]На протяжении многих лет, когда джазовая музыка развивалась и росла в сложности, Scat Singing также сделало. В эпоху BOP 1940 -х годов более развитая вокальная импровизация выросла в популярности. [ 27 ] Энни Росс , певица BOP, в то время выразила общее настроение среди вокалистов: «Музыка [Scat] была настолько захватывающей, что все хотели это сделать». [ 36 ] И многие сделали: Эдди Джефферсон , Бетти Картер , Анита О'Дей , Джо Кэрролл , Сара Воган , Кармен МакРей , Джон Хендрикс , Бабс Гонсалес , Мел Торм и Диззи Гиллеспи были певцами в идиоме. [ 27 ]
Бесплатный джаз и влияние мировых музыкантов на среду подтолкнули джаз, поющий ближе к авангардной художественной музыке. [ 27 ] В 1960 -х годах Уорд Свингл был продуктом необычайно либерального музыкального образования. Он взял идею пения Scat и применил ее к работам Баха, создав певцов Swingle . Петь Scat также использовалась Луи Прима и другими в песне « I wan'na be be wy wy » в Disney's The Jungle Book (1967).
Возрождение BOP 1970 -х годов возобновило интерес к пению BOP Scat, и молодые певцы Ската рассматривали себя как продолжение классической традиции BOP. Среда продолжает развиваться, и вокальная импровизация теперь часто развивается независимо от изменений в инструментальном джазе. [ 27 ]
В течение середины 1990-х годов джазовый художник Джон Пол Ларкин (более известный как Скатман Джон ) ненадолго возобновил интерес к жанру, когда он начал слияние джазового пения с поп-музыкой и электроникой , забив мировой удар с песней " Скатман (Ski Ba BOP BA DOP BOP) «В 1994 году. Выступления вокального импровизатора Бобби Макферрина показали, что« бессловесное пение прошло далеко от концепций, продемонстрированных Луи Армстронгом, Глэдис Бентли, Кабин Кэллоуэй, Анита О'Дей и Лео Уотсоном ». [ 37 ]
Вокальный бас
[ редактировать ]Vocal Bass - это форма пения Scat, предназначенное для вокального моделирования инструментальных басслей , которые обычно выполняются басистами. Техника, наиболее часто используемая басовыми певцами в группах капеллы, предназначена для моделирования инструментального ритм -секции, часто наряду с вокальным перкуссионистом или битбоксер . Некоторые известные артисты вокальных басов - Тим Фуст , Адам Шанс , Бобби Макферрин , Аль Джарро , Реджи Уоттс , Элвин Чеа , Джо Сантони , Ави Каплан , Мэтт Сэли , Крис Морей , Джефф Кастеллуччи .
Использовать в хип -хопе
[ редактировать ]Многие хип -хоп -художники и рэперы используют пение Scat, чтобы придумать ритмы своих рэп. [ 38 ] Таджай из групповых душ озобления гласит следующее в книге « Как рэп :« Иногда мои ритмы происходят из -за того Тогда я вкладываю в это слова ». [ 38 ] Групповые Lifesavas описывают аналогичный процесс. [ 38 ] Rapper Tech N9NE был записан, демонстрируя, как именно работает этот метод, [ 39 ] и Gangsta Rapper Eazy-E широко использовал его в своей песне " Eazy Street ".
Исторические теории
[ редактировать ]
Некоторые писатели предположили, что Скат имеет свои корни в африканских музыкальных традициях . [ 27 ] В большом количестве африканской музыки «человеческий голос и инструменты предполагают своего рода музыкальный паритет» и «иногда так близки в тембрах и настолько неразрывно переплетены в ткани музыки, что почти неразличимы». [ 41 ] Дик Хиггинс также приписывает Scat, пение традициям звуковой поэзии в афро-американской музыке. [ 42 ] В западноафриканской музыке типично преобразовать ритмы барабанов в вокальные мелодии; Общим ритмическим паттернам присваивается конкретные слоговые переводы. [ 27 ] Тем не менее, эта теория не может объяснить существование - даже в самых ранних зарегистрированных примерах скаттины - свободной импровизации со стороны вокалиста. [ 27 ] Поэтому более вероятно, что пение Scat развивалось независимо в Соединенных Штатах. [ 27 ]
Другие предложили, чтобы пение Scat возникло из практики джазовых музыкантов, сформулирующей вокальные рифы, прежде чем исполнять их инструментально. [ 40 ] (Посказание «Если вы не можете петь ее, вы не можете сыграть», была обычной на ранней джазовой сцене Нового Орлеана. [ 40 ] Таким образом, такие солисты, как Луи Армстронг, смогли удвоиться в качестве вокалистов, легко переключаясь между инструментальными соло и скаттинг. [ 40 ]
Петь Scat также напоминает ирландскую/шотландскую практику лильтирования или мадки, тип вокальной музыки, которая включает в себя использование бессмысленных слогов для петь невокальные танцы. [ 43 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Петь Scat может позволить джазовым певцам иметь те же импровизационные возможности, что и джазовые инструменталисты: скаттинг может быть ритмично и гармонично импровизационным без беспокойства по поводу лирики. [ 44 ] Особенно, когда Bebop развивался, певцы обнаружили, что Scat является лучшим способом адекватного участия в исполнении джаза. [ 36 ]
Scatting может быть желательным, потому что он не «портит музыку с примесей денотации». [ 45 ] Вместо того, чтобы передавать лингвистический контент и указывать на что-то вне себя, музыка скат-например, инструментальная музыка-является самореференциальной и «d [oes], что она означает [s]». [ 46 ] Благодаря этому бессловению написали комментаторы, пение Scat может описывать вопросы за пределами слов. [ 45 ] [ 47 ] Музыкальный критик Уилл Фридвальд написал, что, например, скаттинг Луи Армстронга «подключился к его собственному ядру эмоций,« высвобождая эмоции »настолько глубокие, настолько реальные», что они невыразимы; Его слова «обходят наши уши и наши мозги и идут напрямую за наши сердца и души». [ 47 ]
Пение Scat никогда не было общепринято, даже энтузиастами джаза. Писатель и критик Леонард Фетер предлагает крайний вид; Однажды он сказал, что «пение скат - только парой исключений - следует запретить». [ 36 ] Он также написал текст в джазовой песне " Whisper not ", которую Элла Фицджеральд затем записала в своем выпуске Verve Verve 1966 года. Многие джазовые певцы, в том числе Бесси Смит , Билли Холидей , Джимми Рашинг и Дина Вашингтон , полностью избежали ската. [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Асемическое письмо - бессловесная открытая семантическая форма письма
- Чоппер (рэп) - стиль рэпа в жанре хип -хопа
- Гиббериш - бессмысленная речь или письмо
- Glossolalia - явление, в котором люди говорят слова, очевидно, на языках, неизвестных им,
- Идиоглоссия
- Список певцов скат
- Литературная чушь - жанр литературы
- Бормотать рэп - микрогенр хип -хопа
- Пробег
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В своем выступлении 1949 года «Flyin 'Home» Фитцджеральд чередует билабиальную «B» и «P» с альвеолярным плузив "D". [ 7 ] Звуки «B» и «P» образуются аналогично звукам джазовых ветровых инструментов, которые звучат при выпуске давления в наращивании рта на тростник, в то время как звук «D» похож на тонус на джазовой латуни инструменты. [ 7 ] Уильям Стюарт, исследователь Сиэтла, предложил, чтобы это чередование моделировало обмен рифами между ветром и латуними, которые распространены в биг -бэндах. [ 8 ]
- ^ Сара Воган, как правило, использует фрикативный согласный «SH» вместе с низким, задней частью рта «Ах» гласного. «SH» очень напоминает звук кистей, распространенных в эпоху Бопа, на барабанах; Глас «Ах» резонирует аналогично бас -барабану. [ 9 ]
- ^ Скотт 2017 , с. 302: В 1930 -х годах « Нацистская Германия , записи британского трубача и лидера группы Нат Гонелла были запрещены там, а пение Scat было уголовным преступлением». [ 35 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedwald 1990 , p. 282
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hill 2014
- ^ Эдвардс 2002 , с. 622
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedwald 1990 , p. 145
- ^ Berliner 1994 , p. 125
- ^ Berliner 1994 , с. 125–126
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стюарт 1987 , с. 65
- ^ Стюарт 1987 , с. 66
- ^ Стюарт 1987 , с. 69
- ^ Стюарт 1987 , с. 74
- ^ Crowther & Pinfold 1997 , p. 129
- ^ Эдвардс 2002 , с. 627
- ^ Фридвальд 1990 , с. 140
- ^ Эдвардс 2002 , с. 623
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Crowther & Pinfold 1997 , p. 32
- ^ Эдвардс 2002 , с. 618
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Edwards 2002 , с. 618–619
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Edwards 2002 , p. 619
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gioia 2011 , с. 59
- ^ Эдвардс 2002 , с. 619
- ^ Эдвардс 2002 , с. 620
- ^ Фридвальд 1990 , с. 16
- ^ Николсон 1993 , с. 89
- ^ Эдвардс 2002 , с. 620
- ^ Эдвардс 2002 , с. 619
- ^ Giddins 2000 , p. 161
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Робинсон 2007
- ^ Hendricks 2003 , p. 66
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Williams 2003 , p. 113
- ^ Hentoff 2001
- ^ Лоуренс 2001 , с. 136
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уилсон 1981 , с. 4
- ^ Николсон 1993 , с. 10–12.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный New York Times 1986
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Скотт 2017 , с. 302
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Crowther & Pinfold 1997 , p. 130
- ^ Crowther & Pinfold 1997 , p. 135
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Edwards 2009 , p. 114
- ^ Годфри 2010
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Berliner 1994 , p. 181
- ^ Berliner 1994 , p. 68
- ^ Хиггинс 1985
- ^ Ó Nualláin 2002 , стр. 306–307
- ^ Crowther & Pinfold 1997 , p. 132
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грант 1995 , с. 289
- ^ Леонард 1986 , с. 158
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedwald 1990 , p. 37
- ^ Giddins 2000 , p. 162
Библиография
[ редактировать ]- Берлинар, Пол (1994). Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации . Чикаго: Университет Чикагской Прессы . ISBN 978-0-226-04381-4 .
- Кроутер, Брюс; Pinfold, Mike (1997). Пение джаза . Лондон: Miller Freeman Books. ISBN 0-87930-519-3 .
- Эдвардс, Брент Хейс (2002). «Луи Армстронг и синтаксис ската». Критическое расследование . 28 (3): 618–649. doi : 10.1086/343233 . ISSN 0093-1896 . S2CID 224798051 . Полем Краткая отрывка доступна в Интернете.
- Эдвардс, Пол (2009). Как рэп: искусство и наука хип-хопа MC . Chicago Review Press . п. 114. ISBN 978-1-4481-3213-3 .
- Фридвальд, Уилл (1990). Джазовое пение: великие голоса Америки от Бесси Смит до Бибопа и за его пределами . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN 0-684-18522-9 .
- Giddins, Gary (2000). Rhythm-A-ens: джазовая традиция и инновации . Кембридж, Массачусетс : да капо пресса . ISBN 0-306-80987-7 .
- Gioia, TED (9 мая 2011 г.). «Джазовый век». История джаза . Издательство Оксфордского университета . п. 59 ISBN 978-0-19-539970-7 .
- Годфри, Сара (15 апреля 2010 г.). « Как рэп» и оценивать профессоров хип-хопа » . The Washington Post . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Получено 10 марта 2020 года .
- Грант, Барри Кит (1995). «Фиолетовые отрывки или фиесты в синем? Примечания к эстетике вокала». В Габбарде, Крин (ред.). Представляющий джаз . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press . ISBN 978-0-8223-1594-0 .
- Хендрикс, Джон (2003). «Вокальная джазовая группа: история» . В Басзаке, Марк; Коэн, Эдвард (ред.). Такой сладкий гром: взгляды на черную американскую музыку . Университет Массачусетса Пресс . п. 66. ISBN 0972678506 .
- Хентофф, Нат (1 апреля 2001 г.). Ради любви к Айви . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Получено 10 марта 2020 года .
- Хиггинс, Дик (1985). «Таксономия звуковой поэзии». В Костеланец, Ричард ; Скоби, Стивен (ред.). Точно завершен . Archae Editions. ISBN 0-932360-63-7 .
- Хилл, Майкл (2014). «Повествование о библиотеке Конгресса. Желе Ролл Мортон и Алан Ломакс» . Monrovia Sound Studio .
- Леонард, Нил (весна - лето 1986). «Словесное использование джазмана». Черно -американская литературная форум . 20 (1/2). Университет Сент -Луиса: 151–159. doi : 10.2307/2904558 . ISSN 0148-6179 . JSTOR 2904558 .
- Лоуренс, А.Х. (2001). Герцог Эллингтон и его мир . Нью -Йорк: Routledge . п. 136. ISBN 0-415-93012-х .
- Николсон, Стюарт (1993). Элла Фицджеральд: биография первой леди джаза . Кембридж, Массачусетс : да капо пресса . ISBN 0-306-80642-8 .
- Нолан, Шон (2002). «О тональности в ирландской музыке». В Маккевитте, Пол; Нолан, Шон; Малвихилл, Конн (ред.). Язык, видение и музыка . Джон Бенджаминс издательство. стр. 306–307. ISBN 9027297096 .
- Прессование, Джефф (1988). «Импровизация: методы и модели». В Слободе, Джон (ред.). Генеративные процессы в музыке . Оксфорд: Clarendon Press . ISBN 978-0-19-850846-5 .
- Робинсон, Дж. Брэдфорд (2007). "Скат пение" . В Macy, L. (ed.). Новая роща словарь музыки онлайн . Получено 30 октября 2007 года .
- «Скатман Кротерс умирает в 76» . New York Times . Нью -Йорк . 23 ноября 1986 года . Получено 17 марта 2020 года .
Ранний мастер техники импровизирующих бессмысленных слогов в джазовую мелодию, мистер Кротерс сказал: «Я сказал ему называть меня Скатманом, потому что я много пения».
- Скотт, Дерек Б. (2017). Музыкальный стиль и социальное значение . Routledge . п. 302. ISBN 978-1-351-55686-6 .
- Стюарт, Милтон Л. (1987). «Стилистическая среда и стили пения Scat Эллы Фицджеральд и Сары Воган». Jazzforschung/Jazz Research . 19 : 61–76. ISSN 0075-3572 .
- Уильямс, Иэн Кэмерон (2003). Под Гарлемской Луной: Гарлем в Парижские годы Аделаиды Холл . Континуум. ISBN 0-8264-5893-9 .
- Уилсон, Джон С. (19 июня 1981 г.). «Мюзикл:« Хиби Джибис »,« Жизнь Босвеллс в песне » . New York Times . п. 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примеры видео: