Jump to content

Социальные эффекты рок-музыки

Популярность и всемирный размах рок-музыки оказали мощное влияние на общество ХХ века, особенно на поколение бэби-бумеров . Рок-н-ролл повлиял на повседневную жизнь, моду, социальные отношения и язык так, как немногие другие социальные события могли сравниться с ним. По мере взросления оригинального поколения поклонников рок-н-ролла музыка стала общепринятой и глубоко переплетенной нитью в популярной культуре. Начиная с начала 1950-х годов рок-песни начали использовать в нескольких телевизионных рекламных роликах; в течение десятилетия эта практика получила широкое распространение, и рок-музыка также использовалась в саундтреках к фильмам и телепрограммам. К 1980-м годам рок-музыкальная культура стала доминирующей формой популярной музыкальной культуры в Соединенных Штатах и ​​​​других западных странах, прежде чем в последующие годы произошел спад.

Участники Вудстока в Вефиле, Нью-Йорк , август 1969 года.

В процессе распространения афроамериканской « расовой музыки » на растущую белую молодежную аудиторию популяризация рок-н-ролла включала как чернокожих исполнителей, охватывающих белую аудиторию, так и белых исполнителей, присваивающих афроамериканскую музыку . [1] Рок-н-ролл появился в то время, когда расовая напряженность в Соединенных Штатах вступала в новую фазу, с началом движения за гражданские права за десегрегацию , что привело к постановлению Верховного суда , отменившему политику « отдельные, но равные » в 1954 году. но оставить политику, которую будет чрезвычайно сложно провести в жизнь в некоторых частях Соединенных Штатов. [2] Объединение белой молодежной аудитории и черной музыки в рок-н-ролле неизбежно вызвало сильную расистскую реакцию белых в США, причем многие белые осуждали разрушение барьеров, основанных на цвете кожи. [3] Многие наблюдатели считали рок-н-ролл провозглашением пути к десегрегации, созданию новой формы музыки, которая поощряла расовое сотрудничество и обмен опытом. [4] Многие авторы утверждают, что ранний рок-н-ролл сыграл важную роль в самоидентификации как белых, так и черных подростков. [5]

Секс и наркотики

[ редактировать ]
Стивен Тайлер и Джо Перри из Aerosmith выступают в 2012 году. Дуэт стал известен как « Токсичные близнецы » в 1970-х годах из-за злоупотребления наркотиками. И Тайлер, и Перри боролись с серьезной наркозависимостью , с периодами рецидивов и трезвости .

Рок-н-ролльный образ жизни в народе ассоциировался с сексом и наркотиками. Многие из ранних звезд рок-н-ролла (а также их коллеги из джаза и блюза ) были известны как пьяные и трудолюбивые личности. В 1960-е годы образ жизни многих звезд стал более известен публике, чему способствовал рост андеграундной рок-прессы. Музыканты всегда привлекали внимание «поклонниц» (девушек, которые следовали за музыкантами), которые проводили время с участниками группы и часто оказывали им сексуальные услуги.

По мере того, как образ жизни звезд становился все более публичным, популярность и пропаганда употребления музыкантами рекреационных наркотиков , возможно, повлияли на употребление наркотиков и на восприятие приемлемости употребления наркотиков среди молодежи того периода. Например, когда в конце 1960-х годов «Битлз», которые раньше позиционировались как чистоплотная молодежь, начали публично признавать употребление ЛСД , многие фанаты последовали их примеру. Журналист Эл Ароновиц писал: «... все, что делали Битлз, было приемлемо, особенно для молодежи». Джерри Гарсия из рок-группы Grateful Dead сказал: «Для некоторых людей прием ЛСД и посещение шоу Grateful Dead действует как обряд посвящения… у нас нет продукта, который можно продать; но у нас есть механизм, который работает». [ нужна ссылка ]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов большая часть рок-н-ролльного имиджа, связанного с употреблением наркотиков, рассеялась, поскольку рок-музыка пережила серию смертей, связанных с наркотиками, включая 27 членов клуба смерть Джими Хендрикса , Дженис Джоплин и Джима Моррисона . Хотя некоторое употребление наркотиков оставалось обычным явлением среди рок-музыкантов, наблюдалось большее уважение к опасностям употребления наркотиков, и многие антинаркотические песни стали частью рок-лексикона, особенно « The Needle and the Damage Done » Нила Янга (Neil Young ). 1972).

Многие рок-музыканты, в том числе Джон Леннон , Пол Маккартни , Мик Джаггер , Боб Дилан , Джерри Гарсиа , Стиви Никс , Джимми Пейдж , Кит Ричардс , Бон Скотт , Эрик Клэптон , Пит Тауншенд , Брайан Уилсон , Карл Уилсон , Деннис Уилсон , Стивен Тайлер , Скотт Вейланд , Слай Стоун , Оззи Осборн , Мотли Крю , Лэйн Стейли , Курт Кобейн , Лемми , Бобби Браун , Баффи Сент-Мари , Дэйв Мэтьюз , Дэвид Кросби , Энтони Кидис , Дэйв Мастейн , Дэвид Боуи , Ричард Райт , Фил Радд , Фил Ансельмо , Джеймс Хэтфилд алкоголь Кирк Хэммет , Джо Уолш , Джулиан Касабланкас и другие признали, что боролись с зависимостью от многих веществ, включая , кокаин и героин; многие из них успешно прошли программы реабилитации от наркозависимости , но другие умерли.

В начале 1980-х гг. Вместе с появлением группы Minor Threat стал популярен стрэйт -эдж образ жизни. Стрейт-эдж-философия воздержания от рекреационных наркотиков, алкоголя, табака и секса стала ассоциироваться с некоторыми хардкор-панками , и обе они остаются популярными среди молодежи и сегодня. с годами [ нужна ссылка ]

Мужчина, создающий модную одежду для смазчиков , 1960 год.

Рок-музыка и мода неразрывно связаны. В середине 1960-х годов в Великобритании возникло соперничество между « модами » (которые отдавали предпочтение «современной» итальянской моде) и « рокерами » (которые носили мотоциклетную кожу), у каждого стиля были свои любимые музыкальные исполнители. (Этот спор станет фоном для The Who группы рок-оперы «Квадрофения »). В 1960-е годы «Битлз» ввели в моду стрижки под шваброй , блейзеры без воротника и ботинки «Битлз» .

Рок-музыканты также были одними из первых последователей моды хиппи и популяризировали такие стили, как длинные волосы и куртка Неру . Поскольку жанры рок-музыки стали более сегментированными, то, что носил артист, стало столь же важным, как и сама музыка, в определении намерений артиста и его отношения к публике. В начале 1970-х годов глэм-рок приобрел широкое влияние благодаря блестящей моде, высоким каблукам и кэмпу. В конце 1970-х годов дискотеки помогли сделать яркий городской стиль мейнстримом, в то время как панк- группы начали носить псевдоконсервативную одежду (включая пиджаки и узкие галстуки), пытаясь максимально отличаться от мейнстримных рок-музыкантов, которые по-прежнему предпочитали синий цвет. джинсы и одежда в стиле хиппи.

Хэви-метал группы 1980-х часто предпочитали сильный визуальный имидж. Для некоторых групп это состояло из кожаных или джинсовых курток и брюк, шипов/заклепок и длинных волос. Визуальный образ был сильным компонентом движения глэм-метал .

Рик Окасек и Грег Хоукс из The Cars на фото в 2011 году. Новая волна моды придала рок-моде более изящный вид в раннюю эпоху MTV в 1980-х годах.

В 1981 году было создано MTV , что ознаменовало большой сдвиг в музыкальном мире. Поскольку MTV станет такой культурной силой, молодежь будет обращать внимание на MTV. Мода оказалась одним из тех культурных центров, на которые Телекомпания оказала большое влияние. Благодаря таким дебютам, как культовый образ нижнего белья как верхней одежды Мадонны , а также компаниям, представляющим хэви-метал, а также новую волну и другие жанры, которые будут продвигать модный бренд каждого артиста в большую культуру из-за огромной известности, которую обеспечило MTV. этих артистов через музыкальные клипы и другой контент, который был на телеканале. [6]

В начале 1990-х годов популярность гранжа привела к тому, что панк повлиял на собственную моду, включающую рваные джинсы, старые туфли, фланелевые рубашки, бейсболки задом наперед , и люди отращивали волосы против четкого образа, который был популярен в то время. в сильно коммерциализированной поп-музыкальной культуре.

Музыканты продолжают оставаться иконами моды; Журналы о поп-культуре, такие как Rolling Stone, часто включают модные макеты с участием музыкантов в качестве моделей.

Подлинность

[ редактировать ]

Рок-музыканты и фанаты постоянно боролись с парадоксом « распродажи »: чтобы считаться «аутентичной», рок-музыка должна сохранять определенную дистанцию ​​от коммерческого мира и его конструкций; [ нужны разъяснения ] однако широко распространено мнение, что для достижения успеха и доступности музыки для публики необходимо пойти на определенные компромиссы. Эта дилемма создала трения между музыкантами и фанатами: некоторые группы идут на все, чтобы избежать видимости «распродажи» (и при этом все еще находят способы зарабатывать на жизнь). В некоторых стилях рока, таких как панк и хэви-метал, исполнителя, который, как полагают, «продался» коммерческим интересам, можно назвать уничижительным термином « позер ».

Если исполнитель впервые привлекает внимание публики одним стилем, любое дальнейшее стилистическое развитие может быть расценено как продажа давним поклонникам. С другой стороны, менеджеры и продюсеры могут постепенно взять под контроль артиста, как это произошло, например, с быстрым переходом вида Элвиса Пресли от «Деревенского кота» к «вашему плюшевому мишке». Может быть сложно определить разницу между поиском более широкой аудитории и распродажей. Рэй Чарльз оставил позади свою классическую формулировку ритм-н-блюза, чтобы петь музыку в стиле кантри , поп-песни и рекламу безалкогольных напитков. В процессе он прошел путь от узкой аудитории до всемирной известности. Боб Дилан столкнулся с ужасом со стороны фанатов из-за того, что взял в руки электрогитару. В конце концов, это моральное суждение, вынесенное артистом, руководством и публикой.

Благотворительные и социальные цели

[ редактировать ]

Любовь и мир были очень распространенными темами в рок-музыке 1960-х и 1970-х годов. Рок-музыканты часто пытались обратиться к социальным проблемам напрямую в виде комментариев или призывов к действию. Во время войны во Вьетнаме прозвучали первые рок- песни протеста , вдохновленные песнями народных музыкантов, таких как Вуди Гатри и Боб Дилан , которые варьировались от абстрактных воспоминаний о мире » Питера, Пола и Мэри « If I Had a Hammer до тупых » против истеблишмента обличительные речи Кросби, Стиллза, Нэша и Янга « Огайо . Другие музыканты, особенно Джон Леннон и Йоко Оно , открыто выражали свои антивоенные настроения как в своей музыке, так и в публичных заявлениях с такими песнями, как « Imagine » и « Give Peace a Chance ».

Известные рок-музыканты поднимали самые разные темы: от окружающей среды ( » Марвина Гэя « Mercy Mercy Me (The Ecology) ) и движения против апартеида ( » Питера Гэбриэла « Biko ) до насилия в Северной Ирландии ( «U2 »). « Воскресенье, кровавое воскресенье ») и мировая экономическая политика ( » Мертвых Кеннеди « Убить бедных ). Еще одна известная песня протеста – Патти Смит запись « People Have the Power ». Иногда это участие выходило за рамки простого написания песен и принимало форму иногда зрелищных концертов или транслируемых по телевидению мероприятий, часто собирая деньги на благотворительность и повышение осведомленности о глобальных проблемах.

Живая помощь на стадионе имени Джона Кеннеди , Филадельфия , 1985 год.

Рок-н-ролл как социальная активность достиг важной вехи на концертах Live Aid , состоявшихся 13 июля 1985 года и ставших результатом благотворительного сингла 1984 года « Do They Know It's Christmas? », и ставших крупнейшим музыкальным концертом в истории с участием двух исполнителей. Основные сцены, одна в Лондоне, Англия , и другая в Филадельфии , США (плюс некоторые другие артисты, выступающие в других странах) и транслировались по телевидению по всему миру. Концерт длился 16 часов, и в нем приняли участие почти все, кто был в авангарде рок- и поп-музыки в 1985 году. На благотворительном мероприятии были собраны миллионы долларов для помощи голодающим в Африке. Live Aid стала образцом для многих других усилий по сбору средств и повышению осведомленности, включая концерты Farm Aid для семейных фермеров в Северной Америке и телевизионные выступления в пользу жертв терактов 11 сентября . Сама Live Aid была повторена в 2005 году на концерте Live 8 , чтобы привлечь внимание к глобальной экономической политике. Экологические проблемы также были общей темой, одним из примеров является « Живая Земля». .

Такие авторы песен, как Пит Таунсенд, исследовали эти духовные аспекты в своей работе. Распространенное использование термина « бог рока » подтверждает религиозный характер лести, которую получают некоторые рок-звезды. Джон Леннон прославился своим заявлением в 1966 году о том, что «Битлз» « более популярны, чем Иисус ». [7] Однако позже он заявил, что это заявление было понято неправильно и не претендовало на антихристианство . [8]

Iron Maiden , Metallica , Оззи Осборн , King Diamond , Элис Купер , Led Zeppelin , Мэрилин Мэнсон , Slayer и многие другие также обвинялись в том, что они сатанисты, аморальны или иным образом оказывают « злое » влияние на своих слушателей. Антирелигиозные настроения проявляются также в панке и хардкоре. Вот пример песни " Filler " Minor Threat , названия и знаменитого логотипа группы Bad Religion , а критика христианства и всех религий является важной темой в анархо-панке и краст-панке . [ нужна ссылка ]

христианство

[ редактировать ]

Христианский рок , альтернативный рок , металл , панк и хардкор — это специфические, узнаваемые жанры рок-музыки с сильным христианским подтекстом и влиянием. [ нужна ссылка ] Многие группы и отдельные лица, которые не считаются христианскими рок-исполнителями, сами имеют религиозные убеждения. Например; Эдж и Боно из U2 методисты и англиканцы . [9] соответственно; Брюс Спрингстин католик ; [10] и Брэндон Флауэрс из The Killers Святой последних дней . [11] [12] Карлос Сантана , Тед Ньюджент и Джон Мелленкамп — другие примеры рок-звезд, исповедующих ту или иную форму христианской веры.

Однако некоторые консервативные христиане выделяют такие музыкальные жанры , как хип-хоп и рок, а также блюз и джаз, как содержащие джангл-биты или музыку джангл , и утверждают, что это бит или музыкальный стиль, который по своей сути является злым, аморальным или чувственным. Таким образом, по их мнению, любая песня в жанрах рэп, хип-хоп и рок по своей сути является злой из-за музыкального ритма, независимо от текста или содержания песни. Некоторые даже распространяют этот анализ даже на христианские рок- песни. [13]

Христианский писатель-консерватор Дэвид Нобель — один из самых заметных противников существования джангл-битов. В своих произведениях и выступлениях Нобель утверждал, что использование таких битов в музыке было коммунистическим заговором с целью подорвать мораль молодежи Соединенных Штатов. [14] , Папа Бенедикт XVI сказал, По данным Британской радиовещательной корпорации что «Рок... является выражением стихийных страстей, и на рок-фестивалях он принимает иногда культовый характер, форму поклонения, фактически, в противоположность к христианскому богослужению». [15]

Сатанизм

[ редактировать ]

Некоторые метал-группы используют демонические образы в художественных и/или развлекательных целях, хотя многие из них не поклоняются сатане и не верят в него . Сообщается, что Оззи Осборн является англиканцем [16] [17] и Элис Купер – известный возрожденный христианин . [18] Однако в некоторых случаях метал-исполнители выражали сатанинские взгляды. Многие другие участники ранней норвежской блэк-металлической сцены были сатанистами . Самым известным примером этого является Евронимус , который утверждал, что поклоняется Сатане как богу. Варга Викернеса (тогда его называли «Графом» или Гришнаком) также называли сатанистом. [19] даже несмотря на то, что он отверг этот ярлык. Однако даже в рамках этого локализованного музыкального поджанра поджоги христианских церквей и других религиозных центров были осуждены некоторыми видными деятелями норвежской блэк-металлической сцены, такими как Кьетил Манхейм . [20]

  1. ^ М. Фишер, Что-то в воздухе: радио, рок и революция, сформировавшая поколение (Марк Фишер, 2007), с. 53.
  2. ^ Х. Зинн, Народная история Соединенных Штатов: с 1492 г. по настоящее время (Pearson Education, 3-е изд., 2003 г.), стр. 2003. 450.
  3. ^ GC Altschuler, Все встряхнулись: как рок-н-ролл изменил Америку (Оксфорд: Oxford University Press, США, 2003), стр. 35.
  4. ^ MT Бертран, Гонка, рок и Элвис (University of Illinois Press, 2000), стр. 95–6.
  5. ^ Карсон, Мина (2004). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Лексингтон. п. 24.
  6. ^ «Гейл — вход в систему» ​​. galeapps.gale.com . Проверено 23 января 2020 г.
  7. Evening Standard , 4 марта 1966 г.
  8. ^ Стенограмма пресс-конференции в Чикаго "Пресс-конференция в Чикаго"
  9. ^ Данфи, Имон (1987). Незабываемый огонь: Полная биография U2 . Нью-Йорк: Warner Books. ISBN  9780446389747 .
  10. ^ «Брюс Спрингстин – Биография» . imdb.com . Проверено 29 марта 2012 г.
  11. ^ «Крэйг Маклин разговаривает с вокалистом группы Killers Брэндоном Флауэрсом» . Наблюдатель . Лондон. 24 сентября 2006 г. Проверено 29 марта 2012 г.
  12. ^ «Привет, я Брэндон | Мормон | 5233» . Мормон.орг . Проверено 29 марта 2012 г.
  13. ^ "Журнал Virtue » Архив блога » Музыка; как она на вас влияет? . Virtuemag.org . Проверено 7 декабря 2011 г.
  14. ^ «Атомные тарелки | Марксистские менестрели [1968]» . Конельрад . Проверено 7 декабря 2011 г.
  15. ^ «Папа Бенедикт XVI своими словами» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2005 г. 20 апреля 2005 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  16. ^ Мореман, Кристофер М. (осень 2003 г.). «Дьявольская музыка и великое чудовище: Оззи Осборн, Алистер Кроули и правые христиане» . Журнал религии и популярной культуры . В. ​Кафедра религиоведения и антропологии Университета Саскачевана . Проверено 29 марта 2012 г.
  17. ^ Раво, Ник (23 сентября 1992 г.). «За чаем с: Оззи Осборном; семьянин. Борется с лишним весом, хорошо ладит с детьми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2012 г.
  18. ^ «Элис Купер — христианин» . ИисусЖурнал.com . 28 марта 2006 г. Проверено 29 марта 2012 г.
  19. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «ПРЯМОЙ ОТВЕТ – САТАНИЗМ, ЗИВЕРТ ОХОЛЬМ, ТЕРИОН – Часть 1 (6)» . Ютуб .
  20. ^ Мартин Леданг, Пол Асдал (2008). Однажды в Норвегии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ален Дистер, История рок-хитов и суперзвезд (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1993), 40.
  • Джефф Годвин, «Ученики дьявола: правда о роке» (Чино, Калифорния: Chick Publications, 1985). ISBN   0-937958-23-9
  • Дэн Питерс, Стив Питерс и Шер Меррилл. Почему Нок Рок? (Миннеаполис, Миннесота: Издательство Bethany House, 1984). ISBN   0-87123-440-8
  • Перри Ф. Роквуд, Рок-музыка или рок на века (Галифакс, Северная Каролина: Час народного Евангелия, [1980?]). Без ISBN
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed4e31c733af3200e51237b75a561d61__1714692720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/61/ed4e31c733af3200e51237b75a561d61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social effects of rock music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)