Жена Понтия Пилата
Проклал | |
---|---|
![]() Греческая икона Святого Проклала ( Хагия Прокланд ) | |
Гувернантка Иудеи Вдова и мученик | |
Почитаемый в | Восточная православная церковь Восточная ортодоксальная церковь Восточные католические церкви |
Праздник | 27 октября (восточный ортодоксальный, восточный католик) 25 июня (эфиопский ортодоксальный) |
Безымянная жена Понтия Пилата появляется только один раз в Евангелии от Матфея (27:19), где она ходает с Пилатом от имени Иисуса. Неясно, был ли Пилат на самом деле женат, хотя это вероятно. В более поздних традициях она становится известной как Procula ( латынь : procula ) или procla ( древнегреческий : πρόκλα ) и играет роль в различных Новых Заветах Апокрифа . Позднее она приобретает имя Клаудии Прокула в западной традиции, а также другие имена и варианты этих имен. Она почитается как святая Восточной Православной Церковью , Восточной Католической Церковью , Коптской Церковью и Эфиопской Церковью . Она также часто была показана в литературе и фильме.
Имя
[ редактировать ]Жена Пилата остается безымянной в ее единственном раннем упоминании, Евангелии от Матфея . Она является одной из нескольких женщин, отождествленных в Библии только их отношениями с мужем. [ 1 ]
Cognomen ( Procula (на латыни) или прокла (на греческом) для жены Пилата впервые появляются в Евангелии от Никодима 5 -й c.) [ 2 ] и хроника Джона Малаласа (6 -й в.). [ 3 ] Это имя относительно стабильно для нее как в восточном, так и в западном христианстве. [ 4 ] Эрнст фон Добшюц предположил, что это имя могло быть получено из консульских поток для 37 г. н.э., в которых записано смерть в этом году Гнеуса Акрерония Прокулуса , соучастника Гайа Петрония Понтиуса Нигринуса, таким образом, предоставляя имена Прокулуса и Понтия вместе. [ 2 ] Генрих Паулюс , среди прочего, предположил, что имя возникло из -за ошибки транскрипции в латинском тексте, которая взяла латинское слово procul ( далеко ), чтобы быть названием Procula . [ 5 ] Другие считают, что это может точно отражать когнику жены Пилата. [ А ]
Роланд Кани утверждает, что самой ранней существующей ссылкой на нее как к Клаудии Прокула является псевдодовоем хроника , подделка, впервые опубликованная в 1619 году. [ 8 ] Тем не менее, Тибор Грюлл и Джилл Каррингтон Смит оба утверждают, что имя впервые появляется в работах Святого Иерома (с 347 до 430). [ 9 ] [ 10 ] Ян Босолл пишет, что название, вероятно, стало Клаудией Прокулой с псевдо-дексистером «регулярные претензии на обратное». [ 11 ] Клаудия Прокула не была редким названием в древности: были обнаружены могилы нескольких женщин по имени Клаудия Прокула, из Бейрута (Сирия), Сирены (Ливия) и Патары (современная индейка), и это также является правдоподобным названием для дочери. определенного Клавдия Прокулуса, названного в письме императора Адриана . [ 12 ]
Сирийский богослов-богослов двенадцатого века Дионисий Бар-Салиби дает свое имя как Лонгина . [ 11 ] В средневековой драме жене Пилата часто дают такие имена, как Ливия или Пилатесса, [ 13 ] И дальнейшие варианты встречаются в более поздних работах.
Историческое и библейское происхождение
[ редактировать ]
Вполне вероятно, что Понтий Пилат был женат. [ 14 ] Возможно, что его жена сопровождала его на посту губернатора Иудеи (26–36/37 г. н.э.); В то время как губернаторам было запрещено привлекать своих жен на своих постах под Республикой и Августом , впоследствии закон был отменен Сенатом. Жан-Пьер Лемон говорит, что это, скорее всего, произошло во время правления Тиберия , [ 15 ] В то время как Александр Расэйт дает 20 г. н.э. как год, когда правило было отменено. [ 16 ] Тем не менее, единственное раннее упоминание о жене Пилата - это единственное предложение в Евангелии от Матфея (конец 1 -го века н.э.):
И в то время как [Пилат] сидел на сиденье суждения, его жена послала ему, сказав: «Ты не имеешь никакого отношения к этому праведному человеку; Ибо я пострадал в этот день во сне во сне. ( Матфея 27 : 19, версия американской стандартной) версии)
Однако, по словам ученых Расть, Хелен Бонд и Жан-Пьера Лемона, это упоминание является легендарным, а не историческим. [ 17 ] Раймонд Э. Браун предположил, что этот эпизод был смоделирован в соответствии с общим тропом, найденным в произведениях еврейского историка Иосифа , в котором благородная языческая женщина благоприятна для иудаизма. [ 18 ]
В начале шестнадцатого века Франсуа де Бивар предложил, основываясь на имени жены Пилата в более поздних традициях, что Клаудия, упомянутая Павлом , во втором Тимофею (2 Тимофею 4:21) могла быть женой Пилата. [ 12 ] Colum Hourihane скизывает эту возможность, однако. [ 19 ]
Археология
[ редактировать ]был обнаружен свинцовый саркофаг, В 1920 -х годах в Бейруте содержащий два браслета, с надписью с именем Прокула греческом языке Клаудии на [ 20 ] Рене Мутерде датировался находкой в третьем веке, возможно, в начале третьего века, хотя он отметил, что некоторые элементы выглядели гораздо более архаичными по стилю. [ 21 ] Он предполагает, что возможно, что автор Евангелия Никодима, возможно, был вдохновлен смертью этой женщины, чтобы назвать жену Пилата после нее, хотя он отмечает, что нет никаких доказательств, чтобы соединить Евангелие Никодима с Бейрутом. [ 12 ]
В первую очередь на основе могильных товаров, найденных в саркофаге, но также принимая во внимание архаичные особенности, отмеченные Мутердом, Джилл Каррингтон Смит переводила находку в последние три четверти первого века н.э. [ 22 ] Смит отмечает, что это период времени, когда вполне правдоподобно, что женщина могла быть женой Понтиуса Пилата, хотя она отмечает, что нет никаких доказательств того, что Пилат когда -либо был в Бейруте, и имя Клаудия Прокула подтверждается в другом месте. [ 23 ] Она приходит к выводу: «Если эта дата [последние три четверти первого века] принята, вероятность того, что это была жена Пилата, хотя и маловероятно, не может быть полностью исключена». [ 24 ]
Позже христианская традиция
[ редактировать ]Отношение к Пилату и его жене варьировалось в зависимости от региона. В общем, Пилат почитался в восточных церквях и презирал в западных церквях. Жена Пилата, как Святой Прокла, почитается Восточной Православной Церковью и Восточной Православной Церковью , а также Восточной католической церковью . Восточная православная церковь отмечает Профлу 27 октября, в то время как восточная православная церковь отмечает как ее, так и ее мужа в качестве святых 25 июня. [ 25 ] Самые ранние ссылки на обращение Пропла в христианство датируются христианским апологетом второго века Ориген . [ 26 ]
В западной церкви жена Пилата никогда не была канонизирована, и ее мечта часто интерпретировалась как исходящая от дьявола , который хотел предотвратить спасение. Эта интерпретация можно найти в таких фигурах, как средневековые богословы Рабанус Маурус , Бед и Бернард Клерво , а также протестантский реформатор Мартина Лютера . [ 27 ] Другие западные христиане, такие как Сент -Августин , Сент -Джером и протестантский реформатор Джон Кальвин , выступили за божественное происхождение мечты, но не заставляя жену Пилата быть святым. [ 28 ]
Новый Завет Апокриф
[ редактировать ]Самым важным текстом для участия Procla является Евангелие от Никодима , также называемое Деяниями Пилата , которое расширяет ее упоминание в Матфею 27:19. В Евангелии от Никодима жена Пилата посылает посланника в Пилат, а не рассказывать ему о своей мечте, и евреи обвиняют Иисуса в использовании колдовства, чтобы послать мечту. [ 29 ] Пилат описывает Прокулу, разговаривая с евреями, как благочестивую и практикуя еврейскую религию. [ 30 ] В некоторых версиях текста и Пилат, и Прокула изображены как присутствующие на распятии и настолько опечалены смертью Иисуса, что они не могут есть или пить. [ 29 ]
Парадоз Пилати (5 -й С.), [ 31 ] Греческий текст, который иногда прикрепляется к Евангелию Никодима, очень высоко ценит Пилата и Прокулы, пишущих их как мученики. В нем Тиберий приказывает обезглавливание Пилата за преступление исполнения Иисуса. Пилат указывает, что Прокула уже служит христианскому богу; В божественном видении Пилат уверен, что он просто выполняет свою роль в достижении пророчества Бога. [ 32 ] Ангел захватывает отрубленную голову Пилата на небеса; Прокула умирает от радости, когда она видит, как ангел принимает своего мужа, и они похоронены вместе. [ 33 ] В апокрифических актах Павла (ок. 160 г. н.э.) жена Пилата крещена Апостолом Пола и быстро показывает признаки святости. [ 34 ]
Евангелия Gamalielis , возможно, средневекового происхождения и сохранился на арабском, коптском и гейе (эфиопический), [ 35 ] Пилат распят за то, что он христианин, и Прола плачет у подножия своего креста; Тем не менее, он чудесным образом спасен, и они крещены светом с небес. Затем Пилат казнен обезглавливанием, и, как обнаружено, Проклала, не присутствующая в обезглавливании, умер в тот же день, что и ее муж. [ 36 ] Martyrium Pilati , возможно, средневекового происхождения и сохранился на арабском, коптском и гейез , [ 35 ] Открывается с изображением ныне христианских чарских действий. [ 37 ] Текст заканчивается женой Пилата и Пилата, а также их двух детей, дважды распятия, один раз евреями и один раз Тиберием, за их веру. [ 38 ]
В « Книге петуха », апокрифифическая страсть поздней Антики Евангелие, сохранившееся только в Геазе, но явно переведено из арабского источника, [ 39 ] Прокла ( Аброкла ) входит в суд Пилата со своими дочерьми Дорта и Мякарой, которые глухие и немой, когда Иисуса привезли в Пилат. Иисус излечивает дочерей их глухоты и глухоты, и, поговорив со своими сестрами и женой ее брата, Проклада обращается к Пилату, чтобы освободить Иисуса. Прокла и другие члены семьи Пилата заявляют, что они готовы умереть за Иисуса. [ 40 ] Она пишет письмо еврейским лидерам, в котором говорилось, что Иисус - Сын Божий, но Иисус поднимает письмо, и это меняется, чтобы сказать, что Пропрал благословлен и будет вознагражден. [ 41 ] Эта книга показывает «квазиканонический статус» среди эфиопских христиан по сей день и продолжает читать за каноническими Евангелиями в течение Страстной недели . [ 42 ]
Более поздние легенды
[ редактировать ]В начале девятого века саксонское стихотворение Хелианда , рифмующаяся гармонизация Евангелий , изображает мечту о жене Пилата как о сатане, который боится, что если Христос будет распят в аду, станет пустым от грешников. [ 3 ] Это изображение последовало за общей интерпретацией мечты в западном христианстве, которое можно найти в произведениях Hrabanus maurus (ок. 780–856), Бернарда Клерво (1290–1153) и других. [ 3 ]
В славянском Иосифе , старого церковного славянского перевода еврейского историка Иосифа со многими легендарными дополнениями, Иисус исцеляет умирающую жену Пилата. [ 43 ]
Согласно более поздним западным христианским легендам, под влиянием ее имени в псевдодаде , Клаудия Прокула была членом династии Хулио-Клаудиан , [ 11 ] незаконная дочь Джулии дочери Цезаря Августа Старшая . Джулия была замужем за Тиберием , но он развелся и изгнал ее из -за ее непреднамеренного образа жизни. Находясь в изгнании, Джулия родила Клаудию Прокулу, которая была узаконилась Тиберием после смерти Джулии. [ 19 ]
Христианское искусство и пьесы
[ редактировать ]Визуальное искусство
[ редактировать ]
Самые ранние изображения Прокулы возникают как бестелесные головы возле Пилата, изображая ее предупреждение о ее мечте. [ 44 ] Самое раннее сохранившее изображение исходит от Фульды в периодическом периоде и датируется c. 970–980. [ 45 ] Самые ранние изображения прокулы полного тела встречаются в одиннадцатом веке. [ 46 ] Как правило, она стоит позади него, иногда шепчет на его ухо, в то время как другие представления о версии сцены Мэтью в суде Пилата могут изобразить посредник, доставляющий сообщение жены Пилата своему мужу. [ 47 ] Хотя Прокула почитается как святой в восточном христианстве, очень немногие ее изображения приходят оттуда. [ 48 ] Она часто изображается в немецкоязычной Европе. [ 49 ]
Таинственные пьесы
[ редактировать ]Жена Пилата является главным героем в 30 -й York Mystery Play (пьесе тапитера и кушетки), где она представляет себя как «Дама драгоценная перкула». [ 50 ] Ее мечта продиктована дьяволом. Сначала он монотиков к тому, что, если Иисус умрет, он, дьявол, потеряет контроль над мужчинами. Затем он говорит сон, что Иисус невиновен, и что, если он осужден, она и Пилат потеряют свое привилегированное положение. Она просыпается и посылает сообщение Пилату, но Аннас и Кайафу преуспевают в том, чтобы убедить его в том, что ее мечта была вдохновлена колдовством Иисуса.
Современный прием
[ редактировать ]Современная литература
[ редактировать ]
Жена Пилата появилась в ряде стихов, романов и играх в современный период.
Эмилии Ланиер Объем стихов Salve Deus Rex Judaorum (1611) содержит стихотворение того же названия, в котором жена Пилата является главным оратором. Она ссылается на падение Адама и Евы и утверждает, что грех Пилата в убийстве Христа отменяет проклятие накануне, поскольку Пилат согрешил, не слушая свою жену (в отличие от Адама, который согрешил, придумывая голос Евы).
Германского поэта Фридриха Готлиба Клопстока В христианском эпическом эпосе Мессия (опубликованная в рассрочку с 1748 по 1773 год) жена Пилата (называется Порция) посещает Мария, мать Иисуса , чтобы предупредить своего мужа не грешить, выполняя Иисуса. Затем у Портия мечтает о языческом философе Сократа , который также предупреждает ее не казнить Иисуса. [ 3 ]
Пурсовая страсть нашего Господа Иисуса Христа в соответствии с медитациями Энн Кэтрин Эммерих (1833), предположительно, транскрипции видений, испытываемая немецкой монахиней Энн Кэтрин Эммерих, но на самом деле составлена немецким романтическим поэтом Клеменс Брентано , [ 51 ] Значительно повысило популярную осведомленность о жене Пилата (называемой Клаудии Проклс ) на Западе. [ 52 ] Текст изображает Клаудию как главного героя, у которого есть несколько снов, а не один. [ 53 ] Что наиболее важно, Эммерих видит, как Клаудия Проведя посылает кусочки льна Девы Марии, чтобы стереть кровь из жгутиков Христа . [ 54 ] [ 55 ] Еще одна известная работа 19-го века о жене Пилата-это стихотворение « Мечта жены Пилата» Шарлотты Бронте . [ 19 ]
"Возможно, наиболее известный" [ 11 ] Среди художественной литературы, касающейся жены Пилата, - роман Гертруда фон Ле Форт 1955 года Die Frau des Pilatus ( жена Пилата ). Ле Форт изображает страдания во сне Клаудии Прокула как представляя, что многие люди на протяжении веков молитвы «Слова вероисповедания Апостолов », пострадавшие под Понтиусом Пилатом, были распяты, умер и похоронен ». Когда Пилат и Прокула возвращаются в Рим, она начинает тайно посещать христианские собрания. [ 11 ] Она берет на себя вину Пилата за его казнь Иисуса, и он также казнит ее, в сцене, в которой она крестится в крови и сделала мученик. [ 56 ] [ 57 ]
В кино и телевидении
[ редактировать ]Самое раннее изображение жены Пилата, Клаудия Прокула, во французском фильме «Голгота» (Джулиан Дювивье, 1935), и ее играет Эдвиг Фейллер.
По телевидению жена Пилата сыграла Джоан Лесли в эпизоде семейного театра 1951 года «Hill № один» (также с Джеймсом Дином в главной роли в качестве Джона Апостола ), [ 58 ] и Джеральдин Фицджеральд в эпизоде студии 1952 года «Понтиус Пилат» (где Прокула изображен как наполовину еврейский, и его представлены перед Пилатом в качестве христианского мятежа, через пятнадцать лет после смерти Иисуса).
Кинематографические выступления для персонажа включают в себя День кино Триумфа (1954 года, которого играет Барбара Биллингсли ), фильма « Король королей» (1961 год, которого играет Вивека Линдфорс , в котором персонаж идентифицируется как дочь Императора Тибериуса ), итальянский Фильм Понцио Пилато (1962, которого играет Жанна Крейн ) [ 59 ] и эпос сама величайшая история, когда -либо рассказанная (1965, сыгранная Анжелой Лансбери ). Кроме того, Марджори Лорд исполнила роль Клаудии Прокула на сцене в 1963 году. [ 60 ]
Джон Клиз сыграл ее в «Жизнь Брайана Монти Пайтона» (1979). [ 61 ] Хоуп Ланге сыграл жену Понтиуса Пилата в фильме 1980 года, созданного для телевизионного фильма в день, когда Христос умер . Персонаж также изображен в фильме «Расследование» (1986), в котором ее играет Филлис Логан , а также в римейке этого фильма 2006 года , которую играет Анна Канакис . [ 62 ]
В страсти Христа (2004) она известна как Клаудия Проклс (и играет Клаудия Герини ). В этом фильме Клаудию удается убедить Пилата не вынести суждения лично осуждая Иисуса, но в ее попытке лоббировать его, чтобы непосредственно спасти Иисуса, [ 63 ] и утешают мать Иисуса Марию и Марию Магдалину , когда она вручает им полотенца, чтобы очистить кровь от его брызги . [ 64 ]
Жена Пилата представлена в телевизионном сериале 2008 года «Страсть» , которую играет Эстер Холл , и в мини -сериале 2013 года «Библия» , изображенная Луизой Деламер . [ 65 ] 2014 года Деламер повторила свою роль в Сыне Божьем . [ 66 ]
Джоан Уалли изобразила жену Пилата в сериале 2015 года . Библия продолжается . [ 67 ]
Сара Дж Варфоломея изобразила жену Пилата «Клаудию» в выбранном (сезоне 3 (2022-23) EP 6, сезон 4 (2024) EP 8 и 5 сезон (в производстве).
В бразильской теленовелле Иисус ее изобразила Лариса Макиэль . [ 68 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Boxall 2018 , с. 21
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кани 1995 , с. 105
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Demandt 1999 , p.
- ^ Boxall 2018 , с. 21-22.
- ^ Кани 1995 , стр. 106–07.
- ^ Смит 1984 , с. 106
- ^ Maier 1968 , p.
- ^ Кани 1995 , стр. 107–09.
- ^ Grüll 2010 , с. 168.
- ^ Смит 1984 , с. 102
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Boxall 2018 , с. 22
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mouterde 1929 , p. 240.
- ^ Haihahane 2009 , p. 415.
- ^ Картер 2003 , с. 15
- ^ Lémonon 2007 , p. 254
- ^ Demandt 2012 , p.
- ^ Бонд 1998 , с. 197; Demandt 2012 , с. 76–77; Лемон 2007 , с. 167
- ^ Бонд 1998 , с. 133.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hourihane 2008 , с. 215
- ^ Moourted 1929 , стр. 244-45.
- ^ Moourted 1929 , стр. 245-51.
- ^ Смит 1984 , с. 103–06.
- ^ Смит 1984 , с. 106–07.
- ^ Смит 1984 , с. 107
- ^ Boxall 2018 , с. 24-25.
- ^ Hourihane 2008 , с. 216
- ^ Fascher 1951 , с. 7–16.
- ^ Fascher 1951 , с. 16–19.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Hourihane 2008 , с. 218
- ^ Boxall 2018 , с. 23
- ^ Izydorczyk 1997 , p.
- ^ Ehrman & Pleche 2011 , с. 501–509.
- ^ Hourihane 2008 , с. 219
- ^ Cornagliotti 2013 , P. 187.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Grüll 2010 , с. 160.
- ^ Hourihane 2008 , с. 217
- ^ Demandt 1999 , p.
- ^ Grüll 2010 , с. 167
- ^ Piovanelli 2003 , стр. 427-28.
- ^ Piovanelli 2003 , p. 430.
- ^ Кроули 1985 , с. 18–19.
- ^ Piovanelli 2003 , стр. 433-34.
- ^ Demandt 1999 , p.
- ^ Hourihane 2008 , с. 220.
- ^ Hourihane 2008 , с. 221
- ^ Hourihane 2008 , с. 223
- ^ G Schiller, Иконография христианского искусства, вып. II , 1972 (английский транс с немецкого языка), Лунд Хамфрис, Лондон, с. 66, и Passim см. Индекс, ISBN 0-85331-324-5
- ^ Hourihane 2008 , с. 226
- ^ Hourihane 2008 , стр. 229–30.
- ^ Оригинальный текст тапитеров и кушетки играет в Мичиганском университете
- ^ Недели 2005 , с. 421.
- ^ Hourihane 2008 , стр. 216–17.
- ^ Недели 2005 , с. 424.
- ^ Недели 2005 , с. 432–33.
- ^ Морк 2005 , с. 89.
- ^ Demandt 2012 , с.
- ^ Boxall 2018 , с. 2
- ^ TLA Film and Video Guide 2000-2001 , (Дэвид Блейлер, издательство). Издательская группа St. Martin, 2013 ISBN 9781466859401
- ^ Понцио Пилато (1962) Архивировал 2012-07-08 в Archive.Today в фильмах «Франс»
- ^ Time Magazine , «Евангелие согласно Клаудии» , 1963-04-12.
- ^ Чепмен, Грэм; Клиз, Джон; Гиллиам, Терри; Холодный, Эрик; Джонс, Терри; Пэйлин, Майкл (1979). Монти Пайтон «Жизнь Брайана/Монтипиттонкрапбука» . Лондон: Эйр Метуэн.
- ^ Halliwell, Leslie (2003). Гид и видео -гид Halliwell. Harperresource. ISBN 0-06-08990-6 .
- ^ Обзор разнообразия
- ^ Бостон Глоб
- ^ Кино и телевизионные постановки с участием персонажа Клаудия Прокула
- ^ «Сын Божий разбил» . IMDB .
- ^ Джоан Уалли играет «Клаудию» в: AD: Библия продолжается »
- ^ Познакомьтесь с персонажами мыльной оперы Иисус
Цитируемые произведения
[ редактировать ]- Бонд, Хелен К. (1998). Понтий Пилат в истории и интерпретации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-63114-9 .
- Boxall, Ian (2018). «От маги до жены Пилата: Дэвид Браун, традиция и прием текста Мэтью». В Аллене, Гаррик В.; Брюер, Кристофер Р.; Кинло, Деннис Ф. III (ред.). Движущийся текст: междисциплинарные перспективы на Дэвиде Брауне и Библии . Лондон: SCM Press. С. 17–36. ISBN 9780334055266 .
- Картер, Уоррен (2003). Понтий Пилат: Портреты римского губернатора . Collegeville, Mn.: Литургическая пресса. ISBN 0-8146-5113-5 .
- Мужеством, Анна (2013). Для Procull Proculy " : Anthroodox gospel Goddessioms. В Брин Брун, Донателла; Из Камилли, Дэвид; Purps, Bruno (ред.). Название: Honostics в честь дней арклей . PISA: Editons Ets. п. 183–193. ISBN 9788846736383 .
- Кроули, Роджер В. (1985). «Так называемая« Эфиопская книга петуха »: часть апокрифической страсти Евангелия», проповедь и учение наших отцов Святых Апостолов » ». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 16–22. doi : 10.1017/s0035869x00154905 . JSTOR 25211766 . S2CID 162813973 .
- Demandt, Александр (1999). Руки в невинности: Понтий Пилат в истории . Кельн, Веймар, Вена: Бёхлау. ISBN 3-412-01799-X .
- Demandt, Александр (2012). Понтий Пилатус . Мюнхен: Ч. Бек. ISBN 9783406633621 .
- Эрман, Барт; Плеше, Златко (2011). Апокрифические Евангелия: тексты и переводы . Издательство Оксфордского университета , США. ISBN 978-0-19-973210-4 .
- Фашер, Эрих (1951). Женщина Пилата (Матфея 27:19); Восстановление святых (Матфея 27,51-53): два исследования по истории брифинга . Halle (Saale): Макс Нимейер Верлаг.
- Грюлл, Тибор (2010). «Легендарная судьба Понтия Пилата». Классическая и средневековья . 61 : 151-176.
- Hourihane, Colum (2009). Понтий Пилат, антисемитизм и страсть в средневековом искусстве . Принстон и Оксфорд: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691139562 .
- TOURIHANE, Colum (2008). «Она, которую не назвали: жена Пилата в средневековом искусстве». В Когмане-Аппеле, Катрин (ред.). Между иудаизмом и искусством христианства: исторические очерки в честь Елишевы (Элизабет) . Лейден: Брилл. С. 215–239. doi : 10.1163/ej.9789004171060.i-490.61 . ISBN 9789004171060 .
- Izydorczyk, Zbigniew, ed. (1997). Средневековое Евангелие Никодима: тексты, интертексты и контексты в Западной Европе . Темпе, Аризона: Средневековые и эпохи Возрождения тексты и исследования. ISBN 0-86698-198-5 .
- Кани, Роланд (1995). «Жена Пилата и ее имя: глава из истории Нового Завета» . Журнал Нового Завета и клиент раннего христианства . 88 (2): 104–110.
- Лемон, Жан-Пьер (2007). Пилат Пемя . Париж: мастерская. ISBN 9782708239180 .
- Макадам, Генри И. (2001). « Quid est veritas? Pontius pilate на самом деле, художественная литература, кино и фантазия». Ирландские библейские исследования . 23 (1): 66–99.
- Макадам, Генрих I. (2017). « Я написал, я написал:« Переработка пилата ». Польский журнал библейских исследований . 17 (1-2): 129-140.
- Майер, Пол Л. (1968). Понтий Пилат . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 9780825497216 .
- Мартин, Говард (1973). «Легенда о Понтии Пилат». Амстердамский вклад в старые немецкие исследования . 4 (1): 95–118. Doi : 10.1163/18756719-005-01-90000007 .
- Mouterde, René (1929). «Ведущий саркофаги, найденный в Сирии». Сирия . 10 (3): 238–251. Doi : 10.3406/Сирия . JSTOR 195509 .
- Олливье, Мари-Джозеф (1896). «Понсе Пилат и Лес Понтии». Revue Biblique . 5 (2 и 4): 247-254, 594-600. JSTOR 44100212 .
- Piovanelli, Pierluigi (2003). «Изучение эфиопической« Книги петуха », апокрифическая страсть Евангелия от поздней древности». Гарвардский богословский обзор . 96 (4): 427–454. doi : 10.1017/s0017816003000518 (неактивный 2024-08-27). JSTOR 4151866 . S2CID 162634709 .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен с августа 2024 года ( ссылка ) - Смит, Джилл Каррингтон (1984). "Жена Пилата". Антихток . 18 : 102–107. doi : 10.1017/s0066477400003166 . S2CID 148186487 .
- Sticca, Sandro (1970). Латинская страстная игра: ее происхождение и развитие . Suny Press. ISBN 0873950453
- Wro, Ann (1999). Понтий Пилат . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-375-50305-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианский фольклор
- Люди в канонических Евангелиях
- Святые из Святой Земли
- Римляне 1-го века
- Римские женщины 1-го века
- Христианские женщины 1-го века
- Христианские святые из Нового Завета
- Евангелие от Матфея
- Женщины в Новом Завете
- Клавдий
- Библейские мечты и видения
- Понтий Пилат
- Неназванные люди Библии