Jump to content

кровное родство

Родство - это элемент конфуцианства, на который ссылаются в современных дискуссиях по китайской философии для описания акцента на родственных узах и сыновней почтительности в конфуцианской этике. Фраза «кровнородственная привязанность» была популяризирована ученым Лю Цинпином в серии эссе, написанных на протяжении 2000-х годов, и с тех пор она стала основным предметом текущих дебатов о корреляции между конфуцианской этикой и тенденциями коррупции в современном китайском обществе. Хотя термин « кровное родство » просто относится к кровным связям между членами семьи и их предками, многие интерпретируют его в контексте конфуцианства, подразумевая, что эти узы служат высшей ценностью, на которой должны основываться все моральные решения.

Происхождение

[ редактировать ]

В современной китайской философии

[ редактировать ]

Концепция кровного родства возникла из серии эссе, написанных Лю Цинпином в начале 2000-х годов. В статье 2007 года, опубликованной в китайском философском журнале « Дао» , Лю утверждает, что концепция «родственной привязанности» является «отличительным духом конфуцианства», жизненно важным для достижения конфуцианской цели «мудрости». [1] Это утверждение привлекло много внимания как ключевая часть более широкой дискуссии о современной конфуцианской этике, которая продолжается и по сей день. [2]

По определению Лю, кровное родство имеет два «существенных элемента». Первым элементом является широко понимаемая идея о том, что конфуцианцы считают сыновнюю почтительность основой человеческой жизни и отношений. Вторым элементом является вера в то, что конфуцианцы считают ценность сыновней почтительности первостепенной и ставят ее выше всех других добродетелей, когда сталкиваются с этической дилеммой. [1]

В том же выпуске журнала «Дао» за 2007 год известный новый конфуцианец Го Циюн опубликовал ответ на критику конфуцианской этики Лю Цинпином. В результате собственной важности Го в сообществе китайской философии, он и его эссе (под названием «Является ли конфуцианская этика «кровнокровным») выдвинули этот термин и дебаты вокруг него на передний план современных китайских философских дискуссий. [3]

В «Аналектах» и «Мэн-цзы»

[ редактировать ]

Хотя концепция, лежащая в основе термина «кровнородство», никогда напрямую не использовалась ни в одном из текстов, ее можно проследить до идей сыновней почтительности, обсуждаемых в традиционных конфуцианских сочинениях. И в « Аналектах », и в «Мэн-цзы» несколько отрывков посвящены иллюстрации важности семейных связей в конфуцианском этическом кодексе. В «Аналектах» 1.2 ученик Конфуция Ю Ру утверждает, что «сыновняя почтительность и братское уважение являются корнем гуманности». [4] Это утверждение также поддерживается самим Конфуцием в разделе 1.6, когда он добавляет, что «молодёжь должна быть почтительной дома и уважать старших за границей». [4] Аналогичный акцент на родственных связях делается во всем « Мэн-цзы» . В разделе 4A27 Мэн-цзы утверждает, что суть гуманности и праведности можно найти в служении родителям и старшим братьям. [5] Мэн-цзы также утверждает, что кровное родство следует рассматривать как единственный корень всей человеческой жизни. [1] Лю ссылается на эти и многие другие отрывки в своих обсуждениях современной идеи кровнородственной привязанности и использует их, чтобы показать, насколько глубоко укоренилась эта концепция в традиционном конфуцианстве.

Споры вокруг кровного родства

[ редактировать ]

Переписка между Лю Цинпином и Го Циюном в выпуске журнала «Дао» за 2007 год вызвала более масштабные дебаты в сфере современной китайской философии относительно очевидной связи между этическим кодексом, изложенным в конфуцианских текстах, и наличием коррупции и кумовства в китайском обществе. В центре этой дискуссии находится использование термина «кровнородство» для описания природы конфуцианских ценностей. Эта тема стала одной из самых заметных дискуссий в сфере современной китайской философии, распространяясь не только на различных китайских философов, но и на более широкое сообщество исследователей китайской философии во всем мире.

Родство как критика конфуцианства

[ редактировать ]

Критики конфуцианских добродетелей используют идею кровного родства, чтобы разоблачить этические приоритеты, которые, по мнению многих, подразумеваются в различных конфуцианских текстах и ​​учениях. Большинство этих критиков, особенно Лю Цинпин, полагают, что конфуцианцы рассматривают концепцию кровнородственной привязанности как высшую добродетель, имеющую приоритет над всеми другими принципами жизни. [1] Лю также сравнил этот принцип с христианской идеей сохранения веры в Бога превыше всего, заявив, что конфуцианцы видят в сыновней почтительности корень гуманности и поэтому не могут критиковать кого-либо, действующего в соответствии с этим принципом, даже если они нарушают другие конфуцианские добродетели. [6] В ответ на более общепринятые интерпретации конфуцианских текстов, которые утверждают, что концепции доброжелательности и гуманности имеют большее значение, чем сыновняя почтительность, критики утверждают, что такие интерпретации прямо противоречат случаям, когда Мэн-цзы и Конфуций поощряют лояльность к семье, а не приверженность более высоким общественным интересам. справедливость. В частности, в нескольких моральных дискуссиях, представленных в Мэн-цзы, говорится, что мудрый царь Шунь, считающийся образцом надлежащего человеческого поведения и доброжелательности, предпочел поддерживать членов семьи, а не строго соблюдать закон. [5] Критики приводят эти аргументы как свидетельство того, что конфуцианская этика способствует тенденциям кумовства и коррупции в современном китайском обществе, поскольку их можно рассматривать как оправдание такого поведения (Лю 2007). [1]

Защита конфуцианства

[ редактировать ]

В ответ на различные эссе Лю Цинпина, критикующие конфуцианство, Го Циюн утверждает, что понимание кровнородственной любви как корня человечности является результатом неправильной интерпретации конфуцианских текстов. Го уделяет больше внимания рассуждениям Мэн-цзы о человеческом сердце-разуме и его врожденной склонности к добру как корне человеческого поведения, цитируя историю человека, склонного спасти ребенка от падения в колодец, потому что это его непосредственная интуиция. реакция на это. По мнению различных конфуцианских и неоконфуцианских ученых, вещи, рожденные с небес и из сердца-разума, являются истинным корнем конфуцианской этики, и поэтому именно сыновняя почтительность является результатом большей конфуцианской заботы о человечестве, а не честность, являющаяся результат практики сыновней почтительности. [7] Стивен Энгл предлагает дополнительную идею о том, что, хотя некоторые конфуцианские добродетели можно рассматривать как более важные, чем другие, наиболее целесообразно использовать ситуативный подход к анализу их важности для достижения гармонии в различных контекстах. Энгл указывает на акцент в конфуцианстве на избегании решений «или-или» и утверждает, что гармонию не следует интерпретировать как «компромисс между двумя конкурирующими ценностями». [3] Этот анализ используется для поддержки идеи о том, что кровнородственная привязанность не является высшей добродетелью конфуцианства, а скорее ситуативно важной. Другие аргументы в защиту конфуцианства утверждают, что коррупция, связанная с семейными связями, не является явлением, специфичным для современного Китая. В статье, написанной совместно с Го Циюном, Гун Цзяньпин утверждает, что отказ сообщать о преступлениях как попытка защитить членов семьи — это ситуация, которая наблюдалась во всем мире на протяжении всей истории. Он указывает, что в Древней Греции считалось, что раскрытие преступлений членов семьи вызывает гнев богов, в то время как в некоторых современных европейских странах существуют законы, которые дают людям возможность отказаться давать показания против члена семьи в суде. Гун считает, что коррупция, наблюдаемая в современном Китае, является не столько продуктом конфуцианских ценностей, сколько продуктом естественной человеческой склонности защищать кровных родственников. [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Лю, Цинпин (23 марта 2007 г.). «Конфуцианство и коррупция: анализ двух действий Шуня, описанных Мэн-цзы». Дао . 6 :1–19. дои : 10.1007/s11712-007-9000-6 . S2CID   145610836 .
  2. ^ Угол, Стивен К. (20 февраля 2008 г.). «Нет высшего принципа: гармонизация множественных ценностей конфуцианства». Дао . 7 : 35–40. дои : 10.1007/s11712-008-9038-0 . S2CID   143207685 .
  3. ^ Jump up to: а б Энгл, Стивен К. «Нет высшего принципа: гармонизация множества ценностей конфуцианства». Дао . 7 .
  4. ^ Jump up to: а б Слингерленд, Эдвард (2003). Аналекты Конфуция с отрывками из традиционных комментариев . Индианаполис/Кембридж: Hackett Publishing Company, Inc.
  5. ^ Jump up to: а б Ван Норден, Брайан В. (2009). Неотъемлемый Мэнцзы . Индианаполис/Кембридж: Hackett Publishing Company, Inc.
  6. ^ Лю, Цинпин (20 февраля 2017 г.). «Можно ли убить невиновного ради веры в Бога или сыновней почтительности к родителям? Сравнительное исследование историй Авраама и Го». Азиатская философия . 27 (1): 43–58. дои : 10.1080/09552367.2017.1289661 . S2CID   152122446 .
  7. ^ Го, Циюн (23 марта 2007 г.). «Является ли конфуцианская этика« кровным родством »?». Дао . 6 .
  8. ^ Гун, Цзяньпин (2007). «О сокрытии семейных преступлений в контексте правила добродетели: ответ Му Нанке». Современная китайская мысль . 39 (1): 63–74. дои : 10.2753/CSP1097-146390106 . S2CID   144757864 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0898b61915cc77dd2279dacf319461c9__1707752880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c9/0898b61915cc77dd2279dacf319461c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consanguinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)