Jump to content

Жиль Биншуа

(Перенаправлено с Биншуа )

Беншуа (справа) держит небольшую арфу, а Гийом Дю Фэ (слева) рядом с переносным органом в ок. 1440 г. Иллюминированная рукописная копия книги Мартина ле Франка « Чемпион дам». [ н 1 ]

Жиль де Бин дит Биншуа (также Биншуа ; ок. 1400 — 20 сентября 1460) — франко-фламандский композитор и певец музыки раннего Возрождения . Центральная фигура бургундской школы , Биншуа известен как мелодист и миниатюрист; он обычно избегал крупномасштабных произведений, и больше всего его восхищают за его более короткие светские песни . Обычно его ставят ниже своего коллеги Гийома Дюфе и английского композитора Джона Данстейпла , но вместе они были самыми знаменитыми композиторами раннего европейского Возрождения .

Беншуа родился в Монсе (современная Бельгия) в семье высшего сословия из Бенша . О его юности мало что известно, хотя вероятно раннее обучение хористу; к концу 1419 года он получил должность местного органиста . К 1423 году он был в Лилле и, вероятно, служил солдатом под командованием англичанина Уильяма де ла Поля , в конечном итоге в Париже и Эно . Где-то в 1420-х годах Беншуа поселился при культурно процветающем дворе Бургундии при Филиппе Добром , где стал иподиаконом и был удостоен многочисленных пребендов . Он удалился в Суаньи в 1453 году, получив значительную придворную пенсию, и умер в 1460 году.

Считается, что его духовной музыки сохранилось значительно больше, чем светской, что создает «парадоксальный образ» композитора. [ 2 ] Размышляя о его стиле, Британская энциклопедия отмечает, что «Биншуа культивировал мягкий тонкий ритм, учтивую изящную мелодию и плавную обработку диссонанса своих английских современников». [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Полное имя композитора — Жиль де Бенс дит Биншуа. [ 4 ] состоящий из прозвища «Жиль де Бенш» (также пишется «Жиль де Бенс») и имени Беншуа (также пишется «Биншуа»). [ 5 ] [ н 2 ] В некрологах Сент-Винсента Суаньи называет своих родителей Йоханнесом и Джоанной де Бенш, обычно отождествляемыми с Жаном де Бенш ( ум. 1425 ?) и его женой Жанной, урожденной Полюш ( ум. 1426 ?). [ 7 ] Его родители принадлежали к высшему классу Монса и, вероятно, из города Бенш ; его отец был советником герцога Вильгельма IV Эно , а затем Жаклин, графини Эно . [ 7 ] Старший Беншуа также был советником церкви Сен-Водру в Монсе и построил часовню для церкви Сен-Жермен. [ 7 ] композитор Орланд де Лассюс . Их сын Жиль Беншуа, вероятно, родился в Монсе, том самом городе, в котором век спустя родится [ 7 ] [ н 3 ]

Ничего достоверного о Беншуа не известно до 8 декабря 1419 года, когда известно, что он был органистом в Сент-Водру в Монсе. [ 7 ] Вполне возможно, что Жиль Беншуа получил раннее музыкальное образование недалеко от двора Монса и, как и другие композиторы его времени, в юности, вероятно, учился на хориста, возможно, в Сен-Жермене. [ 8 ] Отчет Жюля Удуа [ фр ] (1880), в котором упоминается певчий Жан де Бенш в соборе Камбре, часто ошибочно интерпретируется как относящийся к Беншуа. [ 9 ] Нет никаких свидетельств того, что Беншуа в юности был певчим в Камбре. [ 9 ] Как известно, он так и не получил никакой ученой степени. [ 6 ]

Записи от 28 июля 1423 года свидетельствуют о том, что вскоре он переехал в Лилль . [ 7 ] Примерно в это же время он, возможно, был солдатом, о чем свидетельствует строка в похоронном мотете « Печаль о Беншуа» , сочиненном в его память композитором Иоганном Окегемом . [ 10 ] [ 11 ] Беншуа мог служить под началом англичанина Уильяма де ла Поля, 1-го герцога Саффолка , который находился во Франции во время Столетней войны ; [ 11 ] Предполагается, что Беншуа был в Париже вместе с композитором Этьеном Гроссеном . [ 6 ] Об этой ассоциации свидетельствует документ 1426 года, в котором записано, что герцог Саффолк заказал неизвестный рондель Айнси , который был а-ля foiz my souvient, у «Биншуа». [ 11 ] В какой-то момент Беншуа отправился с Вильгельмом в Эно . [ 6 ]

Бургундский суд

[ редактировать ]
Акварель Беншуа из «Чемпиона дам»

Где-то в конце 1420-х годов Бишуа присоединился к хору придворной капеллы Бургундии ; точная дата неизвестна из-за утраты трудовых книжек часовни с 1419 по 1436 год. [ 12 ] Распоряжение Гийома Бенуа 1427 года, в котором включено имя Беншуа, предполагает, что он был там к тому времени, хотя это сомнительно. [ 12 ] Он определенно был в часовне, когда писал мотет Nove cantum melodie 18 января 1431 года, во время крещения Антония, бастарда Бургундского, — одно из единственных его сочинений, которые можно датировать ; в тексте мотета Беншуа упоминается вместе с композитором Пьером Фонтеном . [ 12 ] [ 13 ] Музыковед Дэвид Фэллоуз отмечает, что «он, должно быть, был там несколькими годами ранее, поскольку в списке 1436 человек он пятый капеллан по старшинству в хоре». [ 12 ] Бургундский двор при Филиппе Добром был, пожалуй, самым оживленным и известным двором в этом районе; его члены сравнили его с Александром Великим . [ 14 ] Музыковед Рейнхард Штром отметил, что двор Филиппа «эклектичной и яркой культуры олицетворял феодальные устремления того времени». [ 4 ] Этот золотой век возник не из-за каких-то конкретных нововведений Филиппа, а из-за его продолжающегося покровительства после длительной монархической поддержки искусства. [ 15 ]

Среди жителей двора был художник Ян ван Эйк , который, по мнению историка искусства Эрвина Панофски , возможно, изобразил Беншуа на портрете Леаля Сувенира , хотя по этому поводу нет широко распространенного согласия. [ 14 ] [ 1 ] Беншуа был связан с ведущим композитором своего времени Гийомом Дю Фэем . [ 16 ] [ 13 ] Вероятно, они встретились вместе с поэтом Мартином ле Франком во время встречи в Шамбери бургундских и савойских дворов в феврале 1434 года. [ 17 ] Вероятно, именно здесь Ле Франк написал свое знаменитое стихотворение «Чемпион дам» , в котором изображены два композитора и слепые бургундские музыканты . [ 18 ] Единственная достоверная встреча композиторов произошла в марте 1449 года, когда Дю Фэ жил с Беншуа в Монсе для созыва каноников. [ 17 ] [ н 4 ] Помимо Дюфе, важными современниками композиторов региона были Уго де Лантенс и Арнольд де Лантенс . [ 4 ]

Хор бургундской капеллы был уникален тем, что позволял своим членам стать духовенством без рукоположения в священники; [ 19 ] в 1437 году Беншуа стал иподиаконом . [ 20 ] Вероятно, благодаря благосклонности Филиппа, до своей смерти он держал пребенды как минимум четырех церквей: Святого Донациана, Брюгге (с 7 января 1430 г.); Сте Водру, Монс (с 17 мая 1437 г.); Сен-Винсент, Суаньи (с 1452 г.); и Сен-Пьер, Кассель (с 21 мая 1459 г.). [ 19 ] Он также был назначен почетным секретарем суда в 1437 году Филиппом, который 29 мая 1438 года заплатил за его ныне утерянную работу « Страсти в новом стиле» . [ 19 ] Вполне возможно, что Беншуа имел некоторый опыт в медицине, поскольку в июле 1437 года он лечил зубную боль герцогини. [ 19 ] получая 30 су . [ 6 ] Отчеты о посещаемости хора довольно полны и указывают на то, что Беншуа мало путешествовал в одиночку. [ 17 ]

Последние годы Суаньи

[ редактировать ]

В конце концов он вышел в отставку в Суаньи к февралю 1453 года, получая до самой смерти солидную пенсию, предположительно за долгие годы образцовой службы бургундскому двору. [ 21 ] В 1452 году он стал ректором коллегиальной церкви Святого Винсента. [ 13 ] Примерно в это же время у Soignies выросла репутация музыкального совершенства; Здесь активно работали Гийом Мальбек и Йоханнес Режис , а современные писатели Якоб Лессабей и Лодовико Гвиччардини хвалили музыкальный уровень города. [ 21 ] Беншуа, возможно, участвовал в знаменитом Празднике Фазана 1454 года в Лилле, поскольку был исполнен мотет Lamentatio Sanctae Matris ecclesiae Constantinopolitanae , который, возможно, принадлежал Беншуа, но обычно приписывается Дюфе. [ 13 ]

20 сентября 1460 года Беншуа умер в Суаньи; в его завещании упоминаются неизвестные члены семьи, в том числе его братья Андри де Бинч и Эрнул де Бинч. [ 21 ] Он был похоронен в коллегиальной церкви Святого Винсента. [ 6 ] После его смерти Окегем написал сожаление: Mort, tu as navré de ton dart ; его начало, кажется, цитирует неизвестный шансон Бишуа. [ 10 ] Фэллоуз предположил, что Дю Фэ написал триумфальное рондо в 1460 году в честь смерти своего коллеги. [ 18 ] поскольку он, по-видимому, отсылает к двум песням Биншуа. [ 22 ] [ n 5 ]

Внешний звук
Грустное удовольствие и мучительная радость в исполнении ансамбля Соллаццо
значок аудио Грустное удовольствие и мучительная радость

отметила Британская энциклопедия , что «Биншуа культивировал мягкий тонкий ритм , учтивую изящную мелодию и плавную обработку диссонансов своих английских современников». [ 3 ] В частности, как мелодист, Беншуа часто считается одним из лучших музыкантов 15 века; [ 3 ] Фэллоуз утверждает, что в этом отношении ему не было равных среди современников. [ 26 ] Беншуа Творчество включает 28 массовых движений, 32 псалма , 28 небольших священных произведений, разнообразные мотеты , а также 54 шансона . [ 27 ] Большинство этих произведений написано для трёх голосов, некоторые — для четырёх. [ 6 ]

Большинство комментаторов сходятся во мнении, что Беншуа не был прогрессивным композитором. [ 28 ] Музыковед Рейнхард Штром заключает, что, хотя Биншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор [...] этот мастер мелодии и изысканный исполнитель, очевидно, не исследует глубины искусства». [ 29 ] ) XII века Courtois ( букв. « куртуазная любовь » Он использовал ограниченный набор музыкальных техник, отдавая предпочтение старым мелодическим стилям, напоминающим традицию трубадуров и труверов amour . [ 28 ] В выборе жанра он также был консервативен, избегая новых модных форм, таких как циклические мессы и мессы cantusfirmus, основанные на светских мелодиях, в пользу произведений меньшего масштаба; [ 28 ] музыковед Энтони Прайер описал его как «высшего миниатюриста». [ 30 ] Фактически, сохранилось только одно его крупномасштабное произведение - неполный изоритмический мотет Nove cantum melodie (1481). [ 27 ] [ n 6 ] Биншуа Прогрессивное использование каденций является исключением: доминирующая ступень гаммы и ведущий тон иногда обрабатываются тональным подходом позднего периода общей практики . [ 26 ] [ 28 ] Его использование диссонанса также было дальновидным и вызвало много разговоров; Беншуа часто допускал моменты написания диссонирующих партий , даже когда этого «легко избежать». [ 26 ]

Как и Дю Фэ, Биншуа находился под глубоким влиянием английского стиля Джона Данстейпла и Лайонела Пауэра , который уникальным образом подчеркивал третий и шестой интервалы и часто выделял дуэты внутри более крупных текстур . [ 29 ] [ 32 ] Хотя Биншуа, вероятно, никогда не посещал Англию, [ 33 ] Двор Филиппа имел хорошие отношения с англичанами и установил как дипломатические, так и культурные связи со своим северным соседом; его двор был открыт для английских дипломатов, бизнесменов и музыкантов. [ 34 ] Ученый эпохи Возрождения Гордон Кэмпбелл отмечает, что Биншуа был «идеально расположен для того, чтобы впитывать и отражать стили со всего Ла-Манша ». [ 22 ] [ н 7 ] Английское влияние было таково, что три набора антифонов Пауэра и Данстейбла, а также мотет Стэндли долгое время ошибочно приписывались Биншуа. [ 35 ] Стрём предупреждает, что это влияние не было настолько сильным, чтобы считать какие-либо работы Биншуа английскими по стилю или имитирующими английскую модель: [ 29 ] «Он следовал своей собственной, слуховой версии contenance anloise . [ 36 ]

Светский

[ редактировать ]

Беншуа наиболее известен своими лирическими светскими французскими песнями, известными как шансон, которые широко передавались и подражались коллегам-композиторам. [ 3 ] При жизни Беншуа рондо стало доминирующим типом шансона из трех исправлений форм . [ 37 ] Это отразилось в творчестве Беншуа: из 54 его шансонов подавляющее большинство (47) — рондо и семь — баллады . [ 27 ] Его песни почти исключительно в тройном размере , за исключением рондо «Seule esgaree» в двухметровом размере . [ 38 ] Другие стилистические приемы включают использование каденций ниже трети (каденций Ландини), предпочтение коротким фразам и повторению материала . [ 38 ] Прайер объясняет, что «эти поверхностные повторения служат для демонстрации гибкости Биншуа, поскольку две фразы редко имеют совершенно одинаковый ритмический или мелодический контур, а последовательные фразы редко заканчиваются на одной и той же высоте или значении ноты». [ 38 ] В его мелодиях ценятся простота, экономия материала и, за пределами кодов, минимальная ритмическая активность. [ 37 ] Музыковед Ханс-Отто Корт отметил сходство между мелодичным характером и простотой музыки Биншуа и народной музыки , подчеркнув, что это сходство по эффекту, а не обязательно влияние. [ 6 ] Фэллоуз подчеркивает эти чувства в многочисленных работах: «незабываемая грация» «De plus en plus»; «сдержанная элегантность» «Mon cuer chante»; и «тщательно сбалансированные фразы» из «Adieu jusques je vous revoye». [ 37 ]

Тексты песен, установленные Биншуа, часто писались выдающимися французскими поэтами-современниками, такими как Шарль, герцог Орлеанский , Ален Шартье и Кристина де Пизан . [ 3 ] [ 39 ] [ н 8 ] Он главным образом отдавал предпочтение серьезным придворным темам, в отличие от своих современников, которые писали пародийные и праздничные песни к Первомаю и Новому году ; Исключением является комбинационный шансон «Filles a marier/Se tu t'en marias», предостерегающий от брака. [ 37 ] Беншуа Метод настройки текста часто отличался от методов его сверстников; [ 41 ] стихотворения его мелодии вообще не зависят от схемы рифмы . [ 37 ] Ученые отмечают, что его склонность отдавать предпочтение музыкальной структуре поэтической форме сделала их сочетание в его произведениях непредсказуемым. [ 41 ] Это резкий отход от тщательного баланса музыки и текста в композициях Гийома Дюфе . [ 42 ] Фэллоуз предполагает, что этот подход является попыткой противостоять строгим структурным правилам исправлений форм . [ 37 ] в то время как Славин описывает это отношение как более средневековое, чем гуманистическое Возрождение. [ 28 ]

Помимо того, что Беншуа не уделял приоритетного внимания поэтической структуре, он сильно подчеркивал музыкальную симметрию . [ 37 ] Музыковед Вольфганг Рем первым заметил, что многие песни Биншуа, особенно ранние произведения, построены симметрично по длине и расположению средней каденции. [ 37 ] Рем также заметил, что в пятистрочном рондо Бишуа добавил шестую нетекстовую музыкальную строку, так что музыка оставалась симметричной. [ 43 ] В таких произведениях, как рондо «Любовь и сувенир», стихи аббы компенсируются музыкальным отрывком абаба. [ 37 ] Таким образом, Бишуа выделяется среди других композиторов эпохи Возрождения тем, что «поэтическую форму песни не всегда можно правильно вывести из одной только музыки». [ 37 ]

Священный

[ редактировать ]

Большая часть священных произведений Биншуа — это отдельные массовые движения, а также настройки псалмов и песнопений (особенно магнификаты ) и множество небольших священных произведений. [ 44 ] Никакой полной циклической массы не сохранилось, и хотя такие ученые, как Лоуренс Фейнингер [ де ] и Артур Пэррис пытались объединить движения в законченное произведение, Фэллоуз не считает, что они далеки от связности других масс эпохи Возрождения. [ 31 ] Хотя известно несколько пар движений, их объединение происходит из-за общего стилистического сходства, а не из-за конкретного музыкального материала. [ 31 ] Эти массовые движения, основанные на пении, основаны на пении; в отличие от его современников, песнопение используется дальновидно: отправная точка, а не строгая основа, обеспечивающая больше творческой свободы. [ 31 ] И наоборот, общая структура массового движения относительно консервативна. [ 31 ]

Принято считать, что духовной музыки Биншуа сохранилось значительно больше, чем светской, что создает «парадоксальный образ» композитора, наиболее известного благодаря последней. [ 2 ] [ 45 ] Тем не менее, легкость, с которой можно анализировать его светские произведения – как стилистически, так и хронологически – сюда не относится. [ 31 ] Различные церковные формы трактуются раздельно, часто без стилистических параллелей. [ 31 ] Есть также отклонения от светских характеристик Биншуа: очень мало бургундских каденций (каденций октавного скачка), меньшее большое удлинение , более избирательный tempus perfectum diminutum и менее регулярная симметрия. [ 31 ]

Контрапункт не был приоритетом для Биншуа, который вместо этого делал упор на декламацию текста и музыкальный контур. [ 31 ] Таким образом, его священные произведения часто считаются сравнительно скучными и рутинными; «очень практично» по мнению Прайера. [ 27 ] Часто источник песнопения в произведении гармонизируется в базовой манере «нота против ноты», с такой гармонией в верхнем голосе, что на тот момент было сродни континентальному стандарту. [ 27 ] Гомофония — его священная текстура, которую он предпочитает, обычно в стиле псевдобурдона , мелодии, основанные на парижском обряде — модном в то время подходе в Бургундии. [ 31 ] Фэллоуз отмечает, что даже упрощенный контрапункт в его магнификатах более крайний по своей непримечательности, чем обычные магнификаты Дюфе и Данстейпла. [ 31 ] По этим характеристикам Фаллоуз считает священные произведения Биншуа наиболее похожими на произведения Иоганна Брассара и Иоганна де Лимбургиа . [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]
Леаль Сувенир Яна ван Эйка (1432 г.). По мнению Эрвина Панофски , это могло быть подобием Биншуа, хотя это оспаривается. [ 1 ]

Современные музыковеды обычно считают Бинчуа, наряду с Дюфе и Джоном Данстейблом , тремя крупнейшими европейскими композиторами начала 15 века. [ 46 ] Однако Биншуа обычно оценивается ниже двух других. [ 46 ] Хотя Дю Фэ и Беншуа были объединены вместе с момента их жизни, музыковед Рейнхард Штром считает это заблуждением, отмечая, что, хотя Беншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор, исполнитель и, возможно, даже поэт, Дю Фэ и Беншуа» Творчество Фэй развернулось по многим другим музыкальным направлениям». [ 29 ] В целом Дюфе часто считают ведущим европейским композитором своего времени. [ 16 ] и его карьера была более продолжительной и плодотворной, чем у Биншуа. [ 46 ] В то время как Данстейпл был описан музыковедом Маргарет Бент как «вероятно, самый влиятельный английский композитор всех времен». [ 47 ] Размышляя об этом, Фэллоуз утверждает, что, несмотря на это, «степень, в которой работы [Биншуа] были заимствованы, цитировались, пародировались и вводились в таблицы в конце 15 века, подразумевает, что он имел более прямое влияние, чем [Дю Фэ или Данстейпл]». [ 46 ]

Его мелодии появились в копиях спустя десятилетия после его смерти и часто использовались в качестве источников для массовых сочинений. более поздними композиторами [ 48 ] Около половины его сохранившейся светской музыки находится в рукописи Оксфорда, Бодлианской библиотеки MS Canon. разное. 213. [ 44 ]

  • Фикер, Рудольф фон , изд. Семь Трентских кодексов . Памятники музыкального искусства Австрии . Том XXXI. Вена: Универсальное издание . OCLC   20376641 .
  • Ван ден Боррен, Чарльз [на французском языке] , изд. (1932). Полифония Сакра . Нашдом: Общество равнинной песни и средневековой музыки . OCLC   663506936 . 2-е издание, 1962 г.
  • Марикс, Жанна, изд. (1937). Музыканты бургундского двора 15 веке в . Нью-Йорк: AMS Press. OCLC   1312495580 .
  • Рем, Вольфганг , изд. Шансоны Жиля Беншуа (1400–1460) . Музыкальные памятники [ де ] 2. Майнц: Музыка Шотта . ОСЛК   20617065 .
  • Кэй, Филип Р., изд. (1991). Духовная музыка Жиля Беншуа . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . OCLC   23975354 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта иллюстрация — единственное достоверное изображение Беншуа и, возможно, даже не является точным подобием. [ 1 ]
  2. ^ композитора Имя ; обычно пишется Binchois или Binchoys однако ранние рукописи содержат множество альтернативных вариантов написания. К ним относятся Бинчис, Бинчой, Бинкойс, Бинцойс, Бынзойс, Прачойс, Винцойс и Винцойс. [ 6 ]
  3. нет . Документальных подтверждений того, что Беншуа родился в городке Бенш , в нескольких милях от Монса, как иногда полагают, [ 7 ]
  4. Фаллоуз отметил, что работодатель Дюфе Жеан Юбер был связан с отцом Биншуа в многочисленных документах, предполагая, что «поэтому существует вероятность того, что два композитора знали друг друга с раннего возраста». [ 17 ]
  5. ^ Композиторы, сочиняющие плачи по своим коллегам-композиторам, были давней традицией в музыке средневековья и эпохи Возрождения. [ 23 ] [ 24 ] Другие примеры включают Ф. Андрие ( «Оружие, любовь/О муки» 1377) для Гийома де Машо , Жоскена де Пре » «Нимфы леса (1497) для Окегема и Уильяма Берда » «Священные музы (1585) для Томас Таллис . [ 25 ] См . Rice (1999 , стр. 31) для получения полного списка дошедших до нас плачей Средневековья и Возрождения.
  6. ^ Пренебрежение Биншуа к более крупным произведениям может быть отражением бургундской придворной культуры, которая, как предполагает Фаллоуз, была «менее праздничной и амбициозной, чем ее подражатели на юге, и менее многословной в своих преданиях, чем более претенциозные английские заведения». [ 31 ]
  7. Эта близость, вероятно, позволила Биншуа установить более ранние контакты с Англией, чем Дю Фэ, чья основная карьера прошла на юге Италии. [ 32 ] Некоторые композиции Биншуа устанавливают английское использование литургии Sarum, а некоторые из его песен можно найти в английских рукописях. [ 33 ] Английский композитор Джон Бедингэм основал массовую постановку на основе баллады Биншуа «Dueil angoisseus». [ 33 ]
  8. Фэллоуз усомнился в очевидной аккуратности своего эксклюзивного оформления текстов крупных французских поэтов, отметив, что многие из авторов были идентифицированы лишь предварительно или не идентифицированы. [ 40 ] Текст его покровителя Вильяма де ла Поля был установлен Бишуа. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §2 «Портреты».
  2. ^ Jump up to: а б Киркман и Славин 2000 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Британика 2021 , § абз. 3.
  4. ^ Jump up to: а б с Стром 2005 , с. 129.
  5. ^ Британника 2021 , § параграф. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Корт 2016 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 1.
  8. ^ Fallows 2001 , §1 «Жизнь», абзацы 1–2.
  9. ^ Jump up to: а б Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 2.
  10. ^ Jump up to: а б Прайер 2011 г. , § абз. 5.
  11. ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 3.
  12. ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 4.
  13. ^ Jump up to: а б с д Прайер 2011 г. , § абз. 2.
  14. ^ Jump up to: а б Британика 2021 , § абз. 2.
  15. ^ Райт 1979 , с. 163.
  16. ^ Jump up to: а б Planchart 2004 , § «Введение».
  17. ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 6.
  18. ^ Jump up to: а б Планчарт 2004 , §1 «Жизнь».
  19. ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 5.
  20. ^ Стром 1985 , с. 153.
  21. ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 7.
  22. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 .
  23. ^ Риз 1940 , с. 358.
  24. ^ Лич 2014 , с. 304.
  25. ^ Райс 1999 , с. 31.
  26. ^ Jump up to: а б с Фоллоуз 2001 , §8 «Стиль».
  27. ^ Jump up to: а б с д и Прайер 2011 г. , § абз. 3.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Славин 1992 , с. 342.
  29. ^ Jump up to: а б с д Стром 2005 , с. 182.
  30. ^ Британника 2021 , § параграф. 4.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фоллоуз 2001 , §7 «Священные дела».
  32. ^ Jump up to: а б Фэллоуз 2001 , §4 «Биншуа и Англия».
  33. ^ Jump up to: а б с Прайер 2011 г. , § абз. 1.
  34. ^ Стром 2005 , с. 243.
  35. ^ Стром 2005 , с. 245.
  36. ^ Стром 2005 , с. 247.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фоллоуз 2001 , §6 «Светские произведения».
  38. ^ Jump up to: а б с Прайер 2011 г. , § абз. 4.
  39. ^ Фэллоуз 2000 , с. 204.
  40. ^ Фэллоуз 2000 , стр. 204–206.
  41. ^ Jump up to: а б Славин 1992 , стр. 346–347.
  42. ^ Славин 1992 , стр. 347–348.
  43. ^ Славин 1992 , с. 347.
  44. ^ Jump up to: а б Фоллоуз 2001 , § «Работы».
  45. ^ Стром 2005 , с. 244.
  46. ^ Jump up to: а б с д Фоллоуз 2001 , § «Введение».
  47. ^ Бент 1981 , с. 9.
  48. ^ Fallows 2001 , §2 «Репутация и влияние», параграф. 3.

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи в журналах и энциклопедиях

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. Kirkman & Славин (2000 , стр. 331–342) и Fallows (2001 , § «Библиография») для получения обширной библиографии.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: effbf95811b39f5669a7b158ec0c29dd__1723481340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/dd/effbf95811b39f5669a7b158ec0c29dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilles Binchois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)