Средневековая архитектура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

Средневековая архитектура — это искусство проектирования и строительства зданий в Средние века . Основные стили этого периода включают предроманский , романский и готический . Эпоха Возрождения ознаменовала конец средневекового периода, когда архитекторы начали отдавать предпочтение классическим формам. Хотя большинство сохранившихся средневековых построек представляют собой церкви и военные укрепления, примеры гражданской и бытовой архитектуры можно найти по всей Европе, в том числе в усадьбах , ратушах , богадельнях , мостах и жилых домах.
гильдии В этот период ремесленники создавали для организации своего ремесла. Архитекторами обычно были мастера-каменщики ( Magister lathomorum ) и обычно они отвечали за проектирование конструкций своих зданий, за обеспечение их устойчивости, в отличие от более поздних периодов.
Стили
[ редактировать ]прероманский стиль
[ редактировать ]
Дороманский период средневековой архитектуры длился с начала средневековья (около 500 г. н. э.) до возникновения романского стиля в 10 веке. Большая часть известной архитектуры того периода происходит из Франции и Германии, при Меровингах , Каролингах и Оттонах . Тем не менее, другие регионы имеют сильное архитектурное наследие этого периода, включая Иберию (особенно в Астурии ), Хорватию и Великобританию . В Ломбардии прероманский стиль включал в себя множество романских черт и поэтому известен как Первый романский стиль .
романский
[ редактировать ]Романский стиль, преобладавший в средневековой Европе в XI и XII веках, был первым общеевропейским стилем со времен римской имперской архитектуры , и его образцы можно найти во всех частях континента. Этот термин не был современником искусства, которое он описывает, а, скорее, является изобретением современной науки, основанным на его сходстве с римской архитектурой по формам и материалам. Для романского стиля характерно использование круглых или слегка заостренных арок, цилиндрических сводов и крестообразных опор, поддерживающих своды. Романские постройки широко известны по всей Европе.
Распространение романской архитектуры по Европе было названо «революционным». [ кем? ] . Этот стиль иногда называют англо-нормандским, хотя он сохранился и при правителях Анжуйского и Плантагенетов . Мотивы римского происхождения были общими для нормандских и англосаксонских архитектурных стилей. Хотя этот период архитектуры обычно классифицируется в широком смысле как «романский», теперь его можно разделить на два этапа. На первом этапе, с 1070 по 1100 год нашей эры, этот стиль возник во время восстановления многих великих церквей, полных коробок и монастырей (сохранившиеся примеры включают Даремский собор , Нориджский собор и собор Питерборо ). Второй этап длился с 1100 по 1170 год нашей эры, когда было построено и отремонтировано множество небольших церквей. За это время стиль стал более детальным и орнаментальным. присутствуют многие англосаксонские аспекты Идентификация этих последних церквей затруднена из-за так называемого саксо-нормандского перекрытия, где в каменной кладке . Церковь в Килпеке датируется XII веком по ее неглубоким и плоским контрфорсам , выразительному консольному столу и апсиде. [ 1 ]
Готика
[ редактировать ]Различные элементы готической архитектуры возникли в ряде строительных проектов XI и XII веков, особенно в районе Иль-де-Франс , но впервые были объединены, чтобы сформировать то, что мы теперь признаем как отчетливо готический стиль, в аббатской церкви Сен-Жермен XII века. -Дени в Сен-Дени , недалеко от Парижа . Вертикальность подчеркнута в готической архитектуре, которая представляет собой почти скелетные каменные конструкции с большими пространствами из стекла, урезанные поверхности стен, поддерживаемые внешними контрфорсами , заостренные арки формы стрельчатой , ребристые каменные своды, сгруппированные колонны, вершины и остроконечные шпили. В окнах витражи , изображающие истории из Библии и из житий святых . Такие достижения в дизайне позволили соборам стать выше, чем когда-либо.
Функции
[ редактировать ]
Религиозная архитектура
[ редактировать ]План латинского креста , распространенный в средневековой церковной архитектуре, использует римскую базилику в качестве основной модели с последующим развитием. Он состоит из нефа , трансептов и алтаря в восточной части (см. схему собора ). Кроме того, в соборах, созданных под влиянием или по заказу Юстиниана, использовались в византийском стиле купола и греческий крест (напоминающий знак плюс), а алтарь располагался в святилище на восточной стороне церкви.
Военная архитектура
[ редактировать ]
Сохранившиеся образцы средневековой светской архитектуры в основном служили оборонным целям. Замки и крепостные стены представляют собой наиболее известные сохранившиеся нерелигиозные образцы средневековой архитектуры. Окна приобрели крестообразную форму не только для декоративных целей, они идеально подходили арбалетчику, чтобы безопасно стрелять в захватчиков изнутри. Зубчатые стены ( зубцы ) служили укрытиями для лучников на крышах, где они могли прятаться, когда не стреляли в захватчиков.
Гражданская архитектура
[ редактировать ]Хотя большая часть сохранившейся средневековой архитектуры является либо религиозной, либо военной, примеры гражданской и даже бытовой архитектуры можно найти по всей Европе. Примеры включают усадьбы , ратуши , богадельни и мосты, а также жилые дома.
Регионы
[ редактировать ]Центральная Европа
[ редактировать ]
Византийская империя
[ редактировать ]Болгарская империя
[ редактировать ]
Скандинавия
[ редактировать ]
Киевская Русь
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Средневековая сербская архитектура
- Список средневековых каменных мостов в Германии
- Список средневековых мостов во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэннон, Джон (10 июля 2014 г.). Средневековая церковная архитектура . ISBN 9780747815327 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Хью, Введение в английскую средневековую архитектуру , Лондон: Фабер и Фабер, 1951.
- «Строительство дома Божьего: архитектурная метафора и мистический ковчег » , Codex Aquilarensis: Revista de arte средневековый (2016)
- Флетчер, Банистер ; Круикшанк, Дэн, сэра «История архитектуры Банистера Флетчера» , Architectural Press, 20-е издание, 1996 г. (впервые опубликовано в 1896 г.). ISBN 0-7506-2267-9 . См. Часть вторая, Глава 13.
- Хиллсон Дж., Бьюкенен А., Уэбб Н. , Цифровой анализ сводов в английской средневековой архитектуре , Лондон: Тейлор и Фрэнсис (2021).
- Рудольф, Конрад, «Чудеса строительства как художественное оправдание в начале и середине двенадцатого века», Радикальная история искусства: Международная антология, изд. Вольфганг Керстен (1997) 398–410.
- Рудольф, Конрад, «Архитектурная метафора в западной средневековой художественной культуре: от краеугольного камня до мистического ковчега », Кембриджская история религиозной архитектуры , изд. Стивен Мюррей (2016).
- Рудольф, Конрад, «Средневековая архитектурная теория, сакральная экономика и публичная презентация монастырской архитектуры: классический цистерцианский план», Журнал Общества историков архитектуры 78 (2019) 259–275.