Decemviri
![]() |
---|
Периоды |
|
Конституция |
Политические институты |
Собрания |
Обычные магистраты |
Экстраординарные магистраты |
Публичное право |
Совет Сената длится |
Названия и награды |
чиновник ) or ( посмотрите Официальный for "ten men") refer to official ten-man commissions established by the .
Наиболее важными были те, кто из двух декабров , формально « Decemvirate с консульской властью для написания законов » ( Стандарт : Консульские законы Децимвири , которые реформировали и кодифицировали римское право во время конфликта распоряжений между древним Римом . Патрицианская аристократия и плебейские простолюдины . В противном случае включают «декемвири, выступающий в суде» ( Decemviri stlitibus ), «Декагвири, приносящие жертвы» ( Священная Декамвири ) и «децимвири, распределяющий общественные земли» (дар Decemviri Agris ).
Decemviris Consular Command о законах письма
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Gaius Terentilius Harsa , Plebeian Tribune , хотел защитить население плебейского населения, ограничивая власть римских консулов . Для этого он предложил закон в 462 г. до н.э., который предусматривал комиссию из пяти человек, чтобы определить их власть. Патриции . были против этого сокращения и сумели отложить дебаты по этому закону на восемь лет В 454 году до н.э. плебейские трибуны отказались от этого закона. Они попросили Сенат «согласиться на назначение органа законодателей, выбранных в равных количествах от плебей и патрицианцев, чтобы принять то, что будет полезно как для распоряжений, и обеспечить равную свободу для каждого». [ 1 ] Патриции ответили, что это заслуживает внимания, но сказали, что только патриции могут зарегистрироваться. По словам Ливии и Диониса, в Афинах в Афины были отправлены такие историки, как Нибур, Корнелл и Грант, три посланника были отправлены в Афины для изучения закона Солона и больше вопросов о законах греческих городских государств.
В 452 году до н.э. посланники «вернулись с законами Афин». Плебейские трибуны прижались, чтобы начать сборник законов. Было согласилось назначить Decemviri с консульскими полномочиями, которые не будут подвергаться апелляции, и приостановить как консул, так и плебейский трибунат. [ 2 ] Таким образом, устанавливая декабируемый как политический институт с полномочиями для составления законов. После дебатов о том, должны ли плебеи сидеть на декабле, плебейские трибуны согласились на группу только для патриции в обмен на закон, который они приняли, не отменяли. [ 3 ]
Первый декемвират
[ редактировать ]Decemviri вступил в должность в 451 году до нашей эры. Оба консула, Аппиус Клавдий Красс Ингилленссис Сабинус и Титу Генуций Аугурин , подали в отставку, а также другие магистраты и плебейские трибуны. В компенсации за их потерю должности Аппиус Клавдий и Титу Генуций были назначены в ДеКемвири. Publius Sestius Capitolinus Vaticanus , один из консулов предыдущего года, был также назначен, потому что он поставил предложение в Сенат, несмотря на оппозицию своего коллеги. Три посланника также были частью Decemviri. [ 4 ] Самым влиятельным членом был Аппиус Клавдий, который, по словам Ливи, «был руководящей рукой во всей магистрате ... благодаря пользу плебсам». [ 5 ] Каждый день в магистрате председательствовал в разных декабре, и у этого человека были двенадцать ликторов (телохранители консулов) с фарсами (связанные пучки стержней, иногда с осями, которые были символом высшей власти). Decemvirate не подвергался апелляции, несмотря на это, они уступили друг другу, когда была подана апелляция. Они разработали свои законы на десять бронзовых столов и подарили их людям, попросили обратить обратную связь и соответственно внесли изменения. Они были одобрены высшим популярным собранием, сборкой солдат. Было общее ощущение, что еще два стола были необходимы, чтобы иметь корпус всего римского права. Было решено избрать новый Decemvirate. [ 6 ]
Первый Decemvirate состоял из:
Второй декемвират
[ редактировать ]По словам Ливия, Аппиус Клавдий построил выборы и объявил о выборах себя и девяти человек, которые были его сторонниками. Ливи пишет, что эти чиновники стали тираническими, у каждого человека было двенадцать ликторов, и у каждого фесса были топоры. Он описывает этот Decemvirate, проводя судебные процессы, стоящие за закрытыми дверями и выпускающие произвольные суждения. Из -за этих возможных действий они, возможно, стали источником страха в древнем Риме, поразив террор в тех, кто их видел. Ливи утверждает, что ходили слухи, что чиновники во втором декарнире хотели вечно править. Когда пришло время для выборов, их не удерживалось, а децимвири стал насильственным. [ 7 ]
Сабина напали на римскую территорию и и армия Аекви союзника Рима. Согласно Ливии, Декемвири вызвал Сенат, но сенаторы не появились из -за своего отвращения. Для плебеев это сигнализировало о нелегитимности Декамвири, поскольку их термин истек и теперь предназначался для того, чтобы быть просто частными лицами. Они рассматривали бойкотирование военного проекта. Опять же, сенат был вызван, и на этот раз присутствовали некоторые сенаторы. Плебеи рассматривали это как предательство свободы. Тем не менее, сенаторы осудили Decemviri и пытались выступить против них, назвали их частными лицами и отказались назвать сбор. В конце концов, они позволили его провозглашению сбора в тишине, потому что они опасались, что популярное восстание укрепит плебейские трибуны, их политические противники. Плебеи поступили на службу, потому что они опасались насильственных репрессий, поскольку не было права на апелляцию. Некоторые из Decemviri возглавляли две армии против двух врагов. Однако обе армии были направлены. [ 8 ]
Ливия утверждала, что Аппиус Клавдий был сексуально заинтересован в Вержинии , дочери плебейского, Люциуса Вергиуса, который был столетую, отсутствовая в Риме с армией. Не удалось получить ее с деньгами и обещаниями, Аппиус Клавдий решил воспользоваться этой возможностью, чтобы заставить одного из его людей претендовать ее как своего раба. Ее вытащили с ног на форуме, и крики ее медсестер привлекли толпу. Заявитель сказал, что он действовал законно и вызвал ее в суд. Верджиния пошла в суд, а затем ее друзья и знакомые. Судьей был Аппиус Клавдий. Заявитель сказал, что девочка родилась в его доме, а затем он убедил Вергиуса взять ее, но она все еще была его рабом. Друзья Верджинии попросили отсрочки, пока Вергиус не сможет присутствовать и оставить Верджинию под стражей обвиняемых.
Аппиус Клавдий согласился вызвать Вергиуса, но поместил Вердинию под стражу заявителя. Любовник Верджинии, ICILIUS, прибыл на форум, но был остановлен ликтором. Он громко умолял свое дело и привлек внимание толпы. Сторонники Верджинии послали родственника и брата ICILIUS, чтобы быстро пойти в военный лагерь Вергиуса. Заявитель заставил Icilius выплатить поручитель, чтобы быть гарантом Verginia. Многие люди предлагали деньги, а Верджиния была заручена ее семье.
Аппиус Клавдий написал своим коллегам в лагере, чтобы не отдать Вергиус уйти и арестовать его. Тем не менее, посланники уже прибыли, и Вержиниусу уже дали отпуск. На рассвете толпа ждала, чтобы увидеть, что произойдет. Вергиус прибыл, ведущий свою дочь и большую массу сторонников. Он мотивировал людей за помощь, чтобы претендовать на должность. Матроны , сопровождающие Верджинию, начали плакать, этот дисплей переместил население в сторону Icillus.
Аппиус Клавдий поддержал сфабрикованный случай заявителя и признал ему Верджинию, даже не слушая Вергиуса. Ливи писал, что толпа была ошеломлена этим. Когда заявитель пробился, чтобы взять ее, Вергиус закричал, что он обрушился на Верджинию в Икилиус, а не Аппиу Клавдиусу, и что он не поднял ее за бесчести. Аппиус Клавдий утверждал, что он знал, что были краднизные встречи, и велел Вергиусу быть тихим и ликторами захватить раба (Верджиния). Толпа не отреагировала. По словам Ливии, Вергиус зарезал свою дочь до смерти, сказав, что это был единственный способ утверждать ее свободу. Аппиус Клавдий приказал его арест, но толпа защитила его, когда он направился к городским воротам. В результате толпа говорила о восстановлении плебейских трибунов и о праве на апелляцию. [ 9 ]
Второй Decemvirate состоял из:
Второе плебейское отделение
[ редактировать ]Согласно Ливии, Аппиус Клавдий приказал арестовать Ихилия, но толпа предотвратила это. Два патрициана, Люциус Валериус Потитус и Маркус Горатиус Барбатус отодвинули Ликторов, объявив, что «если Аппиус продолжил законно, они защитят Ихилия от судебного преследования простого гражданина; Если бы он стремился использовать насилие, то они тоже были бы для него совпадением ». Вернувшись. Была надежда, что они сведут их. Сотни мужчин вызвали еще больший переполох с солдатами, чем в городе. их свобода. «Гражданские лица, которые приехали с Вергиусом в военный лагерь, утверждали, что декамвири был свергнут, и что Аппий Клавдий ушел в изгнание и побудил солдат подняться. [ 10 ]
Эти солдаты, которые были из армии, которая была отправлена против Аекси, прошли в Рим и завладели Авентинным холмом . Они призвали плебеев восстановить свою свободу и избрать плебейские трибуны. Сенат решил не предпринимать резких действий, поскольку он был частично ответственным за мятеж. Он послал трех посланников, чтобы узнать, кто захватил Авентин, кем были их лидеры и что они хотели. У мятежников не было лидера, и никто не осмелился выразить вражду. Гражданская толпа закричала, что они хотели, чтобы Люциус Валериус и Маркус Гораций были посланниками. Вергиус предложил выборам десяти лидеров получить военный титул «Военная Трибуна». Вергиус был избран.
При подстрекательстве Ичлиуса солдаты римских армий, расположенных на территориях Сабина, также восстали. Услышав о выборах военных трибун в Авентине, Ихилиус, думая, что эти люди будут избраны в качестве плебейских трибунов и желая стать одним из них, организовали избрание того же количества «военных трибунов» среди этих солдат, которые возглавляли для Рима, прошел через город и в Авентин. Когда они вступили в другую армию, двадцать «военных трибун» назначили двух человек, Маркуса Оппиуса и Секстса Манилия, чтобы взять командование. [ 11 ]
По словам Ливии, сенаторы, которые ежедневно составляли, проводили большую часть времени ссоры. Они решили отправить Валериуса и Горация в Авентин при условии, что Декамвири ушел в отставку. Последний сказал, что они сделают это только после принятия двух таблиц законов, за которые они были избраны. Учитывая, что Сенат продолжал ссориться, солдаты решили подключиться к Монсу, как они это сделали в 494 г. до н.э., чтобы повысить давление на сенаторов и декайвири. Теперь они требовали восстановления власти трибуника (то есть восстановления плебейских трибунов ), и они будут твердо стоять, чтобы получить это. По пути через город к ним присоединились гражданские плебеи. Сенат колебался из -за вражды между сенаторами и плебейскими трибунами. Некоторые сенаторы, включая Валериуса и Гораций, утверждали, что их восстановление необходимо для того, чтобы избавиться как от декаймвири, так и восстановить магистратов -патриции. Decemviri согласился уйти в отставку на условие, что они получат личную защиту от любых репрессий. [ 12 ]
Люциус Валериус и Маркус Гораций были отправлены для переговоров с плебеями по своему усмотрению. Плебеи приветствовали и поблагодарили их из -за их предыдущего позиции на форуме. Они потребовали восстановления защиты, которыми плебеи пользовались через плебейские трибуны, и право на апелляцию, иммунитет для тех, кто поджигал восстание и суровое наказание за децимвири. Посланники согласились на первые три требования и попросили отложить вопрос о наказании. Плебеи приняли это. Сенат постановил отречение от декемвири, выборы плебейских трибун и упомянутого иммунитета. Плебеи вернулись в Рим и избрали свои трибуны. Плебейский совет перенес ходатайство об иммунитете и принял законопроект о выборах консулов, подлежащих апелляции. [ 13 ]
Валерио-горатические законы (Валерия Горатия)
[ редактировать ]Люциус Валериус Потиция и Маркус Гораций Барбатус были избраны в качестве консулов. Они приняли законы Валерио-Горатиана ( Leges Valeriae Goratiae ). Первый закон предусматривал, что резолюции плебейского совета были обязательными для людей. Затем «они не только восстановили консульский закон об апелляции, но и охраняли его на будущее, торжественным принятием нового закона, что никто не должен объявить о выборах какого -либо магистрата без апелляции и что тот, кто так должен объявить может быть предложено [кем -либо] без обиды на закон или религию, и что такое убийство не должно быть проведено в сфере капитала ». Они также восстановили принцип связности плебейских трибунов «восстановив определенные давно проведенные церемонии» и вкладывая то, что было лишь религиозным санкцией в законы, которые распространили его на все плебейские магистраты, в том числе аедилы и Декабируемые судьи. Кроме того, они указали, что главы тех, кто нарушил эти церемонии, должны были быть утрачены Юпитеру и их имуществу, продаваемым в храме Ceres , Liber и Libera . Они также ввели практику доставки поставок Сената Адилам в Храме Церера , «[U] P до того времени они не были подавлены или сфальсифицированы, по удовольствию консулов.» Кроме того, то, что. Плебейский совет принял закон, согласно которому те, кто оставил плебеев без трибун, или избрал магистрата без апелляции, должны были быть просмотрены и обезглавлены. принял против воли патрицианцев, но они не активно не противостояли им. [ 14 ]
Закон двенадцати таблиц
[ редактировать ]Два консула прошли со своими армиями, чтобы противостоять Сабине и Акей, которые не ушли. «Прежде чем они покинули город, консулы имели деце -имвирусные законы, которые известны как двенадцать таблиц , выгравированные на бронзе, и устанавливали их в общественной области. Некоторые авторы говорят, что эдилы, действующие по приказу из Трибуна эта услуга ". [ 15 ]
Виды современных историков
[ редактировать ]Причина, по которой у первого Decemvirate была двойная роль, как новая магистрация, которая заменила консулы и приняла управление необычайными полномочиями и в качестве комиссии по составлению закона, не объясняется источниками. Некоторые современные историки сталкивались с этим как явное противоречие.
Теория попыталась объяснить это противоречие, утверждая, что первый децимвират отличался от второго, будучи комиссией по компиляции, в то время как последний был постоянным управляющим органом. [ 16 ] [ 17 ] Теодор Моммсен раскритиковал это за то, что он не получил никакой поддержки со стороны источников. [ 18 ] Корнелл отмечает, что если бы это было так, консулы и плебеианские трибуны были бы приостановлены в начале второго декабря вместо первого. Более того, то, что второй декемвират был избран, потому что чувствовалось, что две новые таблицы были необходимы, подразумевает, что Decemvirate должен был быть временным органом на протяжении всего сбора законов. Так же, как и попытка второго Decemvirate продлить свой офис, притворяясь, что они все еще работают над последними двумя таблицами. [ 19 ]
Роль декабря как новой магистрации, которая заменила консулы и плебейские трибуны, была истолкована как предназначенная для реинтегрирования плебей в римское государство, покончив с плебейскими трибунами. Если бы это имело место, то тот факт, что Ливи, казалось, предполагал, что только патриции сидели на первом декемвирате, был бы противоречием. Это и тот факт, что одним из декемвири был Тит Генуций Аугурин , у которого было плебейское имя, заставили некоторых историков отвергнуть оба, что этот человек был декаком и существованием второго децимвирата, который они считают выдумкой. [ 20 ] [ 21 ] Mommsen утверждал, что Decemvirate, должно быть, был открыт для плебеев с самого начала. [ 18 ]
Некоторые историки видят резкий контраст между первым, хорошим декемвиратом и вторым, плохой, как легенда, чтобы объяснить двенадцать таблиц в целом, быть хорошими, в то время как запрет брака между патрицинами и плебеями был плохим. Этот плохой закон был вы фиктивно приписан второму телу плохих декемвиров. Однако Корнелл утверждает, что эта точка зрения проблематична. Он задает два вопроса. Если это было выдумкой, чтобы объяснить этот закон, почему последние две таблицы (одна из которых содержала этот закон), опубликованные консулами в 449 г. до н.э. после отложения плохого децимвирата? Почему закон, запрещающий брак между патрициями и плебеями, составил органом, составленным как патрицинами, так и плебеями (большинство членов второго декабирата были плебеями)? [ 22 ]
В 2005 году историк Гэри Форсайт отклонил второй декабрь как неисторический. Он представляет ряд аргументов для его взгляда. Во -первых, это изобретение, смоделированное по истории тридцати тиранов . Афины были вынуждены отменить свою демократию после ее поражения со стороны Спарты , и это была заменена комиссией, в которой было поручено составление законов новой конституции. Они арестовали и казнили политических противников и захватили власть. Многие афиняне бежали или были изгнаны. Они сформировали милицию и достигли Пейрея (Пирея, Порт Афин), победили силы, посланные тридцатью тиранами, а затем заставили их отречься и восстановить демократию. Forsythe видит сходство с историей о Decemviri, где республиканские офисы приостановлены и заменены Decemviri, которым также было поручено составить новые законы, которые затем отказались уходить с должности, когда их срок стал тираническим. отделение и республиканские офисы были восстановлены. Во -вторых, история соответствует греческой теории о том, что хорошая форма правительства уступает своему коррумпированному коллеге, которая, в свою очередь, возвращается к другому хорошему. Первый Decemvirate представляет «идеальное аристократическое правление в его идеальной форме, за которой следует коррумпированная олигархия второго, чье неправильное обращение приводит к восстанию и дальнейшим политическим изменениям». В -третьих, один год и один декабрь должен был быть достаточно, чтобы составить закон, который не был слишком сложным. [ 23 ]
Форсайт также говорит, что идея о том, что декемвири был свергнут, «могла быть предложена более поздним римским историкам именами консулов за 449 г. до н.э., Люциус Валериус Потитус и Маркус Горатиус Барбатус ». Они были похожи на имена консулов для 509 г. до н.э., года создания Римской Республики ( Publius Valerius publicola и Marcus Horatius Pulvillus ). Республика была учреждена с свержением последнего короля Рима, который был тираном, в восстании и решением покончить с монархией. [ 24 ]
Корнелл думает, что история второго декабирата привлекла много вторичной разработки (более поздние дополнения), что некоторые из них иногда романтизировали его, и что части истории вымышленные, но нельзя доказать, что вся история была фиктивной и более убедительными случаями. должны быть сделаны, чтобы поддержать эту точку зрения. Он добавляет, что «выявление фиктивных частей не проще, чем решить, какие части могут быть основаны на подлинном факте». Он также отмечает, что традиция двух декемвиратов и разделения таблиц на группы из десяти и двух уже были уже в середине секунды до н.э. Следовательно, хотя более поздние историки, которые дали нам отчеты о децимвирате, могли бы добавить дополнительные уточнения, нет никаких доказательств того, что они составили основную историю. [ 25 ]
Сомнения были изъяты о истории Аппиуса Клавдия и Верджинии. Аппиус Клавдий был жертвой более поздней традиции враждебности по отношению к Клаудиям, его семье (Моммсен показал следы этого, но не считал ее причиной отклонения истории); Характер Верджинии имеет сходство с персонажем Лукреции, чье изнасилование привело к свержению монархии (Огилви отмечает, что в оригинальной истории, возможно, не давали имена и что она, возможно, называлась «Дева» и «Имя Вержиния» была приписана ей позже, но она существовала); История была предметом традиционной баллады. Корнелл утверждает, что такие возражения не доказывают, что «история - это более позднее изобретение». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
История посольства в Афинах для изучения закона Солона маловероятно. Если бы он отправился в Афины, к тому времени закон Солона был бы заменен радикальными реформами перила в первой половине 5 -го века до нашей эры. Корнелл отмечает, что фрагменты закона двенадцати таблиц показывают много признаков греческого влияния и даже некоторых греческих ссудных произведений. Он считает, что источником, вероятно, были греческие города Южной Италии, и что именно там были бы направлены попытки ознакомиться с греческими письменными законами. посоветовал ДеКемвири Он также отмечает, что, согласно альтернативной традиции , Гермодор из Эфеса , философу в изгнании. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Decemviri Stlites Duding
[ редактировать ]Decemviri Stlitibus judicandis («Десять мужчин, которые судят судебные иски») был гражданским судом древнего происхождения (традиционно приписываемого королю Сервиус Туллиус ), в основном связанный с вопросами, связанными с статусом отдельных лиц. Первоначально он служил присяжным вынесением приговора в соответствии с президентом претора , но эти Decemviri впоследствии стали ежегодными незначительными магистратами ( Magistratus Minores ) из Республики, избранной The Comitia Populi Tributa и формируя часть Vigintisexviri («двадцать шесть мужчин» и составляя часть вигинтизисногоквири («двадцать шесть мужчин» и составляя часть вигинтизиса («двадцать шесть мужчин» и составляя часть вигинтизисногоквири («двадцать шесть человек» и составляя часть вигинтизиса («двадцать шесть человек» и составляя часть . вигинтизиса («двадцать шесть мужчин» и составляя часть вигинтизиса («двадцать шесть человек» ) [ 32 ]
Суэтоний и Дио Кассиус отмечают что во время принципата , Цезарь Август перешел в ДеКемвири президентство в судах Сентамвири ( «Сто мужчин»). В соответствии с имперским законодательством децимвират имел юрисдикцию в случаях капитала.
Священная факультет Decemviri
[ редактировать ]Decemviri Sours Faciundis (также называемый Decemviri Scoprorum ) имел религиозные функции и стал результатом претензии Плебса, чтобы равняться долю в управлении государственной религией (пять децимвири были плебеями, пять были патрициями). Впервые они были назначены в 367 г. до н.э. вместо патриции Дуумвири («Двое мужчин»), который отвечал на уход и консультации книг Сибиллина и празднование Игр Аполлона . [ 32 ] Членство в этом церковном колледже ( коллегию ) было на всю жизнь, и колледж был увеличен до Quindecimvirate - то есть колледжа пятнадцати членов - и соответственно переименован (см. Quindecimviri Sours Faciundis ) в прошлом веке, возможно, возможно, диктатор Люциус Корнелиус Сулла ; Диктатор Гайус Юлий Цезарь добавил шестнадцатого члена, но этот прецедент не был последовал.
Decemviri поля при назначении
[ редактировать ]Поля Decemviri, предоставленные Salisignandis, были время от времени назначены для контроля над распределением общественных земель ( полевых общественных мест ). [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Конституция Римской Республики
- Триумвират - режим, в котором доминируют три человека
- Сентябрь
- Viginsexviri - колледж несовершеннолетних магистратов Римской Республики
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ливи, история Рима , 3,32
- ^ Clay, Agnes (1911). "Decemviri" В Чишхушолме, Хью. Британская 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ливи, история Рима , 3,33
- ^ Ливи, история Рима , 3.33.3-5
- ^ Ливи, история Рима , 3.33.7
- ^ Ливи, история Рима , 3,33,7-10, 34
- ^ Ливий, 3.3.35-38.1-2
- ^ Ливий, 3.3.38-42
- ^ Ливи, 3.44-48
- ^ Ливи, 3,49-50
- ^ Ливи, 3,50-51
- ^ Ливий, 3,52
- ^ Ливи, 3,53-54
- ^ Ливи, 3,55
- ^ Ливий, 3,57-10
- ^ Нибур, История Рима , (1837). II, с. 334
- ^ Де Мартино История римской конституции, II (1972) с. 308
- ^ Jump up to: а беременный Mommsem, Roman Research , I (1864), p. 296
- ^ Корнелл, TJ, начало Рима , с. 273–274
- ^ Белох, римская история до начала Пунических войн , 1896, с. 326
- ^ Драммонд А., Кембридж Древняя история VII.2 1989, с. 113–142
- ^ Корнелл, TJ, начало Рима , с. 274
- ^ Forsythe, G., критическая история раннего Рима , с. 223–324
- ^ Форсайт, критическая история раннего Рима , с. 223
- ^ Корнелл, TJ, начало Рима , с. 274–275
- ^ Jump up to: а беременный Корнелл, с. 275
- ^ Mommsen, Roman Research , I (1864), с. 285–318
- ^ Ogilvie Комментарий к Ливии , (1965) с. 67
- ^ Плиний старший, естественная история , 32.21
- ^ Strabo, Geography , 14.1.25
- ^ Pomponius, 1.2.2.4
- ^ Jump up to: а беременный в Клэй, Агнес (1911). Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 912. " В
Источники
[ редактировать ]- Эта статья также включает в себя текст общественного достояния из издания 1875 года словаря греческих и римских древностей .