Женщины в Южной Африке
![]() | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 88,0 (2020) |
Женщины в парламенте | 41.1% (2013) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 72.7% (2012) |
Женщины в рабочей силе | 52% (2017) [ 1 ] |
Индекс гендерного неравенства [ 2 ] | |
Ценить | 0.405 (2021) |
Классифицировать | 97 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 3 ] | |
Ценить | 0.782 (2022) |
Классифицировать | 20 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Считается, что многие этнические группы в Южной Африке имеют давние убеждения относительно гендерных ролей, и большинство из них основано на предпосылке, что женщины в Южной Африке менее важны или менее заслуживают власти, чем мужчины. Некоторые считают, что традиционные африканские социальные организации ориентированы на мужчин и в них доминируют мужчины. Одна из преобладающих карикатур на религиозные верования африканеров включает в себя сильный акцент на теоретически основанном на Библии представлении о том, что вклад женщин в жизнь общества обычно должен одобряться мужчинами или осуществляться от их имени. Утверждают даже, что современный сексизм и христианство были привнесены в Южную Африку предками африканерской диаспоры. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Экономические и политические события 20-го века поставили перед южноафриканскими женщинами как новые препятствия, так и новые возможности для оказания влияния. Например, потребность в рабочей силе в городах и горнодобывающих районах часто вынуждала мужчин покидать свои дома на месяцы, и в результате женщины несли на себе многие традиционно мужские обязанности в деревне и дома. Женщинам приходится гарантировать повседневное выживание своих семей и осуществлять финансовые и юридические операции, которые в противном случае были бы зарезервированы для мужчин.
История
[ редактировать ]Женское движение в Южной Африке началось с организации Женского христианского союза трезвости Капской колонии (WCTU) в 1889 году. Движение за воздержание поддерживало избирательное право женщин, поскольку было убеждено, что женщины будут голосовать за запрет или ограничение алкоголя. В 1911 году была основана Ассоциация Союза по предоставлению избирательных прав женщинам , а в 1930 году избирательное право было предоставлено белым женщинам. [ 7 ]
Женщины и апартеид
[ редактировать ]Апартеид наложил новые ограничения на африканских женщин, начиная с 1950-х годов. Многие жили в нищете на бывшей родине , где недоедание, болезни и детская смертность были намного выше, чем в городских районах. Другие женщины, которые последовали за своими мужьями в города или шахтерские районы, жили в неудовлетворительных условиях, и зачастую легально, многие женщины вынуждены выполнять работу по дому и строить жилье вблизи промышленных комплексов. Женщины часто оставляли свои семьи, чтобы ездить на большие расстояния в поисках оплачиваемой работы в качестве домашней прислуги в белых кварталах. Значительное число было временными работниками в сельском хозяйстве; и все большее число женщин присоединялось к растущей промышленной рабочей силе, как было тщательно исследовано в книге Айрис Бергер «Нити солидарности: женщины в южноафриканской промышленности», 1900–1990 годы.
Женщины стали основным источником сопротивления многим ограничениям, связанным с расой, в эпоху апартеида, особенно законам о пропусках , которые требовали от африканцев иметь при себе документы, разрешающие им находиться на оккупированных белыми территориях. Женская лига защиты Конституции, позже известная как « Черный пояс », была сформирована в 1955 году сначала для демонстрации против таких законов, а затем для оказания помощи нарушителям закона. [ 8 ] Black Sash открыла консультационные центры по вопросам пропусков во многих городах и помогла смягчить приговоры или оказать помощь нарушителям другими способами.
( Женская лига Африканского национального конгресса АНКЖЛ), созданная в 1943 году, смогла организовать более 20 000 женщин для марша к правительственным зданиям в Претории в знак протеста против законов о пропусках и других ограничений апартеида в 1955 году. [ 9 ] Однако их протесты в конечном итоге провалились. В начале 1960-х годов ограничения по закону были распространены на женщин, а новое законодательство ограничило чернокожих женщин, не имеющих постоянной работы, пребыванием в любом городском районе не более семидесяти двух часов. Также в 1964 году многие высокопоставленные лидеры АНК были арестованы, а другие бежали из Южной Африки или ушли в подполье, и АНКЖЛ практически прекратила свое существование.
Женщины продолжали присоединяться к городской рабочей силе, и к концу 1980-х годов, по оценкам профсоюзов, женщины составляли не менее 90 процентов домашней рабочей силы и 36 процентов промышленной рабочей силы. Однако, как и в остальном мире, заработная плата женщин была ниже, чем у мужчин, даже на одной и той же работе, должности, которые обычно занимают женщины, предусматривали продолжительный рабочий день и мало льгот, например, отпуск по болезни; женщин часто увольняли без предварительного уведомления и без какого-либо выходного пособия.
Консервативные африканеры организовались в поддержку сохранения африканерской культуры и апартеида с 1970-х годов. Kappiekommando была создана в конце 1970 - х годов с требованием возврата к традиционным африканерским ценностям. Эта организация была названа в честь своей характерной одежды Voortrekker , из-за которой некоторые молодые африканеры и другие люди высмеивали внешний вид ее членов и их воинственность. Воинственное противодействие Kappiekommando политическим реформам в конечном итоге способствовало ее маргинализации даже среди стойко консервативных африканеров.
Afrikanervroue -Kenkrag (AVK), еще одна женская организация африканеров, была основана в 1983 году и работала в первую очередь против расовой интеграции в школах и других общественных местах. К середине 1980-х годов число членов АВК выросло примерно до 1000 человек. Группа издавала ежемесячный информационный бюллетень и сотрудничала с другими африканерскими организациями, но, как и Kappiekommando, АВК потеряла поддержку, когда основные политические лидеры африканеров начали работать над расовой инклюзивностью в 1990-х годах.
Женщины в 1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]
АНКЖЛ была возрождена в 1990 году, после того как запрет на АНК был снят, и женщины в более чем 500 городах и поселках организовались, чтобы добиться рассмотрения гендерных вопросов на предстоящих конституционных переговорах . По настоянию своей Женской лиги АНК в принципе принял предложение о том, чтобы женщины получали одну треть политических назначений в новом правительстве. Другие символические достижения АНКЖЛ включали твердую политическую позицию в отношении прав женщин и защиты от жестокого обращения и эксплуатации, но воплощение этих стандартов в законах, подлежащих исполнению, оказалось трудной задачей.
Женщины достигают нового выдающегося положения в политике в результате радикальных политических реформ 1990-х годов. В 1994 году женщины выиграли выборы на восемьдесят из 400 мест в Национальной ассамблее , единственной палате парламента, избираемой прямым голосованием, а женщина, Френе Гинвала , была избрана спикером Национальной ассамблеи . Женщины также были избраны почти на одну треть мест в девяти провинциальных ассамблеях.
Нельсон Мандела в качестве президента назначил двух женщин министрами кабинета министров в мае 1994 года, и женщина сменила покойного министра жилищного строительства Джо Слово после его смерти в январе 1995 года. В начале 1995 года три женщины были заместителями министра. Одна из них, бывшая жена президента Манделы был Винни Мандела назначен заместителем министра искусств, культуры, науки и технологий.
Искоренение насилия в отношении женщин и улучшение образовательных возможностей для женщин были целями, которые почти повсеместно поддерживались в Южной Африке в середине 1990-х годов, но во многих случаях эти цели получали лишь риторическую поддержку. Более неотложными приоритетами являются ликвидация пережитков законодательства апартеида и улучшение экономических и социальных условий для самых бедных, детей и других групп, которые оказались в особенно неблагоприятном положении в последние десятилетия. Гендерное неравенство, скорее всего, будет осуждаться, но ему будет отведено второстепенное значение даже в XXI веке.
Брак и семейная жизнь
[ редактировать ]До конца 20 века права замужних женщин оставались ограниченными законом. Семейное право постепенно менялось на протяжении 20-го века: белые женщины получали права первыми, а чернокожие женщины, состоящие в традиционном браке, - последними. Брачное право на протяжении большей части 20-го века было основано на концепции римско-голландского права о супружеской власти мужа, доктрине, согласно которой жена по закону считалась недееспособной под узуфрукта опекой ( tutela usufructuaria ) своего мужа. . Супружеская власть включала в себя право мужа распоряжаться как отдельным имуществом своей жены, так и их совместной собственностью . Жена не могла оставить завещание, заключить договор, подать в суд или быть ответчиком в суде от своего имени или без разрешения мужа. [ 10 ] Отчет Комиссии по делам женщин с ограниченными правами в 1949 году привел к принятию в 1953 году Закона о супружеских отношениях, который улучшил правовой статус жен путем ограничения супружеской власти, но не отменил ее. [ 11 ] Закон о супружеской собственности 1984 года отменил его перспективно (т.е. для браков, заключенных после вступления закона в силу), но не для браков между чернокожими людьми . Поправка 1988 года отменила его в перспективе для браков чернокожих людей в соответствии с гражданским законодательством, но не для браков, заключенных в соответствии с обычным правом . Дальнейшая поправка, внесенная в 1993 году, отменила силу брака для всех гражданских браков, когда бы они ни были заключены. [ 11 ] Однако супружеская власть сохранялась в Транскее ( признал ее неконституционной для гражданских браков который был номинально независимым с 1976 по 1994 год), но в 1999 году Высокий суд . [ 11 ] В 2000 году [ 12 ] Когда он вступил в силу, Закон о признании обычных браков 1998 года отменил силу брака для всех браков по обычному праву на всей территории Южной Африки. Другие важные изменения, внесенные в законодательство 20-го века, включают отмену концепции восстановления супружеских прав Законом о разводе 1979 года (Закон № 70 от 1979 года), раздел 14, [ 13 ] а также принятие нескольких конкретных законов против домашнего насилия в 1990-х годах (см. « Домашнее насилие в Южной Африке »). В Южной Африке изнасилование в браке объявлено вне закона в 1993 году. [ 14 ] В XXI веке появились разные концепции брака: в 2006 году Южная Африка стала пятой страной в мире, разрешившей однополые браки . [ 15 ]
В Южной Африке практика бракосочетания путем похищения известна под названием укутвала и представляет собой обычай похищения молодых девушек и принуждения их к вступлению в брак, часто с согласия их родителей. [ 16 ] Такая практика встречается в основном в сельской местности, в частности в Восточно-Капской провинции и Квазулу-Натале . [ 17 ] Девочки, ставшие жертвами этой практики, зачастую несовершеннолетние. [ 18 ]
Положение женщин и девочек
[ редактировать ]
В 2015 году Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН), SABC и ONE запустили кампанию «Сильные девушки» с целью привлечь внимание южноафриканцев к важности того, чтобы правительство Южной Африки поставило женщин и девочек в центр своих обязательств перед ГА ООН, где будут поставлены новые цели развития. согласился. ГА ООН обсудила новые Цели устойчивого развития (ЦУР), которые будут направлять усилия мирового развития на следующие 15 лет. Правительство Южной Африки разработало ряд стратегий и законов, направленных на расширение прав и возможностей женщин. Например, в Конституцию включена статья 9, которая поощряет равенство всех людей и свободу от дискриминации, а также Закон о равенстве в сфере занятости № 55 (1998 г.), который направлен на достижение равенства на рабочем месте путем содействия справедливому обращению при приеме на работу. Положение женщин в Южной Африке до сих пор остается сложным, но благодаря ООН и правительству Южной Африки были достигнуты некоторые улучшения, хотя, несмотря на улучшения, есть еще очень многое, что еще требует дополнительных инвестиций в программы по расширению прав и возможностей. женщин и девочек, чтобы улучшить их статус и возможности. [ 19 ]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]
Уровень сексуального насилия в Южной Африке является одним из самых высоких в мире. [ 20 ] В 1993 году Южная Африка объявила изнасилование в браке вне закона. [ 14 ] Закон о внесении поправок в Уголовное законодательство (сексуальные преступления и связанные с ними вопросы) 2007 года представляет собой комплексный правовой акт, который запрещает сексуальное насилие и наказывает его . Несмотря на строгую правовую базу, сексуальное насилие очень распространено в Южной Африке; По данным одного исследования, каждый четвертый мужчина признался в изнасиловании. [ 21 ] По оценкам, в стране ежегодно насчитывается около 600 000 жертв изнасилований. [ 22 ] О большинстве случаев властям не сообщается. [ 23 ] В Южной Африке до сих пор распространен миф о девственном очищении , что приводит к высокому уровню сексуального насилия над детьми . было зарегистрировано 51 895 преступлений сексуального характера В 2015/16 году в Полицейскую службу ЮАР . [ 24 ]
В сентябре 2019 года, на третий день протестов, Сирил Рамафоса президент ЮАР назвал насилие над женщинами в своей стране национальным кризисом. [ 25 ]
Только в 2018 году число убитых женщин в Южной Африке достигло 3000. [ 26 ]
Репродуктивное здоровье и права
[ редактировать ]
Социальные конструкции и ожидания играют важную роль в сексуальной активности южноафриканских женщин, их сексуальном здоровье и их уязвимости к воздействию ИППП. [ 27 ]
Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), представляют собой серьезную проблему общественного здравоохранения, особенно в развивающихся странах, где высок риск передачи вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). [ 28 ] ВИЧ/СПИД в Южной Африке является очень серьезной проблемой. Страна занимает четвертое место в мире по уровню заражения: в 2016 году 18,90% взрослых в возрасте 15–49 лет жили с ВИЧ/СПИДом. Только в Свазиленде, Лесото и Ботсване этот показатель выше. Женщины гораздо чаще заражаются. Среди женщин было обнаружено, что пожилые южноафриканские женщины, состоящие в браке или сожительствующие с партнером, относятся к группе самого высокого риска заражения ВИЧ. [ 27 ] Исследование пришло к выводу, что это является результатом несправедливого баланса сил между мужчинами и женщинами, в результате чего женщины, имеющие меньше власти в отношениях, не могут ни просить, ни договариваться об использовании презервативов со своими партнерами. [ 27 ]
В статье Всемирной организации здравоохранения эксперты проанализировали данные, чтобы представить оценки распространенности ИППП в любой конкретный день среди женщин в сельских районах Южной Африки, а также долю тех, кто не имеет симптомов, имеет симптомы, но не обращается за помощью, а также имеет симптомы и обращается за помощью. . [ 28 ] Исследование показало, что большинство женщин с ИППП в Южной Африке не получали лечения, потому что либо у женщин не было явных симптомов, либо, даже когда они были, симптомы не были распознаны и не были приняты меры. [ 28 ] Исследование пришло к выводу, что улучшение ведения случаев само по себе «поэтому вряд ли окажет серьезное влияние на общественное здравоохранение. Улучшение лечения партнеров и осведомленности женщин о симптомах имеет важное значение, в то время как необходимо изучить потенциал массового лечения ИППП». [ 28 ]
Данные показали корреляцию между ростом полового воспитания и уменьшением новых случаев ВИЧ-инфекции среди молодых женщин в Южной Африке, при этом обучение методам безопасного секса существенно помогло сдержать распространение ИППП в целом. [ 27 ]
Исследование, опубликованное в Американском журнале общественного здравоохранения, пришло к выводу, что обучение безопасному сексу перед вступлением молодых людей в сексуальную активность – их «сексуальный дебют» – является основным индикатором того, используют ли молодые люди презервативы. [ 29 ]
Вагинальные практики женщин, которые включают очищение, лечение инфекций, уход за телом и использование косметических продуктов, влияют на их сексуальное и репродуктивное здоровье и восприимчивость к ИППП. [ 30 ] Большой процент женщин в Южной Африке используют интравагинальные средства, например, спринцевания, что увеличивает их шансы заразиться ВИЧ. [ 30 ]
Материнская смертность является одной из самых низких в Африке, хотя по мировым стандартам все еще высока. Однако в Южной Африке имеются противоречивые данные о распространенности материнской и неонатальной смертности, полученные с помощью методов прямой и косвенной оценки.
Конституция Южной Африки признает и защищает права всех граждан на доступ к безопасному, эффективному, соответствующему и доступному репродуктивному образованию, контрацепции и медицинским услугам. [ 31 ] Однако существуют противоречивые законы в отношении возможности женщин заниматься сексом и получать услуги сексуального здравоохранения. [ 32 ] Например, возраст согласия в Южной Африке для женщин составляет 16 лет, при этом закон требует обязательного информирования о молодых людях, занимающихся сексом с несовершеннолетними. [ 32 ] Однако девочки могут по закону запросить противозачаточные средства в медицинских центрах в возрасте 12 лет. [ 32 ] Из-за противоречивого и запутанного характера такого законодательства услуги по сексуальному здоровью и образование, предоставляемые молодым женщинам в Южной Африке, ограничены пониманием законов практикующими врачами и их индивидуальными суждениями о том, как действовать. [ 32 ]
Уровень использования противозачаточных средств молодыми южноафриканцами в возрасте от 15 до 24 лет невелик, и, следовательно, уровень нежелательных беременностей среди молодых женщин высок. [ 33 ] Исследование использования противозачаточных средств и беременности среди южноафриканских женщин показало, что 65% беременностей в этой возрастной группе были добрачными и незапланированными. [ 34 ] А демографическое и медицинское обследование Южной Африки в 1988 году показало, что 35% всех подростков либо были беременны, либо рожали к 19 годам. [ 35 ]
Типы противозачаточных средств, используемых южноафриканскими женщинами, разделены по расовому признаку: цветные южноафриканские женщины преимущественно используют противозачаточные инъекции. [ 36 ]
Южная Африка также является одной из немногих стран Африки, где действует либеральный закон об абортах: в соответствии с Законом о выборе прерывания беременности 1996 года аборт разрешен по запросу в течение первого триместра беременности и при особых обстоятельствах на более поздних стадиях. Однако это не означает, что в Южной Африке легко сделать аборт, поскольку не все медицинские учреждения одинаково и адекватно оборудованы для удовлетворения спроса на услуги по прерыванию беременности. [ 37 ] По состоянию на январь 2013 года утверждалось, что зачастую дешевле и быстрее сделать нелегальный аборт, чем пользоваться официальными каналами, чтобы сделать легальный аборт. [ 37 ]
Социальная стигма, окружающая аборты, использование противозачаточных средств и сексуальную активность среди молодых женщин и подростков, по-прежнему сильна и ограничивает возможности молодых южноафриканских женщин получать доступ и использовать услуги репродуктивного здоровья, которые гарантированы им их правительством. [ 37 ] Эта проблема усугубляется тем фактом, что, хотя женщины имеют право на бесплатные аборты, правительство покрывает только расходы на процедуры абортов, но не расходы на содержание специального персонала или помещений, в которых можно делать аборты. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уровень участия женщин в рабочей силе (% женского населения в возрасте 15–64 лет) (смоделированная оценка МОТ) - Данные» . data.worldbank.org .
- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Харрисон, Филипп (2004). Лучшие сайты Южной Африки: духовные . Новые книги Африки. стр. 11–16. ISBN 978-0-86486-564-9 .
- ^ Мосиманн-Барбье, Мари-Клод (2014). От Беарна до Южной Африки, или Удивительная судьба Эжена Казалиса . Кембриджские ученые. стр. 10–12. ISBN 978-1-4438-6081-9 .
- ^ МАГУБАНЕ, ЗИН (2003). Возвращение Империи домой: РАСА, КЛАСС И ГЕНДЕР В БРИТАНИИ И КОЛОНИАЛЬНОЙ ЮЖНОЙ АФРИКЕ . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226501772 .
- ^ Ян Кристофер Флетчер, Филиппа Левин, Лаура Э. Ним Мэйхолл: Избирательное право женщин в Британской империи: гражданство, нация и раса
- ^ «Женская лига защиты Конституции» . История Южной Африки в Интернете . 30 марта 2011 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «20 000 женщин маршируют к Зданиям Союза в знак протеста против законов о пропусках» . История Южной Африки в Интернете . 16 марта 2011 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Ли, Роберт Уорден (1946). Введение в римско-голландское право (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 64–68 . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Закон личности и семьи Боберга (2-е изд.). Кейптаун: Закон Джута. 1999. стр. 161–164. ISBN 9780702151163 .
- ^ «Правосудие/Ресурсы/Услуги/Обычные браки» . www.justice.gov.za . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Действует онлайн» . www.acts.co.za. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Изнасилование в браке в Южной Африке – хватит уже | Инициатива открытого общества Южной Африки» . ОСИСА. 25 октября 2012 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Подписан закон ЮАР об однополых браках» . 30 ноября 2006 г. Проверено 13 апреля 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Центр правовых ресурсов - 2012 08 02 Традиционная практика может быть вредной: Синвана» . www.lrc.org.za. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г.
- ^ Сара Кондит (28 октября 2011 г.). «Детские браки: Укутвала в Южной Африке» . Genderacrossborders.com . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Когда «культура» сталкивается с гендерными правами» . Почта и Хранитель. 2011-12-02 . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Положение женщин и девочек в Южной Африке, 2015 г./» . ОДИН. 26 августа 2015 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Travel.State.Gov: Южная Африка» . Государственный департамент США: Бюро консульских дел . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Каждый четвертый мужчина в Южной Африке признается в изнасиловании» . Международная амнистия США . 26 июня 2009 г.
- ^ «Южная Африка борется с «эпидемией» изнасилований » . Новости Би-би-си .
- ^ «О многих случаях изнасилования не сообщается: генеральный статистик» . эНКА . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Преступная ситуация в Южной Африке: 1 апреля 2015 г. – 31 марта 2016 г.» (PDF) . Южноафриканская полицейская служба . 2 сентября 2016 г. с. 21.
- ^ Франке, Робин-Ли (6 сентября 2019 г.). «Южная Африка переживает кризис насилия в отношении женщин, — говорит президент» . Хранитель .
- ^ « Нет безопасного места»: южноафриканские женщины страдают от «эпидемии» насилия, предупреждают активисты» . Рейтер . 03.09.2019 . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мадиба, Сфиве; Нгвенья, Номса (5 июля 2017 г.). «Культурные традиции, гендерное неравенство и непостоянное использование презервативов повышают уязвимость к ВИЧ-инфекции: рассказы замужних и сожительствующих женщин в сельских общинах провинции Мпумаланга, Южная Африка» . Глобальное действие в области здравоохранения . 10 (суп2). дои : 10.1080/16549716.2017.1341597 . ПМЦ 5645648 . ПМИД 28678650 .
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинсон, Д.; Абдул Карим, СС; Харрисон, А.; Лурье, М.; Колвин, М.; Коннолли, К.; Штурм, AW (1999). «Нераспознанные инфекции, передающиеся половым путем, у сельских женщин Южной Африки: скрытая эпидемия» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 77 (1): 22–28. ПМЦ 2557569 . ПМИД 10063657 . ПроКвест 229648624 .
- ^ Хендриксен, Эллен Сецуко; Петтифор, Одри; Ли, Сон Чже; Коутс, Томас Дж.; Рис, Хелен В. (2007). «Прогностические факторы использования презервативов среди молодежи в Южной Африке: Национальное исследование молодежи, проведенное Отделом исследований репродуктивного здоровья и ВИЧ» . Американский журнал общественного здравоохранения . 97 (7): 1241–1248. дои : 10.2105/AJPH.2006.086009 . ПМК 1913066 . ПМИД 17538062 . ПроКвест 70694819 .
- ^ Jump up to: а б Мартин Хильбер, Адриан; Халл, Теренс Х.; Престон-Уайт, Элеонора; Баньоль, Бриджит; Смит, Дженни; Вачарасин, Чинтана; Видьянторо, Нинук; Исследование ВОЗ GSVP, Группа. (февраль 2010 г.). «Межкультурное исследование вагинальных практик и сексуальности: последствия для сексуального здоровья». Социальные науки и медицина . 70 (3): 392–400. doi : 10.1016/j.socscimed.2009.10.023 . ПМИД 19906477 .
- ^ «Закон о выборе прерывания беременности 1996 года [№ 92 от 1996 года] – G 17602» . www.saflii.org . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Александра; Рёрс, Стефани; Хоффман-Странник, Йонина; Моулт, Келли (январь 2016 г.). « «Вы должны вынести суждение». Мораль, суждения и предоставление качественных услуг по сексуальному и репродуктивному здоровью подростков в Южной Африке». Социальные науки и медицина . 148 : 71–78. doi : 10.1016/j.socscimed.2015.11.048 . ПМИД 26688551 .
- ^ Мчуну, Г; Пельтцер, К; Тутшана, Б; Сетлвади, Л. (1 февраля 2013 г.). «Подростковая беременность и связанные с ней факторы среди молодежи Южной Африки» . Африканские науки о здоровье . 12 (4): 426–434. дои : 10.4314/ahs.v12i4.5 . ПМЦ 3598281 . ПМИД 23515418 .
- ^ Сетлвади, Лебоганг; Пельтцер, Карл; Мчуну, Гугу; Тутшана, Бомкази О. (29 марта 2012 г.). «Использование противозачаточных средств и связанные с ним факторы среди молодежи Южной Африки (18–24 года): опрос населения». Южноафриканский журнал акушерства и гинекологии . 18 (2): 43–47. hdl : 10520/EJC120342 .
- ^ Отдел ООН. Департамент экономических и социальных вопросов. Население (2009 г.). Завершение перехода к рождаемости . Объединенные Нации. ISBN 9789211513707 . OCLC 756724926 .
- ^ «САРПН – Южная Африка» . sarpn.org . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мур Дж. и Эллис Э. (январь 2013 г.). «Кризис абортов в Южной Африке». Нация . 269 (3): 20–23.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . (Данные по состоянию на 1996 год.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]