Jump to content

Постлиберальное богословие

(Перенаправлен из постлиберального )

Постлиберальное богословие (часто называемое повествовательным богословием ) - это христианское богословское движение, которое фокусируется на повествовании христианской веры как регулирующей для развития последовательного систематического богословия . Таким образом, христианство является всеобъемлющей историей с собственной встроенной культурой, грамматикой и практиками, которые можно понять только со ссылкой на собственную внутреннюю логику христианства. [ 1 ]

Движение стало популярным в конце двадцатого века, в первую очередь среди ученых, связанных с Йельской божественной школой . [ 2 ] Сторонники бросают вызов предположениям о просветлении и современности , таких как основополагающий и вера в универсальную рациональность , [ 3 ] Выступая с точки зрения Людвига Витгенштейна концепции языковых игр . [ 4 ] Они утверждают, что библейское повествование бросает вызов доминирующим предположениям либерализма и либерального христианства , включая его акцент на автономном человеке. [ 5 ]

Постлиберальное богословие возникло среди ученых, которые либо преподавали, либо учились в Йельской школе богословия , таких как Джордж Линдбек , Ганс Вильгельм Фрей и выпускник Стэнли Хауэрвас . Иногда его называют «Йельской школой» или «повествовательным богословием». [ 6 ] Линдбека Термин «постлиберальное богословие» появился вскоре после публикации «Природа доктрины : религия и богословие в постлиберальном возрасте » (1984). [ 7 ]

На движение теологически влияет Карл Барт , Томас Аквинский , и, в некоторой степени, Nouvelle Théologie французских католиков, таких как Анри де Любак . Однако явным философским влиянием была Людвига Витгенштейна , философия языка моральная философия Аласдейра Макинтайра и социологическое понимание Клиффорда Гирца и Питера Бергера о природе сообществ. Философы науки, такие как Томас Кун и литературные теоретики, такие как Эрих Ауэрбах, также повлияли на новый подход. [ 8 ]

Это движение повлияло на другие движения, такие как радикальное православие , библейские рассуждения , палеортодоксальность , развивающееся церковное движение и постлиберальные выражения евангельского протестантизма и римско-католицизма . Его экуменический дух происходит от работы Линдбека, которая была частично оживлена ​​его участием в качестве лютеранского наблюдателя во втором Совете Ватикана . [ 8 ]

Богословская платформа

[ редактировать ]

Частично реакция на тенденции богословского либерализма , постлиберальных богословие корней рациональности не в уверенности в индивидуальном мышлении ( Cogito Ergo Sum , «Я думаю, поэтому я»), но на языке и культуре живой традиции общественной жизни Полем Постлибералы утверждают, что христианская вера не приравнивается ни к религиозным чувствам романтизма , ни предложениями рационалистического или фундаменталистского подхода к религии и теологии. Скорее, христианская вера понимается как культура и язык, в котором доктрины сравниваются с «глубиной грамматикой» для языка и культуры первого порядка (практики, навыки, привычки) церкви, которая исторически формируется непрерывными Регулируемое чтение библейского повествования с течением времени. Таким образом, в дополнение к критике богословского либерализма и акцента на Библии , существует также стресс на традиции, а также на языке, культуре и разумности, внутренней для христианской общины. В результате постлиберальные богословия часто ориентированы вокруг повествования о библейских сценариях как сценарий, который должен быть выполнен, понимать православные догмы (особенно вероисповедания) как глубины для христианской жизни и рассматривать такие Священные и традиционные грамматики как ресурс для обоих христианских самокритика и культурная критика.

Ранние постлибералы последовали за мнением Карла Барта о том, что лучшим апологетом является хорошим систематиком, и, как таковое, полагали, что христиане не должны «участвовать в систематической апологетике. Постлиберальные богословы будут иметь специальные связи с философией, искусством или разном опыта культур вокруг них вокруг них , но они не верят, что любая нехристианская рамка, философская или культурная, устанавливает контекст, в котором христианские претензии должны защищаться ». Тем не менее, позже постлибералы квалифицировали это отвращение и серьезно смягчили свои первоначальные опасения как по апологетике, так и метафизике. [ А ] Таким образом, постлиберальные теологии в значительной степени воспроизведены ранее дебаты 20-го века, связанные с понятием «аналогии о существовании» (ср. Ханс Урс фон Балтасар, богословие Карла Барта ). В отличие от плюралистической либеральной тенденции, предшествующей ей, постлиберальное богословие также имеет тенденцию подчеркивать различия между религиозными мировоззрениями, [ 8 ] и часто выступает против доминирующих культурных тенденций.

Священная писательная интерпретация остается фундаментальной для постлиберального богословия. Существует как минимум четыре ключевых экзегетических различия между либеральным и постлиберальным богословием. Во-первых, либеральная интерпретация Священных Писаний осуществляется с озабоченностью историческим контекстом, тогда как постлиберальное толкование является «актом воображения», интерпретируя текст с потребностями в подключении чтения на переднем крае. Либеральное богословие имеет дело с целью понять текст, поскольку он применил бы к прошлому. Используя не основанный подход, постлиберальное толкование направлено на то, чтобы интерпретировать текст, как он должен применяться сейчас и в будущем. Во -вторых, либеральные богословы подчеркивают зависимость от непредвзятой причины для обеспечения поиска объективного значения текста. Постлиберальные богословы, однако, основывают свой подход на позиции, что чтение невозможно, не навязывая субъективную интерпретацию текста читателем, так что такое представление об объективном чтении распадается. В -третьих, «мы читаем тексты как переводчики, полностью расположенные в каком -то политике». То есть каждое значение, в определенной степени, относительно читателя и их собственного набора контекстов. Наконец, поскольку чтение всегда делается с озабоченностью по поводу суб-сообщества, постлиберальная интерпретация всегда содержит нормативный элемент, поощряя активный ответ. Либеральное толкование, с другой стороны, сосредоточено вокруг времени и независимых от ситуации истин, которые не обязательно побуждают читателя действовать. [ 9 ] Однако сегодня более типичным для постлиберальных теологий является возвращение к патристическим и средневековым герменевтическим моделям для чтения Писания теологически, объединяя исторические грамогические и духовно-фигуративные алгорические чувства в когерентное и верное понимание Священных Писаний. Богословский комментарий Бразоса о Библии является одним из примеров постлиберальной библейской интерпретации на работе.

Рональд Т. Михенера утверждает, что среди выражений постлиберальной богословии есть пять характеристик:

  1. Не основанный
  2. Внутритексто
  3. Социально центрирован
  4. Уважает множество и разнообразие
  5. Охватывает щедрое православие [ 10 ]

Критики постлиберализма часто обеспокоены его «пост-исходными» аспектами. Подобно критике постмодернистских философских систем , критики [ ВОЗ? ] Интересно, как одно постлиберальное богословие может быть измерено против другого, чтобы определить, что лучше, более подходящее, ближе к истине. Постлиберальные богословия разводится с исторической необходимостью и объективным рассмотрением, рассматривается многими консервативными христианами негативно. [ ВОЗ? ] Кроме того, критики задаются вопросом, какие последствия такие якобы релятивистские взгляды, такие как возможность религиозного плюрализма, могут иметь для христианства. [ 11 ] Несмотря на влияние на поколение молодых пасторов. Полем Некоторые критики предположили, что, поскольку движение в значительной степени отвергла «посредническую» богословие (таким образом, делает его в основном недоступным для мирян), его трудно внедрить его принципы на местном уровне общины, поэтому постлиберализм остается в значительной степени академической специальностью, очень похожа на предшествующие движения, такие как неоортодоксальность . Позже постлиберальные богословия, однако, сделали посредничество центральной проблемой [ B ] И, как видно, на массовых группах, таких как проект Ekklesia, которые будут резать по лицу с такой критикой.

Дискуссии были сосредоточены на вопросах несоизмеримости , сектантского , фидеизма , релятивизма , истины и онтологической ссылки. Ряд работ стремился решить эти вопросы в различных степени удовлетворения [ C ] и дебаты продолжаются в богословских дисциплинах. Кроме того, критики [ ВОЗ? ] утверждали, что модель внутренней когерентности постлиберальных богословов трудно подсчитать с разработками в современной науке, что, по -видимому, бросает вызов принципам традиционного православного христианства (например, новая физика или эволюция). Постлибералы реагируют на такую ​​критику, утверждая, что они пренебрегают тем, как постлиберальный взгляд на доктрины как глубины (внедряя правила веры, сформулированные в Никей и Чалседон), обеспечивают динамические способы отношения истины веры к истинам научного открытия) Полем Аналогично, Брюс Д. Маршалл и другие разработали постлиберальные подходы к истине, которые напоминают «умеренный реализм» теории истины средневековой соответствия (например, Томас Аквинский).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, см. Griffiths 1991 и Hauerwas 2002 .
  2. ^ Например, см. Milbank 1990 .
  3. ^ Например, см. Pecknold 2005 , Vanhoozer 2005 и Dehart 2006 .
  1. ^ Дорриен, Гэри (2001). «Третий путь в богословии? Происхождение постлиберализма» . Христианский век . Тол. 118, нет. 20. ISSN   0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года - через религию онлайн.
  2. ^ Gazal 2016 , с. 487.
  3. ^ Олсон, Роджер Э. (1996). «Вернуться к Библии (почти)» . Христианство сегодня . Тол. 40, нет. 6. ISSN   0009-5753 . Получено 9 марта 2018 года .
  4. ^ Эшфорд 2007 .
  5. ^ Уиллимон, Уильям Х. (1987). «Ответить на Пилат: правда и постлиберальная церковь» . Христианский век . Тол. 104, нет. 3. С. 82–85. ISSN   0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года - через религию онлайн.
  6. ^ Placher, William C. (1999). «Быть ​​постлиберальным: ответ Джеймсу Густафсону» . Христианский век . Тол. 116, нет. 11. С. 390–392. ISSN   0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года - через религию онлайн.
  7. ^ Линдбек 1984 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Placher 1997 .
  9. ^ Brueggemann 2005 .
  10. ^ Michener 2013 , p. 4
  11. ^ Густафсон, Джеймс М. (1999). «То, что такое« постлиберальное »богословие» . Христианский век . Тол. 116, нет. 10. С. 353–355. ISSN   0009-5281 . Получено 9 марта 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01560b6bee09bedaee01766fc80dceb0__1724171940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b0/01560b6bee09bedaee01766fc80dceb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postliberal theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)