Время
Время | |
---|---|
Мать богиня; Богиня времени, смерти, насилия, сексуальности, расширения прав и возможностей женщин и материнской любви | |
Член десяти махавидий | |
![]() Кали Раджа Рави Варма | |
Принадлежность | Шакти , Махадеви , Дурга , Парвати , Махакали , Махавидьяс |
Обилие | Способность кремации (но варьируется в зависимости от интерпретации), Manidvipa |
Мантра |
|
Оружие | Scimitar , Trishula ( Trident ) |
День | Вторник и пятница |
Устанавливать | Канид |
Тексты | Деви-Бхагавата Пурана , Деви Махатмья , Калика Пурана , Шакта Упанишады , Тантрас |
Пол | Женский |
Фестивали | Кали Пуджа , Наваратри |
Супруг | Шива |
Часть серии на |
Шактизм |
---|
![]() |
![]() |
Кали ( / ˈ ː l iː , связанной со / ; санскрит : काली , iast : kālī ), также называемый каликой , является главной богиней в индуизме временем, смертью, насилием, сексуальностью, расширением прав и возможностей женщин и материнской любовью. [ 1 ] Кали является первым из десяти махавидий в индуистской тантрической традиции. [ 2 ]
Кали появляется во многих рассказах, с ее самой известной ролью, когда она появилась из ярости богини Дурги , чтобы победить демона Рактабиджи . Богиня, как утверждается, уничтожить зло , чтобы защитить невинных. Со временем Кали поклонялись религиозным движениям и тантрическим сектам по -разному как божественная мать, мать вселенной, главная энергия ( Ади Шакти ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Шакта и тантрические секты дополнительно поклоняются Кали как конечной реальности или Брахмана . [ 5 ] Она также рассматривается как божественный защитник и тот, кто дарует ( Мокшу Освобождение). [ 3 ] Поклонялся по всей Южной Азии, но особенно в Непале, Южной Индии, Бенгалии и Ассаме; Кали является центральной фигурой в традициях индуизма, ориентированных на богиню, а также в шейвизме . [ 1 ] [ 6 ]
Этимология
Термин Кали получен из Кала , который упоминается совершенно по -разному на санскрите . [ 7 ] Омоним Кала (время) отличается от Калы (черный), но они стали связаны с популярной этимологией . [ 8 ] Кали тогда понимается как «она, кто является правителем времени», или «она, которая черная». [ 7 ] Кали - богиня времени или смерти и супруга Шивы. [ 9 ] Ее называют Кали Мата («Темная мать»), а также Кали , которую можно прочитать здесь либо как правильное имя , либо как описание «темный или черный». [ 8 ]
Происхождение
Хотя слово Кали появляется еще в Атхарве Веда , первое его использование в качестве собственного названия в Катхака Грхья Сутре (19,7). [ 10 ] Кали возникла как тантрическая и неадедическая богиня. Ее корни, скорее всего, связаны с предварительным периодом. [ 11 ] По словам индолога Венди Донигера , происхождение Кали может быть прослежено до божеств додоведистской деревни, племенных и горных культур Южной Азии, которые постепенно были присвоены и трансформированы санскритскими традициями. [ 1 ]
Легенды
Ее самое известное появление на поле битвы в тексте шестого века Деви Махатмам . Божество первой главы Деви Махатмама -Махакали, который появляется из тела Спящего Вишну как богиня Йога Нидра, чтобы разбудить его, чтобы защитить Брахму и мир от двух асуров (демонов), Мадху-Кайтабха . Когда Вишну проснулся, он начал войну против двух Асур. После долгой битвы с лордом Вишну, когда два демона были непобедимыми, Махакали принял форму Махамайи, чтобы очаровать двух асур. Когда Махакали были очарованы Махакали, Мадху и Кайтабха убил их. [ 12 ]
В более поздних главах можно найти историю двух асур, которые были уничтожены Кали. Чанда и Мунда нападают на богиню Каушики . Каушики отвечает с таким гневом, что заставляет ее лицо становиться темным, в результате чего Кали появляется из ее лба. Внешний вид Кали темно -синий, измоточный с затонувшими глазами, и носит сари с кожей тигров и гирлянду человеческих голов . Она сразу побеждает двух асур. Позже в той же битве Асура Рактабиджа непобедима из -за его способности воспроизводить себя с каждой каплы его крови, которая достигает земли. Бесчисленные клоны Рактабиджи появляются на поле битвы. Кали в конечном итоге побеждает его, высасывая его кровь, прежде чем он сможет достичь земли, и съедая многочисленные клоны. Кинсли пишет, что Кали представляет «персонифицированный гнев Дурги, ее воплощенную ярость». [ 12 ]
Другие истории происхождения включают Парвати и Шиву. Парвати обычно изображается как доброкачественная и дружелюбная богиня. Линга -Пурана описывает Шиву, прося Парвати победить Асура Дарука , которая получила благо, которая позволила бы женщине убить его. Парвати сливается с телом Шивы, появляясь как Кали, чтобы победить Даруку и его армии. Ее жалка крови выходит из -под контроля, успокаивая только тогда, когда вмешивается Шива. Вамана Пурана имеет другую версию отношений Кали с Парвати. Когда Шива обращается к Парвати как Кали, «темно -синий», она сильно обижена. Парвати выполняет аскезы, чтобы потерять свой темный цвет лица и становится Гаури, золотым. Ее темная оболочка становится Каушики , которая в ярости создает Кали. [ 12 ]
В Devi Bhagavata Purana Кали выходит из ярости, сражаясь с демонами Shumbha и Nishumbha . [ 7 ] : 221
Убийца Рактабиджи
В самой известной легенде Кали Дурга и ее помощники, Матрики , ранили демона Рактабиджи различными способами и с разнообразным оружием в попытке уничтожить его. Вскоре они обнаруживают, что ухудшили ситуацию, когда с каждой каплей крови, которая капала из Рактабиджи, он воспроизводит дубликат себя. Поле битвы все чаще заполняется его дубликатами. [ 12 ] Дурга вызывает Кали, чтобы бороться с демонами. Деви Махатмам описывает:
С поверхности ее (Дурга) лба, ожесточенного с хмуроком, внезапно издал Кали из ужасного лица, вооруженного мечом и петлей. Неся странную хатвангу (посох с черепами), украшенная гирляндой черепах, одетой в кожу тигра, очень ужасная из-за ее истощенной плоти, с зияющими ртами, страшным, когда ее язык вытирал, с глубокими красными глазами, наполняющими районы неба с ее ревом, бесстраново падая и убивая великих асур в этой армии, она пожирала эти орды противников девас и поймала кровь Рактабиджи, прежде чем он сможет упасть на землю, остановив его от создания больше дублирования Полем [ 13 ]
Кали потребляет Рактабиджу и его дубликаты и танцует на трупах убитого. [ 12 ] В версии Devi Mahatmya этой истории Кали также описывается как матрика и как шакти или сила Деви . Ей дают эпитет Cāṃuḍḍ ( Chamunda ), то есть убийца демонов Чанда и Мунда . [ 14 ] : 72 Чамунда очень часто идентифицируется с Кали и очень похожа на нее по внешнему виду и привычке. [ 12 ] : 241 сноски В тантрике Кали Кула Шактизм Кали является высшей богиней и источником всех богинь. В йогини тантра Кали убивает Коласуру и Горасуру .
Иконография и формы
У Богини есть два изображения: популярная четырехветняя форма и Аватар из десяти вооруженных махакали. В обоих, она описывается как черный цвет, хотя ее часто рассматривают как синий в популярном индийском искусстве. Ее глаза описаны как красные с опьянением и яростью. Ее волосы растрепаны, маленькие клыки иногда выступают изо рта, и ее язык жалит. Иногда она надевает юбку из человеческих рук и гирлянды человеческих голов . В других случаях ее видели, что она носит тигровую кожу. Она также сопровождается змеями и шакалом , стоя на спокойной и простратной шиве, обычно правой ноги, чтобы символизировать более популярную дакшинакару («правый путь»), в отличие от более печально известной и трансгрессивной вамачары («левый Путь рук "). [ 15 ] Показано, что эти змеи и шакалы пьют кровь Рактабиджи , когда она выпадает из его головы, в то время как богиня несет голову в руке, не позволяя ей упасть на землю.
В десяти вооруженной форме Махакали она изображена как сияющая, как синий камень. У нее десять лиц, десять футов и три глаза для каждой головы. У нее есть украшения на всех ее конечностях. Там нет связи с Шивой. [ 16 ]
Калика описывает Кали как «обладающего успокаивающим темным цветом лица, как прекрасно красивого, катаясь на льве, четырех вооруженных, держав меч и голубой лотос, ее волосы бездержащими , Пурана твердые и юношеские». [ 17 ]
Когда Шри Рамакришна однажды спросил преданного, почему можно предпочесть поклоняться матери над ним, этот преданный риторически ответил: «Махарадж, когда они в беде, ваши преданные бегут к вам. Но, где вы бежите, когда у вас в беде?» [ 18 ] [ 19 ]
Популярная форма

Классические изображения Кали делятся несколькими функциями следующим образом:
Наиболее распространенное четыре вооруженного иконографическое изображение Кали показывает, что каждая рука по-разному несет хадгу (меч-в форме полумесяца или гигантский серп), тришул (трезубец), отрубленная голова и чаша или чашка черепа ( капала ), собирая кровь отрубленная голова. Это форма Бхима Кали.
Две из этих рук (обычно левые) держат меч и отрубленную голову. Меч означает божественное знание, а голова человека означает человеческое эго, которое должно быть убито божественным знанием, чтобы достичь мокши . Две другие руки (обычно правые) находятся в Абхайе (бесстрашие) и вараде (благословение) Мудры , что означает, что ее инициированные преданные (или любой, кто поклоняется ей с истинным сердцем), будут спасены, поскольку она будет вести их здесь и в в дальнейшем. [ 17 ] : 477 Это форма Дакшина Кали.
Она носит гирлянду человеческих голов , по -разному перечисленной в 108 (благоприятное число в индуизме и количество исчисляемых бусин на -джапе мала или розарии для повторения мантр ) или 51, что представляет Варнамалу или гирлянда букв санскрита алфавита) или 51. , Деванагари . Индусы считают, что санскрит является языком динамизма , и каждая из этих букв представляет собой форму энергии или форму кали. Поэтому ее обычно рассматривают как мать языка и все мантры . [ 17 ] : 475
Ее часто изображают голую, что символизирует ее выходящую за пределы покрытия майи, так как она является чистой ( ниргуна ), будучи блаженным и намного выше пракрити. Она проявляется так же темной, как и Брахман в его высшем неуправляющем государстве. У нее нет постоянных качеств - она будет продолжать существовать, даже когда вселенная заканчивается. Поэтому считается, что концепции цвета, света, хорошего и плохого не относятся к ней. [ 17 ] : 463–488
Махакали

Махакали ( Санскрит : Махакали, Деванагари : महाकाली, бенгали : মহাকালী, Гуджарати : મહાકાળી), буквально перевод как «великий кали», иногда считается большей формой Кали, отождествляется с окончательной реальностью Брахмана . Это также может быть использовано в качестве почетной богини Кали, [ 5 ] : 257 обозначая ее величие префиксом "Маха-". Махакали, на санскрите, является этимологически феминизированным вариантом Махакалы или великого времени (которое интерпретируется также как смерть ), эпитет Бога Шивы в индуизме. Махакали является председательствующей богиней первого эпизода Деви Махатмья . Здесь она изображена как Деви в своей универсальной форме как Шакти . Здесь Деви служит агентом, который позволяет восстановить космический заказ.
Кали изображена в форме Махакали как имеет десять голов, десять рук и десять ног. Каждая из ее десяти рук несет различную реализацию, которая варьируется в разных счетах, но каждая из них представляет силу одного из дэвов или индуистских богов и часто является идентифицирующим оружием или ритуальным элементом данной дэвы. Смысл заключается в том, что Махакали подчиняется и несет ответственность за полномочия, которыми обладают эти божества, и это соответствует интерпретации о том, что Махакали идентичен Брахману. Не отображая десять голов, «Ekamukhi» или одно головное изображение может отображаться с десятью руками, что означает ту же концепцию: силы различных богов проходят только через ее благодать .
Имя Махакали , когда Кали означает «черный», переводится на японцы как Дайкоку (大黒) .
Дакшинакали

Дакшинакали - самая популярная форма Кали в Бенгалии. [ 20 ] Она доброжелательная мать, которая защищает своих преданных и детей от неудач и несчастий. Существуют различные версии для происхождения имени Дакшинакали . Дакшина ссылается на подарок, подаренного священнику, прежде чем исполнить ритуал или гуру. Такие дары традиционно даются правой рукой. Две правые руки Дакшинакали обычно изображаются в жестах благословения и подарков. Одна версия происхождения ее имени исходит из истории Ямы , лорда смерти, который живет на юге ( Дакшина ). Когда Яма услышал имя Кали, он бежал от ужаса, и поэтому те, кто поклоняется Кали, говорят, что могут преодолеть саму смерть. [ 21 ] [ 22 ] : 53–55
Дакшинакали обычно показывают правой ногой на груди Шивы - в то время как изображения показывают Кали левой ногой на груди Шивы, изображают еще более страшные вамакали. Вамакали обычно поклоняются не домохозяйствам. [ 23 ]
Поза показывает заключение эпизода, в котором Кали разбросал из -под контроля после уничтожения многих демонов. Вишну столкнулся с Кали в попытке охладить ее. Она не смогла видеть за пределами безграничной силы своей ярости, и Вишну пришлось уйти с ее пути. Видя это, дэвы стали более страшными, боясь, что в ее буйстве Кали не остановится, пока не уничтожит всю вселенную. Шива увидел только одно решение, чтобы предотвратить бесконечное разрушение Кали. Шива лежал на поле битвы, чтобы богиня Махакали пришлось наступить на него. Когда она увидела свою супругу под ногой, Кали поняла, что зашла слишком далеко. Наполненная горе за ущерб, который она нанесла, ее кроваво-красный язык висел у ее рта, успокаивая ее. В некоторых интерпретациях истории Шива пыталась получить благодать Кали, получив ногу на груди. [ 24 ]

Существует много разных интерпретаций позы, принадлежащей Дакшинакали, в том числе интернаты 18-го и 19-го века Бхакти-девотеи, таких как Рампрасад Сен . Некоторые имеют отношение к боевым образам и тантрической метафизике. Самый популярный - это религиозный взгляд.
По словам Рэйчел Фелл МакДермотт, поэты изобразили Шиву как «преданного, который падает на ноги [Кали] в преданности, в капитуляции своего эго или в надежде получить мокшу своим прикосновением». Фактически, Шива, как говорят, стал настолько очарованным Кали, что он совершил аскезы, чтобы выиграть ее, и получив сокровище ее ног, удерживал их против его сердца в почтении. [ 22 ]
Популярность поклонения Дакшинакали форме богини Кали часто приписывается Кришнанда Агамавагиша . Он был известным бенгальским тнтрой-мыслителем 17-го века и автором тантрасары . Деви Кали, как сообщается, появилась ему во сне и велел ему популяризировать ее в определенной форме, которая появится ему на следующий день. На следующее утро он заметил молодую женщину, делающую коровьи котлеты. Поместив котлет на стену, она стояла в позе Алидхи , с правой ногой вперед. Когда она увидела, как Кришнанда смотрит на нее, она была смущена и положила язык между зубами, Агамавагиша поняла, что это была божественная форма Маа Кали, которую он искал. [ 22 ] : 54 [ 26 ] Кришнанда Агамавагиша был также гуру преданного Кали и поэта Рампрасада . [ 4 ] : 217
Самхара Кали
Самхара Кали, также называемая Вама Кали, является воплощением силы разрушения. Главная богиня тантрических текстов, Самхара Кали, является самой опасной и могущественной формой Кали. Самхара Кали принимает форму, когда Кали выходит с левой ноги, держав меч в правой руке. Она - кали смерти, разрушения, и ее поклоняется тантрикой. Как Самхара Кали, она дает смерть и освобождение. Согласно Махакале Самхите, Самхара Кали является двумя вооруженными и черными в цвете лица. Она стоит на трупе и держит свежую порезанную голову и тарелку, чтобы собрать капающую кровь. Ей поклоняются Воины, Тантрика - последователи тантры . [ 4 ]
Другие формы
Бенгалия включает Ракша Кали (форма Кали поклонялась для защиты от эпидемий и засухи) Говорят, что Кали был согласно 8, 12 или 21 различным формам. Популярными формами являются Адья Кали, Чинтамани Кали, Сантати Кали, Сиддхи Кали , Дакшина Кали , Ракта Кали , Суммана Кали, Адхарвана Бхадра Кали, Гухайя Али, Шьяма Кали и Каласанкаршини Кали. [ 23 ]
Символизм
Интерпретации символических значений внешности Кали варьируются в зависимости от тантрического или религиозного подхода, и от того, рассматривает ли кто -то ее образ символическим, аллегорическим или мистическим образом. [ 21 ]
Физическая форма
Есть много разнообразных изображений различных форм Кали. Наиболее распространенная форма показывает ее с четырьмя руками и руками, показывая аспекты как создания, так и разрушения. Две правые руки часто удерживаются в благословениях, одна в мудре, говоря «не страх» ( Абхайамудра ), а другая дает буны. Ее левые руки удерживают отрубленную голову и покрытый кровью меч. Меч разбирает рабство невежества и эго ( тамаса ), представленное отрубленной головой. Одна интерпретация языка Кали состоит в том, что красный язык символизирует раджасическую природу, завоеванную белой (символизирующей саттвической ) природой зубов. Ее чернота означает, что она - ниргуна , помимо всех качеств природы, и трансцендентная. [ 21 ] [ 22 ] : 53–55 Железный язык Кали интерпретируется как ее злой, разъяренный; в то время как многие в Индии интерпретируют это как «кусая язык» в стыде. [ 7 ] : 222
Самая распространенная интерпретация расширенного языка Кали включает ее смущение из -за внезапного осознания того, что она наступила на грудь своего мужа. Внезапная «скромность и стыд» Кали над этим актом является распространенной интерпретацией среди индусов Одиа . [ 22 ] : 53–55 Кусок языка передает эмоции Ладжи или скромности, выражение, которое широко распространено как эмоция, выражаемая Кали. [ 27 ] [ 5 ] : 237 В Бенгалии также выступающий язык Кали «широко принят ... как признак безмолвного смущения: жест, очень распространенный среди бенгальцев». [ 28 ] [ 4 ] : xxiii
Двойные серьги Кали - маленькие эмбрионы. Это потому, что Кали любит преданных, у которых есть детские качества. [ 23 ] Лоб Кали считается таким же светящимся, как полнолуние и вечно раздает амброзию. [ 23 ]
Кали часто показывают, стоящей правой ногой на груди Шивы. Это представляет собой эпизод, в котором Кали вышла из -под контроля на поле битвы, так что она собиралась уничтожить всю вселенную. Шива умиловала ее, уложившись под ногой, чтобы успокоить и успокоить ее. Шиву иногда показывают с блаженной улыбкой на лице. [ 22 ] : 53–55 Обычно ее показывают гирлянду с отрубленными головами, часто насчитывая пятьдесят. Это может символизировать буквы санскритского алфавита и, следовательно, как изначальный звук AUM , из которого происходит все творение. Отрубленные руки, которые составляют ее юбку, представляют карму ее преданного, которую она взяла на себя. [ 21 ]
Мать Природа
Название Кали означает Кала или Сила времени. Когда не было ни творения, ни солнца, ни луны, ни планет или земли, была только тьма, и все было создано из тьмы. Темный внешний вид Кали представляет тьму, от которой все родилось. [ 4 ] Ее цвет лица черный. Поскольку она также является богиней сохранения, Кали поклоняется как сохранение природы . [ Цитация необходима ] Кали успокаивает Шиву , ее внешность представляет сохранение матери -природы. [ Цитация необходима ] Ее свободные, длинные и черные волосы представляют собой свободу природы от цивилизации . [ Цитация необходима ] Под третьим глазом Кали видны знаки как Солнца, Луны, так и огня, представляющие движущие силы природы. [ Цитация необходима ] Кали не всегда считается темной богиней. [ Цитация необходима ] Несмотря на происхождение Кали в битве, она превратилась в полноценного символа матери-природы в своих творческих, заботливых и пожирающих аспектах. [ Цитация необходима ]
Существует несколько интерпретаций символики, стоящего за общепринятым изображением Кали, стоящего на форме лежа на спине Шивы. Общая интерпретация заключается в том, что Шива символизирует Пурушу , универсальный неизвестный аспект реальности или чистого сознания. Кали представляет пракрити , природу или материю, иногда считается женственным качеством создания жизни. Слияние этих двух качеств представляет собой окончательную реальность. [ 12 ] : 88
Тантрическая интерпретация рассматривает Шиву как сознание и Кали как силу или энергию. Сознание и энергия зависят друг от друга, поскольку Шива зависит от Шакти или энергии, чтобы выполнить свою роль в создании, сохранении и разрушении. С этой точки зрения, без Шакти, Шива - труп, который может действовать. [ 22 ] : 53
Поклонение
Мантры
Кали можно считать общей концепцией, как Дурга, и в основном поклоняется в секте поклонения Кали Кула. Самый близкий способ прямого поклонения - Маха Кали или Бхадракали (бхадра на санскрите означает «нежный»). Кали поклоняется как одна из 10 махавидийских форм Ади Парашакти. Одна мантра для поклонения Кали - это: [ 29 ]
О, Господь всех благоприятных, о -благо -сознание всех целей. О богиня Фортуны, О Триамбака, О Гаури, О Нараяни, я предлагаю вам свои уважительные поклоны. |
Sarvamangal-Māngalee śive Sarvarthasadhike. Шарана Трамбаке Гаури Нараяни Намосту |
Фактически, пение Махишасуры Мардхини является ежедневным ритуалом во всех индуистских бенгальских домах, особенно во время Навратри / Дурга Пухо, как его называют. [ Цитация необходима ]
Песнь первой главы Дурги Сапташати считается очень важным гимном для Шри Махакали, поскольку Деви Махатммиам / Дурга Сапташати восходит к эпохе индологической литературы Упанишад.
Тантра

Богини играют важную роль в исследовании и практике тантра -йоги, и они подтверждаются как центральные для того, чтобы понять природу реальности, как и мужские божества. Хотя часто говорят, что Парвати является получателем и учеником мудрости Шивы в форме тантров , именно Кали, кажется, доминирует в большей части тантрической иконографии, текстов и ритуалов. [ Цитация необходима ] Во многих источниках Кали восхваляется как высшая реальность или величайшая из всех божеств. Нирвана -тантра говорит, что боги Брахма , Вишну и Шива возникают из ее пузырьков в море, непрерывно возникающие и ухоженные, оставляя их первоначальный источник без изменений. Нируттара -тантра и пикчила-тантра объявляют все мантра Кали величайшими и йогини-тантрами , камахий-тантрой и нируттара-тантра все провозглашают кали видии (манифесты Махадеви или «сама дивизона»). Они объявляют ее сущностью ее собственной формы ( Сварупа ) Махадеви . [ 12 ] : 122–124
В Маханирвана-Тантре Кали является одним из эпитетов для изначального ṥakti , и в одном отрывке Шива восхваляет ее:
При роспуске вещей, именно Кала [время] будет пожирать все, и по причине этого его называют Махакалой [эпитет Господа Шивы], и, поскольку ты сами пожирает Махакала, ты искусство Полем Потому что ты поощряешь Кала, ты кали, оригинальная форма всех вещей, и из -за тебя происхождение и пожираешь все, что ты называешь Адья [Изначальный]. Повторное после распада твоя собственная форма, темная и бесформенная, ты останешься как один невыразимый и немыслимый. Хотя имея форму, все же вы бесформенно; Несмотря на то, что он без начала, многоформенный от силы майи, ты начал всего, Криатрикс, Протектриса и Разрушение, что ты. [ 12 ] : 122–124
Фигура Кали передает смерть, разрушения и потребляющие аспекты реальности. Таким образом, она также «запретная вещь» или даже сама смерть. В Панкататтва ритуале садхака смело стремится противостоять Кали и тем самым ассимилировать и превращает ее в транспортное средство спасения. [ 12 ] : 122–124 Это ясно в работе Карпуради-Стотра , [ 30 ] Краткая хвала Кали, описывающего Панкататтвы ее ритуал , выступил на территории кремации . ( Самахана-Садхана );
Он, о Махакали, который в кремации, который носит гирлянду из черепа и юбку с костями и с растрепанными волосами, пристально медитирует на тебе и читает твою мантру, и с каждым чтением делает предложение тебе тысячи цветов Аканды с семенами, становится без каких -либо усилий Господь земли. О Кали, кто бы ни был во вторник в полночь, произнеси свою мантру, заставляет предлагать даже, но однажды с преданностью тебе волоса Земля, и когда -либо нарастала на слоне. [ 12 ] : 122–124
Карпуради -Стотра , датируемый приблизительно 10 веком н.э. [ 31 ] Ясно указывает на то, что Кали больше, чем ужасный, порочный, убийца демонов, которые обслуживают Дургу или Шиву . Здесь она идентифицирована как высшая мать вселенной, связанную с пятью элементами. В союзе с лордом Шивой она создает и уничтожает миры. Ее внешний вид также делает другой ход, соответствующей ее роли правителя мира и объекта медитации. [ 12 ] : 124–125 В отличие от своих ужасных аспектов, она придерживается намеков на более доброкачественное измерение. Она описывается как молодая и красивая, имеет мягкую улыбку и делает жесты своими двумя правыми руками, чтобы развеять любой страх и предлагать буны. Более позитивные особенности, обнаруженные, предлагают перегодив божественного гнева в богиню спасения, которая избавляет Садхаку страха. Здесь Кали появляется как символ триумфа за смерть. [ 12 ] : 125
В бенгальской традиции

Кали является центральной фигурой в поздней средневековой бенгальской религиозной литературе, с такими известными поэтами преданных, как Камалаканта Бхаттачарья (1769–1821), Рампрасад Сен (1718–1775). За исключением того, что он связан с Парвати в качестве супруга Шивы , Кали редко изображен в индуистских легендах и иконографии как материнская фигура, пока бенгальские молитвы начинаются в начале восемнадцатого века. Даже в традиции бенгали ее внешность и привычки мало меняются, если вообще. [ 12 ] : 126
Тантрический подход к Кали состоит в том, чтобы проявить мужество, противостояв ей на территории кремации в мертвой ночи, несмотря на ее ужасную внешность. Напротив, бенгальский преданный принимает отношение ребенка, полюбив ее безоговорочно. В обоих случаях цель преданного состоит в том, чтобы примириться со смертью и изучить, как это происходит. Эти темы рассматриваются в работе Рампрасада. [ 12 ] : 125–126 Рампрасад комментирует во многих других своих песнях, что Кали безразличен к своему благополучию, заставляет его страдать, приносит свои мирские желания ничто и его мирские товары разрушают. Он также заявляет, что она не ведет себя как мать, и что она игнорирует его просьбы:
Можно ли найти милосердие ее, которая родилась на камне? [Ссылка на Кали как дочь Гималаи]
Разве она не безжалоскую, она ли она ударила по груди своего Господа?
Мужчины называют вас милосердными, но в вас нет следов милосердия, мама.
Вы отрезали головы детей других, и они носите гирлянду на шее.
Не важно, сколько я называю тебя «матерью, мама». Вы меня слышите, но не будете слушать. [ 12 ] : 128
Рампрасад, чтобы быть ребенком Кали, должно быть отказано в земных удовольствиях и удовольствиях. Говорят, что Кали воздерживается от того, что ожидается. Для преданного, возможно, именно ее отказ делать это позволяет своим преданным размышлять о измерениях себя и реальности, которые выходят за рамки материального мира. [ 12 ] : 128
Значительная часть бенгальской религиозной музыки показывает Кали в качестве центральной темы и известна как Шьяма Сангит («Музыка ночи»). В основном по исполнению вокалистов -мужчин, сегодня женщины пришли к этой форме музыки.
Кали особенно почитается на фестивале Кали Пуджи в Восточной Индии - праздновано, когда День новолуния месяца Эшвина совпадает с фестивалем Дивали . Практика жертвы животных все еще практикуется во время Кали Пуджи в Бенгалии, Ориссе и Ассаме, хотя она редко встречается за пределами этих областей. Индуистские храмы , где это происходит, включают ритуальное убийство коз, цыплят и иногда мужских водных буйволов. По всей Индии практика становится все менее распространенной. [ 32 ] Ритуалы в храмах Восточной Индии, где животные убиты, обычно возглавляются священники брахманов . [ 32 ] : 84, 101–104 Ряд тантрических пуранов указывают ритуал того, как должно быть убито животное. Священник -брахман будет читать мантру в ухе животного, чтобы пожертвовать, чтобы освободить животное от цикла жизни и смерти. Такие группы, как люди для животных, продолжают протестовать против жертв животных на основе судебных решений, запрещающих практику в некоторых местах. [ 33 ]
В тантрическом буддизме

Тантрические культы Кали, такие как Каула и Крама, оказали сильное влияние на тантрический буддизм , как видно из ожесточенных йогини и дакини, таких как Ваджрайогини и Кродикали. [ 34 ]
не знаю почему , « черная я гнева дама» ) . Кришна Кродхини - классический тибетский: В Тибете, Кродхакали, Калуку , [ 35 ] [ 36 ] Она в качестве ключевого божества в традиции Чода, основанная Мачиг Лабдрон , и рассматривается как жесткая форма ваджрайогини . [ 37 ] с львом Другие подобные жестокие божества включают темно-синюю Ugra Tara и симумуха . [ 38 ]
В сингальском буддизме
В Шри -Ланке Кали почитается и призван буддистами и индусами. Она - тип богини матери, иногда призванная борьба с болезнью, [ 39 ] и служанка богини Паттини . [ 40 ] В сингальском буддизме ее происхождение объясняется благодаря ее прибытию в Муннешварам из Южной Индии, съедая людей и пытаясь съесть Паттини, который вместо этого укроет ее. [ 41 ]
Она считается, что имеет семь форм; Бхадракали (который ассоциируется с бизнесом и торговлей золотом и заметно поклоняется в храме тамильского индуистского муннешварам , хотя более 80% его покровителей - сингальские буддисты. Бхадракали священники здесь интерпретируют свой язык как символизирующий месть. Демон невежества [ 41 ] ), Mahabhadracal, Ponacal, Vandurukal (Hanumanic), Curly, Sohoncal и Gynical. [ 40 ] Эти формы подчинены Калиамме (Мать Кали). Ей предлагаются красные цветы, серебряные монеты, кровь и масляные лампы с горчичным маслом, и, как слуга Паттини, она принимает предложения от своего имени. [ 42 ] Сохонкали - это форма, почитаемая в одном из ее самых популярных храмов, храма Модара Кали в Коломбо . [ 40 ]
Ее поклонение в Шри -Ланке восходит к по крайней мере 9 -го века н.э., а Дхармасена Тера создала Садхарму Ратнавалию в 13 -м веке, основанную на работе старшего возраста 5 -го века, которая активно реконтекстуализирует Кали в буддийском контексте [ 43 ] Изучение природы насилия и мести и того, как они ловят людей в циклах, пока оправдание, вина, добра и зло не станут неактуальными. [ 44 ] Кали считается оба демона (хотя и прирученная, благодаря Паттини [ 41 ] и богиня в Шри -Ланке. [ 42 ] Она и мифические буддийские короли сингальского языка используют демоническую ярость в качестве необходимого условия завоевания. [ 41 ]
Янтра используются по отношению к ней, полученные из канона Пали , более поздних буддийских песнопений Паритты , а также от небуддийских янтров и мантр. Садхакаянтра популярна, и ее соответствующая мантра включает арабские слова и исламские концепции. [ 42 ]
Поклонение в западном мире
Теоретизировано раннее поклонение
Форма поклонения Кали, возможно, уже передавалась на Запад в средневековые времена блуждающим цыганцем . Несколько авторов провели параллели между поклонением Кали и церемониями ежегодного паломничества в честь святой Сары , также известной как Сара-ла-Кали («Сара Черная», Романи : Сара Е. Кали ), которая проводилась в Святой-Марии- de-la-mer , место паломничества для цыган в Камарге , на юге Франции . [ 45 ] [ 46 ] Рональд Ли (2001) утверждает:
Если мы сравним церемонии с тем, что исполнялись во Франции в храме Святой Сары (называемой Сара Е. Кали в цыган), мы узнаем, что поклонение Кали / Дурге / Саре было передано на христианскую фигуру ... во Франции, несуществующему «Сент-Сент», называемой Сарой, которая на самом деле является частью поклонения Кали/Дурга/Сары среди определенных групп в Индии. [ 47 ]
В наше время
Академическое исследование современных энтузиастов Западного Кали отметило, что «как показано в истории всех межкультурных религиозных трансплантатов, кали-релитизм на Западе должен принимать свои собственные коренные формы, если он должен адаптироваться к своей новой среде». [ 48 ] Рэйчел упала МакДермотт, профессор азиатских и ближневосточных культур в Колумбийском университете и автор нескольких книг по Кали, отметила развивающиеся взгляды на Западе относительно Кали и ее поклонения. В 1998 году МакДермотт написал это:
Разнообразные писатели и мыслители обнаружили Кали захватывающей фигурой для размышлений и исследования, в частности, феминисток и участников духовности Нью Эйдж, которых привлекает поклонение богине. [Для них] Кали является символом целостности и исцеления, особенно связанной с подавленной женской силой и сексуальностью. [Однако такие интерпретации часто демонстрируют путаницу и искажение, связанные с отсутствием знания индуистской истории среди этих авторов, [которые только редко] опираются на материалы, написанные учеными индуистской религиозной традиции ... трудно импортировать Поклонение богине из другой культуры: религиозные ассоциации и коннотации должны быть изучены, воображаются или интуитивны, когда глубокие символические значения, встроенные в родную культуру, недоступны. [ 48 ]
К 2003 году она внесла поправки в свою предыдущую точку зрения.
... перекрестные заимствования являются уместными, и естественный побочный продукт религиозной глобализации, хотя такие заимствования должны быть выполнены ответственно и самосознательно. Таким образом, если некоторые энтузиасты Кали, опередив, наслаждаясь богиней власти и пола, многие другие, особенно с начала 1990 -х годов, решили пересмотреть свои богословские траектории. Эти [последователи], будь то из южноазиатского происхождения или нет, стремятся обуздать то, что они воспринимают как избыток феминистских и новых интерпретаций богини, предпочитая быть проинформированным, перенесенным, индийским взглядом на ее характер. [ 49 ]
В повторном режине
В Реунионе островная территория Франции в Индийском океане, почитание для Saint Expeditus ( French : Saint Expédit ) очень популярна. есть У Мальбаров тамильское происхождение, но, по крайней мере, номинально католики. Святой идентифицируется с Кали. [ 50 ]
Сравнительная стипендия
Ученый Марвин Х. Папа в 1965 году утверждает, что индуистская богиня Кали, которая впервые засвидетельствована в 7 -м веке нашей эры, разделяет некоторые характеристики с некоторыми древними ближневосточными богинями, такими как ношение ожерелья голов и пояс отрубленных рук, таких как Анат ,, Анат,, и пить кровь, как египетская богиня Сехмет и поэтому, что на них мог повлиять ее характер. [ 51 ]
Левантин Анат
Эпические циклы бронзового века левантинового города Угарит включают миф, согласно которому богиня воина начала атаковать воинов, с текстом мифа, описывающего богиню как злорадную, а ее сердце наполняется радостью и ее печено Головы воинов к ее спине и полоска рук к ее талии [ 52 ] Пока она не будет умиротворена посланием мира, присланным ее братом и супругом, богом Баглу . [ 53 ]
Индуистская богиня Кали также носила ожерелье из отрубленных голов и поясное появление отрубленных рук и была умиротворена ее супругой Шивой, бросая себя под ногами. Серный меч, которым владеют Кали, также мог быть связан с аналогичными серповыми мечами, используемыми в ранней династической мезопотамии . [ 54 ]
Египетский Сехмет
Согласно древнему египетскому мифу, названному избавлением человечества от разрушения , древнего египетского высшего бога, солнечного бога Ра , подозреваемого, что человечество замышляет против него, и поэтому он послал богиню Хатор , которая была воплощением своего насилия Женский аспект, глаз Ра , чтобы уничтожить его врагов. [ 55 ]
Кроме того, Хатор появилась в роли левской бодесы Сехмет и выполнила приказы Ра, пока не стала настолько захваченной ее кровью, что она не остановится, несмотря на то, что сам Ра, сам пострадает и желает положить конец убийству. Поэтому Рас придумал уловку, в результате которого равнина была затоплена пивом, которое было окрашено красным, которое Сехмет приняла за кровь и пила, пока она не стала слишком возобновленной, чтобы продолжать убивать, тем самым спасая человечество от разрушения. [ 55 ]
Точно так же, убивая демонов, Кали стал в восторге от радости битвы и бойня и отказался остановиться, чтобы дэвы боялись , что она разрушит мир, и ее остановили через уловку, когда ее супруга Шива бросилась под ногами. [ 54 ]
В популярной культуре

Gunga Din , американский приключенческий фильм 1939 года от RKO Radio Pictures, режиссер Джордж Стивенс и Кэри Грант , Виктор Маклаглен и Дуглас Фэрбенкс -младший , представлены возрождающейся сектой бандитов в качестве поклонников Кали, которые входят в войну с британским Радж.
В фильме «Битлз » 1965 года помощь! , Ринго Старр преследуется поклонниками Кали, намеревающимися пожертвовать Его. [ 56 ] [ 57 ]
Логотип языка и губ группы The Rolling Stones , созданные в 1971 году, был вдохновлен застрявшим языком Кали. [ 58 ] [ 59 ]
Версия Kali находится на обложке первого выпуска феминистской журнала Mss , опубликованной в 1972 году. Здесь многие руки Кали символизируют множество задач современной американской женщины. [ 60 ] [ 61 ]
Культом поклонников Кали - злодеи в Индиане Джонс и Храм Дум (1984), фильм о приключении, который происходит в 1935 году. [ 62 ]
Махакали - Anth Hi Aarambh Hai (2017) - это индийский телесериал, в котором Парвати (Махакали), супруга Шивы, предполагает разнообразные формы для разрушения зла и защиты невинных. [ 63 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в "Кали" . Encyclopædia Britannica . 31 июля 2024 года.
- ^ «Значение Dus Mahavidya» . The Times of India . Получено 4 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хоули, Джон Страттон; Вулфф, Донна Мари (1982). Шри Рамакришна: духовное сияние . Motilal Banarsidass. п. 152
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хардинг, Элизабет У. (1993). Кали: Черная богиня Дакшинесвара . Николас Хейс. ISBN 978-8120814509 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и McDaniel, июнь (2004). Предлагая цветы, кормления черепа: популярное богиня поклонение в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Дакшин Кали Хадгамала Стотра: гимн жесткой и сострадательной богини из Рудрайамал Тантра - Агори историй» . Aghoristories.com . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007). Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Нью -Йорк: Infobase Publishing. С. 220–221. ISBN 9780816054589 .
- ^ Jump up to: а беременный Кобурн, Томас (1984). Devī-māhātmya-кристаллизация традиции богини . Motilal Banarsidass, Дели. ISBN 978-81-208-0557-6 .
- ^ McDermott, Rachel Fell (2001). Пение богине: стихи Кали и Умы из Бенгалии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0198030706 .
- ^ Урбан, Хью Б. (2003). «Самое мрачное сердце Индии: Кали в колониальном воображении». В Макдермотте Рэйчел упала; Крипал, Джеффри Дж. (Ред.). Встречая Кали: на полях, на центре, на западе . Калифорнийский университет. п. 171. ISBN 978-0-520-92817-6 .
- ^ Моханти, Сима; Сима (июль 2009 г.). Книга Кали . Пингвин книги Индия. ISBN 978-0-14-306764-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Кинсли, Дэвид (1997). Тантрические видения божественного женского: десять махавидий . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 70
- ^ Джагадисваранда, Свами (1953). Деви Махатмам . Рамакришна Математика.
- ^ Вангу, Мадху Базаз (2003). Образы индийских богинь . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-416-5 .
- ^ Роусон, Филипп (1973). Искусство Тантры . Темза и Хадсон.
- ^ Лучший, Шри (2001). Слава божественной меди: Деви Махатмим Nesma Room India. п. 127. ISBN 978-8187936008 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гупта, Сандзюкта (2000). Полем В белом Дэвид Гордон (ред.). Смола на практике Принстонская пресса. п. 466. ISBN 0-691-05778-8 .
- ^ Сарадананда, Свами (1952). Шри Рамакришна: Великий Мастер . Рамакришна Математика.
- ^ Hatii, Kamalpada; PK, Pramanik (1985). Шри Рамакришна: духовное сияние . Orient Book Co. стр. 17-18.
- ^ Харпер, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л. (2012). Корни Тантры . Suny Press. п. 53. ISBN 978-0-7914-8890-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кинсли, Дэвид Р. (1988). Индуистские богини: видения божественного женского в индуистской религиозной традиции . Калифорнийский университет . С. 86–90. ISBN 978-8120803947 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Долд, Патриция (2003). «Кали потрясающая и ее тесты». В Макдермотте Рэйчел упала; Крипал, Джеффри Дж. (Ред.). Встречая Кали: на полях, на центре, на западе . Калифорнийский университет. п. 54. ISBN 978-0-520-92817-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Правджика Ведантапрана, Саптахик Бартаман, том 28, выпуск 23, Bartaman Private Ltd., 6, JBS Haldane Avenue, 700 105 (ред. 10 октября 2015 г.) с.16
- ^ Кинсли, Дэвид Р. (2003). "Кали". В Макдермотте Рэйчел упала; Крипал, Джеффри Дж. (Ред.). Встречая Кали: на полях, на центре, на западе . Калифорнийский университет. п. 36. ISBN 978-0-520-92817-6 .
- ^ Паттанайк, Девдутт (2014). 7 Секреты богини . Вестленд. п. 62. ISBN 978-93-84030-58-2 .
- ^ Sirer, System (1998). Шакта Пихас Общественный изгнанный мотив. п. 74. ISBN 978-81-208-0879-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Менон, Уша; Шведер, Ричард А. (1994). «Язык Кали: культурная психология и сила стыда в Ориссе, Индия». В Китайаме, Шинобу; Маркус, Хейзел Роуз (ред.). Эмоции и культура: эмпирические исследования взаимного влияния . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. С. 241–284.
- ^ Jump up to: а беременный Кришна Датта (2011). Калькутта: культурная и литературная история (города воображения) . Andrews UK Ltd. P. 18. ISBN 978-1-904955-87-0 .
- ^ Chawdhri, LR (1992). Секреты Янтра, Мантра и Тантра . Sterling Publishers Pvt. ООО
- ^ Вудрофф, Джон (1922). Карпуради Стотра, Tantrik Texts Vol IX . Калькутта Агаманусандхана Самити.
- ^ Бек, Гай Л. (1993). Звукологическое богословие: индуизм и священный звук . Университет Южной Каролины Пресс. п. 145. ISBN 978-1-64336-404-9 .
- ^ Jump up to: а беременный J. Fuller, C. (2004). Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии [Мягкая обложка] (пересмотренный изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . п. 83. ISBN 978-0-691-12048-5 Полем ASIN 069112048X .
Жертва животных все еще практикуется широко и является важным ритуалом в популярном индуизме
- ^ McDermottb, Rachel Fell (2011). Пехой, соперничество и тоска по богиням Бенгалии: судьба индуистских фестивалей . Нью-Йорк; Чичестер: издательство Колумбийского университета . п. 205. ISBN 978-0-231-12918-3 Полем Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ Английский, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы: исследование культуры Ваджрайогини в Индии (1 -я мудрость изд.). Бостон: публикации мудрости. С. 38–40. ISBN 0-86171-329-х Полем OCLC 50234984 .
- ^ Формы ваджрайогини архивировали 21 августа 2008 года на Wayback Machine гималайской художественной ресурсах
- ^ «Ваджрайогини (буддийское божество) - Кродха Кали (черный варахи с гневами)» . Гималайанарт .
- ^ Simmer-Brown, Judith (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме (1 -я мягкая обложка изд.). Боулдер: Шамбала. п. 146. ISBN 1-57062-920-x Полем OCLC 54964040 .
- ^ Шоу, Миранда Эберле (2006). Буддийские богини Индии . Принстон: издательство Принстонского университета. с. 340, 426. ISBN 0-691-12758-1 Полем OCLC 62342823 .
- ^ «Три аспекта противоречий« Дхаммика Паня » .
- ^ Jump up to: а беременный в «Кали не чужды сингальскому буддизму» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бастин, Рохан (сентябрь 1996 г.). «Регенеративная сила поклонения Кали в современном буддизме сингальского буддизма» . Социальный анализ: Международный журнал антропологии .
- ^ Jump up to: а беременный в Hewamanage, Wimal (январь 2018 г.). «История культа кали и его последствия в современной шри -ланкийской буддийской культуре». Альтернативная духовность и религия обзор .
- ^ «Шри Кали и Шри -Ланка» .
- ^ Thera, Dharmasena (1991). Драгоценности доктрины . Перевод Abeyesekere, Ранджини. ISBN 0-7914-0489-7 .
- ^ Макдауэлл, Барт. Гипсы: странники мира . С. 38–57.
- ^ Фонсека, Изабель (1995). Похороните меня, стоя: цыгане и их путешествие . Коллекция Mazal Holocaust, David Lindroth Inc. (1 -е изд.). Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 106–107. ISBN 0-679-40678-6 Полем OCLC 32387216 .
- ^ Ли, Рональд. Цыгане и Кримани П. 210.
- ^ Jump up to: а беременный McDermott, Rachel Fell (1998). "Западный Кали". В Хоули, Джон Страттон (ред.). Деви: Богини Индии . Motilal Banarsidass. С. 281–305.
- ^ McDermott, Rachel Fell (2003). Встречая Кали: на полях, на центре, на западе . Калифорнийский университет. п. 285. ISBN 978-0-520-92817-6 .
- ^ Suryanarayan, V. (12 октября 2018 г.). «Тамилы в воссоединении: потеря культурной идентичности-анализ» . Евразия обзор . Получено 3 марта 2021 года .
Святой Экспедит, поклоняющийся на местном уровне, отождествляется с богиней Кали.
- ^ POPE & Röllig 1965 , p. 239
- ^ Папа 1977 , с. 606–607.
- ^ Папа 1977 , с. 601.
- ^ Jump up to: а беременный Папа 1977 , с. 608.
- ^ Jump up to: а беременный Папа 1977 , с. 607–608.
- ^ МакКинни, Девин (2003). Волшебные круги: Битлз во сне и истории . Гарвардский университет издательство. п. 78. ISBN 978-0-674-01202-8 .
- ^ Энрайт, Лора (30 июня 2011 г.). Самые разыскиваемые вампиры: 10 лучших книг кровожадных укусов, убийц, обладающих за кол, и других странностей нежити . Potomac Books , Inc. с. 12. ISBN 978-1-59797-752-4 .
- ^ Коскарелли, Джо (7 июня 2015 г.). «Искусство Роллинг Стоунз: за этой молнией и языком» . New York Times . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Получено 9 июня 2015 года .
- ^ Fornatale, Peter (2013). 50 ликов: мифы и истории от полувека Роллинг Стоунз . Bloomsbury Publishing. с. 126 . ISBN 978-1408833834 .
- ^ Лемак, Дженнифер А.; Хопкинс-Бентон, Эшли (2017). Голоса за женщин: празднование столетия избирательного права в Нью -Йорке . Suny Press . п. 204. ISBN 978-1-4384-6732-0 Полем Получено 2 июля 2020 года .
- ^ Дональд, Брук (27 января 2012 г.). «Феминистская борьба продолжается, говорит Глория Стейнем, поощряя аудиторию Стэнфорда к« одной новой подрывной вещью » . Стэнфордский университет . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ Гангули, Свагато (2017). Идолопоклонство и колониальная идея Индии: видения ужаса, аллегории просвещения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1351584678 Полем Получено 6 января 2019 года .
- ^ Натан, Леона (23 июля 2017 г.). «Махакали - Anth Hi Aarambh Hai: Пуджа Шарма говорит:« Играя Махакали - это опыт жизни » . Индийская новости, Последние новости, Новости развлечений | India.com . Получено 27 сентября 2020 года .
Дальнейшее чтение
- Боукер, Джон (2000). Оксфорд Краткий словарь мировых религий . Oxford Press.
- Bunce, Frederick W. (1997). Словарь буддийской и индуистской иконографии (иллюстрировано) . DK Print World.
- Craven, Roy C. (1997). Индийское искусство (пересмотрено) . Темза и Хадсон.
- Донигер, Венди (2015). Encyclopædia Britannica Online, Кали . Encyclopædia Britannica.
- Харшананда, Свами (1981). Индуистские боги и богини . Рамакришна Математика.
- Мишра, Теннесси (1997). Влияние тантры на религию и искусство . DK Print World.
- Сантидева, Садху (2000). Аскет -мистицизм . Cosmo Publications.
- Loriliai Biernacki, известная богиня желания: женщины, пол и речь в стипендии Тантра Оксфорд онлайн: сентябрь 2007 г., Doi : 10.1093 / acprof: очень / 9780195327823.001 0001 , ISBN 978-0195327823
- Папа, Марвин Х.; Röllig, Wolfgang [на немецком языке] (1965). «Сирия: мифология угартеров и феникийцев» [Сирия: мифология угаритов и феникийцев]. В Хайссиге Ганс Вильгельм [на немецком языке] (ред.). Боги и мифы на переднем востоке [ боги и мифы на Ближнем Востоке ] (на немецком языке). Штутгарт , Германия : Эрнст Клетт Верлаг . С.
- Папа, Марвин Х. (1977). Песня песен . Якорная Библия . Тол. 7C. Нью -Йорк , США : Doubleday . ISBN 978-0-385-00569-2 .
- Шанмуха Ананта Ната и Шри Ма Кристина Бэйрд, Божественное посвящение Шри Кали публикации (2001) ISBN 0-9582324-0-7 -имеет главу о Махадеви с комментарием о Деви Махатмаме из Маркандейи Пураны.
- Аджит Мукерджи, Кали: Женская сила ISBN 0-89281-212-5
- Свами Сатьянанда Сарасвати , Кали Пуджа ISBN 1-887472-64-9
- Рампрасад Сен , благодать и милосердие в ее диких волосах: избранные стихи богине матери ISBN 0-934252-94-7
- Сэр Джон Вудрофф (он же Артур Авалон) гимны богине и гимн Кали ISBN 81-85988-16-1
- Роберт Э. Свобода, Агора. ISBN 0-914732-21-8
- Dimitri kitsikis , rocc, в эпоху Кали ISBN 2-89040-359-9
- Лекс Хиксон , мать вселенной: видения богини и тантрические гимны Просвещения ISBN 0-8356-0702-X
- Neela Bhattacharya Saxena, вначале - желание: отследить следы Кали в индийской литературе ISBN 81-87981-61-X
- Богиня Кали из Калькутты ( ISBN 81-7476-514-X ) меньше
- Словарь индуистских знаний и легенды ( ISBN 0-500-51088-1 ) от Anna Dallapiccola
- В славу богини: Devimahatmyam и ее значение ( ISBN 0-89254-080-X ) от Devadata Kali
- В поисках Махадеви: построение идентичности индуистской великой богини ( ISBN 0-791-45008-2 ) под редакцией Трейси Пинтчман
- Восстание богини в индуистской традиции ( ISBN 0-7914-2112-0 ) от Трейси Пинтчман
- Нарасимхананда, Свами, Прабудда Бхарата, январь 2016 года, Фалахарини Кали.
Внешние ссылки