Рейбл (Стоковой символ)

В историческом контексте грабли (сокращение для Rackhell , аналогично « Hellraiser ») были человеком, который привык к аморальному поведению, особенно на жене . Часто грабли также были блудными , тратя его (обычно унаследованную ) состояние на азартные игры, вино, женщины и песня щедрых долгов , и поступая в процесс . САПР - это тесно связанный термин. Сопоставимые термины - это « либертиновые » и «разврат».
Реставрационные грабли были беззаботным, остроумным, сексуально неотразимым аристократом, расцвет которого был в период реставрации английского языка (1660–1688) в суде короля Чарльза II . Они были типизированы « Веселой бандой » придворных, которые включали в себя видных членов Джона Уилмота , Джорджа Вильерса и Чарльза Саквилля , которые объединили буйную жизнь с интеллектуальными занятиями и покровительством искусства. В это время склад в качестве акционерного персонажа в реставрационной комедии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После правления Карла II, и особенно после великолепной революции 1688 года культурное восприятие граблей погрузилось в ущерб. Рейблы стали моралистическим рассказами, в которых его типичной судьбой была тюрьма Должников , венерическая болезнь , или, в случае с Хогарта Уильяма прогрессом граблей « Безумие в Бедламе ». [ 4 ]
В истории
[ редактировать ]
Определяющий период граблей находился в суде Чарльза II в конце семнадцатого века. Среди их членов назвал «Веселая банда» поэта Эндрю Марвелла , их члены были сам король Чарльз, Джордж Вилерс, Джон Уилмот, Чарльз Седли , Чарльз Саквилл и драматурги Уильям Уайчерли и Джордж Эфиреж . [ 5 ] Следуя тону, установленному самим монархом, эти мужчины отличались тем, что выпили, пьют, женский и остроумный разговор, с Уилмотом, графом Рочестера, превзойдя все остальные. Многие из них были заявителями и брюхами. Некоторые также были дуэлистами , но не с одобрением короля Чарльза, который обескураживал практику дуэлей. Основные моменты их карьеры включают Седли и Саквилл, проповедуемые голыми для толпы с балкона элехауса в Ковент -Гардене , поскольку они смоделировали сексы друг с другом, и Lowlight был Фрэнсиса убийство Талбота в дуэли для жены последнего. [ 6 ] В 1682 году Томас Уортон ворвался в церковь ночью и почувствовал себя облегченным против стола причастия и на кафедре. [ 7 ]
Более поздняя группа аристократических грабежей была связана с клубом адского огня в восемнадцатом веке. К ним были Фрэнсис Дэшвуд и Джон Уилкс . [ 8 ]
Другие грабли - Фрэнсис Чартерис , Алессандро Калиостро , лорд Байрон , Джими Арунделл, Джон Миттон , Джакомо Казанова , Чарльз Мохун , Маркиз де Сейд , Роберт Филдинг и Бошан Багенал .
В реставрационной комедии
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . |
В целом, графы могут быть подразделены на какая -то и настойчивые, первые были реформированы героиней, последняя преследует их аморальное поведение. [ 9 ] Либертинистские взгляды, такие как (сексуальная) лицензиозность , алкоголизм , бродяга , мошенничество и азартные игры , могут быть замечены в персонажах, принадлежащих к сатирической норме, а также к сатирической сцене. Тем не менее, только степень остроумия приносит ракисского джентльмена, The TrueWit , ближе к сатирической норме, тогда как ложные раковины всегда взорваны в сатирической сцене. Мотивация граблей, чтобы изменить его лицемерные способы либо лицемерно (ложные раковины), либо честные (TrueWits). Другими словами, покаянные графы среди ложных видов оставляют только свой образ жизни по финансовым соображениям, в то время как какая -либо истинные ветвиты очень часто поддаются очарованиям остроумной героини и, по крайней мере, проходят через движения поля поля.
Другая типология различает «вежливые грабли» и «разврат», используя критерии социального класса и стиля. В этом случае молодой, остроумный и хорошо учестный мужской персонаж, который доминирует в гостиных , резко контрастирует с презренным развратом, который предается блуд, алкоголизму и лицемерию. [ 10 ]
Еще другие оценки либертинового концентрата на виде и интенсивности либернового поведения. Здесь грабли попадают в любую из трех категорий: экстравагантный либертиновый, порочный либертин и философский либертин.
Экстравагантные грабли характеризуются антинормативным поведением повсюду, хотя он, наконец, оседает в браке. Между 1663 и 1668 годами примеры хорошо прозвучат в Джеймса Ховарда » «Английском Mounsieur Джеймса Ховарда» (1663/64), Филидоре в «Все ошибочности Драйдена (1665/1672) и Селадон в тайной любви (1667). В 1690 -х годах сэр Гарри Уайлдэйр в Джорджа Фаркухара ( «Постоянной паре» 1699) представляет такого рода джентльменские грабли. Экстравагантные грабли столь же беспорядочные и импульсивные, как и дикий и легкомысленный, и он наконец находит свой матч в столь же экстравагантной и остроумной героине. [ 11 ] Он, прежде всего, самосознательный персонаж, который «это то, кем он хочет быть», который восхищает те качества, с которыми он наделен », и который предоставляет« релиз карнавалов ». [ 12 ] Таким образом, экстравагантные грабли являются комической фигурой, потому что его действия преувеличены. Но он никогда не является комическим дураком.
Злобные грабли неизменно представлены как презренный, если богатый человек, который процветает на интригах и интригах. Он часто женат и злоупотребляет своей женой (примерами являются пручвиф в стране, жене или сэра Джона Брута в жене Джона Ванбруга « Проок» ).
Наконец, философские грабли, наиболее привлекательная либертиновая фигура, характеризуются самоконтролем и утонченным поведением, а также способностью манипулировать другими. Его ярко выраженные либерновые склонности не должны вносить что -либо в комическое развитие сюжета. Скорее, его либертинизм является серьезным, что отражает философские принципы поиска удовольствия, циничного суда остроумия. Именно такой либертинизм обеспечил известность, скажем, « Уильяма Уайчерли » Жена страны , Джорджа Эфирега » «Человек режима и «Белламира» сэра Седли Чарльза : Или Хозяйка . [ 13 ] Драйдена Не только персонажи, такие как Хорнер и Доримант, приходят на ум, но также Родофил и Паламед в «Брак» , Лонгвил и Брюс в Томаса Шадвелла » «Виртуозе и одноименной героине в Белламире Седли . [ 14 ] Однако эти пьесы не являются репрезентативными для средней комедии восстановления. Реформа обычного ракисского джентльмена является общей схемой окончания пьесы. Точно так же экстравагантные границы вступают в брак. Однако, как только настойчивость граблей остается практически без сомнения, трудно решить, играют ли либертины, независимо от того, что «цвет» играет важную роль в сатирических стратегиях своих авторов. Хотя Гарриет «приручил» Эфирж «приручен», его обращение в конце довольно сомнительно. Точно так же Хорнер Уайчерли не наказывается сатирически.
Либерновая философия, которую демонстрируют устойчивые распасы, кажется, восстанавливается против узкого и лицемерия, скрывающегося за фасадом пуританской честности и буржуазных моральных стандартов. Было отмечено, что на взгляды философского либертина сильно повлияли философия Томаса Гоббса . [ 15 ] Но тогда Гоббс не обязательно был бесспорным идеалом среди суда, и Гоббесские идеи, безусловно, не пронизывали много комедий. Джон Драйден , например, нарисовал в Гоббесских идеях в своих трагедиях, но эти идеи усваиваются только злодеями. [ 16 ]
В своем стремлении к удовольствию и чувственному удовлетворению философский либертин показывает гедонистические, эпикурейские и антирационалистические модели мышления. В их идеале в жизни либертины этого порядка можно сравнить с гением несколько более позднего времени: как и гений, либертиновые грабли являются антиавторитарными, антинормативными и антитрадиционными.
Это, прежде всего, эмоциональное расстояние от объектов его желания, а также от хаоса, которое он создает, что делает постоянные грабли такими пугающими. Критика либертины была услышана не только в 1670 -х годах, когда секс -комедии были в моде, но и раньше, всякий раз, когда мужчины -партнера гей -пары обвиняли в том, что он потворствовал аморальному поведению. Одним из крупных контр-аргумента был призыв к поэтической справедливости . Например, Шэдвелл и Драйден обсудили необходимость поэтической справедливости наказать распада в своих пьесах. [ 17 ] Чтобы вновь ввести моральные стандарты, грабли, потребовали они, должны были реформированы к концу пьесы. Если постоянное грабли было разрешено распространять его философский либертинизм, «Поэтиш Ungerechtigkeit» («Поэтическая несправедливость»), вероятно, угрожает норме. Шадвелла Эпсом Уэллс можно рассматривать как главным зачинщиком чрезмерного либертинизма, который не подвергается сомнению. В значительной степени игра заканчивается разводом, а не стандартным устройством брака.
Тем не менее, количество постоянных грабежей продолжало расти, вместе с роговиком в действиях рогоношения, и между 1672 и 1687 годами не все постоянные графы наказываются сатирически. [ 18 ] Только к концу столетия растущая критика драматической безнравственности и непристойности заставила авторов возвращаться к более традиционным моральным стандартам. В 1688 году Сквайр Шадвелла в Альсатии инициировал возвращение к Горатскому продурку в комедии, которая уже была выложена в предисловии к юмористу (1671): «Мой дизайн был , который я считаю самым правильным и наиболее полезным способом написания комедии »( полные работы Томаса Шадвелла , изд. Монтегю Саммерс, том I, стр. 183).
Как следствие, будущий акцент больше не делался не на либертиновых приключениях, а на обращении и одомашнивании лихой молодых людей. Томаса Д'Урфей Любовь к деньгам (1691) и Чиббера Колли последняя смена любви (1696) - морализирующие пьесы и прокладывают путь к сентиментальной комедии начала восемнадцатого века.
Смотрите также
[ редактировать ]
- Плохой мальчик архетип
- Милый мошенник
- Дон Джиованни , оперная в двух актах с музыкой Вольфганг Амадея Моцарта
- Фонарь
- LAD Culture
- Хороший парень
- Распущенность
- Шамела , роман, который сатирой Памелы был
- Рейбл (австралийский сериал)
- Рейбл (американский сериал)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарольд Вебер, Реставрационный грабли-герой: преобразования в сексуальном понимании в Англии семнадцатого века (Univ. Wisc., 1986; ISBN 0-299-10690-X ).
- ^ См. В целом, Джин Гэген, «Мирабелл Конгрив и идеал джентльмена», в PMLA , Vol. 79, № 4 (сентябрь 1964 г.), с. 422–427.
- ^ Дэвид Халдейн Лоуренс (2007) «Посев дикого овес: падший человек в мелодраме позднего викторианского общества», Литература Compass Vol. 4 нет. 3, с. 888–898 (2007).
- ^ Джон Гарольд Уилсон, Рейбл и его время (Нью -Йорк: Фаррар, Страус и Янг, 1954).
- ^ Fergus Linnane (2006) Жизнь английских граблей . Лондон, портрет: 19–20
- ^ Грэм Парри (1986) «Умы и манеры 1660–1688» в Стюарте Англии, под редакцией Блэр Уорден. Лондон, гильдия издательство: 176–8
- ^ Kenyon, JP The Stuarts Fontana Edition 1966, с.188
- ^ Fergus Linnane (2006) Жизнь английских граблей . Лондон, портрет: 113–166
- ^ Дэвид С. Беркли, «Появляющиеся грабли в реставрационной комедии», Modern Philology , 49 (1952), с. 223–33
- ^ CD CECIL, «Элементы либертиновых и précieux в реставрационной комедии», Essays in Critics , 9 (1959), стр. 242–44; Роберт Д. Хьюм «Миф о грабли в« Комедии реставрации », исследования в литературном воображении , 10 (1977), с. 38
- ^ Роберт Джордан, «Экстравагантные грабли в реставрационной комедии», « Литература по восстановлению: критические подходы» , изд. Гарольд Лав (Лондон, 1972), с. 69–90
- ^ Джордан, «Экстравагантные грабли», с. 76, с. 87–88.
- ^ Для особого случая Белламиры см. В сэре Чарльз Седли «Малберри-сад (1668) и« Белламира: или, хозяйка »(1687) , изд. Холгер Ханоуэлл, стр. Lxxxvii ff.; Статья на грабе Выдержка из издания Ханоуэлла, с разрешения редактора.
- ^ Хьюм, «Миф о грабли», с. 42–44.
- ^ Гарольд Вебер, реставрационный граб-героя , с. 52, 91–97. Уоррен Чернайк, Сексуальная свобода в литературе по восстановлению (Кембридж, 1995), с. 22–51.
- ^ Сэмюэль И. Минц, Охота Левиафана: реакция семнадцатого века на материализм и моральную философию Томаса Гоббса (Кембридж, 1962); Луи Титер, «Драматическое использование политических идей Гоббса», Elh , 3 (1936), с. 140–69.
- ^ Вольфганг Зак, Поэтическая справедливость: теория и история литературной доктрины (Тюбинген, 1986), с. 115–22.
- ^ Зак, поэтическая справедливость , с. 127; Хьюм, «Миф о грабли», с. 52, 55
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э. Бересфорд Канцлер (1925) Жизнь граблей (6 томов). Филипп Аллен.
- Фергус Линнане (2006) Жизнь английских граблей . Лондон, портрет.
- D. Squibb (2011) Искусство быть грабли в Британии 21 -го века
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словажное определение граблей на вики