Жиль Биншуа

Часть серии о |
музыка эпохи Возрождения |
---|
Обзор |
|
|
Жиль де Бин дит Биншуа (также Биншуа ; ок. 1400 — 20 сентября 1460) — франко-фламандский композитор и певец музыки раннего Возрождения . Центральная фигура бургундской школы , Биншуа известен как мелодист и миниатюрист; он обычно избегал крупномасштабных произведений, и больше всего его восхищают за его более короткие светские песни . Обычно его ставят ниже своего коллеги Гийома Дюфе и английского композитора Джона Данстейпла , но вместе они были самыми знаменитыми композиторами раннего европейского Возрождения .
Беншуа родился в Монсе (современная Бельгия) в семье высшего сословия из Бенша . О его юности мало что известно, хотя вероятно раннее обучение хористу; к концу 1419 года он получил должность местного органиста . К 1423 году он был в Лилле и, вероятно, служил солдатом под командованием англичанина Уильяма де ла Поля , в конечном итоге в Париже и Эно . Где-то в 1420-х годах Беншуа поселился при культурно процветающем дворе Бургундии при Филиппе Добром , где стал иподиаконом и был удостоен многочисленных пребендов . Он удалился в Суаньи в 1453 году, получив значительную придворную пенсию, и умер в 1460 году.
Считается, что его духовной музыки сохранилось значительно больше, чем светской, что создает «парадоксальный образ» композитора. [ 2 ] Размышляя о его стиле, Британская энциклопедия отмечает, что «Биншуа культивировал мягкий тонкий ритм, учтивую изящную мелодию и плавную обработку диссонанса своих английских современников». [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Полное имя композитора — Жиль де Бенс дит Биншуа. [ 4 ] состоящий из прозвища «Жиль де Бенш» (также пишется «Жиль де Бенс») и имени Беншуа (также пишется «Биншуа»). [ 5 ] [ н 2 ] В некрологах Сент-Винсента Суаньи называет своих родителей Йоханнесом и Джоанной де Бенш, обычно отождествляемыми с Жаном де Бенш ( ум. 1425 ?) и его женой Жанной, урожденной Полюш ( ум. 1426 ?). [ 7 ] Его родители принадлежали к высшему классу Монса и, вероятно, из города Бенш ; его отец был советником герцога Вильгельма IV Эно , а затем Жаклин, графини Эно . [ 7 ] Старший Беншуа также был советником церкви Сен-Водру в Монсе и построил часовню для церкви Сен-Жермен. [ 7 ] композитор Орланд де Лассюс . Их сын Жиль Беншуа, вероятно, родился в Монсе, том самом городе, в котором век спустя родится [ 7 ] [ н 3 ]
Ничего достоверного о Беншуа не известно до 8 декабря 1419 года, когда известно, что он был органистом в Сент-Водру в Монсе. [ 7 ] Вполне возможно, что Жиль Беншуа получил раннее музыкальное образование недалеко от двора Монса и, как и другие композиторы его времени, в юности, вероятно, учился на хориста, возможно, в Сен-Жермене. [ 8 ] Отчет Жюля Удуа (1880), в котором упоминается певчий Жан де Бенш в соборе Камбре, часто ошибочно интерпретируется как относящийся к Беншуа. [ 9 ] Нет никаких свидетельств того, что Беншуа в юности был певчим в Камбре. [ 9 ] Как известно, он так и не получил никакой ученой степени. [ 6 ]
Записи от 28 июля 1423 года свидетельствуют о том, что вскоре он переехал в Лилль . [ 7 ] Примерно в это же время он, возможно, был солдатом, о чем свидетельствует строка в похоронном мотете « Печаль о Беншуа» , сочиненном в его память композитором Иоганном Окегемом . [ 10 ] [ 11 ] Беншуа мог служить под началом англичанина Уильяма де ла Поля, 1-го герцога Саффолка , который находился во Франции во время Столетней войны ; [ 11 ] Предполагается, что Беншуа был в Париже вместе с композитором Этьеном Гроссеном . [ 6 ] Об этой ассоциации свидетельствует документ 1426 года, в котором записано, что герцог Саффолк заказал неизвестный рондель Айнси , который был а-ля foiz my souvient, у «Биншуа». [ 11 ] В какой-то момент Беншуа отправился с Вильгельмом в Эно . [ 6 ]
Бургундский суд
[ редактировать ]
Где-то в конце 1420-х годов Бишуа присоединился к хору придворной капеллы Бургундии ; точная дата неизвестна из-за утраты трудовых книжек часовни с 1419 по 1436 год. [ 12 ] Распоряжение Гийома Бенуа 1427 года, в котором включено имя Беншуа, предполагает, что он был там к тому времени, хотя это сомнительно. [ 12 ] Он определенно был в часовне, когда писал мотет Nove cantum melodie 18 января 1431 года, во время крещения Антония, бастарда Бургундского, — одно из единственных его сочинений, которые можно датировать ; в тексте мотета Беншуа упоминается вместе с композитором Пьером Фонтеном . [ 12 ] [ 13 ] Музыковед Дэвид Фэллоуз отмечает, что «он, должно быть, был там несколькими годами ранее, поскольку в списке 1436 человек он пятый капеллан по старшинству в хоре». [ 12 ] Бургундский двор при Филиппе Добром был, пожалуй, самым оживленным и известным двором в этом районе; его члены сравнили его с Александром Великим . [ 14 ] Музыковед Рейнхард Штром отметил, что двор Филиппа «эклектичной и яркой культуры олицетворял феодальные устремления того времени». [ 4 ] Этот золотой век возник не из-за каких-то конкретных нововведений Филиппа, а из-за его продолжающегося покровительства после длительной монархической поддержки искусства. [ 15 ]
Среди жителей двора был художник Ян ван Эйк , который, по мнению историка искусства Эрвина Панофски , возможно, изобразил Беншуа на портрете Леаля Сувенира , хотя по этому поводу нет широко распространенного согласия. [ 14 ] [ 1 ] Беншуа был связан с ведущим композитором своего времени Гийомом Дю Фэем . [ 16 ] [ 13 ] Вероятно, они встретились вместе с поэтом Мартином ле Франком во время встречи в Шамбери бургундских и савойских дворов в феврале 1434 года. [ 17 ] Вероятно, именно здесь Ле Франк написал свое знаменитое стихотворение «Чемпион дам» , в котором изображены два композитора и слепые бургундские музыканты . [ 18 ] Единственная достоверная встреча композиторов произошла в марте 1449 года, когда Дю Фэ жил с Беншуа в Монсе для созыва каноников. [ 17 ] [ н 4 ] Помимо Дюфе, важными современниками композиторов региона были Уго де Лантенс и Арнольд де Лантенс . [ 4 ]
Хор бургундской капеллы был уникален тем, что позволял своим членам стать духовенством без рукоположения в священники; [ 19 ] в 1437 году Беншуа стал иподиаконом . [ 20 ] Вероятно, благодаря благосклонности Филиппа, до своей смерти он держал пребенды как минимум четырех церквей: Святого Донациана, Брюгге (с 7 января 1430 г.); Сте Водру, Монс (с 17 мая 1437 г.); Сен-Винсент, Суаньи (с 1452 г.); и Сен-Пьер, Кассель (с 21 мая 1459 г.). [ 19 ] Он также был назначен почетным секретарем суда в 1437 году Филиппом, который 29 мая 1438 года заплатил за его ныне утерянную работу « Страсти в новом стиле» . [ 19 ] Вполне возможно, что Беншуа имел некоторый опыт в медицине, поскольку в июле 1437 года он лечил зубную боль герцогини. [ 19 ] получая 30 су . [ 6 ] Отчеты о посещаемости хора довольно полны и указывают на то, что Беншуа мало путешествовал в одиночку. [ 17 ]
Последние годы Суаньи
[ редактировать ]В конце концов он вышел в отставку в Суаньи к февралю 1453 года, получая до самой смерти солидную пенсию, предположительно за долгие годы образцовой службы бургундскому двору. [ 21 ] В 1452 году он стал ректором коллегиальной церкви Святого Винсента. [ 13 ] Примерно в это же время у Soignies выросла репутация музыкального совершенства; Здесь активно работали Гийом Мальбек и Йоханнес Режис , а современные писатели Якоб Лессабей и Лодовико Гвиччардини хвалили музыкальный уровень города. [ 21 ] Беншуа, возможно, участвовал в знаменитом Празднике Фазана 1454 года в Лилле, поскольку был исполнен мотет Lamentatio Sanctae Matris ecclesiae Constantinopolitanae , который, возможно, принадлежал Беншуа, но обычно приписывается Дюфе. [ 13 ]
20 сентября 1460 года Беншуа умер в Суаньи; в его завещании упоминаются неизвестные члены семьи, в том числе его братья Андри де Бинч и Эрнул де Бинч. [ 21 ] Он был похоронен в коллегиальной церкви Святого Винсента. [ 6 ] После его смерти Окегем написал сожаление: Mort, tu as navré de ton dart ; его начало, кажется, цитирует неизвестный шансон Бишуа. [ 10 ] Фэллоуз предположил, что Дю Фэ написал триумфальное рондо в 1460 году в честь смерти своего коллеги. [ 18 ] поскольку он, по-видимому, отсылает к двум песням Биншуа. [ 22 ] [ n 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Грустное удовольствие и мучительная радость в исполнении ансамбля Соллаццо | |
![]() |
отметила Британская энциклопедия , что «Биншуа культивировал мягкий тонкий ритм , учтивую изящную мелодию и плавную обработку диссонансов своих английских современников». [ 3 ] В частности, как мелодист, Беншуа часто считается одним из лучших музыкантов 15 века; [ 3 ] Фэллоуз утверждает, что в этом отношении ему не было равных среди современников. [ 26 ] Беншуа Творчество включает 28 массовых движений, 32 псалма , 28 небольших священных произведений, разнообразные мотеты , а также 54 шансона . [ 27 ] Большинство этих произведений написано для трёх голосов, некоторые — для четырёх. [ 6 ]
Большинство комментаторов сходятся во мнении, что Беншуа не был прогрессивным композитором. [ 28 ] Музыковед Рейнхард Штром заключает, что, хотя Биншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор [...] этот мастер мелодии и изысканный исполнитель, очевидно, не исследует глубины искусства». [ 29 ] ) XII века Courtois ( букв. « куртуазная любовь » Он использовал ограниченный набор музыкальных техник, отдавая предпочтение старым мелодическим стилям, напоминающим традицию трубадуров и труверов amour . [ 28 ] В выборе жанра он также был консервативен, избегая новых модных форм, таких как циклические мессы и мессы cantusfirmus, основанные на светских мелодиях, в пользу произведений меньшего масштаба; [ 28 ] музыковед Энтони Прайер описал его как «высшего миниатюриста». [ 30 ] Фактически, сохранилось только одно его крупномасштабное произведение - неполный изоритмический мотет Nove cantum melodie (1481). [ 27 ] [ n 6 ] Биншуа Прогрессивное использование каденций является исключением: доминирующая ступень гаммы и ведущий тон иногда обрабатываются тональным подходом позднего периода общей практики . [ 26 ] [ 28 ] Его использование диссонанса также было дальновидным и вызвало много разговоров; Беншуа часто допускал моменты написания диссонирующих партий , даже когда этого «легко избежать». [ 26 ]
Как и Дю Фэ, Биншуа находился под глубоким влиянием английского стиля Джона Данстейпла и Лайонела Пауэра , который уникальным образом подчеркивал третий и шестой интервалы и часто выделял дуэты внутри более крупных текстур . [ 29 ] [ 32 ] Хотя Биншуа, вероятно, никогда не посещал Англию, [ 33 ] Двор Филиппа имел хорошие отношения с англичанами и установил как дипломатические, так и культурные связи со своим северным соседом; его двор был открыт для английских дипломатов, бизнесменов и музыкантов. [ 34 ] Ученый эпохи Возрождения Гордон Кэмпбелл отмечает, что Биншуа был «идеально расположен для того, чтобы впитывать и отражать стили со всего Ла-Манша ». [ 22 ] [ н 7 ] Английское влияние было таково, что три набора антифонов Пауэра и Данстейбла, а также мотет Стэндли долгое время ошибочно приписывались Биншуа. [ 35 ] Стрём предупреждает, что это влияние не было настолько сильным, чтобы считать какие-либо работы Биншуа английскими по стилю или имитирующими английскую модель: [ 29 ] «Он следовал своей собственной, слуховой версии contenance anloise . [ 36 ]
Светский
[ редактировать ]Беншуа наиболее известен своими лирическими светскими французскими песнями, известными как шансон, которые широко передавались и подражались коллегам-композиторам. [ 3 ] При жизни Беншуа рондо стало доминирующим типом шансона из трех исправлений форм . [ 37 ] Это отразилось в творчестве Беншуа: из 54 его шансонов подавляющее большинство (47) — рондо и семь — баллады . [ 27 ] Его песни почти исключительно в тройном размере , за исключением рондо «Seule esgaree» в двухметровом размере . [ 38 ] Другие стилистические приемы включают использование каденций ниже трети (каденций Ландини), предпочтение коротким фразам и повторению материала . [ 38 ] Прайер объясняет, что «эти поверхностные повторения служат для демонстрации гибкости Биншуа, поскольку две фразы редко имеют совершенно одинаковый ритмический или мелодический контур, а последовательные фразы редко заканчиваются на одной и той же высоте или значении ноты». [ 38 ] В его мелодиях ценятся простота, экономия материала и, за пределами кодов, минимальная ритмическая активность. [ 37 ] Музыковед Ханс-Отто Корт отметил сходство между мелодичным характером и простотой музыки Биншуа и народной музыки , подчеркнув, что это сходство по эффекту, а не обязательно влияние. [ 6 ] Фэллоуз подчеркивает эти чувства в многочисленных работах: «незабываемая грация» «De plus en plus»; «сдержанная элегантность» «Mon cuer chante»; и «тщательно сбалансированные фразы» из «Adieu jusques je vous revoye». [ 37 ]
Тексты песен, установленные Биншуа, часто писались выдающимися французскими поэтами-современниками, такими как Шарль, герцог Орлеанский , Ален Шартье и Кристина де Пизан . [ 3 ] [ 39 ] [ н 8 ] Он главным образом отдавал предпочтение серьезным придворным темам, в отличие от своих современников, которые писали пародийные и праздничные песни к Первомаю и Новому году ; Исключением является комбинационный шансон «Filles a marier/Se tu t'en marias», предостерегающий от брака. [ 37 ] Беншуа Метод настройки текста часто отличался от методов его сверстников; [ 41 ] стихотворения его мелодии вообще не зависят от схемы рифмы . [ 37 ] Ученые отмечают, что его склонность отдавать предпочтение музыкальной структуре поэтической форме сделала их сочетание в его произведениях непредсказуемым. [ 41 ] Это резкий отход от тщательного баланса музыки и текста в композициях Гийома Дюфе . [ 42 ] Фэллоуз предполагает, что этот подход является попыткой противостоять строгим структурным правилам исправлений форм . [ 37 ] в то время как Славин описывает это отношение как более средневековое, чем гуманистическое Возрождение. [ 28 ]
Помимо того, что Беншуа не уделял приоритетного внимания поэтической структуре, он сильно подчеркивал музыкальную симметрию . [ 37 ] Музыковед Вольфганг Рем первым заметил, что многие песни Биншуа, особенно ранние произведения, построены симметрично по длине и расположению средней каденции. [ 37 ] Рем также заметил, что в пятистрочном рондо Бишуа добавил шестую нетекстовую музыкальную строку, так что музыка оставалась симметричной. [ 43 ] В таких произведениях, как рондо «Любовь и сувенир», стихи аббы компенсируются музыкальным отрывком абаба. [ 37 ] Таким образом, Бишуа выделяется среди других композиторов эпохи Возрождения тем, что «поэтическую форму песни не всегда можно правильно вывести из одной только музыки». [ 37 ]
Священный
[ редактировать ]Большая часть священных произведений Биншуа — это отдельные массовые движения, а также настройки псалмов и песнопений (особенно магнификаты ) и множество небольших священных произведений. [ 44 ] Никакой полной циклической массы не сохранилось, и хотя такие ученые, как Лоуренс Фейнингер и Артур Пэррис пытались объединить движения в законченное произведение, Фэллоуз не считает, что они далеки от связности других масс эпохи Возрождения. [ 31 ] Хотя известно несколько пар движений, их объединение происходит из-за общего стилистического сходства, а не из-за конкретного музыкального материала. [ 31 ] Эти массовые движения, основанные на пении, основаны на пении; в отличие от его современников, песнопение используется дальновидно: отправная точка, а не строгая основа, обеспечивающая больше творческой свободы. [ 31 ] И наоборот, общая структура массового движения относительно консервативна. [ 31 ]
Принято считать, что духовной музыки Биншуа сохранилось значительно больше, чем светской, что создает «парадоксальный образ» композитора, наиболее известного благодаря последней. [ 2 ] [ 45 ] Тем не менее, легкость, с которой можно анализировать его светские произведения – как стилистически, так и хронологически – сюда не относится. [ 31 ] Различные церковные формы трактуются раздельно, часто без стилистических параллелей. [ 31 ] Есть также отклонения от светских характеристик Биншуа: очень мало бургундских каденций (каденций октавного скачка), меньшее большое удлинение , более избирательный tempus perfectum diminutum и менее регулярная симметрия. [ 31 ]
Контрапункт не был приоритетом для Биншуа, который вместо этого делал упор на декламацию текста и музыкальный контур. [ 31 ] Таким образом, его священные произведения часто считаются сравнительно скучными и рутинными; «очень практично» по мнению Прайера. [ 27 ] Часто источник песнопения в произведении гармонизируется в базовой манере «нота против ноты», с такой гармонией в верхнем голосе, что на тот момент было сродни континентальному стандарту. [ 27 ] Гомофония — его священная текстура, которую он предпочитает, обычно в стиле псевдобурдона , мелодии, основанные на парижском обряде — модном в то время подходе в Бургундии. [ 31 ] Фэллоуз отмечает, что даже упрощенный контрапункт в его магнификатах более крайний по своей непримечательности, чем обычные магнификаты Дюфе и Данстейпла. [ 31 ] По этим характеристикам Фаллоуз считает священные произведения Биншуа наиболее похожими на произведения Иоганна Брассара и Иоганна де Лимбургиа . [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]
Современные музыковеды обычно считают Бинчуа, наряду с Дюфе и Джоном Данстейблом , тремя крупнейшими европейскими композиторами начала 15 века. [ 46 ] Однако Биншуа обычно оценивается ниже двух других. [ 46 ] Хотя Дю Фэ и Беншуа были объединены вместе с момента их жизни, музыковед Рейнхард Штром считает это заблуждением, отмечая, что, хотя Беншуа «заработал свою огромную репутацию в одном жанре, в котором он преуспел как композитор, исполнитель и, возможно, даже поэт, Дю Фэ и Беншуа» Творчество Фэй развернулось по многим другим музыкальным направлениям». [ 29 ] В целом Дюфе часто считают ведущим европейским композитором своего времени. [ 16 ] и его карьера была более продолжительной и плодотворной, чем у Биншуа. [ 46 ] В то время как Данстейпл был описан музыковедом Маргарет Бент как «вероятно, самый влиятельный английский композитор всех времен». [ 47 ] Размышляя об этом, Фэллоуз утверждает, что, несмотря на это, «степень, в которой работы [Биншуа] были заимствованы, цитировались, пародировались и вводились в таблицы в конце 15 века, подразумевает, что он имел более прямое влияние, чем [Дю Фэ или Данстейпл]». [ 46 ]
Его мелодии появились в копиях спустя десятилетия после его смерти и часто использовались в качестве источников для массовых сочинений. более поздними композиторами [ 48 ] Около половины его сохранившейся светской музыки находится в рукописи Оксфорда, Бодлианской библиотеки MS Canon. разное. 213. [ 44 ]
Издания
[ редактировать ]- Фикер, Рудольф фон , изд. Семь Трентских кодексов . Памятники музыкального искусства Австрии . Том XXXI. Вена: Универсальное издание . OCLC 20376641 .
- Ван ден Боррен, Чарльз [на французском языке] , изд. (1932). Полифония Сакра . Нашдом: Общество равнинной песни и средневековой музыки . OCLC 663506936 . 2-е издание, 1962 г.
- Марикс, Жанна, изд. (1937). Музыканты бургундского двора 15 веке в . Нью-Йорк: AMS Press. OCLC 1312495580 .
- Рем, Вольфганг , изд. Шансоны Жиля Беншуа (1400–1460) . Музыкальные памятники 2. Майнц: Музыка Шотта . ОСЛК 20617065 .
- Кэй, Филип Р., изд. (1991). Духовная музыка Жиля Беншуа . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . OCLC 23975354 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта иллюстрация — единственное достоверное изображение Беншуа и, возможно, даже не является точным подобием. [ 1 ]
- ^ композитора Имя ; обычно пишется Binchois или Binchoys однако ранние рукописи содержат множество альтернативных вариантов написания. К ним относятся Бинчис, Бинчой, Бинкойс, Бинцойс, Бынзойс, Прачойс, Винцойс и Винцойс. [ 6 ]
- ↑ нет . Документальных подтверждений того, что Беншуа родился в городке Бенш , в нескольких милях от Монса, как иногда полагают, [ 7 ]
- ↑ Фаллоуз отметил, что работодатель Дюфе Жеан Юбер был связан с отцом Биншуа в многочисленных документах, предполагая, что «поэтому существует вероятность того, что два композитора знали друг друга с раннего возраста». [ 17 ]
- ^ Композиторы, сочиняющие плачи по своим коллегам-композиторам, были давней традицией в музыке средневековья и эпохи Возрождения. [ 23 ] [ 24 ] Другие примеры включают Ф. Андрие ( «Оружие, любовь/О муки» 1377) для Гийома де Машо , Жоскена де Пре » «Нимфы леса (1497) для Окегема и Уильяма Берда » «Священные музы (1585) для Томас Таллис . [ 25 ] См . Rice (1999 , стр. 31) для получения полного списка дошедших до нас плачей Средневековья и Возрождения.
- ^ Пренебрежение Биншуа к более крупным произведениям может быть отражением бургундской придворной культуры, которая, как предполагает Фаллоуз, была «менее праздничной и амбициозной, чем ее подражатели на юге, и менее многословной в своих преданиях, чем более претенциозные английские заведения». [ 31 ]
- ↑ Эта близость, вероятно, позволила Биншуа установить более ранние контакты с Англией, чем Дю Фэ, чья основная карьера прошла на юге Италии. [ 32 ] Некоторые композиции Биншуа устанавливают английское использование литургии Sarum, а некоторые из его песен можно найти в английских рукописях. [ 33 ] Английский композитор Джон Бедингэм основал массовую постановку на основе баллады Биншуа «Dueil angoisseus». [ 33 ]
- ↑ Фэллоуз усомнился в очевидной аккуратности своего эксклюзивного оформления текстов крупных французских поэтов, отметив, что многие из авторов были идентифицированы лишь предварительно или не идентифицированы. [ 40 ] Текст его покровителя Вильяма де ла Поля был установлен Бишуа. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §2 «Портреты».
- ^ Jump up to: а б Киркман и Славин 2000 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Британика 2021 , § абз. 3.
- ^ Jump up to: а б с Стром 2005 , с. 129.
- ^ Британника 2021 , § параграф. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Корт 2016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 1.
- ^ Fallows 2001 , §1 «Жизнь», абзацы 1–2.
- ^ Jump up to: а б Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 2.
- ^ Jump up to: а б Прайер 2011 г. , § абз. 5.
- ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Прайер 2011 г. , § абз. 2.
- ^ Jump up to: а б Британика 2021 , § абз. 2.
- ^ Райт 1979 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Planchart 2004 , § «Введение».
- ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 6.
- ^ Jump up to: а б Планчарт 2004 , §1 «Жизнь».
- ^ Jump up to: а б с д Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 5.
- ^ Стром 1985 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Фэллоуз 2001 , §1 «Жизнь», параграф. 7.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 .
- ^ Риз 1940 , с. 358.
- ^ Лич 2014 , с. 304.
- ^ Райс 1999 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Фоллоуз 2001 , §8 «Стиль».
- ^ Jump up to: а б с д и Прайер 2011 г. , § абз. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Славин 1992 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с д Стром 2005 , с. 182.
- ^ Британника 2021 , § параграф. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фоллоуз 2001 , §7 «Священные дела».
- ^ Jump up to: а б Фэллоуз 2001 , §4 «Биншуа и Англия».
- ^ Jump up to: а б с Прайер 2011 г. , § абз. 1.
- ^ Стром 2005 , с. 243.
- ^ Стром 2005 , с. 245.
- ^ Стром 2005 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фоллоуз 2001 , §6 «Светские произведения».
- ^ Jump up to: а б с Прайер 2011 г. , § абз. 4.
- ^ Фэллоуз 2000 , с. 204.
- ^ Фэллоуз 2000 , стр. 204–206.
- ^ Jump up to: а б Славин 1992 , стр. 346–347.
- ^ Славин 1992 , стр. 347–348.
- ^ Славин 1992 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б Фоллоуз 2001 , § «Работы».
- ^ Стром 2005 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д Фоллоуз 2001 , § «Введение».
- ^ Бент 1981 , с. 9.
- ^ Fallows 2001 , §2 «Репутация и влияние», параграф. 3.
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Бент, Маргарет (1981). Данстейпл . Оксфордские исследования композитора. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-315225-0 .
- Киркман, Эндрю; Славин, Деннис, ред. (2000). Исследования Биншуа . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-816668-9 .
- Фэллоуз, Дэвид . «Биншуа и поэты». В Киркмане и Славине (2000) , стр. 119–220.
- Лич, Элизабет Ева (2014). Гийом де Машо: секретарь, поэт, музыкант . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-0486-4 .
- Риз, Гюстав (1940). Музыка в средние века: С введением в музыку древних времен . Лэнхэм: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09750-4 .
- Стром, Рейнхард (1985). Музыка в позднесредневековом Брюгге (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 978-0-19-316418-5 .
- Стром, Рейнхард (2005). Расцвет европейской музыки, 1380-1500 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-61934-9 .
- Райт, Крейг М. (1979). Музыка при Бургундском дворе, 1364-1419 гг . Генривилл: Институт средневековой музыки. ISBN 978-0-912024-25-7 .
- Статьи в журналах и энциклопедиях
- Кэмпбелл, Гордон (2005) [2003]. «Беншуа, Жиль де Бенс» . Оксфордский словарь эпохи Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-860175-3 . (требуется подписка)
- Фэллоуз, Дэвид (2001). «Биншуа [Биншуа], Жиль де Бенс [Бинш, Бенш] дит» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03094 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Корт, Ханс-Отто (2016) [1999]. «Беншуа, Жиль де Бенс» . MGG Online (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер . (требуется подписка)
- Планчарт, Алехандро Энрике (2004) [2001]. «Дю Фэ [Дюфе; Дю Фэ], Гийом» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.08268 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Прайер, Энтони (2011). «Биншуа [Жиль де Бенс]» . В Лэтэме, Элисон (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-957903-7 .
- Райс, Эрик (1999). «Традиции и подражание в «Плачении Клодена де Сермизи» Пьера Сертона». Музыковедческий обзор . 85 (1): 29–62. дои : 10.2307/947006 . JSTOR 947006 .
- Славин, Деннис (лето 1992 г.). «Некоторые отличительные особенности песен Биншуа: каденциальное голосование и артикуляция формы». Журнал музыковедения . 10 (3): 342–361. дои : 10.2307/763654 . JSTOR 763654 .
- «Биншуа | Фламандский композитор» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 16 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]См. Kirkman & Славин (2000 , стр. 331–342) и Fallows (2001 , § «Библиография») для получения обширной библиографии.
- Клоссон, Эрнест [на французском языке] (ноябрь 1924 г.). «Происхождение Жиля Беншуа». Ревю музыковедения . Т. 5 (12): 149–151. дои : 10.2307/926163 . JSTOR 926163 .
- Девитт, А. (1970). Духовенство Брюггеской церкви Богоматери в 16 веке . Том. 117. стр. 100–135.
- Риз, Гюстав (1954). Музыка в эпоху Возрождения (переработанная ред.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-09530-4 .
- Шулер, Манфред (1976). «Известия о биографии Жиля Биншуа». Архив музыковедения (на немецком языке). 33 (год, вып. 1): 68–78. дои : 10.2307/930600 . JSTOR 930600 .
- Райт, Крейг (1975). «Дюфе в Камбре: открытия и изменения». Журнал Американского музыковедческого общества . 28 (2). Издательство Калифорнийского университета : 175–229. дои : 10.2307/830766 . JSTOR 830766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]