Jump to content

Диатриба

(Перенаправлено с Рэнта )
Уличный протестующий произносит речь перед Национальным собранием в Париже, Франция, 2006 год.

Диатриба юмора (от греческого διατριβή ), менее формально известная также как напыщенная речь , представляет собой длинную речь , хотя часто сводящуюся к письменной речи, сделанную с критикой кого-то или чего-то, часто с использованием , сарказма и обращения к эмоциям .

Историческое значение

[ редактировать ]

Термины обличительная речь и напыщенная речь (и, в меньшей степени, тирада и разглагольствование ) иногда тонко различаются, но в современном дискурсе часто используются как синонимы. Диатриба или напыщенная речь не являются формальной классификацией аргументов, и религиозный автор Алистер Стюарт-Сайкс отмечает, что «[т] форму диатрибы трудно точно определить». [ 1 ] Было высказано предположение, что термины диатриба , тирада , речь и напыщенная речь «похожи, но имеют разные оттенки значения»: [ 2 ]

Тирада — самая общая из них, описывающая любую длинную критичную речь; речь особенно напыщенна, обычно разжигает страсти слушателей и является основным инструментом демагогов; напыщенная речь – это прежде всего инструмент катарсиса, позволяющий говорящему выпустить пар, но не обязательно убеждающий или причиняющий вред; обличительная речь более утомительна: хотя речь может возбудить страсть, а разглагольствование может быть интересным для просмотра, диатриба не является ни вдохновляющей, ни информативной, ни развлекательной.

Было высказано предположение, что напыщенная речь - это всего лишь один из видов обличительной речи, при этом одно объяснение гласит, что «[] напыщенную речь можно в общих чертах определить как эмоционально заряженное повествование или обличительную речь, часто выражающую сильное отвращение или гнев, с одной стороны, или декламацию. , часто помпезное, утверждение с другой стороны». [ 3 ] Ряд известных работ были описаны как диатрибы, такие как Диатрибы греческого философа Биона Борисфена , в которых он высмеивал глупость людей; Диатрибы написанные Телеса из Мегары, около 235 г. до н.э., которые представляют собой основу философии цинизма ; и «Диатрибы» , или «Рассуждения », Эпиктета , распространенные Аррианом около 108 г. н.э., в которых представлены аспекты стоицизма . Исследование использования диатрибы греческим философом Еврипидом IV века до нашей эры гласит: [ 4 ]

Особенность диатрибы в отличие от других форм народного морализаторства заключается в предполагаемом присутствии оппонента. Ему не разрешается отвечать, но его позиция обозначается высказываниями или риторическими вопросами, вложенными в его рот говорящим, и, таким образом, введение возражения в форме вопроса становится одной из характерных особенностей диатрибы. Очевидно, это развитие диалоговой формы, и его обычно восходят к диалогам Платона.

Оппонент, против которого выдвигаются аргументы в обличительной речи, — это «вымышленный человек, представленный говорящим просто как часть риторического механизма его дискурса», который излагает позицию оппонента, прежде чем «указать несостоятельность этой позиции посредством средства иллюстрации, риторический вопрос, пословица, аргумент и против и т. д., и в заключение изложение собственной точки зрения». [ 5 ] Хотя обличительная речь или напыщенная речь по своей сути не являются юмористическими , напыщенные речи стали основным продуктом современной комедии, исполняемой как «чрезмерная болтовня с единой точкой зрения по широкому кругу вопросов». [ 6 ] [ 7 ]

Диатрибы в религиозной речи

[ редактировать ]

Стюарт-Сайкс предполагает, что существует разница между языческими диатрибами, которые, по его мнению, направлены против настоящего человека, и христианскими диатрибами, которые, как он предполагает, направлены против гипотетического другого человека, но более полно предназначены для убеждения читателя или слушателя. [ 1 ] Известный исторический пример религиозной диатрибы можно найти в Павла Послании к римлянам . [ 8 ] Что касается этого использования, диатриба описывается как речь, в которой оратор пытается убедить аудиторию, обсуждая воображаемого оппонента, «обычно используя второе лицо единственного числа». Оратор «поднимает гипотетические вопросы и отвечает на них или делает ложные выводы и продолжает их опровергать». [ 8 ]

Историк литературы и теоретик Михаил Бахтин отмечает, что «именно обличительная речь, а не классическая риторика оказала определяющее влияние на родовые характеристики древнехристианской проповеди». [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Алистер Стюарт-Сайкс, Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе (Дополнения к Vigiliae Christianae) (1998), стр. 69.
  2. ^ Энди Оппель, SQL: Руководство для начинающих, четвертое издание (2015), стр. 103.
  3. ^ Брайан Клементс, Джейми Данэм, Введение в стихотворение в прозе (2009), с. 149.
  4. ^ Этель Элла Бирс, Еврипид и поздняя греческая мысль: Диссертация (1914), с. 80.
  5. ^ Этель Элла Бирс, Еврипид и поздняя греческая мысль: Диссертация (1914), с. 84.
  6. ^ Джеймс Мендринос, Джим Мендринос, Полное руководство идиота по написанию комедий (2004), стр. 38.
  7. ^ Джуди Картер, Библия комедии: от стендапа до ситкома - лучшее руководство для комедийного писателя (2001), стр. 174.
  8. ^ Jump up to: а б Арланд Дж. Халтгрен, Письмо Павла к римлянам: комментарий (2011), с. 85.
  9. ^ Бахтин, Михаил (1984). Проблемы поэтики Достоевского . унив. Миннесота Пресс. п. 120.
[ редактировать ]

Словарное определение диатрибы в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c6a6ee35c91cfa183a2bfa301682f4__1698510180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f4/93c6a6ee35c91cfa183a2bfa301682f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diatribe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)