Jump to content

Конвэйр XC-99

Координаты : 32 ° 08'55 "N 110 ° 50'32" W  /  32,14870 ° N 110,84233 ° W  / 32,14870; -110,84233
(Перенаправлено с Convair Model 37 )
ХС-99
Единственный прототип XC-99 в Ла-Хойе в первые дни эксплуатации, до установки носового обтекателя и четырехколесных тележек главной передачи.
Роль Тяжелый транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Конвэйр
Первый полет 24 ноября 1947 г. [ 1 ]
Введение 26 мая 1949 г.
Ушедший на пенсию 1957
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1
Разработано на основе Convair B-36 Миротворец
Тип Прототип
Серийный 43-52436
Всего часов 7400 часов
Сохранено в Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо

Convair XC-99 , AF Ser. № 43-52436 — прототип тяжелого грузового самолета, построенного компанией Convair для ВВС США . Это был самый крупный из когда-либо построенных наземных транспортных самолетов с поршневым двигателем. Он был разработан на базе бомбардировщика Convair B-36 Peacemaker , разделив с ним крылья и некоторые другие конструкции. Первый полет состоялся 24 ноября 1947 года в Сан-Диего, Калифорния , и после испытаний он был доставлен в ВВС 26 мая 1949 года. [ 2 ] Convair Model 37 планировался как гражданский пассажирский вариант на базе XC-99, но так и не был построен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектная грузоподъемность XC-99 составляла 100 000 фунтов (45 000 кг) груза или 400 полностью экипированных солдат на двух грузовых палубах . Для облегчения погрузки был установлен грузовой лифт. Двигатели обращены назад и имеют толкающую конфигурацию .

Планируемый гражданский пассажирский вариант

[ редактировать ]

Convair Model 37 представлял собой большой гражданский пассажирский самолет, созданный на базе XC-99, но так и не построенный. Модель 37 должна была иметь такие же пропорции, как XC-99; Длина 182 фута 6 дюймов (55,63 м), размах крыла 230 футов (70 м) и двухпалубный фюзеляж большой грузоподъемности. Прогнозируемая пассажирская нагрузка должна была составить 204 человека, а эффективная дальность полета - 4200 миль (6800 км).

Пятнадцать самолетов были заказаны Pan American Airways для трансатлантических рейсов. Однако расход топлива и масла шести радиальных двигателей Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт), установленных на XC-99 и B-36, означал, что конструкция была экономически нежизнеспособной, а ожидаемые турбовинтовые силовые установки не были реализованы достаточно быстро. Небольшого количества заказов оказалось недостаточно для начала производства, и проект был закрыт.

Операционная история

[ редактировать ]
XC-99 в полете с B-36B
Посадка XC-99 во время летных испытаний

В июле 1950 года XC-99 совершил свой первый грузовой полет — операцию «Слон». Он перевез 101 266 фунтов (45 933 кг) груза, включая двигатели и пропеллеры для B-36, из Сан-Диего на базу ВВС Келли в Сан-Антонио, штат Техас , рекорд, который он позже побьет, подняв 104 000 фунтов (47 200 кг). с аэродрома на высоте 5000 футов (1500 м). В августе 1953 года XC-99 совершил свой самый длинный перелет длиной 12 000 миль (19 000 км) на авиабазу Рейн-Майн в Германии через ВВС Киндли на базу Бермудских островах и Лажес-Филд на Азорских островах . Он перевозил более 60 000 фунтов (27 000 кг) в каждую сторону. Куда бы он ни летал, он привлекал большое внимание.

ВВС США определили, что в то время у них нет необходимости в таком большом транспортном средстве дальнего действия, и больше не заказывали. Единственный XC-99 прослужил до 1957 года, в том числе во время Корейской войны . Дважды в неделю он совершал рейсы с авиабазы ​​Келли на авиабазу на базе ВВС Макклеллан , в Калифорнии перевозя припасы и детали для бомбардировщика B-36, а возвращаясь через другие базы или склады, по пути осуществляя погрузку и доставку. За время эксплуатации XC-99 наработал в общей сложности более 7400 часов и перевез более 60 миллионов фунтов (27 000 метрических тонн) груза. Свой последний полет самолет совершил 19 марта 1957 года, приземлившись на базе ВВС Келли, где оставался в течение следующих 47 лет. Тогдашний Музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо , попросил доставить самолет туда для демонстрации, но ВВС отказались из-за стоимости полета в 7400 долларов. [ нужна ссылка ]

Выход на пенсию и сохранение

[ редактировать ]
XC-99 на авиабазе Келли , штат Техас, во время присоединения к Военно-воздушной транспортной службы 1700-й воздушно-транспортной группе , 1954 год. Обратите внимание на маркировку на хвосте Зоны материально-технического обеспечения Сан-Антонио (SAAMA), указывающую, что самолет был приписан к Командованию материально-технического обеспечения авиации .

Самолет был выставлен на авиабазе Келли недалеко от Сан-Антонио , штат Техас , в 1957 году. Износ планера из-за высокого содержания магния вышел за рамки местных возможностей. Позже самолет был перенесен на травянистое поле возле базы, а в 1993 году ВВС США вернули его на авиабазу Келли. В 1995 году авиабаза Келли была определена для закрытия через BRAC , хотя некоторые ее части останутся под контролем ВВС США в качестве пристройки Келли Филд к соседней авиабазе Лэкленд . Было решено, что для XC-99 будет определено новое место.

Разборка самолета началась в Келли Филд в апреле 2004 года, а планер по частям был перевезен из Келли в Национальный музей ВВС США (NMUSAF) на базе ВВС Райт-Паттерсон. [ 3 ] К лету 2008 года передача была завершена, и детали лежали за пределами музея. [ 4 ] За годы пребывания в Техасе самолет продолжал подвергаться дополнительной коррозии, и его состояние оказалось хуже, чем ожидалось, а задача реставрации вышла за рамки ресурсов музея в реалистичных временных масштабах. Некоторые основные компоненты, такие как лонжерон крыла, придется полностью заменить.

Планы NMUSAF по восстановлению и демонстрации XC-99 представлены в футляре с моделью в масштабе 1:72, созданной подполковником Говардом Т. Миком, ВВС США (в отставке). [ 5 ]

Чтобы сохранить самолет для будущего восстановления, XC-99 позже был постепенно перемещен на 309-й группы аэрокосмического обслуживания и регенерации склад (309 AMARG) на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона , где он и останется. , в зоне, где находятся другие самолеты, принадлежащие NMUSAF, до тех пор, пока музей не сможет его восстановить. [ 4 ] В 2014 году генерал-лейтенант Джон Л. Хадсон (в отставке) , ВВС США директор NMUSAF, заявил, что в обозримом будущем ресурсов для восстановления будет недостаточно. [ 6 ]

Текущее местоположение самолета

[ редактировать ]
  • XC-99, сер. ВВС. № 43-52436 сейчас является частью коллекции Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. Самолет был разобран на авиабазе Келли в Техасе, а его части перевезены в NMUSAF для антикоррозионной консервации и повторной сборки там. [ 7 ] [ 8 ] Впоследствии летом 2012 года он был доставлен на авиабазу Дэвис-Монтан и хранится в Зоне 20 комплекса 309 AMARG, так называемом «Кладбище», в ожидании финансовых ресурсов, достаточных для восстановления самолета и возвращения его в NMUSAF для демонстрации. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (ХС-99)

[ редактировать ]
Чертеж Convair XC-99 в трех проекциях

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (с запасной командой из 5 человек)
  • Вместимость: до 400 военнослужащих / 100 000 фунтов (45 000 кг) груза.
  • Длина: 182 футов 6 дюймов (55,63 м)
  • Размах крыльев: 230 футов 0 дюймов (70,10 м)
  • Высота: 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
  • Площадь крыла: 4772 кв. футов (443,3 м 2 ) 2 )
  • Профиль крыла : корень: NACA 63(420)-422 ; совет: NACA 63(420)-517 [ 10 ]
  • Пустой вес: 135 232 фунта (61 340 кг)
  • Полная масса: 265 000 фунтов (120 202 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 320 000 фунтов (145 150 кг)
  • Запас топлива: 19 112 галлонов США (15 914 имп галлонов; 72 350 л)
  • Силовая установка: 6 Pratt & Whitney R-4360-41 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные толкающие гребные винты Curtiss-Electric с постоянной скоростью вращения и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 307 миль в час (494 км/ч, 267 узлов)
  • Дальность действия: 8 100 миль (13 000 км, 7 000 миль) с полезной нагрузкой 19 112 галлонов США (15 914 имп галлонов; 72 350 л) и 10 000 фунтов (4500 кг)

Авионика

  • Метеорологический радар

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Associated Press, «Самолет с 400 военнослужащими совершает первый прыжок», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, понедельник, 24 ноября 1947 г., том 65, номер 194, стр. 1.
  2. ^ Якобсен и Вагнер 1980, стр. 41.
  3. ^ Хилл, Брюс Р. младший «XC-99 начинает поэтапное путешествие в Музей ВВС» . Официальный сайт ВВС США . Проверено 21 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «XC-99 в разобранном виде». Викимапия. Проверено: 2 ноября 2011 г.
  5. ^ «Информационный бюллетень: Модель Convair XC-99». Национальный музей ВВС США. Проверено: 9 июля 2017 г. (см. подраздел: Текущая ситуация )
  6. ^ Дорр, «Мы потеряем XC-99, и он будет не один»
  7. ^ Локетт, Брайан. «Convair XC-99 и Модель 37». Музей авиации и космонавтики Голета через air-and-space.com , 19 февраля 2011 г. Дата обращения: 2 ноября 2011 г.
  8. ^ Хилл, Брюс Р. (22 апреля 2004 г.). «XC-99 начинает поэтапное путешествие в Музей ВВС» . ВВС США . Проверено 9 июля 2018 г.
  9. ^ Вегг 1990, с. 98.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорр, Роберт Ф. «Спасение XC-99». Air Force Times, 12 августа 1998 г.
  • Дорр, Роберт Ф. «XC-99 — это сокровище». Air Force Times , 10 июня 2000 г.
  • Якобсен, Мейерс К. Конвэр B-36: Всесторонняя история «Большой палки» Америки . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 1997. ISBN   0-7643-0974-9 .
  • Якобсен, Мейерс К. Конвэйр B-36: Фотохроника . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 1999. ISBN   0-7643-0974-9 .
  • Якобсен, Мейерс К. и Рэй Вагнер. B-36 в действии (Самолет в действии № 42) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1980. ISBN   0-89747-101-6 .
  • Дженкинс, Деннис Р. Конвэйр B-36 Peacemaker . Сент-Пол, Миннесота: Издатели и оптовики специализированной прессы, 1999. ISBN   1-58007-019-1 .
  • Джонсен, Фредерик А. Громовой миротворец, история B-36 в словах и картинках . Такома, Вашингтон: Книги бомбардировщиков, 1978.
  • Миллер, Джей и Роджер Крипливер. «Б-36: Тяжелый миротворец». Aviation Quarterly, Vol. 4, № 4, 1978.
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]

32 ° 08'55 "N 110 ° 50'32" W  /  32,14870 ° N 110,84233 ° W  / 32,14870; -110,84233

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc6c10c876526894d67cdcef8f5f3d5__1722659220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d5/fcc6c10c876526894d67cdcef8f5f3d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair XC-99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)