Издания Dungeons & Dragons
С 1974 года было выпущено несколько различных изданий Dungeons & Dragons ( D&D ) фэнтезийной ролевой игры . Нынешний издатель D&D , Wizards of the Coast , выпускает новые материалы только для самой последней редакции игры. Однако многие фанаты D&D продолжают играть в старые версии игры, а некоторые сторонние компании продолжают публиковать материалы, совместимые с этими старыми выпусками.
После того, как в 1974 году была представлена оригинальная редакция D&D , в 1977 году игра была разделена на две ветви: упрощенную систему правил Dungeons & Dragons и более сложную, насыщенную правилами систему Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). К середине 1980-х годов стандартная игра в конечном итоге была расширена до серии из пяти бокс-сетов, а затем в 1991 году была скомпилирована и слегка переработана как Циклопедия правил Dungeons & Dragons . Между тем, 2-е издание AD&D было опубликовано в 1989 году. В 2000 году разделение на две ветви было прекращено, когда новая версия была обозначена как 3-е издание, но убрала приставку «Advanced» и стала называться просто Dungeons & Dragons . Четвертое издание вышло в 2008 году. Пятое издание вышло в 2014 году.
Хронология
[ редактировать ]1974 | Dungeons & Dragons — оригинальное издание | |
---|---|---|
1977 | Продвинутые Dungeons & Dragons — 1-е издание | Dungeons & Dragons — Базовое издание (версия Холмса) |
1981 | Dungeons & Dragons — базовое издание BX (версия Moldvay/Cook) | |
1983 | Dungeons & Dragons — базовое издание BECMI (версия Ментцера) | |
1989 | Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание | |
1991 | Циклопедия правил Dungeons & Dragons — базовое издание | |
1995 | Advanced Dungeons & Dragons, 2-е издание — переработанное | |
2000 | «Подземелья и драконы» — 3-е издание | |
2003 | Dungeons & Dragons — 3-е переработанное издание (v.3.5) | |
2008 | «Подземелья и драконы» — 4-е издание | |
2010 | Dungeons & Dragons Essentials (совместимо с 4-м изд.) | |
2014 | «Подземелья и драконы» — 5-е издание | |
2024 | Основные книги правил 2024 года (совместимы с 5-м изд.) |
История версий
[ редактировать ]Оригинальные Подземелья и Драконы
[ редактировать ]Набор из 3 томов |
---|
Мужчины и магия (1974) Монстры и сокровища (1974) Приключения подземного мира и дикой природы (1974) |
Оригинальная игра D&D была опубликована в виде бокс-сета в 1974 году и содержит лишь несколько элементов, которыми игра известна сегодня: всего три класса персонажей ( боец , маг и священнослужитель ); четыре расы ( человек , гном , эльф и хоббит ); всего несколько монстров; всего три мировоззрения (законное, нейтральное и хаотическое). Учитывая производственный бюджет всего в 2000 долларов на печать тысячи экземпляров, результат был назван дилетантским. [ 1 ] : 26
На художественные работы в бюджете было выделено всего 100 долларов, и TSR соучредитель Гэри Гайгакс привлек к работе всех, кто был готов помочь, включая местного художника Куки Кори; Грег Белл, член Джеффа Перрена игровой группы D&D ; соавтор Дэйв Арнесон ; Сводная сестра жены Гайгакса Кинан Пауэлл; и соучредитель TSR Дон Кэй . [ 1 ] : 20–26 Каждому художнику платили 2 доллара за небольшое произведение или 3 доллара за более крупное произведение, причем такая же сумма выплачивалась в качестве гонорара каждый раз, когда печаталась еще тысяча экземпляров. [ 1 ] : 20–26
Правила предполагают, что игроки владеют миниатюрной военной игрой Chainmail и играют в нее , а также используют ее системы измерения и боя. Дополнительная боевая система включена в правила, которые позже превратились в единую боевую систему более поздних версий игры. Кроме того, правила предполагают право владения Outdoor Survival , настольной игрой от тогда еще не дочерней компании Avalon Hill для исследований и приключений на свежем воздухе. В то время D&D была радикально новой игровой концепцией, и игрокам, не имеющим опыта настольных варгеймов, было трудно понять расплывчатые правила. Выпуск дополнения Greyhawk устранил зависимость игры от правил Кольчуги . [ 2 ] и значительно облегчило понимание концепций игры новым игрокам, не связанным с военными играми. Это также непреднамеренно способствовало росту конкурирующих издателей игр, поскольку практически любой, кто понял концепцию игры, мог написать более плавные и простые в использовании системы правил и продать их растущей базе фанатов D&D ( Tunnels & Trolls были первыми из них). . [ 3 ]
Такие дополнения, как Greyhawk , Blackmoor , Eldritch Wizardry and Gods, Demi-Gods & Heroes , опубликованные в течение следующих двух лет, значительно расширили правила, классы персонажей, монстров и заклинания. Например, в оригинальном дополнении «Грейхок» был представлен класс вора , а урон от оружия варьировался в зависимости от оружия (а не от класса персонажа). Кроме того, множество дополнений и вариантов было опубликовано в журналах The Strategic Review и его преемнике The Dragon . [ 4 ]
Продвинутые подземелья и драконы
[ редактировать ]
Руководство монстров (1977) Справочник игрока (1978) Руководство мастера подземелий (1979) |
Обновленная версия D&D была выпущена в период с 1977 по 1979 год под названием Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ). Правила игры были реорганизованы и перекодифицированы в трех книгах правил в твердом переплете, составленных Гэри Гайгэксом и включающих оригинальные правила D&D , а также множество дополнений и исправлений из приложений и журнальных статей. Три основных свода правил - это « Руководство монстров» (1977 г.), «Справочник игрока» (1978 г.) и « Руководство мастера подземелий» (1979 г.). Основные дополнения включают в себя такие классы из дополнений, как убийца , друид , монах , паладин и вор. [ 5 ] в то время как бард , иллюзионист и рейнджер , которые раньше появлялись только в журнальных статьях, были добавлены в основные своды правил. Система выравнивания с девятью выравниваниями. [ примечание 1 ] используется, а не предыдущая система трех мировоззрений в исходных правилах D&D .
Более поздние дополнения к AD&D включают Deities & Demigods (1980), Fiend Folio (еще одна книга о монстрах, выпущенная полуавтономно в Великобритании - 1981), Monster Guide II (1983), Oriental Adventures , Unearthed Arcana (1985), в которых в основном компилируются материалы. ранее опубликовано в журнале Dragon , [ 6 ] и другие.
Базовый набор Dungeons & Dragons и его модификации
[ редактировать ]Базовый набор (Холмс) |
---|
Базовый набор |
BX-версия |
Базовый набор Экспертный набор |
версия БЭКМИ |
Набор I: Основные правила Набор II: Экспертные правила Набор III: Правила для сопутствующих товаров Набор IV: Основные правила Набор V: Правила Бессмертных |
Правила Версия из Циклопедии |
Новый простой в освоении D&D / классический D&D Правила Циклопедия |
Пока AD&D все еще находилась в разработке, к TSR обратился сторонний писатель и D&D энтузиаст Джон Эрик Холмс , который предложил отредактировать и переписать исходные правила во вводную версию D&D . [ 7 ] Хотя в то время TSR была сосредоточена на AD&D , проект рассматривался как прибыльное предприятие и способ побудить новых игроков ожидать выхода игры AD&D . Он был опубликован в июле 1977 года как « Базовый набор» , который включал один буклет, охватывающий уровни персонажей с 1 по 3, а также игральные кости и модуль для начинающих. В буклете собраны и систематизированы правила из оригинального бокс-сета D&D и дополнения Greyhawk , а также имеется синяя обложка с иллюстрацией Дэвида К. Сазерленда III . «Синий буклет» объясняет концепции и методы игры в терминах, которые сделали ее доступной для новых игроков, не знакомых с настольными миниатюрными военными играми. Необычные особенности этой версии включают систему выравнивания из пяти центров. [ примечание 2 ] в отличие от трех или девяти выравниваний в других версиях. Этот базовый набор открыть для себя игру D&D был очень популярен и позволил многим впервые . Хотя базовый набор не полностью совместим с AD&D , поскольку некоторые правила были упрощены, чтобы облегчить освоение игры новым игрокам, ожидалось, что игроки продолжат играть после третьего уровня, перейдя к версии AD&D . [ 8 ]
После AD&D выпуска в 1981 году базовый набор подвергся серьезной переработке Томом Молдвеем . Сразу же последовал выпуск Экспертного набора , написанного Дэвидом Куком , в дополнение к Базовому набору , расширяющего его до уровней с 4 по 14, для игроков, которые предпочли упрощенный вводный набор правил. В этой редакции Базовые правила стали отдельной игрой, отличной как от оригинальной D&D, так и от AD&D . Пересмотренный буклет «Базовый» имеет новую обложку с красной обложкой, а буклет «Эксперт» — с синей обложкой. [ 9 ]
Между 1983 и 1985 годами эта система была пересмотрена и расширена Фрэнком Ментцером как серия из пяти коробочных наборов (названных системой BECMI по первым буквам пяти наборов). Сюда входили Основные правила (красная обложка, поддерживающие уровни с 1 по 3), Экспертные правила (синяя обложка, поддерживающие уровни с 4 по 14), Дополнительные правила (зеленая обложка, поддерживающие уровни с 15 по 25) и Основные правила (черная обложка, поддерживающие уровни). уровни с 26 по 36). Правила Бессмертных (золотая обложка) поддерживали персонажей, которые стали Бессмертными. Персонажи игрока будут преобразованы в новый набор правил, поддерживающий уровни Immortal с 1 по 36, и будут действовать на межпланарном уровне.
Эта версия была скомпилирована и слегка переработана Аароном Олстоном в 1991 году как Rules Cyclopedia , книга в твердом переплете, включающая все наборы, кроме Immortals Rules (выпуск которых был прекращен и заменен аксессуаром в коробочном наборе Wrath of the Immortals ). Хотя Циклопедия правил включает всю информацию, необходимую для начала игры, переработанный вводный коробочный набор под названием «Новая простая в освоении игра Dungeons & Dragons» (и по прозвищу «черный ящик»). в то же время был выпущен [ 10 ] Окончательная переиздание вводного набора под названием The Classic Dungeons & Dragons Game было выпущено в 1994 году. К концу 1995 года TSR прекратила поддержку этой линейки.
Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание
[ редактировать ]2-е издание |
---|
Справочник игрока (1989) Руководство мастера подземелий (1989) Серия «Чудовищный компендиум» (1989–1998) Чудовищное руководство (1993) |
Пересмотренное 2-е издание |
Справочник игрока (1995) Руководство мастера подземелий (1995) |
В 1987 году небольшая группа дизайнеров TSR под руководством Дэвида «Зеба» Кука начала работу над вторым изданием игры AD&D , которое будет завершено почти два года спустя. [ 11 ] В 1989 году было опубликовано второе издание Advanced Dungeons & Dragons , в котором были представлены новые правила и классы персонажей. [ 12 ]
К концу своего первого десятилетия AD&D расширилась до нескольких книг правил, включая три сборника монстров ( Monster Guide , Monster Guide II , Fiend Folio ) и две книги, управляющие навыками персонажей в дикой местности и подземельях. Гайгакс уже планировал второе издание игры, которое также представляло бы собой обновление правил, включающее в себя материалы из Unearthed Arcana , Oriental Adventures и многочисленные новые нововведения из журнала Dragon в « Руководстве игрока» и «Руководстве мастера подземелий» . объединили « Руководство монстров» , «Руководство монстров II» и «Fiend Folio» в один том. [ 13 ] Первоначально планировалось, что второе издание объединит игру, но во время разработки было внесено больше изменений, но при этом была нацелена на обратную совместимость с первым изданием.
Выпуск AD&D 2nd Edition совпал с важными изменениями в политике TSR. Была предпринята попытка удалить аспекты игры, которые привлекли негативную огласку, в первую очередь удаление всех упоминаний о демонах и дьяволах , хотя эти злобные монстры были переименованы в танар'ри и баатезу соответственно. Отойдя от моральной двусмысленности первого издания AD&D , сотрудники TSR исключили классы персонажей и расы, такие как убийца и полуорк, и сделали упор на героическую ролевую игру и командную работу игроков. Целевой возраст игры также был снижен: большинство продуктов второго издания предназначены в первую очередь для подростков. [ 14 ]
Игра снова была опубликована в виде трех основных сводов правил, в которые вошли расширения и изменения, опубликованные в различных приложениях за предыдущее десятилетие. Однако « Руководство монстров» было заменено « Компендиумом чудовищ» — переплетом, в котором каждому монстру дана полная страница информации. Предполагалось, что пакеты новых монстров (часто специфичных для конкретных условий) можно будет приобрести и добавить в подшивку без затрат или неудобств, связанных с отдельной книгой, что позволит обновлять и настраивать книгу по мере необходимости. Однако этот формат оказался очень подвержен износу и создавал трудности с соблюдением алфавитного порядка, когда страницы были напечатаны с монстрами на каждой стороне. Впоследствии от форматирования вкладных листов отказались, и в 1993 году Компендиум как основная книга был заменен однотомным «Руководством по чудовищам» в твердом переплете , в котором собраны популярные монстры из Компендиума . Издание также значительно увеличивает силу драконов, чтобы нейтрализовать впечатление относительной слабости главного монстра игры.
В игру были внесены многочисленные механические изменения. Боевая система была модифицирована. (AC) обороняющегося Минимальное число, необходимое для поражения цели, основано на математической формуле, в которой класс брони вычитается из числа THAC0 атакующего («Чтобы поразить класс брони '0 ' »), что является упрощением таблиц матрицы атак первого издания, которые имели появилось как необязательное правило в 1-м издании DMG . Расстояния основаны на внутриигровых единицах (футах), а не на миниатюрных досках (дюймах). Критические удары предлагаются в качестве дополнительных правил.
Создание персонажа изменено во многих отношениях. Получеловеческим расам дается более высокий максимальный уровень, чтобы повысить их игровую привлекательность в долгосрочной перспективе, хотя они по-прежнему ограничены с точки зрения гибкости классов персонажей. Классы персонажей разделены на четыре группы: воин (боец, паладин, рейнджер), волшебник (маг, специалист-волшебник), жрец (клерик, друид) и разбойник (вор, бард). Убийцы и монахи были удалены из игры как классы персонажей, «пользователи магии» переименованы в «маги», иллюзионисты превращены в подтип класса волшебников, а также новые классы, специализирующиеся на других школах магии. Навыки официально поддерживаются в « Руководстве игрока» и многих приложениях, а не являются дополнительными дополнениями. Псионики больше не включены в «Руководство игрока» , хотя позже они появились в отдельном приложении.
Продажи основных книг второго издания были несколько слабее, чем первого издания. В совокупности « Руководство игрока» и «Руководство мастера подземелий» за первый год выпуска было продано более 400 000 копий, что стало солидным хитом, но их продажи за весь срок службы и близко не соответствовали огромному успеху первого издания. [ 15 ] Причины оспариваются. Майкл Уитвер, биограф Гэри Гайгакса, сослался на отсутствие участия Гайгакса и изменения, направленные на то, чтобы избежать разногласий. [ 16 ] Бен Риггс пишет, что инсайдеры TSR обеспокоены тем, что слово «Продвинутый» в названии отпугивает заинтересованных новичков, заставляя их думать, что продукт не для них, и, в более общем плане, игроки First Edition могут просто продолжать использовать свои старые книги. И Уитвер, и Риггс ссылаются на растущую конкуренцию со стороны других ролевых игр; First Edition была первопроходцем, открывшим совершенно новое пространство, но к 1989 году существовало гораздо больше настольных ролевых игр. [ 15 ] [ 16 ]
«Выбор игрока» Серия
[ редактировать ]В 1995 году TSR переиздала основные своды правил для второго издания с новыми обложками, иллюстрациями и макетами страниц. [ 17 ] Вскоре за этими выпусками последовала серия томов под названием Player's Option , позволяющая использовать альтернативные системы правил и варианты персонажей, а также вариант Dungeon Master Option для кампаний высокого уровня. Они состоят из:
- Выбор игрока: бой и тактика
- Выбор игрока: навыки и способности
- Выбор игрока: заклинания и магия
- Вариант «Мастер подземелий»: кампании высокого уровня
Некоторые из дополнительных правил включают введение системы начисления очков, позволяющей игрокам выбирать части классов, чтобы создать свой собственный класс, а также более тактическую боевую систему, включающую атаки при возможности.
Подземелья и драконы, третье издание.
[ редактировать ]3-е издание |
---|
Справочник игрока (2000) Руководство мастера подземелий (2000) Руководство монстров (2000) |
Версия 3.5 |
Справочник игрока (2003) Руководство мастера подземелий (2003) Руководство монстров (2003) |
Основная редакция правил AD&D была выпущена в 2000 году, первое издание было опубликовано Wizards of the Coast , которая приобрела TSR в 1997 году. [ 18 ] Поскольку выпуск базовой игры был прекращен несколькими годами ранее, а более простое название было более востребовано на рынке, слово «продвинутый» было исключено, и новое издание было названо просто Dungeons & Dragons , но по-прежнему официально называлось 3-м изданием (или 3E для короткий). Она также послужила основой более широкой ролевой системы, разработанной на основе 20-гранных игральных костей и получившей название « Система d20» . [ 19 ] Монте Кук , Джонатан Твит и Скип Уильямс внесли свой вклад в третье издание « Руководства игрока» , «Руководства мастера подземелий» и «Руководства монстров» , а затем каждый дизайнер написал одну из книг на основе этих вкладов. [ 20 ] В ретроспективе наследия Dungeons & Dragons академик Эван Торнер отметил, что целью дизайнеров было «упростить и навести порядок во всей системе»: « D&D 3e и 3.5e несут в себе влияние Eurogame элегантного дизайна в стиле : терминология и выбор в игре должны быть сразу понятны всем, кто может в нее играть. Игроки, понимающие саму игру, получают больше свободы действий в судьбе своих компьютеров». [ 21 ]
Система d20 использует более унифицированную механику, чем предыдущие версии, разрешая почти все действия с помощью броска кубика d20 плюс соответствующие модификаторы. Модификаторы, основанные на показателях способностей, следуют стандартной формуле. Спасительные броски сокращены с пяти категорий в зависимости от формы атаки до трех в зависимости от типа защиты. Навыки и новая система умений вводятся вместо мирных навыков, чтобы позволить игрокам дополнительно настраивать своих персонажей. Боевая система значительно расширена: в базовую систему включена большая часть дополнительной системы движения и боя из второго издания книги Players Option: Combat and Tactics . В бою третьего издания предусмотрена сетка, поощряющая тактический игровой процесс и облегчающая использование миниатюр. Третье издание снимает ограничения предыдущих изданий на комбинации классов и рас, которые были предназначены для отслеживания предпочтений расы, а также на повышение уровня нечеловеческих персонажей. [ нужна ссылка ]
Новые параметры персонажа включают новый класс волшебника , вор переименован в мошенника (термин, который используется во 2-м издании для классификации классов вора и барда), а также введены престиж-классы , в которые персонажи могут войти только на более высоких уровнях персонажа и если они соответствовать определенным предварительным требованиям к дизайну персонажей или достигать определенных внутриигровых целей. Более поздние продукты включают дополнительные подсистемы правил, такие как опции «эпического уровня» для персонажей выше 20-го уровня, а также сильно переработанную трактовку псионики. [ нужна ссылка ]
Система d20 представлена под лицензией Open Game License , что делает ее системой с открытым исходным кодом , для которой авторы могут писать новые игры и игровые дополнения без необходимости разработки уникальной системы правил и, что более важно, без необходимости прямого одобрения со стороны Wizards. Побережья. Это упрощает продажу D&D-совместимого контента под широко узнаваемой коммерческой лицензией. [ нужна ссылка ]
Подземелья и драконы v3.5
[ редактировать ]В июле 2003 года была выпущена пересмотренная версия правил D&D 3-го издания (названная версией 3.5 ), которая включала многочисленные небольшие изменения в правилах, а также расширяла « Руководство Мастера Подземелий» и «Руководство Монстров» . Эта редакция была намеренно небольшой и направлена на устранение распространенных жалоб на определенные аспекты игрового процесса, отсюда и номер версии «половинное издание». Основные правила по сути одинаковы, отличаются только балансировкой. Многие монстры и предметы совместимы (или даже не изменены) в этих изданиях. Добавляются новые заклинания и вносятся многочисленные изменения в существующие заклинания, а некоторые заклинания удалены из обновленного « Руководства игрока» . [ 22 ] Добавляются новые умения и вносятся многочисленные изменения в существующие умения, а некоторые навыки переименовываются или объединяются с другими навыками.
Джексон Хейм из Screen Rant подчеркнул, что «В период с 2000 по 2007 год компания Wizards of the Coast напечатала 12 различных основных сводов правил D&D. В то же время они опубликовали более 50 дополнений, которые добавляли в игру дополнительные правила, функции, расы и магические предметы». ". [ 23 ]
Подземелья и драконы, 4-е издание
[ редактировать ]Первоначальный выпуск |
---|
Справочник игрока (2008) Руководство мастера подземелий (2008) Руководство монстров (2008) |
Расширенные основные правила |
Справочник игрока 2 (2009) Руководство мастера подземелий 2 (2009) Руководство монстров 2 (2009) Справочник игрока 3 (2010) Руководство монстров 3 (2010) |
Базовая версия |
Сборник правил (2010 г.) Герои павших земель (2010) Герои забытых королевств (2010) Комплект мастера подземелий (2010) Хранилище монстров (2010) |
15 августа 2007 года Wizards of the Coast объявили о разработке 4-го издания D&D . В декабре 2007 года была выпущена книга Wizards Presents: Races and Classes , первая превью 4-го издания. За этим в январе 2008 года последовала вторая книга под названием Wizards Presents: Worlds and Monsters . « Руководство игрока» , «Руководство монстров » и «Руководство мастера подземелий» были выпущены в июне 2008 года. [ нужна ссылка ]
Slashdot сообщил о гневе со стороны некоторых игроков и розничных продавцов из-за финансовых вложений в версию 3.5 и относительно короткого периода времени, в течение которого она находилась в публикации. [ 24 ] Хотя многие игроки предпочитали продолжать играть в старые издания или в другие игры, такие как Pathfinder от Paizo Publishing (которая сама основана на D&D v3.5 по лицензии Open Game License), [ 25 ] [ 26 ] Первый тираж 4-го издания был распродан во время предварительных заказов, и Wizards of the Coast объявили о втором тираже до официального выпуска игры. [ 27 ]
В отличие от предыдущих изданий, в которых было всего три основных свода правил, основные правила 4-го издания включают в себя несколько томов « Руководства игрока» , «Руководства мастера подземелий» и «Руководства монстров» , которые выпускались ежегодно, причем каждая новая книга становится частью ядра. [ 28 ] В первое «Руководство игрока» включены чернокнижник военачальник и , а варвар, бард , друид, колдун и монах отсутствуют. Из этих классов первые четыре были включены в «Руководство игрока 2» , а класс монаха появляется в « Руководстве игрока 3» . Система престиж-классов заменяется системой, в которой персонажи на 11-м уровне выбирают «путь совершенства», специальность, основанную на их классе, которая определяет некоторые из их новых способностей до 20-го уровня; на 21 уровне аналогичным образом выбирается «эпическая судьба». Основные правила распространяются на 30-й, а не на 20-й уровень, возвращая игру «эпического уровня» в основные правила. [ нужна ссылка ]
Механически в 4-м издании система игры была серьезно переработана. по желанию, на встречу и на день Изменения в заклинаниях и других ресурсах на каждую встречу, дающие всем классам одинаковое количество способностей . Способности имеют широкий спектр эффектов, включая наложение статусных эффектов, создание зон и принудительное движение, что делает бой очень тактическим для всех классов, но по сути требует использования миниатюр, усиленных использованием квадратов для обозначения расстояний. Броски атаки, проверки навыков и значения защиты получают бонус, равный половине уровня, округленный в меньшую сторону, а не увеличивающийся с разной скоростью в зависимости от класса или вложенных очков навыков. Каждый навык либо тренируется (обеспечивает фиксированный бонус при проверках навыков, а иногда позволяет использовать более экзотические навыки), либо не тренируется, но в любом случае все персонажи также получают бонус ко всем броскам навыков в зависимости от уровня. В качестве управления ресурсами вводится система «лечебных всплесков», а также коротких и длительных отдыхов. [ нужна ссылка ]
В 2012 году Эм Джей Харниш из Wired отметил, что неясно, каким будет «непреходящее наследие» 4-го издания: «С положительной стороны, оно представило новый способ игры, добавив упрощенный процесс игры и упростив подготовку мастера подземелий. и классы персонажей, которые были взаимодополняющими и сбалансированными. [...] С другой стороны, появление 4E вызвало серьезный раскол как в среде игроков D&D, так и в издательском мире, который в конечном итоге привел к появлению ролевой игры Pathfinder и других игр. фрагментация базы игроков D&D». [ 29 ] В 2024 году Торнер подчеркнул, что это издание сосредоточено на механическом балансе и «представляет собой миниатюрную игру, основанную исключительно на боях, которая давала каждому персонажу сопоставимые преимущества на поле битвы. Это означало стандартизацию различных компонентов построения персонажа. [...] Четвертое издание». улучшила D&D как тактическую боевую игру, предоставив игрокам четкие возможности в каждом бою и ряд возможностей, выходящих за рамки стандартного размахивания мечом, для «множественных боевых раундов». [ 21 ] Однако Торнер посчитал издание неудачным, «несмотря на упор на игровой баланс». [ 21 ]
Главное в Dungeons & Dragons
[ редактировать ]Эта линейка продуктов дебютировала в сентябре 2010 года и состоит из десяти продуктов, призванных снизить барьер входа в игру. Essentials использует набор правил D&D 4-го издания и предоставляет простые варианты игровых персонажей, предназначенные для новичков. [ 30 ] Многие из новых вариантов персонажей игрока имитируют функции предыдущих изданий, такие как школы магии для класса волшебников, чтобы понравиться игрокам старшего возраста, которые не приняли правила 4-го издания. [ 31 ] «Цель Essentials заключалась в том, чтобы предоставить новое ядро сводов правил, которые были бы упрощены, обновлены и исправлены , чтобы их было проще использовать». [ 32 ]
Линия Essentials содержит изменения к набору правил, составленному за предыдущие два года, в форме Сборника правил , который объединяет правила и ошибки в один том, а также обновляет правила новыми внесенными изменениями. [ 33 ] [ 34 ] Книги игроков «Герои павших земель» и «Герои забытых королевств» содержат правила создания персонажей, а также новые сборки для каждого класса, описанного в книгах. [ 35 ] Другие выпуски Essentials включают Dungeon Master's Kit и Monster Vault , каждый из которых также содержит аксессуары. [ 32 ]
Шеннон Аппелклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы» , подчеркнула, что линия Essentials была «в первую очередь детищем Майка Мирлза ». Аппелклайн писал: «Хотя первой целью выпуска D&D 4e было привлечь опытных игроков, Wizards теперь хотели привлечь и новых игроков. [...] Essentials была больше, чем просто шанс привлечь новую аудиторию. Это была также обновленная версия игры 4e. Мирлс настаивал на том, что Essentials не будет новой версией и поэтому должна оставаться полностью совместимой с 4e на сегодняшний день. Однако за два года с момента ее выпуска [. ..]. Essentials предоставил возможность включить эти изменения и исправления обратно в набор основных сводов правил». [ 36 ]
Подземелья и драконы, 5-е издание
[ редактировать ]5-е издание |
---|
Справочник игрока (2014) Руководство мастера подземелий (2014) Руководство монстров (2014) |
Пересмотренное 5-е издание |
Пересмотренное Справочник игрока (2024 г.) [ 37 ] Пересмотренное Руководство Мастера Подземелий (2024 г.) [ 37 ] Пересмотренное Руководство монстров (2025 г.) [ 37 ] |
В январе 2012 года Wizards of the Coast объявили, что новое издание игры, в то время называвшееся D&D Next , находится в стадии разработки. [ 25 ] В отличие от предыдущих выпусков игры, D&D Next частично разрабатывалась посредством публичного открытого игрового тестирования. [ 38 ] Ранняя сборка нового издания дебютировала на мероприятии Dungeons & Dragons Experience 2012 года , которое собрало около 500 фанатов. [ 39 ] Публичное тестирование началось 24 мая 2012 г. [ 40 ] с финальным пакетом игрового тестирования, выпущенным 20 сентября 2013 г. [ 41 ]
5-го издания Базовые правила , бесплатный PDF-файл , содержащий полные правила игры, а также часть контента для игроков и DM из основных сводов правил, был выпущен 3 июля 2014 года. [ 42 ] Стартовый набор был выпущен 15 июля и включает в себя набор заранее созданных персонажей, набор инструкций для базовой игры и приключенческий модуль Lost Mine of Phandelver . [ 43 ] был Справочник игрока выпущен 19 августа 2014 года. [ 44 ] Пятое издание Monster Guide вышло 30 сентября 2014 года. [ 45 ] Руководство мастера подземелий было выпущено 9 декабря 2014 года. [ 46 ] Издание снова содержит только три основные книги правил, а « Справочник игрока» содержит большинство основных рас и классов. С 2014 года было Dungeon & Dragons опубликовано более двадцати пятых изданий книг , включая новые своды правил, руководства по кампаниям и приключенческие модули . [ 47 ] [ 48 ] В январе 2022 года был выпущен дополнительный подарочный набор , в который входят переизданные версии « Путеводителя Занатара по всему» (2017 г.) и «Котел всего Таши» (2020 г.). [ 49 ] «два наиболее значительных расширения для пятого издания Dungeons & Dragons » вместе с новым справочником « Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной » (2022 г.). [ 50 ] Этот справочник обновляет [ 51 ] [ 52 ] «более 250 блоков характеристик монстров и 30 игровых рас, взятых из различных источников», таких как «Путеводитель по монстрам» Воло (2016) и «Фолиант врагов» Морденкайнена (2018). [ 50 ]
Механически 5-е издание во многом опирается на предыдущие издания, но вводит некоторые новые механики, призванные упростить и оптимизировать игру. Навыки, оружие, предметы, спасброски и другие вещи, которым обучаются персонажи, теперь используют единый бонус мастерства, который увеличивается по мере повышения уровня персонажа. Несколько значений защиты были удалены, возвращено одно значение защиты класса брони и использованы более традиционные спасброски. Спасительные броски переработаны и теперь представляют собой ситуационные проверки, основанные на шести основных способностях, а не на обычных бросках d20. Навыки теперь являются дополнительными функциями, которые можно использовать вместо увеличения показателей способностей, и они переработаны так, чтобы они представляли собой периодические крупные улучшения, а не частые незначительные улучшения.
Была введена механика «преимущество/недостаток», упрощающая условные и ситуационные модификаторы до более простой механики: бросок двух d20 для ситуации и выбор большего из двух для «преимущества» и меньшего из двух для «недостатка» и отмена каждого. другой выход, когда применяется более одного. Система власти 4-го издания была заменена более традиционными классовыми функциями, которые приобретаются по мере повышения уровня персонажа. [ 53 ] Священники, друиды, паладины и волшебники готовят известные заклинания, используя слегка измененную версию системы подготовки заклинаний предыдущих изданий. Исцеляющие всплески заменяются Hit Dice, требуя от персонажа бросить хит-кость во время короткого отдыха вместо восстановления фиксированного количества очков жизни.
Джексон Хайме для Screen Rant в 2020 году сравнил количество сводов правил, выпущенных для 3-го и 3,5-го изданий, с количеством для 5-го издания и написал: « 5-е издание Dungeons and Dragons выпускается почти так же долго, как 3-е и 3,5-е издания, и Имеет только 3 основные книги правил и 4 дополнительные книги в стиле 3,5-дюймового экрана. В этом издании также есть «руководства по настройке, которые добавляют некоторые правила, специфичные для настроек, в отличие от полных дополнений, предназначенных для включения в любую Dungeons and Dragons ». игру [ 23 ]
Редакция 5-го издания 2024 г.
[ редактировать ]В сентябре 2021 года было объявлено, что 5-е издание «Эволюции» с обратной совместимостью будет выпущено в 2024 году в ознаменование 50-летия игры. [ 54 ] [ 55 ] [ 51 ] В августе 2022 года Wizards объявили, что следующий этап серьезных изменений в Dungeons & Dragons произойдет в рамках инициативы One D&D , которая включает публичное тестирование следующей версии Dungeons & Dragons . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Пересмотренные издания « Руководства игрока» , «Руководства монстров » и «Руководства мастера подземелий» планируется выпустить в 2024 году. [ 58 ] [ 59 ] Первый публичный игровой тест был проведен на D&D Beyond 18 августа 2022 года. [ 57 ] [ 59 ] [ 60 ] Саманта Нельсон из Polygon отметила, что материалы публичного игрового тестирования не следует «считать окончательными». [ 61 ] В октябре 2022 года издание Dicebreaker сообщило, что президент Wizards of the Coast Синтия Уильямс [ 62 ] объявила, что « с момента запуска 18 августа на игровой тест One D&D зарегистрировалось больше людей, чем на игровой тест D&D 5E за весь двухлетний этап предварительного выпуска перед выпуском игры в 2014 году». [ 63 ]
Во время саммита создателей D&D в апреле 2023 года ведущий разработчик правил пояснил, что « One D&D не должен быть новым изданием или новым «половинным изданием», подобным «изданию 3.5» игры. Вместо этого One D&D представляет собой пересмотр существующего издания. Правила 5-го издания, сохраняя при этом основную часть этих правил». [ 64 ] Кристиан Хоффер из ComicBook.com написал, что набор правил с «обратной совместимостью» будет включать обновленные основные книги правил с «руководствами о том, как правила из предыдущих книг согласуются с новыми правилами», и что старые приключенческие модули будут совместимы с обновленным созданием персонажей. правила. [ 64 ] Компилированный справочник, объединяющий правила и другую информацию из «Путеводителя Занатара по всему» и «Котел всего Таши», также находится в разработке; этот сборник материалов будет выполнен в стиле Monsters of the Multiverse . [ 64 ] В мае 2023 года Wizards заявили, что One D&D не было названием, использованным командой дизайнеров для версии 5-го издания 2024 года. [ 65 ] и начал отходить от бренда One D&D . [ 66 ] [ 67 ]
В интервью ComicBook.com в августе 2023 года ведущий дизайнер правил Джереми Кроуфорд «отклонил идею о том, что редакции правил 2024 года были просто прославленными ошибками из-за количества нового контента, который появится в версиях правил 2024 года». [ 68 ] Кроуфорд заявил: «Я думаю, что люди испытают, когда получат новые основные книги правил… это определенно та игра, в которую мы все играли, но повсюду улучшения». [ 68 ] Джоди Макгрегор из PC Gamer сообщил, что « Пересмотренное Справочник игрока будет иметь 48 подклассов, по четыре на каждый из 12 классов», и что каждый подкласс и предыстория персонажа получат иллюстрацию. [ 69 ] Планируется, что три пересмотренных основных свода правил будут выпущены в поэтапном порядке в период с сентября 2024 года по февраль 2025 года. [ 37 ] [ 70 ]
«Подземелья и драконы» Варианты
[ редактировать ]Kenzer & Company получила разрешение от Wizards of the Coast на выпуск пародийных версий 1-го и 2-го изданий AD&D . с юмористическим номером Они публиковали 4-е издание HackMaster с 2001 года, пока не лишились лицензии. [ 71 ] Игра была хорошо принята и получила награду Origins Award как «Игра года 2001» . [ 72 ] В 2011 году была выпущена новая версия HackMaster , в которой больше не используется механика AD&D , поскольку срок действия лицензии Kenzer & Company истек.
Лицензия на открытую игру
[ редактировать ]Публикация Справочного документа системы (SRD) для 3-го издания по лицензии Open Game License (OGL) позволила другим компаниям использовать правила для создания своих собственных вариантов Dungeons & Dragons , при условии, что они не использовали ничего, что считалось Wizards of the Coast. фирменный стиль или содержание подписи, известные как «идентичность продукта» в соответствии с условиями OGL. [ 73 ] В январе 2016 года Wizards of the Coast опубликовали обновленный SRD для 5-го издания D&D. [ 74 ]
« Ретро-клоны » — это варианты, созданные для еще большей имитации предыдущих изданий, которые являются частью движения, известного как Возрождение старой школы . [ 75 ] Castles & Crusades , опубликованная в 2004 году компанией Troll Lord Games , является ранним примером использования OGL и SRD для воссоздания опыта старых изданий. [ 75 ] Среди выдающихся ретро-клонов — Labyrinth Lord , OSRIC и Swords & Wizardry . [ 76 ]
была Ролевая игра Pathfinder впервые опубликована в 2009 году издательством Paizo Publishing . Предполагается, что он будет обратно совместим с D&D v. 3.5 с корректировкой баланса некоторых правил, и некоторые фанаты прозвали его «v. 3.75». [ 77 ] [ 78 ] Pathfinder стала одной из самых продаваемых ролевых игр в отрасли. [ 25 ] Второе издание, отходящее от механики версии 3.5, было опубликовано в 2019 году. [ 79 ]
13th Age — игра, разработанная Джонатаном Твитом , ведущим дизайнером 3-го издания, и Робом Хейнсу , ведущим дизайнером 4-го издания, и опубликованная Pelgrane Press в 2013 году. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
В январе 2023 года Wizards of the Coast объявили, что полный системный справочный документ 5.1 (SRD 5.1) будет выпущен под лицензией CC-BY-4.0 . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
Международные издания
[ редактировать ]Франшиза D&D была переведена и опубликована на нескольких языках по всему миру.
Особую проблему представляет слово «подземелье» , которое на стандартном английском языке означает одиночную тюремную камеру или темницу, первоначально расположенную под крепостью . На некоторых языках, таких как испанский, итальянский, финский и португальский, название игры не было переведено, и оно осталось на английском языке: Dungeons & Dragons . В испаноязычных странах мультсериал 1983 года был переведен в латиноамериканской Америке как Calabozos y Dragones , а в Испании как Dragones y Mazmorras ( калабозо и мазморра во всех испаноязычных странах имеют одно и то же значение: темница). В Бразилии тот же мультсериал был переведен как Caverna do Dragão ( Пещера Дракона ). Это по-прежнему вызывает большую путаницу среди испаноязычных и бразильских геймеров по поводу названия игры, поскольку во всех переводах игры на испанский и бразильский португальский сохраняется оригинальное английское название. Однако на игровом жаргоне подземелье — это не отдельная камера содержания, а скорее сеть подземных ходов или подземелий , которые необходимо исследовать, например пещера. , руины или катакомбы . Некоторые переводы хорошо передают это значение, например китайский 龙与地下城 ( «Драконы и подземные замки» , или «Драконы и подземные города» ). В некоторых переводах использовалось ложное слово «подземелье», даже если это меняло значение названия, например, французское Donjons et Dragons ( «Крепости и драконы »). На иврите игра была издана как מבוכים ודרקונים ( «Лабиринты и драконы» ). Кроме того, в некоторых переводах в качестве игрового термина было использовано английское слово «подземелье», но оно также осталось непереведенным в тексте.
См. также
[ редактировать ]- Список Dungeons & Dragons книг правил
- Dungeons & Dragons Ретро-клоны
- Справочный документ по системе 5.1
- Трещина Судьбы . Игра по почте в сравнении с AD&D, сделанная обозревателем 1990-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Вдовец, Сэм (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Десятискоростной пресс. ISBN 9780399580949 .
- ^ Пульсифер, Льюис (февраль – март 1981 г.). «Введение в Dungeons & Dragons». Белый Карлик . № 23. Лондон, Англия: Games Workshop . стр. 8–9.
Для ведения боя была необходима кольчуга ..." " Грейхок представил новую боевую систему....
- ^ Пульсифер, Льюис (август – сентябрь 1977 г.). «Открытый ящик: Туннели и тролли». Белый Карлик . № 2. Лондон, Англия: Games Workshop . ISSN 0265-8712 .
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Справочник игрока (1e)» . dndclassics.com . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Тернбулл, Дон (декабрь 1978 г. - январь 1979 г.). «Открытая коробка: Справочник игрока». Белый карлик (10). Мастерская игр : 17.
- ^ Гайгакс, Гэри (март 1985 г.). «Полулюди поднимутся». Дракон (95). ОСР: 8–10.
- ^ Холмс, Джон Эрик (1981). Ролевые игры в жанре фэнтези . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 9780882545141 .
- ^ Холмс, Дж. Эрик (1977). Базовый набор Dungeons & Dragons . п. 6.
«... столь высокие уровни опыта не обсуждаются в этой книге, и читатель отсылается к более полным правилам в Advanced Dungeons & Dragons.
- ^ «Клоны D&D!». Белый Карлик (24). Мастерская игр : 29 апреля – май 1981 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Цикопедия правил D&D» . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Гайгакс, Гэри. «Из свитка чародея: будущее игры». Журнал Dragon , № 103, ноябрь 1985 г., стр.8.
- ^ Эпплклайн, Шеннон. «Справочник игрока, переработанная версия (2e)» . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риггс, Бен (2022). Убийство дракона: Тайная история подземелий и драконов . Пресса Святого Мартина. стр. 96–101. ISBN 9781250278043 .
- ^ Перейти обратно: а б Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. п. 197. ИСБН 978-1-63286-279-2 .
- ^ Аппельклайн, Шеннон. « Выбор игрока: бой и тактика » . dndclassics.com . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Что случилось с Гайгаксом - TSR?» . gygax.com. Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ «Концепция системы d20: часто задаваемые вопросы» . Wizards.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Профили: Монте Кук». Дракон (#275). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья: 10, 12, 14 сентября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торнер, Эван (2024). «Бой в Подземельях и Драконах» . Пятьдесят лет Dungeons & Dragons . MIT Press (опубликовано 16 мая 2024 г.). ISBN 9780262547604 .
- ^ «Буклет обновления аксессуаров D&D v3.5» . Wizards.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2003 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайме, Джексон (15 сентября 2020 г.). «Получит ли Dungeons & Dragons шестое издание?» . Экранная ругань . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Зонк (22 августа 2007 г.). «Коротко о Генконе 2007» . Slashdot.org . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харниш, MJ (9 января 2012 г.). «5-е издание D&D находится в разработке — стоит ли нам волноваться?» . Wired.com . Конде Наст. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «D&D 4E снова в печати» . ICv2.com . 30 мая 2008 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Дэйв Нунан, Майк Мирлс и Джеймс Вятт (5 октября 2007 г.). Эпизод 16: Монстры, монстры, монстры! . Волшебники побережья. Событие происходит в 1:57. Архивировано из оригинала (подкаста) 13 октября 2007 года.
«Итак, одна из вещей, о которой я много думал, когда впервые составлял план этой книги… это не основное «Руководство монстров »… Итак, есть некоторые монстры, которых я намеренно исключил из этой книги, чтобы, когда они появятся в «Руководстве монстров II» , это помогло бы сказать: «Эй, смотри, это основное Руководство монстров . У тебя нет мороза». гиганты, если у вас нет «Руководства монстров N ».
- ^ Харниш, MJ (9 января 2012 г.). «5-е издание D&D находится в разработке — стоит ли нам волноваться?» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «D&D XP 2010: Основы Dungeons & Dragons — критические удары» . Critical-hits.com. 29 января 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Сотрудники Escapist (16 сентября 2010 г.). «Полное интервью Майка Мирла по D&D 4-го издания Essentials» . Escapistmagazine.com . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аппельклайн, Шеннон. «Основы Dungeons & Dragons: Monster Vault (4e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Рэдни, Стивен (24 сентября 2010 г.). «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (Руководство по основам выживания)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Мирлс, Майк. «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статьи (способности, орудия, умения…)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Славичек, Билл. «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (обзор Fighter, часть 2)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон. «Стартовый набор Dungeons & Dragons (4e) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэндалл, Харви (12 февраля 2024 г.). «D&D объявляет дату выхода в сентябре 2024 года начала большого обновления правил, проливает свет на две кампании, охватывающие несколько вселенных, и обещает запуск своей блестящей виртуальной настольной игры» . ПК-геймер . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Гилсдорф, Итан (9 января 2012 г.). «Игроки бросают кости в ремейке Dungeons & Dragons» . Нью-Йорк Таймс . п. 2 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Оганнесян, Кевин (3 февраля 2012 г.). « Создатели «Dungeons & Dragons Next» стремятся к простоте и открытой разработке, чтобы вернуть потерянных игроков» . Co.Create . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Майк Мирлс (25 апреля 2012 г.). «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (новости о D&D Next)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года.
- ^ «Финальный пакет игрового тестирования» . Wizards.com. 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 г.
- ^ «Основные правила 5Е» . Wizards.com. 3 июля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Стартовый набор 5Е» . Wizards.com . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Мирлс, Майк. «Справочник игрока | Подземелья и драконы» . Dnd.wizards.com . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Руководство монстров» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Мирлс, Майк. «Руководство мастера подземелий | Подземелья и драконы» . Dnd.wizards.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Книги | Волшебники побережья» . Случайный дом пингвинов в Канаде . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Кунцельман, Кэмерон (3 июля 2019 г.). «Dungeons & Dragons расширяет свою линейку тремя новыми релизами» . Журнал «Паста» . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Шиэн, Гэвин (27 сентября 2021 г.). «Подземелья и драконы объявляют о подарочном наборе расширения правил» . Крутые новости и слухи . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подарочный набор дополнений к правилам Dungeons & Dragons, справочник Monsters of the Multiverse» . ЦБ РФ . 27 сентября 2021 г. . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Чарли (18 января 2022 г.). «Следующая версия D&D уже близко, и «Монстры Мультивселенной» — это ваш первый опыт» . Полигон . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Глубокое погружение в подарки Морденкайнен: Монстры Мультивселенной и подарочный набор D&D 5e» . ТехРаптор . 18 января 2022 г. . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (9 июля 2014 г.). «Вот как меняется Dungeons & Dragons в новом издании» . Полигон . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Dungeons & Dragons объявляет о следующей «эволюции» игры, которая выйдет в 2024 году» . ComicBook.com . 26 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Правила D&D 5-го издания обновляются к 50-летию» . Экранная ругань . 27 сентября 2021 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Парлок, Джо (18 августа 2022 г.). «Dungeons & Dragons выходит за рамки изданий с одним D&D» . Геймер . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Ксавьер (18 августа 2022 г.). «В рамках инициативы One D&D Dungeons and Dragons вносит огромные изменения в правила пятого издания» . Точка Киберспорт . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подземелья и драконы: трейлер D&D» . ИГН . 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плант, Кори (18 августа 2022 г.). «Один D&D — это гораздо больше, чем шестое издание Dungeons & Dragons» . Инверсия . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Хоффер, Кристиан (18 августа 2022 г.). «Dungeons & Dragons выпускает первый игровой тест пересмотренных правил» . ComicBook.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Нельсон, Саманта (18 августа 2022 г.). «One D&D включает в себя новую виртуальную настольную игру и комплекты цифровых книг» . Полигон . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Ратнер, Кэрри (2 февраля 2022 г.). «Hasbro назначает новое руководство Wizards of the Coast» . Хасбро . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Один игровой тест D&D уже больше, чем тест D&D 5E» . Разрушитель костей . 4 октября 2022 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Dungeons & Dragons точно объясняет, что такое D&D, и определяет обратную совместимость» . ComicBook.com . 4 апреля 2023 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Холл, Чарли (23 мая 2023 г.). «У D&D есть проблема с обменом сообщениями, выходящая за рамки споров OGL» . Полигон . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Dungeons and Dragons отказывается от единственного названия D&D» . Игра Рэнт . 5 апреля 2023 г. . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Картер, Чейз (25 мая 2023 г.). «Dungeons & Dragons отказывается от названия One D&D, но с трудом определяет следующую главу» . Разрушитель костей . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффер, Кристиан (17 августа 2023 г.). «Дизайнер Dungeons & Dragons объясняет, как игровые тесты превратились из экспериментальных в целенаправленные» . ComicBook.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Макгрегор, Джоди (9 декабря 2023 г.). «Пересмотренное «Справочник игрока» D&D «будет самым большим справочником игрока, который когда-либо существовал в D&D», и, как и все переработанные основные книги, будет совместим с текущим изданием» . ПК-геймер . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Холл, Чарли (12 февраля 2024 г.). «Редакция D&D 2024 года не будет завершена до 2025 года» . Полигон . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Кензер, Дэвид С. (12 апреля 2012 г.). «HackMaster: История» (PDF) . Кензер и компания . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «2001 — Список победителей» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна . Машина обратного пути. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Открытая игровая лицензия v1.0a» . Волшебники побережья. 2000. Архивировано из оригинала 4 июня 2003 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Справочный документ по системам (SRD) | Dungeons & Dragons» .
- ^ Перейти обратно: а б Малишевски, Джеймс (20 августа 2009 г.). «Полный круг: история возрождения старой школы» . Эскапист . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Харниш, MJ (27 августа 2011 г.). «Все старое снова новое: старая школа D&D» . Проводной . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Тито, Грег (28 декабря 2011 г.). «Состояние D&D: настоящее» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Байхтал, Джон (25 марта 2008 г.). «Нет D&D 4E для Paizo?!?» . Wired.com . Граф Наст. Архивировано из оригинала 17 июля . Получено 1 , октября
- ^ Нельсон, Саманта (24 июня 2019 г.). «Первые впечатления от второго издания Pathfinder» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «РПГ 13-го века дарит невероятные впечатления от фэнтезийного повествования» . Гизмодо . 26 августа 2013 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Настольный обзор: Бестиарий 13-го века» . Несгибаемый GameFAN . 10 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Каин, Эрик (20 мая 2013 г.). «13-я эпоха: новая настольная игра от ведущих дизайнеров 3-го и 4-го изданий Dungeons And Dragons» . Форбс . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Бринк, Кайл (27 января 2023 г.). «OGL 1.0a и Creative Commons» . D&D Beyond ( Пресс-релиз ) . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Dungeons & Dragons отказывается от планов по обновлению лицензии открытой игры» . Гизмодо . 27 января 2023 г. . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Холл, Чарли (27 января 2023 г.). «D&D не будет менять OGL, что принесет фанатам и сторонним издателям огромную победу» . Полигон . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Новые мировоззрения: Законно-добро, Законно-нейтрально, Законно-зло, Нейтрально-добро, Нейтрально, Нейтрально-зло, Хаотично-добро, Хаотично-нейтрально и Хаотично-зло. Они организованы в виде квадратной сетки 3 на 3 ячейки в горизонтальных полосах (Законный, Нейтральный и Хаотичный) и вертикальных полосах (Добро, Нейтральное и Зло).
- ^ Пять мировоззрений: Законно-добро, Хаотично-Добро, Нейтрально, Законно-Зло и Хаотично-Зло. Существуют классовые ограничения, согласно которым Клирики не могут быть нейтральными, а воры не могут быть добрыми.
Библиография
[ редактировать ]- Олстон, А. (август 1992 г.). Гнев Бессмертных . Advanced Dungeons & Dragons, 2-е издание ( AD&D2E ). Озеро Женева, Висконсин : TSR . ISBN 978-1-56076-412-0 .
- Картер, М. (декабрь 2007 г.). Расы и классы . Подземелья и драконы ( D&D ), 4-е издание. Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья . ISBN 978-0-7869-4801-7 .
- Кук, Д. (март 1989 г.). Брео, М. (ред.). Справочник игрока . AD&D2E. ТСР. ISBN 978-0-88038-716-3 .
- Кук, Д. (июнь 1989 г.). Спектор, В .; Рабе, Дж. ; Шенд, С. (ред.). Руководство Мастера Подземелий . AD&D2E. ТСР. ISBN 978-0-88038-729-3 .
- Кук, М .; Твит, Дж. и Уильямс, С. (сентябрь 2000 г.). Руководство Мастера Подземелий: Основная книга правил II . D&D 3-е издание. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-1551-4 .
- Кук, М.; Твит, Дж. и Уильямс, С. (июль 2003 г.). Руководство Мастера Подземелий: Основная книга правил II, версия 3.5 . Отредактировано Д. Нунаном и Р. Редманом. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-2889-7 .
- Коллинз, А .; Нунан, Д.; Вятт, Дж. (2003). Буклет с обновлением аксессуаров D&D v.3.5 . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2003 г. Проверено 12 марта 2007 г.
- Гайгакс, Г. (1977). Руководство монстра . Продвинутые подземелья и драконы ( AD&D ). ТСР. ISBN 978-0-935696-00-4 .
- Гайгакс, Г. (1978). Справочник игрока . ДОБАВЛЯТЬ. ТСР. ISBN 978-0-935696-01-1 .
- Гайгакс, Г. (1979). Руководство Мастера Подземелий . ДОБАВЛЯТЬ. ТСР. ISBN 978-0-935696-02-8 .
- Гайгакс Г. и Арнесон Д. (1974). Подземелья и драконы (Оригинальная редакция). ТСР.
- Гайгакс Г. и Арнесон Д. (1977). Холмс, Дж. Э. (ред.). D&D: Базовый набор . ТСР. ISBN 978-0-394-51111-5 .
- Гайгакс Г. и Арнесон Д. (март 1981 г.). Молдвей, Т. (ред.). D&D Приключенческая фэнтезийная игра: базовый набор . ТСР. ISBN 978-0-394-51834-3 .
- Гайгакс Г. и Арнесон Д. (ноябрь 1981 г.). Кук, Д. (ред.). D&D: Экспертный набор . ТСР. ISBN 978-0-394-52198-5 .
- Гайгакс Г. и Арнесон Д. (май 1983 г.). Ментцер, Ф. (ред.). D&D Набор 1: Основные правила . ТСР. ISBN 978-0-88038-338-7 .
- Гайгакс Г. и Арнесон Д. (октябрь 1983 г.). Ментцер, Ф. (ред.). D&D, набор 2: Экспертные правила . ТСР. ISBN 978-0-88038-339-4 .
- Гайгакс Г. и Ментцер Ф. (январь 1985 г.). D&D Набор 4: Основные правила . ТСР. ISBN 978-0-88038-342-4 .
- Хан, Дж.А.; Мид, Л.; Малкольмсон, И. (2003). «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- Джонсон, Х .; Зима, С. ; Адкинсон, П .; Старк Э. и Арчер П. (октябрь 2004 г.). 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-3498-0 .
- Ментцер, Ф. (июль 1984 г.). D&D Набор 3: Правила для компаньонов . ТСР. ISBN 978-0-88038-340-0 .
- Ментцер, Ф. (июнь 1986 г.). D&D Set 5: Правила Бессмертных . ТСР. ISBN 978-0-88038-341-7 .
- Шенд, SE (ноябрь 1991 г.). Пикенс, Дж ; Варти, Д. (ред.). Циклопедия правил D&D . ТСР. ISBN 978-1-56076-085-6 .
- Твит, Дж.; Кук М. и Уильямс С. (август 2000 г.). Руководство игрока: Основная книга правил I. D&D 3-е издание. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-1550-7 .
- Твит, Дж.; Кук М. и Уильямс С. (июль 2003 г.). Руководство игрока: Основная книга правил I, версия 3.5 . Отредактировано А. Коллинзом. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-2886-6 .
- Уорд, Дж. М. (февраль 1990 г.). Мур, Р.Э. (ред.). «Волшебники игры: Чертовски злые матери (и что мы с ними делаем)». Дракон (154). Озеро Женева, Висконсин: TSR: 9. ISSN 0279-6848 .
- Уильямс, С.; Кук М. и Твит Дж. (октябрь 2000 г.). Руководство монстров: Основная книга правил III . D&D 3-е издание. Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-1552-1 .
- Уильямс, С.; Кук М. и Твит Дж. (июль 2003 г.). Руководство монстров: Основная книга правил III, версия 3.5 . Под редакцией Р. Бейкера . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-2893-4 .
- Уильямс, С. (2000). «Руководство по конвертации» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2006 г. Проверено 12 марта 2007 г.