Храм стихийного зла
![]() Обложка «Храма стихийного зла» с рисунками Кита Паркинсона . На картине изображен Храм во время шторма, окруженный горгульями. | |
Код | Т1–4 |
---|---|
Код продукта TSR | 9147 |
Требуются правила | 1-е издание AD&D |
Уровни персонажа | 1–8 |
Настройка кампании | Грейхок |
Авторы | Гэри Гайгакс и Фрэнк Ментцер |
Впервые опубликовано | 1985 |
Связанные модули | |
Т1–4 А1–4 GDQ1–7 Вернитесь в Храм стихийного зла. |
Храм стихийного зла — приключенческий модуль для фэнтезийной ролевой игры Dungeons & Dragons , действие которого происходит в сеттинге World of Greyhawk кампании . Модуль был опубликован компанией TSR, Inc. в 1985 году для первого издания правил Advanced Dungeons & Dragons . Он был написан Гэри Гайгэксом и Фрэнком Ментцером и представляет собой расширение более раннего модуля Gygax, «Деревня Хоммлета» (TSR, 1979). [ 1 ] «Храм стихийного зла» — это также название связанного романа Томаса М. Рида 2001 года и компьютерной игры Atari.
Храм стихийного зла 4-м величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен . был назван журналом Dungeon В 2004 году, к 30-летию игры Dungeons & Dragons, [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В модуле T1 «Деревня Хоммлета » игровые персонажи должны победить рейдеров, действующих из разрушенного форта неподалеку, после чего персонажи могут использовать Хоммлет в качестве базы для своих приключений. [ 1 ] Приключение начинается в деревне Хоммлет, расположенной недалеко от места прошлой битвы со злыми силами, действующими из Храма. Искатели приключений путешествуют по Хоммлету и попадают в паутину заговора и обмана.
Модуль предназначен для персонажей первого уровня, которые начинают приключение «усталыми, слабыми и практически лишенными денег». [ 3 ] Они отправляются в город, имеющий репутацию города, имеющего прекрасную возможность заработать состояние и победить вражеских существ, но также и потерять жизнь. [ 3 ] Хотя поначалу город кажется гостеприимным, персонажи вскоре узнают, что многие из его жителей являются могущественными шпионами приспешников зла. [ 3 ]
Приключение Т1 стоит особняком, но также составляет первую часть Т1–4. В The Temple of Elemental Evil персонажи начинают с низкого уровня, а после утверждения в Хоммлете исследуют обширные подземелья под Храмом, зарабатывая тем самым опыт. [ 1 ] Т1 завершается разрушенным рвом, где агенты тайно планируют вернуться в Храм и освободить заключенную там демоницу Зуггтмой. Модуль «Деревня Хоммлета» описан как сценарий для новичков, который начинается в деревне и ведет в ближайшее подземелье, а «Храм стихийного зла» продолжает приключение. [ 4 ] В следующем разделе, Т2, искатели приключений направляются в близлежащую деревню Нульб , чтобы противостоять нескольким гнусным противникам, включая агентов Храма. В зависимости от результатов этих встреч игровые персонажи могут затем войти в сам Храм, чтобы пообщаться с его многочисленными обитателями и проверить свою храбрость против самой Заггтмой.
История храма
[ редактировать ]Храм, упомянутый в названии модуля, представляет собой нечестивое сооружение, расположенное в центральной части Фланэсса, недалеко от города-государства Вербобонк . В 566 году CY силы зла с Дайверса или Дикого Берега построили небольшую часовню возле близлежащей деревни Нульб . Часовню быстро превратили в каменный храм, из которого все чаще стали действовать бандиты и злые гуманоиды.
В 569 году CY были отправлены объединенные силы, чтобы разрушить Храм и положить конец мародерству. Эта союзная армия столкнулась с ордой злых людей и гуманоидов, включая орков, огров и гноллов, в битве при Эмриди Медоуз. Солдаты из Фьюрьонди и Велуны объединились с гномами из Лортмилов , гномами с холмов Крон и армией эльфийских лучников, чтобы противостоять угрозе Орды стихийного зла , состоящей в основном из диких гуманоидов, таких как орки, огры , и гноллы. Прибытие эльфов из тени Корявого леса переломило ход битвы, заманив диких гуманоидов в ловушку у излучины Вельвердивы, где они были разбиты и убиты.
В какой-то момент этой битвы был убит Сертен , клирик Святого Катберта и член Цитадели Восьми . Цитадель была примечательна своим отсутствием в этот поворотный момент в истории Фланэссов, а их неспособность принять участие в битве при Эмриди-Медоуз способствовала упадку группы и ее окончательному расформированию.
Рассеяв Орду стихийного зла, союзные войска осадили сам Храм стихийного зла, разгромив его в течение двух недель. Заклинатели, верные доброй армии, совместно создали запечатывающее заклинание, которое приковало демоницу Зуггтмой (главную зачинщицу Орды стихийного зла) в некоторые из самых глубоких покоев подземелий замка.
Однако само это место сохранилось, и в течение следующего десятилетия слухи о присутствии там зла сохранялись. Виконт Вербобонк и архиепископ Велуны были все более обеспокоены и объединились, чтобы построить небольшой замок за пределами деревни Хоммлет , чтобы защититься от возможности повторного восстания Храма.
В течение следующих пяти лет Хоммлет разбогател благодаря авантюристам, которые приезжали в этот район в поисках остатков зла, чтобы уничтожить их. Ситуация затихла еще на четыре года, когда в этом районе царил мир и нормальная жизнь, но в 578 году Зло снова начало шевелиться, и по дорогам разъезжали группы бандитов. В 579 году Я.В. происходят события в модуле Т1–4.
Действие «Возвращение в Храм стихийного зла» происходит 12 лет спустя, в 591 году CY.
История публикаций
[ редактировать ]Приключенческий модуль «Деревня Хоммлета» представлял собой 24-страничный буклет, разработанный Гэри Гайгэксом и опубликованный TSR в 1979 году. [ 3 ] Оригинальная печать имела внешнюю папку и двухцветную обложку; книга была переиздана в 1981 году в цветной обложке. [ 1 ] Храм стихийного зла изначально должен был носить код модуля Т2 и служить настоящим продолжением Деревни Хоммлет . Гайгакс начал писать Т2 вскоре после публикации Т1, но часто прекращал работу над другими продуктами, такими как « Затерянные пещеры Цойканта» (Gygax 1981). Версия T2 так и не была завершена, и ни один модуль с кодами T3 или T4 никогда не был опубликован независимо. Вместо этого материал для сиквела был объединен в 1985 году с оригинальной сюжетной линией T1 и опубликован как интегрированное приключение с кодом модуля T1-4.
Оригинальные издания T1 имели монохромную обложку Дэвида А. Трампье , который также внес свой вклад в оформление интерьера вместе с Дэвидом К. Сазерлендом III . Тиражи T1 1981 года и последующие издания имели новую цветную обложку Джеффа Ди, окруженную зеленой рамкой. Расширенная книга T1-4 1985 года включает обложку Кейта Паркинсона и интерьеры Джеффа Батлера, Клайда Колдуэлла , Джеффа Исли , Ларри Элмора , Паркинсона и Трампера.
T1-4 The Temple of Elemental Evil был написан Гэри Гайгэксом совместно с Фрэнком Ментцером и опубликован TSR в 1985 году, включая T1 The Village of Hommlet . [ 1 ] Гайгакс передал свои записи к «Храму» Фрэнку Ментцеру, который использовал их при разработке T1-4, «Храма стихийного зла» , который был выпущен в 1985 году. [ 5 ] Модуль представлял собой 128-страничную книгу с 16-страничным буклетом-картой, обложка которого была написана Китом Паркинсоном , а внутренние иллюстрации — Джеффом Батлером , Клайдом Колдуэллом , Джеффом Исли , Ларри Элмором и Дэйвом Трампером . [ 1 ] Модуль включает в себя описания двух городов, самого Храма и четырех больших уровней подземелий. [ 1 ]
Хотя изначально T1-4 была написана как отдельная серия, она была создана для объединения с A1-4 «Бич рабовладельцев» , когда эти две кампании были пересмотрены в 1986 году как супермодули. Затем объединенная кампания завершается серией GDQ, включающей модули G1-G3 Against the Giants ; D1-D3, который -дроу впервые познакомил фанатов D&D с эльфами ; и, наконец, Q1, «Королева Ям Паутины Демонов» , в котором герои сражаются против самой демона-паука Лолс . Эти последние приключения также были объединены и переизданы как супермодуль под кодом GDQ1-7, «Королева пауков» .
В 2001 году «Волшебники побережья» опубликовали роман Томаса М. Рида, также носивший название «Храм стихийного зла» . [ 6 ]
Wizards of the Coast также опубликовала продолжение приключения T1-4 в 2001 году — модуль 3-го издания « Возвращение в Храм стихийного зла» .
Wizards of the Coast опубликовала ремейк приключения The Village of Hommlet для Dungeons & Dragons 4th Edition и выпустила его через RPGA . [ нужна ссылка ]
Исходный код продукта TSR для модуля T1 (синий цвет и полноцветная крышка) — 9026.
Прием
[ редактировать ]Кирби Т. Гриффис сделал обзор «Деревни Хоммлет» в 1981 году в The Space Gamer #35. [ 3 ] Гриффис нашел этот модуль очень удобным для игры, отметив, что модуль может быть очень интересным, если им будет управлять хороший DM . Гриффис прокомментировал: «Игроки «вживаются» в свои роли: воры крадут у гуляк в гостинице, бойцы напиваются под столом». [ 3 ] Он также нашел, что карта хорошо составлена, и отметил, что важные здания имеют планы этажей. Комментируя дисбаланс сил, он отметил, что «некоторые злые шпионы слишком сильны, чтобы группа могла с ними справиться, а местные добрые персонажи высокого уровня вряд ли когда-либо заинтересованы в помощи искателям приключений». [ 3 ] В целом Гриффис нашел «Деревню Хоммлета» очень хорошим вводным приключением и рекомендовал ее в качестве введения в D&D . [ 3 ]
В ретроспективном обзоре « Деревни Хоммлета в Черных воротах » Боб Бирн сказал: «Гайгакс упаковывает в этот модуль ТОННУ информации. Гоммлет оживает, и «Ров» готов к работе. А с учетом истории есть куда расти. (Храм). Итак, он готов к продаже. Но у GM также есть пространство для творчества. Если игроки хотят участвовать в ролевых играх, у GM есть над чем поработать. Вы можете провести довольно много сессий вообще без каких-либо приключений». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ], Храм стихийного зла 4-м величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен был назван журналом Dungeon В 2004 году, к 30-летию игры Dungeons & Dragons . [ 2 ]
Dungeon Master for Dummies включил «Храм стихийного зла» в десятку лучших классических приключений, назвав его «дедушкой всех огромных походов по подземельям ». [ 8 ]
Лоуренс Шик в своей книге «Героические миры » 1991 года говорит о «Храме стихийного зла» : «Если вам нравятся огромные классические лазания по подземельям, это, пожалуй, лучшее из всех». [ 1 ]
Джон О'Нил из Black Gate сказал: « Храм стихийного зла может стать высшим достижением Гэри Гайгэкса как дизайнера подземелий. Это было последнее крупное приключение, которое он разработал для TSR, и - на 128 страницах - оно было безусловно самым большим и амбициозным». [ 9 ] Комментируя «Деревню Хоммлета» в «Черных воротах» , Джеймс Малишевски сказал: «Я считаю, что «незавершенный» характер «Деревни Хоммлет» является положительным моментом, который непреднамеренно побудил меня расправить крылья как начинающего рефери. этот модуль способствовал этому». [ 10 ] Скотт Тейлор из Black Gate искусно покрыта художником Китом Паркинсоном, прокомментировал: «Несмотря на то, что оставшаяся часть «Храма стихийного зла» поистине кричит, что он родился в водовороте финансовой паники и пустоты лидерства». [ 11 ]
Скотт Тейлор из Black Gate в 2015 году оценил Temple of Elemental Evil на 3-е место в «10 лучших сериях приключенческих модулей всех времён», заявив: «Я могу засвидетельствовать, что это действительно одна из величайших кампаний, в которые вы можете взять игроков, и точка. " [ 12 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Компьютерные игры
[ редактировать ]В 2003 году компьютерная игра The Temple of Elemental Evil вышла , основанная на оригинальном модуле T1-4. Она была разработана Troika Games и опубликована Atari . Это единственная компьютерная игра, связанная с D&D , действие которой происходит в оригинальном сеттинге Грейхока . [ 13 ]
В обновлении игры Dungeons & Dragons Online сделали внутриигровую версию приключения. [ 14 ] В том же месяце, когда вышло обновление DDO, онлайн-игра D&D Neverwinter также выпустила внутриигровую версию Храма стихийного зла. [ 15 ]
Настольные игры
[ редактировать ]Wizards of the Coast опубликовала настольную игру Temple of Elemental Evil в 2015 году. [ 16 ] [ 17 ]
Отзывы
[ редактировать ]- VIP игрового журнала № 4 (1986)
- Игры и стратегии #55 [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 114. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс ; Панель дизайна подземелий (ноябрь 2004 г.). «30 величайших приключений D&D всех времен». Темница (116). Издательство Паизо : 68–81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гриффис, Кирби Т. (январь 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (35). Игры Стива Джексона : 28.
- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (пересмотренное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
- ^ «Модуль: все, что вы когда-либо хотели знать о Храме стихийного зла – Черные Врата» . 06.01.2017 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Рид, Томас М. Храм стихийного зла (Волшебники побережья, 2001)
- ^ «Модуль: Совершенно новая колонка! И про Т1 — Деревня Хоммлет — Чёрные Ворота» . 29 ноября 2016 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 322. ИСБН 978-0-471-78330-5 . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Получите бесплатно Храм стихийного зла в DriveThruRPG — Black Gate» . 25 сентября 2013 г.
- ^ «Четыре модуля – Черные ворота» . 13 мая 2014 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Искусство жанра: Художественная тайна Храма стихийного зла и суматохи 1985 года TSR - Черные ворота» . 19 октября 2014 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших серий приключенческих модулей всех времен - Черные ворота» . 31 марта 2015 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Каин, Тим. Храм стихийного зла . Нью-Йорк: Атари, 2003 г.
- ^ «Краткий обзор подземелий Обновления 24… и не только» . www.ddo.com . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ « Максимальный уровень «Neverwinter» увеличен, предлагается новый класс паладина, связанного клятвой, с расширением «Стихийное зло»» . 10 апреля 2015 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Охотники за привидениями: Настольная игра» . Настольные игрыGeek . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Сокровища будущего: Настольная игра Храм стихийного зла – Черные врата» . 13 февраля 2015 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Игры и стратегии 55» . Февраль 1989 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Монте . Возвращение в Храм стихийного зла (Волшебники побережья, 2001).
- Гайгакс, Э. Гэри . «Больше мяса для Грейхока». Дракон №55 (ТСР, 1981).
- Гайгакс, Э. Гэри . Деревня Хоммлет (ТСР, 1979).
- Гайгакс, Э. Гэри и Фрэнк Ментцер . Храм стихийного зла (ТСР, 1985).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- T1 — Деревня Хоммлет в Акеуме
- Супермодули в The Acaeum (включает информацию о T1–4, A1–4 и GDQ1–7)
- Деревня Хомлет в Архиве ТСР
- Храм стихийного зла в архиве ТСР
- Деревня Хомлет в Pen & Paper
- Храм стихийного зла в Pen & Paper
- Обзор деревни Хоммлет на RPGnet (№ 1)
- Обзор деревни Хоммлет на RPGnet (# 2)
- Обзор Храма стихийного зла на RPGnet
- Искусство рассказывания историй у Черных ворот