Jump to content

История христианства в Британии

(Перенаправлено с британского христианства )

Церковь Святого Мартина в Кентербери старейшее сохранившееся церковное здание в Великобритании, которое до сих пор используется как церковь. Это старейшая англиканская приходская церковь .

История христианства в Британии охватывает религиозные организации, политику, теологию и народную религиозность со времен древней истории .

Римско -католическая церковь была доминирующей формой христианства в Британии с VI века до периода Реформации в средние века. ( Англиканская ) Церковь Англии стала независимой установленной церковью в Англии и Уэльсе в 1534 году в результате английской Реформации . В Уэльсе упразднение произошло в 1920 году, когда Церковь в Уэльсе стала независимой от англиканской церкви. В Шотландии ( Пресвитерианская ) церковь Шотландии , созданная в ходе отдельной шотландской Реформации в 16 веке, признана национальной церковью , но не учреждена.

После Реформации приверженность католической церкви продолжалась на разных уровнях в разных частях Британии, особенно среди непокорных и на севере Англии. [1] В частности, с середины 17 века формы протестантского нонконформизма , включая конгрегационалистов , баптистов , квакеров и, позже, методистов , выросли за пределами официальной церкви. [2]

Римская Британия

[ редактировать ]

Люди в Римской Британии обычно верили в широкий спектр богов и богинь и поклонялись нескольким из них, вероятно, выбирая некоторые местные и племенные божества, а также некоторые из основных божеств, почитаемых по всей Империи. [3] В регионе почитались как коренные британские божества, так и завезенные римские аналоги, иногда синкретизируясь вместе, как в таких случаях, как Аполлон - Куномагл и Сулис - Минерва . [4] : 5  Романо-британские храмы иногда возводились в местах, которые ранее были культовыми местами в доримской Британии железного века . [4] : 2–3  Был разработан новый стиль « романо-кельтского храма », на который повлияли как железный век, так и имперский римский архитектурный стиль, но который отличался от обоих; здания в этом стиле использовались до IV века. [5] В Римскую Британию также были привнесены культы различных восточных божеств, в том числе Исиды , Митры и Кибелы ; Христианство было одним из таких восточных культов. [4] : 6  Археолог Мартин Хениг предположил, что, чтобы «почувствовать что-то от духовной среды христианства того времени», можно сравнить ее с современной Индией, где индуизм , «основная политеистическая система», остается доминирующим, и «где церкви содержат изображения Христа». и Богородицы находятся в ничтожном меньшинстве против множества храмов богов и богинь». [6]

Позднее романо-британское было в основном христианским население, по-видимому, в субримский период . Великий заговор 360-х годов и усиление набегов примерно во время ухода римлян из Британии привели к тому, что некоторые из них были порабощены. Поздние средневековые легенды о преобразовании острова при короле Луции. [8] или из миссии апостола Филиппа [10] или Иосиф Аримафейский [примечание 1] были дискредитированы как « благочестивые подделки », пытающиеся установить независимость [12] или стаж [11] в церковной иерархии нормандских времен. Первые археологические свидетельства и достоверные записи, показывающие, что сообщество было достаточно большим, чтобы содержать церкви и епископов, относятся к III и IV векам. Эти более формальные организационные структуры возникли из материально скромного начала: британской делегации на 353-м Ариминском соборе пришлось просить финансовую помощь у своих товарищей, чтобы вернуться домой. [13] Саксонские вторжения в Британию по мере своего развития разрушили большую часть формальных церковных структур на востоке Британии, заменив христианство формой германского политеизма . Похоже, что в экспансии саксов на запад наступило затишье, традиционно приписываемое битве при Бадоне , но после прихода Юстиниановой чумы около 547 года экспансия возобновилась. Однако к тому времени, когда Корнуолл был порабощен Уэссексом в Хингстон-Дауне в 838 году, он в значительной степени был предоставлен местным жителям и обычаям. который оставался по своей сути христианским. Ораторское искусство Святого Пирана датируется VI веком, что делает его одним из старейших сохранившихся христианских памятников в Великобритании. [14]

Англосаксы

[ редактировать ]
Светящаяся страница рукописи; большая часть его верхней половины покрыта тремя буквами «его»; внутри дуги буквы «h» находится бюст человека с нимбом, несущего красную книгу и крест с длинной ручкой.
Портрет с надписью AVGVSTINVS, середины VIII века принадлежащий петербургскому Беде , хотя, возможно, он изображал Григория Великого . [примечание 2]

Хотя христианство постоянно выживало на западе Британии в культурном отношении , оно было уничтожено на востоке с приходом саксов, пока оно не было вновь введено в восточную Британию Григорианской миссией , ок. 600 . Из резиденции своей архиепископии в Кентербери. [ сломанный якорь ] миссионеров Августин Кентерберийский , с помощью кельтских , таких как Эйдан и Катберт , успешно основал церкви в Кенте, а затем в Нортумбрии : две провинции английской церкви продолжают управляться из соборов Кентербери и Йорка ( основан в 735 г.). Однако Августину не удалось установить свою власть над валлийской церковью в Честере . Из-за важности шотландских миссий Нортумбрия первоначально последовала за местной церковью в расчете Пасхи и пострига , но затем присоединилась к Кентербери и Риму на Синоде Уитби 664 года . VII века. Ранние английские христианские документы, сохранившиеся с этого времени, включают иллюминированные Линдисфарнские Евангелия [18] и исторические отчеты, написанные Достопочтенным Бедой .

норманны

[ редактировать ]
Кентерберийский собор , перестроенный в романском стиле в 1070-х годах, в готическом стиле после пожара 1174 года и в перпендикулярном стиле после землетрясения 1382 года.

Христианство после нормандского завоевания в целом было сепаратистским, его короли претендовали на право отклонять решение Папы при назначении епископов. [19]

К 11 веку норманны захватили Англию и начали вторжение в Уэльс . Осмунд , епископ Солсбери , кодифицировал Сарумский Устав , и ко времени его преемника Роджера была разработана система наделенных пребендов , которая оставила церковные должности независимыми от епископа. Во время правления Генриха II растущая популярность мифов о Граале совпала с возрастающей центральной ролью причастия в церковных ритуалах. [19] Терпимость к похвальным бенефициям позволяла людям с хорошими связями занимать несколько должностей просто ради своих духовных и светских доходов, передавая обязанности по должности низшим священнослужителям или просто рассматривая их как синекуры. Важность таких доходов вызвала инвестиционный кризис , который разразился в Великобритании из-за борьбы, вызванной отказом короля Иоанна принять Папы Иннокентия III на кандидата пост архиепископа Кентерберийского. В 1208 году Англия была подвергнута интердикту Иоанн был отлучен от церкви , а в следующем году ; он наслаждался конфискацией доходов церкви, но в конце концов уступил из-за внутренних и внешних конкурентов, усиленных папской оппозицией. [20] Хотя Джон быстро отказался от выплат, [20] После этого Иннокентий встал на его сторону и резко осудил Великую хартию вольностей , назвав ее «не только постыдной и унизительной, но и незаконной и несправедливой». [21] Главным реформаторским движением или ересью 14-го века был Лолларди , возглавляемый Джоном Уиклифом , который перевел Библию на английский язык . Посмертно осужденный , его тело было эксгумировано и сожжено , а пепел брошен в реку Свифт . [22]

Еще до завоевания Эдуард Исповедник вернулся из Нормандии с каменщиками, которые построили Вестминстерское аббатство (1042 г.) в романском стиле. Крестообразные церкви нормандской архитектуры часто имели глубокие алтари и квадратную перекрестную башню , которая осталась особенностью английской церковной архитектуры. В Англии много ранних соборов, в первую очередь Винчестерский собор (1079 г.), Йоркский собор (1080 г.), Даремский собор (1093 г.) и (Новый) Солсберийский собор (1220 г.). После пожара, повредившего Кентерберийский собор в 1174 году, нормандские каменщики ввели готический развился в английскую готику в соборах Уэллса и Линкольна стиль, который примерно в 1191 году . Оксфорд и Кембридж начинались как религиозные школы в 11 и 13 веках соответственно.

Английская Реформация

[ редактировать ]
Томас Кранмер , архиепископ Кентерберийский и автор первых двух книг общей молитвы , сожженный на костре во время марианских преследований , из Джона Фокса » «Книги мучеников .

VIII был назван Защитником веры ( Defensor ) за его оппозицию реформации Лютера Fidei Генрих . Однако тот факт, что у него не было живого сына, и неспособность Папы разрешить ему развод с женой, пока ее племянника армии удерживали Рим , побудили Генриха созвать Реформационный парламент и применить статут praemunire против английской церкви. , что в конечном итоге привело к Подчинению духовенства 1532 года и Актам о верховенстве 1534 года , которые сделали Англиканскую церковь независимой национальной церковью, больше не находящейся под управлением Папы Римского, а с Королем в качестве Верховного губернатора. (Иногда ошибочно утверждают, что Англиканская церковь была основана в это время. Англиканская церковь была провинцией Католической церкви, по крайней мере, с 600 года нашей эры, когда Августин стал первым архиепископом Кентерберийским. Поэтому англиканская церковь не могло быть создано в то время, когда оно существовало более 900 лет.) Закон, принятый в том же году, объявил государственным предательством публичное противодействие этим мерам; Джон Фишер , Томас Мор и многие другие были замучены за свой католицизм. Страх перед иностранным вторжением вызывал беспокойство до разгрома Испанской армады в 1588 году , но продажа земли после роспуска меньших больших и монастырей объединила большую часть аристократии в поддержку перемен. Религиозные восстания в Линкольншире и Йоркшире в 1536 году, в Камберленде в 1537 году, а также в Девоне и Корнуолле в 1549 году были быстро подавлены. Доктрина английской Реформации поначалу мало отличалась , за исключением королевской власти над каноническим правом : лютеранство оставалось осужденным, а Джон Фрит , Роберт Барнс и другие протестанты также были замучены, в том числе Уильям Тиндейл , чье «Послушание христианина» вдохновило Генриха на разрыв. с Римом и чей перевод Библии лег в основу авторизованной Генрихом Великой Библии . Между тем законы 1535 и 1542 годов полностью объединили Уэльс с Англией.

В течение следующих 150 лет религиозная политика менялась в зависимости от правителя: Эдуард VI и его регенты выступали за усиление протестантизма, включая новые книги «Общая молитва» и «Общий порядок» . Его сестра Мария восстановила католицизм после переговоров с Папой , положившим конец притязаниям Рима на бывшие церковные земли. [23] но две ложные беременности оставили ее сестру Елизавету I ее наследницей. После вознесения Елизаветы на престол в соответствии с Актом о единообразии 1558 года , Актом и клятвой верховенства 1559 года и Тридцатью девятью статьями 1563 года было образовано Религиозное поселение , которое восстановило протестантскую церковь Англии. Превратности духовенства того периода были высмеяны в « Викарии Брея ». Папская булла Regnans in Excelsis, восстание Севера и ирландское восстание Десмонда , но столь же неэффективными были и марианские изгнанники , вернувшиеся из кальвиновской поддерживающая Женевы пуританами против Елизаветы, оказалась неэффективной . Яков I поддержал епископов англиканства и выпуск авторитетной английской Библии, одновременно ослабив преследования католиков; несколько покушений на него, в том числе « Пороховой заговор» и «Пороховой заговор» , в конечном итоге привели к ужесточению мер. Карл I спровоцировал епископские войны в Шотландии и, в конечном итоге, гражданскую войну в Англии. Победивший Длинный парламент реструктурировал Церковь в 1643 году. Вестминстерская ассамблея и издал новое исповедание веры . ( Английские баптисты разработали свои собственные законы в 1689 году .) После Реставрации были приняты обременительные уголовные законы против инакомыслящих , включая Кодекс Кларендона . Карл II и Яков II пытались объявить королевские индульгенции другим вероисповеданиям в 1672 и 1687 годах ; первый был отозван в пользу первого Закона об испытаниях , который — наряду с папским заговором — привел к кризису исключения , а второй способствовал Славной революции 1688 года.

Витраж в Рочестерском соборе в Кенте , на котором изображен флаг Англии.

Религиозное поселение 1689 года определяло политику вплоть до 1830-х годов. [24] [25] Англиканская церковь не только доминировала в религиозных делах, но и не позволяла посторонним занимать ответственные посты в национальных и местных органах власти, бизнесе, профессиях и научных кругах. На практике доктрина божественного права королей сохранялась. [26] старая враждебность уменьшилась, и повсюду царил новый дух терпимости. Ограничения для нонконформистов в основном либо игнорировались, либо медленно снимались. Протестанты, в том числе квакеры, стремившиеся свергнуть короля Якова II, были вознаграждены. Закон о толерантности 1688 года разрешил нонконформистам иметь свои собственные часовни, учителей и проповедников, а цензура была смягчена. [27]

Антикатолицизм

[ редактировать ]

Суровые наказания в отношении католицизма сохранялись до тех пор, пока не исчезла угроза французской реставрации католических королей Стюартов, но они редко применялись в жизнь, а затем медленно отменялись, пока в 1829 году не было достигнуто освобождение католиков . Провал прокатолических восстаний якобитов и папы признание Георга III после смерти JFE Стюарта в 1766 году разрешил постепенное устранение антикатолических законов, процесс, известный как католическая эмансипация, которая включала восстановление английской иерархии . [28] [29]

Евангелическое возрождение

[ редактировать ]
Статуя основателя методизма Джона Уэсли на кладбище Святого Павла

Евангелическое . движение внутри и за пределами англиканской церкви набрало силу в конце 18 - начале 19 века Движение бросило вызов традиционным религиозным чувствам, которые подчеркивали кодекс чести для высшего класса и подходящее поведение для всех остальных, а также добросовестное соблюдение ритуалов. Джон Уэсли (1703–1791) и его последователи проповедовали религию возрождения , пытаясь обратить людей к личным отношениям со Христом посредством чтения Библии, регулярных молитв и особенно опыта пробуждения. Сам Уэсли проповедовал 52 000 раз, призывая мужчин и женщин «выиграть время» и спасти свои души. Уэсли всегда действовал внутри англиканской церкви, но после его смерти она создала внешние учреждения, которые стали Методистской церковью . [30] Он стоял рядом с традиционным нонконформизмом пресвитериан, конгрегационалистов, баптистов, унитаристов и квакеров. Однако более ранние нонконформисты находились под меньшим влиянием возрождения. [31]

Англиканская церковь оставалась доминирующей, но у нее росла евангелистская фракция возрожденцев: «Низкая церковь». Среди ее лидеров были Уильям Уилберфорс и Ханна Мор . Оно достигло высшего класса через секту Клэпхема . Оно искало не политическую реформу, а скорее возможность спасти души посредством политических действий путем освобождения рабов, отмены дуэлей, запрета жестокого обращения с детьми и животными, прекращения азартных игр и избегания легкомыслия в субботу. Они читают Библию каждый день. В глазах Бога все души были равны, но не все тела, поэтому евангелисты не бросали вызов иерархической структуре английского общества. [32]

Перепись 1851 года

[ редактировать ]

В рамках регулярной переписи населения 1851 года правительство провело в Англии и Уэльсе перепись посещаемости религиозных служб 30 марта 1851 года. Отчеты были собраны у местных священников, которые сообщили о посещении их служб 30 марта 1851 года. многочисленные службы (утром/днем/вечером) не могли быть полностью учтены, но оценочное количество людей, посетивших службу в какой-то момент дня, составило 7 261 032 человека. Количество человек, посетивших утренние службы, составило 4 647 482 человека, а общее количество присутствующих (с учетом дублей) – 10 896 066 человек. [33] [34] Общая численность населения в то время составляла 17,9 миллиона человек.

Миссионерская деятельность

[ редактировать ]

В период расцвета Первой Британской империи в XVIII веке англиканские и методистские миссионеры действовали в 13 американских колониях. Методисты, возглавляемые Джорджем Уайтфилдом , были наиболее успешными, и после революции возникла совершенно отдельная американская методистская деноминация, которая стала крупнейшей протестантской деноминацией в новых Соединенных Штатах. [35] Серьезной проблемой для колониальных властей было требование англиканской церкви назначить американского епископа; против этого решительно выступило большинство американцев, но этого так и не произошло. Колониальные чиновники все чаще занимали нейтральную позицию по религиозным вопросам, даже в таких колониях, как Вирджиния, где была официально основана англиканская церковь, но на практике она контролировалась мирянами в местных приходах. После того, как американцы вырвались на свободу, британские чиновники решили усилить власть и богатство англиканской церкви во всех колониях поселенцев, особенно в Британской Северной Америке (Канаде). [36]

Во время Нового Империализма 19-го века Лондонское миссионерское общество и другие подобные ему действовали в Британской империи по всему миру, особенно включая работу шотландца Дэвида Ливингстона в Африке . Новые религиозные ордена были также созданы внутри англиканской церкви.

В миссиях XIX века участвовали все основные конфессии, включая Англиканскую церковь, пресвитерианство Шотландии и нонконформистов. Большая часть энтузиазма возникла из-за евангелического возрождения. В англиканской церкви в 1799 году возникло Общество церковной миссии (CMS). [37] и продолжил деятельность по всему миру, в том числе на территории, которая стала известна как «Ближний Восток». [38] [39]

Миссионерские общества финансировали свои собственные операции, которые не контролировались и не направлялись Управлением по делам колоний. Возникла напряженность между миссионерами и колониальными властями. Последний опасался, что миссионеры могут создать проблемы или побудить туземцев бросить вызов колониальной власти. В целом, колониальным чиновникам было гораздо удобнее работать с устоявшимся местным руководством, включая местные религии, а не вносить разъединяющую силу христианства. Это оказалось особенно проблематичным в Индии, где христианство привлекало очень мало местной элиты. В Африке миссионеры обратили особенно много людей. К 21 веку в Нигерии было больше англиканцев, чем в Англии, и они были гораздо более консервативными в культурном и теологическом отношении. [40] [41]

Миссионеры все чаще обращали внимание на образование, медицинскую помощь и долгосрочную модернизацию личности коренного населения, чтобы привить ценности европейского среднего класса. Они основали школы и медицинские клиники. Христианские миссионеры играли общественную роль, особенно в развитии санитарии и общественного здравоохранения. Многие получили медицинское образование или прошли специальные курсы по общественному здравоохранению и тропической медицине в Ливингстонском колледже в Лондоне. [42]

Рэндалл Дэвидсон, архиепископ Кентерберийский, 1903–1928 гг.

В 20 веке важным событием стали литургическое и экуменическое движения . Рэндалл Дэвидсон , архиепископ Кентерберийский с 1903 по 1928 год, был, пожалуй, самым влиятельным из церковников. [43]

Любопытным примером был Эрнест Барнс (1874–1953), англиканский епископ Бирмингема , который был весьма заметным модернистом, выступавшим против англо-католических практик и ритуалов. Он проповедовал дарвинизм и высмеивал многие христианские верования, особенно таинство Святого Причастия и телесного Воскресения Христа . Это привело к призывам уйти с поста епископа; он отказался, но Дэвидсон мягко напал на Барнса в открытом письме. [44] [45]

Хотя общая численность населения неуклонно росла, а количество католиков не отставало, протестанты отставали. Из 30–50 миллионов взрослых их число медленно сократилось с 5,7 миллиона членов в 1920 году и 5,4 миллиона в 1940 году до 4,3 миллиона в 1970 году. [46] : 273–65  Упадок англиканской церкви был параллельным. Методизм, крупнейший из нонконформистов, достиг пика в 841 000 членов в Великобритании в 1910 году, упал до 802 000 в 1920 году, 792 000 в 1940 году, 729 000 в 1960 году и 488 000 в 1980 году. [47] Нонконформисты создали прочную базу в промышленных районах, которые специализировались на горнодобывающей промышленности, текстильном сельском хозяйстве и рыболовстве; это были отрасли, находящиеся в упадке, доля которых в общей численности рабочей силы мужского пола постоянно снижалась: с 21 процента в 1921 году до 13 процентов в 1951 году. Когда семьи мигрировали в южную Англию или в пригороды, они часто теряли связь со своей детской религией. . [46] : 282  Политические последствия были наиболее серьезными для Либеральной партии, которая в основном базировалась на нонконформистском сообществе и которая быстро потеряла членство в 1920-х годах, поскольку ее руководство ссорилось, ирландские католики и многие представители рабочего класса перешли в Лейбористскую партию, а часть представителей среднего класса перешли в Консервативную партию. [48] Надеясь остановить сокращение числа членов, три основные методистские группы объединились в 1932 году . [49] В Шотландии две основные пресвитерианские группы, Шотландская церковь и Объединенная свободная церковь, объединились в 1929 году по той же причине. Тем не менее устойчивое снижение продолжалось. [46] : 284–85  Нонконформисты продемонстрировали не только сокращение числа членов, но и резкое падение энтузиазма. Посещаемость воскресной школы резко упала; новых министров было гораздо меньше. Антагонизм по отношению к англиканству резко снизился, и многие видные нонконформисты стали англиканами, в том числе некоторые ведущие министры. Произошло сокращение размеров и рвения общин, меньший интерес к финансированию миссионеров, упадок интеллектуализма и постоянные жалобы на нехватку денег. [50] Комментатор Д. У. Броган сообщал в 1943 году:

В поколении, которое прошло после великого либерального обвала 1906 года, одним из величайших изменений в английском религиозном и социальном ландшафте стал упадок нонконформизма. Частично этот упадок был вызван общим ослаблением влияния христианства на англичан, частично — сравнительной неуместностью особенно нонконформистского (как части христианского) взгляда на современный мир и его проблемы. [51]

Одним из аспектов долгосрочного снижения религиозности было то, что протестанты проявляли все меньший интерес к отправке своих детей в религиозные школы . В населенных пунктах Англии велись ожесточенные бои между нонконформистами, англиканами и католиками, каждая из которых имела свою собственную школьную систему, поддерживаемую налогами, а также светскими школами и налогоплательщиками. Нонконформисты уже давно возглавили борьбу с англиканами, которые веком ранее практически монополизировали образование. Доля англиканцев в начальной школе упала с 57 процентов в 1918 году до 39 процентов в 1939 году. [52] По мере устойчивого снижения энтузиазма нонконформистов их школы закрывались одна за другой. В 1902 году методистские церкви управляли 738 школами; в 1996 году осталось только 28. [53]

Британия продолжала считать себя христианской страной; было несколько атеистов или неверующих, и, в отличие от континента, здесь не было заслуживающего внимания антиклерикализма. Треть или более молились каждый день. Подавляющее большинство использовало официальные церковные службы, чтобы отметить рождение, бракосочетание и смерть. [46] : 280–90  Подавляющее большинство верило в Бога и рай, хотя вера в ад отпала после всех смертей во время мировой войны. [54] После 1918 года службы англиканской церкви практически прекратили все разговоры об аде. [55]

Поскольку после 1910 года уровень антикатолицизма резко снизился, католическая церковь росла в численности, быстро росла по количеству священников и сестер и расширяла свои приходы из междугородных промышленных районов в более пригородные районы. Хотя католические таланты были недостаточно представлены на более высоких уровнях социальной структуры, за исключением нескольких старых аристократических католических семей, они появлялись в журналистике и дипломатии. Поразительным событием стал всплеск широко разрекламированного обращения интеллектуалов и писателей, включая наиболее известного Г. К. Честертона , а также Кристофера Доусона , Мориса Бэринга , Рональда Нокса , Шейлу Кэй-Смит , Уильяма Э. Орчарда , Альфреда Нойеса , Розалинду Мюррей , Арнольда Ланна. , Эрик Гилл , Дэвид Джонс , Ивлин Во , Грэм Грин , Манья Харари и Фрэнк Пакенхэм . [56]

С 1945 года

[ редактировать ]

Нынешние дебаты касаются рукоположения женщин и принятия гомосексуализма внутри Церкви и духовенства. В официальной церкви по-прежнему насчитывается гораздо больше крещеных членов, хотя иммиграция из других стран означает, что восстановленная католическая церковь в Англии и Уэльсе теперь больше посещает свои еженедельные службы. [57] [58]

Выявив значительное снижение статистических данных о посещаемости церкви, начиная с 1950-х годов, Пол Бэкхолер, автор книги «Британия, христианская страна» , обнаружил заметные исключения из этого снижения, которые включают до двух миллионов человек, которые посетили кампании Билли Грэма в Соединенном Королевстве с 1954 года. -55. Поскольку стадион «Уэмбли» был переполнен 120 000 человек, собрание Грэма в воскресенье 23 мая 1954 года было названо «крупнейшим религиозным собранием Великобритании всех времен». [59] Последующие движения обновления включают пятидесятническое движение, Харизматическое обновление и, в последнее время, быстрый рост церквей этнических меньшинств. Хотя посещаемость церкви продолжает снижаться, он приходит к выводу, что Великобритания остается «исторически и культурно христианской по своей природе», что, как он отмечает, признается влиятельными лидерами религиозных меньшинств в Британии как выражение толерантности. [60]

католики

[ редактировать ]

Английский католицизм продолжал расти на протяжении первых двух третей 20-го века, когда он был связан в первую очередь с элементами английского интеллектуального класса и этнического ирландского населения. Уровень посещения мессы оставался очень высоким, что резко контрастировало с англиканской церковью и протестантскими церквями-нонконформистами. [61] Численность духовенства, которая в начале 20 века составляла менее 3000 человек, в 1971 году достигла максимума в 7500 человек. [62]

К концу 20-го века небольшое количество призваний также повлияло на церковь. [63] количество рукоположений в священство сократилось с сотен в конце 20 века до подростковых в 2006–2011 годах; В 2011 году в епархиальный священство рукоположено 20 мужчин, в 2012 году — 31. [64]

Восходящее социальное движение ирландских католиков из рабочего класса в пригородный мейнстрим среднего класса часто означало их ассимиляцию с более широким светским английским обществом и потерю отдельной католической идентичности. За Вторым Ватиканским собором , как и в других западных странах, последовали расколы между традиционным католицизмом и более либеральной формой католицизма, вдохновленной собором. Это вызвало трудности у многих новообращенных до собора, хотя другие все же присоединились к Церкви в последние десятилетия (например, Малкольм Маггеридж и Джозеф Пирс ), а также общественные деятели (часто потомки непокорных семей), такие как Пол Джонсон ; Питер Экройд ; Антония Фрейзер ; Марк Томпсон , генеральный директор BBC ; Майкл Мартин , первый католик, занявший пост спикера Палаты общин со времен Реформации; Крис Паттен , первый католик, занявший пост канцлера Оксфорда со времен Реформации; Пирс Пол Рид ; Хелен Лиддел, Верховный комиссар Великобритании в Австралии; и жена бывшего премьер-министра, Шери Блэр без труда заявляют о своем католицизме в общественной жизни. Бывший премьер-министр Тони Блэр был принят в полное общение с католической церковью в 2007 году. [65] Кэтрин Пепинстер , редактор журнала Tablet , отмечает: «Влияние ирландских иммигрантов является одним из них. Есть множество видных активистов, ученых, артистов (например, Дэнни Бойл, самый успешный католик в шоу-бизнесе благодаря своему фильму «Миллионер из трущоб »), политики и писатели. Но потомки непокорных семей по-прежнему представляют собой силу на земле». [66] [67] [68]

Шотландия

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Шотландская Реформация

[ редактировать ]
В 1559 году Джон Нокс вернулся со служения в Женеве, чтобы возглавить кальвинистскую реформацию в Шотландии.

В течение 16-го века Шотландия претерпела протестантскую Реформацию , в результате которой был создан кальвинистский национальный Кирк , который стал пресвитерианским по мировоззрению и серьезно сократил полномочия епископов. Однако остатки католической и епископальной религии остались. В начале века учения сначала Мартина Лютера , а затем Жана Кальвина начали оказывать влияние на Шотландию, особенно через шотландских ученых, часто готовившихся к священству и посещавших континентальные университеты. [69] Лютеранский проповедник Патрик Гамильтон был казнен за ересь в Сент-Эндрюсе в 1528 году. [70] Казнь других, особенно находившегося Цвингли под влиянием Джорджа Уишарта , сожжённого на костре по приказу кардинала Битона в 1546 году, возмутила протестантов. Сторонники Уишарта вскоре после этого убили Битона и захватили замок Сент-Эндрюс, который они удерживали в течение года, прежде чем потерпели поражение с помощью французских войск. Выжившие, в том числе капеллан Джон Нокс , были приговорены к рабству на галерах во Франции, что разжигало негодование французов и создавало мучеников за протестантское дело. [71] Ограниченная терпимость и влияние изгнанных шотландцев и протестантов в других странах привели к расширению протестантизма: группа лэрдов объявила себя лордами Конгрегации в 1557 году и представляла их интересы политически. Распад французского союза и английская интервенция в 1560 году означали, что относительно небольшая, но очень влиятельная группа протестантов оказалась в состоянии навязать реформу Шотландской церкви. Исповедание веры, отвергающее папскую юрисдикцию и мессу, было принято парламентом в 1560 году , когда юная Мария, королева Шотландии , еще находилась во Франции. [70] : 120–1 

Нокс, сбежавший с галер и проведший время в Женеве как последователь Кальвина, стал самой значительной фигурой того периода. Кальвинизм реформаторов во главе с Ноксом привел к соглашению, которое приняло (частичное) пресвитерианское государство и отвергло большинство сложных атрибутов средневековой церкви. Реформированный Кирк предоставил значительную власть местным лордам, которые часто контролировали назначение духовенства. Были широко распространенные, но в целом упорядоченные вспышки иконоборчества . На тот момент большая часть населения, вероятно, все еще была католиком по убеждениям, и Кирку было трудно проникнуть в Хайленд и на острова, но они начали постепенный процесс обращения и консолидации, который, по сравнению с реформациями в других местах, проводился с относительно небольшими преследованиями. [70] : 121–33 

В 1690-х годах пресвитерианский истеблишмент очистил страну от членов епископальной церкви и еретиков и объявил богохульство преступлением, караемым смертной казнью. Томас Эйткенхед, сын эдинбургского хирурга, 18 лет, по приказу Тайного совета был обвинен в богохульстве за то, что назвал Новый Завет «Историей Христа-Самозванца»; его повесили в 1696 году. [72] : 64–65  Их экстремизм привел к реакции, известной как «умеренные», которая в конечном итоге возобладала и открыла путь либеральному мышлению в городах.

Эбенезер Эрскин, действия которого привели к созданию Сецессионистской церкви .

В начале XVIII века началось дробление Шотландской церкви была воссоздана на полностью пресвитерианской , которая после Славной революции основе . Эти расколы были вызваны проблемами правительства и покровительства, но отражали более широкий раскол между сторонниками жесткой линии евангелистов и богословски более толерантной Умеренной партией . Битва велась из-за опасений фанатизма со стороны первых и продвижения идей Просвещения со стороны вторых. Закон о патронаже 1712 года стал серьезным ударом для евангелистов, поскольку он означал, что местные землевладельцы могли выбирать министра, а не членов общины. [72] : 73–75  Расколы вспыхнули, когда евангелисты покинули основную часть, начиная с 1733 года с Первого отделения, возглавляемого такими фигурами, как Эбенезер Эрскин . Второй раскол в 1761 году привел к основанию независимой Церкви милосердия . [73] Эти церкви набрали силу в эпоху евангелического возрождения конца 18 века. [74] Ключевым результатом стало то, что главная пресвитерианская церковь оказалась в руках фракции умеренных, которая оказала решающую поддержку Просвещению в городах.

Спустя долгое время после триумфа Шотландской церкви в низменностях горцы и островитяне цеплялись за старомодное христианство, пропитанное анимистическими народными верованиями и обычаями. [ нужна ссылка ] Удаленность региона и отсутствие духовенства, говорящего на гэльском языке, подорвали миссионерские усилия официальной церкви. [ нужна ссылка ] В конце XVIII века наблюдался некоторый успех благодаря усилиям миссионеров SSPCK и разрушению традиционного общества. [75] Католицизм был сведен к окраинам страны, особенно к гэльскоязычным районам Хайленда и островов. Условия для католиков также ухудшились после восстаний якобитов, и католицизм превратился в не более чем плохо управляемую миссию. Также важным было шотландское епископальное движение , которое сохранило сторонников во время гражданских войн и смены режима в 17 веке. Поскольку большинство членов епископальной церкви поддержали восстания якобитов в начале 18 века, их состояние также упало. [73]

Статуя Томаса Чалмерса на Джордж-стрит, Эдинбург

После долгих лет борьбы в 1834 году евангелисты получили контроль над Генеральной Ассамблеей и приняли Закон вето, который позволял общинам отклонять нежелательные «навязчивые» представления покровителей живым людям. Последующий «Десятилетний конфликт» юридических и политических споров закончился поражением сторонников невмешательства в гражданских судах. Результатом стал раскол в церкви со стороны некоторых сторонников невторжения во главе с доктором Томасом Чалмерсом, известный как «Великий разрыв 1843 года» . Примерно треть духовенства, в основном выходцы с Севера и Хайленда, образовали отдельную Свободную церковь Шотландии . Евангелические свободные церкви, которые более терпимо относились к гэльскому языку и культуре, быстро росли в Хайленде и на островах, привлекая гораздо больше внимания, чем устоявшаяся церковь. [75] Идеи Чалмерса сформировали отколовшуюся группу. Он подчеркнул социальное видение, которое возродило и сохранило общинные традиции Шотландии в период напряжения в социальной структуре страны. Идеализированные Чалмерсом небольшие эгалитарные, основанные на кирках, автономные сообщества, признававшие индивидуальность своих членов и необходимость сотрудничества. [76] Это видение также затронуло основные пресвитерианские церкви, и к 1870-м годам оно было ассимилировано официальной церковью Шотландии. Идеалы Чалмерса продемонстрировали, что Церковь озабочена проблемами городского общества, и представляли собой настоящую попытку преодолеть социальную раздробленность, имевшую место в промышленных городах. [77]

В конце 19 века основные дебаты велись между фундаменталистами-кальвинистами и богословскими либералами, отвергавшими буквальное толкование Библии. Это привело к дальнейшему расколу в Свободной церкви, поскольку в 1893 году жесткие кальвинисты откололись и образовали Свободную пресвитерианскую церковь . [73] Однако были и шаги к воссоединению, начиная с объединения некоторых сепаратистских церквей в Объединенную сецессионскую церковь в 1820 году, которая объединилась с Церковью помощи в 1847 году и образовала Объединенную пресвитерианскую церковь , которая, в свою очередь, присоединилась к Свободной церкви в 1847 году. В 1900 году образовалась Объединенная свободная церковь Шотландии . Отмена закона о покровительстве мирян позволила бы большинству Свободной церкви воссоединиться с Шотландской церковью в 1929 году. В результате расколов остались небольшие конфессии, включая Свободных пресвитерианцев , и остаток, который не объединился в 1900 году в Свободную церковь . [73]

Католическая эмансипация в 1829 году и приток большого числа ирландских иммигрантов, особенно после голодных лет конца 1840-х годов, главным образом в растущие низменные центры, такие как Глазго, привели к трансформации в судьбе католицизма. В 1878 году, несмотря на сопротивление, в стране была восстановлена ​​римско-католическая церковная иерархия, и католицизм стал значительной конфессией в Шотландии. [73] Епископализм также возродился в 19 веке, когда вопрос о преемственности отступил, и в 1804 году он был основан как Епископальная церковь в Шотландии как автономная организация, находящаяся в общении с Англиканской церковью . [73] Баптистская , конгрегационалистская и методистская церкви появились в Шотландии в 18 веке, но не начали значительного роста до 19 века. [73] отчасти потому, что более радикальные и евангелические традиции уже существовали в Шотландской церкви и свободных церквях. С 1879 года к ним присоединилась евангелическая партия возрождения Армии Спасения , которая попыталась добиться серьезных вторжений в растущие городские центры. [74]

20 и 21 века

[ редактировать ]

В 20 веке к существующим христианским конфессиям присоединились другие организации, в том числе Братская и пятидесятническая церкви. Хотя некоторые конфессии процветали, после Второй мировой войны наблюдалось устойчивое общее снижение посещаемости церкви, что привело к закрытию церквей для большинства конфессий. [74] Переговоры начались в 1950-х годах с целью грандиозного слияния основных пресвитерианских, епископальных и методистских организаций в Шотландии. Переговоры завершились в 2003 году, когда Генеральная ассамблея Шотландской церкви отклонила эти предложения. [78] Религиозная ситуация также изменилась в результате иммиграции, что привело к росту нехристианских религий. По данным переписи 2001 года, 42,4 процента населения отождествляли себя с Шотландской церковью, 15,9 процента — с католицизмом и 6,8 — с другими формами христианства, что составляет примерно 65 процентов населения (по сравнению с 72 процентами по Великобритании в целом). ). Из других религий ислам составлял 0,8 процента, буддизм , сикхизм , иудаизм и индуизм — около 0,1 процента. Представители других религий вместе взятые составили 0,6% респондентов, а 5,5% не указали свою религию. 27,5% заявили, что у них нет религии (по сравнению с 15,5% по Великобритании в целом). [79] [80] Другие более поздние исследования показывают, что число тех, кто не идентифицирует себя с какой-либо конфессией или считает себя нерелигиозным, может быть намного выше – от 42 до 56 процентов, в зависимости от формы задаваемого вопроса. [81]

Ранняя история

[ редактировать ]

Валлийская Реформация

[ редактировать ]

Епископ Ричард Дэвис и протестантский священнослужитель-диссидент Джон Пенри познакомили кальвинистской Уэльс с теологией. Они использовали модель Дортского синода 1618-1619 гг. Кальвинизм развивался в пуританский период, после восстановления монархии при Карле II, а также внутри методистского движения Уэльса. Однако до середины XIX века было доступно лишь несколько экземпляров работ Кальвина. [82] В 1567 году Дэвис, Уильям Сейлсбери и Томас Юэт завершили первый современный перевод Нового Завета и первый перевод Книги общей молитвы ( валлийский : Y Llyfr Gweddi Gyffredin ). В 1588 году Уильям Морган завершил перевод всей Библии. Эти переводы были важны для выживания валлийского языка и придали валлийскому статус литургического языка и средства поклонения. Это сыграло значительную роль в его дальнейшем использовании в качестве средства повседневного общения и литературного языка вплоть до наших дней, несмотря на давление английского языка.

Несоответствие

[ редактировать ]
Хауэлл Харрис был одним из главных лидеров возрождения валлийских методистов в 18 веке.

Нонконформизм имел значительное влияние в Уэльсе с 18 по 20 века. Возрождение валлийских методистов XVIII века было одним из самых значительных религиозных и социальных движений в истории Уэльса. Пробуждение началось внутри англиканской церкви в Уэльсе и вначале оставалось как группа внутри нее, но валлийское возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским, а не арминианским . Валлийские методисты постепенно создавали свои собственные сети, структуры и даже молитвенные дома (или часовни), что в конечном итоге привело к отделению в 1811 году и формальному созданию кальвинистской методистской пресвитерианской церкви Уэльса в 1823 году. [83]

Возрождение валлийских методистов также оказало влияние на более старые нонконформистские церкви, или инакомыслящие баптистов и конгрегационалистов , — которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине девятнадцатого века Уэльс стал преимущественно нонконформистской страной.

было Валлийское возрождение 1904–1905 годов крупнейшим полномасштабным христианским возрождением Уэльса в 20 веке. Считается, что во время возрождения 1904–1905 годов христианами стали не менее 100 000 человек, но, несмотря на это, оно не остановило постепенный упадок христианства в Уэльсе, а лишь слегка его задержало.

Секуляризация

[ редактировать ]

Историки сходятся во мнении, что в конце 1940-х годов Британия была преимущественно христианской страной, а ее религиозность подкреплялась опытом военного времени. Питер Форстер обнаружил, что, отвечая на опросы общественного мнения, англичане сообщали о своей подавляющей вере в истинность христианства, о высоком уважении к нему и о сильной связи между ним и моральным поведением. [84] Питер Хеннесси утверждал, что устоявшиеся взгляды не остановили перемен; к середине века: «Британия все еще оставалась христианской страной лишь в смутном смысле, а вера в целом была скорее остаточной оболочкой, чем ядром убеждений». [85] Кеннет О. Морган согласился, отметив, что: «Протестантские церкви. Англиканские церкви, и особенно нонконформисты, все ощущали давление падения численности населения и светских проблем… Даже серая суббота в Уэльсе и Шотландии находилась под некоторой угрозой. , с давлением с целью открытия кинотеатров в Уэльсе и полей для гольфа в Шотландии». [86]

Харрисон сообщает, что силы секуляризации быстро росли, и к 1990-м годам протестантизм отбрасывал тонкую тень своей силы 1945 года. По сравнению с Западной Европой Великобритания находилась на нижнем уровне посещаемости религиозных служб и почти на самом верху по количеству людей, заявляющих, что они «не верят». В то время как в 1950 году 80 процентов британцев заявили, что они христиане , в 2000 году это сделали только 64 процента. Брайан Харрисон утверждает:

По всем параметрам (количество церквей, численность приходского духовенства, посещаемость церкви, количество причастников на Пасху, число церковных браков, доля членства в составе взрослого населения) англиканская церковь после 1970 года находилась в упадке. В 1985 году ее было только половина. столько же приходского духовенства, сколько в 1900 году. [87] Кроме того, хотя по переписи 2001 года 72 процента британского населения считали себя христианами, в 2011 году это сделали только 59 процентов. [88] [89]

Согласно опросу британского социального отношения 2018 года , в котором спрашивается: «Есть ли у вас религия, и если да, то какая?», большинство населения Британии является нерелигиозным . [90] Перепись населения Соединенного Королевства 2021 года , в ходе которой задается вопрос «Какая ваша религия?», зафиксировала меньшие цифры, чем BSA, для нерелигиозных людей, но также и то, что христианство опустилось ниже половины населения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Впервые засвидетельствовано в книге Уильяма Малмсберийского « О древности церкви Гластонбери» , написанной в 1130-х годах, хотя отрывки, касающиеся Иосифа, по-видимому, являются более поздними дополнениями к тексту. [11]
  2. Имя в нимбе, написанное более поздней рукой. Фигура идентифицируется как святой по его церковному постригу и является самым ранним из сохранившихся исторических инициалов . [15] Мнение о том, что оно представляет Грегори, изложено Дугласом Дейлсом в недавней статье. [16] [17]
  1. ^ Джоллифф, Джон, изд. (2008). Английские католические герои . Лондон: Издательство Gracewing Publishing. ISBN  978-0-85244-604-1 .
  2. ^ Парсонс, Г. (1988). Религия в викторианской Британии: традиции . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 71. ИСБН  0-7190-2511-7 .
  3. ^ Петтс, Дэвид (2003). Христианство в римской Британии . Страуд: Темпус. стр. 9−10. ISBN  0-7524-2540-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с Уоттс, Дороти (1991). Христиане и язычники в Римской Британии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  0-415-05071-5 .
  5. ^ Уоттс 1991 , с. 4.
  6. ^ Хениг, Мартин (1984). Религия в римской Британии . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 121. ИСБН  0-312-67059-1 .
  7. ^ Найт, Дэвид (2008). «1» . Король Британии Луций . Страуд: Историческая пресса. ISBN  9780752474465 .
  8. Впервые засвидетельствовано в рукописи 9-го века Папы Бонифация II ок . 530 «Фелицианское» издание Папской Книги. [7]
  9. ^ Мальмесбириенсис, Виллельми (1847 г.). «Gesta Regum Anglorum 1125 и след. » [Деяния королей Англии 1125 и след. ]. «Хроники королей Англии» Уильяма Малмсберийского. От древнейшего периода до правления короля Стефана. С примечаниями и иллюстрациями (на латыни). Перевод Джайлза, Дж. А. Лондон: Генри Г. Бон. п. 21.
  10. ^ С разрешения Уильяма Малмсберийского . [9]
  11. ^ Jump up to: а б Робинсон, Джозеф Армитидж (1921). «Уильям Малмсберийский «О древности Гластонбери» » . Сомерсетские исторические очерки   . Лондон: Издательство Оксфордского университета – через Wikisource .
  12. ^ Джеральд Уэльский . Переведено У.С. Дэвисом как Книга оскорблений Гиральда Камбренсиса в Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона , Vol. ХХХ, стр. 16 ф. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 год.
  13. ^ Труды Достопочтенного общества Киммродорианцев . 1893. с. 65 – через Google Книги .
  14. ^ «Ораторий Святого Пирана» . Британия Экспресс . Проверено 10 мая 2021 г.
  15. ^ Шапиро, Мейер . «Украшение ленинградской рукописи Беды». Избранные статьи . Том. 3. С. 199, 212–214.
  16. ^ Дейлс «Апостол англичан» Духовное наследие Григория Великого между Западом и Востоком с. 299
  17. ^ Уилсона Англосаксонское искусство с. 63
  18. ^ «Линдисфарнское Евангелие» . Британская библиотека . Проверено 25 апреля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джонс, Пруденс. История языческой Европы . Рутледж. п. 71.
  20. ^ Jump up to: а б Харпер, Билл (2007). «Иоанн и Римская церковь». Король Джон: новые интерпретации . Вудбридж: Boydell Press . стр. 307–308. ISBN  978-0-85115-947-8 .
  21. ^ Тернер, Ральф В. (2009). Король Джон: злой король Англии? . Страуд: History Press. п. 190. ИСБН  978-0-7524-4850-3 .
  22. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лолларды ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  23. ^ Портер, Линда (2007). Мария Тюдор: Первая королева . Лондон: Литтл, Браун. п. 331. ИСБН  978-0-7499-0982-6 .
  24. ^ Хоппит, Джулиан (2002). Земля свободы? Англия 1689-1727 гг . Издательство Оксфордского университета . стр. 30–39.
  25. ^ Гилли, Шеридан; Шейлс, Уильям Дж. , ред. (1994). История религии в Британии: практика и вера с доримских времен до наших дней . стр. 168–274.
  26. ^ Кларк, JCD (1985). Английское общество 1688-1832 годов: идеология, социальная структура и политическая практика при старом режиме . стр. 119–198.
  27. ^ Кларк, Джордж (1956). Поздние Стюарты: 1616–1714 (2-е изд.). стр. 153–60.
  28. ^ Хейдон, Колин (1993). Антикатолицизм в Англии восемнадцатого века, около 1714–1780 годов: политическое и социальное исследование .
  29. ^ Шейлс, Уильям Дж . (1994). «Католицизм в Англии от Реформации до Законов о помощи». В Гилли, Шеридан; Шейлс, Уильям Дж. (ред.). История религии в Британии: практика и вера с доримских времен до наших дней . стр. 234–51.
  30. ^ Армстронг, Энтони (1973). Англиканская церковь: методисты и общество, 1700-1850 гг .
  31. ^ Бриггс, Аса (1959). Эпоха усовершенствования, 1783-1867 гг . стр. 66–73.
  32. ^ Правило, Джон (1992). «2–6». Люди Альбиона: английское общество 1714-1815 гг .
  33. ^ Чедвик, Оуэн (1966). Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 гг . стр. 363–69.
  34. ^ Манн, Гораций (1854). Перепись Великобритании 1851 года: Религиозное поклонение в Англии и Уэльсе . Ге. Рутледж . п. 87 .
  35. ^ Нолл, Марк А. (2010). Подъем евангелизма: эпоха Эдвардса, Уайтфилда и Уэсли .
  36. ^ Портер, Эндрю (1999). «Религия, миссионерский энтузиазм и империя». Портер , Эндрю (ред.). Оксфордская история Британской империи . Том. 3. С. 223–24.
  37. ^ Уорд, Кевин (2006). История глобального англиканства . Издательство Кембриджского университета . п. 34.
  38. ^ Торн, Сьюзен (1999). «1». Конгрегационалистские миссии и создание имперской культуры в Англии девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета . ISBN  9780804765442 – через Google Книги .
  39. ^ Портер, Эндрю (2004). Религия против Империи?: Британские протестантские миссионеры и зарубежная экспансия, 1700–1914 гг .
  40. ^ Этерингтон, Норман, изд. (2008). Миссии и Империя . Оксфордская серия публикаций по истории Британской империи. Издательство Оксфордского университета .
  41. ^ Портер, Эндрю (1999). «Религия, миссионерский энтузиазм и империя». Портер , Эндрю (ред.). Оксфордская история Британской империи . Том. 3.
  42. ^ Джонсон, Райан (2010). «Колониальная миссия и имперская тропическая медицина: Ливингстонский колледж, Лондон, 1893–1914». Социальная история медицины . 23 (3): 549–566. дои : 10.1093/shm/hkq044 .
  43. ^ Адриан Гастингс, История английского христианства: 1920-1985 (1986), стр. 60-63.
  44. ^ PT Merricks, «Бог и ген: Э. У. Барнс о евгенике и религии», Politics, Religion & Ideology 13 # 3 (2012): 353-374.
  45. ^ Сидней Дарк, архиепископ Дэвидсон и английская церковь (1929), стр. 214-20.
  46. ^ Jump up to: а б с д Росс МакКиббен, Классы и культуры: Англия 1918-1951 (1998)
  47. ^ Дэвид Хэмптон, Методизм: Империя духа (2005). стр 214.
  48. ^ Глейзер, Джон Ф. (1958). «Английское нонконформизм и упадок либерализма». Американский исторический обзор . 63 (2): 352–363. дои : 10.2307/1849549 . JSTOR   1849549 .
  49. ^ Викерс, Джон А. (ред.). «Методистский союз» . DMBI: Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 25 апреля 2021 г.
  50. ^ Гастингс, История английского христианства: 1920-1985 (1986), стр. 264-72.
  51. ^ Цитируется в Дэвис, Руперт Э.; и др. (2017). История методистской церкви в Великобритании, том третий . стр. 309–10. ISBN  9781532630507 – через Google Книги .
  52. ^ Паркер, Дэвид (1999). « Поэтому стойте!» - Епископ Майкл Болтон Фёрс, епархия Сент-Олбанса и споры в церковных школах, 1919–1939». История образования ежеквартально . 39 (2): 161–192. дои : 10.2307/370037 . JSTOR   370037 . S2CID   147651066 .
  53. ^ Смит, Джон Т. (2010). «Экуменизм, экономическая необходимость и исчезновение методистских начальных школ в Англии в двадцатом веке». История образования . 39 (4): 631–657. дои : 10.1080/00467601003749406 . S2CID   144704648 .
  54. ^ Райт, Северная Каролина (2008). Удивленный надеждой: переосмысление небес, воскресения и миссии церкви . ХарперКоллинз . п. 8. ISBN  9780061551826 – через Google Книги .
  55. ^ Мюррей Паркс, Колин; и др. (2015). Смерть и утрата в разных культурах: 2-е издание . п. 221. ИСБН  9781317520924 – через Google Книги .
  56. ^ Гастингс, История английского христианства: 1920-1985 (1986), стр. 279.
  57. ^ Бен Клементс, Религия и общественное мнение в Великобритании (Palgrave Macmillan, 2015)
  58. ^ Грейс Дэви, Религия в Великобритании с 1945 года: вера без принадлежности (Wiley-Blackwell, 1994).
  59. ^ Бэкхолер, Пол (2015). Британия, христианская страна: нация, определяемая христианством и Библией, и социальные изменения, бросающие вызов этому библейскому наследию . Великобритания: ByFaith Media. п. 19. ISBN  978-1-907066-45-0 .
  60. ^ Бэкхолер, Пол (2015). Британия, христианская страна: нация, определяемая христианством и Библией, и социальные изменения, бросающие вызов этому библейскому наследию . Великобритания: ByFaith Media. п. 19. ISBN  978-1-907066-45-0 .
  61. ^ Британская энциклопедия. Статистика предназначена для «полноправных членов некоторых церквей в Англии и Уэльсе». В издании 1929 года зарегистрировано 2 294 000 англиканцев, 1 939 700 других протестантов (методистов, конгрегационалистов, баптистов и т. д.), 1 930 000 католиков и «около 300 000» евреев. В издании 1953 года зарегистрировано 3 186 093 англиканца, 2 528 200 католиков, 1 709 245 других протестантов и «около 400 000» евреев.
  62. ^ Посмотреть статистику
  63. ^ Даффи, Имон (11 сентября 2010 г.). «Визит Папы: визит, отражающий наши перемены» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года.
  64. ^ «Хиротонии в Англии и Уэльсе: извинения» . Комментарий католических голосов . 30 апреля 2013 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  65. Патрисия Лефевер «Вера Тони Блэра», The Catholic Reporter, 6 марта 2009 г., 11
  66. ^ Пепинстер, Кэтрин (18 марта 2006 г.). «100 лучших католиков-мирян в Великобритании». Планшет . стр. 25–32.
  67. ^ Джон Джоллифф, редактор, Английские католические герои Лондона: Gracewing Publishing, 2008 ISBN   0-85244-604-7
  68. ^ "Католик в красной накидке" Табличка , 28 февраля 2009 г., 18.
  69. ^ Доусон, JEA (2007). Реформированная Шотландия, 1488-1587 гг . Издательство Эдинбургского университета .
  70. ^ Jump up to: а б с Вормальд, Дженни (1991). Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 гг . Издательство Эдинбургского университета . стр. 102–4.
  71. ^ Грэм, МФ (2000). "Шотландия". В Петтегри, А. (ред.). Реформационный мир . Рутледж . п. 414.
  72. ^ Jump up to: а б Божественное, ТМ (1999). Шотландская нация .
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кох, Дж. Т. (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия, тома 1–5 . АВС-КЛИО . стр. 416–7.
  74. ^ Jump up to: а б с Дитчфилд, генеральный директор (1998). Евангелическое возрождение . п. 91.
  75. ^ Jump up to: а б Робб, Г. (1990). «Популярная религия и христианизация Шотландского нагорья в восемнадцатом и девятнадцатом веках». Журнал истории религии . 16 (1): 18–34. дои : 10.1111/j.1467-9809.1990.tb00647.x .
  76. ^ Стюарт, Дж. Браун (1982). Томас Чалмерс и благочестивое Содружество в Шотландии .
  77. ^ Мечи, С. (1960). Церковь и социальное развитие Шотландии, 1780–1870 гг .
  78. ^ «Кирк отвергает предложение сформировать «суперцерковь» » . Шотландец . 20 мая 2003 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  79. ^ «Анализ религии в переписи 2001 года» , Правительство Шотландии , 17 мая 2006 г., заархивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
  80. ^ «Религиозное население» , Управление национальной статистики , 11 октября 2004 г., заархивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
  81. ^ «Религия и вера: некоторые опросы и статистика» , Британская гуманистическая ассоциация , 24 июня 2004 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2011 г.
  82. ^ Морган, Д. Денсил (2009). «Кальвинизм в Уэльсе: около 1590–1909». Валлийский журнал истории религии . 4 : 22–36.
  83. ^ Викерс, Джон А. (ред.). «Валлийский кальвинистский методизм (или пресвитерианская церковь Уэльса)» . dmbi.online . DMBI: Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 9 октября 2021 г.
  84. ^ Форстер, Питер Г. (1972). «Секуляризация в английском контексте: некоторые концептуальные и эмпирические проблемы». Социологическое обозрение . 20 (2): 153–68. дои : 10.1111/j.1467-954X.1972.tb00206.x . S2CID   144987310 .
  85. ^ Хеннесси, Питер (1993). Никогда больше: Британия в 1945–1951 годах . п. 436.
  86. ^ Морган, Кеннет О. (1985). Лейбористская партия у власти, 1945-1951 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 299. ИСБН  9780192851505 – через Google Книги .
  87. ^ Харрисон, Брайан (2012). В поисках роли?: Соединенное Королевство, 1970–1990 гг . стр. 371–72.
  88. ^ «Перепись 2011 года: христианство сокращается или просто меняется?» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2012 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  89. ^ «Перепись 2011 года: KS209EW Религия, местные власти в Англии и Уэльсе (лист Excel, 270 КБ)» (xls) . Управление национальной статистики. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  90. ^ Кертис, Дж.; Клери, Э.; Перри, Дж.; Филлипс, М.; Рахим, Н. (2019). «Религия: идентичность, поведение и убеждения за два десятилетия» (PDF) . Британские социальные отношения: 36-й отчет . Лондон: Национальный центр социальных исследований . Проверено 25 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беббингтон, Дэвид В. Евангелизм в современной Великобритании: история с 1730-х по 1980-е годы (Routledge, 2003)
  • Браун, Каллум Г. Смерть христианской Британии: понимание секуляризации (2-е изд. 2009 г.) , отрывок
  • Браун, Каллум Г. «Секуляризация, рост воинственности и духовная революция: религиозные изменения и гендерная власть в Великобритании, 1901–2001 гг.», Исторические исследования 80 № 209 (2007), стр. 393–418.
  • Чедвик, Оуэн, Викторианская церковь: Том 1, 1829–1859 (1966); Викторианская церковь: Часть вторая 1860–1901 (1979); крупный научный опрос
  • Кокс, Джеффри. Британское миссионерское предприятие с 1700 года (2008 г.).
  • Дэви, Грейс. Религия в Великобритании с 1945 года: вера без принадлежности (Блэквелл, 1994).
  • Дэвис, Руперт Э. и др. История методистской церкви в Великобритании (3 тома Wipf & Stock, 2017). онлайн
  • Гилли, Шеридан и У. Дж. Шейлс. История религии в Великобритании: практика и верования от доримских времен до наших дней (1994), отрывок, 608 стр., текстовый поиск
  • Гастингс, Адриан. История английского христианства: 1920-1985 (1986) 720 стр., крупный научный обзор.
  • Моррис, Джереми. «Секуляризация и религиозный опыт: аргументы в историографии современной британской религии» Исторический журнал 55 № 1 (2012), 195–219, онлайн
  • Обелькевич, Дж. Религия и сельское общество (Oxford University Press, 1976)
  • Шоу, Дункан, изд. «Что такое история религии?» History Today (1985) 35 # 8 онлайн , комментарии 8 ученых
  • Солоуэй, Ричард Аллен. «Церковь и общество: последние тенденции в истории религии девятнадцатого века». Журнал британских исследований 11.2 1972, стр. 142–159. онлайн

Англия и англиканская церковь

[ редактировать ]
  • Гилберт, Алан. Религия и общество в индустриальной Англии. Церковь, часовня и социальные перемены, 1740–1914 (Лонгман, 1976).
  • Глассон, Трэвис. Освоение христианства: миссионерское англиканство и рабство в атлантическом мире (2011).
  • Гастингс, Адриан. История английского христианства, 1920–1985 гг. (HarperCollins, 1986).
  • Хилсон-Смит, Кеннет. Церкви в Англии от Елизаветы I до Елизаветы II (1996 г.).
  • Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской Реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Том. 48 № 3 стр. 564–586
  • Мартин, Мэри Клэр. «Церковь, школа и местность: пересмотр историографии «государственной» и «религиозной» образовательной инфраструктуры в Англии и Уэльсе, 1780–1870». Историческая педагогика 49.1 (2013): 70-81.
  • Томас, Кейт. Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков (1991) очень влиятельное исследование популярного религиозного поведения и верований.

Шотландия и пресвитерианство

[ редактировать ]
  • Браун, Каллум Г. Социальная история религии в Шотландии с 1730 года (Метуэн, 1987).
  • Браун, С. Дж., «Религия и общество до 1900 года», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, ред., Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Oxford University Press, 2012).
  • Хендерсон, GD Религиозная жизнь в Шотландии семнадцатого века (Cambridge University Press, 2011)
  • Пигготт, Чарльз А. «География религии в Шотландии». Шотландский географический журнал 96.3 (1980): 130–140.
  • Чемберс, Пол и Эндрю Томпсон. «Примириться с прошлым: религия и идентичность в Уэльсе». Социальный компас 52.3 (2005): 337-352.
  • Дэвис, Эбнезер Томас. Религия в промышленной революции Южного Уэльса (U. of Wales Press, 1965)
  • Дженкинс, Герайнт Х. Литература, религия и общество в Уэльсе, 1660–1730 (University of Wales Press, 1978)
  • Морган, Дерек Ллуид. Великое пробуждение в Уэльсе (Epworth Press, 1988)
  • Уокер, Р.Б. «Рост уэслианского методизма в викторианской Англии и Уэльсе». Журнал церковной истории 24.03 (1973): 267–284.
  • Уильямс, Гланмор. История Уэльса, Том. 3: Восстановление, переориентация и Реформация: Уэльс, ок. 1415-1642 (1987) 528с.
  • Уильямс, Гланмор. Валлийская церковь от завоевания к реформации (University of Wales Press, 1976)
  • Уильямс, Гланмор. Валлийская церковь от Реформации до упадка: 1603-1920 (University of Wales Press, 2007)
  • Уильямс, Гланмор, изд. Очерки валлийской реформации (University of Wales Press, 1967)
  • Ялден, Питер. «Ассоциация, сообщество и истоки секуляризации: английское и валлийское нонконформизм, ок. 1850–1930». Журнал церковной истории 55.02 (2004): 293-324.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30317180acdab697da339332ac578efc__1722151860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/fc/30317180acdab697da339332ac578efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christianity in Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)