Jump to content

Движение Чикано

Движение Чикано
Часть Chicanismo
Сезар Чавес с демонстрантами
Дата 1940 -х по 1970 -е годы
Расположение
Вызван Расизм в Соединенных Штатах , Zoot Coot Riots
Цели Гражданские и политические права
Методы Бойкоты , прямые действия , уклонение от проекта , профессии , протесты , школьные ходы
Статус (Продолжение активности групп Chicano)
Партии
Свинцовые фигуры

Движение Чикано , также называемое Эльовимьето , было социальным и политическим движением в Соединенных Штатах, которое работало над тем, чтобы охватить идентичность Чикано/А и мировоззрение, которое боролось с структурным расизмом , поощряло культурное возрождение и достигло расширения прав и возможностей сообщества, отвергая ассимиляцию . [ 1 ] [ 2 ] Chicanos также выразил солидарность и определил свою культуру посредством развития искусства Chicano во время Эль Морозности и твердо стоял в сохранении своей религии. [ 3 ]

На движение Чикано повлияло и переплеталось с движением Черной силы , и оба движения имели аналогичные цели расширения прав и возможностей сообщества, а также призывали к единству чернокожих . [ 4 ] [ 5 ] Такие лидеры, как Сезар Чавес , Рейс Тиджерина и Родольфо Гонсалес, выучили стратегии сопротивления и работали с лидерами движения Черной Силы. Организации Чикано, такие как Brown Berets и мексиканская американская молодежная организация (Mayo), находились под влиянием политической повестки дня чернокожих активистских организаций, таких как Black Panthers . Политические демонстрации Чикано, такие как « Службы Восточного Лос -Анджелеса» и « Мораторий Чикано» , произошли в сотрудничестве с чернокожими студентами и активистами. [ 4 ] [ 2 ]

Подобно движению Black Power, движение Чикано испытывало тяжелое государственное наблюдение, проникновение и репрессии со стороны правительственных информаторов США и провокаторов агента посредством организованных мероприятий, таких как CointelPro . Лидеры движения, такие как Розалио Муньос, были вытеснены с их руководящих агентов, таких организаций, как Майо и Браун Береты, были проникли, и политические демонстрации, такие как мораторий Чикано, стали участками жестокости полиции , что привело к снижению движения середина 1970-х годов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Другие причины снижения движения включают в себя центрирование мужского субъекта, которое маргинализировало и исключенные Чиканы, [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и растущая незаинтересованность в националистических конструкциях Чикано, таких как Ацтлан . [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]

До этого Chicano/A был термином насмешки, принятым некоторыми Pachucos как выражение неповиновения англо-американскому обществу. [ 14 ] С ростом Chicanismo , Chicano/A стал восстановленным термином в 1960-х и 1970-х годах, используемых для выражения политической автономии, этнической и культурной солидарности и гордости за то, что он был коренным происхождением, расходящимися от ассимиляционной мексиканской идентичности. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Движение Чикано охватывало широкий список вопросов - от восстановления земельных грантов, до права фермерских работников, до улучшения образования, голосования и политических этнических стереотипов мексиканцев в средствах массовой информации и американского сознания. В статье в журнале американской истории Эдвард Дж. Эскобар описывает некоторые из негативности того времени:

Конфликт между Chicanos и LAPD, таким образом, помог мексиканским американцам развить новое политическое сознание, которое включало в себя большую этническую солидарность, признание их подчиненного статуса в американском обществе и большую решимость действовать политически и, возможно, даже насильственное, чтобы закончить это подчинение. В то время как большинство людей мексиканского происхождения все еще отказались называть себя Чиканосом, многие пришли, чтобы принять многие из принципов, присущих концепции Чиканизма . [ 18 ]

В начале двадцатого века мексиканские американцы создали организации, чтобы защитить себя от дискриминации. Одна из этих организаций, Лига Объединенных Латиноамериканских граждан , была сформирована в 1929 году и остается активной сегодня. [ 19 ] Движение набрало импульс после Второй мировой войны, когда такие группы, как Американский форум GI (AGIF), который был основан возвращением мексиканского американского ветерана доктора Гектора П. Гарсия, присоединился к усилиям других организаций по гражданским правам. [ 20 ] Агиф впервые получил национальную экспозицию, когда он взял на себя дело Феликса Лонгории , мексиканского американского военнослужащего, которому было отказано в похоронной службе в его родном городе Три Риверс, штат Техас, после того, как его убили во время Второй мировой войны. [ 21 ] После инцидента с Лонгорией Агиф быстро расширился по всему Техасу, и к 1950 -м годам были основаны главы в США. [ 22 ]

Комитет по организации труда фермы (FLOC)

Мексиканские американские активисты по гражданским правам также достигли нескольких крупных юридических побед, включая решение суда Мендеса против Вестминстера 1947 года , в котором было объявлено, что разделение детей «мексиканского и латинского происхождения» было неконституционным, а « Гернандес против» 1954 Исторически подчиненные группы в Соединенных Штатах имели право на равную защиту в соответствии с 14 -й поправкой к Конституции США . [ 23 ] [ 24 ]

По всей стране движение Чикано было определено несколькими различными лидерами. В Нью -Мексико была Рейс Лопес Тиджерина, которая работала над движением гранта на землю. Он боролся, чтобы восстановить контроль над тем, что он считал наследственными землями. Он стал участвовать в причинах гражданских прав в течение шести лет, а также стал коспонсором марша бедных людей в Вашингтоне в 1967 году. В Техасе ветеран войны доктор Гектор П. Гарсия основал американский форум GI, а затем был назначен в Комиссию Соединенных Штатов. по гражданским правам . В Денвере Родольфо "Корки" Гонсалс помог определить смысл того, чтобы быть Чикано через его стихотворение Yo Soy Joaquin ( I Am Homaquin ) [1] . В Калифорнии Сезар Чавес и фермерские работники обратились к борьбе городской молодежи, создали политическую осведомленность и участвовали в партии Ла -Разанида .

Наиболее выдающейся организацией гражданских прав в мексиканско-американской общине является мексиканский американский фонд правовой защиты и образования (MALDEF), основанный в 1968 году. [ 25 ] Несмотря на то, что MALDEF моделировался после Фонда юридической защиты и образования NAACP , также принял участие в многих функциях других организаций, включая политическую пропаганду и обучение местных лидеров.

Некоторые женщины, которые работали в движении Чикано, считали, что участники слишком обеспокоены социальными проблемами, которые повлияли на сообщество Чикано, вместо того, чтобы решать проблемы, которые конкретно повлияли на женщин Чикана. Это привело к тому, что женщины Чикана сформировали национальный Comisión Femenil Mexicana . В 1975 году он стал вовлеченным в дело Madrigal v. Quilligan , получая мораторий на обязательную стерилизацию женщин и принятие форм двуязычного согласия. Эти шаги были необходимы, потому что многие латиноамериканские женщины, которые не понимали английского языка, в то время стерилизовались в Соединенных Штатах, без надлежащего согласия. [ 26 ] [ 27 ]

В то время как широко распространенные иммиграционные марши процветали по всей территории США весной 2006 года, движение Чикано продолжало расширяться в своем фокусе и своих активных участниках. По состоянию на 21 -го века основным направлением движения Чикано было увеличение (умного) представительства Чиканоса в основных американских СМИ и развлечениях. Существует также много общественных образовательных проектов, чтобы обучить латиноамериканцев об их голосе и власти, таких как проект регистрации избирателей Южного Техаса. Миссия SVREP состоит в том, чтобы расширить возможности латиноамериканцев и других меньшинств, увеличив их участие в американском демократическом процессе. Члены начала движения Чикано, такие как Фаустино Эребия -младший, все еще говорят о своих испытаниях и изменениях, которые они видели за эти годы. [ 28 ] [ 29 ]

Движение началось в Колорадо, но распространилось по всему штатам, становясь всемирным движением для равенства. В то время как есть много поэтов, которые помогли выполнить движение, Корки Гонсалес смог распространить проблемы Чикано по всему миру с помощью «Плана особенно де -Ацтлана». Этот манифест защищал национализм Чикано и самоопределение мексиканских американцев. В марте 1969 года она была принята Первой национальной молодежной конференцией в Чикано, базирующейся в Колорадо. Адольфо Ортега говорит: «По своей сути, а также на его полосах, движение Чикано граничало с стремлением к экономическому, социальному и политическому равенству». Это было простое послание, к которому мог бы относиться любой обычный человек и хотеть стремиться к своей повседневной жизни. Был ли кто -то талантливым или нет, он хотел помочь распространить политическое послание по -своему. В то время как большинство групп состояли из мексиканско-американцев, многие люди других национальностей хотели помочь движению. Это помогает перенести движение с полос в более основное политическое учреждение. «Политическое учреждение» обычно состояло из доминирующей группы или элиты, которая обладает властью или авторитетом в стране. Были созданы многие успешные организации, такие как мексиканская американская молодежная организация, для борьбы за гражданские права американцев мексиканцев. В начале 1960-х годов в Техасе многие мексиканско-американцы обращались как к гражданам второго сорта и дискриминировали. Хотя прогресс был достигнут для равенства, иммигранты даже по сей день по -прежнему являются целью недопонимания и страха. Поэзия Чикано была безопасным способом для распространения политических сообщений, не опасаясь, чтобы быть нацеленным на выступление. Политически движение также было разбито на секции, такие как Чиканисмо. «Чиканисмо имел в виду какое -то достоинство Чиканоса, самоуважение, гордость, уникальность и чувство культурного возрождения». Мексиканцы-американцы хотели принять цвет своей кожи, а не что-то, чего стыдно. К сожалению, многие мексиканско-американцы укоренились в обществе, что лучше социально и экономически действовать «белым» или «нормальным». Движение хотело разбить это мышление и принять то, кем они были, и быть громким и гордым этим. Многие люди в движении думали, что было приемлемо говорить по -испански друг с другом и не стыдиться того, что они свободно свободно на английском языке. Движение поощряется не только обсуждать традиции с другими мексиканцами-американцами, но и с другими не в движении. Америка была страной иммигрантов не только для социальных и экономически принятых людей. Движение подчеркнуло не исключение других других культур, а для того, чтобы привести их в склад, чтобы все понимали друг друга. В то время как Америка была новой для многих людей латинского происхождения, было важно отпраздновать то, что сделало их такими, кем они были культурой. Развлечения были мощным инструментом, чтобы распространять их политическое послание внутри и за пределами их социальных кругов в Америке. Чиканимо, возможно, не часто обсуждается в основных средствах массовой информации, но основные моменты движения: самоуважение, гордость и культурное возрождение.

Это список основных эпицентров движения Чикано.

Чиканы в движении

[ редактировать ]
Браун Берец марширует в 1970 году.

В то время как Чиканы, как правило, не охватывают литературу о движении Чикано, феминистки Чикана начали переписывать историю женщин в движении. Чиканы, которые активно участвовали в движении, стали осознавать, что их пересекающиеся личности того, чтобы быть как чиканами, так и женщинами были более сложными, чем их коллеги -мужчины. [ 30 ] Благодаря участию различных движений, основной целью этих чиканов было включение их пересекающихся идентичностей в эти движения, в частности, выбирая добавление проблем женщин, расовых проблем и проблем ЛГБТ в движениях, которые игнорировали такую ​​идентичность. [ 31 ] Одна из самых больших женщин женщин, с которыми сталкивались Чиканы, заключалась в том, что мексиканские мужчины вытащили свою мужественность от навязчивого навязчивого женского роли и ожидают, что женщины будут носить как можно больше детей. [ 32 ]

Социолог Тереза ​​Кордова, обсуждая феминизм Чикана, заявила, что Чиканы меняют дискурс движения Чикано, который игнорирует их, а также выступает против гегемонистского феминизма, который пренебрегает расой и классом. [ 31 ] Благодаря движению Чикано Чиканас чувствовал, что движение не решает определенные вопросы, с которыми женщины сталкиваются в патриархальном обществе, в частности, обращаются к материальным условиям. В рамках феминистского дискурса Чиканы хотели повысить осведомленность о принудительной стерилизации, с которыми многие мексиканские женщины столкнулись в 1970 -х годах. [ 31 ] Фильм No Mas Bebes описывает истории многих из этих женщин, которые были стерилизованы без согласия. Хотя Чиканы значительно внесли свой вклад в движение, феминистки Чикана были нацелены; Они целенаправлены, потому что они рассматриваются как предающие движение и антисемейство и анти-м-милы. [ 31 ] Создавая платформу, которая была включена для различных интерсекционных идентичностей, теоретики Чикана, которые идентифицировали как лесбиянки и гетеросексуалы, были в солидарности обоих. [ 31 ] С их навигацией через патриархальные структуры и их пересекающиеся идентичности феминистки Чикана выдвинули такие вопросы, как политическая экономия, империализм и классовая идентичность на передний план дискурсов движения. Engriqueta Longeaux и Vasquez обсуждали на женской конференции третьего мира: «Существует необходимость в мировом единстве всех народов, страдающих эксплуатацией и колониальным угнетением здесь, в США, самой богатой, могущественной, экспансионистской стране в мире, чтобы идентифицировать себя как третье место мировые народы, чтобы положить конец этой экономической и политической экспансии ». [ 33 ]

Центральные американцы в движении Чикано

[ редактировать ]

Движение Чикано было ограничено только мексиканско-американскими людьми. Центральные американцы также участвовали в движении, часто идентифицируя себя как Чикано. В 1960 -х годах население Центральной Америки составляло около 50 000 человек по всей территории Соединенных Штатов. [ 34 ] В Калифорнии центральная американцы мигрировали и сконцентрировались в таких городах, как Сан -Хосе, Сан -Франциско и Лос -Анджелес . [ 35 ] Подобно мексиканским американцам, центральная американцы столкнулись с проблемами в Соединенных Штатах, такими как дискриминация, отсутствие доступа к образованию и здравоохранению, а также низкооплачиваемую работу. [ 36 ] Разница в том, что активисты центральной Америки призвали к включению проблем и опыта центральной Америки в более широкое движение. Диаспора Центральной Америки столкнулась с дискриминацией и плохом обращением в Соединенных Штатах, особенно от других латиноамериканцев из -за их идентичности. [ 37 ]

Последствия движения Чикано до сих пор ощущаются центральными американцами в современные времена. Например, многие из глав, которые были созданы во время движения, начали переименовать организацию. Los Angeles Times сообщили о лидерах в главе средней школы Гарфилда, решив не упомянуть слово « Чикано » или « Ацтлан », поскольку они объяснили, что имена были мексиканскими и исключенными идентичностями. [ 38 ]

В академических кругах существует движение по расширению отделов Chicanx-Latinx, чтобы включить исследования в области центральной Америки. Cal-State Northridge стал первым университетом, создавшим отдел по центральной Америке в Соединенных Штатах. В 2019 году студенты из Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе организовали для своего отделения обучения в Чикане, чтобы расширить и включать исследования в центральной Америке. Совсем недавно, Колледж Восточного Лос -Анджелеса добавил специализацию по исследованиям в области центральной Америки, став первым общественным колледжем, который сделал это. Южноамериканские департаменты и специальности должны быть реализованы. [ 39 ] [ 40 ]

География

[ редактировать ]

Ученые обратили некоторое внимание на географию движения и определяют юго -запад как эпицентр борьбы. Однако при изучении активности борьбы карты позволяют нам видеть, что деятельность не распространялась равномерно по региону и что определенные организации и типы активности были ограничены определенными географиями. [ 41 ] Например, в южном Техасе, где мексиканские американцы включали значительную часть населения и имели историю участия на выборах, партия Раза Унида началась в 1970 году Хосе Ангелом Гутьерресом надеялась победить в выборах и мобилизовать власть голосования Чиканоса. Таким образом, Руп стал в центре значительной активности Чикано в Техасе в начале 1970 -х годов.

Движение в Калифорнии приняло другую форму, меньше обеспокоена выборами. Chicanos в Лос -Анджелесе сформировал альянсы с другими угнетенными людьми, которые отождествлялись с оставшимся третьим миром и были привержены свержению империализма США и борьбе с расизмом. Brown Berets , со ссылкой на партию Черной Пантеры, были одним из проявлений многорасового контекста в Лос -Анджелесе. Антиземновые протесты моратория Чикано 1970 и 1971 годов также отражали активное сотрудничество между афроамериканцами, японскими американцами, американскими индейцами и белыми антивоенными активистами, которые развивались в Южной Калифорнии.

Чикано студенческая активность также следовала конкретной географии. Меха, основанная в Санта -Барбаре, штат Калифорния, в 1969 году, объединила многие университеты и колледж мексиканских американских групп под одной зонтичной организацией. Меха стала организацией с несколькими штатами , но изучение годовой экспансии показывает постоянную концентрацию в Калифорнии. Цифровой проект «Картирование американских социальных движений» показывает карты и диаграммы, демонстрирующие, что, поскольку организация добавила десятки, затем сотни глав, подавляющее большинство были в Калифорнии. Это должно заставить ученых спросить, какие условия сделало государство уникальным, и почему студенты Чикано в других штатах были менее заинтересованы в организации главах Меха.

Политическая активность

[ редактировать ]
Члены Mecha протестуют за бесплатное обучение в колледже в Colegio César Chávez в Mt. Angel, штат Орегон.

В 1949 и 1950 годах Американский форум GI инициировал местные диски «платить ваш налог на опрос» для регистрации мексиканских американских избирателей. Несмотря на то, что они не смогли отменить налог на опрос, их усилия принесли новых латиноамериканских избирателей, которые начнут выбирать представителей латиноамериканцев в Палату представителей Техаса и в Конгресс в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов. [ 42 ]

В Калифорнии произошло подобное явление. Когда ветеран Второй мировой войны Эдвард Р. Ройбал баллотировался на место в городском совете Лос -Анджелеса , активисты сообщества основали организацию общественных работ (CSO). ОГО вступила в силу в регистрации 15 000 новых избирателей в латиноамериканских районах. С этой вновь обретенной поддержкой Ройбал смог выиграть гонку выборов в 1949 году против действующего советника и стал первым мексиканским американцем с 1886 года, который выиграл место в городском совете Лос -Анджелеса . [ 43 ]

Мексиканско -американская политическая ассоциация (MAPA), основанная во Фресно, штат Калифорния , появилась в 1959 году и разработала план прямой избирательной политики. Мапа вскоре стала основным политическим голосом для мексиканско-американского сообщества Калифорнии. [ 44 ]

Студенческие поступки

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Чиканос начал утверждать свои собственные взгляды на свою историю и статус мексиканских американцев в США, и они начали критически анализировать то, чему их преподают в государственных школах. [ 45 ] Многие молодые люди, такие как Дэвид Санчес и Вики Кастро , основатели Brown Berets протестовали против несправедливости, которую они видели. [ 46 ]

В конце 1960 -х годов, когда студенческое движение было активным по всему миру, движение Чикано вдохновило на его собственные организованные протесты, такие как The East La Callouts в 1968 году, и национальный мораторий Чикано в Лос -Анджелесе в 1970 году. [ 47 ] В 1968 году в Денвере и Восточном Лос -Анджелесе произошло также много случаев, когда в Кингсвилле, штат Техас, в Южном Техасе было также много случаев поездок за пределами города Лос -Анджелес , где в Кингсвилле, штат Техас, в Южном Техасе, где многие студенты были заключены в тюрьму округа, и последовали протесты. В средних школах округа Лос -Анджелес в Эль -Монте , Альгамбре и Ковине (особенно Нортвью) студенты пошли, чтобы бороться за свои права. Подобные добычи состоялись в 1978 году в средних школах Хьюстона в знак протеста против несоответствующего академического качества для латиноамериканцев. Было также несколько учеников, которые возражали против уменьшения финансирования курсов Чикано. [ Цитация необходима ]

Студенческие и молодежные организации

[ редактировать ]
Студенческий протест в поддержку UFW Бойкотт, Сан -Хосе, Калифорния.
Деталь мемориальной скульптуры "Los Seis de Boulder" в кампусе Университета Колорадо Боулдер

Студенческие группы Чикано, такие как Объединенные мексиканские студенты (UMAS), мексиканская американская молодежная ассоциация (Maya) в Калифорнии и мексиканская американская молодежная организация в Техасе, развивались в университетах и ​​колледжах в середине 1960-х годов. У Южного Техаса была местная глава Майо, которая также внесла значительные изменения в расовую напряженность в этой области в то время. Среди участников были Фаустино Эребия -младший, местный политик и активист, который был основным докладчиком в Техасском университете A & M на ежегодном Cesar Chavez Walk. [ 48 ] [ 49 ] На исторической встрече в Калифорнийском университете в Санта -Барбаре в апреле 1969 года разнообразные студенческие организации собрались под новым именем Movimiento estudiantil Chicano de Aztlán (Mecha). В период с 1969 по 1971 год Mecha быстро росла в Калифорнии с основными центрами активности в кампусах в Южной Калифорнии, и вдоль восточного побережья в школах Лиги плюща было создано несколько глав. [ 50 ] К 2012 году Mecha имело более 500 глав в студенческих группах США, таких как они были первоначально связаны с вопросами образования, но их деятельность развивалась для участия в политических кампаниях и различных формах протеста против более широких вопросов, таких как жестокость полиции и война США. в Юго -Восточной Азии. [ 49 ] Brown Berets , молодежная группа, которая началась в Калифорнии, взяла на себя более воинствующую и националистическую идеологию. [ 51 ]

Движение UMAS привлекло большое внимание в Боулдере, штат Колорадо после того, как в автомобильной бомбардировке убили несколько студентов UMAS. [ 52 ] В 1972 году студенты UMAS в Университете Колорадо Боулдер протестули против отношения университета к вопросам и требованиям UMAM. [ 52 ] В течение следующих двух лет военные действия возросли, и многие студенты были обеспокоены руководством движений UMAS и Chicano в кампусе CU Boulder . 27 мая 1974 года Рейес Мартинес, адвокат из Аламоса, Колорадо, подруга Мартинеса, Уна Джаакола, Колорадского Университета Колорадо , и Нева Ромеро, студента Умба Университета Парк. [ 53 ] [ 54 ] Два дня спустя еще одна автомобильная бомба взорвалась на стоянке Burger King на 1728, 28th St. в Боулдере, убив Франциско Догерти, 20 лет, Флоренсио Гренадо, 31 год, и Хериберто Теран, 24 года, и серьезно ранены Антонио Алькантаром. Позже было определено, что оба взрыва были вызваны домашними бомбами, состоящими из девяти динамитных палочек. [ 55 ] Большинство жертв были вовлечены в движение Умма в Боулдере, штат Колорадо . [ 56 ] Они стали известны как Лос -Сейс де Боулдер . Многие студенты в движении UMAS и Chicano считали, что бомбардировка была напрямую связана с требованиями студентов и повышением внимания к движению Чикано. [ 52 ] Арест никогда не был произведен в связи с бомбардировкой автомобиля. [ 56 ]

Университет Колорадо Боулдер -магистр изящных искусств, Жасмин Бац, создал художественную выставку в 2019 году, посвященную Лос -Сейс -де -Боулдер . Арт-выставка представляет собой прямоугольную скульптуру высотой семь футов, которая включает в себя шесть портретов мозаики. Изображение каждого активиста сталкивается с направлением, в котором он или она умер. В настоящее время он находится перед зданием TB-1 к востоку от Macky Auditorium в кампусе Cu-Boulder. Батц, канадец, случайно увидел символы сопротивления фильма , документальный фильм о Лос -Сейс -де -Боулдере , в 2017 году. Она стала вдохновленной созданием произведения искусства в честь активистов. Она пригласила участие сообщества в проекте; Более 200 человек работали над этим в некотором качестве. База скульптуры гласит, что «посвящена в 2019 году студентам Los Seis de Boulder & Chicana и Chicano, которые занимали TB-1 в 1974 году, и всех, кто борется за справедливость в образовании в CU Boulder и первоначальные управляющие этой земли, которые были принудительно удалены и все, кто остается ». В нем также говорится: «Por Todxs Quienes Luchan Por La Justicia» (для всех тех, кто борется за справедливость). [ 57 ] [ 58 ] Студенты CU протестовали против решения в кампусе, чтобы не делать художественную экспозицию постоянной. [ 59 ] CU объявил, что выставка станет постоянной в сентябре 2020 года. [ 60 ]

Мемориал в честь Лос -Сейс -де -Боулдер был установлен в парке Чаутокуа в Боулдере 27 мая 2020 года на месте первого взрыва бомбы автомобильной бомбы ровно 46 лет назад. Город Боулдер предоставил грант в размере 5000 долларов США на мемориал, который утвердил Комитет Колорадской Ассоциации Ассоциации Чаутаква Ассоциации зданий и территории Ассоциации зданий и Комитета по обзору достопримечательностей города Боулдер. Члены семьи покойного собрались, чтобы наблюдать, как был установлен каменный памятник. [ 61 ]

Антивоенная активность

[ редактировать ]

Мораторий Чикано был движением активистов Чикано, который организовал антиамерские военные демонстрации и мероприятия по всему юго-западным и другим мексиканско-американским общинам с ноября 1969 года по август 1971 года. Движение было сосредоточено на непропорционально высоком уровне смертности мексиканских американских солдат во Вьетнаме. как дискриминация столкнулась дома. [ 62 ] После нескольких месяцев демонстраций и конференций было решено провести национальную демонстрацию моратория Чикано против войны 29 августа 1970 года. Марш начался в парке Бельведер в Лос -Анджелесе и направился к парку Лагуна вместе с 20 000 до 30 000 человек. Члены комитета включали Розалио Муньос и Корки Гонсалес и продержались только один год, но политический импульс, генерируемый мораторием, заставил многих его активистов продолжить свою активность в других группах. [ 63 ] Митинг стал жестоким, когда в парке Лагуна произошло беспокойство. На митинге были люди всех возрастов, потому что он должен был быть мирным событием. Шерифы, которые были там позже, утверждали, что они отвечали на инцидент в соседнем винном магазине, в котором участвовали Чиканос, который якобы украл несколько напитков. [ 64 ] Шерифы также добавили, что по прибытии они были поражены банками и камнями. Как только шериф прибыл, они претендовали на митинг как «незаконное собрание», которое стало жестоким. Слезной газ и булава были повсюду, демонстранты сбили клубы Билли и также арестовали. Мероприятие, которое произошло, называлось бунтом, некоторые зашли так далеко, чтобы назвать это «полицейским беспорядком», чтобы подчеркнуть, что полиция была теми, кто его инициировал. [ 64 ]

Протест в Лос -Анджелесе собрал много чиканоса и получил поддержку в других областях, таких как Денвер, штат Колорадо, который принес сто членов и филиалов. 29 августа 1970 года это было крупнейшим мятежным движением меньшинств после восстания Уоттса (1965). Более 150 человек были арестованы, и четверо были убиты некоторые случайные. В сообщении из Los Angeles Times Густав Монтэг вступил в прямой контакт с полицией, когда они начали открывать огонь в переулке, а защита Густава заключалась в том, чтобы бросить разбитые кусочки бетона в офицеров. В статье говорится, что полицейские стремились над его головой в попытках отпугнуть его. Монтэг был изображен, когда его унесли с места происшествия несколькими братьями , а затем был объявлен мертвым на месте происшествия. Монтэг был сефардным евреем, который поддерживал движение.

Отношения с полицией

[ редактировать ]
Полиция подчиняет мятежников Чикано в Сан -Хосе, штат Калифорния.

Эдвард Дж. Эскобар подробно описывает его работу между различными движениями и демонстрациями в движении Чикано и полицейским управлением Лос -Анджелеса между 1968–1971 годами. Его основной аргумент исследует, как «насилие в полиции, а не подчиняя активизм движения Чикано, продвигает эту активность на новый уровень - уровень, который создал большую полицейскую проблему, чем первоначально существовала». [ 18 ] : 1486  В одном моратории Чикано (также называемой национальной демонстрацией моратория Чикано) в рамках антивоенной активизма, популярный журналист Рубен Салазар был убит полицией после того, как они застрелили снаряда слезоточивого газа в кафе серебряного доллара, где он был после прикрытия Демонстрация моратория и последующие беспорядки. [ 18 ] Это пример Эскобар, который вдохновлял политическое сознание в еще более широкой базе мексиканско-американцев, многие считают его «мучеником». [ 18 ] : 1485 

Отношения между активистами Чикано и полицией отражали отношения с другими движениями в течение этого времени. Как утверждает Эскобар, чернокожие активисты по гражданским правам в 50 -х и 60 -х годах «подготовили почва, сосредоточив внимание на общественном вопросе на вопросе расовой дискриминации и узаконивая общественный протест как способ борьбы с дискриминацией». [ 18 ] : 1486  Маргинальные общины начали использовать эту публичную платформу, чтобы выступить против несправедливости, которые они испытывали на протяжении веков в руках правительства США, увековеченных полицейскими управлениями и другими учреждениями власти. Как и многие движения в течение этого времени, Чиканос черпал вдохновение из партии Черной Пантеры и использовал свою расу, исторически манипулировал им лишением права голоса, как источник культурного национализма и гордости.

Эдвард Дж. Эскобар утверждает, что движение Чикано и его суборганизации были проникли в местные правоохранительные органы и Федеральное бюро расследований (ФБР) для получения информации и вызвать дестабилизацию из организаций. Методы, используемые правоохранительными органами, включали в себя «красные приманки, преследование и арест активистов, проникновение и нарушение движений и насилие». [ 18 ] : 1487  Провокаты агента часто были засажены в этих организациях, чтобы нарушить и дестабилизировать движения изнутри. Репрессии со стороны правоохранительных органов расширили политическое сознание Чикано, их идентичность в отношении более крупного общества и побудили их сосредоточить свои усилия в политике.

Есть также случаи с участием активистов Центральной Америки и полиции, которые вызвали активность в движении Большого Чикано. Одним из случаев является дело Los Siete de La Raza Сан -Франциско и их ссора с двумя полицейскими в районе миссии в 1969 году. [ 65 ]

Чикано искусство

[ редактировать ]
"Пожалуйста, не похорони меня заживо!"

Искусство движения было расцветанием искусства Чикано, подпитываемого повышенной политической активностью и энергичной культурной гордостью. Визуальное искусство Чикано, музыка, литература, танцы, театр и другие формы выражения процветали. В течение 20-го века появление выражения Чикано превратилось в полномасштабное художественное движение Чикано. Чиканос разработал множество культурных выражений через такие средства массовой информации, как живопись, рисование, скульптура и печатная форма. Точно так же романы, поэзия, рассказы, эссе и пьесы вытекали из ручек современных писателей Чикано.

Работая в рамках художественного движения Чикано - это концепция «Rasquachismo», которая поступает из испанского термина «Rasquache». [ 66 ] Этот термин используется для описания чего -то, что имеет более низкое качество или статус и часто коррелирует с группами в обществе, которые соответствуют этому описанию и должны стать находчивыми, чтобы справиться. [ 66 ] Артисты Чикано, будучи находчивыми, можно увидеть, когда художники разрезают оловянные банки и сглавят их в прямоугольники для использования в качестве холфов. [ 66 ] В дополнение к своему влиянию в изобразительном искусстве, концепция «Rasquachismo» сообщает Chicano исполнительское искусство. [ 66 ] El Teatro Campesino's La Carpa de Los Rasquachis - это пьеса, написанная Луисом Вальдесом в 1972 году, в которой рассказывается история о сельскохозяйственном работнике, которая мигрировала в Соединенные Штаты из Мексики; Эта пьеса учит аудиторию искать способы быть находчивым. [ 66 ]

Искусство Чикано развивалось около 1960 -х годов во время освободительного движения Чикано. [ 3 ] [ 67 ] На своих начальных этапах искусство Чикано отличалось выражением через публичные формы искусства. Многие художники видели необходимость самопрезентации, потому что средства массовой информации пытались подавить свои голоса. [ 3 ] Художники Чикано в течение этого времени использовали изобразительное искусство, такие как плакаты и фрески на улицах, в качестве формы общения, чтобы распространить слово политических событий, влияющих на культуру Чикано; Удары UFW, студенческие ходы и антивоенные митинги были несколькими из основных тем, изображенных в таком искусстве. [ 3 ] Такие художники, как Эндрю Зерменьо, повторно использовали определенные символы, узнаваемые по мексиканской культуре, такие как скелеты и Вирген де Гуадалупе, в своем собственном искусстве, чтобы создать чувство солидарности между другими угнетенными группами в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. [ 3 ] В 1972 году группа ASCO, основанная Гроном, Вилли Херроном и Патси Вальдесом, создала концептуальные формы искусства для участия в социальных протестах Chicano; Группа использовала улицы Калифорнии, чтобы показать свои тела в качестве фрески, чтобы привлечь внимание от разных аудиторий. [ 3 ]

Артисты Чикано создали би-культурный стиль, который включал в себя влияние нас и мексиканских. Мексиканский стиль может быть найдена благодаря использованию ярких цветов и экспрессионизма. Искусство имеет очень мощный региональный фактор, который влияет на его работу. Примеры чикано -монулизма можно найти в Калифорнии в исторических проектах жилищных проектов Estrada в Бойл -Хайтс. [ 68 ] Другим примером является La Marcha Por La Humanidad , который находится в Университете Хьюстона.

Чикано исполнительское искусство также начало развиваться в 1960 -х годах с созданием двуязычного театра Чикано, драматургии, комедии и танца. [ 69 ] Воссоздавая мексиканские выступления и оставаясь в соответствии с концепцией «Rasquachismo», Chicanos выполнил пародии о неравенстве, с которыми сталкиваются люди в их культуре на задней части грузовиков. [ 69 ] Группа ASCO также участвовала в исполнительской форме искусства, имея «партизанские» выступления на улицах. [ 69 ] Эта форма искусства распространилась на произнесенное слово в 1992 году, когда на компактном диске была записана коллекция произнесенного слова Чикана. [ 69 ] Комики Chicano также были публично известны с 1980 -х годов, а в 1995 году был продюсирован первый телевизионный комедийный сериал Chicano . [ 69 ] Фотография была еще одной формой искусства, которая помогала в прогрессе движения Чикано. [ 70 ]

Примерно через 20 лет после движения Чикано художники Чикано пострадали от политических приоритетов и социальных ценностей, и они также стали более принятыми общества. Они становились все более заинтересованными в создании предметов для музеев и тому подобного, что заставило искусство Чикано стать более коммерциализированным и менее озабоченным политическим протестом. [ 71 ]

Чикано искусство продолжало расширяться и адаптироваться после движения Чикано. [ 71 ] Сегодня поколение тысячелетнего Чикано начало переопределить художественное пространство Чикано с модернизированными формами самовыражения, хотя некоторые художники все еще пытаются сохранить традиционные формы искусства Чикано. [ 71 ] Поскольку сообщество художников Чикано расширяется и диверсирует, чикано искусство больше не может подходить только под одной эстетикой. [ 71 ] Молодое поколение использует технологии для создания искусства и черпает вдохновение в других формах культурного искусства, таких как японский аниме и хип -хоп. [ 71 ] Искусство Чикано в настоящее время определяется экспериментом по самовыражению, а не создает искусство для социальных протестов. [ 71 ]

Чикано Пресс

[ редактировать ]

Chicano Press распространяла историю, литературу и текущие новости Чикано. [ 72 ] Пресс создала связь между ядром и периферией для создания национальной идентичности и сообщества Чикано. Ассоциация прессы Chicano (CPA), созданная в 1969 году, была важна для развития этого национального духа. CPA утверждал, что активная пресса была основополагающей для освобождения народа Чикано и представляла около двадцати газет, в основном в Калифорнии, но также и на юго -западе.

Chicanos во многих кампусах колледжей также создали свои собственные студенческие газеты, но многие прекратили публикацию в течение года или двух или объединились с другими более крупными публикациями. Такие организации, как Brown Berets и Mecha, также создали свои собственные независимые газеты. Сообщества Чикано опубликовали такие газеты, как Эль Грито -дель -Норте из Денвера и Каракола из Сан -Антонио, штат Техас.

Более 300 газет и периодических изданий как в крупных, так и в небольших сообществах были связаны с движением. [ 73 ]

Чикано религия

[ редактировать ]

Многие в движении Чикано повлияли их католические идентичности. Сезар Чавес сильно полагался на католическое влияние и практику. Пост был обычным явлением многими активистами, которые будут нарушать свои посты, чтобы потреблять причастие. [ 74 ] Дева Гуадалупе также использовалась в качестве символа вдохновения во время многих протестов. [ 75 ] Движение Чикано часто вдохновлено их религиозными убеждениями, чтобы продолжать традицию приверженности социальным изменениям и утверждать их права. Было также влияние коренных форм религии в сочетании с католическими убеждениями. Алтари будут созданы матриархами семей, которые часто включали как католические символы, так и религиозные символы коренных народов. [ 76 ] Как католические убеждения, так и включение религиозных практик коренных народов повлияли на многих в движении Чикано, чтобы продолжить свои протесты и бороться с равенством. [ 77 ]

Активисты воспроизводят брак в Ацтлане на конференции по освобождению молодежи Чикано

Концепция Ацтлана как места происхождения доколумбовой мексиканской цивилизации стала символом различных мексиканских националистических и коренных движений.

Название Азтлан было впервые захвачено группой активистов независимости Чикано во главе с Оскаром Зета Акоста во время движения Чикано 1960 -х и 1970 -х годов. Они использовали название «Ацтлан» для обозначения земель Северной Мексики, которые были аннексированы Соединенными Штатами в результате мексиканско -американской войны . В сочетании с утверждением некоторых исторических лингвистов и антропологов о том, что оригинальная родина ацтеканских народов была расположена на юго -западе Соединенных Штатов, хотя эти земли исторически были родиной многих американских племен (например, Навахо, Хопи, Апач, Команч, Шошон, Мохаве, Зуни и многие другие). Ацтлан в этом смысле стал «символом» для активистов Mestizo, которые полагали, что они имеют законное и изначальное право на землю. Некоторые ученые утверждают, что Ацтлан был расположен в самой Мексике. Группы, которые использовали название «Ацтлан» таким образом, включают в себя План Эспирита де Ацтлана , Меха (Movimiento estudiantil Chicano de Aztlán, «Чикано студенческое движение Ацтлан»).

Многие в движении Чикано приписывают поэта Алуристы за популяризацию термина Ацтлан в стихотворении, представленном во время конференции по освобождению молодежи Чикано в Денвере, штат Колорадо, март 1969 года. [ 78 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Родригес, Марк Саймон (2014). Переосмысление движения Чикано . Тейлор и Фрэнсис. п. 64. ISBN  9781136175374 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Росалес, Ф. Артуро (1996). Чикано! История мексиканского американского движения за гражданские права . Arte Publico Press. с. XVI. ISBN  9781611920949 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гудис, Кэтрин (2013). «Я думал, что Калифорния будет отличаться: определение Калифорнии с помощью визуальной культуры». Компаньон в истории Калифорнии . С. 40–74. doi : 10.1002/97814444305036.CH3 . ISBN  978-1-4443-0503-6 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Мантлер, Гордон К. (2013). Власть к бедным: Черно-коричневая коалиция и борьба за экономическую справедливость, 1960-1974 . Университет Северной Каролины Пресс. С. 65–89. ISBN  9781469608068 .
  5. ^ Мартинес Хосанг, Даниэль (2013). «Изменение валентности белой расовой невинности». Черный и коричневый в Лос -Анджелесе: за пределами конфликта и коалиции . Калифорнийский университет. С. 120–23.
  6. ^ Кункин, Арт (1972). «Лидер Чикано говорит о начале насилия, чтобы оправдать аресты». Движение Чикано: историческое исследование литературы . Los Angeles Free Press. С. 108–110. ISBN  9781610697088 .
  7. ^ Монтойя, Масео (2016). Движение Чикано для начинающих . Для начинающих. С. 192–93 . ISBN  9781939994646 .
  8. ^ Delgado, Héctor L. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . SAGE Publications. п. 274. ISBN  9781412926942 .
  9. ^ Судербург, Эрика (2000). Пространство, сайт, вмешательство: расположение инсталляционного искусства . Университет Миннесоты Пресс. п. 191. ISBN  9780816631599 .
  10. ^ Gutiérrez-Jones, Carl (1995). Переосмысление пограников: между культурой Чикано и юридическим дискурсом . Калифорнийский университет. п. 134. ISBN  9780520085794 .
  11. ^ Orosco, Хосе-Антонио (2008). Сезар Чавес и здравый смысл ненасилия Университет Нью -Мексико Пресс. Стр. 71–72 , ISBN  9780826343758 .
  12. ^ Салдивар-Халл, Соня (2000). Феминизм на границе: гендерная политика и литература Чикана . Калифорнийский университет. С. 29–34. ISBN  9780520207332 .
  13. ^ Рея, Джозеф Тилден (1997). Расовая гордость и американская идентичность . Гарвардский университет издательство. С. 77–78 . ISBN  9780674005761 .
  14. ^ Macías, Энтони (2008). Мексиканский американский моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос -Анджелесе, 1935–1968 . Герцогский издательство Университета Герцога. с. 9 . ISBN  9780822389385 .
  15. ^ Сан -Мигель, Гуадалупе (2005). Браун, не белый: школьная интеграция и движение Чикано в Хьюстоне . Texas A & M University Press. п. 200. ISBN  9781585444939 .
  16. ^ Мора, Карлос (2007). Латиноамериканцы на Западе: студенческое движение и академический труд в Лос -Анджелесе . Роуман и Литтлфилд. С. 53–60. ISBN  9780742547841 .
  17. ^ Mora-Ninci, Carlos (1999). Чикано/студенческое движение в Южной Калифорнии в 1990 -х годах . Калифорнийский университет, Лос -Анджелес. п. 358.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Эскобар, Эдвард Дж. (Март 1993 г.). «Диалектика репрессий: полицейское управление Лос-Анджелеса и движение Чикано, 1968-1971». Журнал американской истории . 79 (4): 1483–1514. doi : 10.2307/2080213 . JSTOR   2080213 .
  19. ^ «Lulac: Lulac History - все для одного и одного для всех» . Архивировано с оригинала 15 октября 2015 года . Получено 23 сентября 2015 года .
  20. ^ «Найден в архивах Гарсии: вдохновение со стороны известного лидера гражданских прав» . ИСТОРИЯ АССОЦИАТЫ.com. Май 2013 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2018 года . Получено 31 января 2018 года .
  21. ^ Уильямс, Руди. «Конгресс хвалит основателя американского форума GI Гарсиа» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 2012-04-14.
  22. ^ «Американская карта форума GI» . Картирование американских социальных движений . Архивировано с оригинала 2016-12-19 . Получено 2017-01-27 .
  23. ^ «Латинола - Голливуд :: Мендес против Вестминстера» . Латинола . Архивировано с оригинала 11 сентября 2015 года . Получено 23 сентября 2015 года .
  24. ^ «Эрнандес против Техаса. Проект Ойес в ИИТ ЧИКАГО-Кентском Колледже права» . Oyez.org . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 9 апреля 2018 года .
  25. ^ MALDEF - О нас за архив 22 апреля 2008 г. на машине Wayback
  26. ^ Стерн, А.М. (2005). «Стерилизовано во имя общественного здравоохранения» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (7): 1128–1138. doi : 10.2105/ajph.2004.041608 . PMC   1449330 . PMID   15983269 .
  27. ^ "Без названия документа" . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 23 сентября 2015 года .
  28. ^ "SVREP - о SVREP" . Архивировано из оригинала 2012-03-06 . Получено 2013-02-01 .
  29. ^ «Чикано власть в США» Архивировал 2012-04-25 в The Wayback Machine -Xcano Media, Лос-Анджелес
  30. ^ Ордоньес, Элизабет (2006). «Сексуальная политика и тема сексуальности в поэзии Чикана». Letras Femeninas . 32 (1): 67–92. JSTOR   23024113 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hurtado, Aída (1998). «Ситиос и Ленгуас: Чимас теоретизирует феминизма». Гипатия . 13 (2): 134–161. Doi : 10.1111/j.1527-2001.1998.tb01230.x . JSTOR   3810642 . S2CID   144509679 .
  32. ^ «Рождение феминистской мысли Чикана» . Umich.edu . Архивировано из оригинала 2019-05-24 . Получено 2019-06-02 .
  33. ^ Марискал, Хорхе (6 июля 2002 г.). «Левые повороты в движении Чикано, 1965–1975». Ежемесячный обзор . 54 (3): 59–68. doi : 10.14452/MR-054-03-2002-07_6 . ProQuest   213134584 .
  34. ^ Баталова, Жанна Баталова Сьерра Стони и Жанна (2013-03-18). «Центральные иммигранты в Соединенных Штатах» . MygrationPolicy.org . Получено 2023-04-23 .
  35. ^ Уоллес, Стивен П. (1986). «Характеристики иммигрантов из Центральной и Мексики и экономическое включение в Калифорнию» . Международный обзор миграции . 20 (3): 657–671. doi : 10.2307/2545710 . ISSN   0197-9183 . JSTOR   2545710 . PMID   12268144 .
  36. ^ «Закрытие латиноамериканского рынка труда требует целевой политики для прекращения дискриминации» . Центр американского прогресса . 21 октября 2020 года . Получено 2023-04-24 .
  37. ^ «Латиноамериканцы в Калифорнии, Техасе, Нью -Йорке, Флориде и Нью -Джерси» . Проект латиноамериканских тенденций Pew Research . 2004-03-20 . Получено 2023-04-24 .
  38. ^ Пинеда, Дорани (3 июня 2019 г.). « От« Чикано взрыва »до взорвания: смятение из -за смены названия меха было десятилетиями » . Los Angeles Times . Получено 24 апреля 2023 года .
  39. ^ Луна, Ицель (2022-10-21). «Исследования Центральной Америки приобретают популярность в кампусах Калифорнии» . Удовлетворительные . Получено 2023-04-25 .
  40. ^ «CSUN устанавливает первое в стране департамент исследований центральной Америки» . Csun сегодня . 2015-12-18 . Получено 2023-04-25 .
  41. ^ «Чикано/латиноамериканские движения История и география» . Картирование американских социальных движений в течение 20 -го века . Архивировано с оригинала 2017-02-02.
  42. ^ « Наша первая налоговая диска опроса»: Американский форум GI борется с лишением права голоса мексиканских американцев в Техасе » . Архивировано с оригинала 24 февраля 2015 года . Получено 23 сентября 2015 года .
  43. ^ «Выборы Ройбала, демократия на работе: расширение замечаний достопочтенного Чет Холифилд из Калифорнии в Палате представителей» . Получено 23 сентября 2015 года .
  44. ^ "Без названия документа" . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 23 сентября 2015 года .
  45. ^ Ensslin, John C. (1999-09-21). «Движение Чикано было поворотным моментом для Денвера» . Архивировано из оригинала на 2009-06-27.
  46. ^ Ayyoub, Loureen (2020-08-29). «Мораторий Чикано признает 50 -летний юбилей в Восточном Лос -Анджелесе» . Spectrum News . Чартерная связь.
  47. ^ «Чикано студент -кулака» . laep.org . Май 1998 года. Архивировано из оригинала 2003-05-17.
  48. ^ «Южный техасский Техасский университет A & M-Kingsville» (PDF) . Tamuk.edu . 23 марта 2010 г. Архивировал (PDF) с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 9 апреля 2018 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный Moore, JW, & Cuéllar, AB (1970). Мексиканские американцы . Этнические группы в серии американской жизни. Энглвуд, Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 150 ISBN   0-13-579490-0
  50. ^ "Mecha Chapters Map" . Картирование американских социальных движений . Архивировано из оригинала 2017-01-10 . Получено 2017-01-27 .
  51. ^ Moore, JW, & Cuéllar, AB (1970). Мексиканские американцы . Этнические группы в серии американской жизни. Энглвуд, Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 151. ISBN   0-13-579490-0
  52. ^ Jump up to: а беременный в "Diario de la Gente, El May 5, 1973 — Colorado Historic Newspapers Collection"Полем Www . 2019-06-2
  53. ^ «Народный дневник, 11 июня 1974 года - Колорадская коллекция исторических газет» . www.coloradohistoricnewspapers.org . Получено 2019-06-29 .
  54. ^ «Взрывы Боулдера запоминаются в переговорах, документальный фильм» . Ежедневная камера Boulder . 2014-05-22 . Получено 2019-08-09 .
  55. ^ Додж, Джефферсон; Дайер, Джоэл (2014-05-29). «Лос -Сейс де Боулдер» . Boulder Weekly . Архивировано из оригинала 2019-03-24 . Получено 2019-08-09 .
  56. ^ Jump up to: а беременный «Режиссер ищет ответы в 1974 году автомобильных взрывов» . Ежедневная камера Boulder . 2017-09-18 . Получено 2019-06-29 .
  57. ^ «Студент CU Boulder MFA создает скульптуру, чтобы запомнить Лос -Сейс де Боулдер» . Ежедневная камера Boulder . 2019-08-26 . Получено 2019-09-04 .
  58. ^ Дайер, Джоэл (2019-08-29). «Опасности забытой истории» . Boulder Weekly . Архивировано с оригинала 2019-09-04 . Получено 2019-09-04 .
  59. ^ «Студенты требуют», «Los Seis» статуи стали постоянной » . Ежедневная камера Boulder . 2020-03-12 . Получено 2020-03-12 .
  60. ^ «Скульптура Лос -Сейса остаться в Cu Boulder» . Ежедневная камера Boulder . 2020-09-17 . Получено 2020-09-17 .
  61. ^ «Новый мемориал Лос -Сейс -де -Боулдер, установленного в Chautauqua» . Ежедневная камера Boulder . 2020-05-28 . Получено 2020-06-01 .
  62. ^ Уиллс, Мэтью (28 августа 2020 г.). «Полиция против моратории Чикано 1970 года» . Jstor ежедневно .
  63. ^ «История временной шкалы» . Архивировано из оригинала 2011-05-15 . Получено 2013-09-15 .
  64. ^ Jump up to: а беременный Т., Гарсия, Марио (2015-05-12). Поколение Чикано: свидетельства движения . Окленд, Калифорния. ISBN  9780520286023 Полем OCLC   904133300 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Хейнс, Марджори (1972). Строгое свойство гетто; История Los Siete de La Raza (1 -е изд.). Беркли, Калифорния: Press Press.
  66. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гутьеррес, Лора Дж. "Rasquachismo". Ключевые слова для Latina/O исследования, Дебора Р. Варгас и др., Издательство Нью -Йоркского университета, 1 -е издание, 2017. Справочник Credo. Доступ 22 ноября 2021 года.
  67. ^ Голдман, Шифра М. "Латиноамериканские художники США" . Оксфордское искусство онлайн . Получено 20 апреля 2012 года .
  68. ^ "Эстрада суды" . Laconservancy.org . Архивировано с оригинала 10 апреля 2018 года . Получено 9 апреля 2018 года .
  69. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хабелл-Паллан, Мишель. «Чикано исполняет и графическое искусство». Энциклопедия американских исследований, под редакцией Саймона Броннера, издательство Университета Джона Хопкинса, 1 -е издание, 2018. Справочник Credo. Доступ 22 ноября 2021 года.
  70. ^ Гункель, Колин (2015). «Чикано/фотографический: искусство как социальная практика в движении Чикано» . Американский квартал . 67 (2): 377–412. doi : 10.1353/aq.2015.0030 . ISSN   1080-6490 . S2CID   141774450 .
  71. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Yabraras-Frausto, справа (2017). Оспаривание: Компаньон на латиноамериканцах/о изучение стр. 289–296. doi 10.1002/9781405177603.ch26: ISBN  978-1-4051-7760-3 .
  72. ^ «Чикано/латиноамериканские движения История и география» . Картирование американских социальных движений . Архивировано с оригинала 2017-02-02.
  73. ^ «Газеты и периодические издания Чикано, 1966-1979» . Картирование американских социальных движений . Архивировано из оригинала 2017-01-03.
  74. ^ Эспиноса, Гастон (2005). Латиноамериканские религии и гражданская активность в Соединенных Штатах . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  75. ^ Курц, Дональд В. (1982). «Дева Гвадалупе и политика становления человеком». Журнал антропологических исследований . 38 (2): 194–210. doi : 10.1086/jar.38.2.3629597 . JSTOR   3629597 . S2CID   147394238 .
  76. ^ Гарсия, Алма (1997). Чикана феминистская мысль . Нью -Йорк: Routledge.
  77. ^ Лара, Ирен (2005). «Бруджа Позиционности: к духовной активности Чикана/Латины». Чикана/латиноамериканские исследования . 4 (2): 10–45. JSTOR   23014464 .
  78. ^ «Эссе Alurista - критические эссе» . Enotes . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 23 сентября 2015 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Gómez-Quiñones, Juan и Irene Vásquez. Создание Aztlán: идеология и культура движения Chicana and Chicano, 1966-1977 (Университет Нью-Мексико Пресс, 2014)
  • Мейер, Мэтт С. и Марго Гутьеррес. Энциклопедия мексиканского американского движения за гражданские права (Greenwood, 2000) онлайн
  • Орозко, Синтия Э. Мексиканцы, женщины или собаки не допускаются: рост мексиканского американского движения за гражданские права (Университет Техасской Прессы, 2010) онлайн
  • Росалес, Ф. Артуро. Чикано! История мексиканского американского движения за гражданские права (Arte Público Press, 1997); онлайн
  • Белтран, Кристина. Проблема с единством. Латиноамериканская политика и создание идентичности (Oxford University Press, 2010). ISBN   9780195375916
  • Санчес, Джордж I (2006). «Идеология и белизна при создании мексиканского американского движения за гражданские права, 1930–1960». Журнал южной истории . 72 (3): 569–604. doi : 10.2307/27649149 . JSTOR   27649149 .
  • Хейнс, Марджори (1972). Строгое свойство гетто; История Los Siete de La Raza . Марджори Хейнс. ISBN  978-0-87867-012-3 .
  • Феррейра, Джейсон. (2004). «Вся сила для людей: сравнительная история радикализма третьего мира в Сан-Франциско, 1968-1974». Американский квартал, 56 (4).
  • Карлссон, Крис (2020). «Несогласные и демонстрации, радикалы и репрессии». Скрытый Сан -Франциско: гид по потерянным пейзажам, незамеченным героям и радикальной истории . Плутовая пресса. С. 175–252. doi : 10.2307/j.ctvx077t5.9 . ISBN  978-0-7453-4094-4 Полем JSTOR   J.CTVX077T5.9 . S2CID   241558527 .
  • Pulido, Laura (2006). Черный, коричневый, желтый и левый: радикальный активизм в Лос -Анджелесе . Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-24520-4 .
  • Сантибанез, Людвиг и Сантибанез, Джеймс (ред.). (1971). Чиканос: мексиканские американские голоса . Никакого издания не указано. Книги пингвинов. ISBN   0140213562
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de35fd9cea5b282be720a7e1e596d2ed__1724280540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ed/de35fd9cea5b282be720a7e1e596d2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicano Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)