Высокоскоростная железная дорога в Узбекистане
Высокоскоростная железная дорога в Узбекистане в настоящее время состоит из 600 км путей и услуг с использованием Talgo 250 оборудования под торговой маркой Afrosiyob от оператора «Узбекские железные дороги » на модернизированных обычных линиях. Все линии ВСМ построены с использованием модернизированных линий российской колеи . Существуют и другие региональные железные дороги. [ 1 ] [ 2 ]
В настоящее время в стране есть две взаимосвязанные линии:
- Высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент-Самарканд , открытая в 2011 году с использованием поездов, оборудованных HSR, модернизация заняла более 2,5 часов, в 2013 году полная коммерческая скорость маршрута протяженностью 344 км заняла 2 часа 8 минут. Руководство Узбекской железной дороги подняло вопрос о возможности строительства выделенной электрифицированной линии Ташкент-Самарканд, сократив время в пути до 1 часа 20 минут. [ 3 ]
- Высокоскоростная железнодорожная линия Самарканд-Бухара , открыта в августе 2016 года, продление первой линии, 256 км, время 1 час 12 минут, или из Ташкента 3 часа 20 минут. [ 4 ]
- Высокоскоростная железнодорожная линия Самарканд-Карши , протяженностью 141 км до Карши , начала работу 22 августа 2015 года, но с меньшей скоростью - 160 км/ч (100 миль в час). [ 5 ]
К 2018 году высокоскоростная железная дорога работала на пределе возможностей, и билеты приходилось бронировать за несколько месяцев. [ 6 ] контракт на сумму 62 миллиона долларов Чтобы решить эту проблему, железная дорога заключила с Talgo на покупку еще двух наклоняемых поездов со скоростью 250 км / ч (155 миль в час), которые должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году, чтобы присоединиться к другим четырем, которые в настоящее время находятся в эксплуатации; новый контракт также требует дополнительных вагонов для расширения нынешних девятивагонных поездов до 11 вагонов в каждом. [ 7 ]
Услуги из Ташкента в Алматы ( Казахстан) постоянно улучшаются: с 30 часов в советские времена до 16,5 часов по состоянию на 2017 год. [ 8 ] На границе также предусмотрена 1,5-часовая таможенная остановка. На сервисе используется оборудование «Тулпар-Тальго» совмещенных узбекско-казахстанских вагонов. Аналогичным образом, маршрут из Алматы до станции китайской высокоскоростной железной дороги в Урумчи был увеличен до 8 часов ( смена колеи ), что квалифицируется как высокоскоростное железнодорожное сообщение. [ 9 ] Китайцы, возможно, стремятся превратить весь сегмент Урумчи и Ташкента в полноскоростную линию ВСМ благодаря проекту «Пояс и путь» , но по состоянию на 2017 год это далеко не однозначно. Существует также разница в колеи, которая эффективно препятствует высокоскоростному использованию Китаем нынешней узбекской ВСМ.
В январе 2021 года премьер-министр Казахстана Аскар Мамин объявил о планах продлить линию в Ташкенте через границу до Шымкента и Туркестана . [ 10 ] [ 11 ]
В апреле 2022 года Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставил Узбекистану кредит в размере 108 миллионов долларов на электрификацию 465-километровой линии между Бухарой и Хивой , а высокоскоростные поезда в конечном итоге должны будут курсировать между Ташкентом и Хивой. [ 12 ] Текущая неэлектрифицированная линия уже имеет расчетную скорость 250 км/ч (155 миль в час), а запуск поездов Афросиоб сократит время в пути с шести часов до двух часов. [ 13 ] В ноябре 2022 года президент Шавкат Мирзиёев объявил, что высокоскоростное сообщение с Хивой будет запущено в 2024 году, и объявил о начале строительства электрифицированной высокоскоростной железной дороги до Нукуса , что сократит время в пути между Ташкентом и Нукусом с 16 часов до 7. часы. [ 14 ]
В июне 2024 года Узбекистан приобрел у Hyundai шесть высокоскоростных поездов. Новые поезда получат название «Джалаладдин Мангуберди» в честь исторического героя Узбекистана, подчеркивая культурную значимость и уважение к национальной истории. Поезда планируется курсировать по маршруту «Ташкент – Ургенч – Хива», связывая столицу с важными туристическими и экономическими центрами страны. Это открывает новые возможности для развития внутреннего туризма и способствует экономическому росту в регионах. Каждый электропоезд будет состоять из семи вагонов и сможет перевозить до 351 пассажира. Максимальная скорость поездов составит 250 километров в час, что значительно сократит время в пути и сделает поездки между городами более удобными и быстрыми. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тальго 250 достигает Бухары» . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ "Поездка в Самарканд на поезде Afrosiyob теперь занимает два часа" (in Russian). Gazeta.uz. 2013-02-12.
- ^ «Узбекистан планирует построить новую высокоскоростную железную дорогу до Самарканда» . AzerNews.az . 05.01.2019 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Исследуя Узбекистан на сверхскоростном поезде» . Независимый . 2019-11-26 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ "Запущена еще одна высокоскоростная линия Ташкент–Карши: путь займет всего 3 часа" . Podrobno.uz (in Russian) . Retrieved 2021-02-11 .
- ^ «В Узбекистане отремонтируют старые поезда, чтобы решить проблему нехватки билетов» . AzerNews.az . 20 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Узбекские железные дороги заказали два опрокидывающихся поезда Talgo 250» . Международный железнодорожный журнал . 03.06.2019 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Новый пассажирский поезд Алматы-Ташкент начал курсировать» .
- ^ "Новый маршрут пассажирского поезда соединит Китай и Казахстан - Синьхуа | Russian.news.cn" . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года.
- ^ "Ташкент и Туркестан свяжет высокоскоростная ж/д магистраль" . Газета.uz (in Russian). 2021-01-28 . Retrieved 2022-04-20 .
- ^ Хашимова, Умида. «Что новая высокоскоростная железная дорога говорит нам о казахстанско-узбекских отношениях» . thediplomat.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставил Узбекистану кредит в размере $108 млн на электрификацию железнодорожных линий» . akipress.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ адбхедхончо (14 декабря 2021 г.). «Проект электрификации железной дороги Коридора Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества 2 (Бухара-Мискин-Ургенч-Хива)» . Азиатский банк развития . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «В Узбекистане запустят скоростные поезда до Нукуса» . m.akipress.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Узбекистан приобретает шесть высокоскоростных поездов у Hyundai». Железнодорожное снабжение. Получено 15 июня 2024 г. с https://www.railway.supply/en/uzbekistan-acquires-six-high-speed-trains-from-hyundai .