Макрух
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2013 г. ) |
В исламской терминологии, что -то, что является Макрухом или Макрухом ( арабским : مكروه , транслитерированным : Макрух или Макрух ) «не любит», буквально «отвратительно» или «отвратительным». [ 1 ] Это одна из пяти категорий ( аль-ахкам аль-хамса ) в исламском законе- Ваджиб / Фард (обязательный), Мустахабб / Мандуб (рекомендуется), муба (нейтральный), макрух (неодобренный), харам (запрещен). [ 2 ]
Хотя акт макруха не является харам (запрещенным) или не подлежит наказанию, лицо, воздерживавшее от этого акта, будет вознаграждено. [ 1 ] Мусульманам рекомендуется избегать таких действий, когда или, насколько это возможно. Это одна из степеней одобрения ( ахкам ) в исламском законе .
Акты, считающиеся Макрухом, могут варьироваться между различными мадхахами из -за различных научных интерпретаций Корана и хадисов , а ученые Ханафи , в частности, отличаются от других мадхабов в отношении классификации макруха . [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Действия, которые являются предосудительными и нарушающими правилами фикха, считаются макрухом. [ 4 ]
Makruh считается двумя типами:
- Makruh Tahrimi , مکروہ تَحریمی - Действия не любили в том же духе, что и действия харам , но не имеют окончательных доказательств и вместо этого используют спекулятивные доказательства для их запрета. В отличие от действий харам, совершение этих типов действий не приводит к неверности. Этот тип макруха в первую очередь цитируется учеными Ханафи при выдаче фатвы , и не используется учеными других мадхабов . [ 3 ] [ 4 ]
- Makruh tanzihi , مکروه تنزیهی - не строго запрещен в соответствии с учеными, но не любит, если это сделано. Захватывание действий, которые считаются такими типами макруха , не приведут к наказанию, но избегание этих типов действий приблизится к Богу. Этот тип макруха в первую очередь используется всеми мадхахами взаимозаменяемый со словом Makruh . и в большинстве случаев [ 3 ]
Школа Ханафи использует классификацию Makruh Tahrimi на том основании, что существуют сомнения (но не чрезвычайно значимые) в цепочке повествования и/или подлинности хадисов , который предоставляет доказательства того, что конкретный акт считается харам. Все остальные Мадххабы рассмотрели бы классификацию акта как харам в этом случае. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]
Некоторые из примеров чего -то, рассматриваемого makruh, - это использование большого количества воды при выполнении ритуальных очистков, известных как Wudu (частичное омовение, или истребие ) и ghusl (полное ослабление) или потребление чеснока перед посещением мечети или социализации с другие [ 1 ] [ 5 ]
Примером еды, которая считается макрухом для мусульман из школы Ханафи, является креветки (но только для школы Ханафи). [ 6 ] Ханафи, верят в то, чтобы воздерживаться от употребления креветок и, следовательно, решите есть что -то еще, если это возможно. [ 7 ] Однако в школе Ханафи есть общие отношения в школе Ханафи о том, считаются ли креветки водными играми и, тем самым, являются халяльными .
Пример в отношении одежды, которая считается Макрух, носит одежду под лодыжкой. Тем не менее, дебаты среди ученых, особенно школы Малики , привели к тому, что некоторые учитывают это харам, в то время как другие утверждают, что это макрух . [ 8 ]
В то время как ношение шелковой одежды и золотых украшений мужчинами считается харам во всех других школах, школа Ханафи считает, что это Макрух Тахрими из -за сомнений в цепочке повествования и подлинности хадисов, в котором это доказательство. [ 3 ]
Другим примером Makruh Tahrimi является предложение купить что -то, что предложение уже было предложено другим человеком. Подобно правилу о мужчинах и шелковой одежде, школа Ханафи считает, что это Макрух Тахрими, поскольку хадис, в котором обнаружены доказательства, имеет некоторые сомнения в цепочке повествования. [ 3 ]
Другие примеры действий макруха в исламе включают в себя разговоры, принимая усилия для молитвы и убийство животного для еды, где его видят другие животные в своем роде. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Аль-Дин, Мустиль Юсуф ʻiz (2004). Исламский закон: от исторических оснований до современной практики . Эдинбургский университет издательство. п. 98. ISBN 9780748614592 Полем Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Лагерь, Джон Эдуардо (2009). Энциклопедия ислама Infobase. П. 284. ISBN 9781438126968 Полем Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Камали, Мохаммад Хашим (2005). Принципы исламской юриспруденции (PDF) (3 -е изд.). Общество исламских текстов. с. 285, 278, 287, 288. ISBN 978-0946621828 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Десаи, Шаббир Ахмед (2010). Ta'lemul Justice (PDF) (на арабском и английском языке). Адам Издатели Инд. Стр. 17, 18, 29, 148, 173. ISBN 978-8171015863 .
- ^ Sonbol, Amira El Azhary, ed. (Июнь 1996 г.). Женщины, семья и законы о разводе в исламской истории . Syracuse University Press. п. 265. ISBN 9780815603832 Полем Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Законным для вас является стремлением к водной игре и ее использованию для еды, в интересах себя и тех, кто путешествует; …. [5:96].
- ^ Управление креветками , архивное из оригинала на 2013-12-02
- ^ Al-Authaymin, Muhammad Bin Salah (2013). Основы знания USOL . 5 столбов публикации. п. 68. Asin B00DTWKITE .