Jump to content

Т-26

(Перенаправлено из модели T-26 1933 )

Т-26
T-26 MOD. 1933 г. В музее «нарушение Ленинградской блокады » возле Кировска, Ленинградский вскрытие . Этот танк был поднят с дна реки в Невском Пятачоке в мае 2003 года.
Тип Легкий бак
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации
Используется Смотрите операторы
Войны
История производства
Дизайнер Vickers- , Окмо большевистского завода Armstrongs в Ленинграде
Спроектирован 1928–31
Производитель K.E. Voroshilov factory No. 174, Leningrad, Stalingrad Tractor Factory
Производится 1931–41
Нет 10 300 танков и 1701 других транспортных средств [ 1 ]
Технические характеристики (T-26 Mod. 1933 [ 2 ] )
Масса 9,6 тонны (10,6 коротких тонн )
Длина 4,65 м (15 футов 3 дюйма)
Ширина 2,44 м (8,0 футов)
Высота 2,24 м (7 футов 4 дюйма)
Экипаж 3 (командир, стрелок, водитель)

Основной
вооружение
45 мм 20K мод. 1932–34 танковой пистолет (122 раунда)
Второстепенный
вооружение
7,62 мм пулемета DT (2961 раунд)
Двигатель Прямой 4-цилиндровый бензиновый воздушный охладный 6,6-литровый T-26 ( тип Armstrong Siddeley )
90 л.с. (67 кВт) при 2100 об / мин
Мощность/вес 9,38 л.с./т
Передача инфекции коробка передач с пятью передачами
Приостановка четвертьэллиптические листовые пружины
Наземный просвет 380 мм (15 дюймов)
Топливная емкость 290 л (64 IMP GAL; 77 US GAL) с дополнительными 110 л (24 IMP GAL; 29 US GAL) Топливный бак
Оперативно
диапазон
  • Дорога: 220–240 км (140–150 миль)
  • Внедорожник: 130–140 км (81–87 миль)
Максимальная скорость
  • Мощено: 31,1 км/ч (19,3 миль в час)
  • Гравий: 22 км/ч (14 миль в час)
  • Без впрыски: 16 км/ч (9,9 миль в час)

Танк T-26 представлял собой советский световой резервуар, используемый во многих конфликтах межвоенного периода и во Второй мировой войне . Это было разработкой 6-тонного танка British Vickers и был одним из самых успешных дизайнов танков 1930-х годов, пока его легкая броня не стала уязвимой для новых противотанковых орудий . [ 3 ] Он был произведен в большем количестве, чем в любом другом резервуаре периода, с более чем 11 000 единиц, предоставляемых ему титул наиболее производимого танка в межвоенный период . [ 4 ] В течение 1930-х годов СССР разработал 53 варианта Т-26, включая плавные резервуары, автомобили с боевым инженером, дистанционно контролируемые танки, самоходные орудия, артиллерийские тракторы и бронированные перевозчики. Двадцать три из них были сериальными, другие были экспериментальными моделями. [ 5 ]

T-26 и BT были основными танками бронированных сил Красной Армии в межвоенный период. T-26 был самым важным танком гражданской войны в Испании и сыграл значительную роль во время битвы при озере Хасан в 1938 году, а также в зимней войне в 1939–40 годах. Несмотря на то, что T-26 почти устарел к началу Второй мировой войны , был самым многочисленным танком в бронированных силах Красной армии во время немецкого вторжения в Советский Союз в июне 1941 года. [ 6 ] Т-26 боролся с немцами и их союзниками во время битвы в Москве в 1941–42 годах, битве при Сталинграде и битве на Кавказ в 1942–1943 гг.; Некоторые танковые единицы фронта Ленинграда использовали свои T-26 до 1944 года. Советские световые танки T-26 в последний раз видели использование в августе 1945 года, во время поражения японской армии Квантунга в Маньчжурии. [ 7 ]

T-26 был экспортирован и широко использован Испанией, Китаем и Турцией. Захваченные T-26 использовались финскими, немецкими, румынскими и венгерскими армиями. [ 8 ] Танк был надежным и простым в поддержании, и его дизайн постоянно модернизировался между 1931 и 1941 годами. После 1940 года не было разработано новые модели T-26.

Британское происхождение

[ редактировать ]

T-26 (наряду с польским 7TP ) был советским развитием 6-тонного (варианта Vickers Mk.e), который был спроектирован компанией Vickers-Armstrongs в 1928–29 годах. Простые и легкие в манипулировании Vickers было предназначено для экспорта в менее технически продвинутые страны: Советский Союз , Польша , Бразилия , Аргентина , Япония , Таиланд , Китай и многие другие. Виккерс рекламировал танк в военных публикациях, и Советский Союз и Польша выразили интерес к дизайну Виккерса. [ Цитация необходима ]

советский комитет по покупке, под руководством Семон Гинцбург В начале 1930 года в Великобритании прибыл , чтобы выбрать танки, тракторы и автомобили для использования в Красной армии . 6-тонный Vickers был среди четырех моделей танков, выбранных советскими представителями во время их визита в Vickers-Armstrong . подписанным 28 мая 1930 года, компания доставлена ​​в Twin-Turreted Vickers Mk.e (тип A, вооруженная . контрактом , В соответствии с двумя Чтобы обеспечить серии производства танка в СССР. Способность двух башни типа А повернуть независимо, позволила стрелять как на левую, так и вправо, что считалось выгодным для прорывов полевых закреплений. [ 9 ] Несколько советских инженеров участвовали в сборке танков на заводе Виккерса в 1930 году. [ 10 ]

Первые четыре 6-тонных танка Vickers прибыли в СССР в конце 1930 года. Последние танки прибыли в 1932 году, когда серии производства T-26 уже начались. Британские танки были отправлены на советские фабрики для обучения в области подготовки к серийному производству, а также в военные учебные заведения и учебные подразделения. Позже, некоторые танки были переданы на склады военного снабжения и доказательства. [ 11 ] В СССР в СССР были названы Vickers, построенные в Vickers. Три британских танка были протестированы на способность к кросс-кантри на небольшой достойной территории недалеко от Москвы на холме Покланнайя в январе 1931 года. Климент Ворошилов приказал создать «Специальную комиссию для красной армии (RKKA) новых танков» под руководством S. Гинцбург, чтобы определить тип танка, подходящий для Красной Армии. 8-тонный легкий пехотный резервуар T-19 , разработанный С. Гинзбургом в рамках этой программы на большевистском заводе в Ленинграде , был конкурентом British Vickers 6-тон. Первый прототип сложного и дорогостоящего T-19 был закончен в августе 1931 года. Поскольку в обоих резервуарах были преимущества и недостатки, С. Гинцбург предложил разработать более мощный, гибридный резервуар (так называемый «улучшенный» T-19) с Халл, развитый домашний двигатель и вооружение от местного T-19, а также трансмиссия и шасси от British Vickers 6-тон. [ 9 ] [ 12 ]

Прототип легкого пехотного танка TMM-1 во время испытаний в начале 1932 года

26 января 1931 года И. Халепский, руководитель Департамента механизации и моторизации РКК, написал письмо С. Гинцбургу с информацией, полученной через разведывательную службу, которое польское правительство решило приобрести 6-тонные легкие пехотные танки Vickers. а также кавалерийские танки Christie M1931 и для массового производства их с помощью как британца, так и французского. Поскольку в советской военной доктрине Польша считалась главным врагом СССР, советский революционный военный совет решил передать иностранные танки на службу Красной Армии, сразу же начав свое производство, не дожидаясь завершения работ по развитию, чтобы сделать счетчик возможной агрессии. В то время у Rkka было всего несколько десятков устаревших тяжелых танков Mark v и средних Mk.A и Renault FT Tanks, захваченных во время гражданской войны в России , вместе с различными бронированными автомобилями и устаревшим домашним MS-18 (T-18) легкая пехота бак. 13 февраля 1931 года 6-тонный легкий тщательный бак Vickers под назначением T-26 официально поступил на службу в красной армии в качестве «основного танка для тесной поддержки объединенных подразделений вооружений и танков в высоком командном заповеднике». [ 9 ] [ 12 ]

Один из 6-тонных резервуаров Vickers (оснащенные советскими турерами для пилотной партии танков T-26) был протестирован на сопротивление стрельбе в августе 1931 года. Корпус был подвергнут винтовке и максимум пулеметного огня с использованием нормального и бронирующие пули в диапазоне 50 м (160 футов). Было обнаружено, что доспехи выдержали выстрелы с минимальным повреждением (только некоторые заклепки были повреждены). Химический анализ показал, что пластины передних брони были сделаны из высококачественной цементированной брони («STA Plat» в соответствии с классификацией Vickers-Armstrong), тогда как однородные пластины для крыши и нижних брони были сделаны из посредственной стали. Несмотря на это, британская броня была лучше, чем броня, созданная фабрикой Izhora для первых T-26 из-за нехватки современного металлургического оборудования в СССР в то время. [ 13 ]

В то же время, факультет механизации и моторизации военной технической академии, названной в честь Fe Dzzerzhinsky разработал две модели танков (TMM-1 и TMM-2) на основе 6-тонного дизайна танка Vickers, но с американскими Hercules 95 HP ( 71 кВт) шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, улучшенная передняя броня (до 15–20 мм) и положение водителя с левой стороны. TMM означает Tank Maloy Moshchnosti или «бак с низкой мощностью». TMM-1 был оснащен подробностями передачи от нативного грузовика YA-5 [ RU ] и шариковым креплением для пулемета DT Tank перед корпусом, тогда как TMM-2 был оснащен улучшенной коробкой передач, рулевым управлением безцепления. Устройство и 37 -мм пистолет Hotchkiss в правой башне. Представители основного производителей советских танков вместе с должностными лицами из отделения мобилизации RKKA считали, что двигатель Hercules слишком трудным для производства, и двигатель имел тенденцию перегреться внутри двигателя. Тесты прототипов TMM-1 и TMM-2, выполненных в начале 1932 года, не продемонстрировали преимущества по сравнению с 6-тонными и T-26 (маневренность TMM-2 была обнаружена еще хуже). [ 14 ] [ 15 ]

Поддержание мода T-26. 1931 (с прикованным корпусом и турелями). Этот резервуар был произведен в первой половине 1932 года - выхлопный глушитель установлен с двумя зажимами и крышкой над окном воздуха. Московский военный район . Середина 1934 года.

Советы не просто повторяли 6-тонный Vickers. [ 16 ] Однако, как и его британский коллега, T-26 Mod. В 1931 году была двойная конфигурация и была разработана для перевозки двух пулеметов, наращивавших по одному в каждой башне. Основным отличием было то, что советский мод T-26. В 1931 году были более высокие башни (с разрезом наблюдения), чем британские 6-тон. Советские башни имели круглый стреляющий порт для легкого пулемета Degtyarev , в отличие от прямоугольных портов, используемых оригинальным британским дизайном для пулемета Vickers. Передняя часть корпуса была также слегка модифицирована. [ 17 ]

Корпус с двумя турнирными T-26 собирали с использованием бронированных пластин, прикованных к раме с металлических углах. Некоторые резервуары, произведенные в 1931 году, имели герметизацию цинка на дне корпуса между бронированными тарелками для нанесения препятствий для воды. После проблем с дождем, попадающим в отсек двигателя, после марта 1932 года было установлено специальное покрытие. T-26 мод. В 1931 году было две цилиндрические башни, установленные на шариковых подшипниках; Каждая башня повернулась независимо до 240 °. Обе турели могут обеспечить общий огонь перед передним и задним огнем (100 ° каждая). Недостатком такой конфигурации было то, что не вся огневая мощь резервуара могла использоваться одновременно с той же стороны. Существовали четыре модификации башни, и они были установлены на резервуарах в разных комбинациях (например, танк с захватывающим корпусом мог бы иметь прикованные и сварные башни). [ 18 ]

Корпус и башни мода T-26. В 1931 году была максимальная толщина брони 13–15 мм (до 1938 года, см. Ниже), что было достаточным для выдержания огня . Многие двойные танки первой серии имели 10-мм доспехи низкого качества, которые можно было проникнуть на 7,62 мм бронирующие пули с 150 м (490 футов) [ 19 ] [ 20 ]

В 1933 году Советы представили мод T-26. 1933. Эта модель, в которой была новая единая цилиндрическая башня с одной 45-мм пушкой L/46 ( длина в калибрах , что означало довольно высокую начальную скорость, более 700–800 м/с в зависимости от боеприпасов) и один 7,62 мм пулемета В [ 3 ] стал наиболее распространенным вариантом T-26. 45-мм 20K Tank Gun был основан на советском 45-мм противотанковом оружии M1932 (19-K), и это было одно из самых мощных противотанковых орудий в своем времени. T-26 может нести до трех вторичных пулеметов DT 7,62 мм в коаксиальных, задних и зенитных креплениях. Эта повышенная огневая мощь была предназначена для помощи экипажам в победе над выделенными противотанковыми командами, поскольку оригинальное вооружение пулемета было найдено недостаточным. [ 21 ] Задний шарик башни для дополнительного пулемета DT Tank был установлен на танках T-26 с конца 1935 года по 1939 год. [ Цитация необходима ]

Интерьер T-26 MOD. 1933 башня. Боеприпасы на левой стороне. Устройство бокового наблюдения видно, как и револьверный порт, который закрыт заглушкой. Музей Parola Tank в Финляндии.
Интерьер T-26 MOD. 1933 башня, с нетерпением ожидая 45 -мм 20 тыс. Казенного пистолета. Телескопическое зрелище TOP-1 находится слева, а коаксиальный пулемет DT Tank и командир PT-K Panoramic-справа. Музей Parola Tank в Финляндии.

Модель T-26 1933 года несла 122 раунда боеприпасов 45 мм, стреляя в бронируя 45 мм раунды со скоростью дульной части 820 м/с (2700 футов/с), или с низким уровнем воздействия с высокой эксплуатацией. [ 4 ] Танки, предназначенные для командиров компании, были оснащены радиопоставлением и радио-антенной ручного тракта на башне (так называемые «радиолонги»). Позже антенна ручной трассы была заменена антенной кнута , потому что опыт в гражданской войне в Испании и битве при озере Хасан показал, что антенна ручной растики привлекла огонь в танки Commander. [ Цитация необходима ]

Танк питался с помощью бензинового двигателя Gaz T-26 90 л.с. (67 кВт) с 4-цилиндровым с воздушным охлаждением бензиновым двигателем , который представлял собой полную советскую копию двигателя Armstrong Siddeley , используемого в 6-тонне Vickers. Двигатель был расположен в задней части корпуса. Ранние советские двигатели танков были плохого качества, но они стали лучше, начиная с 1934 года. Двигатель не имел чрезмерной скорости, что часто приводило к перегреву и разрыву клапана двигателя, особенно летом. Топливный бак для 182 л (40 им. Гал; 48 США Гал) и нефтяная коробка для 27 л (5,9 им. Гал; 7,1 галлона США) были размещены рядом с двигателем. Двигатель нуждался в верхнем бензине; Использование бензина второго класса может привести к повреждению клапанов из-за детонации двигателя. С середины 1932 года более просторный топливный бак-290 л (64 IMP GAL; 77 US GAL) вместо 182 л (40 IMP GAL; 48 US GAL)-и была введена упрощенная нефтяная коробка. Вентилятор охлаждения двигателя был установлен на двигателе в специальном плащаде. С начала 1932 года выхлопный глушитель был прикреплен тремя зажимами вместо двух. [ 18 ]

Передача T-26 состояла из основного сухого сцепления с одним дисков , подключенным к коробке передач с пятью передачами, в передней части автомобиля с помощью приводного вала, проходящего через автомобиль. Рулевое управление проходило через рулевые сцепления и тормоза ленты . Рычаг изменения передачи был установлен непосредственно на коробке передач. [ 18 ]

Подвеска (для каждой стороны) состояла из двух бодря , четырех резиновых возвращающихся роликов, колесного колеса для проезда и на холостом ходу. Каждая болота состояла из литой коробки с четырьмя двойными дорожными колесами, связанными с балансировкой рычагов и двумя четвертью эллиптических листовых источников . Колесо для вождения лисовой дорожки со съемной звездочной кольцом было расположено спереди, а на задней части транспортного средства была расположена трека с затяжкой рычагом с кривошитым рычагом. Трек был сделан из хромированной стали 260 мм (10 дюймов) шириной и состоял из 108–109 ссылок. [ 18 ] [ 22 ]

T-26 мод. 1931 не было радиопоставления. Командующий танком общался с водителем, говорящая трубка, которая была заменена сигнальной лампой в 1932 году. T-26 был оснащен огнетушителем, набором с инструментами и аксессуарами запасных частей (включая танк), Canvas Stowage, и буксирная цепь, закрепленная на задней части корпуса. [ 18 ]

T-26 может пересечь 0,75-метровые (2,5 фута)-высокие вертикальные препятствия и 2,1-метровые (6,9 футов) траншеи, 0,8-метровая (2,6 фута) вода, разрезайте 33-сантиметр (13 дюймов)- толстые деревья и поднимаются 40 ° градиентов. Само собой разумеется, это было легко водить. [ 2 ]

Начиная с 1937 года, в задней части башни было предпринято попытка оборудовать много танков вторым пулеметом и пулеметом зенитного отвода, а также добавление двух прожекторов над пистолетом для ночного оружия, Новая командная система VKU-3 и интерком TPU-3. У некоторых танков был вертикально стабилизированный телескопический прицел TOP-1. Боеприпасы для основного пистолета были увеличены с 122 раундов до 147. [ 23 ] В 1938 году цилиндрическая башня была заменена конической башней, с тем же 45 -мм модельным оружием 1934 года. [ 24 ] Некоторые T-26S MOD. 1938/1939, оснащенное радиотером, имел панорамный зрелище командира PTK. [ 25 ]

В 1938 году T-26 был обновлен до версии Model 1938, которая имела новую коническую башню с лучшим сопротивлением антибалты, но тот же сваренный корпус, что и мод T-26. 1933 г. произведен в 1935–1936 гг. [ 26 ] Это оказалось недостаточным в битве при озере Хасан в 1938 году, поэтому в феврале 1939 года танк был обновлен, чтобы иметь недостаточную коробку с наклоненным (23 °) 20 мм боковых бронированных пластин. Башня показала увеличение до 20 мм при наклоне на 18 градусов. [ 27 ] На этот раз он был обозначен T-26-1 (известный как T-26 Mod. 1939 в современных источниках). Были последующие попытки сгустить переднюю пластину, но производство T-26 вскоре закончилось в пользу других конструкций, таких как T-34 . [ Цитация необходима ]

Серии производства

[ редактировать ]

В 1931 году единственной советской фабрикой, подходящей для производства T-26, была большевистская фабрика в Ленинграде , которая имела опыт производства световых резервуаров MS-18) с 1927 года. Также было запланировано использование фабрики Stalingrad Tractor. , который был в стадии строительства в то время. Но производство T-26 оказалось гораздо более сложным, чем полузащитная сборка MS-1, поэтому запланированное производство 500 T-26 в 1931 году оказалось невозможным. Большевисская фабрика , необходимая для преобразования всех чертежей резервуаров из имперских единиц в метрику, для разработки производственной технологии, специальных инструментов и оборудования. Первые 10 T-26 были собраны в июле 1931 года-они были идентичны 6-тонным танкам British Vickers, за исключением их вооружения. Советские танки были вооружены 37-мм пистолетом хотчик (PS-1) в правой башне и 7,62 мм DT Tank Shine Gun в левой башне. Эти T-26 из партии разработки были низкого качества и изготовлены из мягкой стали, но это было важным испытанием новой технологии производства резервуаров. [ 28 ]

Серия производства T-26, оснащенная новыми более высокими башнями с окном наблюдения, началось в августе 1931 года. Такие турели оказались более подходящими для массового производства. Производство T-26 столкнулось с множеством проблем: множество бронированных корпусов и турелей, поставляемых на заводе Ихоры, были низкого качества (с трещинами) и были толщиной 10 мм вместо запланированных 13 мм. Плохие производственные стандарты были причиной частых сбоев двигателей резервуаров, коробки передач, источников подвески, дорожных дорожек и дорожных дисков ранних T-26. Тридцать пять из 100 T-26, произведенных большевистской фабрикой в ​​1931 году, имели корпус и башни из мягкой стали. Позже он должен был заменить эти корпусы на тарелку, построенные из брониной пластины, а также для крепления двигателей лучшего качества. Бизнес-план на 1932 год требовал 3000 T-26. Для этого мастерская танки большевистской фабрики была реорганизована на заводе № 174, названной в честь Ке Ворошилова в феврале 1932 года. Директор танковой фабрики стал К. Сиркен, а главным инженером был С. Гинцбург. Проблемы с организацией сложных новых технологических процессов, плохого планирования производства поставщиков запчастей, большой нехватки квалифицированных инженеров и техников, а также необходимого оборудования все еще привели к тому, что многие из танков были ошибочными, и они не были приняты представителями армии. 26 октября 1932 года было установлено доверие специальных машин, состоящих из четырех заводов, для решения проблемы производства резервуаров в СССР. Запланированное производство T-26 на 1932 год было значительно снижено, и было уделено особое внимание повышению качества резервуаров. Производство новой модели с одним турретированным T-26, вооруженным 45-мм пистолетом, был запущен в середине 1933 года. [ 29 ] [ 30 ]

Фабрика № 174 также произвела несколько T-26 для военных учебных заведений. Они были рассеяны резервуары, чтобы продемонстрировать относительное положение и функцию компонентов резервуара во время тренировки экипажа. [ 31 ] [ 32 ]

Производство танков T-26 на заводе № 174, названной в честь Ке Ворошилова [ А ] [ 1 ] [ 33 ]
1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 Общий
T-26 Twin Turreted 100 1361 576 1 2,038
T-26 с одной башней 693 489 [ B ] 553 447 945 1,018 47 [ C ] 4,192
T-26 с одной башней (и радио) 20 457 650 826 550 716 350 [ D ] 318 [ E ] 3,887
Общий 100 1,361 1,289 947 1,203 1,273 550 716 1,295 1,336 47 10,117
  1. ^ Исключает транспортные средства на основе шасси T-26 (см. Варианты T-26 )
  2. ^ Фабрика Воросилов также произвела шесть демонтационных наборов танков T-26, которые были отправлены на фабрику тракторов Сталинграда.
  3. ^ Согласно данным RKKA, в середине 1941 года было принято 116 резервуаров T-26, но такие данные включают в себя резервуары после капитального ремонта с возможным монтажом турелей из танков, бросающих пламя KHT-133 с 45-мм оружием.
  4. ^ Включая 267 танков с зенитными пулеметами.
  5. ^ Включая 204 танка с зенитными пулеметами.

Производство в Сталинграде

[ редактировать ]
Прототип светового резервуара, отслеживаемого на колесах STZ-25 (T-25) во время испытаний в танке Кубинка . Сентябрь 1939 года.

Фабрика тракторов Stalingrad (STZ) считалась одной из заводов для производства T-26 с 1932 года, но производство в Сталинграде не началось до августа 1933 года. Этот процесс прошел очень медленно, с большими трудностями из-за задержек с поставками Оборудование оборудования и нажатия инструментов для недавно построенной фабрики. В 1936–1939 гг. Проектный офис STZ разработал несколько экспериментальных резервуаров (6 TK, 4 TG, STZ-25, STZ-35) на основе танка T-26 и транспортного трактора STZ-5 . Например, STZ-25 ( T-25 ) имел башню, заднюю часть корпуса, двигатель и некоторые детали передачи от мода T-26. В 1938 году, но в баке, отслеживаемых на колесах, весил 11,7 тонны (12,9 коротких тонн ) и имел наклонную броню 16–24 мм. Фабричные менеджеры пытались продвигать танки собственного дизайна, а не производить T-26. В результате STZ не смог организовать серии производства T-26, но этот опыт помог привести T-34 в производство в Сталинграде в 1941 году. T-26, произведенные STZ, не имели визуальных отличий от других T- 26 -е, но танки сталинграда были менее надежными и дорогими. [ 34 ]

Производство танков T-26 на фабрике тракторов Stalingrad [ 1 ]
1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940
Т-26 5 23 115 ? 30 [ А ] ? 10
  1. ^ 15 с цилиндрической башней и радио, 5 с конической башней и радио и 10 с конической башней.

Модернизация и ремонт

[ редактировать ]

Некоторые ранние резервуары T-26 были отремонтированы в танках или фабриках с использованием более поздних производственных частей. Это означало замену колесных колеса Rubber Road (за исключением передних колес) и дорожки на бездействию новыми укрепленными. Доспехи были добавлены для фары, толщина брони нищеты водителя нижней двери баков с двойным турниром была увеличена с 6 до 10 мм, а были установлены бронированные устройства наблюдения PT-1 или PTK. Общий люк над двигателем, масляным баком и топливным баком был установлен начиная с мая 1940 года. В 1940 году 255 T-26 были модернизированы таким образом, и в первой половине 1941 года было улучшено еще 85 баков. Центральной фабрикой, ответственной за ремонт и модернизацию T-26, была фабрика машин для переноски и увлажнения, названных в честь С. Кирова в Ленинграде , и фабрика № 105, названной в честь Л. Кагановича в Хабаровском с самого начала Великой Патриотической войны до 1945 года. [ 35 ]

Производство в 1941 году

[ редактировать ]

Фабрика № 174 произвела свои последние танки T-26 в феврале 1941 года. После этого фабрика начала переосмыслить, чтобы производить новый и гораздо более сложный световой бак T-50 . Эта работа была замедлена задержками в доставке нового оборудования и серии производства T-50 не началась по графику (запланировано на 1 июня 1941 года). В результате заводское управление решило возобновить производство T-26, используя корпус T-26, турели и другие детали, уже в наличии. Около 47 танков T-26 было собрано и 77 были отремонтированы в июле-август 1941 года, прежде чем завод был переведен из Ленинграда в Челиабинск в конце августа 1941 года, а затем в Чкалов в сентябре 1941 года. Фабрика № 174 производили двигатели и запасные части Для T-26 установили дополнительные брони на несколько T-26, заменили пламени-броучики на 45-мм танковых пушках в Турреты из 130 танков , бросающих пламен, отремонтированные танки в армейских подразделениях (846 T-26 с начала 1941 года) и установили около 75 турелей от T-26 и T-50 в качестве бункеров для защиты Ленингграда. [ 36 ]

Боевая история

[ редактировать ]

T-26 вступил в активную службу для красной армии (RKKA) в 1932 году; Он использовался во многих конфликтах 1930 -х годов, а также во время Второй мировой войны . T-26 вместе с BT был основным резервуаром бронированных сил RKKA в межвоенный период. [ Цитация необходима ]

В 1930-х годах световые резервуары T-26 были доставлены в Испанию (281 Mod. 1933), Китай (82) и Турция (60 Mod. 1933 и 4 Mod. 1931). [ 37 ]

T-26, управляемый республиканскими войсками во время битвы при Бельчите в 1937 году.

Т-26 впервые увидел действие в гражданской войне в Испании . T-26 использовались почти во всех военных операциях гражданской войны в Испании против националистов с 1936 по 1939 год и продемонстрировали превосходство над легкими танками немецкого танца и итальянских танками CV-33 , которые были вооружены только пулеметами. Во время битвы при Гвадалахаре T-26s превзошел итальянские танки, вдохновив дизайн первого итальянского среднего танка, Fiat M13/40 . [ 38 ] Во время войны националистические силы будут атаковать танки бензиновыми бомбами , впервые такое оружие использовалось на войне. [ 39 ]

Они использовались во второй китайско-японской войне китайцами с 1938 по 1944 год, особенно в битве при перевале Кунлун . [ Цитация необходима ]

Следующей военной операцией, в которой участвовал световой танк T-26, был конфликт советско-японского пограничного пограничного пограничного конфликта, начиная с битвы за озеро Хасан , в июле 1938 года. У второй механизированной бригады вместе с 32-й и 40-й независимыми танковыми батальонами была 257 т. 26S, из которых 76 танков были повреждены и 9 сгорели к концу боевого действия. [ 40 ] Небольшое количество танков T-26, а также некоторые резки, бросающие пламя, основанные на шасси T-26, участвовали в битве при Хальхин-Гол против японских сил в 1939 году. T-26 был уязвим для японских команд по убийству таков. вооружен коктейлями Молотова ; Недостаток сварных швов в сварной пластине оставил брони, а пылающий бензин легко просачивается в боевой отсек и отсек двигателя. 37-миллиметровый пистолет на японском световом баке типа 95 , несмотря на его посредственную производительность, также был эффективен против T-26. Части брони на более ранних моделях T-26 использовали захватываемую конструкцию и были очень уязвимы для обоих типов атак. Использование прикованных брони на некоторых более старых моделях T-26 привело к « вспышке », когда влияние вражеских снарядов, даже если они не смогли отключить танк или убить экипаж самостоятельно, заставило заклепки ломаться и стать снарядами Внутри танка. [ 41 ]

Столбец T-26 мода. 1939 и T-26 MOD. 1933 Световые резервуары из 20 -го танкового бригады движутся в сторону линии фронта. Западный фронт , битва Москва . Декабрь 1941 года.

Накануне Второй мировой войны T-26 служили в основном в отдельных легких танковых бригадах (каждая бригада имела 256–267 T-26) и в отдельных батальонах винтовки (одна компания T-26 состояла из 10–15 танки). Это был тип танковых подразделений, которые участвовали в советском вторжении в Польшу в сентябре 1939 года и в зимней войне с декабря 1939 года по март 1940 года. Зимняя война доказала, что T-26 устарел, а его проектный запас был полностью истощен. Финские 37-мм антисанки и даже 20 мМ антисанковые винтовки легко проникли в тонкую антибаллетную броню Т-26 и танки, оснащенные Т-26, понесли значительные потери во время прорыва линии «Мейнхейм» , в которых основаны резервуары с отключением пламени на основе пламени На шасси T-26 сыграли важную роль. [ 42 ] [ 43 ]

К середине 1941 года большинство огромных танков красной армии страдали от серьезного износа. Низкие качества дороги, уязвимости дизайна треков в начале 1930 -х годов и неадекватные услуги по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту, все они сказались. В некоторых бронированных подразделениях фронта, до половины танков T-26, T-28 и BT имели крупные компоненты привода (двигатель, приводной поезд или подвеска), которые были разбиты или изношены, и эти инвалиды были припаркованы и каннибализирован для запасных частей, чтобы остальные работали. Танки, поврежденные во время зимней войны в 1939 году с Финляндией, также были каннибализированы для деталей. [ Цитация необходима ]

1 июня 1941 года у Красной Армии было 10 268 световых танков T-26 всех моделей на их запасах, включая бронированные боевые транспортные средства на основе шасси T-26. T-26s составил большинство боевых транспортных средств в советском механизированном корпусе пограничных военных районов. Например, в западном специальном военном округе было 1136 танков T-26 (52 процента всех танков в округе). 22 июня 1941 года [ 44 ] T-26 (Mod. 1938/39, особенно), мог выдержать большинство немецких танков в 1941 году, но уступали Panzer III , а Panzer IV , участвовавшей в операции «Барбаросса» в июне 1941 года, и все модели танков Красной Армии понесли серьезные потери из-за Возвращение воздуха немецкого люфтваффе . Большинство T-26 красной армии были потеряны в первые месяцы немецко-советской войны, главным образом против вражеской артиллерии и воздушных атак. Многие танки сломались по техническим причинам и отсутствию запасных частей. [ Цитация необходима ]

Танки Т-26 китайской националистической армии во время Второй мировой войны

По мере того, как война прогрессировала, а более легкие резервуары Германии были заменены танцами III, Panzer IV и более тяжелыми танками, такими как пантера , T-26 постепенно заменяли на истощение чрезвычайно превосходным T-34 . Оставшиеся T-26 участвовали в битвах с немцами и их союзниками во время битвы о Москве с 1941 по 1942 год, битва при Сталинграде и битва на Кавказе с 1942 по 1943 год. Некоторые единицы танков на фронте Ленинграда использовали свой T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-Tном. 26 танков до 1944 года. [ 45 ] [ 46 ]

Поражение японской армии Квантунга в Маньчжурии в августе 1945 года стало последней военной операцией, в которой использовались советские Т-26. [ Цитация необходима ]

Финская армия использовала захваченные T-26 различных моделей во время продолжения войны , а некоторые танки, служившие в Финляндии для различных нечатовых целей до 1961 года. Захватываемые T-26 также использовались немецкими, румынскими и венгерскими армиями. [ 47 ] Транспортные средства, захваченные румын, увидели некоторые модификации (см. Ниже ).

Варианты

[ редактировать ]
Технические характеристики T-26 различных моделей (согласно данным Factory № 174) [ 2 ]
Вес, т Передняя броня, мм Боковая и задняя броня, мм Крыша броня, мм Башня броня, мм Вооружение Боеприпасы
(Gun Rds. /Mg Rds.)
Мощность двигателя, hp Диапазон (высокая дорога /бездорожья), км
Twin-Turret T-26, 1931 8.2 13–15 13–15 6 13–15 2 × 7,62 мм DT —/ 6615 90 130–140 /70–80
Twin-Turret T-26, Gun + пулемет, 1932 8.7 13–15 13–15 6 13–15 1 x 37 мм +
1 × 7,62 мм DT
222/3528 90 130–140 /70–80
T-26 Cyl. башня и радио, 1933–1934 гг. 9.4 15 15 6–10 15 1 × 45 мм +
1 × 7,62 мм DT
124 (84) /2961 90 130–140 /70–80
T-26 Cyl. башня, дополнительный топливный бак, радио, 1935–1936 гг. 9.6 15 15 6–10 15 1 × 45 мм +
1 × 7,62 мм DT
122 (82) /2961 90 220–240 /130–140
T-26 Cyl. башня, задний MG, 1935–1936 9.65 15 15 6–10 15 1 × 45 мм +
2 × 7,62 мм DT
102/2961 90 220–240 /130–140
T-26 Cyl. башня, радио, P-40 AA MG, 1937 9.75 15 15 6–10 15 1 × 45 мм +
2 × 7,62 мм DT
111 (107) /2772 (3024) 93 220–240 /130–140
T-26 Con. башня, задний MG,
Радио, прямые стороны Box Box, 1938
9.8 15 15 6–10 15 1 × 45 мм +
2 × 7,62 мм DT
107/2772 95 220–240 /130–140
T-26 Con. башня, задний MG,
наклонные стороны Box Box, 1939
10.25 15–20 15 6–10 15–20 1 × 45 мм +
2 × 7,62 мм DT
185/3528 95 220–240 /130–140

Двойные танки

[ редактировать ]
  • T-26 Модель 1931 : [ 48 ] Двойная версия , вооруженная двумя пулеметами DT. Первый серийный вариант T-26, который был оснащен турелями, отличающимися от первоначальной конструкции Vickers (советские турели были выше и имели окно наблюдения). Танки, произведенные с 1931 по март 1932 года, имели прикованные корпус и турели, глушитель, прикрепленный с двумя зажимами, и у него не было какого -либо покрытия над окном воздуха. Около 1177 T-26 мод. Танки 1931 года, вооруженные пулеметами, были приняты красной армией, в которой 1 апреля 1933 года имела 1015 таких танков с двумя турнирами.

  • T-26 Модель 1931 с оружием плюс пулеметный вооружение : [ 49 ] [ 50 ] Двойная версия с 37-мм пистолетом в правой башне (некоторые современные источники упоминают этот танк как модель T-26 1932 ). В то время в СССР было две модели из 37-мм оружия, подходящих для монтажа в легких резервуарах- пистолет Hotchkiss (или его советский улучшенный вариант PS-1), и более мощный пистолет PS-2, разработанный P. Syachentov. Последний был превосходным, но существовали только экспериментальные модели. Следовательно, первые 10 предварительных производительности T-26, у которых была конструкция, идентичная 6-тонной, была оборудована пистолетом Hotchkiss в правой башне, чтобы увеличить огневую мощь по сравнению с вооруженным пулеметным танком Vickers. Экспериментальный пистолет PS-2 был установлен только на трех резервуарах T-26, правые башни, которые были заменены небольшими оружием из T-35-1 (прототип тяжелого танка T-35 ). [ Цитация необходима ]
Двойной Turreted T-26 MOD. 1931 с прикованным корпусом и турелями, вооруженными 37-мм пистолетом хотчик (PS-1) в правой башне. Битва при Толваджарви . Декабрь 1939 года.

Поскольку серия производства пистолета PS-2 была отложена, главное артиллерийское агентство RKKA отдало предпочтение новому оружию. Он был разработан Артиллерийским дизайнерским офисом большевистской фабрики , построенным из запчастей, взятых из ранее приобретенного немецкого 37-мм противотанкового пистолета, разработанного Rheinmetall и PS-2 Gun. Эта система была успешно протестирована, и артиллерийская фабрика № 8, названная в честь М. Калинина, начала свою серию производства под назначением B-3 (5K). У пистолета B-3 было меньше отдачи и меньшего размера по сравнению с PS-2, поэтому его можно было легко установить в обычной пулеметной башне T-26. Первый с двумя турретизированными T-26 был вооружен пистолетом B-3 в правой башне в конце 1931 года. К сожалению, серии производства оружия B-3 медленно происходили из-за плохих производственных стандартов (ни одно из 225 орудий, произведенных в 1931 году. Принято представителями армии; Завершенные пушки B-3 были установлены на BT-2 световые резервуары после середины 1932 года. Это означало, что танки T-26 с двумя турнирами продолжали оснащены старыми 37-мм орудиями Hotchkiss (PS-1). Поскольку производство пистолета PS-1 закончилось, некоторые орудия были взяты из складов военного снабжения и отказались от MS-1 (T-18) . танков [ Цитация необходима ]

Первоначальный план состоял в том, чтобы вооружаться каждый пятый Т-26 с 37-мм пистолетом в правой башне, но окончательная пропорция была несколько выше. Около 450 с двумя турнирными модами T-26. В 1931–1933 годах были произведены танки 1931 года, набрав 37-мм пистолет в правой башне (в том числе только 20–30 танков с пистолетом B-3). Было 392 T-26 MOD. 1931 Танки с оружием плюс пулемет в красной армии 1 апреля 1933 года. [ 49 ] [ 50 ]

Двойной Turreted T-26, вооруженный 76,2-мм оружием, спроектированным LV Курчевским в правой башне. 1934.

  • T-26 (BPK) [ 51 ] [ 52 ] (BPK означает Батала'нонна Пушка Курчевского или «батальон-пистолет от Курчевского»): с двумя турретированными версией с 76,2 мм оружия (или «динамическое оружие реакции», как его называли в то время) в правой кунце. В конце 1933 года М. Тухачевский предложил оборудовать некоторый мод T-26. 1931 танки с 76,2 мм пистолетом BPK, разработанным LV Kurchevsky в правой башне, для увеличения огневой мощи. Один прототип резервуара был построен в 1934 году. BPK имела скорость дуло 500 м/с (1640 футов/с) и диапазон 4 км (2,5 мили). Танк мог нести 62 раунда 4 кг. Испытание, проведенное 9 марта 1934 года, продемонстрировало значительное увеличение огневой мощи, но оружие бездомности оказалось трудным для перезагрузки на переезде, и мощный взрыв, проецированный за оружием, когда выстрелил, был опасен для пехотинцев за танком. Недостатки также наблюдались при проектировании самого пистолета, и поэтому запланированная перевооружение танков T-26 с двумя турнирными танками с оружием не произошло. [ Цитация необходима ]
Двойной Turreted T-26 (с 37-мм пистолетом Hotchkiss (PS-1) в правой башне), оборудованная радиостанцией № 7N и антенной каркаса ручной трассы на корпусе. Военные учения. 1934.
  • T-26TU [ 53 ] (TU означает Tank Upravleniya или «Командный бак»): с двумя круглами версия с радиостанцией Simplex № 7N (Диапазон связи: 10 км) и антенна кадров ручной тракты на корпусе. Ведущий антенны был расположен в передней части крыши для коробки с подключенной косочкой между турелями. Транспортное средство было предназначено для командиров взвода (и выше). Три таких танка были успешно протестированы в сентябре 1932 года, и еще семь радиостанций были доставлены на завод № 174, но неизвестно, были ли они когда-либо установлены на танках T-26 с двумя турнирами. Серия производства двухлетних командных радиолонков планировалось начать 1 января 1933 года, но это не произошло, потому что радиостанции № 7N были в дефиците и из-за введения однорудного T-26 с сериальным производством 71. -Tk-1 радиостанции. [ Цитация необходима ]

В марте 1932 года был предоставлен один с двумя турнирными T-26 для разработки специальных устройств связи. План состоял в том, чтобы оборудовать каждый бак ключевым телефоном, в то время как танк командира взвода будет оснащен телефонным переключателем для 6 подписчиков (четыре для танков в взводе, один для связи с пехотой и один для контакта с штаб -квартирой). Специальный терминальный блок был установлен на задней части резервуара, чтобы можно было подключить провода связи. Работа оставалась экспериментальной. [ 53 ]

Однорурные танки

[ редактировать ]
T-26 MOD. 1933 с Appliqué Armor после проведения испытаний в начале 1940 года
  • T-26 Model 1933 : Одиночная версия башни, вооруженная 45-мм 20K Tank Gun и пулемет DT Tank. У этой версии была новая цилиндрическая башня с большой задней нишей. Некоторые резервуары были оснащены радиостанцией 71-TK-1 с антенной ручной трассы вокруг башни (так называемые радиоканаты). Они были обновлены в 1935 году с помощью сварного корпуса и башни, и снова в 1936 году с задним пулеметом DT в башне. В 1937 году некоторые танки были оснащены зенитным пулеметом и прожектором. Модель 1933 года была самым многочисленным вариантом. [ Цитация необходима ]
  • T-26 Модель 1938 : Новая коническая башня, небольшие изменения в деталях корпуса, увеличение объема топливных баков. Tank Gun Mod. 1937 и мод. 1938 были оснащены электрическим кассовым блоком и вертикально стабилизированным телескопическим зрением TOP-1 (или телескопическим прицелом TOS на модели 1938 года).
  • T-26 Модель 1939 ( T-26-1 ) : коробка с подключением с наклонными бронированными пластинами, задний пулемет снят на некоторых резервуарах, двигатель 97 л.с. Танки, построенные после 1940 года, были оснащены коробкой, сделанной из гомогенной доспехи 20 мм, унифицированным устройством наблюдения и новым кольцом башни. Некоторые резервуары были оснащены бронированными экранами. Было произведено около 1 975 танков T-26 с конической башней (T-26 Mod. 1938, T-26 Mod. 1939). [ 54 ]
  • Т-26 экранировал : [ 55 ] Танк с дополнительным брони (аппликационная броня). Некоторые современные источники упоминают этот танк как T-26E (E означает Ekranirovanny или «экранирован»). Фабрика № 174 разработала дизайн 30–40-мм аппликационной брони для всех типов односнованных T-26 во время зимней войны . 30 декабря 1939 года фабричные тесты доказали, что T-26 с аппликационной броней успешно сопротивлялся огню из 45-мм противотанкового пистолета на диапазоне от 400 до 500 м. Боковые и передние бронированные пластины были установлены с использованием тупых болтов и электрической сварки. К середине февраля 1940 года RKKA получила 27 экранированных T-26 Mod. 1939 Танки и 27 кхт-133 танков, бросающих пламя, ; Дополнительные 15 T-26 мод. танки 1939 года были брошены семинарами 8-й армии в Суаярви. В начале марта 1940 года Полем Боевое использование доказало, что финские световые противотанковые орудия не могли проникнуть в броню этих танков. [ Цитация необходима ]

T-26 мод. 1939 с аппликацией броня весила 12 тонн (13 коротких тонн ), что вызвало перегрузку шасси, трансмиссии и двигателя легкого бака. Драйверам было рекомендовано использовать только низкие передачи.

Во время Великой патриотической войны на местных фабриках в Ленинграде в Ленинграде в Ленинграде в Ленинграде в Ленинграде в Ленинграде в 1941–1942 гг. Во время Одессы (1941) . осады в 1941–1942 гг Осада Севастополя (1941–1942) . Рукоки бронированных тарелок были более грубыми, чем развивались во время зимней войны; У большинства этих модифицированных танков не было движущейся бронированной маски для оружия, как видно на оригинальном дизайне завода № 174, а в некоторых танках были только передние аппликационные брони. [ 55 ]

Артиллерийские танки

[ редактировать ]
T-26 MOD. 1931 с сварной башней A-43, разработанной Н. Диренковым. Монтирование мяча для пулемета DT Tank видно. Ленинград, 1933.
  • T-26 с башней A-43 : [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Артиллерия T-26 или «Танк огнестрельной поддержки» с башней, разработанной изобретателем самоучки Н. Диренкова в экспериментальном отделении проекта Департамента механизации и моторизации RKKA (UMM RKKA). Два типа башни, вооруженные 76 -мм полковым модом оружия. 1927 г. и DT Tank STachine Gun в шариковом креплении были собраны фабрикой Izhora . Они были частично нажаты и сварены. Первый сорт был установлен на моде T-26. 1931 в феврале 1932 года, и второй тип использовался в ноябре 1932 года (в последнем случае была сделана задняя бронированная тарелка с коробкой. [ Цитация необходима ]

Было обнаружено, что турель A-43 была очень плотной для двух членов экипажа; У него было недостаточно поля наблюдения; Там не было вентиляции башни, которая затрудняла постоянную стрельбу; И было трудно вращать башню вручную. В начале 1933 года новый мод 76 мм KT Tank Gun. 1927/32 с уменьшенной (от 900 мм до 500 мм) длина отдачи была установлена ​​в турере A-43. Башня была все еще очень напряженным местом для членов экипажа. Боеприпасы на 54 раунда были безуспешными, и военные отказались от башни A-43. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

  • T-26-4 : [ 59 ] Артиллерийский танк с увеличенной башней, вооруженной 76,2 мм мод танка. 1927/32 (некоторые современные источники упоминают об этом танке как T-26A , стенд для Артилрияйского или «артиллерия»). Башня была разработана большевистской фабрикой (с февраля 1932 года - по отделению дизайна устоявшейся фабрики № 174) в 1931–1932 гг.; Он был установлен на моде T-26. 1931 в ноябре 1932 года. В отличие от башни A-43, башня на заводе № 174 была гораздо более удобной для экипажа. Башня T-26-4 была очень похожа на основную башню среднего бака T-28 . [ Цитация необходима ]

T-26-4 с пистолетом KT Tank успешно прошел тесты, а пять автомобилей были построены в 1933–1934 годах в качестве пилотной партии. Первоначально он планировал вооружать три из этих T-26-4 с 76,2 мм мод танка. 1927/32 и два других танка с 76,2 мм танкового пистолета PS-3. Танковый пистолет PS-3 был разработан в экспериментальном инженер-технологическом отделе (OKMO) на заводе № 174 инженером П. Сяхентовым. PS-3 имел лучшие спецификации по сравнению с серийным производством KT Tank Gun, а также имел несколько технических инноваций (выключатель стрельбы по ногам, оригинальное учебное снаряжение, фиксация позиции перемещения, бинокулярное оптическое зрение). T-26-4, вооруженный танковым пистолетом PS-3, был протестирован в октябре 1933 года, но было обнаружено, что PS-3 был слишком мощным для светового танка T-26-гоночное кольцо Туррета и крыша корпуса были деформированы во время оружия и пружины подвески были повреждены. Было решено вооружить Т-26-4 только 76,2 мм КТ. Все пять экспериментальных артиллерийских танков T-26-4 были протестированы во время военных упражнений возле Ленинграда в сентябре 1934 года до запланированного серийного производства 50 таких транспортных средств в 1935 году. Но 19 сентября 1934 года произошел инцидент с T-26-4: удар -Берк из -за разрушения корпуса во время огня. Несмотря на то, что этот дефект не был связан с дизайном башни, военные представители отменили приказ производить T-26-4. Также работа по проектированию башни без башни Артиллерийские танки AT-1 , вооруженные мощным 76,2 мм танкового пистолета PS-3, начались в то время. Строительство башни T-26-4 была дизайном, используемым в серийном произведении BT-7A . артиллерийского акка [ 59 ]

В 1939 году бронированное управление Красной Армии (ABTU RKKA) приказало разработке новой конической башни для T-26, аналогичного башне BT-7 и вооружать ее 76,2 мм танкового оружия L-10. Инженеры фабрики № 174 считали, что это невозможно реализовать этот проект, потому что это приведет к значительной перегрузке шасси T-26. [ 59 ]

Бронированные боевые транспортные средства

[ редактировать ]

В 1930-х годах было разработано большое разнообразие различных бронированных боевых транспортных средств. Среди них были резервуары KHT-26, KHT-130 и KHT-133, которые бросают пламя (химические) (552, 401 и 269 транспортных средств были произведены соответственно); Артиллерийские тракторы T-26T (197 были произведены); TT-26 и TU-26 с дистанционно управляемыми резервуарами (было произведено 162 телекананга всех моделей); Сент-26 мостовых танков (71 было произведено); Самоходные оружия SU-5 (33 были произведены); Экспериментальные бронированные грузовые/кадры, разведывательные транспортные средства и многие другие. Большинство из этих транспортных средств были разработаны на фабрике экспериментального машиностроения в Ленинграде (с 1935 года, известного как фабрика № 185, названного в честь С.М. Киров) талантливыми советскими инженерами П.Н. Сяхентовым, Са Гинзбургом, Л.С. Троянов, Н.В. ЗИГЕЛ И ДРУГИЕ. Для T-26 было разработано различное оборудование, установленное на транспортном средстве, в том числе насасывающие настройки, надувные понтоны и систему снорклинга для замыкания препятствий для воды, устройства для преодоления препятствий и многих других. Световые резервуары T-26 также были модифицированы в различные бронированные боевые транспортные средства на поле во время военного времени. [ 60 ]

Иностранные варианты

[ редактировать ]
  • 7,5 см PAK 97/38 (F) AUF PZ.740 (R) : Десять PAK 97/38 противотанковых орудий с щитами были экспериментально установлены на захваченном советском шасси с T-26, что приводило к автомобилям, обозначенным 7,5 см. 97/ 38 (f) AUF PZ.740 (R). Эти самоходные оружие служили в 3-й компании 563-й противотанковой батальона, прежде чем его заменил Marder III 1 марта 1944 года.
  • T-26K K = Koulutus (инструкция): финский вариант, используемый для обучения водителя. Подобно артиллерийскому трактору T-26T, но с более квадратной надстройкой. 5 построено из захваченных T-26 с 1947 по 1952 год. [ 61 ]
  • T-26V V = Vetäjä (Towing): Финский вариант, предложенный для буксировки противотанковых пистолетов. Подобно артиллерийскому трактору T-26T. 3 прототипы, преобразованные из захваченных T-26 в 1944 году. [ 61 ]
  • T-26/37 : Румынское предложение о переводе с захватом T-26 с 37-мм škoda Guns и 7,92 мм пулеметов ZB. [ 62 ] [ 63 ]
  • Vonătorul de Care R35 : Румынский эсминец танков на основе Renault R35 , используя пистолет T-26 45 мм 20-K. Первый прототип даже использовал башню захваченного T-26. [ 64 ]

Выжившие

[ редактировать ]
T-26 MOD. 1931 с прикованным корпусом и турелями. Центральный музей Великой Патриотической войны в Москве, Россия. 2008
T-26 MOD. 1933. Музей Эль Голосо в Мадриде, Испания. 2007.
Модифицированный KHT-26 с ранней башней BT-5, часто неправильно обозначенный как «T-26 MOD. 1933». Музей Parola Tank , Финляндия. 2006.

В различных музеях и военных школах сохранилось около 45 танков T-26 из различных моделей (в основном русские, испанские, турецкие и финские). [ 65 ] [ 66 ] Наиболее заметными являются:

  • Двойной Turreted T-26 MOD. 1931 в Центральном музее Великой патриотической войны в Москве (Россия): этот танк из 115 -й стрелковой дивизии с дырками из оболочки был поднят с дна реки на месте пересечения реки в Невском Пятачоке в июле 1989 года от Катранского дайвинг -клуба. Транспортное средство было восстановлено в Учебном танке Пярну в военном округе Ленинграда . Он был пожертвован в музей в феврале 1998 года. В настоящее время только две такие автомобили сохраняются.
  • Двойной Turreted T-26 MOD. 1931 с оружием плюс пулемет и прикованным корпусом в музее танков Кубинка в Московской облабе (Россия). Одиночный выживший с двойным турнирным Т-26, вооруженный 37-мм пистолетом.
  • T-26 MOD. 1933 г. в Музее Центральных вооруженных сил в Москве (Россия): этот поздний производственный вариант был перенесен из Музея танков Кубинка в 1980 -х годах.
  • T-26 MOD. 1933 в музейной диораме «нарушение блокады Ленинграда» в деревне Мар'Ино недалеко от Кировска , Ленинград, (Россия): этот танк был поднят с дна реки в Невском Пятачоке в мае 2003 года, без ее башни и с большим оболочкой. отверстие на правой стороне корпуса. Теперь он отображается с башней, но отверстие в оболочке в корпусе все еще присутствует.
  • T-26 MOD. В 1933 году в музее северо -западного фронта в Старайе, Росса , Новгородский вскрытие (Россия): этот танк был вырос из реки Ловат в 1981 году и стал памятником советских танкеров в деревне Коровичено (новгродовый Ollast). Транспортное средство было передано музею в мае 2004 года. В танке есть недостоверные пути.
  • T-26 MOD. 1933 в Музее казарм Эль Голозо в Мадриде (Испания): танк (испанский тактический номер 135) с националистическими испанскими маркировками с прижатой маской из оружия вооружен пулеметом хоткисс вместо пулемета DT. Произведено в 1936 году. Отворотный пулемет и радио-антенна ручной тракты-поздние манекены.
  • T-26 MOD. 1933 г. В Museo Histórico Militar de Cartagena, Испания с националистическими испанскими маркировками, в управляемом состоянии.
  • T-26 MOD. 1933 в музее танков Parola (Финляндия): финское тактическое число PS 163–33, в управляемом состоянии.
  • T-26 MOD. 1933 в Музее танков Parola (Финляндия): этот танк описан во многих источниках как ранняя версия T-26 Mod. 1933. Но на самом деле это финская модернизация военного военного времени (финское тактическое число PS 163–16) из корпуса из резервуара, бросающего пламя, который может быть идентифицирован по заклепок для монтажа жгучей смеси, прикова Петли начинного люка на левой стороне и сваренный сливной порт на правой стороне позади передней дорожки Bogie) с установленной заклепкой башней с маленькой задней частью ниша из раннего светового бака BT-5 . [ 67 ]
  • T-26 MOD. 1933 в музее танков Parola (Финляндия): модернизация финского военного времени (финское тактическое число PS 163–28) из корпуса из резервуара HT-26 с монтированной башней из светового резервуара BT-7 .
  • T-26 MOD. 1933 г. перед Стамбульским военным музеем (Турция). Один из 64 танков T-26, которые были приобретены у России в 1934 году. T-26 оставался на службе в турецкой армии до 1943 года.
  • T-26 MOD. 1939 г. В музее танков Кубинка, Москва-вскрытие (Россия): этот резервуар с прессованной башней передней бронированной тарелки находится в управляемом состоянии (двигатель GAZ-41 от BRDM-2 был установлен в 2005 году). Танк имеет боевой ущерб, нанесенный во время Великой патриотической войны (много отметок из бронирующих бросков и сварного отверстия на правой стороне башни от 50-мм оболочки).
  • T-26 MOD. 1939 в музее танков Parola, (Финляндия): модернизация военного военного военного военного времени (финское тактическое число PS 164–7); Корпус из резервуара, бросающего пламя KHT-133 с монтированной башней из мода T-26. 1938/1939 и шариковое крепление для пулемета DT Tank на передней бронированной тарелке корпуса.
  • Танк, нарушающий пламя KHT-130 в музее танков Кубинка, Московская область (Россия): В действительности это управляющий транспортным средством TU-26 с фиктивным пламенем.
  • Танк, нарушающий пламя, в военном подразделении № 05776 в Борзии , Чита Олласт ) с неполным шасси (один трек болот отсутствует; треки и (Россия): памятник (с 1995 года водитель легкий бак). До 1990 года автомобиль стоял на территории одного из военных подразделений Советской 39 -й армии (расположенной в Монголии) военного округа Трансбайкал . Одиночный сохраненный KHT-130 в настоящее время.
  • T-26 Модель 1933 года в Музее танков Бовингтон , Великобритания. Т-26A автомобиль. Восстановлен, преобразован в T-26B и используется финскими силами.

Операторы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Colomyut 2007 , p. 125
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Colomyut 2007 , p. 124
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Франко, Испанский танк гражданской войны , с. 74 [ Полная цитата необходима ]
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Candil 1999 , p.
  5. ^ Svirin & Colomiets 2000 , p. 4
  6. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 34–35.
  7. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 44–57.
  8. ^ Colomoted 2007 , с. 5
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Colomyut 2007 , с. 6–9.
  10. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 2.
  11. ^ Colomoted 2007 , стр. 7–8.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Svirin 2007 , с. 162–172.
  13. ^ Свирин 2007 , с. 173–174.
  14. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 3–4.
  15. ^ Folyankin et al. 2002 , с. 89–91.
  16. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 20.
  17. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 24.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Colomyut 2007 , с. 16–17.
  19. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 4.
  20. ^ Colomoted 2007 , с. 11
  21. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 25.
  22. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 6.
  23. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 30–31.
  24. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 31.
  25. ^ Baryatinskiy 2003 , p. 17.
  26. ^ Colomoted 2007 , с. 50
  27. ^ Folyankin et al. 2002 , с. 76
  28. ^ Colomoted 2007 , с. 10
  29. ^ Colomoted 2007 , стр. 11–14.
  30. ^ Svirin 2007 , с. 172–180.
  31. ^ Colomoted 2007 , с. 61.
  32. ^ Свирин 2007 , с. 177–178.
  33. ^ Baryatinskiy 2006 .
  34. ^ Colomoted 2007 , стр. 60–61.
  35. ^ Colomoted 2007 , с. 62
  36. ^ Colomoted 2007 , стр. 64–65.
  37. ^ Махе 2011 .
  38. ^ Bariatinskiy 2006a , p. 81.
  39. ^ Payne & Palacios 2014 , с. 174.
  40. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 45–46.
  41. ^ Bariatinskiy 2006a , стр. 84–85.
  42. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 48–49.
  43. ^ Colomot 2001 , стр. 48–49.
  44. ^ Bariatinskiy 2006a , стр. 96–97.
  45. ^ Baryatinskiy 2003 , pp. 57–58.
  46. ^ Bariatinskiy 2006a , стр. 100–101.
  47. ^ Bariatinskiy 2006a , стр. 62–63.
  48. ^ Colomoted 2007 , стр. 10–15.
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Colomyut 2007 , с. 18–21.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Baryatinskiy 2003 , pp. 6–9.
  51. ^ Colomoted 2007 , с. 21
  52. ^ Folyankin et al. 2002 , с. 92
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Colomyut 2007 , p. 14
  54. ^ Colomoted 2007 , стр. 48–60.
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Colomyut 2007 , с. 66–77.
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Colomyut 2007 , с. 22–24.
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Svirin 2007 , с. 333–336.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Folyankin et al. 2002 , с. 91
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Colomyut 2007 , с. 23–27.
  60. ^ Colomoted 2007 , стр. 82–123.
  61. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Захваченные танки» . Сайт взвода Jaeger . Получено 2013-12-30 .
  62. ^ Moşneagug et al. 2012 , с. 253.
  63. ^ Мартинес, Джошуа (16 октября 2016 года). "Т-26/37 мм" . Tanks-enceclopedia.com . Получено 2021-07-01 . [ ненадежный источник? ]
  64. ^ Axworthy, Scafeș & Crăciunoiu 1995 , p.
  65. ^ Дриг, щит. Сохранившаяся до наших дней техника 30-х – начала 40-х годов [Сохраненные транспортные средства от 30 до 40 -х годов]. mechcorps.rkka.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 2013-07-25 . Получено 2010-05-19 .
  66. ^ «Выжившие световые танки T-26» (PDF) . The.shadock.free.fr . 11 мая 2010 г. Получено 2010-05-19 . [ ненадежный источник? ]
  67. ^ Colomoted 2007 , стр. 78–81.
  68. ^ Ness & Shih 2016 , с. 110–115.
  69. ^ Sociera 2014 , p. 846.
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bariatinskiy 2006a , pp. 62–63.
  71. ^ Привет, Уильям Э. «Советские танки в Маньчжурии 1945: Безжалостный последний блицкриг Красной Армии во Второй мировой войне» . Блог Osprey . Osprey Publishing . Получено 2023-10-02 .
  72. ^ Sociera 2014 , p. 845.
  73. ^ Candil 2021 , с. 81-85.
  74. ^ Candil 2021 , стр. 84
  75. ^ Орикс. «Необоротное оборудование Второй мировой войны: немецкое и союзное оборудование, используемое Турецкой Республикой» . Орикс . Получено 2023-03-23 .

Опубликованные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Танк T-26 , T-26 MOD. 1939 в управляемом состоянии из Музея танков Кубинка, Россия (с коротким историческим опытом о бронированных силах СССР в то время, на русском языке)
  • Танк T-26 , T-26 MOD. 1939 в управляемом состоянии из Музея танков Кубинка (Россия)
  • Танк T-26 , копия T-26 MOD. 1933 (с исторической сценой на русском языке)
  • Танк T-26 , T-26 MOD. 1939 в управляемом состоянии из Музея танков Parola (Финляндия)
  • Танк T-26 , T-26 MOD. 1939 в управляемом состоянии из Музея танков Parola (Финляндия)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1e1387cef0051ffa8842fd623671b9__1720760100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b9/dd1e1387cef0051ffa8842fd623671b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)