756-я авиационная дозаправочная эскадрилья
756-я авиационная дозаправочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1943–1945; 1947–1951; 1954 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Командование резерва ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Эндрюс |
Псевдоним(а) | Беззубые тигры (1961–1984) [ 1 ] |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Операция «Правое дело» |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 756-й воздушно-заправочной эскадрильи [ б ] [ 2 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 756-й авианосной эскадрильи [ с ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 756-й бомбардировочной эскадрильи [ 3 ] | ![]() |
Самолет летал | |
Танкер | Стратотанкер КС-135 |
756- я авиационная дозаправочная эскадрилья — резервная эскадрилья ВВС США , входящая в состав 459-й оперативной группы , дислоцированной на объединенной базе Эндрюс , штат Мэриленд.
Эскадрилья 756- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . После обучения в Соединенных Штатах он был направлен на Средиземноморский театр военных действий , где участвовал в кампании стратегических бомбардировок Германии и получил награду «Выдающееся подразделение» за свои действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя.
В 1947 году эскадрилья была повторно задействована в резерве , но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена до расформирования в июне 1949 года. Несколько месяцев спустя она была снова задействована в резервах в качестве дополнительного подразделения, летавшего в составе действующей 301-й дивизии. Бомбардировочная группа . Он был призван на действительную военную службу для участия в Корейской войне , но не служил подразделением, его личный состав использовался в качестве дополняющего состава для других подразделений, а эскадрилья была выведена из строя.
Эскадрилья была переименована в 756-ю авианосную эскадрилью и снова активирована в Эндрюсе в резерве в 1954 году. Она служила подразделением по воздушным перевозкам до 2003 года, когда была преобразована в миссию по дозаправке в воздухе .
Миссия
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатирует Boeing KC-135 Stratotanker, самолеты выполняющие дозаправку в воздухе . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья 756 была впервые активирована 1 июля 1943 года на армейском аэродроме Аламогордо , штат Нью-Мексико, как -я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 459-й бомбардировочной группы . Эскадрилья тренировалась с Consolidated B-24 Liberator в составе Вторых ВВС до октября, когда она перебралась в Вестовер-Филд , штат Массачусетс. [ 2 ] [ 4 ] В ноябре и декабре 1943 года эскадрилья выполняла задачи по сопровождению конвоев на дальние расстояния над районом между Ньюфаундленд-Бэнкс и Лонг-Айленд-Саунд, пока аэродром Джулия , ее станция в Италии. строился [ нужна ссылка ] В январе 1944 года эскадрилья начала заграничное движение. [ 2 ]
Эскадрилья прибыла в Италию в феврале 1944 года и в марте приступила к боевым вылетам. [ 4 ] Эскадрилья участвовала в стратегических бомбардировках на очень большие расстояния по военным, промышленным и транспортным объектам противника в Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии, бомбя железнодорожные сортировочные станции , нефтеперерабатывающие заводы , аэродромы , тяжелую промышленность и другие стратегические объекты. цели. В апреле 1944 года 459-я группа возглавила 304-й бомбардировочный авиаполк в атаке на аэродром и авиационный завод в Бад-Феслау , Австрия, посредством сильных зенитной артиллерии и истребителей атак эскадрилья была награждена Почетной грамотой . . За это действие [ 2 ] [ 4 ]
Помимо стратегических задач, эскадрилья также выполняла поддержки и перехвата операции . В марте 1944 года эскадрилья атаковала железные дороги, использовавшиеся для снабжения сил противника, окружавших плацдарм Анцио . В августе он нанес удары по мостам, гаваням и скоплениям войск, чтобы помочь операции «Драгун» — вторжению в Южную Францию. Он также поражал линии связи и другие цели в марте и апреле 1945 года, поддерживая наступление 8-й британской армии и 5-й американской армии в северной Италии. [ 4 ]
Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в августе 1945 года и была запрограммирована для развертывания на Тихоокеанском театре военных действий в качестве Boeing B-29 Superfortress . очень тяжелой бомбардировочной эскадрильи [ нужна ссылка ] Кадровый состав реформировался на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, в середине месяца. Капитуляция Японии в августе привела к выводу подразделения из строя 28 августа. [ 2 ]
Активация в резерве и мобилизация для Корейской войны
[ редактировать ]756-я дивизия была восстановлена в качестве резервного подразделения на армейском аэродроме Лонг-Бич , Калифорния, в апреле 1947 года. Хотя номинально это была часть тяжелых бомбардировщиков, эскадрилья тренировалась с североамериканскими T-6 Texans , Beechcraft T-7 Navigator и T-11 Kansans. [ 2 ] под руководством 416-й базовой части ВВС (позже 2347-го резервного летного учебного центра ВВС) Командования ПВО (ADC). [ 5 ] [ 6 ] В июле 1948 года Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии из ADC. [ 7 ]
Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 8 ] В июне 1949 года ConAC реорганизовал свои резервные части в соответствии с системой организации баз крыла . [ 2 ] создавая избыток эскадрильи в Лонг-Бич. Личный состав и техника эскадрильи были переведены в другие резервные части. Однако программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание нового типа подразделения - дополнительного подразделения, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. План предусматривал создание дополнительных подразделений в 107 местах. Это рассматривалось как лучший метод подготовки резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 9 ] 756-я стала дочерней эскадрильей, переехавшей на бумаге на базу ВВС Смоки-Хилл в Канзасе, где она стала дочерней частью Стратегического авиационного командования 301-го бомбардировочного авиаполка . Осенью 1949 года 301-е авиаполк перебазировался на базу ВВС Барксдейл . [ 10 ] Луизиана, и вместе с ней двинулся 756-й. Вместе со всеми другими резервными подразделениями эскадрилья была мобилизована для участия в Корейской войне . [ 11 ] После мобилизации эскадрильи в мае 1951 года САК перераспределил ее личный состав в другие подразделения, а две недели спустя подразделение вывело ее из строя.
Реактивация в резервах
[ редактировать ]
Эскадрилья была восстановлена в резерве на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд, в мае 1954 года как 756-я авианосная эскадрилья и начала обучение с Curtiss C-46 Commandos . [ 2 ] Летом 1956 года эскадрилья участвовала в операции «Шестнадцать тонн» в течение двух недель активной военной подготовки. «Шестнадцать тонн» были полностью выполнены подразделениями резервных авианосцев и перевезли береговой охраны США оборудование с авиабазы ВМС Флойд Беннетт в аэропорт Исла-Гранде в Пуэрто-Рико и Сан-Сальвадор на Багамах. После успеха операции «Шестнадцать тонн» эскадрилья начала использовать периоды неактивной подготовки для операции «Быстрый подъем» (перевозка высокоприоритетных грузов для ВВС) и операции «Готовая замена» (перевозка авиационных двигателей между складами командования авиатехники) . [ 12 ]
Тем временем Объединенный комитет начальников штабов оказывал давление на ВВС с целью увеличения количества воздушных перевозок во время войны. около 150 летающих товарных вагонов Fairchild C-119 В состав действующих сил поступило . Следовательно, в 1957 году подразделение начало переоборудование в летающий товарный вагон. [ 2 ] [ 13 ] В Эндрюсе эскадрилья тренировалась вместе с 2259-м летным центром резерва ВВС. [ 14 ] но в 1958 году центр был дезактивирован, а часть его персонала была поглощена эскадрильей. Вместо активной поддержки резервных подразделений ConAC принял Программу техников воздушного резерва , в которой кадры подразделения состояли из сотрудников, работающих полный рабочий день, которые одновременно были гражданскими служащими ВВС и имели звание членов резерва. [ 15 ] [ 16 ] Еще одна реорганизация затронула подразделение в апреле 1959 года, когда в резервных подразделениях была принята организация двойного заместителя. Согласно этому плану, 459-я авианосная группа была дезактивирована, и эскадрилья подчинялась непосредственно 459-му авианосному авиакрылу . [ 2 ] Все вспомогательные организации располагались в штаб-квартире крыла в Эндрюсе. [ 17 ] [ 16 ]
В первой половине 1955 года ВВС начали выделять резервные эскадрильи ВВС из базовых крыльев в отдельные места. Эта концепция давала несколько преимуществ: общины с большей вероятностью принимали меньшие эскадрильи, чем большие крылья, а расположение отдельных эскадрилий в небольших населенных пунктах облегчило бы набор и комплектование личного состава. [ 17 ] Хотя рассредоточение летных подразделений в соответствии с концепцией отдельной эскадрильи не было проблемой, когда все авиакрыло было призвано на действительную службу, мобилизация одной летной эскадрильи и элементов для ее поддержки оказалась сложной задачей. Эта слабость проявилась в частичной мобилизации резервных частей во время Берлинского кризиса 1961 года . Чтобы решить эту проблему, ConAC решил реорганизовать свои резервные крылья, создав в начале 1962 года группы с элементами поддержки для каждой из своих авианосных эскадрилий. Эта реорганизация облегчила бы мобилизацию элементов крыльев в различных комбинациях, когда это необходимо. Однако, когда этот план вступал в фазу реализации, в связи с кубинским ракетным кризисом произошла еще одна частичная мобилизация : подразделения были высвобождены 22 ноября 1962 года. Формирование авианосных групп было отложено до января 1963 года для крыльев, которые не были мобилизованы. [ 18 ] В то время эскадрилья была приписана к 909-й авианосной группе . [ 2 ] который был активирован в качестве командного элемента эскадрильи вместе с элементами поддержки 756-го. Эскадрилья продолжала переброску самолетов С-119 до 1966 года. [ 2 ]
В октябре 1966 года он начал выполнять воздушные перевозки по всему миру на самолете Douglas C-124 Globemaster II . Эскадрилья также выполнила множество гуманитарных миссий по доставке по воздуху. Поскольку «Старые Шейки» были сняты с вооружения. эскадрилья переоборудована в Lockheed C-130 Hercules . [ 2 ]
В октябре 1983 года военный переворот в Гренаде сверг правительство. Вскоре после этого Организация восточнокарибских государств обратилась к Соединенным Штатам с просьбой вмешаться и восстановить порядок. ответ США, операция «Срочная ярость ». Вскоре после этого начался [ 19 ] Эскадрилья выполняла миссии C-130, перевозя военную технику в Карибское море, эвакуируя раненых и студентов, а также усиливая морскую пехоту армейскими силами, пока остров не был передан миротворческим силам карибских стран. [ 20 ]
Эскадрилья вернулась к стратегическим воздушным перевозкам в 1986 году, обменяв свои самолеты Hercules на Lockheed C-141 Starlifters . В конце 1989 года эскадрилья участвовала в операции «Правое дело» по свержению Мануэля Норьеги с поста правителя Панамы. Это была крупнейшая воздушная операция ВВС США со времен войны во Вьетнаме . Эскадрилья C-141 входила в состав оперативной группы, которая перебросила подразделения XVIII воздушно-десантного корпуса с базы ВВС Поуп на базу ВВС Чарльстон , а затем высадила их по воздуху в Панаме. [ 2 ] [ 21 ] Эскадрилья предоставила экипажи и самолеты для поддержки операций «Буря в пустыне» и «Северный и Южный дозор» . [ 22 ]
В 2003 году эскадрилья была переименована в эскадрилью дозаправки в воздухе и оснащена стратотанкерами Boeing KC-135R . [ 2 ] Экипажи и самолеты эскадрилий обеспечивали дозаправку в воздухе операций «Благородный орел» , «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода» . [ 22 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована бомбардировочная эскадрилья 19 мая 1943 года. 756-я тяжелая
- Активирован 1 июля 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 756-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 11 марта 1947 г.
- Призван в резерв 19 апреля 1947 г.
- Переименована в 756-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 26 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 мая 1951 г.
- Деактивирован 16 мая 1951 г.
- Переименована в 756-ю авианосную эскадрилью (средняя) 6 мая 1954 г.
- Призван в резерв 1 июня 1954 г.
- переименована в 756-ю военно-воздушную эскадрилью. 1 октября 1966 г.
- Переименована в 756-ю тактическую воздушную эскадрилью 29 июня 1971 г.
- переименована в 756-ю военно-воздушную эскадрилью. 1 июля 1986 г.
- Переименована в 756-ю воздушную эскадрилью 1 февраля 1992 г.
- переименована в 756-ю авиационную дозаправочную эскадрилью. 1 октября 2003 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 459-я бомбардировочная группа, 1 июля 1943 г. - 28 августа 1945 г.
- 459-я бомбардировочная группа, 19 апреля 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 26 июня 1949 г.
- Пятнадцатая воздушная армия, 21 июля 1949 г.
- Вторая воздушная армия , 1 апреля 1950 г. - 16 мая 1951 г.
- Первые воздушные силы , 1 июня 1954 г.
- 459-я авианосная группа, 26 января 1955 г.
- 459-е авианосное авиаполк, 14 апреля 1959 г.
- 909-я авианосная группа (позже 909-я военно-воздушная группа, 909-я тактическая авиатранспортная группа), 17 января 1963 г.
- 459-е тактическое авиакрыло (позже 459-е военное авиакрыло, 459-е авиакрыло), 1 сентября 1975 г.
- 459-я оперативная группа, 1 августа 1992 г. - настоящее время. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 июля 1943 года.
- Армейская авиабаза Кернс , Юта, 2 сентября 1943 года.
- Дэвис-Монтан Филд , Аризона, 22 сентября 1943 года.
- Вестовер Филд, Массачусетс, 1 ноября 1943 г. - 2 января 1944 г.
- Аэродром Джулия, Италия, 12 февраля 1944 г. - ок. 2 августа 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, гр. 14–28 августа 1945 г.
- Армейский аэродром Лонг-Бич, Калифорния, 19 апреля 1947 года.
- База ВВС Смоки-Хилл, Канзас, 27 июня 1949 г.
- База ВВС Барксдейл, Луизиана, 10 октября 1949 г. - 16 мая 1951 г.
- База ВВС Эндрюс, Мэриленд, 1 июня 1954 г. - настоящее время. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator (1943–1945)
- Curtiss C-46 Commando (1954–1957)
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 (1957–1966)
- Дуглас C-124 Globemaster II (1966–1971)
- Lockheed C-130 Hercules (1971–1986)
- Lockheed C-141 Starlifter (1986–2003)
- Boeing KC-135 Stratotanker (2003 – настоящее время) [ 2 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 23 апреля 1944 г., Бад Фёслау, Австрия. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1971 г. - 31 марта 1973 г. | 756-я военно-воздушная эскадрилья (позже 756-я тактическая воздушная эскадрилья) [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 1978 г. - 31 октября 1980 г. | 756-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1982 г. - 31 декабря 1983 г. | 756-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1984 г. - 31 декабря 1985 г. | 756-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1991 г. - 30 сентября 1993 г. | 756-я военно-воздушная эскадрилья (позже 756-я воздушная эскадрилья) [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1993 г. - 30 сентября 1995 г. | 756-я воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 мая 2002 г. – 30 апреля 2004 г. | 756-я авиационная эскадрилья (позже 756-я авиационная заправочная эскадрилья) [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2005 г. – 31 декабря 2006 г. | 756-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой | 1 октября 1966 г. - 28 июня 1971 г. | 756-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 12 февраля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 12 февраля 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рим-Арно | 12 февраля 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 756-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
Срочная ярость | 24 октября - 3 ноября 1983 г. | 756-я тактическая воздушная эскадрилья, Гренада [ 23 ] | |
Простое дело | 20 декабря 1989 г. - 31 января 1990 г. | 756-я военно-воздушная эскадрилья, Панама [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет - Boeing KC-135R-BN Stratotanker, серийный номер 62-3556 (производится как Boeing KC-135A-BN).
- ^ Утверждено c. Октябрь 1984 г.
- ^ Утверждено 21 февраля 1961 г. Описание: На небесно-голубом диске, окаймленном синим цветом ВВС, из основания выходит белое облако , заштрихованное небесно-голубым цветом; на облаке сидит золотисто-желтый карикатурный тигр ВВС с беззубым рыком, его лицо, глазное яблоко, оболочка ушей и кончик хвоста белые, полосы зеленые; между его передними лапами — белый памятник Вашингтону с небесно-голубыми оттенками; контуры и детали полностью черные.
- ^ Самолет Ford Motors Consolidated B-24L-10-FO Liberator, построенный , серийный номер 44-49750. Этот самолет вернулся в Соединенные Штаты после войны и был списан на армейском аэродроме Кингман 16 ноября 1945 года. Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 21 июня 2023 г. Фотография сделана во время бомбардировки недалеко от Падуи , Италия, 4 мая 2945 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Маурер, стр. 738–739.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Робертсон, Пэтси (16 мая 2011 г.). «Информационный бюллетень 756-й воздушной дозаправочной эскадрильи (AFRC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Уоткинс, стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 334–335.
- ^ «Аннотация, История 416-й базовой части ВВС, январь – март 1945 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Резюме, история 2347 Учебного центра резерва ВВС, июль – сентябрь 1950 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Равенштейн, стр. 144–146
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Кантвелл, стр. 149–150.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 136–137.
- ^ См. Мюллер, с. 11
- ^ Кэнтуэлл, с. 163
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 252–253
- ^ Jump up to: а б Кэнтуэлл, с. 156
- ^ Кэнтуэлл, стр. 189–191.
- ^ Хоулман, с. 136
- ^ Хоулман, стр. 139, 141–142.
- ^ Аллен, стр. 173–174, 177.
- ^ Jump up to: а б «О нас: информационный бюллетень 459-й ARW» (PDF) . Связи с общественностью 459-го авиадозаправочного крыла. 19 сентября 2016 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Аллен, с. 167
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Аллен, Уильям Дж. (2000). «Вмешательство в Панаму: операция «Правое дело». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Хоулман, Дэниел Л. (2000). «Кризис в Гренаде: операция «Срочная ярость». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.