Jump to content

Издания Dungeons & Dragons

(Перенаправлено из Dnd 3.5 )

С 1974 года было выпущено несколько различных изданий Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игры . Нынешний издатель D&D , Wizards of the Coast , выпускает новые материалы только для самой последней редакции игры. Однако многие фанаты D&D продолжают играть в старые версии игры, а некоторые сторонние компании продолжают публиковать материалы, совместимые с этими старыми выпусками.

После того, как в 1974 году была представлена ​​оригинальная редакция D&D , в 1977 году игра была разделена на две ветви: упрощенную систему правил Dungeons & Dragons и более сложную, насыщенную правилами систему Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). К середине 1980-х годов стандартная игра в конечном итоге была расширена до серии из пяти бокс-сетов, а затем в 1991 году была скомпилирована и слегка переработана как Циклопедия правил Dungeons & Dragons . Между тем, 2-е издание AD&D было опубликовано в 1989 году. В 2000 году разделение на две ветви было прекращено, когда новая версия была обозначена как 3-е издание, но убрала приставку «Advanced» и стала называться просто Dungeons & Dragons . Четвертое издание вышло в 2008 году. Пятое издание вышло в 2014 году.

Хронология

[ редактировать ]
Dungeons & Dragons История версий
1974 Dungeons & Dragons — оригинальное издание
1977 Продвинутые Dungeons & Dragons — 1-е издание Dungeons & Dragons — Базовое издание (версия Холмса)
1981 Dungeons & Dragons — базовое издание BX (версия Moldvay/Cook)
1983 Dungeons & Dragons — базовое издание BECMI (версия Ментцера)
1989 Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание
1991 Циклопедия правил Dungeons & Dragons — базовое издание
1995 Advanced Dungeons & Dragons, 2-е издание — переработанное
2000 «Подземелья и драконы» — 3-е издание
2003 Dungeons & Dragons — 3-е переработанное издание (v.3.5)
2008 «Подземелья и драконы» — 4-е издание
2010 Dungeons & Dragons Essentials (совместимо с 4-м изд.)
2014 «Подземелья и драконы» — 5-е издание
2024 Основные книги правил 2024 года (совместимы с 5-м изд.)

История версий

[ редактировать ]

Оригинальные Подземелья и Драконы

[ редактировать ]

Оригинальная игра D&D была опубликована в виде бокс-сета в 1974 году и содержит лишь несколько элементов, которыми игра известна сегодня: всего три класса персонажей ( боец , маг и священнослужитель ); четыре расы ( человек , гном , эльф и хоббит ); всего несколько монстров; всего три мировоззрения (законное, нейтральное и хаотическое). Учитывая производственный бюджет всего в 2000 долларов на печать тысячи экземпляров, результат был назван дилетантским. [ 1 ] : 26 

На художественные работы в бюджете было выделено всего 100 долларов, и TSR соучредитель Гэри Гайгакс привлек к работе всех, кто был готов помочь, включая местного художника Куки Кори; Грег Белл, член Джеффа Перрена игровой группы D&D ; соавтор Дэйв Арнесон ; Сводная сестра жены Гайгакса Кинан Пауэлл; и соучредитель TSR Дон Кэй . [ 1 ] : 20–26  Каждому художнику платили 2 доллара за небольшое произведение или 3 доллара за более крупное произведение, причем такая же сумма выплачивалась в качестве гонорара каждый раз, когда печаталась еще тысяча экземпляров. [ 1 ] : 20–26 

Правила предполагают, что игроки владеют миниатюрной военной игрой Chainmail и играют в нее , а также используют ее системы измерения и боя. Дополнительная боевая система включена в правила, которые позже превратились в единую боевую систему более поздних версий игры. Кроме того, правила предполагают право владения Outdoor Survival , настольной игрой от тогда еще не дочерней компании Avalon Hill для исследований и приключений на свежем воздухе. В то время D&D была радикально новой игровой концепцией, и игрокам, не имеющим опыта настольных варгеймов, было трудно понять расплывчатые правила. Выпуск дополнения Greyhawk устранил зависимость игры от правил Кольчуги . [ 2 ] и значительно облегчило понимание концепций игры новым игрокам, не связанным с военными играми. Это также непреднамеренно способствовало росту конкурирующих издателей игр, поскольку практически любой, кто понял концепцию игры, мог написать более плавные и простые в использовании системы правил и продать их растущей базе фанатов D&D ( Tunnels & Trolls были первыми из них). . [ 3 ]

Такие дополнения, как Greyhawk , Blackmoor , Eldritch Wizardry and Gods, Demi-Gods & Heroes , опубликованные в течение следующих двух лет, значительно расширили правила, классы персонажей, монстров и заклинания. Например, в оригинальном дополнении «Грейхок» был представлен класс вора , а урон от оружия варьировался в зависимости от оружия (а не от класса персонажа). Кроме того, множество дополнений и вариантов было опубликовано в журналах The Strategic Review и его преемнике The Dragon . [ 4 ]

Продвинутые подземелья и драконы

[ редактировать ]

Обновленная версия D&D была выпущена в период с 1977 по 1979 год под названием Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). Правила игры были реорганизованы и перекодифицированы в трех книгах правил в твердом переплете, составленных Гэри Гайгэксом и включающих оригинальные правила D&D , а также множество дополнений и исправлений из приложений и журнальных статей. Три основных свода правил - это « Руководство монстров» (1977 г.), «Справочник игрока» (1978 г.) и « Руководство мастера подземелий» (1979 г.). Основные дополнения включают в себя такие классы из дополнений, как убийца , друид , монах , паладин и вор. [ 5 ] в то время как бард , иллюзионист и рейнджер , которые раньше появлялись только в журнальных статьях, были добавлены в основные своды правил. Система выравнивания с девятью выравниваниями. [ примечание 1 ] используется, а не предыдущая система трех мировоззрений в исходных правилах D&D .

Более поздние дополнения к AD&D включают Deities & Demigods (1980), Fiend Folio (еще одна книга о монстрах, выпущенная полуавтономно в Великобритании - 1981), Monster Guide II (1983), Oriental Adventures , Unearthed Arcana (1985), в которых в основном компилируются материалы. ранее опубликовано в журнале Dragon , [ 6 ] и другие.

Базовый набор Dungeons & Dragons и его модификации

[ редактировать ]

Пока AD&D все еще находилась в разработке, к TSR обратился сторонний писатель и D&D энтузиаст Джон Эрик Холмс , который предложил отредактировать и переписать исходные правила во вводную версию D&D . [ 7 ] Хотя в то время TSR была сосредоточена на AD&D , проект рассматривался как прибыльное предприятие и способ побудить новых игроков ожидать выхода игры AD&D . Он был опубликован в июле 1977 года как « Базовый набор» , который включал один буклет, охватывающий уровни персонажей с 1 по 3, а также игральные кости и модуль для начинающих. В буклете собраны и систематизированы правила из оригинального бокс-сета D&D и дополнения Greyhawk , а также имеется синяя обложка с иллюстрацией Дэвида К. Сазерленда III . «Синий буклет» объясняет концепции и методы игры в терминах, которые сделали ее доступной для новых игроков, не знакомых с настольными миниатюрными военными играми. Необычные особенности этой версии включают систему выравнивания из пяти центров. [ примечание 2 ] в отличие от трех или девяти выравниваний в других версиях. Этот базовый набор открыть для себя игру D&D был очень популярен и позволил многим впервые . Хотя базовый набор не полностью совместим с AD&D , поскольку некоторые правила были упрощены, чтобы облегчить освоение игры новым игрокам, ожидалось, что игроки продолжат играть после третьего уровня, перейдя к версии AD&D . [ 8 ]

После AD&D выпуска в 1981 году базовый набор подвергся серьезной переработке Томом Молдвеем . Сразу же последовал выпуск Экспертного набора , написанного Дэвидом Куком , в дополнение к Базовому набору , расширяющего его до уровней с 4 по 14, для игроков, которые предпочли упрощенный вводный набор правил. В этой редакции Базовые правила стали отдельной игрой, отличной как от оригинальной D&D, так и от AD&D . Пересмотренный буклет «Базовый» имеет новую обложку с красной обложкой, а буклет «Эксперт» — с синей обложкой. [ 9 ]

Между 1983 и 1985 годами эта система была пересмотрена и расширена Фрэнком Ментцером как серия из пяти коробочных наборов (названных системой BECMI по первым буквам пяти наборов). Сюда входили Основные правила (красная обложка, поддерживающие уровни с 1 по 3), Экспертные правила (синяя обложка, поддерживающие уровни с 4 по 14), Дополнительные правила (зеленая обложка, поддерживающие уровни с 15 по 25) и Основные правила (черная обложка, поддерживающие уровни). уровни с 26 по 36). Правила Бессмертных (золотая обложка) поддерживали персонажей, которые стали Бессмертными. Персонажи игрока будут преобразованы в новый набор правил, поддерживающий уровни Immortal с 1 по 36, и будут действовать на межпланарном уровне.

Эта версия была скомпилирована и слегка переработана Аароном Олстоном в 1991 году как Rules Cyclopedia , книга в твердом переплете, включающая все наборы, кроме Immortals Rules (выпуск которых был прекращен и заменен аксессуаром в коробочном наборе Wrath of the Immortals ). Хотя Циклопедия правил включает всю информацию, необходимую для начала игры, переработанный вводный коробочный набор под названием «Новая простая в освоении игра Dungeons & Dragons» (и по прозвищу «черный ящик»). в то же время был выпущен [ 10 ] Окончательная переиздание вводного набора под названием The Classic Dungeons & Dragons Game было выпущено в 1994 году. К концу 1995 года TSR прекратила поддержку этой линейки.

Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание

[ редактировать ]

В 1987 году небольшая группа дизайнеров TSR под руководством Дэвида «Зеба» Кука начала работу над вторым изданием игры AD&D , которое будет завершено почти два года спустя. [ 11 ] В 1989 году было опубликовано второе издание Advanced Dungeons & Dragons , в котором были представлены новые правила и классы персонажей. [ 12 ]

К концу своего первого десятилетия AD&D расширилась до нескольких книг правил, включая три сборника монстров ( Monster Guide , Monster Guide II , Fiend Folio ) и две книги, управляющие навыками персонажей в дикой местности и подземельях. Гайгакс уже планировал второе издание игры, которое также представляло бы собой обновление правил, включающее в себя материалы из Unearthed Arcana , Oriental Adventures и многочисленные новые нововведения из журнала Dragon в « Руководстве игрока» и «Руководстве мастера подземелий» . объединили « Руководство монстров» , «Руководство монстров II» и «Fiend Folio» в один том. [ 13 ] Первоначально планировалось, что второе издание объединит игру, но во время разработки было внесено больше изменений, но при этом была нацелена на обратную совместимость с первым изданием.

Выпуск AD&D 2nd Edition совпал с важными изменениями в политике TSR. Была предпринята попытка удалить аспекты игры, которые привлекли негативную огласку, в первую очередь удаление всех упоминаний о демонах и дьяволах , хотя эти злобные монстры были переименованы в танар'ри и баатезу соответственно. Отойдя от моральной двусмысленности первого издания AD&D , сотрудники TSR исключили классы персонажей и расы, такие как убийца и полуорк, и сделали упор на героическую ролевую игру и командную работу игроков. Целевой возраст игры также был снижен: большинство продуктов второго издания предназначены в первую очередь для подростков. [ 14 ]

Игра снова была опубликована в виде трех основных сводов правил, в которые вошли расширения и изменения, опубликованные в различных приложениях за предыдущее десятилетие. Однако « Руководство монстров» было заменено « Компендиумом чудовищ» — переплетом, в котором каждому монстру дана полная страница информации. Предполагалось, что пакеты новых монстров (часто специфичных для конкретных условий) можно будет приобрести и добавить в подшивку без затрат или неудобств, связанных с отдельной книгой, что позволит обновлять и настраивать книгу по мере необходимости. Однако этот формат оказался очень подвержен износу и создавал трудности с соблюдением алфавитного порядка, когда страницы были напечатаны с монстрами на каждой стороне. Впоследствии от форматирования вкладных листов отказались, и в 1993 году Компендиум как основная книга был заменен однотомным «Руководством по чудовищам» в твердом переплете , в котором собраны популярные монстры из Компендиума . Издание также значительно увеличивает силу драконов, чтобы нейтрализовать впечатление относительной слабости главного монстра игры.

В игру были внесены многочисленные механические изменения. Боевая система была модифицирована. (AC) обороняющегося Минимальное число, необходимое для поражения цели, основано на математической формуле, в которой класс брони вычитается из числа THAC0 атакующего («Чтобы поразить класс брони '0 ' »), что является упрощением таблиц матрицы атак первого издания, которые имели появилось как необязательное правило в 1-м издании DMG . Расстояния основаны на внутриигровых единицах (футах), а не на миниатюрных досках (дюймах). Критические удары предлагаются в качестве дополнительных правил.

Создание персонажа изменено во многих отношениях. Получеловеческим расам дается более высокий максимальный уровень, чтобы повысить их игровую привлекательность в долгосрочной перспективе, хотя они по-прежнему ограничены с точки зрения гибкости классов персонажей. Классы персонажей разделены на четыре группы: воин (боец, паладин, рейнджер), волшебник (маг, специалист-волшебник), жрец (клерик, друид) и разбойник (вор, бард). Убийцы и монахи были удалены из игры как классы персонажей, «пользователи магии» переименованы в «маги», иллюзионисты превращены в подтип класса волшебников, а также новые классы, специализирующиеся на других школах магии. Навыки официально поддерживаются в « Руководстве игрока» и многих приложениях, а не являются дополнительными дополнениями. Псионики больше не включены в «Руководство игрока» , хотя позже они появились в отдельном приложении.

Продажи основных книг второго издания были несколько слабее, чем первого издания. В совокупности « Руководство игрока» и «Руководство мастера подземелий» за первый год выпуска было продано более 400 000 копий, что стало солидным хитом, но их продажи за весь срок службы и близко не соответствовали огромному успеху первого издания. [ 15 ] Причины оспариваются. Майкл Уитвер, биограф Гэри Гайгакса, сослался на отсутствие участия Гайгакса и изменения, направленные на то, чтобы избежать разногласий. [ 16 ] Бен Риггс пишет, что инсайдеры TSR обеспокоены тем, что слово «Продвинутый» в названии отпугивает заинтересованных новичков, заставляя их думать, что продукт не для них, и, в более общем плане, игроки First Edition могут просто продолжать использовать свои старые книги. И Уитвер, и Риггс ссылаются на растущую конкуренцию со стороны других ролевых игр; First Edition была первопроходцем, открывшим совершенно новое пространство, но к 1989 году существовало гораздо больше настольных ролевых игр. [ 15 ] [ 16 ]

«Выбор игрока» Серия

[ редактировать ]

В 1995 году TSR переиздала основные своды правил для второго издания с новыми обложками, иллюстрациями и макетами страниц. [ 17 ] Вскоре за этими выпусками последовала серия томов под названием Player's Option , позволяющая использовать альтернативные системы правил и варианты персонажей, а также вариант Dungeon Master Option для кампаний высокого уровня. Они состоят из:

Некоторые из дополнительных правил включают введение системы начисления очков, позволяющей игрокам выбирать части классов, чтобы создать свой собственный класс, а также более тактическую боевую систему, включающую атаки при возможности.

Подземелья и драконы, третье издание.

[ редактировать ]

Основная редакция правил AD&D была выпущена в 2000 году, первое издание было опубликовано Wizards of the Coast , которая приобрела TSR в 1997 году. [ 18 ] Поскольку выпуск базовой игры был прекращен несколькими годами ранее, а более простое название было более востребовано на рынке, слово «продвинутый» было исключено, и новое издание было названо просто Dungeons & Dragons , но по-прежнему официально называлось 3-м изданием (или 3E для короткий). Она также послужила основой более широкой ролевой системы, разработанной на основе 20-гранных игральных костей и получившей название « Система d20» . [ 19 ] Монте Кук , Джонатан Твит и Скип Уильямс внесли свой вклад в третье издание « Руководства игрока» , «Руководства мастера подземелий» и «Руководства монстров» , а затем каждый дизайнер написал одну из книг на основе этих вкладов. [ 20 ] В ретроспективе наследия Dungeons & Dragons академик Эван Торнер отметил, что целью дизайнеров было «упростить и навести порядок во всей системе»: « D&D 3e и 3.5e несут в себе влияние Eurogame элегантного дизайна в стиле : терминология и выбор в игре должны быть сразу понятны всем, кто может в нее играть. Игроки, понимающие саму игру, получают больше свободы действий в судьбе своих компьютеров». [ 21 ]

Система d20 использует более унифицированную механику, чем предыдущие версии, разрешая почти все действия с помощью броска кубика d20 плюс соответствующие модификаторы. Модификаторы, основанные на показателях способностей, следуют стандартной формуле. Спасительные броски сокращены с пяти категорий в зависимости от формы атаки до трех в зависимости от типа защиты. Навыки и новая система умений вводятся вместо мирных навыков, чтобы позволить игрокам дополнительно настраивать своих персонажей. Боевая система значительно расширена: в базовую систему включена большая часть дополнительной системы движения и боя из второго издания книги Players Option: Combat and Tactics . В бою третьего издания предусмотрена сетка, поощряющая тактический игровой процесс и облегчающая использование миниатюр. Третье издание снимает ограничения предыдущих изданий на комбинации классов и рас, которые были предназначены для отслеживания предпочтений расы, а также на повышение уровня нечеловеческих персонажей. [ нужна ссылка ]

Новые параметры персонажа включают новый класс волшебника , вор переименован в мошенника (термин, который используется во 2-м издании для классификации классов вора и барда), а также введены престиж-классы , в которые персонажи могут войти только на более высоких уровнях персонажа и если они соответствовать определенным предварительным требованиям к дизайну персонажей или достигать определенных внутриигровых целей. Более поздние продукты включают дополнительные подсистемы правил, такие как опции «эпического уровня» для персонажей выше 20-го уровня, а также сильно переработанную трактовку псионики. [ нужна ссылка ]

Система d20 представлена ​​под лицензией Open Game License , что делает ее системой с открытым исходным кодом , для которой авторы могут писать новые игры и игровые дополнения без необходимости разработки уникальной системы правил и, что более важно, без необходимости прямого одобрения со стороны Wizards. Побережья. Это упрощает продажу D&D-совместимого контента под широко узнаваемой коммерческой лицензией. [ нужна ссылка ]

Подземелья и драконы v3.5

[ редактировать ]

В июле 2003 года была выпущена пересмотренная версия правил D&D 3-го издания (названная версией 3.5 ), которая включала многочисленные небольшие изменения в правилах, а также расширяла « Руководство Мастера Подземелий» и «Руководство Монстров» . Эта редакция была намеренно небольшой и направлена ​​на устранение распространенных жалоб на определенные аспекты игрового процесса, отсюда и номер версии «половинное издание». Основные правила по сути одинаковы, отличаются только балансировкой. Многие монстры и предметы совместимы (или даже не изменены) в этих изданиях. Добавляются новые заклинания и вносятся многочисленные изменения в существующие заклинания, а некоторые заклинания удалены из обновленного « Руководства игрока» . [ 22 ] Добавляются новые умения и вносятся многочисленные изменения в существующие умения, а некоторые навыки переименовываются или объединяются с другими навыками.

Джексон Хейм из Screen Rant подчеркнул, что «В период с 2000 по 2007 год компания Wizards of the Coast напечатала 12 различных основных сводов правил D&D. В то же время они опубликовали более 50 дополнений, которые добавляли в игру дополнительные правила, функции, расы и магические предметы». ". [ 23 ]

Подземелья и драконы, 4-е издание

[ редактировать ]

15 августа 2007 года Wizards of the Coast объявили о разработке 4-го издания D&D . В декабре 2007 года была выпущена книга Wizards Presents: Races and Classes , первая превью 4-го издания. За этим в январе 2008 года последовала вторая книга под названием Wizards Presents: Worlds and Monsters . « Руководство игрока» , «Руководство монстров » и «Руководство мастера подземелий» были выпущены в июне 2008 года. [ нужна ссылка ]

Slashdot сообщил о гневе со стороны некоторых игроков и розничных продавцов из-за финансовых вложений в версию 3.5 и относительно короткого периода времени, в течение которого она находилась в публикации. [ 24 ] Хотя многие игроки предпочитали продолжать играть в старые издания или в другие игры, такие как Pathfinder от Paizo Publishing (которая сама основана на D&D v3.5 по лицензии Open Game License), [ 25 ] [ 26 ] Первый тираж 4-го издания был распродан во время предварительных заказов, и Wizards of the Coast объявили о втором тираже до официального выпуска игры. [ 27 ]

В отличие от предыдущих изданий, в которых было всего три основных свода правил, основные правила 4-го издания включают в себя несколько томов « Руководства игрока» , «Руководства мастера подземелий» и «Руководства монстров» , которые выпускались ежегодно, причем каждая новая книга становится частью ядра. [ 28 ] В первое «Руководство игрока» включены чернокнижник военачальник и , а варвар, бард , друид, колдун и монах отсутствуют. Из этих классов первые четыре были включены в «Руководство игрока 2» , а класс монаха появляется в « Руководстве игрока 3» . Система престиж-классов заменяется системой, в которой персонажи на 11-м уровне выбирают «путь совершенства», специальность, основанную на их классе, которая определяет некоторые из их новых способностей до 20-го уровня; на 21 уровне аналогичным образом выбирается «эпическая судьба». Основные правила распространяются на 30-й, а не на 20-й уровень, возвращая игру «эпического уровня» в основные правила. [ нужна ссылка ]

Механически в 4-м издании система игры была серьезно переработана. по желанию, на встречу и на день Изменения в заклинаниях и других ресурсах на каждую встречу, дающие всем классам одинаковое количество способностей . Способности имеют широкий спектр эффектов, включая наложение статусных эффектов, создание зон и принудительное движение, что делает бой очень тактическим для всех классов, но по сути требует использования миниатюр, усиленных использованием квадратов для обозначения расстояний. Броски атаки, проверки навыков и значения защиты получают бонус, равный половине уровня, округленный в меньшую сторону, а не увеличивающийся с разной скоростью в зависимости от класса или вложенных очков навыков. Каждый навык либо тренируется (обеспечивает фиксированный бонус при проверках навыков, а иногда позволяет использовать более экзотические навыки), либо не тренируется, но в любом случае все персонажи также получают бонус ко всем броскам навыков в зависимости от уровня. В качестве управления ресурсами вводится система «лечебных всплесков», а также коротких и длительных отдыхов. [ нужна ссылка ]

В 2012 году Эм Джей Харниш из Wired отметил, что неясно, каким будет «непреходящее наследие» 4-го издания: «С положительной стороны, оно представило новый способ игры, добавив упрощенный процесс игры и упростив подготовку мастера подземелий. и классы персонажей, которые были взаимодополняющими и сбалансированными. [...] С другой стороны, появление 4E вызвало серьезный раскол как в среде игроков D&D, так и в издательском мире, который в конечном итоге привел к появлению ролевой игры Pathfinder и других игр. фрагментация базы игроков D&D». [ 29 ] В 2024 году Торнер подчеркнул, что это издание сосредоточено на механическом балансе и «представляет собой миниатюрную игру, основанную исключительно на боях, которая давала каждому персонажу сопоставимые преимущества на поле битвы. Это означало стандартизацию различных компонентов построения персонажа. [...] Четвертое издание». улучшила D&D как тактическую боевую игру, предоставив игрокам четкие возможности в каждом бою и ряд возможностей, выходящих за рамки стандартного размахивания мечом, для «множественных боевых раундов». [ 21 ] Однако Торнер посчитал издание неудачным, «несмотря на упор на игровой баланс». [ 21 ]

Главное в Dungeons & Dragons

[ редактировать ]

Эта линейка продуктов дебютировала в сентябре 2010 года и состоит из десяти продуктов, призванных снизить барьер входа в игру. Essentials использует набор правил D&D 4-го издания и предоставляет простые варианты игровых персонажей, предназначенные для новичков. [ 30 ] Многие из новых вариантов персонажей игрока имитируют функции предыдущих изданий, такие как школы магии для класса волшебников, чтобы понравиться игрокам старшего возраста, которые не приняли правила 4-го издания. [ 31 ] «Цель Essentials заключалась в том, чтобы предоставить новое ядро ​​сводов правил, которые были бы упрощены, обновлены и исправлены , чтобы их было проще использовать». [ 32 ]

Линия Essentials содержит изменения к набору правил, составленному за предыдущие два года, в форме Сборника правил , который объединяет правила и ошибки в один том, а также обновляет правила новыми внесенными изменениями. [ 33 ] [ 34 ] Книги игроков «Герои павших земель» и «Герои забытых королевств» содержат правила создания персонажей, а также новые сборки для каждого класса, описанного в книгах. [ 35 ] Другие выпуски Essentials включают Dungeon Master's Kit и Monster Vault , каждый из которых также содержит аксессуары. [ 32 ]

Шеннон Аппелклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы» , подчеркнула, что линия Essentials была «в первую очередь детищем Майка Мирлза ». Аппелклайн писал: «Хотя первой целью выпуска D&D 4e было привлечь опытных игроков, Wizards теперь хотели привлечь и новых игроков. [...] Essentials была больше, чем просто шанс привлечь новую аудиторию. Это была также обновленная версия игры 4e. Мирлс настаивал на том, что Essentials не будет новой версией и поэтому должна оставаться полностью совместимой с 4e на сегодняшний день. Однако за два года с момента ее выпуска [. ..]. Essentials предоставил возможность включить эти изменения и исправления обратно в набор основных сводов правил». [ 36 ]

Подземелья и драконы, 5-е издание

[ редактировать ]

В январе 2012 года Wizards of the Coast объявили, что новое издание игры, в то время называвшееся D&D Next , находится в стадии разработки. [ 25 ] В отличие от предыдущих выпусков игры, D&D Next частично разрабатывалась посредством публичного открытого игрового тестирования. [ 38 ] Ранняя сборка нового издания дебютировала на мероприятии Dungeons & Dragons Experience 2012 года , которое собрало около 500 фанатов. [ 39 ] Публичное тестирование началось 24 мая 2012 г. [ 40 ] с финальным пакетом игрового тестирования, выпущенным 20 сентября 2013 г. [ 41 ]

5-го издания Базовые правила , бесплатный PDF-файл , содержащий полные правила игры, а также часть контента для игроков и DM из основных сводов правил, был выпущен 3 июля 2014 года. [ 42 ] Стартовый набор был выпущен 15 июля и включает в себя набор заранее созданных персонажей, набор инструкций для базовой игры и приключенческий модуль Lost Mine of Phandelver . [ 43 ] был Справочник игрока выпущен 19 августа 2014 года. [ 44 ] Пятое издание Monster Guide вышло 30 сентября 2014 года. [ 45 ] Руководство мастера подземелий было выпущено 9 декабря 2014 года. [ 46 ] Издание снова содержит только три основные книги правил, а « Справочник игрока» содержит большинство основных рас и классов. С 2014 года было Dungeon & Dragons опубликовано более двадцати пятых изданий книг , включая новые своды правил, руководства по кампаниям и приключенческие модули . [ 47 ] [ 48 ] В январе 2022 года был выпущен дополнительный подарочный набор , в который входят переизданные версии « Путеводителя Занатара по всему» (2017 г.) и «Котел всего Таши» (2020 г.). [ 49 ] «два наиболее значительных расширения для пятого издания Dungeons & Dragons » вместе с новым справочником « Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной » (2022 г.). [ 50 ] Этот справочник обновляет [ 51 ] [ 52 ] «более 250 блоков характеристик монстров и 30 игровых рас, взятых из различных источников», таких как «Путеводитель по монстрам» Воло (2016) и «Фолиант врагов» Морденкайнена (2018). [ 50 ]

Механически 5-е издание во многом опирается на предыдущие издания, но вводит некоторые новые механики, призванные упростить и оптимизировать игру. Навыки, оружие, предметы, спасброски и другие вещи, которым обучаются персонажи, теперь используют единый бонус мастерства, который увеличивается по мере повышения уровня персонажа. Несколько значений защиты были удалены, возвращено одно значение защиты класса брони и использованы более традиционные спасброски. Спасительные броски переработаны и теперь представляют собой ситуационные проверки, основанные на шести основных способностях, а не на обычных бросках d20. Навыки теперь являются дополнительными функциями, которые можно использовать вместо увеличения показателей способностей, и они переработаны так, чтобы они представляли собой периодические крупные улучшения, а не частые незначительные улучшения.

Была введена механика «преимущество/недостаток», упрощающая условные и ситуационные модификаторы до более простой механики: бросок двух d20 для ситуации и выбор большего из двух для «преимущества» и меньшего из двух для «недостатка» и отмена каждого. другой выход, когда применяется более одного. Система власти 4-го издания была заменена более традиционными классовыми функциями, которые приобретаются по мере повышения уровня персонажа. [ 53 ] Священники, друиды, паладины и волшебники готовят известные заклинания, используя слегка измененную версию системы подготовки заклинаний предыдущих изданий. Исцеляющие всплески заменяются Hit Dice, требуя от персонажа бросить хит-кость во время короткого отдыха вместо восстановления фиксированного количества очков жизни.

Джексон Хайме для Screen Rant в 2020 году сравнил количество сводов правил, выпущенных для 3-го и 3,5-го изданий, с количеством для 5-го издания и написал: « 5-е издание Dungeons and Dragons выпускается почти так же долго, как 3-е и 3,5-е издания, и Имеет только 3 основные книги правил и 4 дополнительные книги в стиле 3,5-дюймового экрана. В этом издании также есть «руководства по настройке, которые добавляют некоторые правила, специфичные для настроек, в отличие от полных дополнений, предназначенных для включения в любую Dungeons and Dragons ». игру [ 23 ]

Редакция 5-го издания 2024 г.

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года было объявлено, что 5-е издание «Эволюции» с обратной совместимостью будет выпущено в 2024 году в ознаменование 50-летия игры. [ 54 ] [ 55 ] [ 51 ] В августе 2022 года Wizards объявили, что следующий этап серьезных изменений в Dungeons & Dragons произойдет в рамках инициативы One D&D , которая включает публичное тестирование следующей версии Dungeons & Dragons . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Пересмотренные издания « Руководства игрока» , «Руководства монстров » и «Руководства мастера подземелий» планируется выпустить в 2024 году. [ 58 ] [ 59 ] Первый публичный игровой тест был проведен на D&D Beyond 18 августа 2022 года. [ 57 ] [ 59 ] [ 60 ] Саманта Нельсон из Polygon отметила, что материалы публичного игрового тестирования не следует «считать окончательными». [ 61 ] В октябре 2022 года издание Dicebreaker сообщило, что президент Wizards of the Coast Синтия Уильямс [ 62 ] объявила, что « с момента запуска 18 августа на игровой тест One D&D зарегистрировалось больше людей, чем на игровой тест D&D 5E за весь двухлетний этап предварительного выпуска перед выпуском игры в 2014 году». [ 63 ]

Во время саммита создателей D&D в апреле 2023 года ведущий разработчик правил пояснил, что « One D&D не должен быть новым изданием или новым «половинным изданием», подобным «изданию 3.5» игры. Вместо этого One D&D представляет собой пересмотр существующего издания. Правила 5-го издания, сохраняя при этом основную часть этих правил». [ 64 ] Кристиан Хоффер из ComicBook.com написал, что набор правил с «обратной совместимостью» будет включать обновленные основные книги правил с «руководствами о том, как правила из предыдущих книг согласуются с новыми правилами», и что старые приключенческие модули будут совместимы с обновленным созданием персонажей. правила. [ 64 ] Компилированный справочник, объединяющий правила и другую информацию из «Путеводителя Занатара по всему» и «Котел всего Таши», также находится в разработке; этот сборник материалов будет выполнен в стиле Monsters of the Multiverse . [ 64 ] В мае 2023 года Wizards заявили, что One D&D не было названием, использованным командой дизайнеров для версии 5-го издания 2024 года. [ 65 ] и начал отходить от бренда One D&D . [ 66 ] [ 67 ]

В интервью ComicBook.com в августе 2023 года ведущий дизайнер правил Джереми Кроуфорд «отклонил идею о том, что редакции правил 2024 года были просто прославленными ошибками из-за количества нового контента, который появится в версиях правил 2024 года». [ 68 ] Кроуфорд заявил: «Я думаю, что люди испытают, когда получат новые основные книги правил… это определенно та игра, в которую мы все играли, но повсюду улучшения». [ 68 ] Джоди Макгрегор из PC Gamer сообщил, что « Пересмотренное Справочник игрока будет иметь 48 подклассов, по четыре на каждый из 12 классов», и что каждый подкласс и предыстория персонажа получат иллюстрацию. [ 69 ] Планируется, что три пересмотренных основных свода правил будут выпущены в поэтапном порядке в период с сентября 2024 года по февраль 2025 года. [ 37 ] [ 70 ]

«Подземелья и драконы» Варианты

[ редактировать ]

Kenzer & Company получила разрешение от Wizards of the Coast на выпуск пародийных версий 1-го и 2-го изданий AD&D . с юмористическим номером Они публиковали 4-е издание HackMaster с 2001 года, пока не лишились лицензии. [ 71 ] Игра была хорошо принята и получила награду Origins Award как «Игра года 2001» . [ 72 ] В 2011 году была выпущена новая версия HackMaster , в которой больше не используется механика AD&D , поскольку срок действия лицензии Kenzer & Company истек.

Лицензия на открытую игру

[ редактировать ]

Публикация Справочного документа системы (SRD) для 3-го издания по лицензии Open Game License (OGL) позволила другим компаниям использовать правила для создания своих собственных вариантов Dungeons & Dragons , при условии, что они не использовали ничего, что считалось Wizards of the Coast. фирменный стиль или содержание подписи, известные как «идентичность продукта» в соответствии с условиями OGL. [ 73 ] В январе 2016 года Wizards of the Coast опубликовали обновленный SRD для 5-го издания D&D. [ 74 ]

« Ретро-клоны » — это варианты, созданные для еще большей имитации предыдущих изданий, которые являются частью движения, известного как Возрождение старой школы . [ 75 ] Castles & Crusades , опубликованная в 2004 году компанией Troll Lord Games , является ранним примером использования OGL и SRD для воссоздания опыта старых изданий. [ 75 ] Среди выдающихся ретро-клонов — Labyrinth Lord , OSRIC и Swords & Wizardry . [ 76 ]

была Ролевая игра Pathfinder впервые опубликована в 2009 году издательством Paizo Publishing . Предполагается, что он будет обратно совместим с D&D v. 3.5 с корректировкой баланса некоторых правил, и некоторые фанаты прозвали его «v. 3.75». [ 77 ] [ 78 ] Pathfinder стала одной из самых продаваемых ролевых игр в отрасли. [ 25 ] Второе издание, отходящее от механики версии 3.5, было опубликовано в 2019 году. [ 79 ]

13th Age — игра, разработанная Джонатаном Твитом , ведущим дизайнером 3-го издания, и Робом Хейнсу , ведущим дизайнером 4-го издания, и опубликованная Pelgrane Press в 2013 году. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

В январе 2023 года Wizards of the Coast объявили, что полный системный справочный документ 5.1 (SRD 5.1) будет выпущен под лицензией CC-BY-4.0 . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]

Международные издания

[ редактировать ]

Франшиза D&D была переведена и опубликована на нескольких языках по всему миру.

Особую проблему представляет слово «подземелье» , которое на стандартном английском языке означает одиночную тюремную камеру или темницу, первоначально расположенную под крепостью . На некоторых языках, таких как испанский, итальянский, финский и португальский, название игры не было переведено, и оно осталось на английском языке: Dungeons & Dragons . В испаноязычных странах мультсериал 1983 года был переведен в латиноамериканской Америке как Calabozos y Dragones , а в Испании как Dragones y Mazmorras ( калабозо и мазморра во всех испаноязычных странах имеют одно и то же значение: темница). В Бразилии тот же мультсериал был переведен как Caverna do Dragão ( Пещера Дракона ). Это по-прежнему вызывает большую путаницу среди испаноязычных и бразильских геймеров по поводу названия игры, поскольку во всех переводах игры на испанский и бразильский португальский сохраняется оригинальное английское название. Однако на игровом жаргоне подземелье — это не отдельная камера содержания, а скорее сеть подземных ходов или подземелий , которые необходимо исследовать, например пещера. , руины или катакомбы . Некоторые переводы хорошо передают это значение, например китайский 龙与地下城 ( «Драконы и подземные замки» , или «Драконы и подземные города» ). В некоторых переводах использовалось ложное слово «подземелье», даже если это меняло значение названия, например, французское Donjons et Dragons ( «Крепости и драконы »). На иврите игра была издана как מבוכים ודרקונים ( «Лабиринты и драконы» ). Кроме того, в некоторых переводах в качестве игрового термина было использовано английское слово «подземелье», но оно также осталось непереведенным в тексте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Вдовец, Сэм (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Десятискоростной пресс. ISBN  9780399580949 .
  2. ^ Пульсифер, Льюис (февраль – март 1981 г.). «Введение в Dungeons & Dragons». Белый Карлик . № 23. Лондон, Англия: Games Workshop . стр. 8–9. Для ведения боя была необходима кольчуга ..." " Грейхок представил новую боевую систему....
  3. ^ Пульсифер, Льюис (август – сентябрь 1977 г.). «Открытый ящик: Туннели и тролли». Белый Карлик . № 2. Лондон, Англия: Games Workshop . ISSN   0265-8712 .
  4. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Справочник игрока (1e)» . dndclassics.com . Проверено 10 августа 2015 г.
  5. ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1978 г. - январь 1979 г.). «Открытая коробка: Справочник игрока». Белый карлик (10). Мастерская игр : 17.
  6. ^ Гайгакс, Гэри (март 1985 г.). «Полулюди поднимутся». Дракон (95). ОСР: 8–10.
  7. ^ Холмс, Джон Эрик (1981). Ролевые игры в жанре фэнтези . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  9780882545141 .
  8. ^ Холмс, Дж. Эрик (1977). Базовый набор Dungeons & Dragons . п. 6. «... столь высокие уровни опыта не обсуждаются в этой книге, и читатель отсылается к более полным правилам в Advanced Dungeons & Dragons.
  9. ^ «Клоны D&D!». Белый Карлик (24). Мастерская игр : 29 апреля – май 1981 г.
  10. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Цикопедия правил D&D» . Проверено 26 июня 2015 г.
  11. ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
  12. ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  13. ^ Гайгакс, Гэри. «Из свитка чародея: будущее игры». Журнал Dragon , № 103, ноябрь 1985 г., стр.8.
  14. ^ Эпплклайн, Шеннон. «Справочник игрока, переработанная версия (2e)» . Проверено 12 февраля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Риггс, Бен (2022). Убийство дракона: Тайная история подземелий и драконов . Пресса Святого Мартина. стр. 96–101. ISBN  9781250278043 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. п. 197. ИСБН  978-1-63286-279-2 .
  17. ^ Аппельклайн, Шеннон. « Выбор игрока: бой и тактика » . dndclassics.com . Проверено 23 июля 2015 г.
  18. ^ «Что случилось с Гайгаксом - TSR?» . gygax.com. Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  19. ^ «Концепция системы d20: часто задаваемые вопросы» . Wizards.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 26 января 2018 г.
  20. ^ «Профили: Монте Кук». Дракон (#275). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья: 10, 12, 14 сентября 2000 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Торнер, Эван (2024). «Бой в Подземельях и Драконах» . Пятьдесят лет Dungeons & Dragons . MIT Press (опубликовано 16 мая 2024 г.). ISBN  9780262547604 .
  22. ^ «Буклет обновления аксессуаров D&D v3.5» . Wizards.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2003 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хайме, Джексон (15 сентября 2020 г.). «Получит ли Dungeons & Dragons шестое издание?» . Экранная ругань . Проверено 8 января 2021 г.
  24. ^ Зонк (22 августа 2007 г.). «Коротко о Генконе 2007» . Slashdot.org . Проверено 23 августа 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Харниш, MJ (9 января 2012 г.). «5-е издание D&D находится в разработке — стоит ли нам волноваться?» . Wired.com . Конде Наст. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  26. ^ «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  27. ^ «D&D 4E снова в печати» . ICv2.com . 30 мая 2008 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  28. ^ Дэйв Нунан, Майк Мирлс и Джеймс Вятт (5 октября 2007 г.). Эпизод 16: Монстры, монстры, монстры! . Волшебники побережья. Событие происходит в 1:57. Архивировано из оригинала (подкаста) 13 октября 2007 года. «Итак, одна из вещей, о которой я много думал, когда впервые составлял план этой книги… это не основное «Руководство монстров »… Итак, есть некоторые монстры, которых я намеренно исключил из этой книги, чтобы, когда они появятся в «Руководстве монстров II» , это помогло бы сказать: «Эй, смотри, это основное Руководство монстров . У тебя нет мороза». гиганты, если у вас нет «Руководства монстров N ».
  29. ^ Харниш, MJ (9 января 2012 г.). «5-е издание D&D находится в разработке — стоит ли нам волноваться?» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 24 мая 2024 г.
  30. ^ «D&D XP 2010: Основы Dungeons & Dragons — критические удары» . Critical-hits.com. 29 января 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  31. ^ Сотрудники Escapist (16 сентября 2010 г.). «Полное интервью Майка Мирла по D&D 4-го издания Essentials» . Escapistmagazine.com . Проверено 29 сентября 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Аппельклайн, Шеннон. «Основы Dungeons & Dragons: Monster Vault (4e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 8 января 2021 г.
  33. ^ Рэдни, Стивен (24 сентября 2010 г.). «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (Руководство по основам выживания)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  34. ^ Мирлс, Майк. «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статьи (способности, орудия, умения…)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  35. ^ Славичек, Билл. «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (обзор Fighter, часть 2)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  36. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Стартовый набор Dungeons & Dragons (4e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 8 января 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Рэндалл, Харви (12 февраля 2024 г.). «D&D объявляет дату выхода в сентябре 2024 года начала большого обновления правил, проливает свет на две кампании, охватывающие несколько вселенных, и обещает запуск своей блестящей виртуальной настольной игры» . ПК-геймер . Проверено 12 февраля 2024 г.
  38. ^ Гилсдорф, Итан (9 января 2012 г.). «Игроки бросают кости в ремейке Dungeons & Dragons» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 9 января 2012 г.
  39. ^ Оганнесян, Кевин (3 февраля 2012 г.). « Создатели «Dungeons & Dragons Next» стремятся к простоте и открытой разработке, чтобы вернуть потерянных игроков» . Co.Create . Проверено 30 августа 2013 г.
  40. ^ Майк Мирлс (25 апреля 2012 г.). «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (новости о D&D Next)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года.
  41. ^ «Финальный пакет игрового тестирования» . Wizards.com. 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 г.
  42. ^ «Основные правила 5Е» . Wizards.com. 3 июля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  43. ^ «Стартовый набор 5Е» . Wizards.com . Проверено 20 августа 2013 г.
  44. ^ Мирлс, Майк. «Справочник игрока | Подземелья и драконы» . Dnd.wizards.com . Проверено 8 августа 2015 г.
  45. ^ «Руководство монстров» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  46. ^ Мирлс, Майк. «Руководство мастера подземелий | Подземелья и драконы» . Dnd.wizards.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  47. ^ «Книги | Волшебники побережья» . Случайный дом пингвинов в Канаде . Проверено 8 июля 2019 г.
  48. ^ Кунцельман, Кэмерон (3 июля 2019 г.). «Dungeons & Dragons расширяет свою линейку тремя новыми релизами» . Журнал «Паста» . Проверено 8 июля 2019 г.
  49. ^ Шиэн, Гэвин (27 сентября 2021 г.). «Подземелья и драконы объявляют о подарочном наборе расширения правил» . Крутые новости и слухи . Проверено 4 октября 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Подарочный набор дополнений к правилам Dungeons & Dragons, справочник Monsters of the Multiverse» . ЦБ РФ . 27 сентября 2021 г. . Проверено 4 октября 2021 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (18 января 2022 г.). «Следующая версия D&D уже близко, и «Монстры Мультивселенной» — это ваш первый опыт» . Полигон . Проверено 18 января 2022 г.
  52. ^ «Глубокое погружение в подарки Морденкайнен: Монстры Мультивселенной и подарочный набор D&D 5e» . ТехРаптор . 18 января 2022 г. . Проверено 1 февраля 2022 г.
  53. ^ МакЭлрой, Гриффин (9 июля 2014 г.). «Вот как меняется Dungeons & Dragons в новом издании» . Полигон . Проверено 4 октября 2021 г.
  54. ^ «Dungeons & Dragons объявляет о следующей «эволюции» игры, которая выйдет в 2024 году» . ComicBook.com . 26 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
  55. ^ «Правила D&D 5-го издания обновляются к 50-летию» . Экранная ругань . 27 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
  56. ^ Парлок, Джо (18 августа 2022 г.). «Dungeons & Dragons выходит за рамки изданий с одним D&D» . Геймер . Проверено 18 августа 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Ксавьер (18 августа 2022 г.). «В рамках инициативы One D&D Dungeons and Dragons вносит огромные изменения в правила пятого издания» . Точка Киберспорт . Проверено 18 августа 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Подземелья и драконы: трейлер D&D» . ИГН . 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Плант, Кори (18 августа 2022 г.). «Один D&D — это гораздо больше, чем шестое издание Dungeons & Dragons» . Инверсия . Проверено 18 августа 2022 г.
  60. ^ Хоффер, Кристиан (18 августа 2022 г.). «Dungeons & Dragons выпускает первый игровой тест пересмотренных правил» . ComicBook.com . Проверено 18 августа 2022 г.
  61. ^ Нельсон, Саманта (18 августа 2022 г.). «One D&D включает в себя новую виртуальную настольную игру и комплекты цифровых книг» . Полигон . Проверено 18 августа 2022 г.
  62. ^ Ратнер, Кэрри (2 февраля 2022 г.). «Hasbro назначает новое руководство Wizards of the Coast» . Хасбро . Проверено 18 ноября 2022 г.
  63. ^ «Один игровой тест D&D уже больше, чем тест D&D 5E» . Разрушитель костей . 4 октября 2022 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Dungeons & Dragons точно объясняет, что такое D&D, и определяет обратную совместимость» . ComicBook.com . 4 апреля 2023 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
  65. ^ Холл, Чарли (23 мая 2023 г.). «У D&D есть проблема с обменом сообщениями, выходящая за рамки споров OGL» . Полигон . Проверено 17 августа 2023 г.
  66. ^ «Dungeons and Dragons отказывается от единственного названия D&D» . Игра Рэнт . 5 апреля 2023 г. . Проверено 17 августа 2023 г.
  67. ^ Картер, Чейз (25 мая 2023 г.). «Dungeons & Dragons отказывается от названия One D&D, но с трудом определяет следующую главу» . Разрушитель костей . Проверено 17 августа 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Хоффер, Кристиан (17 августа 2023 г.). «Дизайнер Dungeons & Dragons объясняет, как игровые тесты превратились из экспериментальных в целенаправленные» . ComicBook.com . Проверено 17 августа 2023 г.
  69. ^ Макгрегор, Джоди (9 декабря 2023 г.). «Пересмотренное «Справочник игрока» D&D «будет самым большим справочником игрока, который когда-либо существовал в D&D», и, как и все переработанные основные книги, будет совместим с текущим изданием» . ПК-геймер . Проверено 10 декабря 2023 г.
  70. ^ Холл, Чарли (12 февраля 2024 г.). «Редакция D&D 2024 года не будет завершена до 2025 года» . Полигон . Проверено 12 февраля 2024 г.
  71. ^ Кензер, Дэвид С. (12 апреля 2012 г.). «HackMaster: История» (PDF) . Кензер и компания . Проверено 29 января 2018 г.
  72. ^ «2001 — Список победителей» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна . Машина обратного пути. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 29 января 2018 г.
  73. ^ «Открытая игровая лицензия v1.0a» . Волшебники побережья. 2000. Архивировано из оригинала 4 июня 2003 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  74. ^ «Справочный документ по системам (SRD) | Dungeons & Dragons» .
  75. ^ Перейти обратно: а б Малишевски, Джеймс (20 августа 2009 г.). «Полный круг: история возрождения старой школы» . Эскапист . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  76. ^ Харниш, MJ (27 августа 2011 г.). «Все старое снова новое: старая школа D&D» . Проводной . Проверено 23 ноября 2015 г.
  77. ^ Тито, Грег (28 декабря 2011 г.). «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  78. ^ Байхтал, Джон (25 марта 2008 г.). «Нет D&D 4E для Paizo?!?» . Wired.com . Граф Наст. Архивировано из оригинала 17 июля . Получено 1 , октября
  79. ^ Нельсон, Саманта (24 июня 2019 г.). «Первые впечатления от второго издания Pathfinder» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  80. ^ «РПГ 13-го века дарит невероятные впечатления от фэнтезийного повествования» . Гизмодо . 26 августа 2013 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  81. ^ «Настольный обзор: Бестиарий 13-го века» . Несгибаемый GameFAN . 10 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  82. ^ Каин, Эрик (20 мая 2013 г.). «13-я эпоха: новая настольная игра от ведущих дизайнеров 3-го и 4-го изданий Dungeons And Dragons» . Форбс . Проверено 23 сентября 2021 г.
  83. ^ Бринк, Кайл (27 января 2023 г.). «OGL 1.0a и Creative Commons» . D&D Beyond ( Пресс-релиз ) . Проверено 27 января 2023 г.
  84. ^ «Dungeons & Dragons отказывается от планов по обновлению лицензии открытой игры» . Гизмодо . 27 января 2023 г. . Проверено 27 января 2023 г.
  85. ^ Холл, Чарли (27 января 2023 г.). «D&D не будет менять OGL, что принесет фанатам и сторонним издателям огромную победу» . Полигон . Проверено 27 января 2023 г.
  1. ^ Новые мировоззрения: Законно-добро, Законно-нейтрально, Законно-зло, Нейтрально-добро, Нейтрально, Нейтрально-зло, Хаотично-добро, Хаотично-нейтрально и Хаотично-зло. Они организованы в виде квадратной сетки 3 на 3 ячейки в горизонтальных полосах (Законный, Нейтральный и Хаотичный) и вертикальных полосах (Добро, Нейтральное и Зло).
  2. ^ Пять мировоззрений: Законно-добро, Хаотично-Добро, Нейтрально, Законно-Зло и Хаотично-Зло. Существуют классовые ограничения, согласно которым Клирики не могут быть нейтральными, а воры не могут быть добрыми.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 002eebc4c7cb49817223cf8b181edf20__1723205400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/20/002eebc4c7cb49817223cf8b181edf20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Editions of Dungeons & Dragons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)