Jump to content

Современная христианская музыка

Современная христианская музыка ( CCM ), также известная как христианская поп-музыка , а иногда и вдохновляющая музыка , представляет собой жанр современной популярной музыки и аспект христианских медиа , который лирически сосредоточен на вопросах, связанных с христианской верой , и стилистически укоренен в христианской музыке. . кого затронуло возрождение движения Иисуса 1960-х годов , которые начали выражать себя в других стилях популярной музыки, помимо церковной музыки гимнов Зародившись в Соединенных Штатах, он был сформирован теми , , госпела и музыки южного госпела , которая была распространена в церкви в время. Первоначально этот термин назывался музыкой Иисуса , сегодня этот термин обычно используется для обозначения поп-музыки , но также включает в себя рок , альтернативный рок , хип-хоп , металл , современное богослужение , панк , хардкор-панк , латиноамериканскую музыку , электронную танцевальную музыку , госпел с влиянием R&B. и кантри стили .

Зародившись в США, он с тех пор стал всемирно признанным стилем популярной музыки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он представлен в нескольких музыкальных чартах, включая Christian Billboard , Albums Christian Songs , Hot Christian AC (Adult Contemporary), Christian CHR, Soft AC/Inspirational и Christian Digital Songs, а также в официальном чарте христианских и госпел-альбомов Великобритании . Самые продаваемые артисты CCM также появятся в Billboard 200 . В iTunes Store жанр представлен как часть христианского и госпел-жанра. [ примечания 1 ] в то время как система Google Play Music помечает его как христианское/госпел. [ 4 ]

Группа Stellar Kart на пресс-конференции после вручения премии GMA Dove Award в Нэшвилле, штат Теннесси , США, в 2007 году.

Начало (1950–60-е годы)

[ редактировать ]

Растущая популярность рок-н-ролла в 1950-х годах изначально отвергалась церковью, поскольку считалось, что она поощряет греховность. Однако по мере того, как евангелические церкви адаптировались, чтобы привлечь больше людей, музыкальные стили, используемые в богослужении, также изменились, приняв звуки этого популярного стиля. [ 5 ]

Этот жанр стал известен как современная христианская музыка в результате возрождения движения Иисуса в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 6 ] [ 7 ] и первоначально назывался музыкой Иисуса . [ 8 ] «Примерно в то время многие молодые люди из контркультуры шестидесятых заявляли, что верят в Иисуса. Убежденные в «пустоте» образа жизни, основанного на наркотиках, свободном сексе и «радикальной политике», некоторые из « хиппи » Иисуса стали известны как «Люди Иисуса»». [ 9 ] Именно во время движения Иисуса 1970-х годов христианская музыка начала превращаться в отдельную индустрию. [ 10 ] «Музыка Иисуса» началась с игры на инструментах и ​​пения песен о любви и мире, которые затем переросли в любовь к Богу. Пол Волегемут, написавший книгу «Переосмысление церковной музыки» , сказал: «[] 1970-е годы станут свидетелями заметного признания музыки с влиянием рока на всех уровнях церковной музыки. Рок-стиль станет более знакомым всем людям, его ритмические излишества станут утонченным, и о его более ранних светских ассоциациях будут меньше вспоминать». [ 11 ]

Исполнители-евангелисты внесли значительный вклад в CCM в 1960-х годах, развивая различные стили христианской музыки , от христианского рока до христианского хип-хопа, проходя через христианский панк или христианский металл . [ 12 ] [ 13 ] На тех, кто был вовлечен, повлияло движение Иисуса конца 1960-х - начала 1970-х годов , приверженцы которого в просторечии называли себя «Иисус-уродцами», как евангелический христианский ответ на контркультурные движения, такие как хиппи и дети цветов , которые находили широкую поддержку. Одним из таких ответов стала Calvary Chapel , которая запустила Maranatha Music в 1971 году. Вскоре они начали выражать себя в альтернативных стилях популярной музыки и музыки поклонения. Премия Dove Awards , ежегодная церемония награждения христианской музыки, была учреждена в Мемфисе, штат Теннесси, в октябре 1969 года Ассоциацией музыки госпел . [ 14 ]

При его появлении СКК подверглась некоторой внутренней критике. [ 15 ] Христианский колледж Университета Боба Джонса отговаривает студентов общежития слушать CCM. [ 16 ] Споры, вызванные евангелической поп-музыкой, были исследованы Джеральдом Кларком в его статье в журнале Time «Новые тексты для музыки дьявола». [ 17 ]

Ларри Нормана часто называют «отцом христианского рока» из-за его раннего вклада (до движения Иисуса ) в развитие нового жанра, в котором рок-ритмы смешивались с христианскими посланиями. [ 18 ] Хотя его стиль поначалу не был хорошо принят многими в христианском сообществе того времени, на протяжении всей своей карьеры он продолжал создавать противоречивые хард-роковые песни, такие как «Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка?». [ 18 ] его помнят как исполнителя, «который первым объединил рок-н-ролл с христианской лирикой» В Зале славы госпел-музыки . [ 18 ] Хотя в 1960-х годах были христианские альбомы, содержащие песни, звучащие в современном стиле, было два альбома, записанных в 1969 году, которые считаются [ кем? ] стать первыми полноценными альбомами «Иисус-рока»: « On This Rock » (1969) Ларри Нормана, первоначально выпущенный на Capitol Records , [ 19 ] и Mylon – We Believe от Mylon LeFevre , выпущенный Cotillion, который был попыткой Лефевра смешать госпел с южным роком . [ 20 ] [ 21 ] В отличие от традиционной или южной музыки госпел, эта новая музыка Иисуса родилась из рока и фолк-музыки . [ 22 ]

Пионерами этого движения также были Андре Крауч и «Ученики» , «Империалы» , Майкл Омартян , «2-я глава Действий» , Фил Кигги , «Песнь любви» , Барри МакГуайр , Иви , Пол Кларк , Рэнди Мэтьюз , Рэнди Стоунхилл и Кит Грин среди других. музыкальная культура «Маленький Иисус» превратилась в многомиллионную индустрию . К 1980-м годам [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] Многие артисты CCM, такие как Бенни Хестер , [ 25 ] [ 26 ] Эми Грант , [ 27 ] DC Разговор , [ 28 ] Майкл В. Смит , [ 29 ] задушить , [ 30 ] и банки с глиной [ 31 ] добился кроссоверного успеха с топ-40 основных радиоспектаклей.

Популярность (1970–90-е годы)

[ редактировать ]

Жанр возник и получил распространение в 1970-х и 1980-х годах. [ 32 ] Начиная с июля 1978 года журнал CCM Magazine начал освещать исполнителей «современной христианской музыки» и широкий спектр духовных тем, пока в 2009 году не запустил онлайн-публикации. [ 33 ] [ 34 ]

В основе песен и их текстов лежат определенные темы и послания, включая хвалу и поклонение, веру, ободрение и молитву. [ 35 ] Эти песни также посвящены темам преданности, вдохновения, искупления, примирения и обновления. [ 6 ] Многие люди слушают современную христианскую музыку, чтобы утешить себя в трудные времена. Тексты и послания, переданные в песнях CCM, на протяжении десятилетий содержали разнообразные позитивные христианские послания. Например, некоторые песни предназначены для евангелизации, а некоторые тексты предназначены для восхваления и поклонения Иисусу. [ 32 ] Одной из первых целей CCM было распространение вести об Иисусе нехристианам. [ 6 ] Кроме того, современная христианская музыка также укрепляет веру христиан. [ 6 ]

Различные евангелические звукозаписывающие компании поддержали движение. В христианском роке есть компания Sparrow Records, основанная в 1976 году в США Билли Рэем Хирном, выпускником христианской музыки из Университета Бэйлора . [ 36 ] Песни группы Hillsong Music , основанной в 1991 году церковью Хиллсонг в Сиднее , Австралия , были переведены на различные языки и оказали значительное влияние на евангелические церкви по всему миру. [ 37 ]

В христианском хип-хопе ТобиМак , Тодд Коллинз и Джои Элвуд основали первый специализированный лейбл Gotee Records в 1994 году. [ 38 ] [ 39 ] Основание лейбла Reach Records в 2004 году Лекреем и Беном Уошером также оказало значительное влияние на развитие христианского хип-хопа.

Современный СКК

[ редактировать ]

Современная христианская музыка находится под влиянием фолка, госпела, поп-музыки и рок-музыки. [ 32 ] Такие жанры музыки, как софт-рок, фолк-рок, альтернатива, хип-хоп и т. д., оказали большое влияние на CCM. [ 40 ]

Харизматические церкви оказали большое влияние на современную христианскую музыку и являются одними из крупнейших производителей CCM. Церковь Хиллсонг — одна из многих выдающихся артистов CCM. [ 41 ] Современная христианская музыка также расширилась на множество поджанров . [ 32 ] Христианский панк , христианский хардкор , христианский металл и христианский хип-хоп , хотя обычно и не считаются CCM, также могут подпадать под эгиду этого жанра. [ 15 ] Современная музыка поклонения также включена в современный CCM. Современное богослужение записывается и совершается во время церковных служб .

В 2000-х годах современная музыка поклонения с отчетливо теологической появилась направленностью, прежде всего в баптистской , реформатской и более традиционных внеконфессиональных ветвях протестантского христианства. [ 42 ] [ 43 ] В число артистов входят известные группы, такие как Shane & Shane и Hillsong United , а также современные авторы гимнов Кейт и Кристин Гетти. [ 44 ] а также другие, такие как Sovereign Grace Music , [ 45 ] Мэтт Босуэлл и Аарон Киз . Этот формат набирает обороты во многих церквях. [ 46 ] и другие области культуры [ 47 ] а также его можно услышать в сборниках CCM и музыкальных алгоритмах на нескольких потоковых интернет-сервисах.

Брайан Швертли из реформатской пресвитерианской традиции написал в 2001 году, что включение CCM в богослужение нарушает вторую заповедь и регулирующий принцип поклонения, поскольку оно добавляет искусственные изобретения, тексты песен и инструментальную музыку к установленному Библией способу поклонения Богу. . [ 48 ]

Современные христианские музыканты и слушатели стремятся распространить свою музыку на места, где религиозную музыку традиционно нельзя было услышать. Например, MercyMe песня группы « I Can Only Imagine » имела успех, несмотря на четкое христианское послание. [ 49 ]

Пол Бейкер, автор книги «Современная христианская музыка» , задался вопросом: «Является ли музыка служением или развлечением? Мотивы с обеих сторон почти всегда были искренними и благонамеренными, редко злонамеренными». [ 50 ]

«Ответственность церкви заключается не в том, чтобы обеспечить бегство от реальности», — говорит Дональд Эллсуорт, автор книги «Христианская музыка в журнале Contemporary Witness» , — «но в том, чтобы давать ответы на современные проблемы законными, библейскими средствами». [ 51 ]

Джеймс Эмери Уайт , консультант по проповеди и богослужению в рамках Южной баптистской конвенции , сделал заявление о том, что многие церкви, которые изменили стиль и стали использовать более современную христианскую музыку, росли быстрее. [ 52 ]

По данным журнала Vice , CCM «часто выступала в качестве пропагандистского крыла правых христиан », представляя взгляды на такие темы, как война с наркотиками , христианский национализм , миссионерские поездки , школьные молитвы и ЛГБТ-сообщество . [ 53 ]

Отказ от лейбла «СКК»

[ редактировать ]

Несколько известных групп, таких как Needtobreathe и Mutemath , отказались от ярлыка «христианская музыка», причем последние подали в суд на свой звукозаписывающий лейбл из-за того, что его позиционируют как таковой. [ 54 ] Что касается категоризации, Needtbreathe сказал журналу Rolling Stone: «Любой лейбл ограничивает. Особенно ограничивает именно этот. На мой взгляд, люди все время игнорируют группу, потому что читают это… Я ненавижу идею, что им почему-то кажется, что я не делаю музыку для них, что мы не играем музыку для всех. Пришли христианские контракты на запись, и мы сказали «нет» всем им. Подождали пару лет, пока не заключили правильный контракт на запись, а это было так. Atlantic, на котором мы выступаем с тех пор. Но мы просто мимоходом сказали им, когда только начинали, что хотим, чтобы записи были доступны каждому». [ 55 ]

Известные современные христианские музыканты

[ редактировать ]

Продажи современных христианских альбомов увеличились с 31 миллиона в 1996 году до 44 миллионов в 2000 году. С момента покупки EMI компании Sparrow Records продажи выросли на 100 процентов. [ когда? ] Однако главной целью лейбла по-прежнему остается стремление оказать положительное влияние на мир посредством современной христианской музыки. Компания вернула деньги сообществу CCM. [ 56 ] В целом продажи CCM в 2014 году упали до 17 миллионов штук. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В магазине iTunes в США раздел называется «Христианство и Евангелие» . В британском магазине iTunes это Евангелие . Раздел iTunes в Канаде и Австралии называется «Вдохновляющий» .
  1. ^ Томлин, Эдвард (10 апреля 2024 г.). «10 лучших песен поклонения Хиллсонг всех времен» . Singersroom.com — музыка в стиле R&B, видео в стиле R&B, новости R&B . Проверено 3 июня 2024 г.
  2. ^ «Концертный тур «Third Day» и студийный альбом выпущены одновременно в марте» .Christian Today (на японском языке, 20 мая 2002 г.). Проверено 3 июня 2024 г.
  3. ^ Ламас, Кора (1 января 1970 г.). «Пандемическое стриминговое вещание вдохновляет новый филиппинский христианский музыкальный лейбл» . Новости и репортажи . Проверено 3 июня 2024 г.
  4. ^ «Google Play Музыка» . play.google.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  5. ^ Макдауэлл, Эми Д. «Современная христианская музыка» - через Oxford Music and Art Online. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Банджо, Омотайо О.; Уильямс, Кеша Морант (2011). «Разделенный дом? Христианская музыка в черно-белом цвете». Журнал СМИ и религии . 10 (3): 115–137. дои : 10.1080/15348423.2011.599640 . S2CID   144756181 .
  7. ^ «Кто убил современную христианскую музыкальную индустрию?» . 17 февраля 2016 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  8. ^ Форбс, Брюс Дэвид; Махан, Джеффри Х. (2017). Религия и популярная культура в Америке, третье издание . Университет Калифорнии Пресс. стр. 9–. ISBN  978-0-520-29146-1 .
  9. ^ Фрейм, Джон М. Современная музыка поклонения . Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing, 1997.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 10 . ISBN  1-56563-679-1 . К 80-м годам сеть людей с особыми интересами, которую породила музыка Иисуса, превратилась в многомиллионную индустрию. У современной христианской музыки были свои журналы, радиостанции и церемонии вручения наград. Возрождение движения Иисуса завершилось.
  11. ^ Бейкер, Пол. Страница 140. Современная христианская музыка: откуда она взялась, что это такое, куда она движется . Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books, 1985. Печать.
  12. ^ Дэвид Хорн, Джон Шепард, Энциклопедия мировой популярной музыки Continuum, том 8: Жанры: Северная Америка , Continuum International Publishing Group, США, 2012, стр. 144, 147.
  13. ^ Дон Кьюсик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 77.
  14. ^ WK McNeil, Энциклопедия американской госпел-музыки , Routledge, Абингдон-на-Темзе, 2013, стр. 108.
  15. ^ Перейти обратно: а б Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки (первое печатное издание). Пибоди , Массачусетс : Издательство Хендриксон. ISBN  1-56563-679-1 .
  16. ^ «БЖУ ~ Жизнь в общежитии» . Университет Боба Джонса . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 21 марта 2009 г.
  17. ^ Кларк, Джеральд (24 июня 2001 г.). «Новые тексты музыки дьявола» . Время . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Хевеси, Деннис. «Ларри Норман, 60 лет, певец христианской рок-музыки». The New York Times , 4 марта 2008 г.: 1. Печать. 3 февраля 2016 г.
  19. ^ Джон Дж. Томпсон, Воспитанный волками: История христианского рок-н-ролла (2000): 49.
  20. ^ Оорд, Билл. «Биография Майлона Лефевра» . Проверено 26 июня 2010 г.
  21. ^ Пауэлл, Марк Аллан (2002). Энциклопедия современной христианской музыки . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. п. 520 . ISBN  1-56563-679-1 . В музыкальном плане альбом Mylon 1970 года (также известный как We Believe ) заслуженно является христианской классикой, ярким примером простого южного рока. Доминирующий орган, пикантные гитары и щедрое использование женского бэк-вокала придают проекту фанковую комбинацию соула R&B и рут-рока.
  22. ^ Ди Сабатино, Дэвид (1999). Движение народа Иисуса: аннотированная библиография и общий ресурс . Лейк-Форест, Калифорния. п. 136. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ «От «музыки Иисуса» до индустрии CCM далеко» . Canadianchristianity.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  24. ^ «Дайджест новостей» . Pe.ag.org. 16 марта 2003. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 26 января 2013 г.
  25. ^ «Легенды CCM – Бенни Хестер» . CBN.com.
  26. ^ Billboard Top 50 Adult Contemporary Chart – 7 ноября 1981 г. – «Никто не знает меня лучше тебя» дебютирует под номером 44 в мейнстриме . Billboard.com. 7 ноября 1981 года.
  27. ^ «Эми Грант - История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2013 г.
  28. ^ «DC Talk – История графиков» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2013 г.
  29. ^ «Майкл В. Смит - История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2013 г.
  30. ^ «Страйпер – История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2013 г.
  31. ^ «Баночки с глиной – история диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Нанте, Дэвид (2007). «Что бы слушал Иисус?». Америка . 196 (18): 22–24.
  33. ^ «Журнал ККМ» . Сегодняшняя христианская музыка. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  34. ^ «Варианты подписки на журнал CCM» . Журнал ККМ . Проверено 26 января 2013 г.
  35. ^ Адедеджи, Феми (2006). «Основы христианской музыки в наше время: прогноз». Азиатский богословский журнал . 20 (2): 230–240.
  36. ^ Дон Кьюсик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 359.
  37. Келси МакКинни, Как церковь Хиллсонг завоевала музыкальную индустрию во имя Бога , thefader.com, США, 11 октября 2018 г.
  38. Джастин Сарачик, Влияние TobyMac на христианский хип-хоп и как Gotee Records подписали контракт с Джоном Рубеном на KJ-52 , rapzilla.com, США, 9 февраля 2016 г.
  39. ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизма: исправленное и расширенное издание , Baylor University Press, США, 2004, стр. 296-297.
  40. ^ Мамфорд, Лоуренс Р. «Разнообразие религиозных композиций: музыка, которую мы поем в церкви и за ее пределами, более разнообразна и интересна, чем нас заставили поверить». Христианство сегодня , июнь 2011 г.: 42+. Коллекция изобразительного искусства и музыки. Проверено 8 февраля 2014 г.
  41. ^ Эванс, Марк. Исследования популярной музыки: откройте двери: музыка в современной церкви . Лондон: Equinox Publishing Ltd, 2006. Электронная книга.
  42. ^ «Кит Гетти все еще ведет религиозные войны» . Христианство сегодня . 26 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  43. ^ «BRnow.org – Конференция поклонения Гетти вызывает отклик | Baptist News» . brnow.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  44. ^ «Современные авторы гимнов стремятся вернуть воскресенье» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 марта 2019 г.
  45. ^ МакИчен, Бен (25 июня 2018 г.). «Что вы подразумеваете под поклонением?» . Новости вечности . Проверено 26 марта 2019 г.
  46. ^ Смит, Рею (15 ноября 2018 г.). «Конференция по славословию и богословию: Церкви должны петь Слово Божие» . Кентукки сегодня . Проверено 26 марта 2019 г.
  47. ^ «Сочинитель гимнов Кейт Гетти становится первым христианским артистом, которого королева назначила кавалером Ордена Британской империи (ОБЕ)» . ДЫХАНИЕ . 27 июля 2018 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  48. ^ Швертли, Брайан. «Музыкальные инструменты в общественном богослужении» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года.
  49. ^ Адамс, Рамзи (6 июля 2003 г.). «Христианский рок пересекается» . Канал «Фокс Ньюс» . Проверено 6 октября 2010 г.
  50. ^ Бейкер, Пол (1985). Современная христианская музыка: откуда она взялась, что это такое, куда идет . Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books. п. 133.
  51. ^ Элсворт, Дональд (1979). Христианская музыка в современном свидетельстве: исторические предшественники и современные практики . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера.
  52. ^ Миллер, Стив. Дебаты о современной христианской музыке . Уитон, Иллинойс: Tyndale Publishers, 1993. Печать. п. 3.
  53. ^ Гессен, Иосия (14 июля 2022 г.). «Христианский рок годами демонизировал ЛГБТК. Теперь они нужны ему, чтобы выжить» . Порок . Проверено 24 марта 2023 г.
  54. ^ «ИНТЕРВЬЮ - Без звука: мать Земляной Костюм породила Немой Математики? | The Hook - еженедельная газета Шарлоттсвилля, новостной журнал» . 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 4 октября 2023 г.
  55. ^ Фриман, Джон (23 августа 2016 г.). "Needtobreathe Talk Stigma Christian-Band, экспериментальный новый LP" . Роллинг Стоун . Проверено 4 октября 2023 г.
  56. ^ Блэк, Бо (11 марта 2002 г.). «Болезни роста CCM: опрос лейблов показал, что послание, если не креативность, осталось нетронутым» . Христианство сегодня . Коллекция изобразительного искусства и музыки.
  57. ^ «Кто убил современную христианскую музыкальную индустрию?» . Неделя . 21 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 219d1e71718a57fdfb8f50b7e50f5e28__1722766380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/28/219d1e71718a57fdfb8f50b7e50f5e28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary Christian music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)