Постлиберальное богословие
Часть серии на |
История Христианское богословие |
---|
![]() |
![]() |
Постлиберальное богословие (часто называемое повествовательным богословием ) - это христианское богословское движение, которое фокусируется на повествовании христианской веры как регулирующей для развития последовательного систематического богословия . Таким образом, христианство является всеобъемлющей историей с собственной встроенной культурой, грамматикой и практиками, которые можно понять только со ссылкой на собственную внутреннюю логику христианства. [ 1 ]
Движение стало популярным в конце двадцатого века, в первую очередь среди ученых, связанных с Йельской божественной школой . [ 2 ] Сторонники бросают вызов предположениям о просветлении и современности , таких как основополагающий и вера в универсальную рациональность , [ 3 ] Выступая с точки зрения Людвига Витгенштейна концепции языковых игр . [ 4 ] Они утверждают, что библейское повествование бросает вызов доминирующим предположениям либерализма и либерального христианства , включая его акцент на автономном человеке. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Постлиберальное богословие возникло среди ученых, которые либо преподавали, либо учились в Йельской школе богословия , таких как Джордж Линдбек , Ганс Вильгельм Фрей и выпускник Стэнли Хауэрвас . Иногда его называют «Йельской школой» или «повествовательным богословием». [ 6 ] Линдбека Термин «постлиберальное богословие» появился вскоре после публикации «Природа доктрины : религия и богословие в постлиберальном возрасте » (1984). [ 7 ]
На движение теологически влияет Карл Барт , Томас Аквинский , и, в некоторой степени, Nouvelle Théologie французских католиков, таких как Анри де Любак . Однако явным философским влиянием была Людвига Витгенштейна , философия языка моральная философия Аласдейра Макинтайра и социологическое понимание Клиффорда Гирца и Питера Бергера о природе сообществ. Философы науки, такие как Томас Кун и литературные теоретики, такие как Эрих Ауэрбах, также повлияли на новый подход. [ 8 ]
Это движение повлияло на другие движения, такие как радикальное православие , библейские рассуждения , палеортодоксальность , развивающееся церковное движение и постлиберальные выражения евангельского протестантизма и римско-католицизма . Его экуменический дух происходит от работы Линдбека, которая была частично оживлена его участием в качестве лютеранского наблюдателя во втором Совете Ватикана . [ 8 ]
Богословская платформа
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2009 г. ) |
Частично реакция на тенденции богословского либерализма , постлиберальных богословие корней рациональности не в уверенности в индивидуальном мышлении ( Cogito Ergo Sum , «Я думаю, поэтому я»), но на языке и культуре живой традиции общественной жизни Полем Постлибералы утверждают, что христианская вера не приравнивается ни к религиозным чувствам романтизма , ни предложениями рационалистического или фундаменталистского подхода к религии и теологии. Скорее, христианская вера понимается как культура и язык, в котором доктрины сравниваются с «глубиной грамматикой» для языка и культуры первого порядка (практики, навыки, привычки) церкви, которая исторически формируется непрерывными Регулируемое чтение библейского повествования с течением времени. Таким образом, в дополнение к критике богословского либерализма и акцента на Библии , существует также стресс на традиции, а также на языке, культуре и разумности, внутренней для христианской общины. В результате постлиберальные богословия часто ориентированы вокруг повествования о библейских сценариях как сценарий, который должен быть выполнен, понимать православные догмы (особенно вероисповедания) как глубины для христианской жизни и рассматривать такие Священные и традиционные грамматики как ресурс для обоих христианских самокритика и культурная критика.
Ранние постлибералы последовали за мнением Карла Барта о том, что лучшим апологетом является хорошим систематиком, и, как таковое, полагали, что христиане не должны «участвовать в систематической апологетике. Постлиберальные богословы будут иметь специальные связи с философией, искусством или разном опыта культур вокруг них вокруг них , но они не верят, что любая нехристианская рамка, философская или культурная, устанавливает контекст, в котором христианские претензии должны защищаться ». Тем не менее, позже постлибералы квалифицировали это отвращение и серьезно смягчили свои первоначальные опасения как по апологетике, так и метафизике. [ А ] Таким образом, постлиберальные теологии в значительной степени воспроизведены ранее дебаты 20-го века, связанные с понятием «аналогии о существовании» (ср. Ханс Урс фон Балтасар, богословие Карла Барта ). В отличие от плюралистической либеральной тенденции, предшествующей ей, постлиберальное богословие также имеет тенденцию подчеркивать различия между религиозными мировоззрениями, [ 8 ] и часто выступает против доминирующих культурных тенденций.
Священная писательная интерпретация остается фундаментальной для постлиберального богословия. Существует как минимум четыре ключевых экзегетических различия между либеральным и постлиберальным богословием. Во-первых, либеральная интерпретация Священных Писаний осуществляется с озабоченностью историческим контекстом, тогда как постлиберальное толкование является «актом воображения», интерпретируя текст с потребностями в подключении чтения на переднем крае. Либеральное богословие имеет дело с целью понять текст, поскольку он применил бы к прошлому. Используя не основанный подход, постлиберальное толкование направлено на то, чтобы интерпретировать текст, как он должен применяться сейчас и в будущем. Во -вторых, либеральные богословы подчеркивают зависимость от непредвзятой причины для обеспечения поиска объективного значения текста. Постлиберальные богословы, однако, основывают свой подход на позиции, что чтение невозможно, не навязывая субъективную интерпретацию текста читателем, так что такое представление об объективном чтении распадается. В -третьих, «мы читаем тексты как переводчики, полностью расположенные в каком -то политике». То есть каждое значение, в определенной степени, относительно читателя и их собственного набора контекстов. Наконец, поскольку чтение всегда делается с озабоченностью по поводу суб-сообщества, постлиберальная интерпретация всегда содержит нормативный элемент, поощряя активный ответ. Либеральное толкование, с другой стороны, сосредоточено вокруг времени и независимых от ситуации истин, которые не обязательно побуждают читателя действовать. [ 9 ] Однако сегодня более типичным для постлиберальных теологий является возвращение к патристическим и средневековым герменевтическим моделям для чтения Писания теологически, объединяя исторические грамогические и духовно-фигуративные алгорические чувства в когерентное и верное понимание Священных Писаний. Богословский комментарий Бразоса о Библии является одним из примеров постлиберальной библейской интерпретации на работе.
Рональд Т. Михенера утверждает, что среди выражений постлиберальной богословии есть пять характеристик:
- Не основанный
- Внутритексто
- Социально центрирован
- Уважает множество и разнообразие
- Охватывает щедрое православие [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Критики постлиберализма часто обеспокоены его «пост-исходными» аспектами. Подобно критике постмодернистских философских систем , критики [ ВОЗ? ] Интересно, как одно постлиберальное богословие может быть измерено против другого, чтобы определить, что лучше, более подходящее, ближе к истине. Постлиберальные богословия разводится с исторической необходимостью и объективным рассмотрением, рассматривается многими консервативными христианами негативно. [ ВОЗ? ] Кроме того, критики задаются вопросом, какие последствия такие якобы релятивистские взгляды, такие как возможность религиозного плюрализма, могут иметь для христианства. [ 11 ] Несмотря на влияние на поколение молодых пасторов. Полем Некоторые критики предположили, что, поскольку движение в значительной степени отвергла «посредническую» богословие (таким образом, делает его в основном недоступным для мирян), его трудно внедрить его принципы на местном уровне общины, поэтому постлиберализм остается в значительной степени академической специальностью, очень похожа на предшествующие движения, такие как неоортодоксальность . Позже постлиберальные богословия, однако, сделали посредничество центральной проблемой [ B ] И, как видно, на массовых группах, таких как проект Ekklesia, которые будут резать по лицу с такой критикой.
Дискуссии были сосредоточены на вопросах несоизмеримости , сектантского , фидеизма , релятивизма , истины и онтологической ссылки. Ряд работ стремился решить эти вопросы в различных степени удовлетворения [ C ] и дебаты продолжаются в богословских дисциплинах. Кроме того, критики [ ВОЗ? ] утверждали, что модель внутренней когерентности постлиберальных богословов трудно подсчитать с разработками в современной науке, что, по -видимому, бросает вызов принципам традиционного православного христианства (например, новая физика или эволюция). Постлибералы реагируют на такую критику, утверждая, что они пренебрегают тем, как постлиберальный взгляд на доктрины как глубины (внедряя правила веры, сформулированные в Никей и Чалседон), обеспечивают динамические способы отношения истины веры к истинам научного открытия) Полем Аналогично, Брюс Д. Маршалл и другие разработали постлиберальные подходы к истине, которые напоминают «умеренный реализм» теории истины средневековой соответствия (например, Томас Аквинский).
Смотрите также
[ редактировать ]- Библейское богословие
- Постмодернистское христианство
- Методологический индивидуализм - метод анализа в социальных науках
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, см. Griffiths 1991 и Hauerwas 2002 .
- ^ Например, см. Milbank 1990 .
- ^ Например, см. Pecknold 2005 , Vanhoozer 2005 и Dehart 2006 .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дорриен, Гэри (2001). «Третий путь в богословии? Происхождение постлиберализма» . Христианский век . Тол. 118, нет. 20. ISSN 0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года - через религию онлайн.
- ^ Gazal 2016 , с. 487.
- ^ Олсон, Роджер Э. (1996). «Вернуться к Библии (почти)» . Христианство сегодня . Тол. 40, нет. 6. ISSN 0009-5753 . Получено 9 марта 2018 года .
- ^ Эшфорд 2007 .
- ^ Уиллимон, Уильям Х. (1987). «Ответить на Пилат: правда и постлиберальная церковь» . Христианский век . Тол. 104, нет. 3. С. 82–85. ISSN 0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года - через религию онлайн.
- ^ Placher, William C. (1999). «Быть постлиберальным: ответ Джеймсу Густафсону» . Христианский век . Тол. 116, нет. 11. С. 390–392. ISSN 0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года - через религию онлайн.
- ^ Линдбек 1984 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Placher 1997 .
- ^ Brueggemann 2005 .
- ^ Michener 2013 , p. 4
- ^ Густафсон, Джеймс М. (1999). «То, что такое« постлиберальное »богословие» . Христианский век . Тол. 116, нет. 10. С. 353–355. ISSN 0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эшфорд, Брюс Р. (2007). «Богословы Витгенштейна? Обзор воздействия Людвига Витгенштейна на богословов» (PDF) . Журнал Евангельского богословского общества . 50 (2): 357–375. ISSN 1745-5251 . Получено 9 марта 2018 года .
- Brueggemann, Walter (2005). «Повторение Писания: постлиберализм». В Балларде, Пол; Холмс, Стивен Р. (ред.). Библия в пастырской практике: чтения в месте и функция Писания в церкви . Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Company.
- Дехарт, Пол (2006). Суд над свидетелями: рост и упадок постлиберального богословия . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-1-4051-3295-4 .
- Газаль, Андре (2016). «Теологии двадцатого века». В Куриане Джордж Томас; Лампорт, Марк А. (ред.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Тол. 5. Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. С. 487–488. ISBN 978-1-4422-4432-0 .
- Гриффитс, Пол Дж . (1991). Извинение за апологетику: исследование в логике межрелигиозного диалога . Мэринолл, Нью -Йорк: Орбис книги. ISBN 978-0-88344-762-8 .
- Hauerwas, Stanley (2002). С зерном Вселенной: Свидетель Церкви и естественное богословие . Лондон: SCM Press. ISBN 978-0-334-02864-2 .
- Линдбек, Джордж (1984). Природа доктрины: религия и богословие в постлиберальный век . ISBN 978-0-664-24618-1 .
- Миченера, Рональд Т. (2013). Постлиберальное богословие: руководство для озадаченных . Лондон: T & T Clark. ISBN 978-0-567-24541-0 .
- Милбанк, Джон (1990). Теология и социальная теория: за пределами светской причины . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-14573-8 .
- Пекнольд, С. С. (2005). Преобразование постлиберального богословия: Джордж Линдбек, прагматизм и Писание . Лондон: T & T Clark. ISBN 978-0-567-03034-4 .
- Placher, William C. (1997). «Постлиберальное богословие». В Форде, Дэвид Ф. (ред.). Современные богословы: введение в христианское богословие в двадцатом веке . Малден, Массачусетс.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Ванхоузер, Кевин Дж. (2005). Драма доктрины: канонически-лингвистический подход к христианскому богословию . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22327-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтер, Роберт (1981). Искусство библейского повествования . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-00427-0 .
- Баррон, Роберт (2007). Приоритет Христа: к постлиберальному католицизму .
- Кэмпбелл, Чарльз Л. (1997). Проповедь Иисуса: новые направления для гомилетики в постлиберальном богословии Ганса Фрей .
- Донахью, Джон Р. (1990). Евангелие в притче: метафора, повествование и богословие в синоптических Евангелиях . Филадельфия: крепость Пресс. ISBN 978-0-8006-2480-4 .
- Фрей, Ганс (1980). Затмение библейского повествования: исследование герменевтики восемнадцатого и девятнадцатого века . ISBN 978-0-300-02602-3 .
- Голдберг, Майкл (1982). Богословие и повествование: критическое введение . Филадельфия: Trinity Press International. ISBN 978-1-56338-010-5 .
- Грин, Джоэл Б .; Паскуарелло, Майкл III, ред. (2003). Повествовательное чтение, повествовательная проповедь . Гранд -Рапидс, Мичиган: Бейкерский академический. ISBN 978-0-8010-2721-5 .
- Harink, Douglas (2003). Пол среди постлиберов . ISBN 978-1-58743-041-1 .
- Hauerwas, Stanley (1981). Сообщество характера . ISBN 978-0-268-00735-5 .
- ——— (1993). Выключение Писания: освобождение Библии от плена в Америку . ISBN 978-0-687-31678-6 .
- Hauerwas, Stanley ; Джонс, Л. Грегори , ред. (1989). Почему повествование? Чтения в повествовательном богословии . ISBN 978-1-57910-065-0 .
- Hauerwas, Stanley ; Уиллимон, Уиллимон Х. (1989). Жители жителей: жизнь в христианской колонии . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. ISBN 978-0-687-36159-5 .
- Ланкастер, Сара Хинер (2002). Женщины и авторитет Писания: повествовательный подход . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN 978-1-56338-356-4 .
- Лодал, Майкл (1994). История Бога: Уэслианское богословие и библейское повествование . ISBN 978-0-8341-1479-1 .
- Мангина, Джозеф (2004). Карл Барт: богослов христианского свидетеля .
- Маршалл, Брюс Д. «Аквинский как постлиберальный богослов», Томист 53, нет. 3 (1989): 353–402.
- ______ «Томас, томизмы и истина». Томист 56, нет. 3 (1992): 499–524.
- ______ Троица и правда (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000).
- Nineham, Dennis (1976). Использование и злоупотребление Библией: исследование Библии в эпоху быстрых культурных изменений . ISBN 978-0-333-10489-7 .
- Ochs, Peter (2011). Другая Реформация: постлиберальное христианство и евреи . ISBN 978-0-8010-3940-9 .
- Филлипс, Тимоти Р.; Окхольм, Деннис Л., ред. (1996). Природа признания: евангелисты и постлибералы в разговоре .
- Placher, William C. (1994). Повествования об уязвимом Боге: Христос, богословие и Писание . ISBN 978-0-664-25534-3 .
- ——— (1996). Одомашнивание трансцендентности: как современное мышление о Боге пошло не так . ISBN 978-0-664-25635-7 .
- ——— (2007). Триединый Бог: эссе в постлиберальном богословии . ISBN 978-0-664-23060-9 .
- Stroup, George (1997). Обещание повествовательного богословия: восстановление Евангелия в церкви . ISBN 978-1-57910-053-7 .
- Thiemann, Ronald F. (1985). Откровение и богословие: Евангелие как рассказанное обещание . ISBN 978-1-59752-358-5 .
- Райт, Джон У., изд. (2012). Постлиберальное богословие и церковный католик: разговоры с Джорджем Линдбеком, Дэвидом Берреллом, Стэнли Хауэрвас . ISBN 978-0-8010-3982-9 .
- Йодер, Джон Ховард (1972). Политика Иисуса . ISBN 978-0-8028-0734-2 .