История христианства в Ирландии

История христианства в Ирландии |
---|
Общий |
Донормандский |
Ранние христианские лидеры |
|
Постнормандский период |
Номиналы |
Общий |
---|
Рано |
Средневековый |
Ранний модерн |
Восемнадцатый век по настоящее время |
|
Все основные христианские церкви организованы по всему острову. Римский католицизм - крупнейшая религиозная конфессия, представляющая более 73% острова и около 78,3% территории Ирландии.
Введение христианства
[ редактировать ]
Внедрение христианства в Ирландии датируется где-то до V века, предположительно во время взаимодействия с Римской Британией. Христианское богослужение достигло языческой Ирландии около 400 г. н.э. Часто ошибочно утверждают, что Святой Патрик принес веру в Ирландию, но она уже присутствовала на острове до прибытия Патрика. Монастыри строились для монахов, желавших постоянного общения с Богом. Как далеко они пошли ради спокойствия, видно по монастырю Скеллиг-Майкл . Через епископа Эйдана христианство распространилось среди пиктов и нортумбрийцев .
Ученые долгое время считали, что термин « кельтская церковь » не подходит для описания христианства среди кельтскоязычных народов, поскольку это подразумевало бы идею единства или самоидентифицирующейся сущности, которой не существовало. [ 1 ] Как объяснил Патрик Вормальд : «Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что существовала «Римская церковь», против которой «кельты» были на национальном уровне». [ 2 ] Кельтскоязычные территории были частью латинского христианского мира в целом, в котором существовала значительная степень литургических и структурных различий, а также коллективное почитание Римского епископа , которое было не менее интенсивным в Британии и Ирландии. [ 3 ] Некоторые ученые решили применить термин «островное христианство» к этой христианской практике, возникшей вокруг Ирландского моря . Другие полагают, что вплоть до раскола между Востоком и Западом в Ирландии фактически практиковалась провинциальная форма восточного православного христианства . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Палладиус и Патрик
[ редактировать ]По словам Проспера Аквитанского , Палладий происходил из знатного рода в Галлии . В 429 году он служил диаконом в Риме. Папа поручил ему послать Германа , епископа Осера, для расследования слухов о пелагианстве в Британии. В 431 году папа Целестин I посвятил Палладия в епископы и отправил его служить «шотландцам, верующим во Христа». [ 7 ] Его миссия, по-видимому, в основном была направлена к ирландским христианам в восточном Мидленде, Ленстере и, возможно, восточном Мюнстере. Неизвестно, обратил ли он кого-нибудь из ирландцев. То немногое, что известно о его миссии, похоже, было успешным, хотя позже сторонники Патрика преуменьшили значение этого факта.
Даты праздника Святого Патрика неизвестны. Все, что можно сказать, это то, что он жил где-то в пятом веке и был епископом-миссионером, а не служил христианам. Судя по всему, его районами были Ольстер и северный Коннахт, но о нем мало что можно сказать с уверенностью. Известно, что более поздние традиции, начиная с седьмого века, ненадежны. [ нужна ссылка ]
Местные министерства и ирландские монастыри
[ редактировать ]Монашеские учреждения возникли в шестом веке, такие как Клонард , основанный св. Финианом , Клонферт св Бренданом , Бангор св . Комгаллом , Клонмакнойз Киллани св. Кираном , . св . Эндой ; а в седьмом веке — Лисмор Святого Карфагена и Глендалох Святого Кевина .
В 563 году святой Колумба , уроженец Донегола, в сопровождении нескольких спутников переправился через море в Каледонию и основал монастырь на пустынном острове Иона . Другие вновь прибывшие прибыли из Ирландии, и монастырь с Колумбой в качестве настоятеля вскоре стал процветающим учреждением, из которого далриадские шотландцы на юге и пикты за пределами Грампиана евангелизировались . Когда Колумба умер в 597 году, христианство проповедовалось и принималось в каждом районе Каледонии и на каждом острове вдоль ее западного побережья. В следующем столетии Иона настолько процветала, что ее аббат, святой Адамнан , написал на превосходной латыни «Житие святого Колумбы». Из Айоны ирландец Эйдан и его ирландские товарищи отправились на юг, чтобы проповедовать Евангелие в Нортумбрии , Мерсии и Эссексе .
Миссионеры за рубежом
[ редактировать ]
Миссионеры из Ирландии в Англию и континентальную Европу распространяли новости о расцвете образования, а ученые из других стран приезжали в ирландские монастыри. Превосходство и изолированность этих монастырей помогли сохранить изучение латыни в раннем средневековье . Период островного искусства , в основном в области иллюминированных рукописей , обработки металлов и скульптуры, процветал и принес такие сокровища, как Келлская книга , Чаша Арда и множество резных каменных крестов , усеивающих остров.
Эти монастыри служили убежищем для многих великих ученых и богословов континента. Именно здесь на века сохранился светильник латинского учения. В этот период были созданы великие иллюминированные рукописи Ирландии. Пожалуй, лучшим произведением такого рода является «Келлская книга» , которую до сих пор можно увидеть в Тринити-колледже в Дублине .
Первое значительное обновление образования на Западе произошло в эпоху Каролингского Возрождения раннего средневековья . Карл Великий , по совету Петра Пизанского и Алкуина Йоркского , привлек учёных Англии и Ирландии и своим указом в 787 году нашей эры основал школы в каждом аббатстве своей империи. название схоластика Эти школы, от которых произошло , стали центрами средневекового образования. В ранний схоластический период знание греческого языка исчезло на Западе, за исключением Ирландии, где оно было широко распространено в монастырских школах. [ 8 ]
Ирландские ученые имели значительное присутствие при франкском дворе , где они были известны своей образованностью. [ 9 ] Среди них был Иоганнес Скот Эриугена , один из основоположников схоластики. [ 10 ] Эриугена был самым значительным ирландским интеллектуалом раннего монашеского периода и выдающимся по своей оригинальности философом. [ 9 ] Он хорошо знал греческий язык и перевел многие произведения на латынь, предоставив доступ к каппадокийским отцам и греческой богословской традиции . [ 9 ]
Прибытие викингов
[ редактировать ]В девятом и десятом веках волны скандинавских воинов грабили сельскую местность. Монастыри были излюбленным объектом поиска сокровищ золотых религиозных украшений.
Когда восьмой век приближался к концу, религия и образование все еще процветали, но приближались неожиданные опасности и появился новый враг, от нападений которого исчезли монахи и монастыри, святые и ученые. Этими захватчиками были датчане с берегов Скандинавии. Язычники и пираты, они были грозными противниками как на суше, так и на море.
В Ирландии, как и везде, они нападали на монастыри и церкви, оскверняли алтари, уносили золотые и серебряные сосуды, а дымящиеся руины и убийства монахов свидетельствовали о ярости их нападений. При местных и христианских вождях церкви были разрушены, церковные земли присвоены мирянами, монашеские школы опустели, а в Арме и других местах правили настоятели-миряне. Епископов рукополагали без кафедры и рукополагали за деньги, повсюду царил хаос в церковном управлении и коррупция. [ нужна ссылка ]
В серии синодов, начиная с Рата Бресаила (1118 г.) и заканчивая Келлсом (1152 г.), на которых председательствовал папский легат , было принято множество спасительных постановлений и впервые было установлено епархиальное епископство . Тем временем святитель Малахия , архиепископ Армы, проделал весьма замечательную работу в своей епархии и за ее пределами. Его ранняя смерть в 1148 году стала тяжелым ударом по делу церковной реформы. И невозможно было бы излечить столько зол за одну жизнь или трудами одного человека; и, несмотря на его усилия и усилия других, постановления синодов часто нарушались, а новые епархиальные границы игнорировались. [ нужна ссылка ]
Англо-нормандцы
[ редактировать ]В декабре 1154 года Генрих Плантагенет, герцог Нормандии и Аквитании, по Уоллингфордскому договору и большому флоту стал вдобавок Генрихом II , королём Англии. В том же месяце англичанин Николас Брейкспир был избран Папой Адрианом IV . Генрих намеревался, как показано в его более поздних конституциях Кларендона , установить верховенство гражданского права и судов над церковным законом и судами. В первый полный год правления Генриха (1155 г.) он получил папскую буллу «Лаудабилитер» , уроженца Хартфордшира от папы Адриана IV , разрешающую Генриху приступить к завоеванию Ирландии, «чтобы остановить поток зла, исправить злые нравы, посеять семена достоинство". Услуга за услугу заключалась в том, что каждый дом должен ежегодно платить по пенни Римскому престолу (до сих пор сохранившийся пенс Петра). У Генриха и Папы были и другие причины (см. Генрих II , раздел «Господство над Ирландией»). Вторжение было отложено, пока Генрих занимался другими делами. Генрих продолжал бороться с верховной властью Церкви и Томас Бекет в Англии. В 1166 году Генрих воспользовался возможностью, чтобы удовлетворить просьбу перемещенного ирландца Ри из Ленстера, Диармайт Мак Мурчада , о помощи в возвращении его ирландской территории. Первый контингент норманнского вторжения в Ирландию прибыл в Ирландию в 1169 году под командованием Мориса Фицджеральда , а затем более сильные силы под командованием Стронгбоу ( Ричард де Клэр, 2-й граф Пембрук ) в 1170 году, в год убийства Томаса Беккета. В 1171 году сам Генрих высадился в Уотерфорде и направился в Дублин, где провел зиму и получил подчинение большинства ирландских вождей. Это подчинение было изложено в Виндзорском договоре 1175 года .
Реформация и не только
[ редактировать ]Лишь в конце 17 века английская корона (позже Британская корона) получила полный контроль над Ирландией посредством серии военных кампаний в период 1534–1691 годов. В этот период остров постепенно колонизировали английские и шотландские протестантские поселенцы. Большинство ирландцев оставались католиками.
Генрих VIII
[ редактировать ]Генрих VIII решил разрушить власть англо-нормандских королей и взять под свой контроль Ирландию. При этом он поручил английским лордам управлять конфискованными землями и разграбил католические монастыри и церкви, как он это сделал в Англии. В 1536 году во время Реформации Генрих добился того, чтобы его провозгласили главой церкви в Ирландии на основании акта ирландского парламента. Когда англиканская церковь была реформирована при Эдуарде VI , то же самое произошло и с Ирландской церковью.
В начале своего правления Генрих VIII был занят более насущными делами в Англии и на европейском континенте и поэтому уделял Ирландии мало внимания. Лишь процарствовав на престоле четверть века, он обратил свое внимание на Ирландию, и тогда это было в первую очередь связано с его конфликтом с церковью из-за брака с Екатериной Арагонской. Затем парламент принял Акт о верховенстве, который наделил Генриха духовной юрисдикцией над Англией и провозгласил его главой англиканской церкви, а не Папой. Когда прокторы духовенства отказались согласиться на эту меру, разгневанный монарх лишил их права голоса, конфисковал церковные земли и уничтожил монастыри, в некоторых случаях проливая кровь их обитателей, в остальных случаях выселяя их и делая их бездомные и бедные.
Елизавета I
[ редактировать ]Опасаясь католицизма Ирландии и стратегической ценности для своих врагов, Елизавета укрепила английскую власть в Ирландии.
в Устоявшаяся церковь Ирландии пережила период более радикального кальвинистского учения, чем это произошло в Англии. Джеймс Ашер (впоследствии архиепископ Армы ) является автором ирландских статей , принятых в 1615 году. В 1634 году Ирландский созыв принял английские «Тридцать девять статей» наряду с ирландскими статьями. После Реставрации 1660 года, кажется, Тридцать девять статей имели приоритет; они остаются официальной доктриной Ирландской церкви даже после ее упразднения. [ 11 ]
Англоговорящее меньшинство в основном придерживалось Ирландской церкви или пресвитерианства, в то время как ирландоязычное большинство оставалось верным латинской литургии римского католицизма. С этого периода межконфессиональные конфликты стали постоянной темой в истории Ирландии.
Перевод Библии на ирландский язык
[ редактировать ]Первый ирландский перевод Нового Завета был начат Николасом Уолшем , епископом Оссори , который работал над ним до тех пор, пока не был убит в 1585 году. Работу продолжили Джон Кирни, его помощник, и Неемия Донеллан , архиепископ Туамский ; наконец, он был завершен Уильямом О'Домнуиллом (Уильям Дэниел, архиепископ Туама после Донеллана). Их работа была напечатана в 1602 году. Работа по переводу Ветхого Завета была предпринята Уильямом Беделем (1571–1642), епископом Килмора , который завершил свой перевод во время правления Карла I , хотя он не был опубликован до 1680 года в переработанном виде. версия Нарцисса Марша (1638–1713), архиепископа Дублина. Уильям Беделл предпринял перевод Книги общих молитв в 1606 году. Ирландский перевод исправленного молитвенника 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и опубликован в 1712 году.
Первым переводом всей Библии, одобренным церковью, был «Ан Биобла Наофа» . [ 12 ] под руководством Падрайга О Фианнахты в Мейнуте и опубликовано в 1981 году.
Преследование и уголовные законы
[ редактировать ]Войны Ирландской Конфедерации привели к значительному разрушению церковной собственности. Ирландские католики подвергались жестоким преследованиям при Оливере Кромвеле , их положение лишь немного улучшилось при королях Стюартах . Земельные поселения после этих войн и поражение Якова II в 1691 году сократили количество ирландских католических землевладельцев до доли их прежнего размера. Введение уголовных законов еще больше запретило практику римского католицизма, при этом многие священники и епископы были вынуждены скрываться или быть изгнанными. Лишь в 1770-х годах религиозный климат несколько смягчился.
Протестантское господство (1691–1801)
[ редактировать ]До воцарения Стюартов Ирландия была разделена на тридцать четыре района . В 1613 году было создано сорок новых городов, во всех из которых доминировали протестанты. Следствием этого стало сокращение католического большинства в ирландском парламенте до меньшинства. К концу семнадцатого века всем католикам, составлявшим тогда около 85% населения Ирландии, было запрещено входить в ирландский парламент. В результате политическая власть полностью оказалась в руках британского поселенческого колониального, а точнее англиканского , меньшинства, в то время как католическое население страдало от серьезных политических и экономических лишений .
К концу 18 века многие представители англо-ирландского правящего класса стали считать Ирландию своей родной страной. Парламентская фракция во главе с Генри Граттаном агитировала за более благоприятные торговые отношения с Англией и за большую законодательную независимость парламента Ирландии . Однако реформа в Ирландии застопорилась из-за более радикальных предложений по предоставлению избирательных прав ирландским католикам . Это стало возможным в 1793 году, но католики еще не могли войти в парламент или стать государственными чиновниками.
Клятва верности
[ редактировать ]По Лимерикскому договору солдаты-католики короля Якова были помилованы, защищены от конфискации своих поместий и могли свободно выезжать за границу, если пожелают. Все католики могли заменить клятву верховенства присягой на верность и должны были иметь такие привилегии, «которые соответствовали законам Ирландии или которыми они пользовались во время правления Карла II». Король Уильям также пообещал добиться от ирландского парламента дальнейшего смягчения действующего уголовного законодательства. Этот договор, однако, вскоре был разорван в клочья, и, несмотря на призывы Уильяма, ирландский парламент отказался его ратифицировать и принял новое уголовное законодательство. По этим новым законам католики были исключены из парламента, из судейской коллегии и коллегии адвокатов, из армии и флота, из всех гражданских должностей, из корпораций и даже из корпоративных городов. Они не могли иметь католические школы у себя дома, посещать иностранные школы, наследовать земельную собственность, владеть землей в аренде, выступать в качестве душеприказчиков или администраторов, иметь оружие, боеприпасы или лошадь стоимостью 5 фунтов стерлингов. Они также не могли хоронить своих умерших в католических руинах, совершать паломничества к святым источникам или соблюдать католические праздники. Они не могли вступать в брак с протестантами, поскольку священнослужитель, участвовавший в таких браках, подлежал смерти. Жена домовладельца-католика, ставшего протестантом, получала отдельное содержание; сын, ставший протестантом, получил все имение; а землевладелец-католик, имевший только детей-католиков, был обязан после смерти разделить свое имущество между детьми в равных долях. Все регулярное духовенство , а также епископы и генеральные викарии должны покинуть королевство. Светское духовенство могло остаться, но должно быть зарегистрировано, и при этом оно не могло иметь в своих церквях ни шпиля, ни колокола.
В 1728 году католики превосходили протестантов в соотношении 5 к 1. Некоторым католикам удалось сохранить свои поместья при сотрудничестве дружественных протестантов; остальные постепенно опустились до уровня дачников и поденщиков, уровень жизни которых оказался намного ниже того, к которому они привыкли. Многие католики предпочли эмигрировать в надежде найти более благоприятную среду.
Ирландский парламент и исчезновение толерантности
[ редактировать ]Тем временем в ирландском парламенте появился дух независимости. Будучи парламентом оседлости, он так часто использовался в междоусобных целях, что в 1496 году был принят закон Пойнингса , гласивший, что отныне ни один ирландский парламент не может собираться и ни один закон не может быть предложен без предварительного согласия как ирландцев , так и англичан. Тайные советы . Кроме того, английский парламент заявил о своем праве издавать законы для Ирландии; и в законах, запрещающих ввоз ирландского скота (1665 г.) и ирландских шерстяных изделий (1698 г.), а также в законах, касающихся конфискованных ирландских поместий (1700 г.), он отстаивал свое предполагаемое право.
Когда один из членов, Молинье, выразил протест, английский парламент осудил его и приказал сжечь его книгу обычному палачу. Более того, в 1719 году он принял закон, прямо провозглашавший, что он имеет право издавать законы для Ирландии, лишив также апелляционной юрисдикции ирландской Палаты лордов . Борьба Свифта с полупенсами Вуда показала, что, хотя Молинье был мертв, его дух жил; Лукас продолжил борьбу, и Граттан в 1782 году получил законодательную независимость .
В 1778 г. был принят закон, разрешавший католикам сдавать в аренду все земли; а в 1782 году еще одним законом, позволяющим им создавать католические школы с разрешения протестантского епископа епархии, владеть лошадью стоимостью более 5 фунтов стерлингов и участвовать в мессе, не будучи принужденными обвинять исполняющего обязанности священника. Католических епископов больше не принуждали покидать королевство, а детей-католиков особо не награждали, если они обращались в протестанты. В течение десяти лет не было никаких дальнейших уступок, а затем был принят закон, позволяющий католикам строить школы без разрешения протестантов, допускать католиков в коллегию адвокатов и легализовать браки между протестантами и католиками. Гораздо более важным был Акт 1793 года, предоставлявший католикам парламентские и муниципальные права, допускавший их в университеты, на военные и гражданские должности и снимавший все ограничения в отношении владения землей. Они по-прежнему были исключены из парламента, внутренней коллегии адвокатов и некоторых высших гражданских и военных должностей.
Всегда выступая за религиозную свободу, Грэттан смел бы все остатки Уголовного кодекса. Но в 1782 году он ошибочно полагал, что его работа окончена, когда была признана независимость законодательной власти. Он забыл, что исполнительная власть по-прежнему остается независимой от парламента и подотчетна только английскому министерству; и что с гнилыми районами, контролируемыми несколькими знатными семьями, с крайне ограниченным избирательным правом в графствах и с пенсионерами и наемными работниками, заполняющими так много мест, ирландский парламент был всего лишь насмешкой над представительством.
Как и Граттан, Флад и Чарлемонт выступали за парламентскую реформу, но, в отличие от него, они были против католических уступок. Что касается Фостера и Фицгиббона, возглавлявших силы коррупции и фанатизма, то они выступали против каждой попытки реформ и согласились на Акт 1793 года только под сильным давлением Питта и Дандаса . Эти английские министры, встревоженные развитием французских революционных принципов в Ирландии, опасаясь иностранного вторжения, хотели, чтобы католики были довольны. В 1795 году дальнейшие уступки казались неизбежными. В том же году нелиберального вице-короля лорда Уэстморленда сменил либерально настроенный лорд Фитцуильям , который пришел к власти, понимая, что Питт желает, чтобы католические претензии были признаны. Он сразу же отстранил от должности жадного чиновника по имени Бересфорд , настолько могущественного, что его называли «королем Ирландии»; он отказался проконсультироваться с лордом-канцлером Фицгиббоном или спикером Фостером ; он доверился Граттану и Понсонби и заявил о своем намерении поддержать законопроект Грэттана о приеме католиков в парламент. Большие надежды, порожденные этими событиями, рухнули, когда Фитцуильяма внезапно отозвали, после того как ему разрешили зайти так далеко без какого-либо протеста со стороны Портленд , министр внутренних дел, или премьер-министр Питт. Последний, не любя ирландский парламент, потому что он отклонил его коммерческие предложения в 1785 году и не согласился с ним по поводу регентства в 1789 году, уже выступал посредником в создании законодательного союза и чувствовал, что допуск католиков в парламент помешает его планам. Вероятно, на него также оказали влияние Бересфорд, у которого были влиятельные друзья в Англии, и король , которого Фицгиббон коварно убедил, что допустить католиков в парламент означало бы нарушить его коронационную присягу. Возможно, с ними совпали и другие причины, вызвавшие внезапную и катастрофическую перемену, которая наполнила католическую Ирландию горем, а всю нацию - тревогой.
Новому вице-королю лорду Камдену было поручено примирить католических епископов путем создания католического колледжа для подготовки ирландских священников; это было сделано путем создания колледжа Мейнут . Но он должен был выступить против любой парламентской реформы и всех католических уступок. Все это он делал по своей воле. Он сразу же восстановил должность Бересфорда, а Фостера и Фицгиббона - в пользу, причем последний стал графом Клэр. И он слишком успешно разжигал угасающие угли сектантской ненависти, в результате чего ольстерские фракции, протестантские « Мальчики дня » и католические « Защитники », озлобились из-за смены названий. Последний, перейдя на республиканский и революционный путь, присоединился к Объединенному ирландскому обществу ; первый недавно объединился [ когда? ] сформировало Оранжевое общество , получившее свое название от Вильгельма Оранского и имеющее протестантское господство и ненависть к католицизму в качестве боевого клича. Распространяясь из Ольстера, эти конкурирующие общества принесли в другие провинции проклятие межрелигиозной розни. Вместо того, чтобы подавить обоих, правительство встало на сторону оранжистов; и, хотя их беззаконные действия оправдывались, католиков преследовали. Закон об оружии, Закон о восстании, Закон о возмещении убытков, приостановление действия Закона о хабеас корпус вывели их за рамки закона. Затем к ним были выпущены недисциплинированные солдаты, набранные из оранжевых лож. Последовали военное положение, бесплатное помещение, порка, пикетирование, полуповешение , уничтожение католической собственности и жизни, надругательства над женщинами, пока, наконец, католическая кровь не превратилась в пламя. Затем Уэксфорд поднялся . Оглядываясь назад, теперь кажется очевидным, что, если бы Хош высадился в Бантри в 1796 году, если бы даже небольшой отряд высадился в Уэксфорде в 1798 году или если бы несколько других графств проявили героизм Уэксфорда, английская власть в Ирландии, по крайней мере временно, была бы был уничтожен. Но одно графство не смогло бороться с Британской империей, и восстание вскоре было подавлено кровью.
Место Кэмдена затем было отдано лорду Корнуоллису , который приехал в Ирландию с конкретной целью создания Законодательного союза. Фостер отказался его поддержать и присоединился к оппозиции. Фитцгиббон, однако, помогал Корнуоллису, как и Каслри , который в течение некоторого времени исполнял обязанности главного секретаря в отсутствие г-на Пелхэма и который теперь был официально назначен на этот пост. И тогда началась одна из самых позорных глав в истории Ирландии. Даже коррумпированный ирландский парламент не хотел голосовать за его существование, и в 1799 году оппозиция была слишком сильна для Каслри. Но Питт посоветовал ему упорствовать, и великая борьба продолжалась. На одной стороне были красноречие и сила в дебатах, патриотизм и общественная добродетель, Грэттан, Планкет и Буш, Фостер, Фицджеральд, Понсонби и Мур — поистине грозная комбинация. На другой стороне находились низменные элементы парламента, нуждающиеся, расточительные, подлые амбициозные, которыми управлял Каслри, располагая всеми ресурсами Британской империи в своем распоряжении. Проголосовавшие против него пенсионеры и кадровики разом лишились мест и пенсий, военному офицеру было отказано в повышении в должности, мировой судья был отстранен от должности. И хотя антиюнионистов беспощадно наказывали, юнионисты получали щедрые награды. Бедняки получали хорошо оплачиваемые синекуры; адвокат без краткосрочных полномочий стал судьей или комиссаром; богатый человек, стремившийся добиться социального положения, получил звание пэра, а также места и пенсии для своих друзей; а владельцы гнилых местечек большие суммы за свои интересы. Католикам была обещана эмансипация в едином парламенте, и, как следствие, многие епископы, некоторые священнослужители и некоторые миряне поддержали Союз, не желая положить конец собранию, столь фанатичному и коррумпированному, как ирландский парламент. Таким образом, Каслри одержал победу, и в 1801 году Объединенный парламент Великобритании и Ирландии открыл свои двери.
Другие протестантские конфессии
[ редактировать ]Пресвитерианская церковь в Ирландии является второй по величине христианской конфессией в Ирландии. Она восходит к временам плантации Ольстера в 1610 году, когда первые пресвитерианцы прибыли из Шотландии. Большинство пресвитерианских церквей могут проследить свое происхождение до Синода Ольстера ( 1649 г.), пресвитерия Дублина (1665 г.) или пресвитерия Мюнстера (1665 г.). Религиозное общество друзей (квакеров) провело свое первое богослужение в Ирландии в 1654 году в доме Уильяма Эдмундсона в Лургане . Ряд сообществ квакеров возник в Маунтмеллике, Балтиморе и Дублине. Методистская церковь Ирландии возникла на базе устоявшейся англиканской общины. Его основатель Джон Уэсли посетил Ирландию двадцать один раз в период с 1747 по 1789 год. [ 13 ] Унитарная церковь в Ирландии возникла в начале 17 века вместе с другими нонконформистскими реформаторскими религиозными группами.
Католическая эмансипация
[ редактировать ]Следующая четверть века была периодом безответных надежд. Доктор Трой , архиепископ Дублина, был ярым сторонником Союза и убедил девять своих братьев-епископов наложить вето на назначения епископов, что не является редкостью в европейских монархиях. Взамен он хотел, чтобы эмансипация была связана с Союзом. Каслри был не против; но Питт публично был уклончивым и расплывчатым, хотя католические юнионисты не сомневались, что он выступает за увязывание концессии с принятием Союза, тем самым создавая совершенно новое устройство для Соединенного Королевства. Разочарование последовало, когда на первой сессии Объединенного парламента ничего не было сделано, и оно усилилось, когда Питт ушел в отставку и его сменил Аддингтон , узколобый спикер. Корнуоллис, однако, заверил доктора Троя, что Питт подал в отставку, не сумев преодолеть сопротивление короля Георга III, который считал, что это противоречит Акту об урегулировании и его коронационной присяге. Питт заявил, что никогда больше не вступит в должность, если не будет признана эмансипация. Несмотря на это, он снова стал премьер-министром в 1804 году, больше не являясь сторонником эмансипации и поклявшись никогда больше не поднимать этот вопрос в парламенте при жизни короля. Этому обещанию он был так же верен, как и нарушил свои прежние заверения; когда Фокс представил католическую петицию в 1805 году, Питт выступил против нее. После 1806 года, когда умерли и Питт, и Фокс, католическим защитником стал Граттан, вошедший в британский парламент в 1805 году. В тщетной надежде примирить оппонентов он был готов в 1808 году уступить право вето. Доктор Трой и высшие католики согласились. Другие епископы не пожелали и отклонили предложение о оплачиваемом государством духовенстве или назначенных государством епископах. Однако волнение по этому вопросу не утихало и на многие годы отвлекало католические планы и ослабляло католические усилия. Дальнейшие осложнения возникли, когда в 1814 году префект пропаганды Куарантотти издал рескрипт в пользу вето. Он действовал, однако, сверх своих полномочий в отсутствие Пия VII , находившегося во Франции. Когда Папа вернулся в Рим после падения Наполеона , рескрипт был дезавуирован.
В те годы католики остро нуждались в лидере. Джон Кио , способный лидер 1793 года, был тогда уже стар, а лорды Фингалл и Горманстон, мистер Скалли и доктор Дромгул не были теми людьми, которые могли бы справиться с большими трудностями и сильными противниками. Требовался более способный и энергичный лидер, который меньше доверял бы петициям и заявлениям о лояльности. Таким лидером был Дэниел О'Коннелл , католический адвокат, чье первое публичное выступление в 1800 году было с антиюнионистской платформой. Великий юрист и оратор, великий спорщик, обладающий безграничным мужеством и находчивостью, он принимал видное участие в работе католических комитетов и с 1810 года занимал первое место в уважении католиков. Однако дело католиков продвигалось медленно, и когда Граттан умер в 1820 году, эмансипация так и не наступила. Палата лордов также не приняла законопроект Планкета 1821 года, даже несмотря на то, что он был принят Палатой общин и предоставил право вето. Наконец О'Коннелл решил поднять массы, и в 1823 году с помощью Ричарда Лалора Шейла он основал Католическую ассоциацию . Его продвижение поначалу было медленным, но постепенно оно набирало силу. К нему присоединились доктор Мюррей , новый католический архиепископ Дублина, и доктор Дойл , великий епископ Килдэра; за ним последовали и другие епископы; вошли также духовенство и народ; и таким образом возникла великая национальная организация, контролирующая из своего центрального офиса в Дублине дочерние ассоциации в каждом приходе; содержится за счет католической арендной платы; наблюдая за местными и национальными делами, выполняя, как описал это г-н Каннинг, «все функции обычного правительства и получив полное господство и контроль над массами ирландского народа». Ассоциация была запрещена в 1825 году парламентским актом; но О'Коннелл просто изменил имя; и Новая католическая ассоциация с ее новой католической рентой продолжала агитационную работу, как и раньше. И это еще не все. В соответствии с Законом о помощи католикам 1793 года франчайзинг получили фригольдеры за сорок шиллингов. Эти фригольдеры находились во власти помещиков. Под защитой могущественной ассоциации и при поддержке священников и О'Коннелла свободные землевладельцы вырвались на свободу. В Уотерфорде, Лауте, Мите и других местах они голосовали на выборах за кандидатов от Католической ассоциации и унижали землевладельцев. В 1828 году они вернули Клэр самого О'Коннелла. Веллингтон и Пил руководили принятием Закона о помощи католикам 1829 года . Однако фригольдеры, получавшие сорок шиллингов, были временно лишены избирательных прав, и положения, исключающие [ двусмысленный ] Католики некоторых высших гражданских и военных должностей запрещают священникам носить облачения за пределами своих церквей, епископам присваивать титулы своих кафедр, а духовенству получать благотворительные завещания. В других отношениях католики Великобритании были поставлены на один уровень с другими конфессиями и, наконец, были полностью допущены к благам конституции.
У ирландских католиков было несколько претензий, которые все еще требовали возмещения: устоявшаяся государственная церковь , землевладение и неравенство в образовании. Г-н Гладстон начал с Ирландской церкви. Он представил законопроект, лишающий его финансирования и отменяющий его. Были назначены комиссары, чтобы ликвидировать его и взять на себя управление его имуществом, стоимость которого на тот момент оценивалась в более чем 15 миллионов фунтов стерлингов. Из этой суммы 11 000 000 фунтов стерлингов было передано распавшейся Церкви, часть — обладателям существующих должностей, а часть — для того, чтобы Церковь могла продолжать свою работу. Еще одна сумма в размере почти 1 000 000 фунтов стерлингов была распределена между колледжем Мейнут, лишенным ежегодного гранта, и пресвитерианской церковью, лишенной Regium Donum , причем последняя получила вдвое больше, чем первая. Излишек должен был быть использован парламентом для общественных целей, которые он мог определить.
Свободное государство и республика (1922 – настоящее время)
[ редактировать ]
Государство не могло проводить дискриминацию по религиозному признаку в соответствии со статьей 8 Конституции Ирландского свободного государства 1922 года . Статья 44 Конституции 1937 года признала Римскую церковь как веру подавляющего большинства граждан, при этом государство также признало Ирландскую церковь, Пресвитерианскую церковь в Ирландии, Методистскую церковь в Ирландии, Религиозное общество друзей в Ирландии. (квакеры), а также еврейские конгрегации (очень прогрессивные для 1930-х годов) и другие религиозные конфессии (однако эта статья была удалена 5-й поправкой к конституции).
Римско-католическая церковь имела мощное влияние на ирландское государство со времени принятия Конституции 1922 года, хотя в последние десятилетия это влияние несколько уменьшилось. Влияние духовенства означало, что ирландское государство проводило очень консервативную социальную политику, запрещая, например, развод , контрацепцию , аборты и порнографию , а также поощряя цензуру многих книг и фильмов. Кроме того, церковь в значительной степени контролировала государственные больницы и школы и оставалась крупнейшим поставщиком многих других социальных услуг.
После раздела Ирландии в 1922 году 92,6% населения Свободного государства были католиками, а 7,4% - протестантами. [ 14 ] К 1960-м годам протестантское население сократилось вдвое. Хотя эмиграция была высокой среди всего населения, из-за отсутствия экономических возможностей уровень протестантской эмиграции в этот период был непропорциональным. Многие протестанты покинули страну в начале 1920-х годов либо потому, что они чувствовали себя нежеланными в преимущественно католическом и националистическом государстве, либо потому, что они боялись сожжения протестантских домов (особенно старых землевладельцев) республиканцами во время гражданской войны, потому что они считали себя британцами и не хотели жить в независимом ирландском государстве или из-за экономических потрясений, вызванных недавним насилием. Католическая церковь также издала указ, известный как Ne Temere , согласно которому дети от браков между католиками и протестантами должны были воспитываться как католики.
Скандалы с сексуальным насилием
[ редактировать ]С начала 1990-х годов католическую церковь в Ирландии потрясли многочисленные случаи сексуального насилия. Расследование установило, что за предыдущие десятилетия тысячи священников изнасиловали бесчисленное количество детей. Во многих случаях злоупотребляющие священники (насильники) были переведены в другие приходы, чтобы избежать конфуза или скандала, при содействии старшего духовенства. К 2010 году был опубликован ряд подробных судебных отчетов, но уголовных дел было относительно мало.
Влияние на ирландское общество
[ редактировать ]Ирландия
[ редактировать ]Политика
[ редактировать ]В Ирландском свободном государстве , ныне Ирландия , церковь имела большое влияние на общественное мнение, поскольку она контролировала государственное образование примерно 90% населения, по крайней мере, с 1830-х годов. Исторически она была связана с якобитским движением до 1766 года и с ирландским национализмом после освобождения католиков в 1829 году. Церковь возрождалась между 1829 годом и упразднением Ирландской церкви в 1869–1871 годах, когда ее наиболее значительными лидерами были епископ Джеймс. Дойл , кардинал Каллен и архиепископ Макхейл . Иерархия поддерживала демократическую и в основном ненасильственную Ирландскую парламентскую партию в 1880-х годах и ее ответвления, а также политику ирландского самоуправления в 1886–1920 годах. Он не поддерживал ирландское республиканское движение до 1921 года, поскольку поддерживал насилие, несмотря на поддержку многих отдельных священников, и выступал против стороны, выступающей против Договора в гражданской войне в Ирландии . Несмотря на эту относительную умеренность, ирландские протестанты были обеспокоены тем, что самоуправление Ирландии приведет к « « Правление Рима » вместо самоуправления, и это стало элементом создания Северной Ирландии .
Основные популярные церковные события, на которых присутствовал политический мир, включали Евхаристический конгресс в 1932 году и папский визит в 1979 году. Последним прелатом с сильными социальными и политическими интересами был архиепископ Маккуэйд , вышедший на пенсию в 1972 году.
Образование
[ редактировать ]После обретения независимости в 1922 году Церковь продолжала активно участвовать в здравоохранении и образовании, собирая деньги и управляя учреждениями, укомплектованными католическими религиозными институтами , в основном потому, что новое государство оставалось бедным. Его главный политический эффект заключался в том, чтобы продолжать управлять школами, где религиозное образование было основным элементом. Иерархия выступала против службы бесплатных государственных средних школ, введенной в 1968 году Донохом О'Мэлли , отчасти потому, что они управляли почти всеми такими школами. Некоторые утверждали, что решительные усилия церкви с 1830-х годов по продолжению контроля над католическим образованием были направлены прежде всего на то, чтобы гарантировать постоянный источник кандидатов на священство, поскольку перед поступлением в семинарию им предстояло пройти годы обучения. [ 15 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]С 1930 года больницы финансировались за счет лотереи (лотереи), билеты которой часто раздавали или продавали монахини или священники. [ нужна ссылка ] . В вопросах здравоохранения его считали несочувствующим потребностям женщин, и в 1950 году он выступил против программы «Мать и дитя» .
Мораль и цензура
[ редактировать ]Оно способствовало усилению общественной цензуры и поддерживало собственный список запрещенной литературы, что влияло на государственный список. Развод, допускавший повторный брак, был запрещен в 1924 году (хотя это было редкостью), а продажа искусственных противозачаточных средств была объявлена незаконной. После 1970 года влияние Церкви несколько ослабло, отчасти из-за средств массовой информации и растущего феминистского движения. Например, Закон о здравоохранении (планировании семьи) 1979 года продемонстрировал способность католической церкви заставить правительство пойти на компромисс в отношении искусственной контрацепции , хотя и не в состоянии добиться желаемого результата; противозачаточные средства теперь можно было купить, но только по рецепту врача и поставлять их только зарегистрированным аптекарям. В 1983 году Восьмая поправка к Конституции Ирландии ввела конституционный запрет на аборты , который поддержала Церковь, хотя аборты по социальным причинам остаются незаконными в соответствии с законодательством Ирландии. [ двусмысленный ] Однако Церкви не удалось повлиять на отмену конституционного запрета на развод в июне 1996 года. Хотя церковь выступала против развода, разрешающего повторный брак в гражданском праве, ее канонический закон допускал закон о недействительности и ограниченный развод « a mensa et thoro », что фактически является формой разделения брака. В очередной раз отвергая учение церкви, 22 мая 2015 года 62% ирландских избирателей одобрили легализацию однополых браков в Ирландии.
Северная Ирландия
[ редактировать ]Закон о правительстве Ирландии 1920 года действовал как конституция Северной Ирландии , в которой была закреплена свобода вероисповедания для всех граждан Северной Ирландии. [ 16 ] Здесь католики составляли меньшинство, составлявшее около 35% населения, которое в основном поддерживало ирландский национализм и поэтому исторически выступало против создания Северной Ирландии.
Совет римско-католических школ поначалу сопротивлялся принятию роли правительства Северной Ирландии и первоначально принимал финансирование только от правительства Ирландского свободного государства и не допускал школьных инспекторов. Таким образом, комитет Линна представил правительству отчет, на основе которого был создан законопроект об образовании для обновления системы образования в Северной Ирландии, без какого-либо сотрудничества со стороны римско-католической секции образования. Вместо этого, что касается римско-католических школ, доклад опирался на руководство католика, который должен был стать постоянным секретарем министра просвещения, — А. Н. Бонапарта Вайса .
Мы надеемся, что, несмотря на невыгодное положение, в которое мы были поставлены этим действием, окажется, что интересы Римско-католической церкви не пострадали. Мы всегда старались помнить и принимать во внимание особые точки зрения католиков в отношении образования, насколько нам известные, и мы стремились, насколько это было возможно, воздерживаться от рекомендаций какого-либо курса. что можно было бы считать противоречащим их желаниям. [ 17 ]
- Отчет комиссии Линна, 1923 г.
Многие комментаторы предполагают, что отдельные системы образования в Северной Ирландии после 1921 года продлили сектантское разделение в этом сообществе.
Ватикан II
[ редактировать ]В обеих частях Ирландии церковная политика и практика заметно изменились после реформ Второго Ватиканского собора 1962 года. Вероятно, самое большое изменение заключалось в том, что мессу можно было читать на местных языках, а не на латыни , а в 1981 году Церковь заказала свое первое издание Библии в 1962 году. Ирландский .
Иммиграция и новые христианские общины в Ирландии
[ редактировать ]В конце двадцатого и начале двадцать первого века наблюдался значительный рост иммиграции в Ирландию, при этом большое количество мигрантов принадлежит к традиционным церквям, существовавшим в Ирландии, большое количество пришло из разных конфессий, что привело к развитие этих сообществ и церквей для их обслуживания. [ 18 ] Русская православная церковь была впервые открыта в Ирландии в 1973 году, Греческая православная церковь была основана в Дублине в 1981 году, а Румынская православная церковь - в 2000 году. Антиохийская православная церковь была основана в 2004 году в Ирландии, у нее три прихода: в Белфасте, Дублин. и Трали. Украинская Греко-Католическая Церковь находится в общении с Римско-Католической Церковью, используя для своих служб церковь в Клонлифф-Колледже. Китайская евангельская церковь Ирландии проводит службы в Дублине, Лукане, Брее, Лимерике и Дроэде. [ 19 ] Искупленная христианская церковь Бога (RCCG), африканская протестантская пятидесятническая евангелическая церковь, основала свою первую церковь в Ирландии в 1998 году в аббатстве Марии в Дублине. [ 20 ] Также в 1998 году Херувимы и Серафимы (Нигерийская церковь) открыли свою первую церковь в Ирландии, сегодня существует 7 филиалов церкви.
В Ирландии наблюдается значительный рост польской общины, особенно после расширения Европейского Союза в 2002 году. Церковь Святого Одоэна в Дублине (римско-католическая) на Хай-стрит в Дублине используется общиной, а польские капелланы базируется здесь. [ 21 ] Филиппинская община Святого Иосифа, базирующаяся в кармелитской церкви на Беркли-роуд, Дублин. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Ирландии
- Евхаристический конгресс Дублина (1932 г.)
- История Ирландии
- Протестантизм в Ирландии
- Квакеры в Ирландии
- Ассоциация баптистских церквей Ирландии
- Христианские церкви Ирландии ( пятидесятники )
- Конгрегационалистский союз Ирландии
- Лютеранская церковь в Ирландии
- Ирландское евангелическое общество
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даибхи О Кроинин, Раннесредневековая Ирландия 400–1200 (Лондон, 1995); Т.М. Чарльз-Эдвардс, Ранние христиане Ирландии (Кембридж, 2000 г.); У. Дэвис, «Миф о кельтской церкви», в книге Н. Эдвардса и А. Лейна, «Ранняя церковь в Уэльсе и на Западе» (монография Oxbow 16, Оксфорд, 1992), стр. 12–21; Кэтлин Хьюз, «Кельтская церковь: действительная ли это концепция?», в Cambridge Medieval Celtic Studies 1 (1981), стр. 1–20; Кэтлин Хьюз, Церковь в раннем английском обществе (Лондон, 1966); У. Дэвис и П. Вормальд, Кельтская церковь (аудиокассеты, 1980).
- ^ Патрик Вормолд, «Беда и «английская церковь», в The Times of Bede , изд. Стивен Бакстер (Оксфорд: Blackwell Publishing, 2006), стр. 207.
- ^ Ричард Шарп, «Некоторые проблемы, касающиеся организации Церкви в раннесредневековой Ирландии», Peritia 3 (1984), стр. 230–270; Патрик Вормальд, «Беда и английская церковь», в «Временах Беды» , изд. Стивен Бакстер (Оксфорд: Blackwell Publishing, 2006), стр. 207–208, 220 с. 3
- ^ де Бир, Владимир (30 марта 2012 г.). «Православная Ирландия» . Православное христианство . Проверено 22 июня 2024 г.
Ирландская церковь должна была оставаться верной православию в течение нескольких столетий, в то время как остальная часть Западной церкви, особенно с конца восьмого века, начала все больше отклоняться от древней православной христианской веры… Ирландская церковь проповедовала свободное православие. римского законничества и по сути представлял собой провинциальную форму православия в Константинополе.
- ^ «Число православных в Ирландии удвоилось за пять лет» . Путешествие в православие . 10 июля 2013 года . Проверено 22 июня 2024 г.
Православие не является чем-то новым или странным в Ирландии; оно существовало здесь всегда… Ирландское христианство до XI века было очень похоже на наше… после завоевания Ирландии англичанами эта конфессия была намеренно устранена Папой Римским… рассказал настоятель Патриаршего представительства Русской Православной Церкви в Дублине
- ^ «Православная Ирландия: Епархиальное паломничество к святыням Ирландии» . Русская Православная Церковь Заграницей Великобританская и Западноевропейская епархия . 16 августа 2023 г. Проверено 22 июня 2024 г.
На этом острове, получившем Евангелие Христово во времена апостолов и ставшем одним из первых центров православной монашеской духовности в мире, выросли подвижники и святые, которые впоследствии были причислены к величайшим светилам Церкви. .
- ^ «Миссия святого Палладия - Иллюстрированная история Ирландии» . www.libraryireland.com .
- ^ Макманус, стр. 215.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Скоттус Эриугена» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . 17 октября 2004 г. Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Томан, стр. 10: « Сам Абеляр был… вместе с Иоанном Скотом Эригеной (9 век), а также Ланфранком и Ансельмом Кентерберийским (оба 11 век) одним из основателей схоластики».
- ^ «Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История веры. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Скачать Библию 1981 | АБН Библия | 100% бесплатно .
- ^ Куни, Дадли Левистоун (14 июня 2003 г.). «Пророк опыта» . Ирландские Таймс . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ М.Е.Коллинз, Ирландия 1868–1966, (1993) стр.431
- ^ Э. Брайан Титли « Церковь, государство и контроль над школьным образованием в Ирландии 1900–1944 »; Университет Макгилла-Куина. Пресс, Нью-Йорк, 1983.
- ^ Правительство Его Величества (23 декабря 1920 г.). «Конституция Северной Ирландии является Законом о правительстве Ирландии 1920 года с поправками (статья 5)» . Закон о правительстве Ирландии 1920 года . Канцелярия Ее Величества, 1956 год . Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ Моррисон, Джон (1993). «Правительство Ольстера и внутренняя оппозиция». Ольстерское прикрытие . Северная Ирландия : Ольстерское общество (Публикации). п. 40. ИСБН 1-872076-15-7 .
- ^ «Число православных в Ирландии удвоилось за пять лет» . Путешествие в православие . 10 июля 2013 г.
- ^ "О" . Китайская Евангельская церковь Ирландии .
- ^ «История – Искупленная Христианская Церковь Божия» . Ирландские церкви .
- ^ Польский капеллан в Ирландии
- ^ «Члены филиппинской общины празднуют Санто-Ниньо в Дублине» . Ирландский католик . 6 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шафф, Филип. История христианской церкви, Том IV: Средневековое христианство. 590–1073 гг . н.э.