Jump to content

Азиатский стиль

(Перенаправлено из Среднего стиля )
Малая Азия в греко-римский период, с которой был связан «азиатский стиль» ораторского искусства.

Азиатский стиль или азиатизм ( лат . genus orationis Asiaticum , Цицерон , Брут 325) относится к древнегреческой риторической тенденции (хотя и не организованной школе), возникшей в третьем веке до нашей эры, которая, хотя и имела минимальное значение в то время, вкратце стал важным ориентиром в более поздних дебатах о римском ораторском искусстве. [ 1 ] [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Гегесий Магнесийский был первым главным представителем азиатизма и считался его основателем. Гегесиас «развил и преувеличил стилистические эффекты, восходящие к софистам и горгианскому стилю». [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В отличие от более строгого, формального и традиционного аттического стиля , азиатское ораторское искусство было более напыщенным, эмоциональным и окрашенным игрой слов. [ 2 ]

Азиатский стиль отличался использованием прозаического ритма, особенно окончания предложений ( clausulae ). [ 4 ] Это работало почти так же, как и в латинской поэзии , хотя самих поэтических размеров избегали. Эффективный ритм может заставить аудиторию аплодировать только этому ритму. [ 5 ] однако Цицерон критиковал азиатских ораторов за их чрезмерно повторяющиеся концовки. [ 4 ]

Римская перспектива до Цицерона

[ редактировать ]

Первое известное использование этого термина произошло в Риме Цицероном в середине первого века до нашей эры. Оно вошло в общее и уничижительное употребление из-за витиеватого стиля, контрастирующего с формальной традиционной риторикой аттизма , которую, как говорили, он исказил. Термин отражает связь с писателями греческих городов Малой Азии . «Азиатство оказало значительное влияние на римскую риторику, поскольку многие из греческих учителей риторики, приехавших в Рим начиная со 2-го века до нашей эры, были азиатскими греками». [ 6 ] «Слегка азиатские тенденции» обнаруживаются в ораторском искусстве Гая Гракха , а «более выраженные» — у Публия Сульпиция Руфа . [ 7 ] Однако у нас почти нет остатков ораторского искусства, которое можно было бы по праву назвать азиатским. [ 2 ]

Цицерон ( Orator ad Brutum 325) выделяет два различных типа азиатского стиля: более изученный и симметричный стиль (обычно подразумеваемый «полный горгианских фигур»). [ 8 ] ), использованный историком Тимеем и ораторами Менеклом и Гиероклом из Алабанды, а также быстрый поток и витиеватая речь Эсхина Милетского и Эсхила Книдского. «Короткие, отрывистые предложения» Гегесия можно отнести к первому классу, а надпись Антиоха I Коммагенского на горе Немрут — ко второму. [ 9 ] Объединение двух стилей под одним названием было использовано для отражения по сути полемического значения этого термина: «Ключевое сходство состоит в том, что они оба крайние и, следовательно, плохие; иначе они не могли бы быть более разными». [ 8 ] По словам Цицерона, Квинт Гортензий объединил эти традиции и усвоил их в латинском ораторском искусстве.

Сам Цицерон, отвергая крайнюю простоту и пуризм аттикистов, подвергался нападкам со стороны таких критиков, как Лициний Мацер Кальвус, за то, что он был на стороне азиатов ; в ответ он заявил о своей позиции как «римский Демосфен » (отметив, что выдающийся аттический оратор не мог квалифицироваться как аттический по строгим стандартам ораторов Аттиков в Риме первого века). [ 10 ] В этом смысле, хотя Цицерон и отождествлял себя с аттическим оратором, он никогда не заходил так далеко, чтобы полностью критиковать азиатское ораторское искусство. [ 11 ] и исповедовал смешанный или средний стиль ( род средний ; Квинтилиан 12.10.18: род Rhodium...velut medium...atque ex utroque mixtum ) между низким или простым аттическим стилем и высоким азиатским стилем, названным родианским стилем по ассоциации . с Моло Родосским и Аполлонием Женоподобным ( Родос , Цицерон, Брут xiii 51).

Римская перспектива после Цицерона

[ редактировать ]

В неронианский период сохранившаяся часть Петрония » « Сатирикона начинается с середины напыщенной речи, в которой ненадежный рассказчик Энколпий осуждает испорченность римского литературного вкуса и, в частности, азиатского стиля: «это напыщенное, раздутое великолепие, позже импортированное из Азии в Афины заразили каждого начинающего писателя, как чумной бриз» (пер. Бранхама и Кинни). Квинтилиан принял отношение Цицерона к азиатизму и аттизму. [ 12 ] и адаптировал полемический язык предыдущих дебатов, в котором нежелательный стиль называется женственным, в своей книге «О причинах испорченного красноречия» . [ 13 ]

В своем Institutio Oratoria (XII.10) Квинтилиан диагностирует корни двух стилей с точки зрения этнических предрасположенностей: «Аттики, утонченные и разборчивые, не терпели ничего пустого или хлесткого; но азиатская раса, как-то более раздутая и хвастливая, была раздута с больше тщеславия в речах» (перевод Эми Ричлин). [ 14 ] Плиний Младший продолжал исповедовать смешанный стиль. Дебаты оставались актуальными для Тацита (как видно из переписки Плиния с ним об ораторских стилях в Письме 1.20, заархивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine ) и вносят свой вклад в атмосферу его Dialogus de oratoribus .

В конечном итоге, похоже, в имперский период имело место общее преобладание или победа азиатского стиля над аттическим. [ 2 ] [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хильдебрехт Хоммель, «Азиатство», в Lexikon der Antike , Цюрих: Артемис Верлаг, 1965.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уинтерботтом, М. 2012 «Азиатство и аттизм» в Хорнблауэре А., Спвафорте А. и Эйдинове Э. (ред.) Оксфордский классический словарь (4-е изд.) 184
  3. ^ Лоран Перно, Риторика в древности , пер. У.Е. Хиггинс, Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press, 2005, стр. 82
  4. ^ Jump up to: а б Цик. Он молится. 69/230-1
  5. ^ Цик. Или. 214
  6. ^ Дэвид Э. Он, «Азиатство», в Вестминстерском словаре Нового Завета и раннехристианской литературы , Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2003
  7. ^ Джан Бьяджо Конте , Латинская литература: История , пер. Содолов, JHU Press, 1994, с. 120
  8. ^ Jump up to: а б Мартин Кайперс, «Историография, риторика и наука: переосмысление некоторых предположений в отношении эллинистической прозы», в книге Джеймса Дж. Клаусса и Мартины Кайперс (ред.), « Спутник эллинистической литературы» , Чичестер: Wiley-Blackwell, 2010, стр. 328f. .
  9. ^ HJ Rose , Справочник по греческой литературе , 4-е изд. изд., Лондон: Метуэн, 1950, с. 363, по результатам анализа книги Эдуарда Нордена « Die antike Kunstprosa ».
  10. ^ Гезине Манувальд, Цицерон: Филиппики 3-9 , том. 2, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2007, стр. 129f.
  11. ^ Виламовиц-Мёллендорф, У.в. 1900 «Азиатство и аттизм» Гермес 1-52, 3
  12. ^ GMA Grube , Греческие и римские критики , 1968, с. 286
  13. ^ Квинтилиана CO Бринк, " De Causis Corruptae Eloquentiae Тацита и Dialogus de Oratoribus ", Classical Quarterly 39:2 (1989), стр. 472-503, с. 478
  14. ^ Эми Ричлин, «Гендер и риторика: воспитание мужественности в школах», Уильям Дж. Доминик (ред.), Roman Eloquence , Routledge, 1997, стр. 78
  15. ^ Пауэлл, JGF 2012 «Латинская проза-ритм», в Хорнблауэре А., Спвафорте А. и Эйдинове Э. (ред.) Оксфордский классический словарь (4-е изд.) 1224

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Виламовиц-Мёллендорф, У.в. 1900 «Азиатство и аттизм» Гермес 1-52
  • Гуалтьеро Кальболи , «Азиаты (Оратори)» в Франческо Делла Корте (ред.), Словарь греческих и латинских писателей , том. 1, Милан: Марзорати, 1988, стр. 215–232
  • Якоб Виссе, «Греки, романтика и рост аттизма», в JGJ Abbenes et al. (ред.), Теория греческой литературы после Аристотеля: Сборник статей в честь Д.М. Шенкевельда , Амстердам: Old University Press, 1995, стр. 107–100. 65–82
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23b46a3b51de4784abc1556e27350f3e__1712925360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/3e/23b46a3b51de4784abc1556e27350f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asiatic style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)