Jump to content

Скат пение

(Перенаправлено с Скэттинга )
Элла Фицджеральд считается одной из величайших певиц в истории джаза.
Элла Фицджеральд считается одной из величайших певиц в истории джаза. [ 1 ]

Зародившееся в вокальном джазе скат -пение или скаттинг – это вокальная импровизация с бессловесными вокалистами , бессмысленными слогами или вообще без слов. [ 2 ] [ 3 ] В скат-пении певец импровизирует мелодии и ритмы, используя голос исключительно как инструмент, а не как средство разговора . Это отличается от вокала , в котором используются узнаваемые тексты, исполняемые под уже существующие инструментальные соло.

Характеристики

[ редактировать ]

Структура и выбор слогов

[ редактировать ]

Хотя скат-пение является импровизационным, мелодические линии часто представляют собой вариации гаммы и фрагментов арпеджио , стандартных паттернов и риффов , как это бывает у инструментальных импровизаторов. Кроме того, скаттинг обычно включает в себя музыкальную структуру . Все Эллы Фицджеральд скат-исполнения в песне « How High the Moon », например, используют один и тот же темп : начинаются с припева с прямым чтением текста, переходят к «специальному припеву», вводящему скат-припев, а затем сам скат. [ 4 ] Уилл Фридвальд сравнил Эллу Фицджеральд с Чаком Джонсом, снимавшим мультфильм «Roadrunner» — каждый из них использует заранее определенные формулы новаторскими способами. [ 4 ]

Сознательный выбор скат-слогов также является ключевым элементом вокальной джазовой импровизации. Выбор слога влияет на высоту звука, артикуляцию , окраску и резонанс исполнения. [ 5 ] Выбор слогов также отличал личный стиль джазовых певцов: Бетти Картер была склонна использовать звуки типа «луи-уи-ла-ла-ла» (тихие звуки или жидкости), в то время как Сара Вон предпочитала «шу-ду-шу-би». -ооо-пчела» ( фрикативные , взрывные и открытые гласные ). [ 6 ] Выбор скат-слогов также можно использовать для отражения звучания разных инструментов. Сравнение стилей скаттинга Эллы Фицджеральд и Сары Вон показывает, что импровизация Фицджеральда имитирует [ а ] звуки эпохи свинга биг-бэндов , с которыми она выступала, а подражания Воана [ б ] это ее аккомпанирующие небольшие комбо эпохи бопа . [ 10 ]

Юмор и цитата

[ редактировать ]

Юмор – еще один важный элемент скат-пения. Руководитель оркестра Кэб Кэллоуэй продемонстрировал использование юмористического скаттинга. [ 11 ] Другие примеры юмористического скаттинга включают песню Слима Гайяра , Лео Уотсона и Бэма Брауна 1945 года «Avocado Seed Soup Symphony», в которой певцы на протяжении большей части записи скатывают вариации слова «авокадо». [ 12 ]

Помимо такого бессмысленного использования языка, юмор передается в скат-пении с использованием музыкальных цитат . Лео Уотсон, выступавший до того, как стал каноном американской популярной музыки, в своих скетчах часто использовал детские стишки. Это называется использованием сжатия. [ 13 ] Точно так же, например, скаттинг Эллы Фицджеральд во многом опирался на популярную музыку. В своей записи « How High the Moon » в Берлине в 1960 году она цитирует более дюжины песен, в том числе « The Peanut Vendor », « Heat Wave », « A-Tisket, A-Tasket » и « Smoke Gets in Your ». Глаза ." [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Импровизационное пение бессмысленных слогов встречается во многих культурах, например, надувательство или мелодия в Ирландии, немецкий йодлинг , саамский йойк и говорение на языках в различных религиозных традициях.

Хотя Луи Армстронга запись « Heebie Jeebies » 1926 года часто называют первой современной песней, в которой используется скаттинг, [ 15 ] [ 16 ] есть много более ранних примеров. [ 17 ] Одним из первых мастеров скат-пения в стиле рэгтайм был Джин Грин , который записал скат-припевы в своей песне «King of the Bungaloos» и нескольких других в период с 1911 по 1917 год. [ 18 ] Артист Эл Джолсон пробежал несколько тактов в середине своей записи «That Haunting Melody» 1911 года. [ 19 ] «Отсюда в Шанхай» Джина Грина 1917 года, в котором использован псевдокитайский скаттинг. [ 18 ] а «Scissor Grinder Joe» и «Some of This Days» Джина Родемича 1924 года также предшествовали Армстронгу. [ 20 ] Клифф «Укулеле Айк» Эдвардс включил интерлюдию в свою песню «Old Fashioned Love» 1923 года вместо использования солиста-инструменталиста. [ 21 ] [ 22 ] Одной из первых певиц, использовавших скат, была Эйлин Стэнли , которая включила его в конце дуэта с Билли Мюрреем в свою хитовую запись 1924 года « It Had To Be You » (Victor 19373).

Джазовый пианист Джелли Ролл Мортон назвал Джо Симса из Виксбурга, штат Миссисипи , создателем ската на рубеже 20-го века. [ 23 ] В разговоре между Аланом Ломаксом и Джелли Роллом Мортон Мортон рассказал историю ската: [ 2 ]

Ломакс : А как насчет еще нескольких скат-песен, которые ты тогда пел?
Мортон : «О, я спою тебе несколько скат-песен. Это было задолго до Луи Армстронга. Кстати, скат – это то, чего многие люди не понимают, и они начинают верить, что первые скат-номера были когда-либо сделанный, был сделан одним из парней из моего родного города, Луи Армстронгом. Но я должен забрать эту заслугу, поскольку я знаю лучше. Первым человеком, который когда-либо делал скат-номер в истории этой страны, был человек из Виксбурга. Миссисипи, по имени Джо Симс, старый комик. И благодаря этому Тони Джексон , я и еще несколько человек схватили его в Новом Орлеане и обнаружили, что это очень хорошо для вступления к песне».
Ломакс : «Что значит скат?»
Мортон : «Скат ничего не значит, а просто придаёт песне изюминку». [ 2 ]

Мортон также однажды похвастался: «Мы с Тони Джексоном использовали скат для новизны еще в 1906 и 1907 годах, когда Луи Армстронг еще находился в приюте». [ 24 ] Дон Редман и Флетчер Хендерсон также использовали скат-вокал в своей записи «My Papa Doesn't Two-Time No Time» 1925 года за пять месяцев до записи Армстронгом «Heebie Jeebies» в 1926 году. [ 25 ]

Хиби Джибис

[ редактировать ]

Однако поворотным моментом для медиума считается исполнение Армстронгом «Heebie Jeebies» в феврале 1926 года. [ 15 ] Из записи "Heebie Jeebies" 1926 года возникли техники, которые легли в основу современного ската. [ 15 ] В возможно апокрифической истории, [ 26 ] Армстронг утверждал, что, когда он записывал "Heebie Jeebies" со своей группой The Hot Five , его ноты упали со стойки на землю. [ 17 ] Не зная текста песни, он придумал тарабарскую мелодию, чтобы заполнить время, ожидая, что в конце концов отрывок будет выброшен, но именно этот дубль песни и был выпущен: [ 17 ]

«Я уронил бумажку со словами — прямо на середине мелодии... И мне не хотелось останавливаться и портить пластинку, которая так чудесно шла... Поэтому, когда я уронил бумажку, я сразу повернул назад. в трубку и начал скатить... Как будто ничего не произошло. Когда я закончил запись, я просто знал, что записывающие люди выбегут из контрольной будки. сказал: «Оставь это». [ 17 ]

«Heebie Jeebies» Армстронга стала национальным бестселлером, и, следовательно, практика скаттинга «стала тесно связана с Армстронгом». [ 19 ] Песня послужила образцом для Кэба Кэллоуэя , чьи скат-соло 1930-х годов вдохновили Джорджа Гершвина на использование этого средства в его опере 1935 года «Порги и Бесс» . [ 27 ]

Широкое распространение

[ редактировать ]

После успеха "Heebie Jeebies" Армстронга в ряде популярных песен использовалось скат-исполнение. В июне 1927 года Гарри Баррис и Бинг Кросби из группы » лидера группы Пола Уайтмана « The Rhythm Boys записали несколько песен, включая « Mississippi Mud », сочиненную Баррисом. [ 28 ]

26 октября 1927 года Дюка Эллингтона оркестр записал « Creole Love Call », в котором Аделаида Холл . беззвучно пела [ 29 ] Бессловесный вокал и «запоминающееся рычание» Холла были названы «еще одним инструментом». [ 30 ] Хотя творчество должно быть разделено между Эллингтоном и Холлом, поскольку он знал, какой стиль исполнения он хотел, именно Холл был в состоянии создать звук. [ 29 ] Год спустя, в октябре 1928 года, Эллингтон повторил эксперимент в одной из своих версий « The Mooche », где Гетруда «Бэби» Кокс пела скат после приглушенного аналогичного тромбонного соло Джо «Трикки Сэма» Нэнтона . [ 31 ]

Во время Великой депрессии такие группы, как The Boswell Sisters, регулярно использовали скаттинг в своих пластинках, включая высокую сложность одновременного скаттинга, в гармонии. [ 32 ] Примером может служить их версия « Это ничего не значит (если нет такого поворота) ». [ 32 ] «Изобретательное использование скат-пения сестрами Босвелл послужило источником для Эллы Фицджеральд ». [ 32 ] В юности Фицджеральд часто часами тренировалась имитировать скеттинг Конни Босуэлл. [ 33 ]

Сама Фицджеральд стала талантливой скат-певицей, а позже заявила, что она «лучший вокальный импровизатор, когда-либо существовавший в джазе», и с тех пор критики почти все согласны с ней. [ 1 ] В эпоху 1930-х годов среди других известных скат-певцов был Скэтмэн Кротерс. [ 34 ] — который впоследствии прославится в кино и на телевидении [ 34 ] — и британской танцевальной группы трубач и вокалист Нэт Гонелла. [ 35 ] чьи записи скат-пения были запрещены [ с ] в нацистской Германии . [ 35 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

С годами, по мере того как джазовая музыка развивалась и усложнялась, развивалось и скат-пение. В эпоху бопа 1940-х годов популярность более развитой вокальной импровизации резко возросла. [ 27 ] Энни Росс , боп-певица, выразила общее мнение среди вокалистов того времени: «[Скат] музыка была настолько захватывающей, что все хотели ее сделать». [ 36 ] И многие так и сделали: Эдди Джефферсон , Бетти Картер , Анита О'Дэй , Джо Кэрролл , Сара Вон , Кармен Макрей , Джон Хендрикс , Бэбс Гонсалес , Мел Торм и Диззи Гиллеспи - все были певцами этой идиомы. [ 27 ]

Фри-джаз и влияние мировых музыкантов на эту среду приблизили джазовое пение к авангардной художественной музыке. [ 27 ] В 1960-е годы Уорд Свингл получил необычайно либеральное музыкальное образование. Он взял идею скат-пения и применил ее к произведениям Баха, создав The Swingle Singers . Скат-пение также использовалось Луи Примой и другими в песне « I Wan'na Be Like You » в диснеевской «Книге джунглей » (1967).

Возрождение бопа в 1970-х годах возобновило интерес к боп-скет-пению, и молодые скат-исполнители считали себя продолжателями классической традиции бопа. Среда продолжает развиваться, и вокальная импровизация теперь часто развивается независимо от изменений в инструментальном джазе. [ 27 ]

В середине 1990-х годов джазовый исполнитель Джон Пол Ларкин (более известный как Скэтмен Джон ) ненадолго возобновил интерес к этому жанру, когда он начал сочетать джазовое пение с поп-музыкой и электроникой , добившись мирового хита с песней « Scatman (Ski Ba). Bop Ba Dop Bop) » в 1994 году. Выступления вокального импровизатора Бобби Макферрина показали, что «бессловесное пение ушло далеко от концепций, продемонстрированных Луи Армстронгом, Глэдис Бентли, Кэбом Кэллоуэем, Анитой О’Дэй и Лео Уотсоном». [ 37 ]

Вокальный бас

[ редактировать ]

Вокальный бас — это форма скат-пения, предназначенная для имитации инструментальных басовых партий , которые обычно исполняются басистами. Техника, наиболее часто используемая бас-певцами в группах а капелла, заключается в имитации инструментальной ритм-секции, часто вместе с вокальным перкуссионистом или битбоксером . Некоторые известные вокалисты-басисты - Тим Фауст , Адам Ченс , Бобби Макферрин , Эл Джарро , Реджи Уоттс , Элвин Чеа , Джо Сантони , Ави Каплан , Мэтт Салли , Крис Мори , Джефф Кастеллуччи .

Использование в хип-хопе

[ редактировать ]

Многие хип-хоп исполнители и рэперы используют скат-пение, чтобы придумать ритмы своего рэпа. [ 38 ] Таджай из группы Souls of Mischief следующее утверждает в книге « Как читать рэп» : «Иногда мои ритмы возникают из скаттинга. Обычно я делаю скат своего рода скелет, а затем заполняю слова. Сначала я делаю скелет потока, а затем затем я вкладываю в это слова». [ 38 ] Группа Lifesavas описывает аналогичный процесс. [ 38 ] Рэпер Tech N9ne был записан, демонстрируя, как именно работает этот метод. [ 39 ] и гангста-рэпер Eazy-E широко использовал его в своей песне « Eazy Street ».

Исторические теории

[ редактировать ]
Пол Берлинер предположил, что скат-пение возникло в результате того, что такие инструментальные солисты, как Луи Армстронг ( на фото ), формулировали джазовые риффы вокально. [ 40 ]

Некоторые писатели предполагают, что скат имеет корни в африканских музыкальных традициях . [ 27 ] В большей части африканской музыки «человеческий голос и инструменты принимают своего рода музыкальное равенство» и «иногда настолько близки по тембру и настолько неразрывно переплетены в музыкальной ткани, что почти неразличимы». [ 41 ] Дик Хиггинс также приписывает скат-пение традициям звуковой поэзии в афроамериканской музыке. [ 42 ] В западноафриканской музыке типично превращать барабанные ритмы в вокальные мелодии; общим ритмическим рисункам присваиваются конкретные слоговые переводы. [ 27 ] Однако эта теория не объясняет существование – даже в самых ранних зарегистрированных примерах скаттинга – свободной импровизации вокалиста. [ 27 ] Поэтому более вероятно, что скат-пение в Соединенных Штатах развилось независимо. [ 27 ]

Другие предполагают, что скат-пение возникло в результате практики джазовых музыкантов формулировать риффы вокально перед их инструментальным исполнением. [ 40 ] (Поговорка «Если ты не можешь это спеть, ты не сможешь это сыграть» была распространена на ранней джазовой сцене Нового Орлеана. [ 40 ] Таким образом, такие солисты, как Луи Армстронг, получили возможность выступать в качестве вокалистов, легко переключаясь между инструментальными соло и скаттингом. [ 40 ]

Скат-пение также напоминает ирландско-шотландскую практику мелодии или надувательства, тип вокальной музыки, который предполагает использование бессмысленных слогов для пения невокальных танцевальных мелодий. [ 43 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Скэт-пение может предоставить джазовым певцам те же возможности для импровизации, что и джазовым инструменталистам: скаттинг может быть ритмичной и гармоничной импровизацией, не заботясь о лирике. [ 44 ] Особенно когда развивался бибоп , певцы считали скат лучшим способом достойно заняться исполнением джаза. [ 36 ]

Скэттинг может быть желателен, поскольку он «не портит музыку нечистотой смысла». [ 45 ] Вместо того, чтобы передавать языковое содержание и указывать на что-то вне себя, скат-музыка, как и инструментальная музыка, является самореференциальной и «делает то, что она означает». [ 46 ] Комментаторы пишут, что благодаря этому бессловесию скат-пение может описать вещи, выходящие за рамки слов. [ 45 ] [ 47 ] Музыкальный критик Уилл Фридвальд писал, что скаттинг Луи Армстронга, например, «затронул его собственную суть эмоций», высвобождая эмоции «настолько глубокие, настолько реальные», что их невозможно выразить; его слова «обходят наши уши и наш мозг и попадают прямо в наши сердца и души». [ 47 ]

Скат-пение никогда не было общепринятым, даже среди энтузиастов джаза. Писатель и критик Леонард Физер предлагает крайнюю точку зрения; однажды он сказал, что «скэт-пение — за некоторыми исключениями — должно быть запрещено». [ 36 ] Он также написал текст к джазовой песне « Whisper Not », которую Элла Фицджеральд затем записала на своем одноименном альбоме Verve 1966 года. Многие джазовые певцы, в том числе Бесси Смит , Билли Холидей , Джимми Рашинг и Дина Вашингтон , полностью избегают ската. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В своем исполнении «Flyin' Home» в 1949 году Фицджеральд чередует двугубные взрывные звуки «b» и «p» с альвеолярным взрывным звуком «d». [ 7 ] Звуки «б» и «п» формируются аналогично звукам джазовых духовых инструментов, которые звучат за счет выпуска на трость повышенного давления воздуха изо рта, а звук «ре» подобен звукам джазовых духовых инструментов. инструменты. [ 7 ] Уильям Стюарт, исследователь из Сиэтла, предположил, что это чередование имитирует обмен риффами между духовыми и духовыми секциями, что часто встречается в биг-бэндах. [ 8 ]
  2. ^ Сара Вон имеет тенденцию использовать фрикативную согласную «ш» вместе с низкой гласной «ах», расположенной в задней части рта. «Ш» очень напоминает звук щеток по пластикам барабанов, распространенный в эпоху бопа; Гласная «ах» резонирует так же, как большой барабан. [ 9 ]
  3. ^ Скотт 2017 , с. 302: В 1930-е годы «в нацистской Германии пластинки британского трубача и руководителя оркестра Ната Гонеллы были там запрещены, а скат-пение считалось уголовным преступлением». [ 35 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фридвальд 1990 , с. 282
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хилл 2014
  3. ^ Эдвардс 2002 , с. 622
  4. ^ Перейти обратно: а б Фридвальд 1990 , с. 145
  5. ^ Берлинер 1994 , с. 125
  6. ^ Berliner 1994 , стр. 125–126.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 1987 , с. 65
  8. ^ Стюарт 1987 , с. 66
  9. ^ Стюарт 1987 , с. 69
  10. ^ Стюарт 1987 , с. 74.
  11. ^ Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 129
  12. ^ Эдвардс 2002 , с. 627
  13. ^ Фридвальд 1990 , с. 140
  14. ^ Эдвардс 2002 , с. 623
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 32
  16. ^ Эдвардс 2002 , с. 618
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс 2002 , стр. 618–619.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2002 , с. 619
  19. ^ Перейти обратно: а б Радость 2011 , с. 59
  20. ^ Эдвардс 2002 , с. 619
  21. ^ Эдвардс 2002 , с. 620
  22. ^ Фридвальд 1990 , с. 16
  23. ^ Николсон 1993 , с. 89
  24. ^ Эдвардс 2002 , с. 620
  25. ^ Эдвардс 2002 , с. 619
  26. ^ Гиддинс 2000 , с. 161
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Робинсон 2007 г.
  28. ^ Хендрикс 2003 , с. 66
  29. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2003 , с. 113
  30. ^ Хентофф 2001
  31. ^ Лоуренс 2001 , с. 136
  32. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 1981 , с. 4
  33. ^ Николсон 1993 , стр. 10–12.
  34. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 1986 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Скотт 2017 , с. 302
  36. ^ Перейти обратно: а б с Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 130
  37. ^ Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 135
  38. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2009 , с. 114
  39. ^ Годфри 2010
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Берлинер 1994 , с. 181
  41. ^ Берлинер 1994 , с. 68
  42. ^ Хиггинс 1985
  43. ^ Нуллан 2002 , стр. 306–307
  44. ^ Кроутер и Пинфолд 1997 , с. 132
  45. ^ Перейти обратно: а б Грант 1995 , с. 289
  46. ^ Леонард 1986 , с. 158
  47. ^ Перейти обратно: а б Фридвальд 1990 , с. 37
  48. ^ Гиддинс 2000 , с. 162

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Видео примеры:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecfb7f84409e5bd18cd074ef3368923a__1720746300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3a/ecfb7f84409e5bd18cd074ef3368923a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scat singing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)