Диатриба

Диатриба юмора (от греческого διατριβή ), менее формально известная также как напыщенная речь , представляет собой длинную речь , хотя часто сводящуюся к письменной речи, сделанную с критикой кого-то или чего-то, часто с использованием , сарказма и обращения к эмоциям .
Историческое значение
[ редактировать ]Термины обличительная речь и напыщенная речь (и, в меньшей степени, тирада и разглагольствование ) иногда тонко различаются, но в современном дискурсе часто используются как синонимы. Диатриба или напыщенная речь не являются формальной классификацией аргументов, и религиозный автор Алистер Стюарт-Сайкс отмечает, что «[т] форму диатрибы трудно точно определить». [ 1 ] Было высказано предположение, что термины диатриба , тирада , речь и напыщенная речь «похожи, но имеют разные оттенки значения»: [ 2 ]
Тирада — самая общая из них, описывающая любую длинную критичную речь; речь особенно напыщенна, обычно разжигает страсти слушателей и является основным инструментом демагогов; напыщенная речь – это прежде всего инструмент катарсиса, позволяющий говорящему выпустить пар, но не обязательно убеждающий или причиняющий вред; обличительная речь более утомительна: хотя речь может возбудить страсть, а разглагольствование может быть интересным для просмотра, диатриба не является ни вдохновляющей, ни информативной, ни развлекательной.
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Было высказано предположение, что напыщенная речь - это всего лишь один из видов обличительной речи, при этом одно объяснение гласит, что «[] напыщенную речь можно в общих чертах определить как эмоционально заряженное повествование или обличительную речь, часто выражающую сильное отвращение или гнев, с одной стороны, или декламацию. , часто помпезное, утверждение с другой стороны». [ 3 ] Ряд известных работ были описаны как диатрибы, такие как Диатрибы греческого философа Биона Борисфена , в которых он высмеивал глупость людей; Диатрибы написанные Телеса из Мегары, около 235 г. до н.э., которые представляют собой основу философии цинизма ; и «Диатрибы» , или «Рассуждения », Эпиктета , распространенные Аррианом около 108 г. н.э., в которых представлены аспекты стоицизма . Исследование использования диатрибы греческим философом Еврипидом IV века до нашей эры гласит: [ 4 ]
Особенность диатрибы в отличие от других форм народного морализаторства заключается в предполагаемом присутствии оппонента. Ему не разрешается отвечать, но его позиция обозначается высказываниями или риторическими вопросами, вложенными в его рот говорящим, и, таким образом, введение возражения в форме вопроса становится одной из характерных особенностей диатрибы. Очевидно, это развитие диалоговой формы, и его обычно восходят к диалогам Платона.
Оппонент, против которого выдвигаются аргументы в обличительной речи, — это «вымышленный человек, представленный говорящим просто как часть риторического механизма его дискурса», который излагает позицию оппонента, прежде чем «указать несостоятельность этой позиции посредством средства иллюстрации, риторический вопрос, пословица, аргумент и против и т. д., и в заключение изложение собственной точки зрения». [ 5 ] Хотя обличительная речь или напыщенная речь по своей сути не являются юмористическими , напыщенные речи стали основным продуктом современной комедии, исполняемой как «чрезмерная болтовня с единой точкой зрения по широкому кругу вопросов». [ 6 ] [ 7 ]
Диатрибы в религиозной речи
[ редактировать ]Стюарт-Сайкс предполагает, что существует разница между языческими диатрибами, которые, по его мнению, направлены против настоящего человека, и христианскими диатрибами, которые, как он предполагает, направлены против гипотетического другого человека, но более полно предназначены для убеждения читателя или слушателя. [ 1 ] Известный исторический пример религиозной диатрибы можно найти в Павла Послании к римлянам . [ 8 ] Что касается этого использования, диатриба описывается как речь, в которой оратор пытается убедить аудиторию, обсуждая воображаемого оппонента, «обычно используя второе лицо единственного числа». Оратор «поднимает гипотетические вопросы и отвечает на них или делает ложные выводы и продолжает их опровергать». [ 8 ]
Историк литературы и теоретик Михаил Бахтин отмечает, что «именно обличительная речь, а не классическая риторика оказала определяющее влияние на родовые характеристики древнехристианской проповеди». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алистер Стюарт-Сайкс, Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе (Дополнения к Vigiliae Christianae) (1998), стр. 69.
- ^ Энди Оппель, SQL: Руководство для начинающих, четвертое издание (2015), стр. 103.
- ^ Брайан Клементс, Джейми Данэм, Введение в стихотворение в прозе (2009), с. 149.
- ^ Этель Элла Бирс, Еврипид и поздняя греческая мысль: Диссертация (1914), с. 80.
- ^ Этель Элла Бирс, Еврипид и поздняя греческая мысль: Диссертация (1914), с. 84.
- ^ Джеймс Мендринос, Джим Мендринос, Полное руководство идиота по написанию комедий (2004), стр. 38.
- ^ Джуди Картер, Библия комедии: от стендапа до ситкома - лучшее руководство для комедийного писателя (2001), стр. 174.
- ^ Jump up to: а б Арланд Дж. Халтгрен, Письмо Павла к римлянам: комментарий (2011), с. 85.
- ^ Бахтин, Михаил (1984). Проблемы поэтики Достоевского . унив. Миннесота Пресс. п. 120.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Словарное определение диатрибы в Викисловаре