Jump to content

Хелен Франкенталер

(Перенаправлен из Франкенталера )
Хелен Франкенталер
Франкенталер в 1956 году
Рожденный ( 1928-12-12 ) 12 декабря 1928 г.
Нью -Йорк, США
Умер 27 декабря 2011 г. (2011-12-27) (в возрасте 83 лет)
Образование Dalton School
Беннингтон -колледж
Известен для Абстрактная живопись
Примечательная работа Горы и море
Движение Абстрактный экспрессионизм , цветовое поле , лирическая абстракция

Хелен Франкенталер (12 декабря 1928 г. - 27 декабря 2011 г.) была американским абстрактным экспрессионистом . Она была главным участником истории послевоенной американской живописи. Выставляя свою работу более шести десятилетий (начало 1950-х до 2011 года), она охватила несколько поколений абстрактных художников, продолжая производить жизненно важную и постоянно меняющуюся новую работу. [ 1 ] Франкенталер начала демонстрировать свои масштабные абстрактные экспрессионистские картины в современных музеях и галереях в начале 1950-х годов. Она была включена в выставку пост-пентерской абстракции 1964 года , курированную Климентом Гринбергом , которая представила более новое поколение абстрактной живописи, которая стала известна как цветовое поле . Родилась на Манхэттене , на нее повлияли Гринберг, Ганс Хофманн и Джексона Поллока картины . Ее работы стали предметом нескольких ретроспективных выставок, в том числе ретроспектива 1989 года в Музее современного искусства в Нью -Йорке и были выставлены по всему миру с 1950 -х годов. В 2001 году она была награждена национальной медалью искусств .

У Франкенталера был дом и студия в Дариене, штат Коннектикут . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хелен Франкенталер родилась 12 декабря 1928 года в Нью -Йорке . [ 3 ] Ее отцом был Альфред Франкенталер , судья Верховного суда штата Нью -Йорк . [ 3 ] Ее мать, Марта (Лоуэнштейн), эмигрировала со своей семьей из Германии в Соединенные Штаты в качестве младенца. [ 4 ] Две сестры Хелен, Марджори и Глория , были на шесть и пять лет старше соответственно. Выросший на Манхэттенском Верхнем Ист -Сайде , Франкенталер поглотил привилегированный фон культивированной и прогрессивной еврейской интеллектуальной семьи, которая поощряла всех трех дочерей готовиться к профессиональной карьере. Ее племянник - художник/фотограф Клиффорд Росс . [ 5 ]

Франкенталер учился в школе Далтона под руководством Моралиста Руфино Тамайо , а также в Беннингтонском колледже в Вермонте. [ 3 ] Находясь в Беннингтоне, Франкенталер учился под руководством Пола Фили , которому приписывают помощь в понимании графической композиции, а также влияют на ее ранний кубистский стиль. [ 6 ] По ее окончанию в 1949 году она в частном порядке училась с австралийским художником Уоллесом Харрисоном, [ 7 ] и с Гансом Хофманном в 1950 году. [ 8 ] [ 9 ] Она познакомилась с Климентом Гринбергом в 1950 году и имела с ним пятилетние отношения. [ 4 ] Она вышла замуж за художника Роберта Мазервелла в 1958 году; Пара развелась в 1971 году. [ 10 ] Оба рожденные из богатых родителей, они были известны как «Золотая пара» и за их щедрый развлечение. [ 4 ] Она получила от него две падчерицы, Джинни Мазервелл и Лиз Мазервелл. [ 4 ] Джанни Мазервелл изучала живопись в Бард -колледже и Лигу студентов искусства в Нью -Йорке и имела несколько экспонатов.

В 1994 году Франкенталер вышла замуж за Стивена М. Дубрула -младшего, инвестиционного банкира, который служил администрации Джеральда Форда . [ 4 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]
Горы и море (1952), о долгосрочном займе на Национальную галерею искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Франкенталер, активный как художник в течение почти шести десятилетий, прошел много этапов и стилистических сдвигов. [ 11 ] Первоначально связан с абстрактным экспрессионизмом [ 12 ] Из -за ее внимания к формам скрытой по своей природе Франкенталер отождествляется с использованием форм жидкости, абстрактных масс и лирических жестов. [ 8 ] [ 13 ] Она использовала большие форматы, на которых она нарисовала, как правило, упрощенные абстрактные композиции. [ 14 ] Ее стиль заметен в своем акценте на спонтанности, как заявила сама Франкенталер: «Действительно хорошая картина выглядит так, как будто это произошло одновременно». [ 6 ]

Официальная художественная карьера Франкенталера была начата в 1952 году с выставкой гор и моря . [ 15 ] В течение 1950 -х годов ее работы, как правило, были центрированными композициями. [ 11 ] В 1957 году Франкенталер начал экспериментировать с линейными формами и более органичными, солнечными, округленными формами. [ 8 ] В 1960 -х годах ее стиль сместился к исследованию симметричных картин, когда она начала размещать полоски цветов рядом с краями своих картин. Ее стиль стал более упрощенным. [ 11 ] Она начала использовать отдельные пятна и блоты твердого цвета на белом фоне, часто в виде геометрических фигур. [ 8 ] Начиная с 1963 года, Frankenthaler начал использовать акриловые краски, а не масляные краски, потому что они допускают как непрозрачность, так и резкость, когда они ставят на холст. [ 9 ] К 1970 -м годам она полностью покончила с техникой пятна в замачивании, предпочитая более толстую краску, которая позволила ей использовать яркие цвета, почти напоминающие фувизм . В течение 1970 -х годов Франкенталер исследовал соединение областей холста с помощью модулированных оттенков и экспериментировал с большими абстрактными формами. [ 11 ] Ее работа в 1980 -х годах характеризовалась так же спокойнее, с использованием приглушенных цветов и расслабленной кисть. [ 8 ] «Как только истинный талант начинает появляться, один в некотором роде более свободнее, но менее свободным, поскольку один из них является пленом этой необходимости и глубокого желания». [ 16 ]

Западная мечта (1957) в Метрополитен -музее искусств в 2022 году

Цветная полевая живопись

[ редактировать ]
Стрид (1969) в Метрополитен -музее искусств в 2022 году

В 1960 году термин «Цветовая поля» использовалась для описания работы Frankenthaler. [ 17 ] В целом, этот термин относится к применению больших площадей или полей цвета к холстам. Этот стиль характеризовался использованием оттенков, которые были похожи по тону или интенсивности, а также большие форматы и упрощенные композиции, все из которых являются качествами, описательными для работы Франкенталера с 1960 -х годов. [ 14 ] Цветовые полевые художники отличались от абстрактных экспрессионистов от попыток стирания эмоционального, мифического и религиозного содержания. [ 18 ]

Франкенталер часто нарисовала на бесизойденном холсте с масляными красками, которые она сильно разбавила скипиданом, техникой, которую она назвала «Станж Станд». Это позволило цветам впитаться непосредственно в холст, создавая разжиженный, полупрозрачный эффект, который сильно напоминал акварель. Говорят, что Speak Stain также является окончательным слиянием изображения и холста, привлекая внимание к плоскостности самой картины. [ 6 ] Однако основным недостатком этого метода является то, что масло в красках в конечном итоге приведет к тому, что холст обесцвечивает и гниет. [ 19 ] [ 20 ] Техника была принята другими художниками, в частности Моррисом Луисом (1912–1962) и Кеннетом Ноландом (1924–2010), и запустила второе поколение Цветной полевой школы живописи. [ 21 ] Франкенталер часто работала, выкладывая свой холст на полу, техника, вдохновленная Джексоном Поллоком . [ 6 ]

Франкенталер предпочитал рисовать в уединении. Если присутствовали помощники, она предпочла, чтобы они были незаметными, когда это не нужно. [ 22 ]

Одним из ее наиболее важных влияний был Клемент Гринберг (1909–1994), искусство и литературный критик, с которым у нее была личная дружба и которая включила ее на выставку с абстракцией после пятен , которую он курировал в 1964 году. [ 10 ] [ 23 ] Через Гринберга она была представлена ​​на нью -йоркской художественной сцене. Под его руководством она провела лето 1950 года, обучаясь с Гансом Хофманном (1880–1966), катализатором абстрактного экспрессионистского движения .

Первое шоу Джексона Поллока Франкенталера была в галерее Бетти Парсонс в 1950 году. Она рассказала о том, чтобы увидеть картины Поллока осеннего ритма, номер 30, 1950 (1950), номер один, 1950 (Lavender Mist) (1950):

Это было все там. Я хотел жить на этой земле. Я должен был жить там и освоить язык.

Некоторые из ее мыслей о живописи:

Действительно хорошая картина выглядит так, как будто это произошло сразу. Это непосредственное изображение. Для моей собственной работы, когда картина выглядит трудоемкой и перегруженной работой, и вы можете прочитать в ней - ну, она сделала это, а затем она сделала это, а потом она сделала это - в нем есть что -то, что не связано с красивым искусство для меня. И я обычно выкладываю их, хотя я думаю, что очень часто требуется десять из этих чрезмерных усилий, чтобы произвести одно действительно красивое движение запясть Родился через минуту.

- В Барбаре Роуз , Франкенталер (Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. 1975, стр. 85)

Джон Элдерфилд писал, что акварели Пола Сезанны и Джона Марина были важными ранними влияниями:

Акварель ... расширяет яркость и плоскость живописи Plein-AIR, потому что она заметно раскрывает эти качества в белизе своей поддержки, что всегда делает его присутствие ощущать из-за несущественности его покрытия. Марин и Сезанна были важны для Франкенталера не только для их акварели или за легкость их работы, но, что более важно, потому что они оба освободили свои картины маслом, обращаясь с ними как акварелью, что было тем, что Франценталер начал делать ... В случае Сезанны это транспонирование методов также побудило его оставить неокрытые участки белого холста между пятнами прореженного масла. Это было особенно интересно для Frankenthaler. [ 24 ]

Основные работы

[ редактировать ]

В горах и море , ее первая профессионально выставленная работа, Франкенталер использовала технику пятна Soak. Сама работа была нарисована после поездки в Новую Шотландию, которая частично ставит под сомнение степень его непревзойденного статуса. Хотя горы и море не являются прямым изображением береговой линии Новой Шотландии, элементы работы предполагают своего рода морской пейзаж или ландшафт, такие как синие удары, которые соединяются с зелеными районами. Как и горы и море Франкенталера , баскский ландшафт (1958), по -видимому, относится к очень специфической внешней среде, но также является абстрактным. [ 11 ] То же самое можно сказать и о Lorelei (1956), работа, основанная на поездке на лодке, Frankenthaler снял Рейн. [ 25 ]

Лебединое озеро № 2 (1961) изображает большую площадь синей краски на холсте, с разрывами в цвете, которые остаются белыми. Прямолинейный коричневый квадрат охватывает синий цвет, уравновешивая обе прохладные тона синего с теплом коричневого, и жестную обработку краски с сильной линейностью квадрата. [ 11 ]

Иден , с 1956 года, является внутренним ландшафтом, что означает, что он изображает образы воображения художника. Иден рассказывает историю абстрактного внутреннего мира, идеализированного таким образом, чтобы ландшафт никогда не мог быть. Работа почти полностью жестко, за исключением включения числа «100» в два раза в центре изображения. Когда его спросили о процессе создания этой работы, Франкенталер заявила, что начала с рисования цифр, и что из этого вырос своего рода символизированный, идеализированный сад. [ 25 ]

Отпечатки и гравюры

[ редактировать ]

Франкенталер признала необходимость постоянно бросить вызов себе, чтобы развиваться как художник. По этой причине в 1961 году она начала экспериментировать с печати на Universal Limited Art Editions (ULAE), литографической мастерской в ​​Западном Иславе, Лонг -Айленд. Франкенталер сотрудничала с Татьяной Гросман в 1961 году, чтобы создать свои первые отпечатки. [ 6 ]

В 1976 году Frankenthaler начал работать в рамках ксилографии. Она сотрудничала с Кеннетом Э. Тайлером . Первой частью, которую они создали вместе, была Essence of Mulberry (1977), ксилография, в которой использовались восемь разных цветов. Essence of Mulberry была вдохновлена ​​двумя источниками: первой была выставка из навеса в пятнадцатом веке, которую Фрэнкенталер увидел в Метрополитен -музее искусств , вторым из которых является товарищеское дерево, которое выросло за пределами студии Тайлера. В 1995 году пара снова сотрудничала, создав рассказы о Генджи , серии из шести отпечатков на дереве. Чтобы создать ксилографию с резонансом, похожим на стиль Франкенталера, она нарисовала свои планы на саму древесину, делая макеты. Сказки о Генджи заняли почти три года. Затем Frankenthaler создал Madame Butterfly , отпечаток, в котором использовались сто два разных цвета и сорок шесть деревянных блоков. [ 6 ]

Награды и наследие

[ редактировать ]

Франкенталер получил национальную медаль искусств в 2001 году. [ 26 ] Она работала в Национальном совете по искусству национального фонда искусств с 1985 по 1992 год. [ 27 ] Ее другие награды включают первый приз за живопись на первом Париже Биеннале (1959); Золотая медаль храма , Академия изобразительных искусств Пенсильвании , Филадельфия (1968); Награда мэра Нью -Йорка за честь за искусство и культуру (1986); и премия за выдающиеся артистки за достижения в жизни, колледж Ассоциация искусств (1994). [ 28 ] В 1990 году она была избрана в Национальную академию дизайна в качестве помощника члена и стала полным академиком в 1994 году.

Франкенталер не считала себя феминисткой: «Для меня, будучи« художником -леди », никогда не было проблемой. Я не обижаюсь, будучи женщиной. Я не эксплуатирую его. Я рисую». [ 29 ] Мэри Бет Эдельсон Феминистская пьеса . Некоторые живые американские женщины -артисты / Последняя ужина (1972) присвоили Леонардо да Винчи » « Последний ужин , когда главы известных женщин -художников, включая Франкенталера, работали над головами Христа и его апостолов. Этот образ, обращаясь к роли религиозной и художественной исторической иконографии в подчинении женщин, стал «одним из самых знаковых изображений феминистского художественного движения ». [ 30 ] [ 31 ]

В 1953 году Кеннет Ноланд и Моррис Луи увидели ее горы и море , которые, как говорили Луи позже, был «мостом между Поллоком и тем, что было возможно». [ 32 ] С другой стороны, некоторые критики назвали ее работу «просто красивой». [ 33 ] Некролог Грейс Глюка в Нью -Йорк Таймс подытожил карьеру Франкенталера:

Критики не единодушно высоко оценили искусство мисс Франкенталер. Некоторые считают его тонким по веществу, неконтролируемым методом, слишком сладким по цвету и слишком «поэтично». Но было гораздо более склонно собрать поклонников, таких как критика Барбара Роуз, которая написала в 1972 году о даре г -жи Франкенталер для «свободы, спонтанности, открытости и сложности изображения, а не исключительно студии или ума, но явного и тесно связаны с природой и человеческими эмоциями. [ 4 ]

Фонд Хелен Франкенталер

[ редактировать ]

Нью-Йоркский фонд Хелен Франкенталер, созданный и наделенный художником в течение ее жизни, посвящена продвижению большего общественного интереса и понимания изобразительного искусства. [ 34 ] [ 35 ] В 2021 году фонд создал инициативу Frankenthaler Climate . [ 36 ] В июле 2021 года Фонд присуждает первый раунд грантов на общую сумму 5,1 млн. Долл. США. Получатели включали Музей де Арте -де Понсе , Индийский музей и культурный центр Санта -Роза, Музей студии в Гарлеме и Центр искусств Йельского университета. [ 37 ]

В иске 2023 года, поданном в Верховный суд Нью -Йорка , племянник Франкенталера Фредерик Исман утверждал, что Клиффорд Росс и другие члены семьи в совете директоров использовали фонд Хелен Франкенталер «для продвижения своих личных интересов и карьеры» и были обязаны полностью закрыть Фонд в ближайшем будущем. [ 38 ]

Выставки

[ редактировать ]

Первая сольная выставка Франкенталера состоялась в галерее Тибор де Наги , Нью -Йорк, осенью 1951 года. Ее первое крупное музейное шоу, ретроспектива ее работы 1950 -х годов с каталогом критика и поэта Фрэнка О'Хара , куратора в Музей современного искусства находилось в еврейском музее в 1960 году. Последующие сольные выставки включают «Хелен Франкенталер», Музей американского искусства Уитни , Нью -Йорк (1969; поездка в галерею Уайтчепел , Лондон; Орэнгерри Херренхаузен , Ганновер; и Конгресс , Берлин; ) и «Хелен Франкенталер: ретроспектива живописи», Музей современного искусства Форт -Уэрта (1989–90; приехал в Музей современного искусства , Нью -Йорк; Музей искусств округа Лос -Анджелес ; и Детройтский институт искусств ). [ 39 ] Галерея Майлза Макинери, нью-йоркская галерея современного искусства, в которой показали цветные и абстрактные экспрессионистские картины, продемонстрировала ряд своих работ в 2009 году «Хелен Франкенталер», 10 декабря 2009 г.-23 января 2010 г.). [ 40 ] [ 41 ] В 2016 году ее работа была включена в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма» , организованной Художественным музеем Денвера . [ 42 ] 6 октября 2019 года Frankenthaler был включен в игристые амазонки: абстрактные экспрессионистские женщины 9th St. Show в Музее искусств Катона в округе Вестчестер, штат Нью -Йорк. [ 43 ] который длился до 26 января 2020 года; *2019: «Послевоенные женщины: выпускники лиги студентов-студентов Нью-Йорка 1945-1965», Галерея Филлис Харриман, Лига студентов-студентов штата Нью-Йорк; Куратор Уилла Корвина.; [ 44 ] 2020: «Клуб 9 -й улицы», Art House Gazelli, Лондон; Куратор Уилла Корвина [ 45 ]

В 2021 году, спустя десятилетие после ее смерти, музей американского искусства в Новой Британии установил выставку ее работ на бумаге с последних этапов ее опуса под названием «Хелен Франкенталер; Поздние работы 1990 - 2003». [ 46 ]

В 2023 году ее работа была включена в выставочную деятельность, жест, краска: женщины-художники и глобальная абстракция 1940-1970 гг . В галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 47 ]

Каждый звук-это форма времени , групповая выставка, ориентированная на коллекции в художественном музее Переса в Майами , Флорида, продемонстрировала работу Франкенталера в коллекции вместе с Джули Мехрету, Жюлем Олицски и Луи Моррисом, среди других. [ 48 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Национальный доклад в искусстве

[ редактировать ]

Она была назначенным президентом в Национальный совет по искусству, который консультирует председателя NEA. В «Нью -Йорк Таймс» в 1989 году она утверждала, что государственное финансирование искусства «не было частью демократического процесса» и «начала порождать художественный монстр». [ 50 ] Согласно Los Angeles Times , «Франкенталер действительно занимал публичную позицию во время« культурных войн »конца 1980 -х годов, что в конечном итоге привело к глубокому сокращению бюджета для национального фонда искусства и запрету на гранты отдельным художникам, которые все еще сохраняются. В. Комментарий 1989 года для New York Times , она написала, что, хотя «цензура и вмешательство правительства в руководствах и стандартах искусства опасны и не являются частью демократического процесса», спорные гранты Андресу Серрано , Роберту Мэпплторп и другие отражают Тенденция, в которой NEA поддерживала работу »все более сомнительного качества. Совет, когда -то рука помощи, теперь начинает порождать художественный монстр? Мы теряем искусство ... под видом одобрения экспериментов? " [ 51 ] [ 52 ]

Франкенталер умер 27 декабря 2011 года в возрасте 83 лет в Дариене, штат Коннектикут, после долгой и нераскрытой болезни. [ 53 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальная галерея искусств архивирована с 2020-04-06 на машине Wayback, полученной 17 августа 2010 г.
  2. ^ Веб-страница под названием «Хелен Франкенталер» Архивировал 2010-02-17 на The Wayback Machine , на веб-сайте «Зал славы Женской Славы Коннектикута», полученное 30 января 2010 г.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Хелен Франкенталер» , Britannica, извлечена 24 декабря 2014 года.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон GLUECK, Грейс (27 декабря 2011 г.). «Хелен Франкенталер, абстрактный художник, который сформировал движение, умирает в 83» . New York Times . Получено 27 декабря 2011 года .
  5. ^ Грейс Глюк, Нью -Йорк Таймс, 1998 г. Получено 17 августа 2010 г.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Бабингтон, Джеклин (2005). «Против зерна: ксилография Хелен Франкенталер». Artonview . 44 : 22–27.
  7. ^ Уилкин, Карен. «Франкенталер в Гуггенхайме» . Новый критерий . Получено 23 октября 2015 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Брукман, Кристофер. «Франкенталер, Хелен» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Толли-Стоукс, Ребекка. Франкенталер, Хелен, 1928-2011 . Энциклопедия шестидесятых: десятилетие культуры и контркультуры. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Белц, Карл. «Хелен Франкенталер» . Еврейский архив женщин . Получено 27 декабря 2011 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Carmean, Ea Jr. (1978). «На пять картин Хелен Франкенталер». Art International . 22 : 28–32.
  12. ^ Tate Bio Получено 17 августа 2010 г.
  13. ^ Чадвик, Уитни (2007). Женщины, искусство и общество (четвертое изд.). Нью -Йорк: Темза и Хадсон. п. 328. ISBN  978-0-500--20393-4 .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Анфам, Дэвид. «Цветовая поля живописи» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Британская получена 17 августа 2010 г.
  16. ^ Дорофейва, Л.В. (ноябрь 1975 г.). «Получение вируса кори гемагглютинина из штамма L-16, выращенного в первичных клеточных культурах». Acta virologica . 19 (6): 497. ISSN   0001-723X . PMID   1998 .
  17. ^ 'Color Field Artists нашли другой способ извлечены 3 августа 2010 г.
  18. ^ " Цветовая поля живописи ". Тейт . Получено 17 августа 2010 г.
  19. ^ Carmean, Ea Helen Frankenthaler A Ретроспективная картина, каталог выставок, с.12, Гарри Н. Абрамс в сочетании с Музеем современного искусства, Форт -Уэрт, ISBN   0-8109-1179-5
  20. ^ Джон Элдерфилд, после прорыва на 1950 -х годах картины Хелен Франкенталер, полученные 17 августа 2010 г.
  21. ^ Фентон, Терри. " Моррис Луи ". sharecom.ca. Получено 8 декабря 2008 г.
  22. ^ Лос, Тед (27 апреля 2003 г.). «Хелен Франкенталер, обратно в будущее» . New York Times . Получено 5 декабря 2013 года .
  23. ^ Список художников на выставке архивировал 2022-10-02 на машине Wayback, полученной 17 августа 2010 г.
  24. ^ Элисон Роули (2007). Хелен Франкенталер: История живописи, писательская живопись . Ibtauris. п. 32. ISBN  978-1-84511-518-0 .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Элдерфилд, Джон (1989). «После« прорыва »: на 1950 -х годах картины Хелен Франкенталер». Мама 2 (1): 8–11. JSTOR   4381078 .
  26. ^ «Пожизненные награды: Национальная медаль искусств» . Национальный фонд для искусства. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 27 декабря 2011 года .
  27. ^ Кеннеди, Марк для Ассошиэйтед Пресс (27 декабря 2011 г.). «Абстрактный художник Хелен Франкенталер умирает в 83» . Salon.com . Получено 27 декабря 2011 года .
  28. ^ «Сборник онлайн Хелен Франкенталер - музей Гуггенхайма» . Музей Гуггенхайма . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF). Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 3 февраля 2016 года .
  29. ^ Грейс Глюк говорит в Нью -Йорке. Эта цитата взялась из: Грюн, Джон (1972). Вечеринка закончилась сейчас: воспоминания о пятидесятых - художниках, писателях, музыкантах и ​​их друзьях в Йорке . Viking Press. ISBN  0-916366-54-5 .
  30. ^ «Мэри Бет Эдельсон» . Проект рисования музея Фроста . Получено 11 января 2014 года .
  31. ^ «Мэри Бет Адельсон» . Клара - База данных женщин -художников . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей женщин в искусстве. Архивировано с оригинала 10 января 2014 года . Получено 10 января 2014 года .
  32. ^ Гибсон, Эрик (27 декабря 2011 г.). «Продолжая абстракцию» . Wall Street Journal . Доу Джонс . Получено 27 декабря 2011 года .
  33. ^ Роуз, Джоэл (27 декабря 2011 г.). «Абстрактная художница Хелен Франкенталер умирает в возрасте 83 лет» . Национальное общественное радио (NPR) . Получено 27 декабря 2011 года .
  34. ^ exhiT-e.com. «Миссия - Фонд - Фонд Хелен Франкенталер» . www.frankenthalerfoundation.org . Получено 2018-03-22 .
  35. ^ «Элизабет в Смит назвала директора Фонда Хелен Франкенталер» . Наблюдатель . Нью -Йорк. 9 июля 2013 года.
  36. ^ «Гранты для чистой, эффективной энергии в музеях изобразительных искусств» . Frankenthaler Climate Initiative . Получено 2 августа 2021 года .
  37. ^ «Фонд Хелен Франкенталер присуждает 5,1 млн. Долл. США в виде грантов в области искусства» . Артфором . 29 июля 2021 года . Получено 2 августа 2021 года .
  38. ^ Даниэль Кассади (9 ноября 2023 г.), «Горькая семья» раскрыла в судебном процессе против Фонда Хелен Франкенталер, обвиняет Совет «Грабстракт -экспрессионизм»   Artnews .
  39. ^ «Нарисовано на 21 -й улице - 8 марта - 13 апреля 2013 года - галерея Gagosian» . Гагосианская галерея. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 3 февраля 2016 года .
  40. ^ «Майлс Макинери Галерея» . Окула . 18 мая 2021 года.
  41. ^ «Хелен Франкенталер» . Майлз Макинери Галерея .
  42. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью -Хейвен: Денверский художественный музей Йельского университета издательство. п. 175. ISBN  9780300208429 .
  43. ^ «Абстрактные экспрессионистские женщины 9 -й шоу ST приходят в Музей искусств Катона» . artdaily.com . Получено 2022-11-23 .
  44. ^ «Нью -йоркские галереи: что сейчас посмотреть» . New York Times . 2019-11-20. ISSN   0362-4331 . Получено 2022-11-23 .
  45. ^ Ошеломленный (2020-01-15). «20 лондонских художественных мероприятий в 2020 году, чтобы покинуть дом» . Ошеломленный . Получено 2022-11-23 .
  46. ^ «Хелен Франкенталер: Поздние работы, 1990–2003» . 11 февраля 2021 года.
  47. ^ «Каждый звук - это форма времени: выбор из коллекции Pamm • Miami Museum Miami» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . Получено 2024-09-04 .
  48. ^ "Синий прыжок • Перез Художественный музей Майами" . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . Получено 2023-08-23 .
  49. ^ «Хелен Франкенталер: инновационный художник, который принял абстрактное искусство в новом направлении» . Независимый . 12 января 2012 года. Архивировано с оригинала 2022-05-09 . Получено 22 октября 2018 года .
  50. ^ Бем, Майк (28 декабря 2011 г.). «Художник принял искусство в новых направлениях» . Los Angeles Times . Получено 5 декабря 2013 года .
  51. ^ Франкенталер, Хелен (17 июля 1989 г.). "Мы породили искусство -монстр?" Полем New York Times .
  52. ^ «Хелен Франкенталер, абстрактный художник, который сформировал движение, умирает в 83» Грейс Глюк, «Нью -Йорк Таймс» , дек. 27, 2011 [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93d17add5cc697a3cd9afa70354719a__1726169040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/9a/f93d17add5cc697a3cd9afa70354719a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Frankenthaler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)