Jump to content

История христианства в Норвегии

История христианства в Норвегии началась в эпоху викингов в 9 веке. Торговля, грабительские набеги и путешествия привели норманнов к тесным контактам с христианскими общинами, но их обращение началось только после того, как могущественные вожди решили принять крещение во время своего пребывания в Англии или Нормандии . Хокон Добрый был первым королем, предпринявшим попытку обратить всю страну в свою веру, но мятежные языческие вожди вынудили его отступить от веры . Олаф Трюггвасон начал разрушение языческих культовых мест в конце 10 века, но только Олаф Харальдссон добился официальной адаптации христианства в 1020-х годах. Епископы-миссионеры, подчинявшиеся архиепископам Гамбург-Бременским, несли ответственность за распространение новой веры до того, как около 1100 года были созданы первые епископства.

Языческие верования

[ редактировать ]
Золотой лист, изображающий человека с большими глазами, держащего руки на груди.
Чайка , изображающая привидение

Рукописи, написанные в XIII веке, сохранили большую часть информации о . дохристианских религиозных верованиях скандинавов [ 1 ] « Поэтическая Эдда» содержит древнескандинавские стихи о сотворении и конце света. [ 1 ] Снорри Стурлусон включил несколько мифов об Одине , Торе , Тире и других языческих богах в свою Прозаическую Эдду . [ 2 ] Один был самым важным богом пантеона , но его никогда не считали всемогущим. [ 2 ] Считалось, что боги жили на фермах вместе со своими супругами и детьми, как и их смертные поклонники. [ 2 ] В Эддах также упоминаются йотнары (или гиганты), описывая их как сверхчеловеческих врагов богов. [ 2 ]

Древнескандинавские религиозные обряды плохо документированы. [ 3 ] Вожди предположительно были религиозными лидерами своих общин, поскольку существование отдельной группы жрецов обнаружить невозможно. [ 4 ] Большинство культовых объектов, известных как хофы , представляли собой большие залы, построенные на фермах вождей. [ 3 ] Гулгубберы — небольшие золотые предметы, украшенные языческими мотивами, — размещенные возле столбов в раннесредневековых постройках в Мэре , Клеппе и других местах, чаще всего интерпретируются археологами как знак языческого культового центра. [ 5 ] Христианские законы также упоминали культовые места под открытым небом, известные как хорги . [ 6 ] Запреты на употребление конины после официального обращения в христианство подразумевают, что она была важным элементом языческих культов. [ 3 ]

Скандинавы хоронили своих умерших в земле или кремировали их, но в могилы всегда клали погребальные дары. [ 6 ] Богатство и социальный статус умерших влияли на размеры их могил и количество погребального инвентаря. [ 6 ] Высших вождей и их родственников хоронили под большими курганами, а могилы беднейших простолюдинов были почти незаметны. [ 6 ]

Шаманская , живших в северных регионах , система верований кочевых саамов отличалась от древнескандинавской религии. [ 6 ] Саамы в основном поклонялись доброжелательным богиням и хоронили своих умерших под грудами камней. [ 7 ] Они веками славились своими целительскими способностями, но соседи-христиане часто считали их волшебниками и колдунами. [ 7 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

На пути к конверсии

[ редактировать ]

скандинавы вступили в тесный контакт с христианскими общинами В эпоху викингов . [ 8 ] Реликварий , кресты и другие предметы христианского происхождения легко попадали в Норвегию посредством торговли, грабительских набегов или путешествий примерно с 800 г. [ 9 ] Современные авторы писали о викингах-язычниках, которые носили крестное знамение, чтобы свободно смешиваться с местной толпой во время своих набегов. [ 8 ] Христианские предметы помещались в могилы, особенно в могилы богатых женщин, но их языческий контекст предполагает, что они редко выражали приверженность умерших христианству. [ 10 ] Форма Каупанге для креста, найденная в важном центре торговли IX и X веков — свидетельствует о местном производстве крестов, но не доказывает существования местной христианской общины, поскольку покупателями могли быть и иностранцы. таких продуктов. [ 10 ]

XIII века Хеймскрингла приписывает обращение Норвегии четырем королям — Хокону Доброму , Харальду Серому Плащу , Олафу Трюггвасону и Олафу Харальдссону , — которые крестились за границей в X и XI веках. [ 11 ] Более ранние христианские миссионеры в первоисточниках не упоминаются. [ 8 ] Схожие сюжетные линии биографий четырех королей подразумевают, что их авторы следовали общему образцу, но большинство современных историков принимают их как надежные источники. [ 11 ] Самые амбициозные вожди могли укрепить свои личные связи с иностранными правителями посредством крещения. [ 12 ] Борьба за распространение новой веры позволила королям-миссионерам избавиться от врагов, заменив их собственными сторонниками. [ 13 ] Введение профессионального состава христианских священников упразднило религиозное руководство язычников-соперников королей. [ 13 ] Вера христиан в единого всемогущего Бога укрепила идеологическую основу централизованной монархии. [ 13 ] Большинство простолюдинов обратились в христианство либо для того, чтобы продемонстрировать свою лояльность христианским монархам, либо для того, чтобы заручиться их поддержкой. [ 14 ]

Хокон Добрый был сыном Харальда Прекрасноволосого , которому саги приписывают объединение Норвегии . [ 15 ] Харальд отправил Хокона в Англию, чтобы он воспитывался при дворе короля Этельстана , скорее всего, в знак союза между двумя королями. [ 11 ] [ 16 ] Хокон был крещен, и монахи- бенедиктинцы сопровождали его обратно на родину около 934 года, чтобы распространять христианские идеи в его королевстве. [ 16 ] [ 17 ] Стурлусон утверждал, что Хокон также пригласил епископа из Англии. [ 18 ] Епископ, возможно, был идентичен монаху из англосаксонского аббатства Гластонбери , который был известен как Sigefridus Norwegensis episcopus («Сигефрид, епископ норвежцев»). [ 18 ] [ 19 ] Языческие вожди Мёре и Трёнделага восстали против Хокона, разрушили построенные им церкви и убили христианских миссионеров. [ 11 ] [ 16 ] Они также вынудили короля отступить . [ 11 ] Археологи ориентировочно датируют кладбище X века в Вёй временем Хокона. [ 16 ]

Харальд Серый Плащ, сменивший Хокона в 961 году, крестился в Нортумбрии . [ 11 ] [ 16 ] Он также пытался распространять христианство в Норвегии, но был вынужден покинуть страну. [ 11 ] Регион Осло находился под непосредственным контролем Харальда Блютуса , короля Дании, уже принявшего христианство. [ 14 ] Он послал на эту территорию двух графов, чтобы заставить местных жителей принять христианство. [ 14 ] Некоторые из 62 христианских могил, раскопанных в церкви Святого Климента в Осло, можно отнести к периоду правления Харальда Блютуса. [ 14 ]

Олаф Трюггвасон был военачальником викингов, который совершал грабительские набеги на побережья Балтийского моря и Англии, прежде чем крестился в начале 90-х годов. [ 16 ] [ 11 ] Дань, которую он собрал в Англии, позволила ему вернуться в Норвегию в 995 году. [ 11 ] Адам Бременский писал, что Трюггвасон был «первым, кто принес христианство в Норвегию»; монах Оддр Сноррасон приписывал обращение пяти стран — Исландии, Гренландии, Фарерских островов , Оркнейских островов , Гебридских островов и Шетландских островов — миссионерским кампаниям Трюггвасона. [ 20 ] он В саге описывается как « разрушитель хоргов », имея в виду разрушение языческих культовых мест во время его правления. [ 6 ]

христианизация

[ редактировать ]
Коронованный и бородатый мертвец, лежащий на камне, окружен двумя епископами и пятью монахами.
Похороны святого Олафа

Олаф Харальдссон завершил миссионерскую работу, начатую тремя его христианскими предшественниками. [ 21 ] Он был крещен в Руане в Нормандии перед вторжением в Норвегию в 1015 году. [ 11 ] англосаксонские священнослужители. Согласно сагам, его сопровождали в королевство [ 22 ] Англосаксонское влияние как на христианский словарь норвежского языка, так и на самые ранние христианские законы хорошо задокументировано. [ 23 ] Адам Бременский утверждал, что Олаф также убеждал архиепископа Гамбурга-Бремена отправить немецких миссионеров в Норвегию. [ 22 ]

Олаф созвал собрание (или общее собрание) в Мостере , где в 1022 году было принято решение об официальном обращении Норвегии в христианство. [ 24 ] Король и епископ Гримкетель представили на одном и том же собрании самые ранние христианские законы. [ 24 ] Историки традиционно интерпретировали руническую надпись на камне Кули как ссылку на вещь , но как датировка камня, так и прочтение фрагмента рис..умр на нем как кристинтумр («Христианский мир») проблематичны. [ 21 ]

Кнут Великий , король Англии и Дании, и поддерживавшие его норвежские вожди изгнали Олафа из страны в 1028 или 1029 году. [ 25 ] По словам Адама Бременского, вожди восстали против Олафа, потому что он приказал казнить их жен за колдовство, но большинство врагов Олафа на самом деле были христианами. [ 25 ] Англосаксонский источник приписывает Кнуту основание бенедиктинского монастыря в Тронхейме, но современные историки не считают его надежным источником. [ 26 ] Олаф вернулся в Норвегию и погиб, сражаясь со своими врагами в битве при Стиклестаде в 1030 году. [ 25 ] [ 27 ] Саги, написанные в начале 1030-х годов, свидетельствуют о том, что Олафа почитали как святого короля вскоре после его смерти. [ 25 ]

Придворные поэты редко обращались к языческим мифам в своих стихах, написанных после правления Олафа, что является явным признаком распространения христианских идей. [ 27 ] Археологически процесс христианизации не может быть точно задокументирован, особенно потому, что христианские захоронения невозможно точно идентифицировать и датировать. [ 28 ] Языческие захоронения предположительно исчезли между 950 и 1050 годами в большинстве регионов, но саамы на протяжении веков настаивали на своей традиционной вере. [ 29 ] Как письменные источники, так и археологические находки свидетельствуют о том, что новая вера распространилась от побережья во внутренние регионы. [ 19 ] Самые ранние христианские церкви чаще всего строились на месте бывших языческих кладбищ, но сосуществование христианских и языческих общин в одних и тех же поселениях доказать невозможно. [ 28 ]

Развитие церковной организации

[ редактировать ]

Обращение в христианство привело к созданию иерархически организованной Церкви в Норвегии. [ 30 ] Только профессиональные священнослужители могли служить мессу, которая была центральной церемонией христианства. [ 30 ] Священнослужители также исследовали образ жизни своих прихожан, поскольку средневековые христиане были обязаны соблюдать ряд правил, регулирующих их повседневную жизнь. [ 31 ] В церковные праздники они не могли работать и должны были поститься каждую пятницу. [ 31 ]

Небольшая деревянная церковь во дворе, окруженная каменным забором.
Деревянная церковь Урнес , построенная в середине 12 века.

За миссии в Скандинавии отвечали архиепископы Гамбург-Бременские. [ 32 ] Сводный брат Олафа Харальдссона, Харальд Хардрада . [ 33 ] который был королем Норвегии с 1046 по 1066 год, предпочитал епископов, рукоположенных в Англии или Франции, но папа Лев IX подтвердил юрисдикцию немецких архиепископов в Норвегии в 1053 году. [ 34 ] Епископы-миссионеры были первыми прелатами в Норвегии, но у них не было установленных кафедр. [ 35 ] Адам Бременский записал, что в 1076 году норвежские епархии еще не имели определенных границ. [ 36 ] [ 37 ] Фюльки (или графства), которые были важными элементами светского управления, стали также основными единицами церковной организации, скорее всего , уже во время правления Олафа Харальдссона. [ 38 ] В каждой фильке одна церковь была признана главной церковью района. [ 39 ] Фюльки делились на четверти или восьмые, и в каждом подразделении устанавливалась церковь меньшего ранга. [ 39 ] Богатым людям было разрешено строить частные церкви, известные как удобные церкви. [ 39 ] Самые ранние церкви были построены монархами или дворянами, а преемники строителей настаивали на назначении местных священников. [ 40 ] Крылья древнейших деревянных церквей часто украшались сценами из языческих мифов. [ 41 ] Большинство каменных церквей было построено на месте прежних деревянных церквей. [ 41 ] Англо-нормандская, немецкая и датская архитектура повлияла на дизайн старейших церквей, но в 11 веке в Тронхейме развился местный стиль. [ 41 ]

Первые постоянные епископства — Берген , Нидарос и Осло — по-видимому, были основаны во время правления преемника Харальда Хардрады Олафа Кирре , который умер в 1093 году. [ 42 ] Впервые они были перечислены в документе о скандинавских цивитатах (или епископствах) вскоре после 1100 года. [ 36 ] Документ, скорее всего, связан с учреждением архиепископства Лунда в Дании в 1104 году Папой Пасхалом II , которое отменило юрисдикцию архиепископов Гамбурга-Бремена в Скандинавии. [ 36 ] [ 32 ] Большая Бергенская епархия была разделена на две части, когда около 1125 года в Ставангере было основано новое епископство . [ 43 ] Пятая епархия была основана в Хамаре в результате разделения епископства Осло в 1153 или 1154 году. [ 43 ]

Сигурд Крестоносец приказал собирать десятину в 1096 или 1097 году. [ 41 ] [ 44 ] Новый налог, регулярно взимавшийся лишь с середины 12 в., позволил организовать первые приходы . [ 44 ] Сигурд начал крестовый поход на Святую Землю в 1108 году. [ 45 ] Он был первым королем, который стремился к созданию независимого норвежского архиепископства, но только растущее влияние императора Фридриха Барбароссы в Дании убедило Папу поддержать эту идею. [ 46 ] В марте 1152 года кардинал Николас Брейкспир был назначен папским легатом в Норвегии и Швеции, и ему было поручено основать новые архиепископства. [ 46 ] [ 47 ] Брейкспир сделал Йона Биргерссона первым архиепископом Нидароса в начале 1153 года. [ 47 ] В состав архиепископства вошли все норвежские епархии, а также шесть епископств на заморских территориях. [ 48 ] Брейкспир также ввел сбор пенсов Петра (церковного налога, подлежащего уплате Святому Престолу) и организовал первые кафедральные кафедры . [ 49 ] [ 50 ] Большинство соборных глав состояло из 12 светских каноников , каждый из которых имел свой пребенд (или регулярный доход). [ 50 ]

Первые бенедиктинские монастыри были основаны около 1100 года. [ 26 ] Нидархольмское аббатство было основано в Тронхейме богатым дворянином. [ 26 ] Аббатство Мункелив и Аббатство Селье были основаны в начале 12 века. [ 26 ] Первые монахи-цистерцианцы пришли из английских аббатств в 1140-х годах. [ 17 ] Их самое раннее аббатство было основано в Лисе недалеко от Бергена местным епископом. [ 26 ] Первая община августинцев поселилась в Норвегии около 1150 года. [ 26 ] Премонстраты также пришли в Норвегию в середине XII века, но они не были так популярны, как цистерцианцы и августинцы. [ 51 ]

Переписка монархов с папами показывает, что они считали себя фактическими правителями Норвежской церкви во второй половине XI века. [ 43 ] прелаты, которые были убежденными сторонниками идей григорианской реформы . Создание архиепископства в Нидаросе укрепило авторитет Святого Престола, особенно потому, что архиепископами стали [ 43 ] [ 49 ] Преемник Джона Биргерссона, Эйстейн Эрлендссон , короновал младшего короля Магнуса Эрлингссона в 1163 или 1164 году. [ 52 ] И Закон о престолонаследии , изданный перед церемонией, и коронационная присяга короля подчеркивали, что монархи должны править справедливо и обращаться за советом к прелатам. [ 52 ] Около 1170 года архиепископ Эйстейн также убедил короля подтвердить привилегии духовенства. [ 52 ] Григорианские идеи на самом деле не были полностью приняты. [ 52 ] церковное безбрачие еще не было правилом. Например, [ 53 ] Canones Nidrosienses — собрание местных канонов — ввел запрет на брак между священником и вдовой или разведенной женщиной, но в остальном обычным священникам разрешалось заключать официальные браки. [ 53 ] Папа Григорий IX запретил норвежским священникам вступать в брак в 1237 году, но большинство из них продолжало жить с женщинами и отцовскими детьми. [ 53 ] Сожительство никогда не могло быть подавлено, и детей священников легче признавали законными наследниками, чем в других частях католической Европы. [ 53 ] [ 54 ]

Сверре Сигурдссон , победивший и убивший Магнуса Эрлингссона в 1184 году, отказался подтвердить привилегии Церкви. [ 55 ] [ 56 ] Он настаивал на своем праве назначать своих кандидатов в наиболее важные церкви и вмешиваться в выборы епископов. [ 57 ] Архиепископ Эйстейн и его преемник Эйрик Иварссон были вынуждены покинуть страну. [ 57 ] Сверре короновал себя королем в 1194 году. [ 58 ] и отказался принять решение Папы Иннокентия III в пользу изгнанного архиепископа. [ 57 ] После того как все норвежские епископы бежали в Данию, чтобы присоединиться к своему архиепископу, папа отлучил короля от церкви. [ 57 ] Взгляды короля были обобщены в Речи против епископов , в которой подчеркивалась прямая связь монархов с Богом. [ 59 ] Сын Сверре, Хокон III , примирился со Святым Престолом. [ 57 ] Право архиереев назначать приходских священников было подтверждено, но преемники храмостроителей сохранили за собой право представлять архиереям своих кандидатов. [ 40 ] Расширение Нидаросского собора в готическом стиле началось в 1180-х годах и завершилось в 1210-х годах. [ 26 ] Собор стал центром культа Святого Олафа. [ 26 ]

Нищенствующие ордена поселились в Скандинавии в 1220-х годах. [ 60 ] Доминиканцы пришли первыми, а вскоре за ними последовали францисканцы. [ 60 ] Хокон Хааконсон , взошедший на трон в 1217 году, был первым королем, предпринявшим серьезные усилия по обращению саамов в свою веру. [ 61 ] Саамский мистик убедил Маргариту I поддержать новые миссии среди саамов в 1380-х годах, но подавляющее большинство саамов оставалось язычниками. [ 61 ]

  1. ^ Jump up to: а б Багге и Нордейде 2007 , с. 121.
  2. ^ Jump up to: а б с д Багге и Нордейде 2007 , с. 123.
  3. ^ Jump up to: а б с Багге и Нордейде 2007 , с. 124.
  4. ^ Багге 2016 , с. 64.
  5. ^ Багге и Нордейде 2007 , стр. 124–125.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Багге и Нордейде 2007 , с. 125.
  7. ^ Jump up to: а б Багге и Нордейде 2007 , с. 126.
  8. ^ Jump up to: а б с Багге и Нордейде 2007 , с. 129.
  9. ^ Багге и Нордейде 2007 , с. 130.
  10. ^ Jump up to: а б Багге и Нордейде 2007 , с. 132.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Винрот 2012 , с. 115.
  12. ^ Багге 2016 , с. 65.
  13. ^ Jump up to: а б с Багге 2016 , с. 66.
  14. ^ Jump up to: а б с д Багге и Нордейде 2007 , с. 139.
  15. ^ Багге 2016 , с. 31.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Багге и Нордейде 2007 , с. 135.
  17. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 440.
  18. ^ Jump up to: а б Сойер и Сойер 2010 , с. 102.
  19. ^ Jump up to: а б Багге и Нордейде, 2007 , стр. 140.
  20. ^ Багге и Нордейде 2007 , стр. 136, 157.
  21. ^ Jump up to: а б Винрот 2012 , с. 116.
  22. ^ Jump up to: а б Багге и Нордейде 2007 , с. 136.
  23. ^ Багге и Нордейде 2007 , с. 138.
  24. ^ Jump up to: а б Сойер и Сойер 2010 , с. 215.
  25. ^ Jump up to: а б с д Багге и Нордейде 2007 , с. 137.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Багге и Нордейде 2007 , с. 151.
  27. ^ Jump up to: а б Сойер и Сойер 2010 , с. 57.
  28. ^ Jump up to: а б Багге и Нордейде 2007 , с. 133.
  29. ^ Багге и Нордейде 2007 , стр. 133, 141.
  30. ^ Jump up to: а б Багге 2016 , с. 70.
  31. ^ Jump up to: а б Багге 2016 , стр. 71.
  32. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 429.
  33. ^ Багге 2016 , с. 54.
  34. ^ Оррман 2003 , стр. 428–429.
  35. ^ Винрот 2012 , стр. 118–119.
  36. ^ Jump up to: а б с Сойер и Сойер 2010 , с. 108.
  37. ^ Винрот 2012 , с. 119.
  38. ^ Багге и Нордейде 2007 , стр. 128, 153.
  39. ^ Jump up to: а б с Багге и Нордейде, 2007 , стр. 153.
  40. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 450.
  41. ^ Jump up to: а б с д Багге и Нордейде 2007 , с. 154.
  42. ^ Багге и Нордейде 2007 , с. 149.
  43. ^ Jump up to: а б с д Багге и Нордейде 2007 , с. 150.
  44. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 434.
  45. ^ Багге и Нордейде 2007 , с. 157.
  46. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 430.
  47. ^ Jump up to: а б Сойер и Сойер 2010 , с. 115.
  48. ^ Винрот 2012 , стр. 119–120.
  49. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 431.
  50. ^ Jump up to: а б Сойер и Сойер 2010 , с. 150.
  51. ^ Оррман 2003 , с. 441.
  52. ^ Jump up to: а б с д Багге 2016 , с. 81.
  53. ^ Jump up to: а б с д Багге 2016 , с. 80.
  54. ^ Оррман 2003 , с. 449.
  55. ^ Сойер и Сойер 2010 , с. 63.
  56. ^ Багге 2016 , стр. 55, 81.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Сойер и Сойер 2010 , с. 117.
  58. ^ Сойер и Сойер 2010 , с. 148.
  59. ^ Багге и Нордейде 2007 , стр. 148.
  60. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 442.
  61. ^ Jump up to: а б Оррман 2003 , с. 422.

Источники

[ редактировать ]
  • Багге, Сверре ; Нордейде, Сэбьёрг Валакер (2007). «Королевство Норвегия». В Беренде, Нора (ред.). Христианизация и возникновение христианской монархии: Скандинавия, Центральная Европа и Русь, ок. 900-1200 . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–166. ISBN  978-0-521-87616-2 .
  • Багге, Сверре (2016). Крест и скипетр: Возвышение скандинавских королевств от викингов до Реформации . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-16908-8 .
  • Оррман, Сверре (2003). «Церковь и общество». В Хелле, Кнут (ред.). Кембриджская история Скандинавии, том I: Предыстория до 1520 года . Издательство Кембриджского университета. стр. 421–464. ISBN  0-521-47299-7 .
  • Сойер, Биргит ; Сойер, Питер (2010). Средневековая Скандинавия: от обращения к реформации, около 800–1500 гг . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-1739-5 .
  • Уинрот, Андерс (2012). Обращение Скандинавии: викинги, купцы и миссионеры в преобразовании Северной Европы . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-17026-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb3e28d349dd07f55f43fe947385233__1719830520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/33/adb3e28d349dd07f55f43fe947385233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christianity in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)