Jump to content

Convair 880

(Перенаправлено из Convair CV-880-22-2 )
Convair 880
Convair 880-это авиалайнер с низким уровнем крыла с четырьмя турбоятами.
Общая информация
Тип Узкий реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Конвейер
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Trans World Airlines
Номер построен 65
История
Производится 1959–1962
Дата введения Май 1960 г. с авиастроительными линиями Delta
Первый полет 27 января 1959 года
Ушедший на пенсию 1998
Варианты Convair 990 Coronado

Convair 880 в отставке, с узким телом -это авиалайнер производимый подразделением Convair of General Dynamics . Он был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 707 и Douglas DC-8, будучи меньше, но быстрее-нишей, которая не смогла создать спрос. Когда это было впервые представлено, некоторые [ ВОЗ? ] В авиационных кругах утверждалось, что со скоростью 615 миль в час (990 км/ч) это был самый быстрый реактивный транспорт в мире. [ 1 ] [ Лучший источник необходим ] Только 65 Convair 880 -х были произведены в течение срока службы производства с 1959 по 1962 год, и General Dynamics в конечном итоге вышла с рынка авиалайнеров после рассмотрения проекта 880 «Неудача». Convair 990 Coronado был растянутым и более быстрым вариантом 880.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Convair 880. Модель совершила свой детский полет 27 января 1959 года.

Convair начал разработку коммерческого самолета среднего уровня в апреле 1956 года, чтобы конкурировать с объявленными продуктами Boeing и Douglas . Первоначально дизайн назывался Skylark , но позже название было изменено на золотую стрелку , затем Convair 600, а затем, наконец, 880, оба числа, относящиеся к максимальной скорости 600 миль в час (970 км/ч) или 880 футов/с ( 268 м/с). Он был основан на General Electric CJ-805-3 Turbojets, гражданской версии J79 , которая приводила в действие Lockheed F-104 Starfighter , McDonnell Douglas F-4 Phantom , [ 2 ] и Convair B-58 Hustler .

Первый пример сертификата типа FAA модели 22, [ 3 ] Первоначальная производственная версия (прототип не был построен) выполнила свой первый полет 27 января 1959 года. [ 2 ] После начала производства Федеральная авиационная администрация поручена дополнительными инструментами, которые Convair добавил, поместив горб «гоночной трассы» на вершину фюзеляжа, а не разрывая интерьеры над районом крыла. Окончательная Ассамблея 880 и 990 состоялась на объектах Convair в Сан -Диего, штат Калифорния. [ 4 ]

Convair 880 кабина

Авиалайнер никогда не стал широко использоваться, и производственная линия закрылась только через три года. Пятисторонние сидения 880-х годов сделали его непривлекательным для авиакомпаний, в то время как Boeing смог переоценить его с Boeing 720 , который мог быть продан по значительно более низкой цене, так как это была минимальная модификация существующих 707. Кроме того, общий Электрические двигатели имели более высокий специфический расход топлива , чем Boeing Pratt & Whitney JT3CS .

General Dynamics потеряла около 185 миллионов долларов за всю жизнь проекта, хотя некоторые источники оценивают гораздо более высокие убытки. [ Цитация необходима ] Самолет были вовлечены в 17 аварий и пять угон.

Модифицированной версией базовой версии 880 была версия «-M», которая включала четыре ведущих планка на крыло, ведущие крылышки Krueger между фюзеляжными и внутренними двигателями, электроэнергию руля, добавление тяги двигателя, повышенная емкость топлива, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо, топливо. Более сильная шасси, большая регулировка на шаг и более простое расположение верхнего отсека. [ 5 ]

Более важной модификацией 880 стала Convair 990 , производимый параллельно с 880 м в период с 1961 по 1963 год. Swissair назвал их Коронадо, после острова у побережья Сан-Диего и туда, где приземлился первый 990. [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
880 вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines в мае 1960 года.

Дизайн вступил в эксплуатацию с Delta Air Lines в мае 1960 года, слегка модифицированная как 880-22 м, имея двигатели Newer-версии 805-3B. 880 -е годы были доставлены Cathay Pacific , Delta, Japan Airlines , Northeast Airlines , Swissair , TWA и Viasa .

Когда они покинули коммерческий сервис, многие 880 -е были куплены American Jet Industries для различных видов использования. Один из примеров был преобразован в использование грузовых перевозок в 1974 году и пролетел до 1982 года с различными компаниями. Другой был использован для обучения экспертов по летным в ФАА, пока он не был разрушен незначительным взрывом в грузовом удержании в 1995 году. Большинство оставшихся примеров были отменены к 2000 году.

The United States Navy acquired one 880-M in 1980, modifying it as an in-flight tanker. It had been purchased new from Convair by the FAA, and used for 18 years.[5] Unofficially designated UC-880, it was assigned to the Naval Air Test Center at NAS Patuxent River, Maryland, and employed in Tomahawk cruise missile testing and aircraft refueling procedures. The UC-880 was damaged in a cargo-hold explosive decompression test at NAS Patuxent River, Maryland, in 1995.[6] The aircraft was judged to still have been controllable using backup systems had the decompression occurred in flight.[5]

Operators

[edit]
Lounge interior of Trans World Airlines, the 880 major operator

Civil operators

[edit]

(♠ = original operators)

Military operators

[edit]
The Convair UC-880 refuelling an F-14 Tomcat
 United States

Accidents and incidents

[edit]
  • On May 23, 1960, Delta Air Lines Flight 1903, a CV-880-22-1 (N8804E), crashed on takeoff at Atlanta Municipal Airport (now Atlanta Hartsfield-Jackson International Airport), resulting in the loss of all four crew members. This flight was to be a training sortie for two Delta captains who were being type-rated on the 880. At rotation, the aircraft pitched nose up, rolled left, and then back more steeply to the right, at which time it struck the ground, broke apart, and was consumed by a fire.[23]
  • On August 26, 1966, a Japan Air Lines CV-880-22M-3 (JA8030) crashed on takeoff from Haneda Airport during a training flight, killing all five crew members. When the nose lifted up, the aircraft yawed to the left, for reasons unknown. The number one engine struck the runway and the aircraft left the runway and the nose went back down. All four engines separated, as well as the nose and left main gear, and the aircraft caught fire. The aircraft was leased from Japan Domestic Airlines.[24]
  • On November 5, 1967, Cathay Pacific Flight 033, a CV-880-22M-3 (VR-HFX) overran the runway on takeoff from Kai Tak Airport following a loss of control after the right nosewheel blew, killing 1 of 127 on board.[25]
  • On November 20, 1967, TWA Flight 128 crashed on approach to Cincinnati/Northern Kentucky International Airport. Seventy people were killed and twelve survived.[26]
  • On June 24, 1969, Japan Air Lines Flight 90, a CV-880-22M-3 (JA8028, Kikyo), crashed on takeoff from Grant County Airport, Washington, killing three of the five crew members. The flight was to simulate a takeoff with one engine out. Power was reduced to the number four engine during takeoff, but the aircraft continued to yaw to the right until the number four engine struck the runway. The aircraft slid off the runway and caught fire.[27]
  • On June 15, 1972, a bomb exploded on board Cathay Pacific Flight 700Z over Pleiku, South Vietnam, killing all 81 passengers and crew on board.[28]
  • On December 20, 1972, North Central Airlines Flight 575, a McDonnell Douglas DC-9-31, collided during its takeoff roll with Delta Air Lines Flight 954, a Convair 880 (N8807E), as the Convair 880 taxied across the runway at O'Hare International Airport in Chicago, Illinois. Only two people on the Convair 880 were injured, but 10 people died and 15 were injured on board the DC-9.[29]
  • On August 20, 1977, a Monarch Aviation CV-880-22-2 (N8817E) struck trees and crashed shortly after takeoff from Juan Santamaria International Airport, Costa Rica, due to overloading, killing the three crew.[30]
  • On November 3, 1980, a Latin Carga CV-880-22-2 (YV-145C) crashed on takeoff from Simon Bolivar International Airport, Caracas, Venezuela, during a crew training flight, killing the four crew.[31]
  • On May 11, 1983, a Groth Air CV-880-22-2 (N880SR) burned out at Juarez International Airport, Mexico City.[32]
  • In October 1986, an FAA CV-880-22M-3 (N5863) was intentionally destroyed in a test with anti-misting kerosene fuel additive at Mojave, California.[33]

Surviving aircraft

[edit]
Elvis' Convair 880, named Lisa Marie after his daughter

Specifications

[edit]
The 880 was powered by four underwing General Electric CJ-805 turbojets.
Jane's All The World's Aircraft 1965–66[49]
Variant 22 22M
Crew 3
Capacity 110 passengers / 24,000 lb (11,000 kg)
Length 129 ft 4 in (39.42 m)
Height 36 ft 3.75 in (11.07 m)
Wing 120 ft 0 in (36.58 m) span, 2,000 sq ft (190 m2) area (7.2 AR)
Airfoil root: NACA 0011-64 (modified); tip: NACA 0008-64 (modified)
Empty weight 87,400 lb (39,600 kg) 94,000 lb (43,000 kg)
Fuel capacity 10,584 US gal (40,060 L) 12,538 US gal (47,460 L) [a]
MTOW 184,500 lb (83,700 kg) 193,000 lb (88,000 kg)
4 × turbojets General Electric CJ-805-3 General Electric CJ-805-3B
Unit thrust 11,650 lbf (51.8 kN)
Cruise 470–534.5 kn (870–990 km/h) [b]
Ceiling 41,000 ft (12,000 m)
Range 2,472 nmi (4,578 km)[c] 2,503 nmi (4,636 km)[d]
Wing loading 92.25 lb/sq ft (450.4 kg/m2) 96.5 lb/sq ft (471 kg/m2)
Take-off 8,750 ft (2,670 m) 7,550 ft (2,300 m)
Landing[e] 6,250 ft (1,900 m) 5,350 ft (1,630 m)
  1. ^ with optional centre-section tanks
  2. ^ max. cruise at 22,500 ft (6,900 m) (at MTOW), econ. cruise M0.82 at 35,000 ft (11,000 m) and 140,000 lb (64,000 kg) weight
  3. ^ 22,500 lb (10,200 kg) payload and 14,000 lb (6,400 kg) reserve fuel
  4. ^ 24,000 lb (11,000 kg) payload and 16,000 lb (7,300 kg) reserve fuel
  5. ^ at 135,000 lb (61,000 kg)

See also

[edit]

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

[edit]
  1. ^ "Here's Convair's 880 – the Fastest Jet Transport in the World?". Popular Mechanics. Vol. III, no. 3. Hearst Magazines. March 1959. p. 87. Retrieved 13 Oct 2022.
  2. ^ Jump up to: a b Wegg, John (1990). General Dynamics aircraft and their predecessors (1st ed.). Annapolis, Md.: Naval Institute Press. pp. 214–217. ISBN 0-87021-233-8.
  3. ^ FAA (June 2012). "MODEL 22 and 22M TYPE CERTIFICATE DATA SHEET NO 4A27" (PDF). DEPARTMENT OF TRANSPORTATION FEDERAL AVIATION ADMINISTRATION.
  4. ^ Pourade, Richard F. "City of the Dream, 1940–1970". San Diego History Center | San Diego, CA | Our City, Our Story. Retrieved 9 May 2019.
  5. ^ Jump up to: a b c d Proctor, Jon (1996). Convair 880 & 990 (First ed.). Miami: World Transport Press. ISBN 0-9626730-4-8.
  6. ^ Jump up to: a b Lockett, Brian. "Goleta Air & Space Museum : Convair 880". Goleta Air & Space Museum. Retrieved 9 May 2019.
  7. ^ https://www.airliners.net, photo of Air Malta Convair 880
  8. ^ https://www.airliners.net, photo of Bahamas World Convair 880
  9. ^ https://www.airliners.net, photo of Flying Fish Company Convair 880
  10. ^ "Holiday Magic Finland". ATDB-aero. Retrieved 10 October 2021.
  11. ^ https://www.airliners.net, photo of Jetaway Travel Club Convair 880
  12. ^ https://www.airliners.net, photo of Jonian Airlines Convair 880
  13. ^ https://www.airliners.net, photo of NASA Convair 880
  14. ^ https://www.airliners.net, photo of Onyx Aviation Convair 880
  15. ^ https://www.airliners.net, photo of Pan West Convair 880
  16. ^ https://www.airliners.net, photo of Profit Express Convair 880
  17. ^ https://www.airliners.net, photo of Pan West Convair 880
  18. ^ https://www.airliners.net , фото Rowan Drilling Convair 880
  19. ^ https://www.airliners.net , фото Torco Drilling Co. Convair 880
  20. ^ https://www.airliners.net , Фотография Sunfari Travel Club Convair 880
  21. ^ https://www.airliners.net , фото Sunjet International Convair 880
  22. ^ https://www.airliners.net , Фотография Wings Convair 880
  23. ^ Описание несчастного случая для N8804E в авиационной сети безопасности . Получено 16 декабря 2010 года.
  24. ^ Описание несчастного случая для JA8030 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  25. ^ Описание несчастного случая для VR-HFX в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  26. ^ «Отчет о авиационных авариях Trans World Airlines, Inc., Convair 880, N821TW, Констанс, Кентукки, 20 ноября 1967 года» (PDF) . LibraryOnline.erau.edu . Национальный отчет Совета по безопасности транспорта NTSB-AAR-69-05 . Получено 19 мая 2010 года .
  27. ^ Описание несчастного случая для JA8028 в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  28. ^ Криминальное описание для VR-HFZ в авиационной сети безопасности . Получено 19 мая 2010 года.
  29. ^ Отчет о авиационных авариях North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, Международный аэропорт О'Харе, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 года: NTSB-AAR-73-15 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB. 5 июля 1973 года . Получено 9 мая 2019 года .
  30. ^ Описание несчастного случая для N8817E в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  31. ^ Описание несчастного случая для YV-145C в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  32. ^ Описание по умолчанию корпуса для N880SR в сети авиационной безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  33. ^ Описание несчастного случая для N5863 в авиационной сети безопасности . Получено 30 июня 2017 года.
  34. ^ «Прототип Convair 880» . Дельта -летный музей . Получено 18 октября 2016 года .
  35. ^ "Корабль 3" . Convairjet.com . Convairjet.com. 21 сентября 2007 г. Получено 20 сентября 2016 года .
  36. ^ «Самолеты N801AJ Данные» . Airport-data.com . Airport-data.com . Получено 20 сентября 2016 года .
  37. ^ Air Classics может, вып. 54/нет. 5, (2018) «Сохранение последних придаленных конвейеров - Ральф М. Петтерсен»
  38. ^ «Convair 880, сериал № 23, N817TW» . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
  39. ^ Белл, Дайан (28 сентября 2018 г.). «Колонна: Призрак Convair Jet поднимается с кладбища Desert, возвращается к публичному взгляду» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Получено 29 апреля 2019 года .
  40. ^ «Convair 880 прибывает в Музей воздуха» . Прибрежный Зефир . 31 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2019 года . Получено 29 апреля 2019 года .
  41. ^ "Convair 880, сериал № 35, N815AJ" . Convairjet.com . Convairjet.com . Получено 20 сентября 2016 года .
  42. ^ «Другие музеи и экспонаты Грейсленда» . Грейсленд . Elvis Presley Enterprises, Inc. Архивирована из оригинала 2016-10-05 . Получено 20 сентября 2016 года .
  43. ^ "Comvair CV-880-22-2, с 22-00-38, с N880EP " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 20 сентября
  44. ^ Проктор, Джон (сентябрь 1996 г.). Convair 880 и 990 . ISBN  9780962673047 .
  45. ^ « The Lisa Marie»: Elvis Presley's Convair 880 Jet Airplane | Лиза Мари Пресли » . www.elvis.com.au . Получено 9 мая 2019 года .
  46. ^ «BBC News - частные самолеты Элвиса Пресли для продажи» . BBC онлайн . Получено 3 января 2015 года .
  47. ^ «Convair 880 N88CH в Shadow Park Lodge» 2005-11-16 » . Авиационные фото . Авиационные фото. Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 20 сентября 2016 года .
  48. ^ Голландия, Барбара. «Вниз у реки с Билли Нелом, коллекционным королем игрушек мальчиков». Архивировано 2005-02-28 в The Wayback Machine Weekendpost.co.za , 29 января 2005 года. Получено: 19 мая 2010 г.
  49. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 232–233.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d40216381b7f936e0774baf22854633__1725720360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/33/6d40216381b7f936e0774baf22854633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair 880 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)