Республика F-84F ThunderStreak
F-84F ThunderStreak RF-84F Thunderflash | |
---|---|
![]() USAF F-84F ThunderStreak | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик Разведывательные самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Республиканская авиация |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 3,428 |
История | |
Дата введения | 12 мая 1954 года |
Первый полет | 3 июня 1950 года |
Ушедший на пенсию | 1972 (США) 1991 (Греция) |
Разработан из | Республика F-84 Thunderjet |
Варианты | Республика XF-84H Thunderscreech |
Республика F-84F ThunderStreak -это американский с турбоодером с мощностью истребитель-бомбардировщики . RF -84F Thunderflash был версией разведки фото .
Первоначально дизайн был предназначен для относительно простого обновления до F-84 Thunderjet , чтобы сделать его более конкурентоспособным с Sabre F-86 , в значительной степени различаясь в использовании сокрушительного и хвоста. Учитывая небольшое количество изменений, ему было присвоено следующая модельная буква в серии F-84, F. Прототипы продемонстрировали ряд проблем производительности и обработки, что привело к незначительному улучшению по сравнению с предыдущими версиями. Производство неоднократно откладывалось, и еще один пробег прямых Thunderjets был завершен в качестве моделей G.
В поисках четкого преимущества производительности по сравнению с моделями G, двигатель был обновлен до гораздо более мощного британского Армстронга Сидделей Сапфир, построенного в Соединенных Штатах, как Wright J65 . Большой двигатель требовал, чтобы фюзеляж был растянут в овальную форму и модифицированное потребление воздуха. С этими и другими изменениями, дизайн был наконец готов к выходу на производство, но можно использовать только часть оригинальных производственных систем, и самолет был фактически новым дизайном. В конце концов он вступил в службу в ноябре 1954 года, к тому времени, когда сабли также прошла много обновлений, и ThunderStreak был переведен на роль истребителя-бомбардировщика. Его время как на переднем дизайне было кратким, он начал перемещаться на вторичные роли уже в 1958 году.
Затем F-84F были предложены странам-членам НАТО и другим союзникам, которые взяли их в большое количество. Операторы включали ВВС Бельгии , Королевские Датские ВВС , Французские ВВС , ВВС Западной Германии , ВВС Греки , ВВС Италии , ВВС Королевских Нидерландов , Королевские Норвежские ВВС , ВВС Китайской Республики , ВВС Турции и В течение короткого периода, используя бывшие примеры, израильские ВВС .
Разработка
[ редактировать ]В 1948 году была создана подхваченная версия F-84 с надеждой донести производительность до уровня F-86 . Последнее производство F-84E было оснащено сокрушенным хвостом, новым крылом с 38,5 градусами переднего развертки края и 3,5 градусами ангедрического и двигателя J35-A-25, производящего 5300 фунтов (23,58 кН) тяги . [ 1 ] Самолет был обозначен XF-96A . Он пролетел 3 июня 1950 года с Оскаром П. Хаасом в контроле. [ 2 ] Хотя самолет был способен на 602 узла (693 миль в час, 11,115 км/ч), увеличение производительности по сравнению с F-84E считалось незначительным. [ 1 ] Тем не менее, он был заказан в производство в июле 1950 года, поскольку F-84F ThunderStreak . Обозначение F-84 было сохранено, потому что истребитель, как ожидалось, станет недорогим улучшением прямых Thunderjet с более чем 55-процентной общностью в инструментах. [ 1 ]
Тем временем ВВС США, надеясь на улучшение высотных производительности от более мощного двигателя, организованного британским Армстронгом Сиддели-Сапфировым Турбоджевым двигателем, который будет построен в Соединенных Штатах как Wright J65 . Чтобы разместить более крупный двигатель, YF-84F S с британским сапфиром, а также производственным F-84F с J65 имел вертикально растянутый фюзеляж, а воздухозаборник достигает овального сечения. Производственные задержки с F-84F заставили ВВС США заказать несколько прямых F-84GS в качестве временной меры. [ 1 ]
Производство быстро столкнулось с проблемами. Несмотря на то, что общность с Thunderjet должна была составлять 55 процентов, в действительности только пятнадцать процентов инструментов можно было повторно использовано. [ 1 ] Что еще хуже, F-84F использовал пресс-плавные лонжероны и ребра крыла. В то время только три пресса в Соединенных Штатах могли производить их, и приоритет был отдан бомбардировщику Boeing B-47 Stratojet над F-84. [ 1 ] Двигатель YJ65-W-1 считался устаревшим, и улучшенный J65-W-3 не стал доступным до 1954 года. Когда первый производственный F-84F наконец-то вылетел 22 ноября 1952 года, он отличался от самолета испытаний на обслуживание. У него был другой навес, который открывался вверх и назад, а не скользил сзади (уникальный дизайн, навес был установлен на паре гидравлических баранов и поворотный рычаг, который позволил ему подняться и назад, оставаясь почти ровным с фюзеляж, вместо более распространенного простого навеса), а также аэрофотосъемки по бокам фюзеляжа вместо нижней части самолета. [ 1 ] Самолет считался не готовым к эксплуатационному развертыванию из -за проблем с контролем и стабильностью. Первые 275 самолетов, оснащенные обычными хвостами-элеваторами стабилизатора, пострадали от ускоренного прилавка и плохая способность поворота на скоростях боя. Начиная с блока 25, проблема была улучшена благодаря введению гидравлически оснащенного цельного стабилятора . Ряд самолетов также был модифицирован спойлерами для улучшения высокоскоростного контроля. В результате F-84F не был объявлен в эксплуатации до 12 мая 1954 года. [ 1 ]
Thunderflash
[ редактировать ]
Второй прототип YF-84F был завершен с помощью воздухозаборника крыла. Они не были приняты для бойца из -за потери тяги. Тем не менее, это расположение позволило размещать камеры в носу, и дизайн был принят для версии разведывания Thunderflash RF-84F . Первый YRF-84F был завершен в феврале 1952 года. [ 1 ] Самолет сохранил вооружение из четырех пулеметов и мог нести до пятнадцати камер. Инновации включали компьютеризированные элементы управления, которые настраивали настройки камеры для света, скорости и высоты, перископ, чтобы дать пилоту лучшую визуализацию цели, и голосовой рекордер, чтобы пилот рассказал о его наблюдениях. Будучи в значительной степени идентичны F-84F, Thunderflash страдал от тех же задержек производства и проблем с двигателем, откладывая операционную услугу до марта 1954 года. Самолет был ушел из активной службы в 1957 году, только для того, чтобы быть реактивированным в 1961 году, и, наконец, ушел в отставку с Анг в 1972 году. [ 1 ]
Несколько модифицированных Thunderflashes были использованы в проекте Ficon .
Дизайн
[ редактировать ]
ThunderStreak пострадал от той же плохой производительности взлета, что и прямой Thunderjet, несмотря на более мощный двигатель. В действительности, почти 700 фунтов стерлингов (3,11 кН) или десять процентов от общего удара было потеряно, потому что J65 был установлен под углом, а его реактивная труба не была совершенно прямой (в дополнение к обычным потерям уточнения из длинной реактивной трубы) Полем В жаркий день для рулона взлета 7500 футов (2285 м) потребовались. [ 3 ] Типичная скорость взлета составляла 160 узлов (185 миль в час, 300 км/ч). [ 3 ] Как и Thunderjet, ThunderStreak преуспел в Cruise и имел предсказуемые характеристики обработки в своем конверте. Как и его предшественник, он также пострадал от ускоренного прилавка и потенциального, полученного в результате отделения крыльев от самолета. Кроме того, спины в F-84F были практически невозможно, и выброс был единственным выходом ниже 10 000 футов (3000 м). [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]


Проект пройдет в завершенных операционных испытаниях в ноябре 1954 года и обнаружил, что самолет будет удовлетворенностью ВВС США и значительно лучше, чем F-84G. Тем не менее, продолжающиеся сбои двигателя привели к тому, что весь флот был заземлен в начале 1955 года. Кроме того, двигатель J65 продолжал страдать от пламени при пролете через сильный дождь или снег. [ 1 ] В результате проблем, поэтапная поэтапная служба началась почти с тех пор, как F-84F вступил в службу в 1954 году и была завершена к 1958 году. Увеличение напряженности в Германии, связанная со строительством Берлинской стены в 1961 году, привело к реактивации F -84f флот. В 1962 году флот был основан на коррозии контрольных стержней. В общей сложности было потрачено 1800 человек, чтобы привлечь каждый самолет на полную эксплуатационную мощность. [ 1 ] Коррозия стресса в конечном итоге заставила уйти в отставку ANG F-84FS в 1971 году.
9 марта 1955 года подполковник Роберт Р. Скотт в F-84F ThunderStreak установил трехчасовой, 44-минутный и 53-секундный рекорд для 2446 миль (3936 км) полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк Полем [ 4 ]
С появлением Thundercheef Republic F-105 , в которой использовались воздухозаборники, установленные на крыло, аналогичный дизайну, установленным на RF-84F, Thunderflash PhotoreCon стал известен как мать стука . [ 3 ] Предыдущий F-84A был назван «Божьей» и F-84F «Super Hog», F-105 стал «ультра-свиней».
В том, что, вероятно, является одним из немногих вовлечений в воздух-воздух с участием F-84F, два Turkish Air Force F-84F Thunderstreaks сбили два иракских бомбардировщика Beagle IL-28 , которые по ошибке пересекали турецкую границу во время бомбардировки против Иракские курдские повстанцы. Это помолвка состоялась 16 августа 1962 года. [ 5 ]
F-84F был вышел на пенсию с активной службы с ВВС США в 1964 году и заменен североамериканской Super Sabre . RF-84F был заменен Voodoo RF-101 в единицах ВВС США и отправился на службу в Национальной гвардии воздуха . Последний RF-84F Thunderflash вышел на пенсию из Ang в 1971 году. Три эллинских ВВС RF-84F, которые были в отставке в 1991 году, были последними оперативными F-84.
Варианты
[ редактировать ]


- YF-84F
- Два прототипа F-84F, первоначально обозначенных YF-96 , первоначально обозначены .
- F-84F ThunderStreak
- Версия Swept Wing с Wright J65 двигателем . Самолеты тактического воздушного командования были оснащены системой бомбардировки на низкой высоте ( LABS ) для доставки ядерных бомб. 2711 построено, 1301 отправился в НАТО в рамках Программы помощи взаимной защитой (MDAP) .
- GRF-84F
- 25 RF-84F были преобразованы для переноса и запущены из бомбардировщика бомбардировщика GRB-36F в рамках проекта Ficon . Самолет были позже переименованными в RF-84K .
- RF-84F Thunderflash
- Разведка версия F-84F с потреблением, перемещенной в крыло, 715 построено.
- RF-84K Thunderflash (Ficon)
- RF-84F с выдвижным зондом для подключения с носителем GRB-36D и хвостами с заметными ангедрическими, 25 переименованными в RF-84F. [ 6 ]
- XF-84H
- Два F-84F были преобразованы в экспериментальные самолеты. Каждый был оснащен двигателем Allison XT40-A-1 турбовинтовым из 5850 лошадиных сил вала (4365 кВт), управляющим сверхзвуковым пропеллером. Наземные экипажи назвали XF-84H Thunderscreech из-за его экстремальной мощности шума. [ 1 ]
- YF-84J
- Два F-84F были преобразованы в прототипы YF-84J с увеличенным потреблением носа и углубленными фюзеляжами для двигателя General Electric J73 ; YF-84J достиг Mach 1,09 в уровне рейса 7 апреля 1954 года. [ 1 ] Проект был отменен из-за чрезмерной стоимости преобразования существующих F-84FS.
Операторы
[ редактировать ]


- Бельгийские ВВС -197 X F-84F, 34 X RF-84F, работающий с 1955 года. [ 7 ]
- Королевские Датские ВВС - 23 × RF -84F, полученный в эксплуатации с 1957 по 1971 год. [ 8 ]
- Французские ВВС -328 F-84FS и 88 RF-84FS, полученные с 1955 года. [ 9 ]
- Западно-немецкие ВВС -450 F-84FS и 108 RF-84FS. [ 10 ] В служении с 1956 по 1966 год. [ 11 ]
- Израильские ВВС - 18 французских F -84FS вместе с их пилотами были временно перенесены в IAF во время кризиса Суэза . [ 12 ]
- Итальянские ВВС -управляли 194 Республика F-84F ThunderStreak и 78 RF-84F Thunderflash с 1956 по 1974 год [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- ВВС Королевских Нидерландов (180 × F-84F, 24 × RF-84F 1955–1970)
- Королевские Норвежские ВВС (35 × RF-84F 1956–1970)
- Китайская ВВС - Около 25 RF -84FS работало с 1954 года. [ 16 ]
- ВВС США (1496 × F-84F, 388 × RF-84F 1952–1972)
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . |

Бельгия
[ редактировать ]- F-84F ThunderStreak
- 52-6584-FU-197, Balen-Keiheuvel Aerodrome [ 17 ]
- 52-7169-FU-30, Королевский музей вооруженных сил и военной истории в Брюсселе [ 18 ]
- 53-6677-FU-66, авиабаза Кляйна Брогеля [ 19 ]
- 53-6888-FU-177, Леопольдсбург/аэродром Беверло [ 20 ]
- RF-84F Thunderflash
- 51-1922-FR-27 Gate Guardian в аэропорте аэродрома Spa-La Sauveniere. [ Цитация необходима ]
- 51-1945-FR28, Королевский музей вооруженных сил и военной истории , Брюссель . [ Цитация необходима ]
Дания
[ редактировать ]- RF-84F
- C-581- Станция аэропорта Каруп Историческая ассоциация Музей , Каруп [ 21 ]
- C-264-Датская коллекция винтажных самолетов, Skjern [ 22 ]
Франция
[ редактировать ]- F-84F
- Неизвестно - Музей воздуха и космического космоса . [ Цитация необходима ]
- Тактическое число 4-Sa- Saint-Léger-Sous-Beuvray в Montandé Hamlet. [ Цитация необходима ]
Германия
[ редактировать ]- F-84F ThunderStreak
- Тактическое число BF-106-воздуха Музей сил Гатоу- Музей военной истории аэродром Берлин-Гатоу . [ Цитация необходима ]
- Тактическое число DD-313-Air Force Museum Gatow-военный музей История Аэродром Берлин-Гатоу. [ Цитация необходима ]
- Тактическое число DE 254 (SN51-1702)-Выставка Flight Peter Junior, Hermeskeil. [ Цитация необходима ]
- Тактическое число BF 105 (SN52-6778)-Выставка пожирания Питер Джуниор, Гермескил. [ Цитация необходима ]
- RF-84F Thunderflash
- Тактическое число EB -344 - Музей ВВС Гатоу - Музей военной истории Бундесвера. [ Цитация необходима ]
- Тактическое число EA 241 (SN52-7663)-Выставка FLINGE Peter Junior, Hermeskeil. [ Цитация необходима ]
Греция
[ редактировать ]- F-84F ThunderStreak
- Тактическое число 26595 - Музей эллинских ВВС [ 23 ]
- Тактическое число 37050 - авиабаза Larissa [ 24 ]
- RF-84F Thunderflash
- Тактическое число 17-011 (S/N 51-17011-EX-Luftwaffe)-Геллееничный музей ВВС (Музей ВВС) [ 23 ]
- F-84F ThunderStreak
- Тактическое число неизвестно - Rentina Agrafon (Rentina Agrafa). [ Цитация необходима ]
Италия
[ редактировать ]- F-84F
- 53-6892- Итальянский музей ВВС , Виноградник Валле недалеко от Рима. [ 25 ]
- D1003 [ 26 ] - Наука и технология Национального музея Леонардо да Винчи , Милан
- RF-84F Thunderflash
- 52-7458-итальянский музей ВВС, Виноградник Валле. [ 27 ]
- 52-7456 - Частный дисплей Pip Lido, через Roma Right, 30016 Венеция. [ Цитация необходима ]
Нидерланды
[ редактировать ]- F-84F
- 52-7174-P-119, выставленные перед школой JTAC в Шарсбергене . [ Цитация необходима ]
- 52-7185-P-134, в хранении в колледже аэропорта Rocva, Hoofddorp [ 28 ]
- 53-6582-P-229, хранится в Reek ; нарисовано как P-312. [ Цитация необходима ]
- 53-6584-P-248, Gate Guard у Volkel Air Base . [ Цитация необходима ]
- 53-6600-P-254, в хранении в Национальном военном музее , Soesterberg [ 29 ]
- 53-6604-P-224, хранится в Reek . [ Цитация необходима ]
- 53-6612-P-226, выставлен в Национальном военном музее, Soesterberg [ 30 ]
- 53-6726-P-230, только для носа; Хранится в Национальном военном музее в Сестерберге. [ Цитация необходима ]
- 53-6742-P-231, Gate Guard на воздушной базе Eindhoven . [ Цитация необходима ]
- 53-6916-P-191, Gate Guard на авиабазе Гилзе-Риджен . [ Цитация необходима ]
- RF-84F
- 51-11253-TP-19, в хранилище в Национальном военном музее, Soesterberg [ 31 ]
- 53-7644 - FR31, Ex. Бельгийские ВВС . Теперь отображается как P-7 в Schaarsbergen. [ Цитация необходима ]
Норвегия
[ редактировать ]- RF-84F Thunderflash
- 51-17055-T3-H, восстановлен в оригинальной алюминиевой схеме, Центр обучения ВВС, Kjevik. [ Цитация необходима ]
- 51-17045-T3-N, AZ-N, Музей истории полетов, Сола , аэропорт Ставангера, Сола , недалеко от Ставангер . [ Цитация необходима ]
- 51-17047-AZ-A, Норвежский музей авиации , Бодо (только для носа). [ Цитация необходима ]
- 51-17053-AZ-G, Коллекция полетов обороны Гардмон , аэропорт Осло, Гардермоен, недалеко от Осло . [ Цитация необходима ]
- 52-8723-AZ-X, аэропорт Сандефьорд, Торп , недалеко от Сандефьорда . [ Цитация необходима ]
Польша
[ редактировать ]- F-84F
- 52-7157 (Ex-Belgium) -Польский авиационный музей , Kraków [ 32 ]
Россия
[ редактировать ]- F-84F
- ? -3033 (бывший бельгия)-технический музей, Москва . [ Цитация необходима ]
Турция
[ редактировать ]- F-84F
- 52-8733- Музей Стамбульской авиации [ 33 ]
- 52-8941- Аэропорт Атюрк , Стамбул . [ Цитация необходима ]
- RF-84F
- 51-1860 - Университет бурсинга [ 34 ]
- 51-1901-Музей Стамбульского авиации [ 33 ]
- 51-1917-Музей Стамбульского авиации [ 33 ]
- 51-1924- (Ex-гонч AF AF AS P-24) Музей TUAF, Etimesgut . [ Цитация необходима ]
Великобритания
[ редактировать ]- F-84F
- 52-6541- Северо-восточный музей самолетов , Сандерленд [ 35 ]
- 52-7133 - Музей холодной войны Bentwaters [ 36 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- XF-84F
- 49-2430- Национальный музей ВВС США , Дейтон, Огайо [ 37 ]
- F-84F



- Неизвестно - на придорожной дисплее (частный владелец) в Блэксвилле, Западная Вирджиния . [ Цитация необходима ]
- 51-1386- Барксдейл Глобальный музей энергетики , Барксдейл АФБ , Луизиана [ 38 ]
- 51-1620- Музей аэросконов Эмперии в Гленвилле, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 39 ]
- 51-1639-аэропорт Спрингфилда в центре города, Спрингфилд, Миссури . [ Цитация необходима ]
- 51-1640- Музей аэрокосмической промышленности Hill , Hill AFB , Юта [ 40 ]
- 51-1659- Музей боевого воздуха , региональный аэропорт Топика в Forbes Field , Топика, Канзас [ 41 ]
- 51-1713- аэропорт округа Дельта в Эсканабе, штат Мичиган . [ Цитация необходима ]
- 51-1714- Музей стратегического воздушного командования и аэрокосмической промышленности в Ашленде, штат Небраска [ 42 ]
- 51-1739- Мемориал Корейского военного военного мемориала Саут Уитли, Индиана [ 43 ]
- 51-1772- Аэрокосмический музей Калифорнии в Макклеллане, Калифорния [ 44 ]
- 51-1786- Virginia Air & Space Center в Хэмптоне, Вирджиния [ 45 ]
- 51-1797-Ohio База в Спрингфилде, штат Огайо . [ Цитация необходима ]
- 51-1817- Кэмп Робинсон в Литл-Рок, штат Арканзас . [ Цитация необходима ]
- 51-1818-Карта Фэрфилда в Айове . [ Цитация необходима ]
- 51-1822-Иллинойс Анг База в Спрингфилде, штат Иллинойс . [ Цитация необходима ]
- 51-9350- Музей центра летных испытаний ВВС в Эдвардс АФБ , Калифорния [ 46 ]
- 51-9396- Holloman AFB , Нью-Мексико . [ Цитация необходима ]
- 51-9430- Совместная база McGuire-Dix-Lakehurst , Нью-Джерси . Ложные маркировки 52-7066 применяются. [ Цитация необходима ]
- 51-9432- Музей воздушного воздуха в марте в Риверсайде, штат Калифорния [ 47 ]
- 51-9433- Музей Air Castle в Этуотере, штат Калифорния [ 48 ]
- 51-9444-Парк долины Семинол в Сидар-Рапидс, штат Айова . [ Цитация необходима ]
- 51-9451-Уилсон Парк в Гранит-Сити, штат Иллинойс . [ Цитация необходима ]
- 51-9480- Американский музей авиации , Восточный Фармингдейл, Нью-Йорк . [ Цитация необходима ]
- 51-9495- Музей вооружения ВВС , Эглин АФБ , Флорида [ 49 ]
- 51-9501- Музей воздуха Янки , Белльвиль, Мичиган [ 50 ]
- 51-9514- Мемориал военного мемориала округа Аллен в Ft. Уэйн, Индиана . [ Цитация необходима ]
- 51-9522- Музей вечнозеленой авиации и космоса в Макминнвилле, штат Орегон . [ Цитация необходима ]
- 51-9531- Музей воздуха Палм-Спрингс , Палм-Спрингс, Калифорния , ранее в аэрокосмической музее Octave Chanute в Рантуле, штат Иллинойс [ 51 ]
- 52-6379-Ветеранский парк Ваучулы в Ваучуле, штат Флорида. [ Цитация необходима ]
- 52-6385-VFW Post 2503, Омаха, Небраска. [ 52 ]
- 52-6438-Государственный парк ветеранов Джорджии в Корделе, штат Джорджия . [ Цитация необходима ]
- 52-6455- American Legion Пост #490, Хьюстон, Техас [ 53 ]
- 52-6456- войн . Ветераны иностранных [ Цитация необходима ]
- 52-6461- Lackland AFB , Техас . [ Цитация необходима ]
- 52-6470- Mountain Home AFB , Айдахо . [ Цитация необходима ]
- 52-6476- Центр истории и технологий авиации , Мариетта, Джорджия . [ Цитация необходима ]
- 52-6497-Музей золотой звезды Айовы в Джонстоне, штат Айова . [ Цитация необходима ]
- 52-6526- Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо [ 54 ]
- 52-6553-Окно в Музее Плейнс в Дюма, штат Техас [ 55 ]
- 52-6555-Музей авиации «Крылья свободы» в Хоршаме, Пенсильвания [ 56 ]
- 52-6563- Музей Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона [ 57 ]
- 52-6634-Центр обороны Ричмонда в Ричмонде, штат Вирджиния . [ Цитация необходима ]
- 52-6701- Музей авиации , Робинс АФБ , Грузия [ 58 ]
- 52-6782- Люк Фиг , Аризона . [ Цитация необходима ]
- 52-6993- место рождения Уилбура Райта и музей недалеко от Милвилла, штат Индиана . [ Цитация необходима ]
- 52-7019-Муниципальный аэропорт Шайенн в Вайоминге . [ Цитация необходима ]
- 52-7080- Англия AFB , Луизиана . [ Цитация необходима ]
- 52-8837-Аэропорт Ричмонда, Вирджиния . [ Цитация необходима ]
- 52-8886- Музей воздуха и космической космос Южной Дакоты в Эллсворте АФБ , Южная Дакота [ 59 ]
- 52-9089- Музей авиации Канзас , Вичито, Канзас [ 60 ]
- RF-84F Thunderflash
- 51-1929- Нели, Небраска . [ Цитация необходима ]
- 51-1944- Музей Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона [ 61 ]
- 51-1948-аэропорт Харлана (HNR) в Харлане, штат Айова . [ 62 ]
- 51-11259- Национальная база национальной гвардии Линкольна , штат Небраска . [ Цитация необходима ]
- 51-17046- Хилл аэрокосмическая музей , холм AFB , Юта (только для носа). [ Цитация необходима ]
- 52-7249- Dannelly Field Collection, Монтгомери, Алабама . [ Цитация необходима ]
- 52-7259- Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо [ 63 ]
- 52-7265- Музей плоскостей славы в Чино, Калифорния [ 64 ]
- 52-7409- Бирмингем Ангб , Бирмингем, Алабама . [ Цитация необходима ]
- 52-7421- Музей воздуха Янки , Белльвиль, Мичиган [ 65 ]
- 53-7529-Berry Field Angb, Нэшвилл, Теннесси . [ Цитация необходима ]
- 53-7570-средняя школа Энка, Кэндлер, Северная Каролина . [ Цитация необходима ]
- 53-7595- Американский музей авиации , Восточный Фармингдейл, Нью-Йорк . [ Цитация необходима ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 7 июля 1954 года один F-84F полет четырех по пути на базу ВВС Бергстрем в Остине, штат Техас, врезался в Канзас-Сити, Канзасский деловой район, вскоре после выхода муниципального аэропорта Фэрфакса , Канзас-Сити, Кас. 2 -й лейтенант Джон Х. Капелес, пилот, назначенный 27 -м истребителю, скончался в аварии. Три гражданских лица погибли на земле, когда самолет потерпел крушение в их домах. Самолет только что вышел из производственной линии сборки General Motors Fairfax и был пролетал тестирование. Очевидцы сообщили, что самолет погрузился на высокую скорость к земле после того, как полет поступил на запад с востока. Три оставшихся самолета вернулись в муниципальный аэропорт Фэрфакса . [ 66 ]
- 9 декабря 1955 года ВВС ВВС F-84F на тренировочном полете по инструментам от RAF Sculthorp в Норфолке испытал Flameout , и пилот выбросил. Самолет врезался в больницу Лоджа Мур , Шеффилд . В результате аварии убили одного пациента и ранены семь других.
- 4 апреля 1957 года капитан ВВС США Ричард В. Хиггинс умер после низкого выброса возле авиабазы Фюрстенфельдбрука . Он летал в одном из первых F-84FS Немецких ВВС .
- 1 августа 1960 года капитан Финн Эрик Андерсен [ 67 ] Королевских норвежских ВВС, летящих в F-84F Регистрация T3-S врезалась в Стиггмана пик Скримфьеллы на юге Норвегии. Пилот был убит. [ 68 ] По состоянию на 2023 год на горе остается некоторые обломки. [ 69 ]
- 20 ноября 1960 года в 7:50 вечера гробовнут в воздушных силах Королевских Нидерландов вступил в ферму в Lutjelollum между Wjelsryp и Franeker , Нидерландами . Пилот и семья из шести человек, которые жили на ферме, были убиты. Ферма была разрушена и сгорела, а домашний скот был убит. [ 70 ]
- 14 сентября 1961 года два западных немецких Западной F-84F ВВС Германии перешли в восточно немецкое воздушное пространство из-за навигационной ошибки, в конечном итоге приземлившись в аэропорту Берлинского Тегеля , уклоняясь от большого количества самолетов советских истребителей. Мероприятие происходило в исторически трудное время во время холодной войны , через месяц после строительства Берлинской стены . [ 71 ]
- 28 января 1962 года лейтенант ВВС США Дональд Слэк умер после удара горы 6188 футов (1886 м) (ASL) в центральной части Франции в своем F-84F Национальной гвардии Нью-Джерси. Книга Stranger на землю Ричарда Баха была посвящена ему.
Технические характеристики (F-84F)
[ редактировать ]Данные истребителей ВВС США, [ 72 ] Боевой самолет с 1945 года [ 73 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 43 фута 4,75 дюйма (13,23 м)
- Размах крыльев: 33 фута 7,25 дюйма (10,25 м)
- Высота: 14 футов 4,75 дюйма (4,39 м)
- Область крыла: 325 кв. Футов (30 м 2 )
- Пустой вес: 13 830 фунтов (6200 кг)
- Максимальный вес взлета: 28 000 фунтов (12 701 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J65-W-3 Turbojet , 7220 фунтов (32,1 кН)
Производительность
- Максимальная скорость: 695 миль в час (11,119 км/ч, 604 кН) на уровне моря
- Диапазон: 810 миль (1,304 км, 704 нм) радиус боевой
- Потолок обслуживания: 46 000 футов (14 000 м)
- Скорость подъема: 8200 футов/мин (42 м/с)
- Загрузка крыла: 86 фунтов/кв. Фута (423 кг/м 2 )
Вооружение
- 6 × 0,50 дюйма (12,7 мм) Браунинг M3 Пулеметы, четыре, установленные в носу над входом, два, установленные в корнях крыла, 1800 раундов всего
- До 6000 фунтов (2727 кг) ракет и бомб, включая одну ядерную бомбу Mark 7
Авионика
- A-1CM или A-4 Gunsight с APG-30 или MK-18 RADAR
Коммуникационное оборудование
- AN/ARC-33 или 34 Командовый набор радио
- AN/APX-6 или 6A IFF SET
- Radio Compass An/AR-6
- Набор радара/APW-11 или 11A
- AN/APN-21 TACAN SET
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Ричард Бах , который позже написал бестселлер Джонатан Ливингстон Сигулл , был пилотом Ang F-84F, который когда-то был активирован на службу в Европе. Его первая книга «Незнакомец на земле » подробно описала, каково это летать на ThunderStreak в ходе операционного полета ночью из Англии в Францию в неблагоприятную погоду.
F-84FS также использовались для представления истребителей северокорейских MIG-15 в фильме 1958 года романа Джеймса Солтерса «Охотники», потому что ни один из советских бойцов не был доступен во время продолжающейся холодной войны для съемок. Они были окрашены в плоскую серую с помощью красной звезды.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Республика F-84 Thunderjet
- Республика F-105 Thundercheef
- Республика XF-84H Thunderscreech
- Республика XF-91 Thunderceptor
- RF-84K Ficon
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Knaack 1978, p. 42
- ^ «Хронология: 1950-1959» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС. 24 ноября 2018 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хайэм, Робин и Кэрол Уильямс. Летающие боевые самолеты USAAF-USAF (том 2) . Роквилл, Мэриленд: Исторический фонд ВВС, 1978. ISBN 0-8138-0375-6 .
- ^ «Неделя в истории» . ВВС США. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Получено 4 марта 2013 года .
- ^ Купер, Том. «Европа и база данных о холодной войне: Кипр, 1955–1973». Информационная группа Air Combat , 26 октября 2003 г. Получено: 8 сентября 2009 г.
- ^ Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. С. 38–39. ISBN 0-912799-59-5 .
- ^ Stafrace 2014, стр. 32–33.
- ^ Schrøder, Hans (1991). «Королевская датская воздушная сила». Клятва. Кей С. Нильсен. Tøjhusmuseet, 1991, p. ISBN 87-89022-24-6 .
- ^ Stafrace 2014, p. 37
- ^ Stafrace 2014, p. 42
- ^ Stafrace 2014, p. 47
- ^ «Суэзская война: ВВС Израиля-Аиф (1956)» . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ «Типы самолетов итальянских воздушных сил» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ "Республика F-84" . Aeronautica Militare . Получено 31 мая 2019 года .
- ^ "Республика RF 84F" . Aeronautica Militare . Получено 31 мая 2019 года .
- ^ Stafrace 2014, p. 67
- ^ «Республика F-84F Thundertreak FU-197-Ангар полет» . www.luchtvaarterfgoed.be . Архивировано из оригинала 2017-08-07 . Получено 2016-10-16 .
- ^ «Республика F-84F ThunderStreak» . Бельгийские крылья . Получено 2023-09-26 .
- ^ «Республика F-84F ThunderStreak» . Бельгийские крылья . Получено 2023-09-26 .
- ^ «Poortwachter ThunderStreak FU177 - летающий ангар» . www.luchtvaarterfgoed.be . Архивировано с оригинала 2017-08-06 . Получено 2016-10-16 .
- ^ «Музей Исторической ассоциации Карупа Карупа» . 10 января 2016 года . Получено 23 июня 2016 года .
- ^ «DanMarks Flymuseum» . 10 января 2016 года . Получено 23 июня 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Авиация, война. «Выставки внутри Лерос - ВВС» . haf.gr.
- Греция .
- ^ «Исторический музей военных ВВС: Республика F-84F» . Aeronautica.difesa.it . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ «Каталог коллекций - Airplano Republic F -84f ThunderStreak - Museoscienza» . www.museoscienza.org . Получено 2019-01-29 .
- ^ «Исторический музей военных ВВС: Республика RF-84F» . Aeronautica.difesa.it . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ «Республика F-84F 'ThunderStreak' P-134» .
- ^ «Охотничьи бомбардировщики F-84F" ThunderStreak "Регистрационный номер P-254" .
- ^ «Охотничьи бомбардировщики F-84F« ThunderStreak »Регистрационный номер P-226» .
- ^ «Изучение самолета Республики RF-84F« Thunderflash ». Регистрация TP-19» .
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-7157." skrzydla.org. Получено: 7 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Расширен, веб -мастер: целал. «www.tayyareci.com Republic Rf -84f Thunderflash .. 1951 - 2006 год Самолет Tuaf 1951 - 2006 год . www.tayyareci.com .
- ^ «Университет Бурса Улудаг» .
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-6541." Северо -восточный музей самолетов. Получено: 7 мая 2013 года.
- ^ « Стрик к бентуарам». Самолет . Тол. 47, нет. 11. Ноябрь 2019 г. с. 12. ISSN 0143-7240 .
- ^ "F-84 ThunderStreak/49-2430". Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2017 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1386." 8 -й музей ВВС. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1620". Архивированный 2016-06-24 в Wayback Machine музее Aeorsciences Museum . Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1640". Архивированный 2012-10-07 в аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill. Получено: 11 октября 2012 года.
- ^ "Республика F84" . www.combatairmuseum.org . Получено 2021-06-04 .
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1714." Стратегический музей воздушного и космического космоса. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1739." CoastComp.com
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1772." Архивированный 2016-04-21 в Музее аэрокосмического пространства Aerospace Space Machace Machace. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-1786". Архивировал 2017-03-18 в машине Wayback Machine Virginia Air & Space Center. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-9350". Архив 2017-01-02 в . музее Центра летных испытаний ВВС Получено: 7 апреля 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-9432." Архивированный 2016-08-01 в Machack Machine March March Field Air Museum. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-9433." Архивированный 2016-11-14 в музее воздушного авиакомпании Wayback Machine . Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-9495." Архив 2014-10-12 в Wayback музее вооружений ВВС . Получено: 11 октября 2012 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/51-9501." Архивированный 2015-04-14 в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 14 января 2015 года.
- ^ «Поиск серийного номера ВВС США (51-9531)» . Получено 2018-02-14 .
- ^ "VFW Post 2503 - Омаха, Небраска" . Получено 2021-04-19 .
- ^ «Наш F-84F» Архивировал 2017-08-06 в The Wayback Machine 'Получено: 28 марта 2017 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-6526." Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2017 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-6553." Архивировано 2015-01-12 в окне машины Wayback в Музее равнины. Получено: 12 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-6555." Крылья свободы Музей авиации. Получено: 4 мая 2020 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-6563." Музей Air & Space Pima. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-6701." Архивированный 2016-03-14 в Wayback Machine Музее авиации . Получено: 11 октября 2012 года.
- ^ "F-84 ThunderStreak/52-8886." Музей воздуха и космоса Южной Дакоты. Получено: 7 апреля 2015 года.
- ^ "Республика F-84" .
- ^ "RF-84 Thunderflash/51-1944". Музей воздушного и космического космоса Пима. Получено: 14 января 2015 года.
- ^ "Республика RF-84F Thunderflash #51-1948". Гид музея авиации Айовы. Получено: 17 января 2019 года.
- ^ "RF-84 Thunderflash/52-7259." Национальный музей ВВС США. Получено: 16 июля 2017 года.
- ^ "RF-84 Thunderflash/52-7265." Архивированный 2017-08-06 в музее «Машины ». Получено: 11 октября 2012 года.
- ^ "RF-84 Thunderflash/52-7421." Архивированный 2015-04-14 в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 14 января 2015 года.
- ^ Канзас -Сити звезда, главное издание, стр. 1, 7 июля 1954 г.
- ^ "Финн Эрик Андерсен " Flyhistorisk Sola Sola . 14 Там 2020 . 30 2023июля
- ^ Эйрик, вен (29 марта 2014 г.). «Эти норвежские пилоты погибли» . NRK (в норвежском бокмале) . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Отчет о Twitter об обломках в 2023 году» . Twitter Получено 30 июля 2023 года .
- ^ «Безумный Охотник разбился: 7 мертвых» (на голландском языке). Лейдш Дагблад . 22 ноября 1960 г. П. 1 - через Leiden.courant.Nu.
- ^ «Штраусский приказ: Bier-Order 61» (на немецком языке) . Der Spiegel , 9 мая 1962 года. Получено: 30 ноября 2010 г.
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 134.
- ^ Уилсон 2000, с. 119
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. и Энцо Ангелуччи. Американский боец . Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing, 1996. ISBN 1-880588-24-2 .
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Бойцы ВВС США . Лондон: Temple Press Aerospace, 1990. ISBN 0-600-55094-X .
- Форрер, Фрит Т. Веселье полета . Gulf Breeze, Флорида: Глори Голландии, 1992. ISBN 0-9714490-3-1 .
- Гордон, Даг (январь -февраль 2000 г.). « Стрики над Европой: Республика F-84F ThunderStreaks в службе USFE». Энтузиаст воздуха (85): 54–61. ISSN 0143-5450 .
- Гордон, Даг (июль -август 2001). «TAC Recon Masters: 66 -е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первой». Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN 0143-5450 .
- Хильтерманн, GIJS. «Республика F-84F ThunderStreak». Полет в Нидерландах 1 (на голландском языке). Eindhoven, Нидерланды: Flash Aviation , 1988. ISBN 978-90-71553-04-2 .
- Кивени, Кевин. Республика F-84/варианты Swept-Wing (AeroFax Minagraph, № 15) . Лондон: Aerofax, 1987. ISBN 0-942548-20-5 .
- Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. С. 38–39. ISBN 0-912799-59-5 .
- Кнаак, Марсель размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 бойцы после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN 0-912799-59-5 .
- Ланде, Кнут (2021). «Flash! Flying" Iron "-Республика RF-84F в Королевской норвежской авиационной службе». Историк авиации (35): 36–45. ISSN 2051-1930 .
- Миллер, Джей. "Tip Tow & Tom-Tom". Энтузиаст воздуха , № 9, февраль - май 1979 г., с. 40–42. ISSN 0143-5450 .
- Стафрейс, Чарльз. Республика F-84F ThunderStreak и RF-84F Thunderflash . Серия Warpaint № 100. Denbigh East, Великобритания: Warpaint Books Ltd., 2014. OCLC 898151300 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский, 1989. ISBN 0-87474-880-1 .
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Дейтон, штат Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты, третье увеличенное издание . Нью -Йорк: Doubleday, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Прет., Самуил. «Республика F-84F ThunderStreak & RF-84F Thunderflash». «Республика F-84F ThunderStreak & RF-84F Thunderflash». Издания Minimonde76, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]