Jump to content

Бхай Мани Сингх

(Перенаправлен из Мани Сингха )

Бхай Мани Сингх
Джатедар Акал Тахт
В офисе
1721–1737
Предшествует Бхай Гурдас
Преуспевает Дарбара Сингх
Личные данные
Рожденный
Мани Рам

( 1644-04-07 ) 7 апреля 1644 г.
Алипур Радж, Мултан , Панджаб
Умер 14 июня 1738 года (1738-06-14) (в возрасте 94 лет)
Нахаас Чоук, Лахор , Панджаб
Причина смерти Расчленение
Супруг Сито Каур
Дети Chitar Singh
Бахиттар Сингх
Удай Сингх
Анайк Сингх
Аджаб Сингх
Родители
  • Рао Май Дас (отец)
  • Мадри Бай (мать)
Известен для
  • Транскрибирование гуру Грант Сахиб
  • Джан Ратнавали
  • Написание Бхагат Ратнавали
  • Буду
  • Казнен расчленением за его отказ обратиться в ислам

Бхай Мани Сингх (7 апреля 1644-14 июня 1738 года) был сикхским ученым и мучеником 18-го века. Он был спутником детства Гуру Гобинд Сингх [ 1 ] клятвы сикхизма когда Гуру открыл Халсу в марте 1699 года. и взял , Сикх Судьба на критической стадии в сикхской истории. Он также был преподавателем гианского бунга (учебного института), позже становясь известным как «Амритсари Таксал», в настоящее время расположенный в Сато Ки Гали.

Природа его смерти , в которой он был расчленен суставом, стал частью ежедневного сикха Ардаса (молитва).

Семья

Происхождение

Мани Сингх первоначально назывался Мани Рам и был сыном Май Дас из Алипура. У него было два старших брата: Jet (Bhai Jetha Singh) и Dayal Das. [ 2 ]

Мани Сингх был одним из 12 сыновей Май Дас. Его дедушкой был Рао Баллу, уважаемый воин, который был генералом в Гуру Харгобинд армии . Семья Мани Сингха состояла из известных воинов, среди которых его двоюродный брат Бхагвант Сингх Бангшвар , который был правителем в Аурангзебе . Его брат, Дайала, был убит в Дели с Гуру Тегом Бахадуром . Мани Сингх провел значительную часть своей жизни на службе в Хармандире Сахиб в Амритсаре .

Браки и дети

В возрасте 15 лет Мани Сингх был женат на Сито Бай, дочери Раава Лахи Рай Джадхаун Джадованши Рааава (короля) из Хайрпура Тамевали , который сейчас в Пакистане .

Список сыновей Бхай Мани Сингха:

  1. Читарь Сингх, убитый с Мани Сингхом в Лахоре в 1734 году.
  2. Бахитарный Сингх , убитый в битве при Нихане недалеко от Анандпура Сахиба в 1704 году.
  3. Удай Сингх , убитый в Шахи Тиби недалеко от Анандпура Сахиба в 1704 году.
  4. Анайк Сингх, убитый в битве при Чарамкаре в 1704 году.
  5. Аджаб Сингх, убитый в битве при Чармауре в 1704 году.
  6. Аджаиб Сингх, убитый в битве при Чармауре в 1704 году.
  7. Гурбакш Сингх, убитый с Мани Сингхом в Лахоре в 1734 году.
  8. Бхагван Сингх
  9. Балрам Сингх
  10. Деса Сингх - автор «Рехат Марида» (Кодекс поведения) Халсы.

Семь сыновей Мани Сингха были от его первой жены, Сито Бай Джи, а оставшаяся часть от его второй жены Хеми Бай Джи.

Жизнь и работа

Служба учителя Хар Рай

Когда Мани Сингху было 13 лет, его отец, Рао Май Дас, отвез его в Гуру Хар Рай в Киратпуре , чтобы отдать дань уважения. [ 3 ] [ 4 ] Мани Сингх провел около двух лет в Киратпуре на службе Guru Har Rai, вычищая кулинарные горшки и посуду. Он также занялся другими делами. Когда Мани Сингху было 15 лет, его отец обратился к Гуру Хар Рай, чтобы получить отпуск, который будет предоставлен Мани Сингху в течение короткого периода времени. Мани Сингх и его отец вернулись в свою деревню Алипур, где он был женат на Биби Ситобай. Впоследствии Мани Сингх в сопровождении своих старших братьев Бхай Джета Сингх и Бхай Диал Дас отправился в Киратпур и представил себя перед Гуру Хар Рай для службы в его святыне.

Служба учителя Хар Кришан

После кончины Гуру Хар Рай Мани Сингх начал служить гуру Хар Кришану . [ 5 ] Когда Гуру Хар Кришан отправился в Дели, Мани Сингх был одним из сикхов, который сопровождал его.

Служба гуру TGHR BAHADR

Когда Гуру Хар Кришан умер 30 марта 1664 года в Дели, Мани Сингх сопровождал мать Гуру Хар Кришан Джи, Мата Сулахани, в Бакалу и представил себя перед Гуру Тег Бахадурс Бахудурс Бахудуров. [ 6 ] Старшие братья Мани Сингха, Бхай Джета Сингх и Бхай Диал Дас , также прибыли в Бакалу для службы с Гуру. Мани Сингх был в то время 20 лет. Служив некоторое время на службе Гуру Тегу Бахахдуру, Мани Сингх уехал из Гуру и вернулся в свою деревню в Алипуре.

Позже Мани Сингх отправился в Анандпур Сахиб на фестиваль Вайсахи в сопровождении его семьи. [ 7 ] Гуру Тег Бахадур только что прибыл в Ананпур Сахиб после проповеди на востоке. Когда Гуру Тег Бахадур прислушался к апелляции кашмирских пандитов и их просьбу о помощи в спасении индуистской религии, [ 8 ] [ 9 ] Гуру Тег Бахадур решил отправиться в Дели. Бхай Джута и Мани Сингх и некоторые другие сикхи остались в Анандпуре с Гуру Гобинд Сингхом, чтобы присматривать за ним. Бхай Мати Дас , Бхай Сати Дас и Бхай Дас сопровождали Гуру Тег Бахадур в Дели. [ 10 ] Они были арестованы вместе с Гуру Тегом Бахадуром и доставлены в Дели, где все они были преданы смерти.

Служба гуру Гобинд Сингх

Хукамнама , посланный Гуру Гобинд Сингх, благословляя семью Бхай Мани Сингх, датируемое 2 октября 1703 года

Бхай Мани Сингх был компаньоном детства Гуру Гобинд Сингх . [ 11 ] Он был не в том же возрасте, что и Гуру Гобинд Сингх (в то время называемый Гобинд Рай), но намного старше. Мани Сингх остался в своей компании даже после того, как Гобинд Рай Джи поднялся на религиозное место как Гуру . Мани Сингх сопровождал Гуру с уединением Паонты , где Гуру Гобинд Сингх провел около трех лет исключительно литературной работе. [ Цитация необходима ]

Мани Сингх был не только великим ученым сикхского священного Писания и писала книги о Сикхи, но и воин, который во многих случаях сопровождал Гуру Гобинд Сингх как одного из его тела. Смелые дела Мани Сингха во многих битвах принесли ему репутацию великого воина. Гуру В своей позиции, будучи Диваном (министр), ему пришлось уделять внимание многим вопросам в учреждении Гуру. Тем не менее, у него было время изучить сикхское Писание под руководством Гуру и стал опытным богословком. Он приобрел так много знаний и понимания Гурбани , что он делал катха (экспозицию) Грант Сахиб в Сангат (собрание) как в Анандпуре Сахиб , так и позже в Хармандир Сахиб .

В 1685 году, когда Гуру Гобинд Сингх отправился в Нахан , по приглашению Раджи Медни Пракаш , Бхай Мани Сингх был одним из сикхов, сопровождавших Гуру.

В 1687 году, когда Гуру получил запрос о помощи от вдовы Бабы Рам Рай, потому что Масандс плохо относился Правильное место.

В 1688 году в Барси (годовщина смерти) Бабы Рам Рай Гуру Гобинд Сингх послал Мани Сингха во главе джаты 50 сикхов, чтобы представлять его в Барси.

Бхай Мани Сингх сопровождал Гуру Гобинд Сингх, когда он прошел через берег реки Ямуна в Паонту , штат Химачал . Бхай Мани Сингх сражался в битве при Бхангани в 1688 году ок. защитить Паонту от совместной атаки всех холмов Раджас. [ 12 ] Мани Сингх показал свое мастерство с мечом. В этой битве его младший брат Хати Чанд был убит.

В 1690 году, в битве при Надауне , Мани Сингх показал великую храбрость и мастерство с мечом; настолько, что после победы сил Гуру, [ 13 ] Гуру Гобинд Сингх даровал Мани Сингху титул Дивана (министра).

Создание халсы

В 1699 году, в день Вайсахи , когда Гуру Гобинд Сингх основал Халса Пант , а Бхай Мани Сингх взял Амрит в руках Гуру Гобинда Сингха, и из Мани Рам он стал Мани Сингхом.

В этот день были инициированы братья Бхай Мани Сингха, Рай Сингх, Руп Сингх и Мэн Сингх, и пять сыновей Мани Сингха также были инициированы как Халсас. [ 14 ]

Они были:

  1. Бахитарный Сингх
  2. Удай Сингх
  3. Анайк Сингх
  4. Аджаб Сингх
  5. Магия Сингх

В 1699 году, после того, как Халса Пант был создан со знаменитой церемонией Амрит , и Рахит Марьяда (Кодекс поведения Халсы) был рукоположен в Амритсаре Гуру Гобинд Сингх, и Бхай Мани Сингх и пять других халсаса с инструкциями о хармандир -сахибах и пять других Халсаса Полем Бхай Мани Сингх был назначен Гранти из Хармандира Сахиба и Джатедар из Акала Тахата. [ 15 ] Таким образом, Мани Сингх стал третьей Гранти из Хармандира Сахиба после Бабы Будды и Бхай Гурдас . Помимо киртана, поющего гимнов из Грант Сахиб, Бхай Мани Сингх делал катю (экспозицию Гурбани), которая стала очень популярной ежедневной особенностью. Рахит Марьяда была распространена, и были приняты меры по назначению Пахула (инициации) для новых конверта в складку Халса. В результате усилий Бхай Мани Сингха большое количество джатов (фермеров) из Северного Пенджаба было инициировано как Халсас, чьи численность увеличивалось день за днем. Многие из них, когда они вернулись в свои деревни, убедили других взять Пахул и стать халсасом. Периодически, Бхай Мани Сингх ехал в Анандпур Сахиб, чтобы отдать дань уважения Гуру Гобинд Сингху и информировать его о делах и событиях в Амритсаре. [ 16 ]

В первой битве сражается Гуру Гобинд Сингх после создания Халса Пант в 1699 году против Раджа Аджмера Чанда и его сторонников Моголов, Бхай Мани Сингх и его сыновья были в первой строке сил Гуру. Гуру был настолько доволен храбростью и исполнением сыновей Мани Сингха, что после победы Халсы Гуру выпустил специальную Хукамнаму (указ) в честь их. Сыновья Мани Сингха, упомянутые в Hukumnama, были: Бахитар Сингх, Удай Сингх, Анайк Сингх, Аджаб Сингх и Аджаиб Сингх.

Бхай Мани Сингх сыграл активную роль в битве при Надуане в 1704 году. Когда Гуру Гобинд Сингх Джи покинул Анандпур в ночь 20 декабря 1704 года, его семья была отделена в Ривер Сирсе в путанице, созданной нападением Моголов . Бхай Мани Сингх отвез Мата Сандри и Мата Сахиб Деван в Дели через Амбалу . [ Цитация необходима ]

В 1704 году Бхай Мани Сингх сопровождал жену Гуру Сахиба и Мата Сахиб Деван в Талванди Сабо [ 17 ] где гуру оставался после победы над армией Моголов в Муктсаре . Здесь Гуру Гобинд Сингх из памяти повторил текущую версию Гуру Грант Сахиб, в то время как Бхай Мани Сингх транскрибил ее. [ 18 ]

Когда Гуру Сахиб оставил Агру с императором Бахадуром Шахом для Недед в 1707 году, Мата Сахиб Деван и Бхай Мани Сингх сопровождали его. После этого Бхай Мани Сингх сопровождала Мата Сахиб Деван обратно в Дели, где она жила с Мата Сандри до конца своей жизни. [ Цитация необходима ]

Служба Банды Сингх Бахадур

После Банда Сингх Бахадурс казни в 1716 году Халса отказалась от своих домов и сбежала в джунгли Пенджаба , горы Сивалдик -Хиллз и пустыни Раджпутана . [ 19 ]

Роль в сикхской истории

Ученый

Рукопись «Гуру Сакхияна» (рассказы о гуру) Бхай Мани Сингх, написанный рукописным в 18 веке

Бхай Мани Сингх выступил в роли писца, когда Гуру Гобинд Сингх Джи продиктовал Шри Гуру Грант Сахиб . [ 20 ]

Бхай Мани Сахиб собрал Гурбани (буквально «Слово Гуру») Гуру Гобинд Сингх Джи и собрал его в Гуру Гранте Сахиб (сикхи живой гуру). [ 21 ] [ 22 ] Писания, включенные в Dasam Granth, были составлены в разное время самим гуру.

Он расширил первую из вааров Бхай Гурдас в жизнь Гуру Нанака, которая называется Гьян Ратнавали [ Сломан якорь ] . [ 23 ] Мани Сингх написал еще одну работу: « Бхагат Ратнавали» (иногда называемый Сикхан ди Багхат Мала ), расширение Одиннадцатого Ваара Бхай Гурдас, в котором содержится список известных сикхов до времени Гуру Хар Гобинд. [ Цитация необходима ]

В качестве Гранти Дарбар Сахиб в Золотом храме, также утверждается, что Бхай Мани Сингх состоит из арды (просьба) в своем нынешнем формате; Он также начал традицию упоминания поступок различных гурсихов с просьбой. [ Цитация необходима ]

Лидерство в Хармандире Сахиб

Работа из иллюстрированной страницы «Gosht Janam Sakhi», показывающей Шахид Бхай Мани Сингх, исполняющий катха (религиозное дискурс -лекция сикх

Бхай Мани Сингх, который находился под присутствием Гуру Гобинд Сингх в 1690-х годах, взял на себя Хармандир Сахиб в Амритсаре из Минас. в середине 1699 года [ 24 ] После начала народа Маджхи в Халса Пант Бхай Мани Сингх вернулся в Анандпур Сахиб . Бхай Мани Сингх активно учил чтению Гурбани и его философии для сикхов.

Согласно некоторым хукамнам , Бхай Мани Сингх возглавлял храм в 1716 году. Он провел период худшего преследования в пост 1716 в деревне Баганвала в районе Джан .

В 1720 году Мата Сандер Каур узнала о проблеме, которая пивовалась между тат Халсой (сектой Халсы, которая была строгими последователями Гуру Гобинд Сингха) и Бандай Халса (секта Халсы, которая считала Банда Сингх Бахадур как Гуру) военные) военные) сикхов. Она назначила Бхай Мани Сингха Гранти Хармандира Сахиба и отправила его в Амритсар с мамой Кирпалом Сингхом (Чандом), дядей по материнской линии Гуру Гобинд Сингх Джи. По прибытии в Амритсар в 1721 году. Бхай Мани Сингх восстановил мир среди халсы, набрав участки, и тат -халса, как было объявлено, выиграла, и поставил в порядок дела Хармандира Сахиба. [ Цитация необходима ]

После казни Бхай Мани Сингха следующим выдающимся сикхским лидером был Наваб Капур Сингх (1697–1753).

Исполнение

Описание мученичества 19 -го века и казнь Бхай Мани Сингх путем расчленения.
Статуи диорамы из Мехдианы Сахиб, изображающие Бхай Мани Сингх, казненный расчленением.

Около 1737 года Бхай Мани Сингх попросил губернатора Лахора Закария Хан, чтобы разрешить провести фестиваль Дивали , чтобы отпраздновать Банди Чхор Дива в Хармандир Сахиб . Разрешение было предоставлено для дань рупий. 5000. [ 25 ] Он надеялся, что сможет выплатить сумму из предложений, которые будут сделаны сикхами, которые были приглашены, и выпустили посвящения различным сикхам для этой цели. Губернатор вместе с Диван Лахпат Рай [ 26 ] Был разные намерения, и он отправил секретные приказы своим силам, чтобы совершить неожиданную атаку на сикхов во время фестиваля. Бхай Мани Сингх узнал об этом плане и отправил сообщения, чтобы сказать сикхам не прийти; Те, кто ушел из -за присутствия военной силы и подозрительного движения офицеров. [ 27 ] Таким образом, деньги не могли быть собраны или выплачены правительству; и Бхай Мани Сингх был приказан быть казнен.

Бхай Мани Сингх был доставлен в Лахор в цепях; Когда он не смог выплатить взносы, он согласился заплатить моголам (чтобы законно провести это событие), ему было приказано перейти в ислам. Отказываясь отказаться от своих убеждений, он был осужден до смерти расчленением . [ 28 ] Когда палач начал начинаться с запястья, Бхай Мани Сингх напомнил палачему предложению, напоминая палач о своем наказании и начал с суставов в его руках. [ 29 ]

Сражения сражаются Бхай Мани Сингх

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ Сингх, Патвант (2007). Сикхи . Random House Digital. ISBN  9780307429339 .
  2. ^ Сурджит Сингх Ганди (2007). История сикхских гуру пересказ: 1606-1708 гг. Атлантика. П. 588. ISBN  978-81-269-0858-5 .
  3. ^ Чаухан, Гурмит (2005). Евангелие сикхских гуру . Hemkunt Press. п. xi. ISBN  9788170103530 .
  4. ^ Осборн, Эйлин (2006). Священные книги б Ограниченный народ. п. 32. ISBN  9781843036135 .
  5. ^ Ralhan, OP (1997). Великие гуру сикхов: Банда Бахадур, Ашт Ратнас и т. Д.: Том 5 великих гуру сикхов, великих гуру сикхов . Anmol Publications Pvt Ltd. p. 64. ISBN  9788174884794 .
  6. ^ Ганди, Сурджит (1987). "Бхай Мани Сингх". Сикхский обзор . 35 (397–408): 12.
  7. ^ Тезисы сикхских исследований . 4 : 24. 2002. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Кашмирские пандиты: глядя в будущее . APH Publishing. 2001. с. 184. ISBN  9788176482363 .
  9. ^ Читкара, М.Г. (2002). Кашмир Шайвизм: под осадой . APH Publishing. п. 208. ISBN  9788176483605 .
  10. ^ Singha, HS (2000). Энциклопедия сикхизма . Hemkunt Press. п. 56. ISBN  9788170103011 .
  11. ^ Сингх, Патвант (2007). Сикхи . Random House Digital. ISBN  9780307429339 .
  12. ^ Naiar, Gurabacan (1992). Сикхи в ферменте: битвы сикхских гуру . Мичиган: Национальная книжная организация. п. 12. ISBN  9788185135571 .
  13. ^ Ганди, Сурджит (1999). Сикхи в восемнадцатом веке: их борьба за выживание и превосходство . Singh Bros. p. 98. ISBN  9788172052171 .
  14. ^ Ганди, Сурджит (2007). История сикхских гуру пересказывает 1606–1708 гг. CE Vol# 2 . Atlantic Publishers & Dist. п. 1092. ISBN  9788126908585 .
  15. ^ Dilagir, Harajindar (1995). Акал Тахт Сахиб (издание 2) . Сикхский образовательный доверие. П. 99. ISBN  9780969596417 .
  16. ^ Ганди, Сурджит (2007). История сикхских гуру пересказывает 1606–1708 гг. CE Vol# 2 . Atlantic Publishers & Dist. п. 1092. ISBN  9788126908585 .
  17. ^ Мерфи, Энн (2012). Материальность прошлого: история и представление в сикхской традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  9780199916290 .
  18. ^ Маколифф, Макс (2013). Сикхская религия: ее гуру, священные писания и авторы . Издательство Кембриджского университета. п. 223. ISBN  9781108055475 .
  19. ^ Сингх, Бранч (2001). Сикхи в истории Нью -Дели: необычные книги. П. 96. ISBN  8190065025 .
  20. ^ Маколифф, Макс (2013). Сикхская религия: ее гуру, священные писания и авторы . Издательство Кембриджского университета. п. 223. ISBN  9781108055475 .
  21. ^ Джохар, Суриндер (1999). Гуру Гобинд Сингх многогранная личность . MD Publications Pvt. ООО с. 119. ISBN  9788175330931 .
  22. ^ Singh, Nikky-Guninder (2011). Сикхизм: введение . Ibtauris. п. 46. ​​ISBN  9781848853218 .
  23. ^ Попробуйте, Бхупендер (декабрь 2022 г.). Back Shack Children (1 -й №). Blule Publics. п. 23. ISBN  9789357046602 Полем 4. Bhagat/Gyan Ratnavali от Mani Singh: Эта работа была написана в восемнадцатом веке (между 1675 и 1708 годами). Это не притворяется, что добавляет к информации о Гуру Нанаке. Историческая ценность Bhagat Ratnavali огромна, потому что она основана на первом VAR Bhai Gurdas и не содержит воображаемых событий. Кроме того, он записывает все эпизоды в хронологическом порядке и избегает ошибок других джанамсахи. Бхагат Ратнавали является важным, в том смысле, что в списке компаньонов и учеников Гуру Нанака, содержащихся в этой книге, нет упоминания о Бала Сандху.
  24. ^ Дата, Сурен (2005). Родж Блейк Публичные. п. 146
  25. ^ Джохар, Суриндер (1998). Святые сикхские святыни . MD Publications Pvt. ООО с. 27. ISBN  9788175330733 .
  26. ^ Seetal, Sohan (1971). Восстание сикхской силы и Махараджа Ранджет Сингх . Мичиган: Дханпат Рай. П. 183.
  27. ^ Seetal, Sohan (1971). Восстание сикхской силы и Махараджа Ранджет Сингх . Мичиган: Дханпат Рай. П. 183.
  28. ^ Seetal, Sohan (1971). Восстание сикхской силы и Махараджа Ранджет Сингх . Мичиган: Дханпат Рай. П. 184.
  29. ^ Sahota, Sohan (1971). Судьба сикхов . Мичиган: издатели стерлингов. п. 14

Дальнейшее чтение

  • История сикхских гуру пересказ: 1606–1708 гг.
  • Шахид Билас: Бхай Мани Сингх Джани Гарджа Сингх
  • Praach Parate Parate, IN) мост Вир Сингх, Нью -Дели Эдити, в
  • Энциклопедия сикхской литературы, Махан Кош, 1974, нога, стр. 951.
  • Гурмат Судхакар, Бхаша Вибхаг, 1970, стр. 221, Бхай Кан Сингх Набха.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d9f0fdf7eeea355cd7d81deffc8794__1723283940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/94/68d9f0fdf7eeea355cd7d81deffc8794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhai Mani Singh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)