Convair 880
Convair 880 | |
---|---|
![]() Convair 880-это авиалайнер с низким уровнем крыла с четырьмя турбоятами. | |
Общая информация | |
Тип | Узкий реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Конвейер |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Trans World Airlines |
Номер построен | 65 |
История | |
Производится | 1959–1962 |
Дата введения | Май 1960 г. с авиастроительными линиями Delta |
Первый полет | 27 января 1959 года |
Ушедший на пенсию | 1998 |
Варианты | Convair 990 Coronado |
Convair 880 в отставке, с узким телом -это авиалайнер производимый подразделением Convair of General Dynamics . Он был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 707 и Douglas DC-8, будучи меньше, но быстрее-нишей, которая не смогла создать спрос. Когда это было впервые представлено, некоторые [ ВОЗ? ] В авиационных кругах утверждалось, что со скоростью 615 миль в час (990 км/ч) это был самый быстрый реактивный транспорт в мире. [ 1 ] [ Лучший источник необходим ] Только 65 Convair 880 -х были произведены в течение срока службы производства с 1959 по 1962 год, и General Dynamics в конечном итоге вышла с рынка авиалайнеров после рассмотрения проекта 880 «Неудача». Convair 990 Coronado был растянутым и более быстрым вариантом 880.
Разработка
[ редактировать ]
Convair начал разработку коммерческого самолета среднего уровня в апреле 1956 года, чтобы конкурировать с объявленными продуктами Boeing и Douglas . Первоначально дизайн назывался Skylark , но позже название было изменено на золотую стрелку , затем Convair 600, а затем, наконец, 880, оба числа, относящиеся к максимальной скорости 600 миль в час (970 км/ч) или 880 футов/с ( 268 м/с). Он был основан на General Electric CJ-805-3 Turbojets, гражданской версии J79 , которая приводила в действие Lockheed F-104 Starfighter , McDonnell Douglas F-4 Phantom , [ 2 ] и Convair B-58 Hustler .
Первый пример сертификата типа FAA модели 22, [ 3 ] Первоначальная производственная версия (прототип не был построен) выполнила свой первый полет 27 января 1959 года. [ 2 ] После начала производства Федеральная авиационная администрация поручена дополнительными инструментами, которые Convair добавил, поместив горб «гоночной трассы» на вершину фюзеляжа, а не разрывая интерьеры над районом крыла. Окончательная Ассамблея 880 и 990 состоялась на объектах Convair в Сан -Диего, штат Калифорния. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Авиалайнер никогда не стал широко использоваться, и производственная линия закрылась только через три года. Пятисторонние сидения 880-х годов сделали его непривлекательным для авиакомпаний, в то время как Boeing смог переоценить его с Boeing 720 , который мог быть продан по значительно более низкой цене, так как это была минимальная модификация существующих 707. Кроме того, общий Электрические двигатели имели более высокий специфический расход топлива , чем Boeing Pratt & Whitney JT3CS .
General Dynamics потеряла около 185 миллионов долларов за всю жизнь проекта, хотя некоторые источники оценивают гораздо более высокие убытки. [ Цитация необходима ] Самолет были вовлечены в 17 аварий и пять угон.
Модифицированной версией базовой версии 880 была версия «-M», которая включала четыре ведущих планка на крыло, ведущие крылышки Krueger между фюзеляжными и внутренними двигателями, электроэнергию руля, добавление тяги двигателя, повышенная емкость топлива, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо. Более сильная шасси, большая регулировка на шаг и более простое расположение верхнего отсека. [ 5 ]
Более важной модификацией 880 стала Convair 990 , производимый параллельно с 880 м в период с 1961 по 1963 год. Swissair назвал их Коронадо, после острова у побережья Сан-Диего и туда, где приземлился первый 990. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Дизайн вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines в мае 1960 года, слегка модифицированная как 880-22 м, имея двигатели Newer-версии 805-3B. 880 -е годы были доставлены Cathay Pacific , Delta, Japan Airlines , Northeast Airlines , Swissair , TWA и Viasa .
Когда они покинули коммерческий сервис, многие 880 -е были куплены American Jet Industries для различных видов использования. Один из примеров был преобразован в использование грузовых перевозок в 1974 году и пролетел до 1982 года с различными компаниями. Другой был использован для обучения экспертов по летным в ФАА, пока он не был разрушен незначительным взрывом в грузовом удержании в 1995 году. Большинство оставшихся примеров были отменены к 2000 году.
The United States Navy acquired one 880-M in 1980, modifying it as an in-flight tanker. It had been purchased new from Convair by the FAA, and used for 18 years.[5] Unofficially designated UC-880, it was assigned to the Naval Air Test Center at NAS Patuxent River, Maryland, and employed in Tomahawk cruise missile testing and aircraft refueling procedures. The UC-880 was damaged in a cargo-hold explosive decompression test at NAS Patuxent River, Maryland, in 1995.[6] The aircraft was judged to still have been controllable using backup systems had the decompression occurred in flight.[5]
Operators
[edit]
Civil operators
[edit]- Air Malta[7]
- Air Viking (leased)
- Airtrust Singapore (leased)
- Alaska Airlines
- American Jet Industries
- Bahamas World[8]
- Cathay Pacific♠
- Civil Air Transport♠ (CAT)
- Delta Air Lines♠
- Elvis Presley Enterprises (this aircraft is on display at Graceland in Memphis)
- Federal Aviation Administration♠ (FAA)\
- Flying Fish Company[9]
- Holiday Magic Finland[10]
- Hughes Tool Company ♠
- Inair Panama (leased)
- Japan Air Lines♠
- Japan Domestic Airlines
- Jetaway Travel Club[11]
- Jonian Airlines[12]
- LANICA
- Latin Carga (bought from Delta Air Lines)
- Monarch Airlines (leased)
- National Aeronautics and Space Administration (NASA)[13]
- Northeast Airlines
- Onyx Aviation[14]
- Pan West[15]
- Profit Express[16]
- Rainbow Air[17]
- Rowan Drilling Company[18]
- Trans World Airlines♠ (TWA)
- Torco Drilling Co.[19]
- Sunfari Travel Club[20]
- SunJet International[21]
- Swissair♠
- VIASA♠
- WINGS[22]
(♠ = original operators)
Military operators
[edit]
- United States Navy – one Convair UC-880 testbed/Aerial refueling
Accidents and incidents
[edit]- On May 23, 1960, Delta Air Lines Flight 1903, a CV-880-22-1 (N8804E), crashed on takeoff at Atlanta Municipal Airport (now Atlanta Hartsfield-Jackson International Airport), resulting in the loss of all four crew members. This flight was to be a training sortie for two Delta captains who were being type-rated on the 880. At rotation, the aircraft pitched nose up, rolled left, and then back more steeply to the right, at which time it struck the ground, broke apart, and was consumed by a fire.[23]
- On August 26, 1966, a Japan Air Lines CV-880-22M-3 (JA8030) crashed on takeoff from Haneda Airport during a training flight, killing all five crew members. When the nose lifted up, the aircraft yawed to the left, for reasons unknown. The number one engine struck the runway and the aircraft left the runway and the nose went back down. All four engines separated, as well as the nose and left main gear, and the aircraft caught fire. The aircraft was leased from Japan Domestic Airlines.[24]
- On November 5, 1967, Cathay Pacific Flight 033, a CV-880-22M-3 (VR-HFX) overran the runway on takeoff from Kai Tak Airport following a loss of control after the right nosewheel blew, killing 1 of 127 on board.[25]
- On November 20, 1967, TWA Flight 128 crashed on approach to Cincinnati/Northern Kentucky International Airport. Seventy people were killed and twelve survived.[26]
- On June 24, 1969, Japan Air Lines Flight 90, a CV-880-22M-3 (JA8028, Kikyo), crashed on takeoff from Grant County Airport, Washington, killing three of the five crew members. The flight was to simulate a takeoff with one engine out. Power was reduced to the number four engine during takeoff, but the aircraft continued to yaw to the right until the number four engine struck the runway. The aircraft slid off the runway and caught fire.[27]
- On June 15, 1972, a bomb exploded on board Cathay Pacific Flight 700Z over Pleiku, South Vietnam, killing all 81 passengers and crew on board.[28]
- On December 20, 1972, North Central Airlines Flight 575, a McDonnell Douglas DC-9-31, collided during its takeoff roll with Delta Air Lines Flight 954, a Convair 880 (N8807E), as the Convair 880 taxied across the runway at O'Hare International Airport in Chicago, Illinois. Only two people on the Convair 880 were injured, but 10 people died and 15 were injured on board the DC-9.[29]
- On August 20, 1977, a Monarch Aviation CV-880-22-2 (N8817E) struck trees and crashed shortly after takeoff from Juan Santamaria International Airport, Costa Rica, due to overloading, killing the three crew.[30]
- On November 3, 1980, a Latin Carga CV-880-22-2 (YV-145C) crashed on takeoff from Simon Bolivar International Airport, Caracas, Venezuela, during a crew training flight, killing the four crew.[31]
- On May 11, 1983, a Groth Air CV-880-22-2 (N880SR) burned out at Juarez International Airport, Mexico City.[32]
- In October 1986, an FAA CV-880-22M-3 (N5863) was intentionally destroyed in a test with anti-misting kerosene fuel additive at Mojave, California.[33]
Surviving aircraft
[edit]
- 1 – Cockpit on display at the Delta Flight Museum in Atlanta, Georgia[34]
- 3 – Forward fuselage on display at the Aviation Hall of Fame and Museum of New Jersey in Teterboro, New Jersey.[35][36] It is on loan from Scroggins Aviation.[37]
- 23 – Forward fuselage on display at the Tillamook Air Museum in Tillamook, Oregon. It is on loan from Scroggins Aviation.[38][39][40]
- 35 – Complete aircraft in storage at Scroggins Aviation in Mojave, California.[41]
- 38 – Lisa Marie – On display at Graceland in Memphis, Tennessee:[42][43] Formerly N8809E with Delta, Elvis Presley purchased the aircraft in 1975 and named it after his daughter.[44][45] In January 2015, it was put up for sale and eventually bought back by Elvis Presley Enterprises and displayed as part of the Presley Museum collection.[46]
- 58 – Converted into a lodge in East London, South Africa:[47] This airframe was converted into a business jet in the 1970s (registration N88CH). It was purchased by the Ciskei government in 1987 intended for use by president Lennox Sebe, but remained at Bhisho Airport for several years due to a lack of funds to make it airworthy. In 1992, it was bought by Billy Nel (now Eastern Cape Provincial Finance MEC), who had it transported to his private residence north of East London, South Africa. The 1970s, VIP interior with couches, beds and a bar remain intact and it is used for private functions. One of the engines was donated to the Stutterheim Engine Museum.[6][48]
Specifications
[edit]
Variant | 22 | 22M |
---|---|---|
Crew | 3 | |
Capacity | 110 passengers / 24,000 lb (11,000 kg) | |
Length | 129 ft 4 in (39.42 m) | |
Height | 36 ft 3.75 in (11.07 m) | |
Wing | 120 ft 0 in (36.58 m) span, 2,000 sq ft (190 m2) area (7.2 AR) | |
Airfoil | root: NACA 0011-64 (modified); tip: NACA 0008-64 (modified) | |
Empty weight | 87,400 lb (39,600 kg) | 94,000 lb (43,000 kg) |
Fuel capacity | 10,584 US gal (40,060 L) | 12,538 US gal (47,460 L) [a] |
MTOW | 184,500 lb (83,700 kg) | 193,000 lb (88,000 kg) |
4 × turbojets | General Electric CJ-805-3 | General Electric CJ-805-3B |
Unit thrust | 11,650 lbf (51.8 kN) | |
Cruise | 470–534.5 kn (870–990 km/h) [b] | |
Ceiling | 41,000 ft (12,000 m) | |
Range | 2,472 nmi (4,578 km)[c] | 2,503 nmi (4,636 km)[d] |
Wing loading | 92.25 lb/sq ft (450.4 kg/m2) | 96.5 lb/sq ft (471 kg/m2) |
Take-off | 8,750 ft (2,670 m) | 7,550 ft (2,300 m) |
Landing[e] | 6,250 ft (1,900 m) | 5,350 ft (1,630 m) |
- ^ with optional centre-section tanks
- ^ max. cruise at 22,500 ft (6,900 m) (at MTOW), econ. cruise M0.82 at 35,000 ft (11,000 m) and 140,000 lb (64,000 kg) weight
- ^ 22,500 lb (10,200 kg) payload and 14,000 lb (6,400 kg) reserve fuel
- ^ 24,000 lb (11,000 kg) payload and 16,000 lb (7,300 kg) reserve fuel
- ^ at 135,000 lb (61,000 kg)
See also
[edit]Related development
Aircraft of comparable role, configuration, and era
Related lists
References
[edit]- ^ "Here's Convair's 880 – the Fastest Jet Transport in the World?". Popular Mechanics. Vol. III, no. 3. Hearst Magazines. March 1959. p. 87. Retrieved 13 Oct 2022.
- ^ Jump up to: a b Wegg, John (1990). General Dynamics aircraft and their predecessors (1st ed.). Annapolis, Md.: Naval Institute Press. pp. 214–217. ISBN 0-87021-233-8.
- ^ FAA (June 2012). "MODEL 22 and 22M TYPE CERTIFICATE DATA SHEET NO 4A27" (PDF). DEPARTMENT OF TRANSPORTATION FEDERAL AVIATION ADMINISTRATION.
- ^ Pourade, Richard F. "City of the Dream, 1940–1970". San Diego History Center | San Diego, CA | Our City, Our Story. Retrieved 9 May 2019.
- ^ Jump up to: a b c d Proctor, Jon (1996). Convair 880 & 990 (First ed.). Miami: World Transport Press. ISBN 0-9626730-4-8.
- ^ Jump up to: a b Lockett, Brian. "Goleta Air & Space Museum : Convair 880". Goleta Air & Space Museum. Retrieved 9 May 2019.
- ^ https://www.airliners.net, photo of Air Malta Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Bahamas World Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Flying Fish Company Convair 880
- ^ "Holiday Magic Finland". ATDB-aero. Retrieved 10 October 2021.
- ^ https://www.airliners.net, photo of Jetaway Travel Club Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Jonian Airlines Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of NASA Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Onyx Aviation Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Pan West Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Profit Express Convair 880
- ^ https://www.airliners.net, photo of Pan West Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Rowan Drilling Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Torco Drilling Co. Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Sunfari Travel Club Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , фото Sunjet International Convair 880
- ^ https://www.airliners.net , Фотография Wings Convair 880
- ^ Описание несчастного случая для N8804E в авиационной сети безопасности . Получено 16 декабря 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для JA8030 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для VR-HFX в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ «Отчет о авиационных авариях Trans World Airlines, Inc., Convair 880, N821TW, Констанс, Кентукки, 20 ноября 1967 года» (PDF) . LibraryOnline.erau.edu . Национальный отчет Совета по безопасности транспорта NTSB-AAR-69-05 . Получено 19 мая 2010 года .
- ^ Описание несчастного случая для JA8028 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Криминальное описание для VR-HFZ в авиационной сети безопасности . Получено 19 мая 2010 года.
- ^ Отчет о авиационных авариях North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, Международный аэропорт О'Харе, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 года: NTSB-AAR-73-15 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB. 5 июля 1973 года . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ Описание несчастного случая для N8817E в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для YV-145C в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание по умолчанию корпуса для N880SR в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для N5863 в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
- ^ «Прототип Convair 880» . Дельта -летный музей . Получено 18 октября 2016 года .
- ^ "Корабль 3" . Convairjet.com . Convairjet.com. 21 сентября 2007 г. Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ «Самолеты N801AJ Данные» . Airport-data.com . Airport-data.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Air Classics может, вып. 54/нет. 5, (2018) «Сохранение последних придаленных конвейеров - Ральф М. Петтерсен»
- ^ «Convair 880, сериал № 23, N817TW» . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Белл, Дайан (28 сентября 2018 г.). «Колонна: Призрак Convair Jet поднимается с кладбища Desert, возвращается к публичному взгляду» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Получено 29 апреля 2019 года .
- ^ «Convair 880 прибывает в Музей воздуха» . Прибрежный Зефир . 31 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2019 года . Получено 29 апреля 2019 года .
- ^ "Convair 880, сериал № 35, N815AJ" . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ «Другие музеи и экспонаты Грейсленда» . Грейсленд . Elvis Presley Enterprises, Inc. Архивирована из оригинала 2016-10-05 . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ "Comvair CV-880-22-2, с 22-00-38, с N880EP " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 20 сентября
- ^ Проктор, Джон (сентябрь 1996 г.). Convair 880 и 990 . ISBN 9780962673047 .
- ^ « The Lisa Marie»: Elvis Presley's Convair 880 Jet Airplane | Лиза Мари Пресли » . www.elvis.com.au . Получено 9 мая 2019 года .
- ^ «BBC News - частные самолеты Элвиса Пресли для продажи» . BBC онлайн . Получено 3 января 2015 года .
- ^ «Convair 880 N88CH в Shadow Park Lodge» 2005-11-16 » . Авиационные фото . Авиационные фото. Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 20 сентября 2016 года .
- ^ Голландия, Барбара. «Вниз у реки с Билли Нелом, коллекционным королем игрушек мальчиков». Архивировано 2005-02-28 в The Wayback Machine Weekendpost.co.za , 29 января 2005 года. Получено: 19 мая 2010 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 232–233.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилсон, Стюарт (1999). Авиалайнеры мира . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации Pty Ltd. ISBN 1-875671-44-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Aerofiles - Данные и фотографии самолетов Convair
- Музей воздуха и космоса Goleta - Информация и фотографии различных Convair 880S.
- Convairjet.com - организация, ориентированная на сохранение нескольких Convair 880 -х годов.
- Aviation safety.net -Convair 880 База данных об авариях.
- YouTube видео Delta Airlines Conving 880
- Airliners Convair Jet 880M 990 - Маркетинговые материалы для Jetliner Convair 880.