Jump to content

Скат пение

(Перенаправлено от шкафы )
Элла Фицджеральд считается одной из величайших певцов скат в истории джаза [1]
Элла Фицджеральд считается одной из величайших певцов скат в истории джаза [ 1 ]

Воспитание вокального джаза , пения Scat или Scatting - это вокальная импровизация с бессловесными вокалами , бессмысленными слогами или без слов вообще. [ 2 ] [ 3 ] В пении Scat певец импровизирует мелодии и ритмы, используя голос исключительно в качестве инструмента, а не для выступающей среды. Это отличается от вокализэзы , которая использует узнаваемую тексты, которые спеют для ранее существовавших инструментальных соло.

Характеристики

[ редактировать ]

Структура и выбор слога

[ редактировать ]

Хотя пение Scat является импровизированным, мелодические линии часто представляют собой вариации масштабных а также арпеджио фрагментов, , схемы запаса и риффы , как в случае с инструментальными импровизаторами. Кроме того, Scatting обычно включает музыкальную структуру . Все Эллы Фитцджеральд выступления « Как высоко луны », например, используют один и тот же темп , начинаются с припева прямого чтения лирики, перейти к «специализированному хору», представляя припев, а затем и затем Скат сам. [ 4 ] Уилл Фридвальд сравнил Эллу Фитцджеральда с Чаком Джонсом, направляющим свой мультфильм Roadrunner - в их использовании заранее определенные формулы инновационными способами. [ 4 ]

Обдуманный выбор слогов Scat также является ключевым элементом вокальной джазовой импровизации. Выбор слога влияет на высоту, артикуляцию , окраску и резонанс исполнения. [ 5 ] Выбор слога также дифференцировал личные стили джазовых певцов: Бетти Картер была склонна использовать звуки как «Луи-Оой-Ла-Ла-Ла» (звуки или жидкости с мягкими тестами), в то время как Сара Воган предпочла бы «Shoo-Doo-Shoo-bee -Ооо-би »( фрикативные , плузивные и открытые гласные ). [ 6 ] Выбор слогов Scat также может использоваться для отражения звуков разных инструментов. Сравнение стилей скаттирования Эллы Фицджеральд и Сары Воган показывает, что импровизация Фицджеральда имитирует [ А ] Звуки эпохи биг-бэндов свинга [ B ] это из ее сопровождающих Bop -Eara. небольших комбо [ 10 ]

Юмор и цитата

[ редактировать ]

Юмор - еще один важный элемент пения. Bander Кабина Calloway Cab показал использование юмористического ската. [ 11 ] Другими примерами юмористического скаттинга являются Слим Гайярд , Лео Уотсон и песню Бэма Брауна 1945 года «Симфония семян авокадо», в которой певцы просматривают вариации на слово «авокадо» на большую часть записи. [ 12 ]

В дополнение к такому бессмысленному использованию языка, юмор передается в пении Scat с помощью музыкальной цитаты . Лео Уотсон, который выступал до канона американской популярной музыки, часто прижимал детские рифмы в своем скаттинге. Это называется с помощью сжатия. [ 13 ] Аналогичным образом, Элла Фицджеральдс, например, активно опиралась на популярную музыку. В своей записи 1960 года « Как высоко луна » в прямом эфире в Берлине, она цитирует более десятка песен, в том числе « Поставщик арахиса », « жаркая волна », « A-Tisket, A-Tasket » и « Дым попадает в ваш Глаза ." [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Импровизационное пение бессмысленных слогов встречается во многих культурах, таких как мадрянг или лильтинг в Ирландии, немецком Йоделинге , Сами Джоике и выступление на языках в различных религиозных традициях.

Хотя Луи Армстронга запись в 1926 году « Hebie Jeebies » часто называется первой современной песней, которая нанимает Scatting, [ 15 ] [ 16 ] Есть много более ранних примеров. [ 17 ] Одним из ранних мастеров Ragtime Scat Singing был Джин Грин , который записал припевы Scat в своей песне "King of the Bungaloos" и несколько других между 1911 и 1917 годами. [ 18 ] Артинер Эл Джолсон пробился через несколько баров в середине своей записи 1911 года «Эта преследующая мелодия». [ 19 ] Джин Грин в 1917 году «Отсюда в Шанхай», в котором был представлен Faux-Chinese Scatting, [ 18 ] и ножницы Джина Родемича 1924 года «Гриндером Джо» и «Некоторые из этих дней» также предварительно дают Армстронг. [ 20 ] Клифф "Укулеле Айк" Эдвардс рассказал о своей «старомодной любви» 1923 года, вместо использования инструментального солиста. [ 21 ] [ 22 ] Одним из ранних певцов, которые использовали Скат, была Эйлин Стэнли , которая включила его в конце дуэта с Билли Мюрреем в их хит 1924 года « Это должен был быть ты » (Виктор 19373).

Джазовый пианистский желе, Morton приписывал Джо Симса из Виксбурга, штат Миссисипи , как создатель Ската на рубеже 20 -го века. [ 23 ] В разговоре между Аланом Ломаксом и Желли Ролл Мортон, Мортон рассказал историю Ската: [ 2 ]

Lomax : «Ну, как насчет некоторых более скат песен, которые вы тогда пели тогда?»
Мортон : «О, я поспею тебе несколько песен Scat. Это было задолго до того, как Луи Армстронг. Когда -либо сделал один из моих родных городов, Луи Армстронг. По имени Джо Симс . старый , комик
Ломакс : "Что означает Scat?"
Мортон : «Scat ничего не означает, кроме чего -то, что дает песне вкус». [ 2 ]

Мортон также однажды хвастался: «Тони Джексон и я использовали Scat для новизны еще в 1906 и 1907 годах, когда Луи Армстронг все еще находился в доме сироты». [ 24 ] Дон Редман и Флетчер Хендерсон также показали вокал Scat в своей записи 1925 года «My Papa не дважды нет времени» за пять месяцев до записи Армстронга в 1926 году «Hebie Jeebies». [ 25 ]

Хиби Джибис

[ редактировать ]

Однако это было выступление Армстронга 1926 года «Хиби Джиби», которое считается поворотным моментом для среды. [ 15 ] Из записи 1926 года «Hebie Jeebies» возникли методы, которые формировали основу современного ската. [ 15 ] В возможно, апокрифической истории, [ 26 ] Армстронг утверждал, что, когда он записывал «Хиби Джиби» со своей группой The Hot Five , его ноты упали с стенда на землю. [ 17 ] Не зная лирики песни, он изобрел талобускую мелодию, чтобы заполнить время, ожидая, что сокращение будет выброшено в конце, но этот взятие песни было выпущено: [ 17 ]

«Я бросил бумагу с текстами - прямо в середине мелодии в рожок и начал отдавать должное. сказал: «Вставь это». [ 17 ]

«Хиби Джиби» Армстронга стал национальным бестселлером, и, следовательно, практика смазывания «стала тесно связана с Армстронгом». [ 19 ] Песня послужит моделью для Cab Calloway , чьи соло Scat 1930 -х годов вдохновили Джорджа Гершвина на среду в его оперной Porgy и Bess . [ 27 ]

Широко распространенное усыновление

[ редактировать ]

После успеха Армстронга "Hebie Jeebies", ряд популярных песен показал пение Scat. В июне 1927 года Гарри Баррис и Бинг Кросби из лидера группы Пола Уайтмена " The Rhythm Boys " посвятили нескольких песен, в том числе « Mississippi Mud », которые сочинил Баррис. [ 28 ]

26 октября 1927 года оркестр герцога Эллингтона записал « Creole Love Call » с участием Adelaide Hall, поющей без слов. [ 29 ] Бессловесный вокал Холла и «запоминающиеся рычания» были провозглашены как «другой инструмент». [ 30 ] Хотя творчество должно быть разделено между Эллингтоном и Холлом, поскольку он знал стиль исполнения, который он хотел, Холл был тем, кто смог произвести звук. [ 29 ] Год спустя, в октябре 1928 года, Эллингтон повторил эксперимент в одной из своих версий « Муч », с Getrude "Baby" Cox Scat Scat после приглушенного такого же тромбона соло Джо "Хипети Сэм" Нантон . [ 31 ]

Во время Великой депрессии такие действия, как сестры Босвелла, регулярно использовали свои записи, в том числе высокую сложность в одновременном времени, в гармонии. [ 32 ] Примером является их версия « Это ничего не значит (если у него нет этого качания) ». [ 32 ] «Изобретательное использование пения сестер Босвелла» было источником для Эллы Фицджеральд ». [ 32 ] Будучи молодой девушкой, Фицджеральд часто практиковал имитируя, как часы подражая Конни Босвелл. [ 33 ]

Сама Фицджеральд станет талантливой певицей Scat, а затем утверждала, что станет «лучшим вокальным импровизатором, когда -либо имевшимся, и с тех пор критики были с ней почти в универсальном согласии. [ 1 ] В течение этой эпохи 1930 -х годов другие известные певцы Scat включали Scatman Crothers [ 34 ] - Кто бы пошел на кино и телевизионную славу [ 34 ] - и британская танцевальная группа трубача и вокалистка Нат Гонелла [ 35 ] чьи записи о том, чтобы забрасываться [ C ] в нацистской Германии . [ 35 ]

Более позднее развитие

[ редактировать ]

На протяжении многих лет, когда джазовая музыка развивалась и росла в сложности, Scat Singing также сделало. В эпоху BOP 1940 -х годов более развитая вокальная импровизация выросла в популярности. [ 27 ] Энни Росс , певица BOP, в то время выразила общее настроение среди вокалистов: «Музыка [Scat] была настолько захватывающей, что все хотели это сделать». [ 36 ] И многие сделали: Эдди Джефферсон , Бетти Картер , Анита О'Дей , Джо Кэрролл , Сара Воган , Кармен МакРей , Джон Хендрикс , Бабс Гонсалес , Мел Торм и Диззи Гиллеспи были певцами в идиоме. [ 27 ]

Бесплатный джаз и влияние мировых музыкантов на среду подтолкнули джаз, поющий ближе к авангардной художественной музыке. [ 27 ] В 1960 -х годах Уорд Свингл был продуктом необычайно либерального музыкального образования. Он взял идею пения Scat и применил ее к работам Баха, создав певцов Swingle . Петь Scat также использовалась Луи Прима и другими в песне « I wan'na be be wy wy » в Disney's The Jungle Book (1967).

Возрождение BOP 1970 -х годов возобновило интерес к пению BOP Scat, и молодые певцы Ската рассматривали себя как продолжение классической традиции BOP. Среда продолжает развиваться, и вокальная импровизация теперь часто развивается независимо от изменений в инструментальном джазе. [ 27 ]

В течение середины 1990-х годов джазовый художник Джон Пол Ларкин (более известный как Скатман Джон ) ненадолго возобновил интерес к жанру, когда он начал слияние джазового пения с поп-музыкой и электроникой , забив мировой удар с песней " Скатман (Ski Ba BOP BA DOP BOP) «В 1994 году. Выступления вокального импровизатора Бобби Макферрина показали, что« бессловесное пение прошло далеко от концепций, продемонстрированных Луи Армстронгом, Глэдис Бентли, Кабин Кэллоуэй, Анита О'Дей и Лео Уотсоном ». [ 37 ]

Вокальный бас

[ редактировать ]

Vocal Bass - это форма пения Scat, предназначенное для вокального моделирования инструментальных басслей , которые обычно выполняются басистами. Техника, наиболее часто используемая басовыми певцами в группах капеллы, предназначена для моделирования инструментального ритм -секции, часто наряду с вокальным перкуссионистом или битбоксер . Некоторые известные артисты вокальных басов - Тим Фуст , Адам Шанс , Бобби Макферрин , Аль Джарро , Реджи Уоттс , Элвин Чеа , Джо Сантони , Ави Каплан , Мэтт Сэли , Крис Морей , Джефф Кастеллуччи .

Использовать в хип -хопе

[ редактировать ]

Многие хип -хоп -художники и рэперы используют пение Scat, чтобы придумать ритмы своих рэп. [ 38 ] Таджай из групповых душ озобления гласит следующее в книге « Как рэп :« Иногда мои ритмы происходят из -за того Тогда я вкладываю в это слова ». [ 38 ] Групповые Lifesavas описывают аналогичный процесс. [ 38 ] Rapper Tech N9NE был записан, демонстрируя, как именно работает этот метод, [ 39 ] и Gangsta Rapper Eazy-E широко использовал его в своей песне " Eazy Street ".

Исторические теории

[ редактировать ]
Пол Берлинер предположил, что пение Scat возникло из инструментальных солистов, таких как Луи Армстронг ( на фото ), сформулировал джазовые риффы вокально [ 40 ]

Некоторые писатели предположили, что Скат имеет свои корни в африканских музыкальных традициях . [ 27 ] В большом количестве африканской музыки «человеческий голос и инструменты предполагают своего рода музыкальный паритет» и «иногда так близки в тембрах и настолько неразрывно переплетены в ткани музыки, что почти неразличимы». [ 41 ] Дик Хиггинс также приписывает Scat, пение традициям звуковой поэзии в афро-американской музыке. [ 42 ] В западноафриканской музыке типично преобразовать ритмы барабанов в вокальные мелодии; Общим ритмическим паттернам присваивается конкретные слоговые переводы. [ 27 ] Тем не менее, эта теория не может объяснить существование - даже в самых ранних зарегистрированных примерах скаттины - свободной импровизации со стороны вокалиста. [ 27 ] Поэтому более вероятно, что пение Scat развивалось независимо в Соединенных Штатах. [ 27 ]

Другие предложили, чтобы пение Scat возникло из практики джазовых музыкантов, сформулирующей вокальные рифы, прежде чем исполнять их инструментально. [ 40 ] (Посказание «Если вы не можете петь ее, вы не можете сыграть», была обычной на ранней джазовой сцене Нового Орлеана. [ 40 ] Таким образом, такие солисты, как Луи Армстронг, смогли удвоиться в качестве вокалистов, легко переключаясь между инструментальными соло и скаттинг. [ 40 ]

Петь Scat также напоминает ирландскую/шотландскую практику лильтирования или мадки, тип вокальной музыки, которая включает в себя использование бессмысленных слогов для петь невокальные танцы. [ 43 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Петь Scat может позволить джазовым певцам иметь те же импровизационные возможности, что и джазовые инструменталисты: скаттинг может быть ритмично и гармонично импровизационным без беспокойства по поводу лирики. [ 44 ] Особенно, когда Bebop развивался, певцы обнаружили, что Scat является лучшим способом адекватного участия в исполнении джаза. [ 36 ]

Scatting может быть желательным, потому что он не «портит музыку с примесей денотации». [ 45 ] Вместо того, чтобы передавать лингвистический контент и указывать на что-то вне себя, музыка скат-например, инструментальная музыка-является самореференциальной и «d [oes], что она означает [s]». [ 46 ] Благодаря этому бессловению написали комментаторы, пение Scat может описывать вопросы за пределами слов. [ 45 ] [ 47 ] Музыкальный критик Уилл Фридвальд написал, что, например, скаттинг Луи Армстронга «подключился к его собственному ядру эмоций,« высвобождая эмоции »настолько глубокие, настолько реальные», что они невыразимы; Его слова «обходят наши уши и наши мозги и идут напрямую за наши сердца и души». [ 47 ]

Пение Scat никогда не было общепринято, даже энтузиастами джаза. Писатель и критик Леонард Фетер предлагает крайний вид; Однажды он сказал, что «пение скат - только парой исключений - следует запретить». [ 36 ] Он также написал текст в джазовой песне " Whisper not ", которую Элла Фицджеральд затем записала в своем выпуске Verve Verve 1966 года. Многие джазовые певцы, в том числе Бесси Смит , Билли Холидей , Джимми Рашинг и Дина Вашингтон , полностью избежали ската. [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В своем выступлении 1949 года «Flyin 'Home» Фитцджеральд чередует билабиальную «B» и «P» с альвеолярным плузив "D". [ 7 ] Звуки «B» и «P» образуются аналогично звукам джазовых ветровых инструментов, которые звучат при выпуске давления в наращивании рта на тростник, в то время как звук «D» похож на тонус на джазовой латуни инструменты. [ 7 ] Уильям Стюарт, исследователь Сиэтла, предложил, чтобы это чередование моделировало обмен рифами между ветром и латуними, которые распространены в биг -бэндах. [ 8 ]
  2. ^ Сара Воган, как правило, использует фрикативный согласный «SH» вместе с низким, задней частью рта «Ах» гласного. «SH» очень напоминает звук кистей, распространенных в эпоху Бопа, на барабанах; Глас «Ах» резонирует аналогично бас -барабану. [ 9 ]
  3. ^ Скотт 2017 , с. 302: В 1930 -х годах « Нацистская Германия , записи британского трубача и лидера группы Нат Гонелла были запрещены там, а пение Scat было уголовным преступлением». [ 35 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedwald 1990 , p. 282
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hill 2014
  3. ^ Эдвардс 2002 , с. 622
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedwald 1990 , p. 145
  5. ^ Berliner 1994 , p. 125
  6. ^ Berliner 1994 , с. 125–126
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стюарт 1987 , с. 65
  8. ^ Стюарт 1987 , с. 66
  9. ^ Стюарт 1987 , с. 69
  10. ^ Стюарт 1987 , с. 74
  11. ^ Crowther & Pinfold 1997 , p. 129
  12. ^ Эдвардс 2002 , с. 627
  13. ^ Фридвальд 1990 , с. 140
  14. ^ Эдвардс 2002 , с. 623
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Crowther & Pinfold 1997 , p. 32
  16. ^ Эдвардс 2002 , с. 618
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Edwards 2002 , с. 618–619
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Edwards 2002 , p. 619
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gioia 2011 , с. 59
  20. ^ Эдвардс 2002 , с. 619
  21. ^ Эдвардс 2002 , с. 620
  22. ^ Фридвальд 1990 , с. 16
  23. ^ Николсон 1993 , с. 89
  24. ^ Эдвардс 2002 , с. 620
  25. ^ Эдвардс 2002 , с. 619
  26. ^ Giddins 2000 , p. 161
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Робинсон 2007
  28. ^ Hendricks 2003 , p. 66
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Williams 2003 , p. 113
  30. ^ Hentoff 2001
  31. ^ Лоуренс 2001 , с. 136
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уилсон 1981 , с. 4
  33. ^ Николсон 1993 , с. 10–12.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный New York Times 1986
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Скотт 2017 , с. 302
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Crowther & Pinfold 1997 , p. 130
  37. ^ Crowther & Pinfold 1997 , p. 135
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Edwards 2009 , p. 114
  39. ^ Годфри 2010
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Berliner 1994 , p. 181
  41. ^ Berliner 1994 , p. 68
  42. ^ Хиггинс 1985
  43. ^ Ó Nualláin 2002 , стр. 306–307
  44. ^ Crowther & Pinfold 1997 , p. 132
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грант 1995 , с. 289
  46. ^ Леонард 1986 , с. 158
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Friedwald 1990 , p. 37
  48. ^ Giddins 2000 , p. 162

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примеры видео:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a32eabf0883b7bde385d49621115437__1720746300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/37/1a32eabf0883b7bde385d49621115437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scat singing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)