Jump to content

Высокоскоростная железная дорога в Узбекистане

Высокоскоростная железная дорога в Узбекистане в настоящее время состоит из 600 км путей и услуг с использованием Talgo 250 оборудования под торговой маркой Afrosiyob от оператора «Узбекские железные дороги » на модернизированных обычных линиях. Все линии ВСМ построены с использованием модернизированных линий российской колеи . Существуют и другие региональные железные дороги. [ 1 ] [ 2 ]

В настоящее время в стране есть две взаимосвязанные линии:

К 2018 году высокоскоростная железная дорога работала на пределе возможностей, и билеты приходилось бронировать за несколько месяцев. [ 6 ] контракт на сумму 62 миллиона долларов Чтобы решить эту проблему, железная дорога заключила с Talgo на покупку еще двух наклоняемых поездов со скоростью 250 км / ч (155 миль в час), которые должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году, чтобы присоединиться к другим четырем, которые в настоящее время находятся в эксплуатации; новый контракт также требует дополнительных вагонов для расширения нынешних девятивагонных поездов до 11 вагонов в каждом. [ 7 ]

Афросиаб на вокзале Бухары

Услуги из Ташкента в Алматы ( Казахстан) постоянно улучшаются: с 30 часов в советские времена до 16,5 часов по состоянию на 2017 год. [ 8 ] На границе также предусмотрена 1,5-часовая таможенная остановка. На сервисе используется оборудование «Тулпар-Тальго» совмещенных узбекско-казахстанских вагонов. Аналогичным образом, маршрут из Алматы до станции китайской высокоскоростной железной дороги в Урумчи был увеличен до 8 часов ( смена колеи ), что квалифицируется как высокоскоростное железнодорожное сообщение. [ 9 ] Китайцы, возможно, стремятся превратить весь сегмент Урумчи и Ташкента в полноскоростную линию ВСМ благодаря проекту «Пояс и путь» , но по состоянию на 2017 год это далеко не однозначно. Существует также разница в колеи, которая эффективно препятствует высокоскоростному использованию Китаем нынешней узбекской ВСМ.

В январе 2021 года премьер-министр Казахстана Аскар Мамин объявил о планах продлить линию в Ташкенте через границу до Шымкента и Туркестана . [ 10 ] [ 11 ]

В апреле 2022 года Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставил Узбекистану кредит в размере 108 миллионов долларов на электрификацию 465-километровой линии между Бухарой ​​и Хивой , а высокоскоростные поезда в конечном итоге должны будут курсировать между Ташкентом и Хивой. [ 12 ] Текущая неэлектрифицированная линия уже имеет расчетную скорость 250 км/ч (155 миль в час), а запуск поездов Афросиоб сократит время в пути с шести часов до двух часов. [ 13 ] В ноябре 2022 года президент Шавкат Мирзиёев объявил, что высокоскоростное сообщение с Хивой будет запущено в 2024 году, и объявил о начале строительства электрифицированной высокоскоростной железной дороги до Нукуса , что сократит время в пути между Ташкентом и Нукусом с 16 часов до 7. часы. [ 14 ]

В июне 2024 года Узбекистан приобрел у Hyundai шесть высокоскоростных поездов. Новые поезда получат название «Джалаладдин Мангуберди» в честь исторического героя Узбекистана, подчеркивая культурную значимость и уважение к национальной истории. Поезда планируется курсировать по маршруту «Ташкент – Ургенч – Хива», связывая столицу с важными туристическими и экономическими центрами страны. Это открывает новые возможности для развития внутреннего туризма и способствует экономическому росту в регионах. Каждый электропоезд будет состоять из семи вагонов и сможет перевозить до 351 пассажира. Максимальная скорость поездов составит 250 километров в час, что значительно сократит время в пути и сделает поездки между городами более удобными и быстрыми. [ 15 ]

  1. ^ «Тальго 250 достигает Бухары» . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 3 июля 2017 г.
  2. ^ "Поездка в Самарканд на поезде Afrosiyob теперь занимает два часа" (in Russian). Gazeta.uz. 2013-02-12.
  3. ^ «Узбекистан планирует построить новую высокоскоростную железную дорогу до Самарканда» . AzerNews.az . 05.01.2019 . Проверено 26 марта 2020 г.
  4. ^ «Исследуя Узбекистан на сверхскоростном поезде» . Независимый . 2019-11-26 . Проверено 26 марта 2020 г.
  5. ^ "Запущена еще одна высокоскоростная линия Ташкент–Карши: путь займет всего 3 часа" . Podrobno.uz (in Russian) . Retrieved 2021-02-11 .
  6. ^ «В Узбекистане отремонтируют старые поезда, чтобы решить проблему нехватки билетов» . AzerNews.az . 20 августа 2018 г. Проверено 26 марта 2020 г.
  7. ^ «Узбекские железные дороги заказали два опрокидывающихся поезда Talgo 250» . Международный железнодорожный журнал . 03.06.2019 . Проверено 26 марта 2020 г.
  8. ^ «Новый пассажирский поезд Алматы-Ташкент начал курсировать» .
  9. ^ "Новый маршрут пассажирского поезда соединит Китай и Казахстан - Синьхуа | Russian.news.cn" . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года.
  10. ^ "Ташкент и Туркестан свяжет высокоскоростная ж/д магистраль" . Газета.uz (in Russian). 2021-01-28 . Retrieved 2022-04-20 .
  11. ^ Хашимова, Умида. «Что новая высокоскоростная железная дорога говорит нам о казахстанско-узбекских отношениях» . thediplomat.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
  12. ^ «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций предоставил Узбекистану кредит в размере $108 млн на электрификацию железнодорожных линий» . akipress.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
  13. ^ адбхедхончо (14 декабря 2021 г.). «Проект электрификации железной дороги Коридора Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества 2 (Бухара-Мискин-Ургенч-Хива)» . Азиатский банк развития . Проверено 20 апреля 2022 г.
  14. ^ «В Узбекистане запустят скоростные поезда до Нукуса» . m.akipress.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  15. ^ «Узбекистан приобретает шесть высокоскоростных поездов у Hyundai». Железнодорожное снабжение. Получено 15 июня 2024 г. с https://www.railway.supply/en/uzbekistan-acquires-six-high-speed-trains-from-hyundai .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c066643fba1ff3735bcf4f5245d21e6__1723031220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e6/2c066643fba1ff3735bcf4f5245d21e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed rail in Uzbekistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)