Jump to content

Конвенция, касающаяся статуса беженцев

Конвенция, касающаяся статуса беженцев
  Партии только Конвенции 1951 года
  Партии только протокол 1967 года
  Партии в обоих
  Не члены
Подписанный 28 июля 1951 года
Расположение Женева , Швейцария
Эффективная 22 апреля 1954 года
Подписавшие 145
Партии
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Полный текст
1951 г. Конвенция о беженцах в Wikisource

Конвенция , касающаяся статуса беженцев , также известных как Конвенция о беженцах 1951 года или Женевская конвенция от 28 июля 1951 года, представляет собой Организации Объединенных Наций многосторонний договор , который определяет, кто является беженцем , и устанавливает права лиц, которым предоставлено убежище и обязанности. наций, которые предоставляют убежище. В конвенции также указывается, какие люди не квалифицируются как беженцы, такие как военные преступники . Конвенция также предусматривает бесплатную поездку для владельцев документов для туристов беженцев, выпущенных в соответствии с Конвенцией.

Эта конвенция была закреплена в статье 78 Договора о функционировании Европейского Союза. [ 2 ]

Конвенция о беженцах основана на статье 14 универсальной декларации прав человека 1948 года , которая признает право лиц на то, чтобы искать убежища от преследований в других странах. Беженец может пользоваться правами и льготами в штате в дополнение к тому, что предусмотрено в Конвенции. [ 3 ]

Права, созданные Конвенцией, как правило, все еще стоят сегодня. Некоторые утверждают, что сложный характер отношений с беженцами 21-го века требует нового договора, который признает развивающуюся природу национального государства, экономических мигрантов , перемещения населения, экологических мигрантов и современных войн. [ 4 ] Тем не менее, идеи, такие как принцип невозвращения (невозвращение беженцев в опасные страны) (статья 33) все еще применяются сегодня, причем конвенция 1951 года является источником таких прав. [ 5 ]

До документа 1951 года была согласована конвенция, касающаяся международного статуса беженцев , от 28 октября 1933 года, в которой касались административных мер, таких как выпуск сертификатов Nansen , развязка , юридические вопросы, условия труда, промышленные несчастные случаи, благосостояние и осторожность Помощь, образование, финансовый режим и освобождение от взаимности и предоставленные для создания комитетов для беженцев. [ 5 ]

Конвенция была утверждена на специальной конференции Организации Объединенных Наций 28 июля 1951 года и вступила в силу 22 апреля 1954 года. Первоначально она была ограничена защитой европейских беженцев до 1 января 1951 года (после Второй мировой войны ), но государства могли сделать объявление что положения будут применяться к беженцам из других мест.

1967 года Протокол удалил временные рамки и применялся к беженцам «без каких -либо географических ограничений», но объявления, ранее сделанные партиями, в конвенции о географическом охвате были принесены дедушкой. [ 6 ]

По состоянию на 20 января 2020 года на съезде было 146 сторон и 147 в протоколе. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] Мадагаскар и Сент -Китс и Невис являются партиями только на съезде, в то время как Кейп -Верде , Соединенные Штаты Америки и Венесуэла, являются сторонами только в протоколе. С тех пор, как США ратифицировали протокол в 1968 году, он взял на себя большинство обязательств, изложенных в первоначальном документе 1951 года (статьи 2-34), и статью 1, с поправками в протоколе, как «высший закон земли» . [ 9 ]

Определение беженца

[ редактировать ]

Статья 1 Конвенции определяет беженца как человека, который: [ 10 ] [ 11 ]

В результате событий, происходящих до 1 января 1951 года, и из-за обоснованного страха быть преследованным по причинам расы, религии, национальности, членства в конкретной социальной группе или политического мнения, находится вне страны его национальности и не может или не может , из -за такого страха, не желает воспользоваться защитой этой страны; или кто, не имеющий национальности и находиться за пределами страны своего прежнего привычного места жительства в результате таких событий, не может или, из -за такого страха, не желает возвращаться к нему.

С течением времени и появлением новых ситуаций с беженцами все чаще ощущалось, что применительно к такими новыми беженцами применимых положения Конвенции 1951 года. В результате был подготовлен протокол, касающийся статуса беженцев и вступил в силу 4 октября 1967 года. [ 12 ] УВКБ ООН призвано обеспечить международную защиту беженцам, попадающим в ее компетенцию. [ 13 ] Протокол определил беженца , чтобы означать любого человека в пределах определения конвенции 1951 года, как будто слова «в результате событий, происходящих до 1 января 1951 года и ...», были опущены. [ 14 ]

Несколько групп основались на соглашении 1951 года, чтобы создать более объективное определение. В то время как их термины отличаются от терминов Конвенции 1951 года, Конвенция значительно сформировала новые, более объективные определения. Они включают Конвенцию 1969 года, регулирующую конкретные аспекты проблем с беженцами в Африке организацией африканского единства (с 2002 года Африканского союза ) и декларации Карэгена 1984 года , в то время как не связанная с связью, также устанавливает региональные стандарты для беженцев на юге и центральной Америке, Мексика и и и Мексика и и и Мексика и Карибский бассейн . [ 15 ]

Ученые начали считать это определение непригодным для современного общества, где, например, экологические беженцы не фиксируются в определении. [ 16 ]

Права и обязанности сторон

[ редактировать ]

В общем принципе международного права, действующие договоры являются обязательными для сторон и должны быть выполнены добросовестно. Страны, которые ратифицировали Конвенцию о беженцах, обязаны защищать беженцев, которые находятся на их территории в соответствии с его условиями. [ 17 ] Существует ряд положений, к которым должны придерживаться стороны Конвенции о беженцах.

Беженцы должны

  • соблюдать национальные законы контрактных государств (статья 2)

Штаты контрактов

  • Освобожденные беженцы от взаимности (статья 7): это означает, что предоставление права на беженцев не должно быть подлежит предоставлению аналогичного обращения со стороны страны гражданства беженца, поскольку беженцы не пользуются защитой своего родного штата. [ 17 ]
  • быть в состоянии принять предварительные меры против беженца, если это необходимо, в интересах основной национальной безопасности (статья 9)
  • Уважайте личный статус беженца и права, которые с ним связаны, особенно права, связанные с браком (статья 12)
  • Предоставьте бесплатный доступ к судам для беженцев (статья 16)
  • предоставить административную помощь беженцам (статья 25)
  • Предоставьте личные документы для беженцев (статья 27)
  • Предоставьте туристические документы для беженцев (статья 28)
  • Позвольте беженцам передавать свои активы (статья 30)
  • обеспечить возможность ассимиляции и натурализации беженцам (статья 34)
  • Сотрудничать с УВКБ ООН (статья 35) в выполнении своих функций и помогите УВКБ ООН контролировать реализацию положений в Конвенции. [ 17 ]
  • Предоставьте информацию о любом национальном законодательстве, которое они могут принять для обеспечения применения Конвенции (статья 36). [ 17 ]
  • Урегулированные споры, которые они могут иметь с другими подрядными государствами в Международном суде, если не возможно иначе (статья 38)

Штаты контрактов не должны

  • дискриминация по отношению к беженцам (статья 3)
  • Принять исключительные меры против беженца исключительно из -за его или ее национальности (статья 8)
  • Ожидайте, что беженцы будут платить налоги и финансовые сборы, которые отличаются от налогов граждан (статья 29)
  • наложить штрафы на беженцев, которые незаконно вступили в поисках убежища, если они представляют себя без задержки (статья 31), что обычно интерпретируется как означает, что их незаконная запись и присутствие вообще не должны преследоваться по суду. [ 18 ]
  • Вышивайте беженцев (статья 32)
  • Насильственно возвращается или «заповедника» беженцев в страну, из которой они бежали (статья 33). Широко признано, что запрет на насильственного возврата является частью обычного международного права. Это означает, что даже государства, которые не являются сторонами Конвенции о беженцах 1951 года, должны соблюдать принцип невозвращения. [ 17 ] Следовательно, государства обязаны в соответствии с Конвенцией и в соответствии с обычным международным законодательством для уважения принципа невозвращения . Если этот принцип угрожает, УВКБ ООН может ответить, вмешиваясь в соответствующие органы и, если он сочтет необходимым, сообщит общественности. [ 17 ]

Беженцы обращаются, по крайней мере, как граждане по отношению к

  • Свобода практиковать свою религию (статья 4)
  • Уважение и защита художественных прав и промышленной собственности (статья 14)
  • нормирование (статья 20)
  • начальное образование (статья 22)
  • Общественная помощь и помощь (статья 23)
  • трудовое законодательство и социальное обеспечение (статья 24)

Беженцы должны рассматриваться, по крайней мере, как не национальные другие

  • подвижное и недвижимое свойство (статья 13)
  • Право ассоциации в профсоюзах или других ассоциациях (статья 15)
  • Занятость заработной платы (статья 17)
  • самозанятость (статья 18)
  • Практика либеральных профессий (статья 19)
  • Жилье (статья 21)
  • Образование выше начального (статья 22)
  • Право на свободное движение и свободное место проживания в стране (статья 26)

Несоблюдение

[ редактировать ]

Там нет тела, которое контролирует соответствие. Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) выполняет надзорные обязанности, но не может обеспечить соблюдение Конвенции, и у отдельных лиц нет формального механизма для подачи жалоб. В Конвенции указывается, что жалобы должны быть переданы в Международный суд . [ 19 ] Похоже, что ни одна нация никогда не делала этого.

Человек может подать жалобу в Комитет по правам человека ООН в соответствии с Международным заветом на гражданские и политические права или в Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам в соответствии с Международным заветом по экономическим, социальным и культурным правам , но никто никогда не бывает сделал это в отношении нарушений конвенции. Нации могут взимать международные санкции против нарушителей, но ни одна нация никогда не делала этого.

В настоящее время единственными реальными последствиями нарушения являются 1) публичное стыд в прессе и 2) устное осуждение нарушителя ООН и другими странами. На сегодняшний день они не оказались значительным сдерживающим фактором. [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Глава V - беженцы и лица без гражданства» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . 22 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2012 года . Получено 22 июля 2013 года .
  2. ^ «Консолидированная версия договора о функционировании Европейского Союза» . Официальный журнал Европейского Союза . 26 октября 2012 года . Получено 6 июня 2023 года .
  3. ^ Конвенция, касающаяся статуса беженцев, статья 5.
  4. ^ Schoenholtz, Andrew I. (2015). «Новые беженцы и старый договор: преследователи и преследуемые в двадцать первом веке» . Чикагский журнал международного права . 16 (1). SSRN   2617336 . Получено 6 июня 2023 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Джегер, Гилберт (сентябрь 2001 г.). «Об истории международной защиты беженцев» (PDF) . Международный обзор Красного Креста . 83 (843): 727–737. doi : 10.1017/s1560775500119285 . S2CID   145129127 .
  6. ^ «№ 8791 Протокол, касающийся статуса беженцев. Сделано в Нью -Йорке, 31 января 1967 года». Серия договоров - договоры и международные соглашения, зарегистрированные или поданные и записанные в Секретариате Организации Объединенных Наций (PDF) . Тол. 606. Организация Объединенных Наций . 1970. с. 268 . Получено 19 октября 2013 года .
  7. ^ УВКБ ООН: Государственные партии конвенции и протокола , полученные 15 июля 2010 г.
  8. ^ «Глава V - беженцы и лица без гражданства» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . 22 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2012 года . Получено 22 июля 2013 года .
  9. ^ Джоан Фицпатрик, «Международное измерение закона о беженцах» , 15 Беркли Дж. Инт. Закон 1 , Беркли по стипендии, 1997 г.
  10. ^ Верховная комиссия Организации Объединенных Наций для беженцев. (2012). Текст конвенции . Получено 5 мая 2012 года. Архивировано 7 июня 2012 года на машине Wayback
  11. ^ «Что такое беженец? Определение и значение | США для УВКБ» . Unrefugees.org . Получено 23 октября 2022 года .
  12. ^ Верховная комиссия Организации Объединенных Наций по делам беженцев 2011 § C (8).
  13. ^ Верховная комиссия Организации Объединенных Наций по делам беженцев 2011 § E (14).
  14. ^ Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года - английский текст , статья I § 2.
  15. ^ УВКБ. «Ситуация беженцев в Латинской Америке: защита и решения под прагматическим подходом заявления Картагены о беженцах 1984 года». 2004 (на испанском). http://www.oas.org/dil/xxxiv/documentos/juan%20carlos%20murillo/jcmurillo.docume~1.doc
  16. ^ Ли, Юн Су; Szkudlarek, Бетина; Нгуен, Дак Куонг; Нардон, Люсиара (апрель 2020 г.). «Раскрытие потолка холста: междисциплинарный обзор литературы по трудоустройству беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров управления . 22 (2): 193–216. doi : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN   1460-8545 . S2CID   216204168 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон УВКБ: защита беженцев: руководство по международному закону о беженцах , 2001, ISBN   92-9142-101-4 , извлечен 19 августа 2015 г.
  18. ^ Йева -праздник (24 марта 2017 г.). «Проблема с судебным преследованием беженцев» . Оксфордский университет, юридический факультет . Получено 1 июля 2018 года .
  19. ^ Конвенция, касающаяся статуса беженцев , статья 38.
  20. ^ "Crikey Clifier: Правила австралийской политики в области беженцев в области беженцев?" Полем crikey.com.au . 29 ноября 2012 года . Получено 23 октября 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a96f0acefe839d8ed6087fcaaef98f__1725035520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/8f/c6a96f0acefe839d8ed6087fcaaef98f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention Relating to the Status of Refugees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)