Аварийные катера времен Второй мировой войны

Аварийные катера , в то время известные как «авиационные спасательные катера» или «воздушно-морские спасательные катера», представляли собой высокоскоростные катера США, построенные для спасения экипажа сбитых союзников самолетов во время Второй мировой войны . Лодки США возникли в результате наблюдения за британским опытом высокоскоростных запусков (HSL) Отделения морской пехоты Королевских ВВС во время битвы за Британию . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
К концу Второй мировой войны Америка произвела 300 000 самолетов, что создало потребность в размещении аварийно-спасательных катеров по всему миру. Эти катера представляли собой скоростные катера, использовавшиеся для спасения пилотов , экипажа и пассажиров со сбитых самолетов в поисково-спасательных и воздушно-морских спасательных операциях. Лодки мчатся к месту крушения и спасают раненых членов экипажа.
Некоторые скоростные катера, построенные до войны, были приобретены и переоборудованы в аварийные катера, а также было построено много новых лодок. Для Второй мировой войны стандартные аварийные катера были построены в четырех вариантах длины. Самая маленькая лодка стандартного размера имела длину 42 фута, а длина более крупных лодок - 63, 85 или 104 фута. Они были построены для армейских ВВС и ВМС США , а некоторые были переданы союзникам. Конструкция была похожа на патрульные катера, построенные для войны, но с меньшим вооружением и оборудованием для оказания первой помощи или вообще без него . Лодки проектировались легкими и быстрыми, чтобы иметь возможность как можно быстрее добраться до сбитого экипажа. [ 5 ]
Большинство из них использовались в войне на Тихом океане в обширной южной части Тихого океана , в основном при перелетах по островам . Некоторые из них были размещены на западном побережье Соединенных Штатов для поддержки огромных учебных центров . Air Rescue Boats, ARB , AVR , P , C или R Многие из них были обозначены классификационными символами Hull . После войны большинство из них были заброшены или уничтожены, хотя некоторые участвовали в Корейской войне (в составе ВВС США ), некоторые были проданы частным лицам, а некоторые переданы в дар морским разведчикам . К началу Корейской войны вертолет заменил аварийный катер при спасении пилотов и экипажей. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
42 фута
[ редактировать ]
42-футовый аварийно-спасательный катер был построен для воздушно-морских спасательных групп ВВС США. На 42-футовой (13-метровой) лодке использовалась конструкция 221, с двумя бензиновыми двигателями и двумя винтами. На них использовались два морских двигателя Hall-Scott / Hudson Invader или морской двигатель Kermath Sea Ranger 6. Из-за небольшого размера их использовали при спасательных операциях вблизи берега. Лодка не имела вооружения. 42-футовые лодки были построены компаниями Hunt Boat Company в Ричмонде, Калифорния , Palmer Scott & Company в Нью-Бедфорде, Массачусетс и Palmer Johnson Yachts в Стерджен-Бэй, Висконсин . [ 9 ]
-
42 футовые лодки, построенные для армии США, в разрезе
-
42 футовые лодки построены для армии США.
63 фута
[ редактировать ]
63-футовые аварийные катера известны как AVR-63 или лодки класса III (AVR означает вспомогательное, судно, спасательное). Аварийный катер длиной 63 фута (19 м) имел две основные модели: модель 314 и модель 168. Они весили 23 длинных тонны (23 т ), имели длину 63 фута (19 м), ширину 15 футов 4 дюйма (4,67 м), осадку 4 фута (1,2 м), легкую массу 37 000 фунтов и полную до 50 500 фунтов. фунты Конструкция 314 была оснащена двумя мощностью 630 л.с. (470 кВт ) бензиновыми двигателями Hall-Scott Defender V12 с максимальной скоростью 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час). Модель 168 оснащалась двумя двигателями Packard 4M-2500 мощностью 1250 л.с. (932 кВт ). Они имели экипаж из 7 или 8 человек и были вооружены двумя 50-го калибра M2 Browning пулеметами емкостью 795 галлонов США (3010 л; 662 имп галлона) . Лодка модели 314 имела два жестких топливных бака United States Rubber Company , а модель 168 имела три бака. Помимо двух основных проектов существовало несколько моделей подпроекта: 127, 152, 252, 293, 416, 440, Mark 2, Mark 3, Mark 4. К концу войны было выпущено 740 63-футовых лодок. строились на 15 верфях. Первая 63-футовая лодка модели 127 была построена судостроительной корпорацией Майами и использовала четыре двигателя Kermath мощностью по 500 л.с. Были доступны двигатели Sea Raider , такие как Packard и Hall-Scott. Восьмерка модели 127 отправилась в Южную Африку , как и более поздняя модель 252. [ 10 ] [ 11 ] Несколько 63-футовых лодок были построены после Второй мировой войны и получили обозначения моделей Mark 2, 3 и 3. [ 12 ] [ 13 ] Модели 152 были отправлены в Великобританию; к ним добавлена коробка передач Watson-Flagg VeeDrive. [ 14 ] Модель 168 была построена для ВМС США с двумя судовыми двигателями Packard 4M-2500 мощностью 1250 л.с. и развивала максимальную скорость 48 узлов (55 миль в час). Модель 440 была разработана для шести командных катеров армии США. [ нужны разъяснения ] . Модель 416 была такой же, как стандартная 314, но с добавленной системой пожаротушения, а также двумя водяными форсунками, добавленными на носовую палубу.
Не все 63-футовые лодки использовались для лодок Crash. Модель 293 была разработана как наступательная. Модель 293 называлась PTC, или SC (от Small Sub Chaser). Некоторые модели 293 были переданы по ленд-лизу в Россию и классифицированы как РПК для российских патрульных кораблей . Модель 293 была вооружена 20-мм пушкой Oerlikon , глубинными бомбами и дополнительным топливным баком.
63-футовые лодки были построены компаниями Harbour Boat Building Company на острове Терминал в Сан-Педро , Калифорния , Fellows & Stewart в Сан-Педро, Калифорния, Stephens Bros. Boat Builders в Стоктоне, Калифорния , верфью South Coast Shipyard в Ньюпорте, Калифорния , и Майами. Судостроительная корпорация, Майами , Флорида . [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Британская компания Power Boat построила 63-футовый аварийный катер Type Two длиной 63 фута HSL для Великобритании в 1937 году.
-
Спасательный катер воздух-море длиной 63 фута (19 м)
-
Спасательный катер воздух-море длиной 63 фута (19 м)
-
63-футовый ASR 313 построен в 1943 году совместно с Учебным корпусом офицеров запаса в 1984 году.
-
Строители лодок Stephens Bros. в Стоктоне, Калифорния, длиной 63 фута, 1944 год.
-
Модель 293 передается СССР в качестве сторожевого корабля в 1942 году.
-
63-футовый аварийный катер AVR в море, 1945 год.
85 футов
[ редактировать ]
85-футовые аварийные катера известны как ASR-85 или лодки класса II. ASR-85 известны своей скоростью и дальностью полета, а также способностью восстанавливать сбитые экипажи в нескольких сотнях миль от берега. 140 построенных 85-футовых (26-метровых) аварийных катеров оснащены двумя двигателями Packard Marine 4M-2500 мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) и развивают максимальную скорость 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). и дальность полета 2500 миль. Лодки ASR 85 использовали 140 галлонов в час бензина с октановым числом 87-91. Тендерные суда будут дозаправляться и пополнять запасы лодок, не стоящих в гаванях. Лодки не имели вооружения или были вооружены спаренными пулеметами 50 калибра и 20-мм зенитной пушкой «Эрликон». Экипаж АСР-85 состоял из 12 человек: один капитан, два инженера, один первый помощник капитана, один штурман, один радист , три матроса , один масленщик, один техник скорой медицинской помощи и один повар. Однако перекрестное обучение на этих небольших лодках было обязательным. ASR-85 были построены на 14 верфях: Wilmington Boat Works в Уилмингтоне, Калифорния , Peterson Builders и Simms Bros. в Дорчестере, Бостон. , Herreshoff Manufacturing в Бристоле, Род-Айленд , Burger Boat в Манитовоке, Висконсин , Dooley's Basin & Dry Dock в Форт-Лодердейле, Флорида , Cambridge Shipbuilding в Кембридже, Мэриленд ; Лодочный завод Дейтона-Бич в Дейтона-Бич, Флорида ; Eddy Shipbuilding в Бэй-Сити, Мичиган ; Генри Б. Невинс, зарегистрированная в Сити-Айленде, Бронкс ; Петерсон, Джулиус в Найаке, Нью-Йорк ; Robinson Marine в Бентон-Харборе, Мичиган ; Truscott Boat & Dock Co. в Сент-Джозефе, штат Мичиган , и Fellows & Stewart в Сан-Педро, Калифорния.
AVR 661 , одна из 85-футовых аварийных лодок, была внесена в Национальный реестр исторических мест США в 1980 году. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] P-550 - единственный восстановленный в оригинальном состоянии аварийный катер модели 104. P-250 дислоцировался в Авила-Бич, Калифорния , во время Второй мировой войны, поддерживая обучение на тренировочной базе десантников Морро-Бэй и других тренировочных лагерях и аэродромах недалеко от Сан-Луис-Обиспо, таких как лагерь Сан-Луис-Обиспо . Затем P-520 участвовал в Корейской войне с 1950 по 1952 год. P-250 был построен компанией Casey Boat Builders в 1943 году. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ нужны разъяснения ]
-
Аварийный катер Тип АСР85, П-478, 1943 г.
-
85-футовый аварийный катер
-
85-футовый аварийно-спасательный катер ВВС США в Корее
-
Летчики резерва ВВС 304-й спасательной эскадрильи на аварийном катере P-520 на реке Уилламетт в Портленде, штат Орегон.
104 фута
[ редактировать ]
Самые большие из аварийных катеров, 104-футовые аварийные катера, также называются лодками «класса I» или 104-ми. В 104-футовом (32-метровом) здании использовался проект 235, и в нем располагались пункты неотложной медицинской помощи, вмещающие до 23 человек. Весь экипаж из 12 человек прошел перекрестную подготовку для управления любой частью лодки. Лодки имеют длину 104 фута (32 м), оснащены тремя двигателями Kermath V12 мощностью 625 л.с. (466 кВт) и включают в себя 3 винта. Лодка имела максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Судно длиной 104 фута было достаточно большим, чтобы легко работать в открытом океане. Несколько 104-футовых лодок работали в заливе Аляска и на Алеутских островах ; у них были установлены опции для холодной погоды. Варианты для холодной погоды имели систему обогрева, защиту от обледенения корпуса и изоляцию. Многие из 104-футовых лодок служили в южной части Тихого океана и Карибском бассейне. 104-футовые лодки были построены компанией Dooley's Basin & Dry Dock; Компания Casey Boat Builders в Фэрхейвене, Массачусетс ; Компания Ventnor Boat Works в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси; Судостроение Дачел-Картер, Бентон-Харбор, Мичиган ; Лодка Браунсвилля из Браунсвилля, Техас; Верфь Сагстад, Сиэтл, Вашингтон; Братья Стивенс из Стоктона, Калифорния.
MV Christmas Seal , который был одной из таких лодок во время Второй мировой войны, был переоборудован в медицинский корабль для Канады и служил океанографической платформой до своего затопления в 1976 году. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Береговая охрана США
[ редактировать ]
располагала Береговая охрана США 83 -футовыми патрульными катерами , которые также использовались в спасательных работах. [ 39 ]
Другие аварийные катера
[ редактировать ]- Некоторые стандартные прогулочные скоростные катера были приобретены для прибрежных аварийных катеров для армии и флота длиной от 22 до 42 футов.
- В 1943 году компания Chris-Craft построила 31 22-футовую лодку J 631-661 для армии США. [ 40 ]
- USS Shadow III (SP-102) , построенный в 1919 году.
- Несколько 80-футовых катеров с тремя двигателями и четырьмя 21-дюймовыми торпедами были приняты на вооружение в качестве аварийных катеров.
- RCAF Nictak (M 447), торпедный катер постройки 1941 года, позже использовался в качестве высокоскоростного спасательного катера для спасательных работ. [ 41 ]
- USS Secret (SP-1063) , построенный в 1917 году.
- 40 футов, [ 42 ] [ 43 ] 45 футов, [ 44 ] а также были построены 65-футовые спасательные катера ВМС США, [ 45 ] а также 19-футовые аэроглиссеры и спасательные катера ВМС США. [ 46 ]
Моторы
[ редактировать ]Холл Скотт Защитник
[ редактировать ]Hall Scott Defender приводит в движение большинство 63-футовых спасательных лодок. Hall Scott Defender представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и двумя свечами зажигания на цилиндр. В двигателе используются два карбюратора с восходящим потоком. Первая партия CID 1996 года имела мощность 575 л.с., а следующая версия была с наддувом и мощностью 700 л.с. [ 47 ] [ 48 ]
Модель спасательной лодки длиной 63 фута № | Количество построенных | Количество двигателей | Всего двигателей | Примечания |
152 | 8 | 2 | 16 | Для британских лодок. |
293 | 76 | 2 | 152 | Используется в субчейзерной версии лодки. Некоторые отправлены в Россию. |
314 | 352 | 2 | 704 | Используется на 240 лодках ВМС США 240. Некоторые лодки отправлены в Нидерланды и Великобританию. Береговая охрана США получила 29, а ВВС США — 54. В Австралию было отправлено 20. Те, что поступили в Береговую охрану, стали ее стандартными 63-футовыми спасательными лодками во время Второй мировой войны и в 1950-е годы. |
416 или Тип 3 | 79 | 2 | 158 | Используется в катерах 416 спецификации армии США. |
Марк 2 | 16 | 2 | 32 | |
Марк 3 | 69 | 2 | 138 | |
Марк 4 | 9 | 2 | 18 | |
Общий | 609 | 1,218 |
- Холл-Скотт производил двигатели Invader, построенные в 1942 году:
Тип | Номер, построенный с помощью Invaders | Двигатели на лодку | Всего двигателей | Примечания |
---|---|---|---|---|
63-футовое спасательное судно ВМС США | 20 | 2 | 40 | Армия США получила 6 двигателей V-12 Defender. |
42-футовый спасательный катер армии США | 2 | 42-футовые спасательные лодки были построены с двигателями Kermath Sea Raider или Hall-Scott Invader. |
- Двигатели для спасательного катера армии США длиной 104 фута (P110-115 141-145)
Тип | Количество построенных | Двигатели на лодку | Всего двигателей | Примечания |
---|---|---|---|---|
104 фута АРБ | 11 | 3 | 33 | Всего было построено 93 104-футовых спасательных катера. В оригинальной серии были двигатели Kermath Sea Raider. Следующая серия, известная как серия 200, была основана на Hall-Scott Defender. |
Паккард V12
[ редактировать ]На 85-футовом аварийном катере использовались два двигателя Packard V12 Marine Engine Packard V12 4M-2500. Это был один и тот же двигатель на ПТ-катерах, но ПТ-катера имели три двигателя. В двигателях мощностью от 1200 до 1500 л.с. использовался бензин с октановым числом от 91 до 100. В двигателе использовался нагнетатель. Двигатель имел четырехтактный двигатель V-12 с углом развала цилиндров 60 градусов, диаметром цилиндра 6,40 дюйма и ходом поршня 6,50 дюйма. Двигатель имел объём 2490 кубических дюймов и четыре клапана на цилиндр. Для снижения веса это был алюминиевый блок со стальными гильзами цилиндров, каждая из которых весила 2900 фунтов. Двигатель имел степень сжатия 6,4:1. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Кермат
[ редактировать ]Компания Kermath Engines построила два двигателя: Sea Raider Special, двигатель V12, оригинальный двигатель, используемый в 104-футовых лодках. Sea Raider Special имеет четыре верхних клапана на цилиндр, верхние распредвалы и две свечи зажигания на цилиндр. Мощность каждого составляет от 450 до 550 л.с. Используемые 104-футовые лодки. Двигатель Sea Raider Six использовался на 42-футовых лодках, это рядная шестерка с четырьмя верхними клапанами на цилиндр и верхним распредвалом. Две свечи зажигания на цилиндр, мощность 260 л.с. Sea Raider Six имел степень сжатия 4,9:1 и использовал бензин с октановым числом 72. [ 53 ] [ 54 ]
Названия мест
[ редактировать ]Канал Crashboat на Гавайях ( 21 ° 27'09 "N 157 ° 47'01" W / 21,45250 ° N 157,78361 ° W [ 55 ] ) назван в честь аварийных катеров времен Второй мировой войны, которые спасали пилотов, попавших в беду в окрестностях залива Канеохе , штат Оаху. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Beach Jumpers Работа аварийных лодок
- 30-футовое спасательное судно для серфинга
- 22-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров
- Дамбо (спасение воздух-море)
- Для тех, кто в опасности (фильм, 1944 г.)
- Патрульный катер класса Nasty, США , 1962–1968 гг.
- Патрульный катер Mark VI (2015–2017 гг.)
- Программа экстренного судостроения
- Список судостроителей и верфей
- Отделение морской пехоты Королевских ВВС
- Катер реагирования – средний
- Деревянные лодки Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проектирование и строительство лодок» . Uscrashboats.org. 25 июля 1944 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Спасательные катера армии США P» . Shipbuildinghistory.com .
- ^ «Катера ВМС США» . Морское время.орг . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Забытые: 5 увлекательных историй Корейской войны» . 27 июля 2019 г.
- ^ «Маркерный понедельник: Станция спасательных лодок времен Второй мировой войны» . 13 июля 2020 г.
- ^ Джордан, Маргарет. «1943 год: Развитие воздушно-морского спасения» .
- ^ «Мемориальный парк» . www.nationalmuseum.af.mil .
- ^ «Рождение современной воздушно-морской службы спасения» . 28 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проектирование и строительство лодок» . uscrashboats.org .
- ^ «Майами Шипбилдинг» . Судостроительная история.com. 23 ноября 2016 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Автомобильная компания Холл-Скотт во Второй мировой войне» . Usautoindustryworldwartwo.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Аварийные катера серии Mark USAF» . uscrashboats.org .
- ^ «Руководства по эксплуатации — загружаемые» . uscrashboats.org .
- ^ «Коробка передач Vee Drive» . www.pt-boat.com .
- ^ Данн, Питер (2008). «Воздушно-морские спасательные катера РАН в годы Великой Отечественной войны» . Австралия в войне . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Томпсон, RHJ (ноябрь 2011 г.). «Патрульные катера и корабли класса Fairmile: краткая история» (PDF) . Ассоциация Fairmile . Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Военно-Морской Флот, корпоративноеНазвание=Королевский Австралийский. «HMAS Air View» . www.navy.gov.au.
- ^ «Разработка Джин Э. Бюлер 63-футового авиационного спасательного катера Майами» (PDF) .
- ^ «СС Тигровая акула» . Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «ARB, SS Tiger Shark, план палубы, вид сверху» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «SS Tiger Shark, вид сбоку на чертеж палубы» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Бургер&Бургер» . Судостроительная история.com. 12 сентября 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Бровард Марин, Бровардская верфь» . Судостроительная история.com. 05.09.2020 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Грант, Моника (24 августа 2020 г.). «Мостовая лодка «Интрепид» возвращается домой в район залива Сан-Франциско» . Latitude38.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Сайт АВР» . Avrsociety.homestead.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «85-футовый спасательный катер ВВС США» . uscrashboats.org .
- ^ «Добро пожаловать на мой сайт» . www.p-520crashboat.com .
- ^ «Руководства по эксплуатации — загружаемые» . uscrashboats.org .
- ^ Джован, Константин Н. (1980). «АВР 661 (Аварийный катер)». Форма номинации Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков .
- ^ «Словарь боевых кораблей американского флота» . Департамент Военно-Морского Флота, Военно-Исторический Центр. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г.
- ^ Фотография AVR длиной 63 фута (19 м) .
- ^ Дом AVR
- ^ «Лодочные двигатели 1/72 PT — сообщество судостроителей» . 23 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ Фаулер, Чак (2009). «Военная служба Билла Сомерса, годы аварийно-спасательной лодки времен Второй мировой войны» . Морское историческое общество Пьюджет-Саунд . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «MV «Рождественская печать» входит в гавань Твиллингейт» . www.mun.ca.
- ^ Борьба с туберкулезом в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- ^ «104-футовый спасательный катер ВВС США» . uscrashboats.org .
- ^ «История катера ВВС Второй мировой войны» . www.warboats.org .
- ^ «Спичечный коробок 60 жизненно важен для успеха операции «Нептун» . Новости береговой охраны . Bright Mountain Media, Inc., 6 июня 2015 г. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Крис-Крафт, Вторая мировая война
- ^ «ПТ-6(2)» . Navsource.org . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «40-футовые лодки ВМС США» . Морское время.орг . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Лодочка, 40» . Береговая охрана США .
- ^ «45-футовые лодки ВМС США» . Морское время.орг . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «65-футовые катера ВМС США» . Морское время.орг . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «19-футовые лодки ВМС США» . Морское время.орг . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Двигатели Холла-Скотта Дефендер» . uscrashboats.org .
- ^ «Руководства по эксплуатации — загружаемые» . uscrashboats.org .
- ^ «Морской двигатель Packard V12» . uscrashboats.org .
- ^ «Паккард» . usautoindustryworldwartwo.com .
- ^ «Руководства по эксплуатации — загружаемые» . uscrashboats.org .
- ^ «Руководства по эксплуатации — загружаемые» . uscrashboats.org .
- ^ «Двигатели Кермат» . uscrashboats.org .
- ^ «Руководства по эксплуатации — загружаемые» . uscrashboats.org .
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: канал Crashboat, округ Гонолулу, Гавайи
- ^ Кларк, Джон РК (2002). Топонимы Гавайских островов: берега, пляжи и места для серфинга . Издательство Гавайского университета . п. 54. ИСБН 0824824512 . OCLC 611657080 .