Конвэйр XC-99
ХС-99 | |
---|---|
![]() | |
Единственный прототип XC-99 в Ла-Хойе в первые дни эксплуатации, до установки носового обтекателя и четырехколесных тележек главной передачи. | |
Роль | Тяжелый транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Конвэйр |
Первый полет | 24 ноября 1947 г. [ 1 ] |
Введение | 26 мая 1949 г. |
Ушедший на пенсию | 1957 |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Convair B-36 Миротворец |
Тип | Прототип |
Серийный | 43-52436 |
Всего часов | 7400 часов |
Сохранено в | Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо |
Convair XC-99 , AF Ser. № 43-52436 — прототип тяжелого грузового самолета, построенного компанией Convair для ВВС США . Это был самый крупный из когда-либо построенных наземных транспортных самолетов с поршневым двигателем. Он был разработан на базе бомбардировщика Convair B-36 Peacemaker , разделив с ним крылья и некоторые другие конструкции. Первый полет состоялся 24 ноября 1947 года в Сан-Диего, Калифорния , и после испытаний он был доставлен в ВВС 26 мая 1949 года. [ 2 ] Convair Model 37 планировался как гражданский пассажирский вариант на базе XC-99, но так и не был построен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектная грузоподъемность XC-99 составляла 100 000 фунтов (45 000 кг) груза или 400 полностью экипированных солдат на двух грузовых палубах . Для облегчения погрузки был установлен грузовой лифт. Двигатели обращены назад и имеют толкающую конфигурацию .
Планируемый гражданский пассажирский вариант
[ редактировать ]Convair Model 37 представлял собой большой гражданский пассажирский самолет, созданный на базе XC-99, но так и не построенный. Модель 37 должна была иметь такие же пропорции, как XC-99; Длина 182 фута 6 дюймов (55,63 м), размах крыла 230 футов (70 м) и двухпалубный фюзеляж большой грузоподъемности. Прогнозируемая пассажирская нагрузка должна была составить 204 человека, а эффективная дальность полета - 4200 миль (6800 км).
Пятнадцать самолетов были заказаны Pan American Airways для трансатлантических рейсов. Однако расход топлива и масла шести радиальных двигателей Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт), установленных на XC-99 и B-36, означал, что конструкция была экономически нежизнеспособной, а ожидаемые турбовинтовые силовые установки не были реализованы достаточно быстро. Небольшого количества заказов оказалось недостаточно для начала производства, и проект был закрыт.
Операционная история
[ редактировать ]

В июле 1950 года XC-99 совершил свой первый грузовой полет — операцию «Слон». Он перевез 101 266 фунтов (45 933 кг) груза, включая двигатели и пропеллеры для B-36, из Сан-Диего на базу ВВС Келли в Сан-Антонио, штат Техас , рекорд, который он позже побьет, подняв 104 000 фунтов (47 200 кг). с аэродрома на высоте 5000 футов (1500 м). В августе 1953 года XC-99 совершил свой самый длинный перелет длиной 12 000 миль (19 000 км) на авиабазу Рейн-Майн в Германии через ВВС Киндли на базу Бермудских островах и Лажес-Филд на Азорских островах . Он перевозил более 60 000 фунтов (27 000 кг) в каждую сторону. Куда бы он ни летал, он привлекал большое внимание.
ВВС США определили, что в то время у них нет необходимости в таком большом транспортном средстве дальнего действия, и больше не заказывали. Единственный XC-99 прослужил до 1957 года, в том числе во время Корейской войны . Дважды в неделю он совершал рейсы с авиабазы Келли на авиабазу на базе ВВС Макклеллан , в Калифорнии перевозя припасы и детали для бомбардировщика B-36, а возвращаясь через другие базы или склады, по пути осуществляя погрузку и доставку. За время эксплуатации XC-99 наработал в общей сложности более 7400 часов и перевез более 60 миллионов фунтов (27 000 метрических тонн) груза. Свой последний полет самолет совершил 19 марта 1957 года, приземлившись на базе ВВС Келли, где оставался в течение следующих 47 лет. Тогдашний Музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо , попросил доставить самолет туда для демонстрации, но ВВС отказались из-за стоимости полета в 7400 долларов. [ нужна ссылка ]
Выход на пенсию и сохранение
[ редактировать ]
Самолет был выставлен на авиабазе Келли недалеко от Сан-Антонио , штат Техас , в 1957 году. Износ планера из-за высокого содержания магния вышел за рамки местных возможностей. Позже самолет был перенесен на травянистое поле возле базы, а в 1993 году ВВС США вернули его на авиабазу Келли. В 1995 году авиабаза Келли была определена для закрытия через BRAC , хотя некоторые ее части останутся под контролем ВВС США в качестве пристройки Келли Филд к соседней авиабазе Лэкленд . Было решено, что для XC-99 будет определено новое место.
Разборка самолета началась в Келли Филд в апреле 2004 года, а планер по частям был перевезен из Келли в Национальный музей ВВС США (NMUSAF) на базе ВВС Райт-Паттерсон. [ 3 ] К лету 2008 года передача была завершена, и детали лежали за пределами музея. [ 4 ] За годы пребывания в Техасе самолет продолжал подвергаться дополнительной коррозии, и его состояние оказалось хуже, чем ожидалось, а задача реставрации вышла за рамки ресурсов музея в реалистичных временных масштабах. Некоторые основные компоненты, такие как лонжерон крыла, придется полностью заменить.
Планы NMUSAF по восстановлению и демонстрации XC-99 представлены в футляре с моделью в масштабе 1:72, созданной подполковником Говардом Т. Миком, ВВС США (в отставке). [ 5 ]
Чтобы сохранить самолет для будущего восстановления, XC-99 позже был постепенно перемещен на 309-й группы аэрокосмического обслуживания и регенерации склад (309 AMARG) на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона , где он и останется. , в зоне, где находятся другие самолеты, принадлежащие NMUSAF, до тех пор, пока музей не сможет его восстановить. [ 4 ] В 2014 году генерал-лейтенант Джон Л. Хадсон (в отставке) , ВВС США директор NMUSAF, заявил, что в обозримом будущем ресурсов для восстановления будет недостаточно. [ 6 ]
Текущее местоположение самолета
[ редактировать ]- XC-99, сер. ВВС. № 43-52436 сейчас является частью коллекции Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. Самолет был разобран на авиабазе Келли в Техасе, а его части перевезены в NMUSAF для антикоррозионной консервации и повторной сборки там. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии летом 2012 года он был доставлен на авиабазу Дэвис-Монтан и хранится в Зоне 20 комплекса 309 AMARG, так называемом «Кладбище», в ожидании финансовых ресурсов, достаточных для восстановления самолета и возвращения его в NMUSAF для демонстрации. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (ХС-99)
[ редактировать ]
Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (с запасной командой из 5 человек)
- Вместимость: до 400 военнослужащих / 100 000 фунтов (45 000 кг) груза.
- Длина: 182 футов 6 дюймов (55,63 м)
- Размах крыльев: 230 футов 0 дюймов (70,10 м)
- Высота: 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
- Площадь крыла: 4772 кв. футов (443,3 м 2 ) 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 63(420)-422 ; совет: NACA 63(420)-517 [ 10 ]
- Пустой вес: 135 232 фунта (61 340 кг)
- Полная масса: 265 000 фунтов (120 202 кг)
- Максимальный взлетный вес: 320 000 фунтов (145 150 кг)
- Запас топлива: 19 112 галлонов США (15 914 имп галлонов; 72 350 л)
- Силовая установка: 6 Pratt & Whitney R-4360-41 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные толкающие гребные винты Curtiss-Electric с постоянной скоростью вращения и полным флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 307 миль в час (494 км/ч, 267 узлов)
- Дальность действия: 8 100 миль (13 000 км, 7 000 миль) с полезной нагрузкой 19 112 галлонов США (15 914 имп галлонов; 72 350 л) и 10 000 фунтов (4500 кг)
Авионика
- Метеорологический радар
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Associated Press, «Самолет с 400 военнослужащими совершает первый прыжок», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, понедельник, 24 ноября 1947 г., том 65, номер 194, стр. 1.
- ^ Якобсен и Вагнер 1980, стр. 41.
- ^ Хилл, Брюс Р. младший «XC-99 начинает поэтапное путешествие в Музей ВВС» . Официальный сайт ВВС США . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «XC-99 в разобранном виде». Викимапия. Проверено: 2 ноября 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Модель Convair XC-99». Национальный музей ВВС США. Проверено: 9 июля 2017 г. (см. подраздел: Текущая ситуация )
- ^ Дорр, «Мы потеряем XC-99, и он будет не один»
- ^ Локетт, Брайан. «Convair XC-99 и Модель 37». Музей авиации и космонавтики Голета через air-and-space.com , 19 февраля 2011 г. Дата обращения: 2 ноября 2011 г.
- ^ Хилл, Брюс Р. (22 апреля 2004 г.). «XC-99 начинает поэтапное путешествие в Музей ВВС» . ВВС США . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Вегг 1990, с. 98.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Ф. «Спасение XC-99». Air Force Times, 12 августа 1998 г.
- Дорр, Роберт Ф. «XC-99 — это сокровище». Air Force Times , 10 июня 2000 г.
- Якобсен, Мейерс К. Конвэр B-36: Всесторонняя история «Большой палки» Америки . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 1997. ISBN 0-7643-0974-9 .
- Якобсен, Мейерс К. Конвэйр B-36: Фотохроника . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 1999. ISBN 0-7643-0974-9 .
- Якобсен, Мейерс К. и Рэй Вагнер. B-36 в действии (Самолет в действии № 42) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1980. ISBN 0-89747-101-6 .
- Дженкинс, Деннис Р. Конвэйр B-36 Peacemaker . Сент-Пол, Миннесота: Издатели и оптовики специализированной прессы, 1999. ISBN 1-58007-019-1 .
- Джонсен, Фредерик А. Громовой миротворец, история B-36 в словах и картинках . Такома, Вашингтон: Книги бомбардировщиков, 1978.
- Миллер, Джей и Роджер Крипливер. «Б-36: Тяжелый миротворец». Aviation Quarterly, Vol. 4, № 4, 1978.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей авиации и космонавтики Голета Convair XC-99 и Model 37
- «США в Европу с 50 тоннами», Popular Science , март 1950 г., ранняя статья с рисунком первого макета XC-99.
- Статья 1951 года «Самый большой грузовой авиалайнер идет на войну» о первом боевом применении XC-99, фотографиях и рисунках.
- Национальный музей ВВС США, фотографии XC-99, а также фотография модели XC-99 в масштабе 1/72, сделанная подполковником Говардом Миком.
- Большой парень - журнал Air Force
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № TX-23-A, « База ВВС Келли, самолет XC-99 », 22 страницы данных.
32 ° 08'55 "N 110 ° 50'32" W / 32,14870 ° N 110,84233 ° W