Jump to content

Средневековая архитектура

(Перенаправлено из средневековой архитектуры )
XII века Романский неф Даремского собора .

Средневековая архитектура — это искусство проектирования и строительства зданий в Средние века . Основные стили этого периода включают предроманский , романский и готический . Эпоха Возрождения ознаменовала конец средневекового периода, когда архитекторы начали отдавать предпочтение классическим формам. Хотя большинство сохранившихся средневековых построек представляют собой церкви и военные укрепления, примеры гражданской и бытовой архитектуры можно найти по всей Европе, в том числе в усадьбах , ратушах , богадельнях , мостах и ​​жилых домах.

гильдии В этот период ремесленники создавали для организации своего ремесла. Архитекторами обычно были мастера-каменщики ( Magister lathomorum ) и обычно они отвечали за проектирование конструкций своих зданий, за обеспечение их устойчивости, в отличие от более поздних периодов.

прероманский стиль

[ редактировать ]
Церковь Санта-Мария-дель-Наранко , первоначально дворец, построенный в дороманском астурийском стиле.

Дороманский период средневековой архитектуры длился с начала средневековья (около 500 г. н. э.) до возникновения романского стиля в 10 веке. Большая часть известной архитектуры того периода происходит из Франции и Германии, при Меровингах , Каролингах и Оттонах . Тем не менее, другие регионы имеют сильное архитектурное наследие этого периода, включая Иберию (особенно в Астурии ), Хорватию и Великобританию . В Ломбардии прероманский стиль включал в себя множество романских черт и поэтому известен как Первый романский стиль .

романский

[ редактировать ]

Романский стиль, преобладавший в средневековой Европе в XI и XII веках, был первым общеевропейским стилем со времен римской имперской архитектуры , и его образцы можно найти во всех частях континента. Этот термин не был современником искусства, которое он описывает, а, скорее, является изобретением современной науки, основанным на его сходстве с римской архитектурой по формам и материалам. Для романского стиля характерно использование круглых или слегка заостренных арок, цилиндрических сводов и крестообразных опор, поддерживающих своды. Романские постройки широко известны по всей Европе.

Распространение романской архитектуры по Европе было названо «революционным». [ кем? ] . Этот стиль иногда называют англо-нормандским, хотя он сохранился и при правителях Анжуйского и Плантагенетов . Мотивы римского происхождения были общими для нормандских и англосаксонских архитектурных стилей. Хотя этот период архитектуры обычно классифицируется в широком смысле как «романский», теперь его можно разделить на два этапа. На первом этапе, с 1070 по 1100 год нашей эры, этот стиль возник во время восстановления многих великих церквей, полных коробок и монастырей (сохранившиеся примеры включают Даремский собор , Нориджский собор и собор Питерборо ). Второй этап длился с 1100 по 1170 год нашей эры, когда было построено и отремонтировано множество небольших церквей. За это время стиль стал более детальным и орнаментальным. присутствуют многие англосаксонские аспекты Идентификация этих последних церквей затруднена из-за так называемого саксо-нормандского перекрытия, где в каменной кладке . Церковь в Килпеке датируется XII веком по ее неглубоким и плоским контрфорсам , выразительному консольному столу и апсиде. [ 1 ]

Различные элементы готической архитектуры возникли в ряде строительных проектов XI и XII веков, особенно в районе Иль-де-Франс , но впервые были объединены, чтобы сформировать то, что мы теперь признаем как отчетливо готический стиль, в аббатской церкви Сен-Жермен XII века. -Дени в Сен-Дени , недалеко от Парижа . Вертикальность подчеркнута в готической архитектуре, которая представляет собой почти скелетные каменные конструкции с большими пространствами из стекла, урезанные поверхности стен, поддерживаемые внешними контрфорсами , заостренные арки ​​формы стрельчатой , ребристые каменные своды, сгруппированные колонны, вершины и остроконечные шпили. В окнах витражи , изображающие истории из Библии и из житий святых . Такие достижения в дизайне позволили соборам стать выше, чем когда-либо.

Монастыри Мон-Сен-Мишель , Нормандия, Франция.

Религиозная архитектура

[ редактировать ]

План латинского креста , распространенный в средневековой церковной архитектуре, использует римскую базилику в качестве основной модели с последующим развитием. Он состоит из нефа , трансептов и алтаря в восточной части (см. схему собора ). Кроме того, в соборах, созданных под влиянием или по заказу Юстиниана, использовались в византийском стиле купола и греческий крест (напоминающий знак плюс), а алтарь располагался в святилище на восточной стороне церкви.

Военная архитектура

[ редактировать ]
Замок Зволен в Словакии вдохновлен итальянскими замками четырнадцатого века.

Сохранившиеся образцы средневековой светской архитектуры в основном служили оборонным целям. Замки и крепостные стены представляют собой наиболее известные сохранившиеся нерелигиозные образцы средневековой архитектуры. Окна приобрели крестообразную форму не только для декоративных целей, они идеально подходили арбалетчику, чтобы безопасно стрелять в захватчиков изнутри. Зубчатые стены ( зубцы ) служили укрытиями для лучников на крышах, где они могли прятаться, когда не стреляли в захватчиков.

Гражданская архитектура

[ редактировать ]

Хотя большая часть сохранившейся средневековой архитектуры является либо религиозной, либо военной, примеры гражданской и даже бытовой архитектуры можно найти по всей Европе. Примеры включают усадьбы , ратуши , богадельни и мосты, а также жилые дома.

Центральная Европа

[ редактировать ]
Замок Мальборк в Польше

Византийская империя

[ редактировать ]

Болгарская империя

[ редактировать ]
Баба Вида , Болгария

Скандинавия

[ редактировать ]
Замок Турку , Финляндия.

Киевская Русь

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэннон, Джон (10 июля 2014 г.). Средневековая церковная архитектура . ISBN  9780747815327 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Хью, Введение в английскую средневековую архитектуру , Лондон: Фабер и Фабер, 1951.
  • «Строительство дома Божьего: архитектурная метафора и мистический ковчег » , Codex Aquilarensis: Revista de arte средневековый (2016)
  • Флетчер, Банистер ; Круикшанк, Дэн, сэра «История архитектуры Банистера Флетчера» , Architectural Press, 20-е издание, 1996 г. (впервые опубликовано в 1896 г.). ISBN   0-7506-2267-9 . См. Часть вторая, Глава 13.
  • Хиллсон Дж., Бьюкенен А., Уэбб Н. , Цифровой анализ сводов в английской средневековой архитектуре , Лондон: Тейлор и Фрэнсис (2021).
  • Рудольф, Конрад, «Чудеса строительства как художественное оправдание в начале и середине двенадцатого века», Радикальная история искусства: Международная антология, изд. Вольфганг Керстен (1997) 398–410.
  • Рудольф, Конрад, «Архитектурная метафора в западной средневековой художественной культуре: от краеугольного камня до мистического ковчега », Кембриджская история религиозной архитектуры , изд. Стивен Мюррей (2016).
  • Рудольф, Конрад, «Средневековая архитектурная теория, сакральная экономика и публичная презентация монастырской архитектуры: классический цистерцианский план», Журнал Общества историков архитектуры 78 (2019) 259–275.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7315d75fcfcbcf7465de4a164aa2c2__1722670740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c2/2d7315d75fcfcbcf7465de4a164aa2c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)