Реорганизация General Motors Глава 11
Дата | 2009 |
---|---|
Расположение | ВША |
Причина | Банкротство |
Мотив | Автомобильный кризис 2008 года |
Организатор: | суд по банкротству в США |
Вердикт | Продажа General Motors дочерних компаний и активов |
Продажа компанией General Motors в 2009 году в соответствии с Главой активов автопроизводителя General Motors и некоторых его дочерних компаний 11 была осуществлена посредством Главы 11, Раздела 11 Кодекса США в суде по делам о банкротстве США в Южном округе Нью-Йорка . Одобренная правительством США продажа позволила NGMCO Inc. [ 1 ] («Новый GM») для приобретения продолжающихся операционных активов старого GM. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] нормальные операции, включая компенсацию сотрудникам , гарантии и другое обслуживание клиентов, не прерывались. Во время процедуры банкротства [ 2 ] Операции за пределами США не были включены в материалы суда. [ 2 ]
Компания получила 33 миллиарда долларов в виде финансирования от должника для завершения процесса. [ 5 ] GM подала заявление о реорганизации согласно главе 11 в федеральный суд по делам о банкротстве Манхэттена, штат Нью-Йорк, 1 июня 2009 года, примерно в 8:00 утра по восточному времени. 1 июня 2009 года был крайним сроком для представления приемлемого плана жизнеспособности в Казначейство США. В отчете указано, что активы составляют 82,29 миллиарда долларов США, а долг - 172,81 миллиарда долларов США. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
После подачи заявления в соответствии с Главой 11, начиная с понедельника, 8 июня 2009 г., компания GM была исключена из промышленного индекса Доу-Джонса и заменена компанией Cisco Systems . Со вторника, 2 июня, старые акции GM торгуются на внебиржевом рынке ( Pink Sheets / OTCBB ), первоначально под символом GMGMQ. [ 11 ] и впоследствии под обозначением MTLQQ.
10 июля 2009 г. новая компания завершила покупку продолжающихся операций, активов и товарных знаков GM в рамках «готовой» предусмотренной Главой 11 . реорганизации, [ 12 ] [ 13 ] По совокупным активам банкротство GM представляет собой одно из крупнейших корпоративных банкротств в истории США. Иск по главе 11 стал четвертым по величине в истории США после Lehman Brothers , Washington Mutual и WorldCom. [ 14 ] Новая организация при поддержке Казначейства США была создана для приобретения прибыльных активов в соответствии с разделом 363 Кодекса о банкротстве, при этом новая компания планировала провести первичное публичное размещение акций (IPO) в 2010 году. [ 15 ] Остальные требования кредиторов до подачи иска выплачиваются из активов бывшей корпорации. [ 12 ] [ 15 ]
Фон
[ редактировать ]Старый GM (до 10 июля 2009 г.) | Новый генеральный директор (по состоянию на 10 июля 2009 г.) | |
---|---|---|
Бренды | ||
5,900 | Дилерские центры в США | 5,000 |
Акционеры обыкновенных акций, держатели облигаций и обеспеченные кредиторы | Право собственности | Казначейство США , Канадская инвестиционная корпорация развития , правительство Онтарио , держатели старых облигаций GM, а также UAW и CAW. профсоюзы |
47 | Растения США | 34 |
94,7 миллиарда долларов США | Долг [ 16 ] | 17 миллиардов долларов США |
91,000 | сотрудники США | 68,500 |
General Motors была финансово уязвима перед кризисом автомобильной промышленности 2008–2010 годов . В 2005 году компания объявила об убытке в размере 10,6 млрд долларов США (~ 15,9 млрд долларов США в 2023 году). [ 17 ] В 2006 году его попытки получить финансирование правительства США для поддержки своих пенсионных обязательств, а также сформировать коммерческие альянсы с Nissan и Renault потерпели неудачу. В 2007 финансовом году убытки GM составили 38,7 млрд долларов США (~ 54,8 млрд долларов США в 2023 году). [ 18 ] а продажи в следующем году упали на 45%. [ 19 ]
7 ноября 2008 г. компания General Motors сообщила, что, по ее прогнозам, к середине 2009 г. у нее закончатся денежные средства без государственного финансирования, слияния или продажи активов. [ 20 ] Десять дней спустя представители General Motors, а также руководители Ford и Chrysler дали показания о своей потребности в финансовой помощи на слушаниях в Конгрессе в Вашингтоне. Все три компании потерпели неудачу в попытках получить закон, разрешающий помощь правительства США, и были приглашены разработать проект закона. новый план действий по устойчивому развитию отрасли. [ 21 ] 2 декабря 2008 года General Motors представила свой «План реструктуризации для обеспечения долгосрочной жизнеспособности» Банковскому комитету Сената и Комитету по финансовым услугам Палаты представителей. [ 22 ] Конгресс отказался действовать, но в декабре 2008 года администрация Буша предоставила General Motors «промежуточный кредит» с требованием пересмотренного бизнес-плана. [ 23 ] В банке заявили, что в течение нескольких недель ему необходимы кредиты на сумму 4,6 миллиарда долларов из уже запрошенных 18 миллиардов долларов, а также дополнительные 12 миллиардов долларов финансовой поддержки, чтобы предотвратить банкротство. 26 февраля 2009 года General Motors объявила, что ее денежные резервы сократились до 14 миллиардов долларов на конец 2008 года. GM потеряла 30,9 миллиарда долларов, или 53,32 доллара на акцию, в 2008 году и потратила 19,2 миллиарда долларов из своих денежных резервов. Г-н Вагонер встретился с автомобильной целевой группой президента Обамы, и компания заявила, что не сможет просуществовать дольше без дополнительных государственных займов.
К крайнему сроку 30 марта 2009 года президент Барак Обама отказался предоставить финансовую помощь General Motors и потребовал, чтобы General Motors представила заслуживающие доверия планы, заявив, что предложения компании позволили избежать трудных решений и что банкротство по главе 11 кажется наиболее многообещающим способом сократить свои долги, разрешив судам принуждать держателей облигаций и профсоюзы к урегулированию споров. [ 24 ] GM Председатель и генеральный директор Рик Вагонер также был вынужден уйти в отставку. [ 25 ] Держатели облигаций GM отклонили первое предложение правительства, но профсоюзы согласились на льготные условия. [ 26 ] Встречное предложение держателей облигаций по отношению к акциям было проигнорировано. [ 27 ]
Предыдущие попытки реструктуризации
[ редактировать ]Попытки продать европейские подразделения General Motors столкнулись с трудностями, поскольку ожидалось, что к 1 июня 2009 года корпорация подаст заявление о защите от банкротства. [ 28 ] Представители правительства США предположили, что, если они будут удовлетворены планами компании по реструктуризации, правительство США получит как минимум 50% акций и оставит за собой право назначать членов совета директоров . [ 29 ] 31 мая 2009 года появились новости о том, что США первоначально, вероятно, станут крупнейшим акционером реорганизованной GM после подачи заявления о банкротстве и восстановления после банкротства. Правительство США инвестирует до 50 миллиардов долларов и будет владеть 60% нового GM, а правительство Канады будет владеть 12,5%. [ 30 ]
Некоторые наблюдатели также утверждали, что кредиторам было предложено подтолкнуть GM к защите от банкротства, потому что это вызвало бы кредитное событие и, следовательно, выгодную финансовую выплату по свопам кредитного дефолта , принадлежащим этим кредиторам. [ 31 ] Из-за отсутствия прозрачности не было возможности выяснить, кто были покупателями и авторами защиты CDS, и впоследствии они были исключены из переговорного процесса. [ 32 ]
Гарантии, поддерживаемые правительством США
[ редактировать ]29 марта 2009 года Казначейство США обязалось профинансировать государственную гарантию гарантийных обязательств General Motors на сумму до 360,6 миллиона долларов США (~ 498 миллионов долларов США в 2023 году). [ 33 ] [ 34 ]
27 мая 2009 года Казначейство США предоставило GM обеспеченный заем на сумму 360,6 миллиона долларов США, и GM выпустила векселя Казначейству на сумму 360,6 миллиона долларов США плюс 24,1 миллиона долларов США в качестве дополнительной компенсации за гарантийный аванс в соответствии с условиями Гарантийное соглашение от 31 декабря 2008 г. между GM и Казначейством США. Заем был направлен на отдельный счет, открытый GM Warranty LLC, новой дочерней компанией GM специального назначения, созданной для реализации гарантийной программы. 29 мая 2009 года GM также внесла 49,2 миллиона долларов в компанию GM Warranty LLC для финансирования программы. [ 35 ]
Предлагаемая продажа Opel и Vauxhall
[ редактировать ]30 мая 2009 года было объявлено о достижении соглашения о передаче активов New Opel ( Opel плюс Vauxhall , минус Saab ) отдельной компании, контрольный пакет акций которой принадлежит консорциуму во главе со Сбербанком России (35%), Magna International. Канады (20%), а также сотрудники Opel и автодилеры (10%). Ожидалось, что GM сохранит за собой 35% миноритарной доли в новой компании. [ 36 ] [ 37 ] 3 ноября 2009 года было объявлено, что правление GM решило не продавать Opel. [ 38 ] Однако после реорганизации в 2017 году Opel и Vauxhall позже будут проданы Groupe PSA за 2,3 миллиарда долларов (~ 2,81 миллиарда долларов в 2023 году). [ 39 ] [ 40 ]
Глава 11 защита
[ редактировать ]Подача
[ редактировать ]
Утром 1 июня 2009 года Chevrolet-Saturn из Гарлема , дилерский центр на Манхэттене , принадлежащий самой GM, подал туда заявление о защите от банкротства, за ним в том же суде последовала General Motors Corporation (главный GM в Детройте), компания GM. дочерняя компания Saturn LLC и дочерняя компания Saturn LLC Saturn Distribution Corporation. [ 41 ] Все дела были переданы судье Роберту Герберу . [ 42 ]
В заявлении дилерского центра говорится, что General Motors является должником . [ 41 ] Заявление дилерского центра на Манхэттене позволило General Motors подать собственное заявление о банкротстве в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка , который является ее предпочтительным судом. Обычно компания подает заявление о банкротстве в суды, расположенные либо в штате, где компания зарегистрирована (для GM это был Делавэр ), либо в том штате, где она осуществляет свою деятельность (это был бы Мичиган , где располагалась штаб-квартира компании). Однако адвокаты General Motors предпочитали подавать иски в федеральные суды Нью-Йорка, поскольку эти суды имеют репутацию экспертов по вопросам банкротства. [ 43 ] Позже в тот же день на пресс-конференции генеральный директор GM Фриц Хендерсон подчеркнул, что он намерен ускорить процесс банкротства. [ 44 ] Помимо пресс-конференции Хендерсона, президент США Барак Обама выступил с речью в Белом доме после подачи иска в суд. [ 45 ]
Расписание суда и ходатайства
[ редактировать ]Иск General Motors по Главе 11 формально назывался « В отношении General Motors Corp.» и имел номер дела 09-50026 в Южном округе Манхэттена, Нью-Йорк. [ 46 ] Компания General Motors была представлена нью-йоркской специализированной юридической фирмой Weil, Gotshal & Manges. Казначейство США представляли прокуратура США по Южному округу Нью-Йорка и компания Cadwalader, Wickersham & Taft LLP. В суде также была представлена специальная группа держателей облигаций General Motors Corporation. [ 47 ]
Одним из первых ходатайств, поданных в суд, было аннулирование договоров аренды семи корпоративных самолетов и ангара для корпоративных самолетов в аэропорту Детройт-Метрополитен-Каунти Уэйн, поскольку они больше не представляют ценности для бизнеса компании. его представитель не смог бежать в 2008 году, хотя и пытался это сделать. [ 46 ]
1 июня 2009 года суд временно удовлетворил просьбу GM о займе в размере 15 миллиардов долларов США в качестве финансирования должника, при этом у компании на руках было только 2 миллиарда долларов США. Казначейство США утверждало в суде, что оно было единственным источником финансирования такого должника, и что без денег от кредита у General Motors не было бы другого выбора, кроме ликвидации . Другие предложения на слушаниях в первый день включали предложения утвердить выплаты ключевым поставщикам, а также сотрудникам и дистрибьюторам, владеющим товарами, произведенными для General Motors. Все ходатайства прошли в суде без существенных возражений. [ 47 ] [ 48 ]
Регламент рассмотрения дела, изложенный судом, следующий:
- 19 июня 2009 г.: Крайний срок подачи всех возражений против продажи General Motors. [ 48 ]
- 22 июня 2009 г.: Крайний срок подачи конкурирующих заявок на аукционе активов General Motors. [ 48 ]
- 25 июня 2009 г.: Заключительные слушания по кредиту о банкротстве. [ 48 ]
- 10 июля 2009 г.: Крайний срок завершения продажи по требованию Министерства финансов США и General Motors. [ 47 ] [ 48 ]
Планируемая продажа
[ редактировать ]General Motors продала свои активы с аукциона по разделу 363 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 47 ] [ 49 ] Поскольку цена этих активов была очень высокой, на аукционе присутствовал только один участник — NGMCO Inc. («Новый GM»). [ 1 ] Эта компания была основана правительством США с долей 60,8%, федеральным правительством Канады и правительством провинции Онтарио с долей 11,7%, Объединенного и работников автомобильной промышленности . канадского профсоюзов VEBA фондом [ 2 ] с долей 17,5% и держатели необеспеченных облигаций General Motors с долей 10%. [ 47 ] Компанией-продавцом была Motors Liquidation Company («Old GM») (см. ниже ). [ 50 ]
Собрание кредиторов в нью-йоркском отеле Hilton , проводимое Попечительской программой США , было запланировано на 3 июня 2009 года. [ 48 ]
Продажа Хаммера
[ редактировать ]1 июня 2009 года GM объявила о Hummer прекращении выпуска бренда . 9 октября они достигли соглашения о продаже всей своей доли в бренде Hummer китайской Tengzhong Sichuan Heavy Industrial Machinery Company Ltd. [ 51 ] и группа частных инвесторов (г-н Суоланг Дуоджи, частный предприниматель, в холдинг которого входит зарегистрированный в Гонконге производитель тенардита Lumena, должен был владеть оставшимися 20 процентами акций). Чистая продажа GM принесла бы GM около 150 миллионов долларов. [ 52 ] [ 53 ] Сделка предусматривала продолжение производства на двух заводах, которые GM уже использует для производства грузовиков Hummer, до июня 2011 года с возможным продлением до 2012 года.
24 февраля 2010 г. GM объявила, что продажа Sichuan Tengzhong не может быть завершена и прекращает выпуск бренда. К ним обратились несколько других компаний, заинтересованных в покупке бренда Hummer , и они начали рассматривать потенциальных покупателей. [ 54 ] Однако в конечном итоге продажа не состоялась, и 24 мая 2010 года Hummer был объявлен прекратившим свое существование.
Продажа Сатурна
[ редактировать ]5 июня 2009 года GM объявила, что бренд Saturn будет продан Penske Automotive Group . [ 55 ] GM должна была продолжить производство Aura , Outlook и Vue для Penske в течение двух лет, однако по состоянию на 30 сентября 2009 года сделка сорвалась. Penske просила GM продлить срок производства Saturn до тех пор, пока она не сможет заключить сделку с Renault Group о замене автомобилей в 2012 году, но, поскольку эта сделка сорвалась, Penske отменила запланированную продажу. GM заявила, что бренд Saturn будет прекращен к 2010 модельному году, а 31 октября 2010 года бренд был объявлен несуществующим.
Продажа Сааба
[ редактировать ]16 июня 2009 года было объявлено, что шведская фирма Koenigsegg Automotive AB и группа норвежских инвесторов планируют приобрести бренд Saab у General Motors . GM продолжала бы поставлять архитектуру и технологии силовых агрегатов в течение неопределенного периода времени. [ 56 ] 24 ноября 2009 года было объявлено, что продажа Saab группе Koenigsegg провалилась. [ 57 ]
«Мы, очевидно, очень разочарованы решением отказаться от покупки Saab», — заявил в своем заявлении генеральный директор GM Фриц Хендерсон. «Учитывая внезапное изменение направления, мы потратим следующие несколько дней на то, чтобы оценить ситуацию и посоветуем следующие шаги на следующей неделе». [ 58 ]
23 февраля 2010 года GM продала Saab компании Spyker Cars , позже переименованной в шведскую Automobile . Бренд Saab рухнул под руководством Spyker в 2012 году после подачи заявления о банкротстве .
363 Продажа активов
[ редактировать ]В рамках плана реорганизации, согласованного с правительствами США, Канады и Онтарио, а также профсоюзами компании, General Motors подала заявление о защите от банкротства согласно главе 11 в федеральный суд Манхэттена в Нью-Йорке 1 июня 2009 года, примерно в 8:00 утра. , планируя вновь стать менее обремененной долгами организацией. [ 13 ] В заявлении указывается, что активы составляют 82,29 миллиарда долларов США. [ 7 ] Дело было поручено американскому судье по делам о банкротстве Роберту Герберу , который ранее председательствовал на другом громком деле о банкротстве Adelphia Communications Corp. [ 7 ]
Вскоре после подачи заявления в соответствии с Главой 11 было объявлено, что в понедельник, 8 июня 2009 г., GM будет исключена из индекса Dow Jones Industrial Average и заменена Cisco Systems . Это совпало с объявлением о том, что Citigroup Financial также будет удалена и заменена страховой компанией Travelers Co. [ 59 ]
$GM была исключена из листинга NYSE. Начиная со 2 июня акции GM торгуются на внебиржевом рынке Pink Sheets под символом GMGMQ. 15 июля символ акции был изменен на MTLQQ (« Компания по ликвидации двигателей »).
Несмотря на эти события, организация выразила оптимизм в отношении будущего успеха «нового GM». [ 2 ] 10 июля 2009 г., после завершения аукциона и одобрения судьей Гербером, продолжающиеся операционные активы и товарные знаки GM были переданы единоличному участнику торгов, компании под названием «NGMCO Inc.», в основном находящейся в государственной собственности. [ 60 ] которая при продаже получила название General Motors Company. [ 12 ] [ 50 ] [ 61 ] Покупка была поддержана кредитами Казначейства США на сумму 50 миллиардов долларов, что дало правительству США долю в 60,8%. Королева Канады , по праву как Канады, так и Онтарио , владела 11,7% акций, а United Auto Workers через свой трест здравоохранения ( VEBA ) - еще 17,5%. Остальные 10% принадлежали необеспеченным кредиторам . [ 62 ] Другими словами, компания под названием «NGMCO Inc.», финансируемая Казначейством США, [ 13 ] Канада и профсоюз приобрели желанные активы «старой GM» посредством процедуры банкротства. [ 60 ] таким образом переименовав ее в «General Motors Company» и сформировав «новый GM». Это ознаменовало появление новой операции в результате «заранее упакованной» реорганизации главы 11 . [ 12 ] [ 50 ] [ 61 ] Претензии бывших акционеров и оставшихся кредиторов «старого GM» до подачи иска будут рассматриваться «Компанией по ликвидации моторов». [ 50 ] [ 61 ] [ 12 ] [ 63 ] новая компания планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) в 2010 году. [ 15 ] Директора Motors Liquidation Company заявили, что, по их мнению, акции «старого» GM в конечном итоге не будут иметь никакой ценности, поскольку у компании было гораздо больше долгов, чем активов.
В рамках процесса реорганизации, называемого продажей 363 (для раздела 363, который находится в разделе 11 , главе 3, подразделе IV Кодекса США , который является частью Кодекса о банкротстве), покупатель активов компании в процедуре банкротства имеет возможность получить одобрение на покупку в суде до подачи плана реорганизации, без залогов и других претензий. Он используется в большинстве случаев, предусмотренных Главой 11, которые связаны с продажей недвижимости или других активов. Этот процесс типичен для крупных организаций со сложными проблемами брендинга и прав интеллектуальной собственности при выходе из банкротства. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Согласно главе 11, реорганизация «нового GM» из старого является одной из крупнейших успешных корпоративных реорганизаций в истории США и четвертым по величине банкротством в истории США по совокупным активам после Lehman Brothers Holdings Inc. Washington Mutual и WorldCom Inc. [ 14 ]
В тот же день GM сообщила о 88 000 сотрудников в США и объявила о планах сократить штат сотрудников в США до 68 000 к концу 2009 года. [ 68 ]
23 июля 2009 года «новый GM» объявил о своем новом составе совета директоров: Дэниел Акерсон (из Carlyle Group ), Дэвид Бондерман (из TPG Capital ), Роберт Д. Кребс (бывший руководитель железной дороги), Патрисия Ф. Руссо ( бывший генеральный директор Alcatel-Lucent ), Эд Уитакр (председатель GM) и Фриц Хендерсон (генеральный директор GM). [ 69 ]
Реорганизация бренда
[ редактировать ]Помимо продажи брендов и уничтожения таких брендов, как Pontiac и Goodwrench, компания General Motors реструктурировала архитектуру своего бренда и приняла новый фирменный стиль. [ 70 ] Практика нанесения «Знака качества GM» на каждый автомобиль независимо от марки была прекращена в августе 2009 года. [ 71 ] Компания перешла от «поддерживаемой корпорацией, гибридной» архитектуры бренда (где GM поддерживала каждый бренд) к «мультибрендовой, невидимой для корпорации» структуре архитектуры бренда. [ 72 ] Знакомый квадратный синий «значок» компании был удален с ее веб-сайта и из рекламы в пользу нового, тонкого полнотекстового логотипа. [ 70 ]
График 2008–2009 гг.
[ редактировать ]
10 октября 2008 г.: GM рассматривала возможность обмена оставшихся 49% акций GMAC на Cerberus Capital Management на Chrysler LLC , что потенциально может привести к слиянию двух автопроизводителей Детройта из «большой тройки» . [ 73 ] Однако переговоры о приобретении Chrysler были отменены до 7 ноября 2008 г. в рамках более широкого ответа на растущую актуальность собственных проблем с денежными потоками GM. Это произошло в результате того, что долг старшего банка Chrysler в настоящее время торгуется на уровне менее 50 центов за доллар, а также потому, что другой владелец Chrysler – Daimler, ранее DaimlerChrysler – недавно переоценил свою 19,9% долю в Chrysler до нуля, что может отражать, а может и не отражать ее стоимость в будущем. потенциальная продажа. [ 74 ]
12 декабря 2008 г.: General Motors заявила, что у нее почти нет денег и, возможно, она не доживет до 2009 года. Сенат США проголосовал и решительно выступил против любого источника государственной помощи в виде промежуточного кредита (первоначально на сумму 14 миллиардов долларов в виде чрезвычайной помощи), который был направлен на финансовую помощь испытывающим трудности автопроизводителям «большой тройки» , несмотря на сильную поддержку со стороны президента Джорджа Буша и избранного президента Барака Обамы , а также некоторую умеренную поддержку со стороны политических партий Демократической и Республиканской партии.
Перед заявлением Сената США компания General Motors объявила, что наняла нескольких юристов для обсуждения возможности подачи заявления о банкротстве , при этом банкротство по главе 11 было одним из обсуждаемых вариантов. GM заявила, что для компании «рассмотрены все варианты». Компания Chrysler LLC , принадлежащая Cerberus Capital Management , находящаяся в аналогичной финансовой ситуации, предупредила, что у нее тоже практически нет денег, и она, возможно, долго не протянет.
18 декабря 2008 г.: Президент Буш объявил, что «упорядоченное» банкротство рассматривается как для General Motors, так и для Cerberus , принадлежащей Chrysler LLC . Источники сообщили, что организация такого типа «упорядоченного» банкротства будет сложной, поскольку она потребует не только переговоров с автопроизводителями, но также потребуется участие профсоюзов и других заинтересованных сторон.
19 декабря 2008 г.: Президент Буш утвердил план спасения и предоставил General Motors и Chrysler 13,4 миллиарда долларов в виде финансирования из фондов TARP ( Программа помощи проблемным активам ), а также 4 миллиарда долларов, которые будут «отозваны позже».
По состоянию на 14 февраля 2009 г.: General Motors рассматривала возможность подачи заявления о согласно главе 11 банкротстве в соответствии с планом, согласно которому все их жизнеспособные активы, включая некоторые американские бренды и международные операции, будут объединены в новую компанию. [ 75 ] Менее чем через неделю ее дочерняя компания Saab подала заявление о защите от банкротства в Швеции. [ 76 ]
5 марта 2009 г.: независимая аудиторская фирма GM ( Deloitte & Touche ) опубликовала заключение с оговоркой в рамках годового отчета GM за 2008 г., в котором говорилось, что «[эти условия] вызывают существенные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность в непрерывном режиме » . [ 77 ] Подобное квалифицированное письмо о проверке непрерывности деятельности выдается аудиторами только тогда, когда компания находится в крайне тяжелом финансовом положении и вполне вероятно, что она может подать заявление о защите от банкротства. [ 78 ]
12 марта 2009 г.: Финансовый директор GM Рэй Янг заявил, что в марте ему не понадобятся запрошенные 2 миллиарда долларов (~ 2,76 миллиарда долларов в 2023 году), отметив, что меры по сокращению затрат начинают действовать. [ 79 ]
GM директор 29 марта 2009 г.: Председатель и главный исполнительный Рик Вагонер согласился немедленно уйти в отставку в рамках плана реструктуризации автомобильной отрасли администрации Обамы. Вагонера заменил Фриц Хендерсон . [ 80 ] Объявляя об этом плане 30 марта 2009 года, президент Обама заявил, что и GM, и Chrysler, возможно, придется использовать «наш кодекс о банкротстве как механизм, который поможет им быстро реструктуризироваться и стать сильнее». [ 81 ] Он также сообщил, что гарантии на автомобили этих компаний будут гарантироваться правительством США .
31 марта 2009 г.: Президент Барак Обама объявил, что даст GM дополнительные 60 дней, чтобы попытаться реструктурировать свою компанию и доказать ее жизнеспособность. Если им это удастся, Вашингтон предоставит General Motors дополнительные промежуточные кредиты. Однако, если GM не сможет выполнить требования Белого дома, вполне вероятно скорейшее банкротство. Президент Обама подтвердил, что GM будет частью будущего, даже если банкротство будет необходимо. [ 82 ]
22 апреля 2009 г.: GM заявила, что не сможет выплатить долг 1 июня 2009 г. [ 83 ]
24 апреля 2009 г.: GM объявила, что откажется от бренда Pontiac, чтобы вложить больше денег в свои основные бренды (Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC). [ 84 ] Это было второе прекращение производства крупного бренда GM в 21 веке после Oldsmobile (производство которого прекратилось в 2004 году).
4 мая 2009 г.: Министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг заявил, что Fiat (среди прочих) [ 85 ] может быть заинтересовано в европейском подразделении GM. [ 86 ]
1 июня 2009 г.: GM подала заявление о по главе 11 банкротстве . [ 7 ] четвертая по величине подача заявки в истории Соединенных Штатов после Lehman Brothers , Washington Mutual и Worldcom . [ 14 ] 29 июня 2009 года General Motors объявила о прекращении совместного предприятия NUMMI с Toyota. [ 87 ]
10 июля 2009 г.: Новая компания NGMCO Inc., финансируемая Казначейством США. [ 1 ] приобрел большую часть активов и товарных знаков General Motors Corporation. Затем компания Vehicle Acquisition Holdings LLC сменила название на General Motors Company. Корпорация General Motors (старая GM), в свою очередь, сменила название на «Motors Liquidation Company» и продолжила процедуру банкротства для расчета со своими держателями облигаций и по другим обязательствам. Новая компания GM после покупки большей части активов «старого GM» не является участником продолжающейся процедуры банкротства Motors Liquidation Company (Old GM). «Новый GM» в основном принадлежит правительству США . [ 50 ] [ 61 ] [ 88 ] [ 89 ]
Компания по ликвидации моторов
[ редактировать ]Корпорация General Motors после продажи своих основных активов, товарных знаков и интеллектуальной собственности 10 июля 2009 года в соответствии с положениями статьи 363 Кодекса о банкротстве была переименована в Motors Liquidation Company . [ 88 ] Он продолжил судебное разбирательство по делу о банкротстве, выйдя из банкротства и разделившись на четыре траста. [ 88 ] Компания Motors Liquidation объявила 10 июля 2009 г. в отношении своих инвесторов в акционерный капитал и долговые обязательства: [ 88 ]
Менеджмент продолжает напоминать инвесторам о своей твердой уверенности в том, что процесс ликвидации банкротства не принесет никакой выгоды акционерам обыкновенных акций, даже при самом оптимистичном сценарии. Акционеры компании, указанной в главе 11, обычно получают стоимость только в том случае, если все требования обеспеченных и необеспеченных кредиторов компании полностью удовлетворены. В этом случае руководство твердо уверено, что все такие претензии не будут полностью удовлетворены, что приводит к выводу, что обыкновенные акции не будут иметь никакой стоимости.
Ни одна из государственных акций или облигаций, выпущенных бывшей корпорацией General Motors (теперь переименованной в «Motors Liquidation Company»), включая ее обыкновенные акции, ранее торговавшиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «GM», не являются и не станут ценными бумагами. компании General Motors («новый GM»), которая является независимой отдельной компанией. Все эти ценные бумаги относятся к Motors Liquidation Company и будут рассматриваться в соответствии с положениями Кодекса США о банкротстве и решениями суда по делам о банкротстве.
С 15 июля 2009 года символ акций Motors Liquidation Company был изменен с GMGMQ на MTLQQ.
Новый Дженерал Моторс
[ редактировать ]Новая компания General Motors получила название General Motors Company LLC и стала отдельной и независимой организацией от старой корпорации. Новая компания сохранила четыре своих основных бренда: Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick. Компания планировала сохранить 3600 из 6000 своих дилерских центров в США. Наконец, компания также закрывает 14 своих заводов в США, что приведет к увольнению 20 000 из 80 000 нынешних сотрудников. Нынешняя компания General Motors представляет собой уменьшенную реструктурированную версию бывшей корпорации General Motors. [ 90 ]
Спасение
[ редактировать ]Европейские кредиты
[ редактировать ]GM получила кредиты от европейских правительств в 2009 году и сократила свою долю в европейских операциях в рамках своей реорганизации. [ 91 ] По состоянию на 10 июля 2009 года у нового генерального директора имеется более 40 миллиардов долларов наличными, при этом общая сумма реорганизованных обязательств компании составляет 48,8 миллиардов долларов, включая 24,4 миллиарда долларов, подлежащих выплате трасту Добровольной ассоциации бенефициаров сотрудников (VEBA), 9 миллиардов долларов США и Правительства Канады, а также обязательства перед поставщиками и другие счета на сумму 15 миллиардов долларов. GM была обязана выплатить 10 миллиардов долларов трасту VEBA в декабре 2009 года, а оставшуюся часть выплачивать частями в период с 2012 по 2019 год. GM не была обязана делать взносы в свой пенсионный фонд до 2013 года, но при необходимости она могла это сделать, поскольку в 2003 году компания внесла в свой пенсионный фонд 15,2 миллиарда долларов. Условия фондового рынка заставляют стоимость фонда колебаться. В феврале 2009 года объединенный пенсионный фонд GM имел около 85 миллиардов долларов активов, 56 миллиардов долларов активов для почасовых пенсий и 29 миллиардов долларов активов для пенсий по найму. [ 92 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В рамках Программы помощи проблемным активам Казначейство США инвестировало в общей сложности 51 миллиард долларов в банкротство GM. [ 93 ] До 10 декабря 2013 года Казначейство США получило 39 миллиардов долларов от продажи своей доли в GM. Окончательные прямые затраты казначейства на спасение GM составили 11 долларов. [ 94 ] -12 миллиардов (10,5 миллиардов долларов для General Motors и 1,5 миллиардов долларов для бывшего GM, финансирующего GMAC, теперь известного как Ally). [ 95 ] Местные налоговые льготы составили 1,7 миллиарда долларов, большая часть из которых приходится на Мичиган. [ 96 ] [ 97 ] Исследование Центра автомобильных исследований показало, что помощь GM спасла 1,2 миллиона рабочих мест и сохранила 34,9 миллиарда долларов налоговых поступлений. [ 95 ]
костюм 2012 года
[ редактировать ]В 2012 году траст, представляющий «старых» необеспеченных кредиторов GM, подал иск в Южном округе Нью-Йорка против GM по поводу выплат, произведенных хедж-фондам в 2009 году в обмен на отказ от претензий к канадскому филиалу GM. Сделка, о которой судья Роберт Гербер , по словам судьи, он не знал, несмотря на то, что она была раскрыта в документации SEC в тот день, когда GM обратилась за защитой согласно Главе 11, могла в то время побудить к возобновлению дела 2009 года. [ 98 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Продажа активов GM 363 одобрена судом США по делам о банкротстве 6 июля 2009 г. По состоянию на 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «GM объявляет о соглашении с министерством финансов США и правительствами Канады, обеспечивающим ускоренный путь к конкурентному будущему для «нового GM» » (пресс-релиз). Дженерал Моторс. 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Предложение должников об одобрении продажи в соответствии с Генеральным договором купли-продажи с Vehicle Acquisition Holdings, LLC, покупателем, спонсируемым Казначейством США, свободным от залогов, претензий, обременений и других интересов» (PDF) . Реестр судебных документов и исков, 363 заявления по сделкам . Корпорация Дженерал Моторс. 1 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Бек, Рэйчел (2 июня 2009 г.). «Корпоративное банкротство: что нужно знать инвесторам: когда долги перевешивают активы, как в случае с GM и Chrysler, защита может помочь предприятиям реорганизовать или ликвидировать. Руководство по рискам и выгодам банкротства» . Деловая неделя . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ GM получает окончательное одобрение финансирования DIP
- ^ «10 крупнейших банкротств США» . CNNMoney.com . Кабельная новостная сеть . 1 июня 2009. с. Дженерал Моторс . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сэндлер, Линда; Крис Сцинта; Боб Ван Ворис; Джефф Грин (1 июня 2009 г.). «GM объявляет о банкротстве с целью выделения более конкурентоспособной фирмы (обновление 4)» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Джефф Зелени; Билл Влашич (31 мая 2009 г.). «GM добивается банкротства и нового старта: рискованная ставка на спасение иконы американского капитализма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Сэнгер, Дэвид Э. (31 мая 2009 г.). «GM ищет банкротство и новый старт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Мейнард, Мишлин (29 мая 2009 г.). «Спустя 93 года акции GM упали на низкой ноте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Бесполезные акции GM будут продолжать торговаться, но не на NYSE» . Лос-Анджелес Таймс . 1 июня 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Столл, Джон Д. и Нил Кинг-младший (10 июля 2009 г.). GM выходит из банкротства . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обама: банкротство GM возможно и достижимо – Autos – NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 31 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ткачик, Кристофер (1 июня 2009 г.). «10 крупнейших банкротств США: от Lehman до Texaco, могущественные пали, унося с собой миллиарды и миллиарды» . деньги.cnn.com . Удача . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Столл, Джон Д. и Дэвид Маклафлин (2 июля 2009 г.). General Motors планирует провести IPO в следующем году . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ General Motors (16 ноября 2009 г.). «General Motors объявляет предварительные управленческие результаты новой компании за период с 10 июля по 30 сентября» (пресс-релиз) . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Корпорация Дженерал Моторс (2005 г.). «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС КОРПОРЕЙШН – Форма 10-К» . п. II–53 . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Уирден, Г. (28 мая 2009 г.). «Дженерал Моторс – обратный отсчёт до краха» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Асборн, Д. (14 ноября 2008 г.). «Большой вопрос: почему General Motors в такой беде и можно ли ее спасти?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Гоу, Д. (8 ноября 2008 г.). «Мы обанкротимся без финансовой помощи или слияния», — говорит General Motors . Хранитель . Лондон . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Детройт Чифс просят о помощи. Нью-Йорк Таймс, 18 ноября 2008 г. Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ План реструктуризации General Motors для обеспечения долгосрочной жизнеспособности
- ^ Дэвид Э. Сэнгер; Дэвид М. Херсенхорн; Билл Влашич (19 декабря 2008 г.). «Буш помогает Детройту, но Обаму ждет трудный выбор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Кларк, А. (30 марта 2009 г.). «Обама угрожает автопрому США банкротством» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Руководитель GM ушел из кризиса» . CNNMoney.com . 30 марта 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ « Для General Motors вероятно банкротство» . Независимый . Лондон. 27 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Владельцы облигаций GM стремятся получить 58% акций вместе с предложением долга» . Блумберг . 30 апреля 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «США начинают планирование банкротства GM» . Би-би-си. 28 мая 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Хипвелл, Дейдра (22 мая 2009 г.). «США «приведут General Motors к банкротству на следующей неделе » . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ↑ CNN, 31 мая 2009 г., General Motors на грани.
- ^ «Ганнетт и побочные эффекты дефолтных свопов» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Защита GM от держателей кредитно-дефолтных свопов» . Огнеглазка. 14 мая 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Новая программа гарантийных обязательств администрации Обамы» (PDF) . Пресс-релиз (Пресс-релиз). Министерство финансов США. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 г. . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «Высказывания президента Обамы об автомобильной промышленности США» . Yahoo! Новости . Рейтер. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г.
- ^ Корпорация General Motors (1 июня 2009 г.). «Форма 8-K General Motors Corporation: Создание прямого финансового обязательства или обязательства по внебалансовому соглашению зарегистрированного лица (27 мая 2009 г.)» . ЭДГАР . Комиссия по ценным бумагам и биржам . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Германия выбирает Magna, чтобы спасти Opel» . Новости Би-би-си . 30 мая 2009 г.
- ^ Вебер, Тим (30 мая 2009 г.). «Анализ: выживание Opel все еще под угрозой» . Новости Би-би-си .
- ^ Влашич, Билл (3 ноября 2009 г.). «GM решает сохранить свое европейское подразделение Opel» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ «PSA нацелена на улучшение ситуации с Opel после ухода GM из Европы» . Рейтер . 6 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Мореано, Джованни (7 марта 2017 г.). «JPMorgan приветствует уход GM из Европы и прогнозирует рост продаж Opel» . CNBC . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хьюз; Кэролайн Салас; Джефф Грин; Боб Ван Ворис (1 июня 2009 г.). «GM начинает процесс банкротства с подачи заявления о признании филиала» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ Глатер, Джонатан (1 июня 2009 г.). «Судья по делу известен своим быстрым подходом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Том Хэлс; Марта Грейбоу (1 июня 2009 г.). «Банкротство GM навсегда связано с дилерским центром в Гарлеме» . Рейтер .
- ^ Джереми Смерд (1 июня 2009 г.). «Сотрудникам General Motors грозят большие сокращения при «чистой скорости» » . Управление персоналом . Crain Communications Inc. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
- ^ Джозеф Б. Уайт (2 июня 2009 г.). «Для нового генерального менеджера: последнее испытание, чтобы доставить удовольствие водителям» . Интернет-журнал Уолл-стрит . Доу Джонс и компания .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Петтерссо (2 июня 2009 г.). «General Motors просит судью аннулировать семь договоров аренды корпоративных самолетов» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эмили Чейсан; Фил Вахба (1 июня 2009 г.). «GM просит о банкротстве через 30 дней» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кристофер Сцинта (2 июня 2009 г.). «GM выигрывает одобрение кредита на 15 миллиардов долларов, плана аукциона (обновление 1)» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Джеймс Куинн (1 июня 2009 г.). «GM файлы для защиты от банкротства согласно Главе 11» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейнард, Мишлин (10 июля 2009 г.). «Букварь о новых General Motors» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Смит, Аарон (2 июня 2009 г.). «Кто купил Hummer? Сычуань Тенчжун из Китая» . CNN . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «СРОЧНО: GM официально продает Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong» .
- ^ Сычуань Тенчжун (Официальное заявление)
- ^ «Channelnewsasia.com – GM изучает новые предложения для Hummer» . www.channelnewsasia.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Гольдман, Дэвид; Вальдес-Дапена, Питер (5 июня 2009 г.). «GM продаст Сатурн Пенске» . CNN . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Гольдштейн, Стив (16 июня 2009 г.). «GM и Koenigsegg достигли предварительной сделки с Saab» . MarketWatch.com . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «История Saab: продажа Koenigsegg провалилась, GM может убить бренд» . USAToday.com . 24 ноября 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Продажа Saab мертва, поскольку группа Koenigsegg прекращает покупку» . MotorAuthority.com . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Годт, Ник (1 июня 2009 г.). «Банкротство положило конец 84-летнему росту GM в индексе голубых фишек» . МаркетВотч . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дополнительные материалы компании General Motors и ее дочерних компаний» . Получено 9 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д де ла Мерсед, Майкл (10 июля 2009 г.). «Благодаря продаже хороших активов GM вышла из банкротства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «GM планирует выйти из банкротства на этой неделе» . Синьхуа. 7 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Столл, Джон Д.; Дэвид Маклафлин (2 июля 2009 г.). «Дженерал Моторс планирует провести IPO в следующем году» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Эвартс, Эрик (23 июня 2009 г.). «Группы потребителей возражают против банкротства GM» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Харрисон, Эдвард (10 июня 2009 г.). «Является ли план банкротства раздела 363 GM действительно скрытым планом реорганизации?» . Голый капитализм . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Бин, Райан (1 апреля 2009 г.). «Как продажа по «Разделу 363» создает нового ГМ» . Автомобильные новости . Крейн Коммуникейшнс, Инк . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ 11 USC гл. 3, подп. IV
- ^ Исидор, Крис (10 июля 2009 г.). «GM выходит из банкротства по мере формирования новой компании — 10 июля 2009 г.» . Money.cnn.com . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «GM получает 5 новых членов совета директоров, назначенных правительствами США и Канады» . Моторное управление. 25 июля 2009. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «General Motors: реорганизованная архитектура бренда для реорганизованной компании «Merriam Associates, Inc. Стратегии бренда» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Вудьярд, Крис (26 августа 2009 г.). «General Motors уберет логотип «Знак качества» с новых автомобилей» . США сегодня .
- ^ «Подходы к архитектуре бренда «Merriam Associates, Inc. Стратегии бренда» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Отчеты: Chrysler и GM обсуждают слияние и поглощение
- ^ Генеральный директор Bloomberg.com говорит, что в этом году у него могут закончиться операционные деньги (обновление 2), Джефф Грин и Майк Рэмси
- ^ «GM рассматривает возможность подачи заявки в соответствии с главой 11, новая компания: отчет | США» . Рейтер . 14 февраля 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Догерти, Картер; Мейнард, Мишлин (20 февраля 2009 г.). «Saab дистанцируется от GM» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ланглуа, Шон; Гольдштейн, Стив (5 марта 2009 г.). «ГМ, одитор выражают сомнения по поводу выживания» . МаркетВотч .
- ^ Том Кришер (5 марта 2009 г.). «Аудиторы GM вызывают призрак банкротства» . Yahoo! Финансы . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «GM заявляет, что ей не нужны 2 миллиарда долларов от правительства – Autos – NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 12 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Столберг, Шерил Гей; Влашич, Билл (30 марта 2009 г.). «США устанавливает условия предоставления финансовой помощи автомобилю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Высказывания президента Обамы об автомобильной промышленности США, 30 марта 2009 г.
- ^ «Обама: GM получает 60 дней на реструктуризацию, иначе произойдет быстрое хирургическое банкротство | GM-VOLT: Сайт электромобилей Chevy Volt» . Гм-Вольт . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Детройт Фри Пресс. 22 апреля 2009 г.» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Вальдес, Питер (24 апреля 2009 г.). «GM прекращает выпуск автомобилей марки Pontiac — 24 апреля 2009 г.» . Money.cnn.com . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Не так быстро, Fiat: россияне тоже интересуются Opel» . Авто наблюдатель. 6 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Fiat нацелился на подразделение GM» . Уинстон-Сейлемский журнал . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ «GM прекращает существование 25-летнего совместного предприятия с Toyota по производству легковых и грузовых автомобилей на заводе в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Общий траст необеспеченных кредиторов MLC» . Ликвидационная компания «Моторс». 10 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «GM, как ожидается, выйдет из банкротства к пятнице» . Фокс Ньюс . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Крис Исидор (10 июля 2009 г.). « Рождение «нового» GM» . спн . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Хоус: 20-летний глобальный план GM рушится» . detnews.com. 5 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ↑ Берр, Барри С. (23 февраля 2009 г.). Пенсионный фонд GM . Пенсии и инвестиции. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ США сегодня, правительство продает последнюю из своих акций GM , 10 декабря 2013 г.
- ^ «Правительство США заявляет, что потеряло 11,2 миллиарда долларов из-за помощи GM» . Рейтер . 30 апреля 2014 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хили, Джеймс Р. (10 декабря 2013 г.). «Правительство продает последние акции GM» . США сегодня . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Поскольку компании стремятся к налоговым сделкам, правительства платят высокую цену» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2012. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ СУБСИДИЙ, General Motors» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2012 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Чеклер, Джозеф (27 сентября 2012 г.). «Иск кредитора может отменить элементы спасения GM в 2009 году» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания по ликвидации моторов [ постоянная мертвая ссылка ]
- Веб-сайт агента по рассмотрению претензий General Motors: документы о банкротстве и сопутствующие документы.
- «Оценка жизнеспособности ГМ» (PDF) . Исполнительный аппарат президента США. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 4 июня 2009 г. Оценка плана ГМ от 17 февраля 2009 г., представленная правительству США.
