Шамрок

Шамрок - это тип клевера , используемый в качестве символа Ирландии . Говорят, что Святой Патрик , один из покровителей Ирландии, использовал его как метафору для Христианской Святой Троицы . [ 1 ] Имя Shamrock происходит от ирландского Sheemróg ( [ˈʃamˠɾˠoː] ), который является миниатюрным из ирландского слова Seawair и просто означает «молодой клевер». [ 2 ]
В большинстве случаев Shamrock относится ни к видам Trifolium Dubium (Mester/Yellow Clover, Irish: Seawair Bhuí ) [ 3 ] или Trifolium repens (белый клевер, ирландский: Seawair Bhán ). Тем не менее, другие растения с тремя лициями , такие как Medicago Lupulina , Trifolium pratense и Oxalis Acetosella , иногда называют Shamrocks. Шамрок традиционно использовался для его лекарственных свойств, [ 4 ] и был популярным мотивом в викторианские времена.
Ботанический вид
[ редактировать ]
До сих пор не существует консенсуса по поводу точных ботанических видов клевера, который является «настоящим» Шамроком. Джон Джерард в своем траве 1597 года определил трифолиум пратенса или Трифолий Пратэнс Флор Альбо , что означает красный или белый клевер. Он описал растение на английском языке как «Трехедневные грассы» или «Medow Trefoile», «которые называются в ирландских силоках ». [ 5 ] Ирландский ботаник Калеб Трелкельд , написанный в 1726 году в своей работе под названием «Синопсис» Стирпий Хиберникарум или трактат о местных ирландских растениях, последовал за Джерардом в определении трюка как Трифолиум Пратэнса , называя его белый поля кловер. [ 6 ]
Ботаник Карл Линнеус в своей работой 1737 года Флора Лаппоника идентифицирует Шамрок как Трифолиум Пратэнса , упоминая об этом как Chambroch , со следующим любопытным замечанием: « Hiberni Suo Chambroch, Quod Est Trifolium Pratense Purpureum, Aluntur, Celeres & Promtissimi Roburis » Ирландцы называют это Shamrock, который является пурпурным полевым клевером и который они едят, чтобы сделать их быстрыми и ловких сил »). [ 7 ] [ 8 ]

Линнеус основал свою информацию о том, что ирландцы съели трилистницу на комментариях английских елизаветинских авторов, таких как Эдмунд Спенсер , который отметил, что ирландцы ели, особенно во времена трудностей и голода. С тех пор утверждается, что елизаветинцы были смущены сходством между ирландским (гэльским) названием для молодого клевера Шемог и названием для деревянного Seamsóg . [ 9 ]
Ситуация в отношении личности Шамрока была еще более сбита с толку лондонским ботанистом Джеймсом Эбенезером Бихено , который в 1830 году провозгласил в диссертации, что настоящим трилистником был Oxalis Acetosella , вид деревянного дерева. [ 10 ] Бичино ложно утверждал, что Клевер не был местным ирландским заводом и был введен в Ирландию только в середине 17 -го века и основывал свои аргументы на тех же комментариях элизабетских авторов, что Шамрок был съеден. Бичено утверждал, что это установило деревянную щавель лучше, чем клевер, так как деревянный щавель часто ели как зеленый и использовался для ароматизации пищи. Аргумент Бичено не был общепризнан, однако, поскольку вес доказательств предпочитает вид клевера.
Более научный подход был использован английскими ботаниками Джеймсом Бриттеном и Робертом Холландом, которые заявили в своем словаре английских названий растений, опубликованных в 1878 году, что их исследования показали, что Trifolium dubium был видом, который чаще всего продается в Ковент -Гардене как Shamrock на улице. День Патрика , и что его носили как минимум в 13 округах в Ирландии. [ 11 ]

Наконец, подробные расследования по урегулированию вопроса были проведены в двух отдельных ботанических исследованиях в Ирландии, один в 1893 году. [ 12 ] [ 13 ] а другой в 1988 году. [ 14 ] Обследование 1893 года было проведено Натаниэлем Колганом , натуралистом -любителем, работающим клерком в Дублине ; В то время как опрос 1988 года был проведен Э. Чарльзом Нельсоном , директором ирландского национального ботанического сада . Оба опроса включали, как люди со всей Ирландии отправили примеры Shamrock, которые затем были посажены и разрешено цветовать, чтобы их ботанические виды могли быть идентифицированы. Результаты обоих опросов были очень похожи, показывая, что концепция Шамрока в Ирландии мало изменилась за сто лет. Результаты опросов показаны в таблице ниже.

Ботаническое название | Общее название | Процент | |
---|---|---|---|
1893 | 1988 | ||
Трифолиум | Меньший клевер | 51% | 46% |
Трифолиум перепод | Белый клевер | 34% | 35% |
Трифолиум разговор | Красный клевер | 6% | 4% |
Medicago Lupulina | Черный Медик | 6% | 7% |
Oxalis Acetosella | Деревянный щавель | _ | 3% |
Различные Trifolium spp., Oxalis spp. | 3% | 5% |
Результаты показывают, что нет ни одного «истинного» вида Shamrock, но этот Trifolium Dubium (меньший клевер) считается силочным тренером примерно половиной ирландского народа, а Trifolium Repens (Белый клевер) - на треть. Шестой раскол между Трифолием Пратэнзой (Красный клевер), Medicago Lupulina (Black Medick), оксалисской ацетозеллой (деревянная щитка) и различные другие виды трифолия и оксалиса . Ни один из видов в опросе не является уникальным для Ирландии, и все они являются обычными европейскими видами, поэтому не существует ботанической основы для убеждения, что Shamrock - это уникальный вид растения, который растет только в Ирландии.
Ранние ссылки
[ редактировать ]Слово Shamrock происходит от Seakair óg или Young Clover, и ссылки на Semair или Clover появляются в ранней ирландской литературе, как правило, как описание цветущей клеветы. Например, в серии средневековых метрических стихотворений о различных ирландских местах, называемых метрическим диндшененчом , стихотворением о Ханттиу или Телтауне в графстве Мит, описывает его как простое расцвет с цветущим клевером ( Mag Scothach Scothshemrach ). [ 15 ] Точно так же в другой истории рассказывается о том, как Сент-Бригид решил остаться в графстве Килдэр, когда увидела восхитительную равнину, покрытую клевером, Блоссом ( Скот-Шемрач ). [ 16 ] Тем не менее, литература по ирландцам не делает различий между Клевер и Шамроком, и только на английском языке, Шамрок появляется как отличное слово.

Первое упоминание о Шамроке на английском языке происходит в 1571 году в работе английского елизаветинского ученого Эдмунда Кэмпиона . В своей работе Боке Ирландии Кэмпион описывает привычки «дикого ирландца» и утверждает, что ирландцы съели трибхрок: «Шамроты, водопроводные крессы, ртели и другие травы, которые они питаются». [ 17 ] Заявление о том, что ирландский фирменный, был широко повторен в более поздних работах, и, по -видимому, является путаницей с ирландским словом Seamsóg или деревянной щавель (Oxalis). [ 9 ] Нет никаких доказательств от любого ирландского источника, что ирландский кловер съел клевера, но есть доказательства того, что ирландский щавел. Например, в средневековой ирландской работой Buile Shuibhne ( безумие Суини ), король Суини, который сошел с ума и живет в лесу как отшельник, перечисляет деревянный щавель среди растений, которые он питает. [ 18 ]
Английский елизаветинский поэт Эдмунд Спенсер , пишущий вскоре после 1596 года, описал свои наблюдения за раздираемым войной Мюнстером после восстания Десмонда в его работе, как и Ирландия . Здесь Shamrock описывается как еда, съеденная как последнее средство, голодая людей, отчаянно нуждающиеся в любом питании во время послевоенного голода:
Анатомии смерти, они говорили как призраки, плачу от своих могил; Они ели носителя ... и если они обнаружили, что они обнаружили кустарники воды или трилистники, они стекались на праздник на то время, пока не смогли долго, чтобы заинтересовать. [ 19 ]
Идея о том, что ирландский ел, повторяется в написании Фина Морисона , бывшего секретаря Господа заместителя Ирландии . В своей работе 1617 года «Торговая двенадцать доминирований » Морисон описывает «диких ирландцев», и в этом случае их предполагаемая привычка к употреблению в имени является результатом их маргинального существования в рот в качестве бандитов. Морисон утверждает, что ирландский «охотно ест гербе Шамрок, который был острым вкусом, который, когда они бегают и преследуют туда, они вырвали, как звери из каналов». Ссылка на острый вкус наводит на мысль о горьком вкусе деревянной силой. [ 20 ]
Ясно, что к концу шестнадцатого века трилистник стал известен английским писателям как растение, особенно связанное с ирландцами, но только с запутанным представлением о том, что трилистник был растением, съеденным ими. Для такого травника, как Джерард, ясно, что Шамрок - клевер, но другие английские писатели, похоже, не знают ботанической идентичности Шамрока. Это неудивительно, так как они, вероятно, получили свою информацию на второй или третьей руке. Примечательно, что в этих трудах Святого Патрика нет упоминания или легенды о его использовании, чтобы объяснить Святую Троицу. Тем не менее, есть две возможные ссылки на обычаи «утопить шамрок» в «usquebagh» или виски . В 1607 году драматург Эдвард Шарфам в своей пьесе в «Флере» включала в себя ссылку на «Мастер Оскабат Ирландец ... и Мистер Шамроу его лакеи». [ 21 ] Позже, работа в 1630 году под названием « Сэр Грегори Нонсис поэтом Джоном Тейлором» содержит строки: «В то время как все хернианские керны в множествах, /сделали празднование с шамерагами, которые были в Usquebagh». [ 22 ]
Ссылка на Святой Патрик
[ редактировать ]
Традиционно, как говорят, Шамрок использовался Святым Патриком для иллюстрации христианской доктрины Святой Троицы , когда христианизировал Ирландию в 5 -м веке. Первое свидетельство связи между Сент -Патриком и Шамроком появляется в 1675 году на каперах Святого Патрика или недостатках. Похоже, они показывают фигуру, проповедующего Святого Патрика толпе, держась в шамроке, [ 23 ] Предположительно объяснить учение о Святой Троице. [ 24 ] Когда Святой Патрик прибыл в Ирландию в 431 году, он использовал Шамрок, чтобы научить язычников святой Троице. В языческой Ирландии три были значительным числом, и у ирландцев было много тройных божеств , что могло бы помочь Св. Патрику в его усилиях по евангелизации . [ 24 ] [ 25 ] Патриция Монаган заявляет, что «нет никаких доказательств того, что клевер или деревянный щавель (оба из которых называются трилистниками) были священными для кельтов». Тем не менее, Джек Сантино предполагает, что «трилистник был, вероятно, был связан с землей и предполагал, что друиды символизируют регенеративные силы природы ... тем не менее, Шамрок, какая бы его история как народного символа, сегодня имеет свое значение в Христианский . контекст [ 26 ] Роджер Хоман пишет: «Возможно, мы можем увидеть, как Сент -Патрик опирается на визуальную концепцию Трискеле, когда он использует трилиническую пробку, чтобы объяснить Троицу». [ 27 ] Почему кельты, которым святой Патрик проповедовал, потребовалось бы объяснение концепции тройного божества, не ясны, поскольку, по крайней мере, две отдельные тройные богини , как известно, поклонялись в языческой Ирландии - ériu , Fódla и Banba ; и Badb Catha , Macha и Morrígan .
Первое письменное упоминание о ссылке не появляется до 1681 года, в отчете Томаса Динели, английского путешественника в Ирландию. Dineley пишет:
17 -й день марша Yeerly - это Сент -Патрикс, неподвижный праздник, когда вы ирландцы всех станций и контактов были скрещиваниями в их хэттсах, некоторые из Pinns, некоторые из зеленой ленты, и вульгарные суеверные ношения, 3 травы Leav'd, который они также едят (они говорят), чтобы вызвать сладкое дыхание. [ 28 ]
В рассказе Dineley нет ничего о том, как Легенда о том, как Святой Патрик, используя Шамрок, чтобы научить тайну Святой Троицы, и эта история не появляется в письменной форме, пока не работаю в 1726 году ботаника Калеба Трелкельда . [ 6 ] Трилкельд идентифицирует Shamrock как Clover White Field Clover ( альбом Trifolium Pratense ) и комментарии скорее сумасшедшие на обычаи Дня Святого Патрика, включая ношение Shamrocks:
Это растение носит люди в своих шляпах в 17 -й день марта ежегодно (который называется Днем Святого Патрика.) Это нынешняя традиция, что благодаря этой тройке травы он симптотически излагает им загадку Святой Троицы. Однако, когда они намокают свое моряк, они часто совершают избыток в спиртных напитках, что не является правильным днем для Господа; Ошибка, как правило, приводит к разврату.
Замечания Преподобного Трилкельда о спиртных напитках, несомненно, ссылаются на обычай поджаривания памяти Святого Патрика с «горшом Святого Патрика» или «Утопление трилистника», как это иное известно. После мессы в день Святого Патрика традиционный обычай в отношении мужчин заключался в том, чтобы поднять обычные ограничения пота на пост и ремонтировать в ближайшую таверну, чтобы отметить случай с таким количеством горшков Святого Патрика, сколько они считали необходимыми. Утопление Шамрока сопровождалось определенным количеством ритуала, как объясняет одна учетная запись: [ 29 ] [ 30 ]

«Утопление Шамрока» ни в коем случае не подразумевает, что нужно напиться при этом. В конце дня трилистник, который носил в пальто или шляпу, удаляется и помещается в последний стакан из Грога или Тамблера удара; И когда здоровье было пьяно или заслуживает чести тост, трилистник должен быть выброшен из нижней части стекла и брошен через левое плечо.
Шамрок все еще в основном ассоциируется со Днем Святого Патрика , который стал ирландским национальным праздником и наблюдается с парадами и праздниками по всему миру. Пользователь ношения силкока в этот день все еще наблюдается, и во время празднования обычно наблюдаются изображения силков.
Символ Ирландии
[ редактировать ]
Поскольку Святой Патрик является покровителем Ирландии, Шамрок использовался в качестве символа Ирландии с 18 -го века. Шамрок впервые начал развиваться от символа, исключительно связанного со Св. Патриком, до ирландского национального символа, когда он был воспринят как эмблема соперниками во время бурной политики конца восемнадцатого века. С одной стороны были волонтеры (также известные как ирландские добровольцы ), которые были местными ополченцами в Ирландии в конце 18 -го века , поднятыми для защиты Ирландии от угрозы французского и испанского вторжения, когда регулярные британские солдаты были отозваны из Ирландии, чтобы сражаться во время американских Революционная война . [ 31 ] С другой стороны были революционные националистические группы, такие как Объединенные ирландцы .
Среди добровольцев примеры использования Shamrock включают его появление на Guidon Королевского Гусара, образованного в июле 1779 года Рыцарем Гран , и его появление на флажах добровольцев Лимерика, Fencibles Castle Ray и The Fraid Волонтеры. [ 32 ] [ 33 ] Объединенные ирландцы приняли зеленый как их революционный цвет и носили зеленую форму или ленты в своих шляпах, и зеленый цвет часто ассоциировался с трилистником. Песня, носящая зеленую, последовала за их эксплойтами и различными версиями, в которых упоминается Shamrock. Флаг Erin Go Bragh был использован в качестве стандарта и часто изображался в сопровождении Shamrocks, и в 1799 году был поддержан революционный журнал под названием «Шамрок» , в котором были поддержаны цели восстания. [ 34 ]
С тех пор, как 1800 г. Союз между Британии и Ирландией Шамрок был включен в Королевский герб Соединенного Королевства , изображенный растущий с одного стебля рядом с розой Англии, и чертополоха Шотландии , чтобы символизировать единство трех королевств. Полем С тех пор Шамрок регулярно появлялся рядом с розой, чертополовом и (иногда) луком для Уэльса в британских монетах, таких как два шиллинга и корона, и в штампах . Мотив розы, чертополоха и шамрока также регулярно появляется в британских общественных зданиях, таких как Букингемский дворец .
На протяжении всего девятнадцатого века росла популярность Шамрока как символа Ирландии, и она была изображена во многих иллюстрациях на таких предметах, как обложки книг и открытки Дня Святого Патрика. Это также упоминалось во многих песнях и балладах того времени. Например, популярная баллада под названием Shamrock Shore посетовал на штат Ирландия в девятнадцатом веке. [ 35 ] Еще один типичный пример такой баллады появляется в работах Томаса Мура, чья охлайца воплощает викторианский дух сентиментальности. Это было очень популярно и способствовало повышению профиля Шамрока как изображения Ирландии: [ 36 ]
О, Шамрок
-
Через остров Эрин,
Чтобы заниматься спортом,
Как любовь и доблесть
С остроумием, спрайт,
Чей дрожь ярко
Тысяча стрел разбрызгивает.
Где они проходят,
Тройная трава
Стреляет, с потоковой транс-касками,
Как мягко зеленый
Как видно изумруды
Чистое прочление кристалла.
О, Шамрок, зеленый бессмертный Шамрок!
Выбранный лист
Барда и вождя,
Старая Эринская Шамрок!



На протяжении всего девятнадцатого и двадцатого века Шамрок продолжал появляться в различных условиях. [ 37 ] Например, Shamrock появился во многих зданиях в Ирландии в качестве декоративного мотива, например, на фасаде здания Kildare Street Club в Дублине, собор Святого Патрика, Арма , а также арфа и лев -бар в Листовеле , графство Керри. Он также появляется на уличной мебели, такой как старые стандарты лампы, такие как на площади Маунтджой в Дублине, и на памятниках, таких как памятник Парнелла , и памятник О'Коннелла , оба на О'Коннелл -стрит , Дублин. Шамроки также появились на декоративных предметах, таких как стекло, Китай, Ювелирные изделия, Поплин и Ирландское кружево . керамика Belleek Например, в графстве Фермана регулярно показывает мотивы Shamrock.
-
Фампост на Маунтджой -сквер , Дублин, начало 20 -го века
-
Дизайн на арфе и левке, Листовел , графство Керри
-
Работа Belleek Pottery , которая часто показывает мотивы Shamrock
-
2D Карта Ирландии : первая ирландская почтовая марка показала Shamrock.
-
Shamrock на хвостовом плавнике Airbus a321neo of aer lingus
Шамрок используется в эмблемах многих государственных организаций, как в Республике Ирландия , так и в Северной Ирландии . Некоторые из них-все-Ирландские тела (такие как туризм Ирландия ) [ 38 ] а также организации, специфичные для Ирландской Республики (например, Ида Ирландия ) [ 39 ] и Северная Ирландия (например, полицейская служба Северной Ирландии ). Ирландская почтовая служба . Регулярно показывает Shamrock на своей серии марок . Airline Aer Lingus использует эмблему в своих логотипах, а его управления воздушным движением знак - «Shamrock».

Шамрок был зарегистрирован в качестве торговой марки правительством Ирландии . [ 40 ] [ 41 ] В начале 1980-х Ирландия защищала свое право использовать Shamrock в качестве своего национального символа в немецком фирменном случае, который включал представительство высокого уровня от Taoiseach Charles Haughey . Первоначально проиграв, Ирландия победила в апелляции в Верховный суд Германии в 1985 году. [ 42 ]
С 1969 года миска с шамроками в специальной Waterford Crystal Bowl с участием дизайна Shamrock от Ирландии в Вашингтон, округ Колумбия , и представлена президенту Соединенных Штатов каждый день Святого Патрика. [ 43 ]
Shamrock также используется в эмблемах британских организаций с ассоциацией с Ирландией, такими как ирландские охранники . Солдаты Королевского ирландского полка британской армии используют Шамрок в качестве их эмблемы и носят веточку с шамроком в день святого Патрика . Shamrock экспортируются туда, где находится полк, расположенный по всему миру. Королева Виктория постановила более ста лет назад, что солдаты из Ирландии должны носить веточку Шамрока в знак признания других ирландских солдат, которые смело боролись в бурской войне , продолжалась традиция солдат британской армии с севера и юга после Ирландии после Разделение в 1921 году. Герб на флаге Королевского полицейского фонда Джорджа Креста Джорджа был венок в венок из Шэмрока. [ 44 ]
Шамрок также появляется в эмблемах широкого спектра добровольных и негосударственных организаций в Ирландии, таких как Ассоциация ирландских фермеров , [ 45 ] Ассоциация бойскаутов Ирландии, разведчивая Ирландию [ 46 ] Ирландская девушка гидов, [ 47 ] и ирландская ассоциация доноров почек. [ 48 ] Кроме того, многие спортивные организации, представляющие Ирландию, используют Shamrock в своих логотипах и эмблемах. Примерами являются Ирландская футбольная ассоциация (Северная Ирландия), Ирландский футбольный союз регби , Плава Ирландию , крикет Ирландия и Олимпийский совет Ирландии . Спаркальная веточка Shamrock представляет собой Lough Derg Yacht Club Tipperary (Est. 1835). Shamrock - официальная эмблема ирландского футбольного клуба Shamrock Rovers .
-
Флаг ирландского футбольного союза регби
-
Флаг крикета Ирландия
-
Ensign of the Lough Derg Yacht Club
-
Ensign Королевского севера от яхт -клуба Ирландии
-
Ensign Королевского западного яхт -клуба Ирландии
-
Дом Флаг ирландской континентальной линии (1978–1988)
-
Палатный флаг Лорда Линия (ирландская судовладельца компания)
Используйте за пределами Ирландии
[ редактировать ]Шамрок обычно появляется как часть эмблемы многих организаций в странах за рубежом с общинами ирландского происхождения. За пределами Ирландии различные организации, предприятия и места также используют символ для рекламы связи с островом. Эти использования включают:
- Шамрок в эмблеме древнего порядка гибернианцев , крупнейшей и старой ирландской католической организации. Основанная в Нью -Йорке в 1836 году ирландскими иммигрантами, он претендует на 80 000 человек в Соединенных Штатах, Канаде и Ирландии. [ 49 ]
- Изумрудное общество , организация американских сотрудников полиции или пожарных ирландских наследия, включает в себя силоку на своем значке. Изумрудные общества встречаются в большинстве крупных американских городов, таких как Нью -Йорк, Милуоки, Джерси -Сити, Вашингтон, Бостон, Чикаго, Сан -Франциско, Лос -Анджелес и Сент -Пол, Миннесота.
- Шамрок представлен в «отсеке» Королевского оружия Канады , в рамках венка Шамроков, Роз, чертополох и лилий (представляющих ирландцев, английского, шотландского и французского поселенцев Канады).
- Флаг , Квебек, Канада , города Монреаля имеет шамрок в правом нижнем квадранте. Шамрок представляет собой ирландское население, одну из четырех основных этнических групп, которые составляли население города в 19 веке, когда было разработано оружие, остальные три-французы (представлены Флер-де-Лис в верхней части -Лафт), англичане (представлена розой в правом верхнем праве) и шотландцы (представленные чертополовом в нижнем левом).
- Shamrock представлен на паспортной марке Montserrat , многие из которых граждане чьи ирландского происхождения.
- Шамрок ознаменовал второй корпус армии Потомака в американской гражданской войне , в которой содержалась ирландская бригада . Это все еще можно увидеть на полковом герме "The Fighting Sixty-Dinte"
- Флаг Erin Go Bragh , который изначально использовался батальоном святого Патрика мексиканской армии , использует ангельскую Клайрсич , средневековую ирландскую арфу , обхватывающую венка клевера. [ Цитация необходима ]
- Гребень Глазго Кельтский футбольный клуб первоначально включал в себя шамрок, который был изменен в 1938 году на клевер с четырьмя шерстями по причинам, которые остаются неясными. [ 50 ] Клуб был основан в 1887 году в Глазго среди бедных ирландских иммигрантов города.
- Лондонский ирландский футбольный клуб регби обладает гребнем. Клуб был основан в 1898 году для молодых ирландцев Лондона.
- Shamrocks Motorcycle Club-это американский традиционный мотоцикл-клуб (состоит из сотрудников правоохранительных органов), в котором используется Shamrock в качестве своего названия и символа. [ 51 ]
- Баскетбольная команда, Бостон Селтикс , в США включает в себя Shamrock в своем логотипе. Бывший игрок НБА Шакил О'Нил прозвал себя «Большой Шамрок» после присоединения к команде.
- В Австралии в Мельбурне Celtic Club есть Shamrock на его эмблеме. Клуб был основан в 1887 году для ирландских и других кельтских групп в городе. [ 52 ]
- Во время гражданской войны в России британский офицер полковник П.Дж. Вудс из Белфаста основал карелиский полк , который имел в качестве полкового значка в оранжевом поле.
- Shamrock ( Trifylli )-официальная эмблема греческого мульти спортивного клуба Panathinaikos AO , греческий футбольный клуб Acharnaikos FC и Cypriot Sports Club AC Omonia . Красный шамрок также является эмблемой FC Platanias , критской футбольной команды Чании .
- Датский футбольный клуб Viborg FF использует Shamrock в своем значке, и он стал символом города Виборг .
- Немецкий футбольный клуб Spvgg Greuther Fürth также имеет Shamrock в своем значке, поскольку он является символом города Фюрта .
- Согласно Антидиффамационной лиге , символ Арийского братства сочетает в себе силоку со свастикой . [ 53 ]
-
Флаг батальона мексиканской армии Святого Патрика реконструирован из описания Джона Райли
-
Флаг Монреаля . Шамрок расположен в правом нижнем углу
-
Aoh скоро
-
Эмблема римско -католической архиепархии Ньюарка , Нью -Джерси
-
Panathinaikos FC Рубашка
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трек, Карл Ван; Крофт, Алоизий (1936). Символы в церкви . Bruce Publishing Co. Получено 13 марта 2015 года .
Говорят, что Святой Патрик использовал Шамрок, объясняя языческому ирландцам идею Святой Троицы.
- ^ Нельсон (1991) , с. 14
- ^ «Меньший хмель, трифолиум дубий - цветы - природа» . www.luontoportti.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Получено 28 января 2013 года .
- ^ «Шамроки: больше, чем О'Лак (Мишель Уэтернд)» . ipm.missouri.edu . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Джерард, Джон (1597). Гербол или универсала посадков . Лондон С. 1017–1018.
- ^ Jump up to: а беременный Трилкельд, Калеб (1726). Синопсис стебля ирландцев в алфавитной утилизации . Дублин. п. 186
- ^ Линн, Чарльз (1737). Флора Лаппоника, демонстрируя растения от лаппониама, согласно системе сексуальных, собираясь на дороге для SOC. Рег. Они будут знать. Упсала, в 1732 году Институт . Лондон: B Белый и дети. стр. 229-230.
- ^ Нельсон (1991) , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Келли, Фергус (1997). Раннее ирландское сельское хозяйство . Дублин: Дублинский институт передовых исследований. п. 311. ISBN 1-85500-180-2 .
- ^ Бичено, Джеймс Э. (май 1831 г.). «На заводе, предназначенном от Шамрока Ирландии» . Журнал Королевского института Великобритании . 1 : 453–458 - через интернет -архив .
- ^ Бриттен, Джеймс ; Голландия, Роберт (1886). "Шамрок" . Словарь английских растений . С. 425–427 - через интернет -архив .
- ^ Колган, Натаниэль (1892). «Шамрок: попытка исправить его виды» . Ирландский натуралист . 1 (5): 95–97. Архивировано с оригинала 10 августа 2017 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Колган, Натаниэль (1893). «Шамрок: дальнейшая попытка исправить его виды» . Ирландский натуралист . 2 (8): 207–211. Архивировано с оригинала 30 апреля 2017 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Нельсон (1991) , с. 86–90, 139–144, 153
- ^ «Метрические диндшененчы» . www.ucc.ie. Архивировано с оригинала 26 января 2017 года . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Стоукс, Уитли (1890). Жизнь святых, из книги Лисмора (на английском и ирландском языке). Оксфорд: Clarendon Press. С. 29, 177.
- ^ Уэйр, сэр Джеймс (4 сентября 2017 г.). «Древние ирландские истории: произведения Спенсера, Кэмпиона, Ханмера и Марлебурро» . Перепечатано в Hibernia Press - через Google Books.
- ^ "Buile Suibhne" . www.ucc.ie. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ «Взгляд на нынешнее штат Ирландия» . www.luminarium.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
- ^ Морисон, Финес (1617). Маршрут Фина Морисона в четырех томах, том IV . Глазго. п. 200
- ^ Нельсон (1991) , с. 22
- ^ Тейлор, Джон (1630). Сэр Грегори Нонсис его новички от No Place . Лондон Архивировано с оригинала 29 октября 2023 года . Получено 29 октября 2023 года .
- ^ «Новичка Св. Патрика Копперс - введение» . Conins.nd.edu. Архивировано с оригинала 26 июня 2014 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Монаган, Патриция (1 января 2009 г.). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Infobase Publishing. п. 416. ISBN 978-0-8160-4524-2 Полем
Нет никаких доказательств того, что клевер или деревянный щавель (оба из которых называются силоками) были священными для кельтов каким -либо образом. Тем не менее, кельты имели философское и космологическое видение трехсторонности, и многие из их божеств появлялись в трех. Таким образом, когда Святой Патрик, пытаясь преобразовать друидов на Белтане, поднял трилистник и разговорил на Христианской Троице, Боге с тремя в одном, он делал больше, чем нахождение домашнего символа для сложной религиозной концепции. Он указывал на знание значения трех в кельтском царстве, знание, которое, вероятно, сделало его миссию намного проще и более успешной, чем если бы он не знал о значении этого числа.
- ^ Хегарти, Нил (24 апреля 2012 г.). История Ирландии . Ebury Publishing. ISBN 978-1-4481-4039-8 Полем
В некотором смысле, однако, христианская миссия резонировала: дохристианская преданность характеризовалась, например, поклонение Богам в группах из трех, по словам, собранных в тройках (триады) и т. Д. Святой Троицы была не очень далекой. На этом фоне миф о Патрике и его трехлистном шамроке подходит довольно аккуратно.
- ^ Сантино, Джек (1995). Еще один год: праздники и праздники в американской жизни . Университет Иллинойса Пресс. п. 80. ISBN 978-0-252-06516-3 .
- ^ Homan, Roger (2006). Искусство возвышенного: принципы христианского искусства и архитектуры . Ashgate Publishing. п. 37
- ^ Динели, Томас (1857). «Выдержки из журнала Томаса Динели, эсквайра, рассказывающего о своем визите в Ирландию во времена правления Карла II» . Журнал Килкенни и юго-востока Археологического общества Ирландии : 183.
- ^ Фицджеральд, Уолтер (1908). «Таможня, свойственная определенным дням, ранее наблюдалось в графстве Килдэр» . Журнал округа Килдэр Археологическое общество : 443.
- ^ Данахер, Кевин, Год в Ирландии: Ирландский календарный таможня , (1972), Дублин, стр. 64–5
- ^ Блэксток, Аллан (2001). Двойные предатели?: Белфастские добровольцы и йомены, 1778–1828 . Ольстерский исторический фонд. п. 2. ISBN 978-0-9539604-1-5 Полем Получено 3 октября 2009 года .
- ^ Нельсон (1991) , с. 55
- ^ Киран Кеннеди (10 мая 2007 г.). «Волонтеры Лимерика 1776–1793» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «Шамрок, [sic]» . WorldCat . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Получено 10 января 2024 года .
- ^ "Irish Song Trics для: Shamrock Shore" . Традиционная музыкальная библиотека . Архивировано с оригинала 29 октября 2023 года . Получено 29 октября 2023 года .
- ^ Мур, Томас (4 сентября 2017 г.). «Мелодии, национальные эфиры, разные стихи и оды Анакраона» . Филлипс, Сэмпсон и Компания - через Google Books.
- ^ Нельсон (1991) , с. 90–120
- ^ «Корпоративный логотип» . TourismiRelandBrand.com. Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «Инвестируйте в Ирландию, IDA Ирландию, прямые иностранные инвестиции в Ирландию, бизнес в Ирландии» . Idaireland.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ Использование арфы и шамрока было зарегистрировано ирландским правительством в качестве международных товарных знаков. Видеть «Отчет о заседании Объединенного комитета Oireachtas по предприятию и малым бизнесам, 26 марта 2003 года» . Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 2015-11-13 . Полем Получено 20 июля 2008 года.
- ^ «Статья 6ter государственной защиты эмблемы» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Архивировано с оригинала 29 октября 2023 года . Получено 29 октября 2023 года .
- ^ Гартленд, Фиона (31 декабря 2011 г.). «Как Ирландия проиграла битву за Шамрок в Германии» . Ирландские времена . Архивировано с оригинала 17 ноября 2015 года . Получено 13 ноября 2015 года .
- ^ «День Святого Патрика и президентская чаша традиции Шамроков» . DCIST . Wamu 88.5 Американское университетское радио. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Получено 3 июня 2023 года .
- ^ «О нас - колледж оружия» . www.college-of-arms.gov.uk . Архивировано с оригинала 27 октября 2010 года . Получено 20 июля 2008 года .
- ^ «Ассоциация ирландских фермеров» . ifa.ie. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «История разведки в Ирландии Присоединяйтесь к приключению ! Scouts.ie. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «Логотип и значок ассоциации - католические гиды Ирландии» . GirlGuideIreland.ie. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ "ИКА" . ika.ie. Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «Древний орден гибернианцев-самая старая и крупнейшая ирландская католическая организация в Соединенных Штатах. Установил 1836» . AOH.com. Архивировано с оригинала 26 июня 2014 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «Кельтский значок - кельтский вики» . thecelticwiki.com. Архивировано с оригинала 7 октября 2015 года . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ «Shamrocks Motorcycle Club - Национальный совет» . www.shamrocksmcnation.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года.
- ^ «Кельтский клуб - о» . celticclub.com.au. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 13 ноября 2015 года .
- ^ "Братья арий" . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Получено 26 октября 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Нельсон, Э. Чарльз (1991). Шамрок: ботаника и история ирландского мифа: биография Шамрока в истории, литературе, музыке и искусстве . Boethius Press. ISBN 0-86314-199-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правда, стоящая за Shamrock на новостном сайте BBC от 17 марта 2004 года. Получено 2008-07-20.
- Ландшафтный дизайн: Шамроки и 4-листья клеверы на веб-сайте east.com. Получено 2008-07-20.
- Decodeunicode.org/en/u+2618 Shamrock как символ в Unicode