Jump to content

Обнаженная майя

(Перенаправлено с «Обнаженной Майи »)
Обнаженная Майя
Русский : Обнаженная майя
Художник Франсиско Гойя
Год 1797–1800
Середина масло Холст,
Размеры 97 см × 190 см (38 × 75 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Обнаженная Майя или Обнаженная Майя [ 1 ] Франсиско и де La maja desnuda [la ˈmaxa ðesˈnuða] ) — картина, написанная маслом на холсте, написанная примерно в 1797–1800 годах испанским художником Гойей сейчас находящаяся в Музее Прадо в Мадриде. На ней изображена обнаженная женщина, лежащая на кровати из подушек, и, вероятно, она была заказана Мануэлем де Годой и повешена в его частной коллекции в отдельном шкафу, отведенном для картин обнаженной натуры. Гойя создал кулон с изображением той же женщины в идентичной позе, но одетой, известную сегодня как La maja Вестида ( «Маха в одежде» ), также в Прадо и обычно висевшую рядом с La maja desnuda . Субъект идентифицирован как маха или модная мадридская женщина из низшего сословия, судя по ее костюму в «Маха Вестида» .

Картина известна прямым и бесстыдным взглядом модели на зрителя. Его также называют одним из самых ранних западных произведений искусства, изображающих лобковые волосы обнаженной женщины без явного негативного подтекста (например, в изображениях проституток ). [ 2 ] Этой работой Гойя не только расстроил церковные власти, но и взволновал публику и расширил художественный горизонт того времени. С 1901 года он находится в Музее Прадо в Мадриде .

Описание

[ редактировать ]
Одетая майя , гр. 1803. Музей Прадо, Мадрид.

Хотя две версии Майи имеют одинаковый размер, натурщик в одетой версии занимает немного большую часть живописного пространства; по словам историка искусства Дженис Томлинсон, она, кажется, почти «смело нажимает на границы своей рамы», что делает ее более наглой по сравнению со сравнительно «робким» обнаженным портретом. [ 3 ]

Картина несет в себе многие традиции изображения обнаженной натуры в испанском искусстве, но во многом знаменует собой явный разрыв, особенно в ее смелом взгляде. Кроме того, сопровождающий кулон, изображающий женщину в современном платье, ясно дает понять, что в центре внимания работы находится не мифологический сюжет, как в « » Веласкеса Венере Рокби , а на самом деле обнаженная испанка. [ 3 ] Более очевидно, что в то время как Веласкес нарисовал свою Венеру, обнажая только ее спину, портрет Гойи представляет собой полностью анфас. [ 4 ] Фигура Гойи короткая и угловатая, в то время как фигура Веласкеса вытянутая и изогнутая, а его фигура помещена на богато окрашенный атлас, который резко контрастирует с голыми белыми тканями, на которых покоится майя Гойи. [ 5 ]

Инквизиция

[ редактировать ]
Диего Веласкес , Рокби Венера , ок. 1647–51. Национальная галерея , Лондон.

Личность модели и причины создания картин сегодня неизвестны. Обе картины впервые были внесены в список «непопулярного и неудачного искусства» премьер-министра Мануэля де Годой , герцога Алькудии , в 1800 году, когда они были повешены в отдельной комнате, отведенной для картин обнаженной натуры, рядом с такими работами, как «Венера Рокби » Веласкеса . [ 5 ] Годой хранил картину в течение шести лет, прежде чем она была обнаружена следователями испанской инквизиции в 1808 году вместе с другими его «сомнительными фотографиями». [ 4 ] Годой и куратор его коллекции дон Франсиско де Гаривай предстали перед судом и были вынуждены раскрыть имена художников, стоящих за конфискованными произведениями искусства, которые были «настолько неприличными и наносящими ущерб общественному благу».

Гойя, Трибунал инквизиции , ок. 1808–12. Гойя ненавидел инквизицию и несколько раз изображал ее в резких выражениях, а также высмеивал ее в таких произведениях, как его ок. 1820–1823 Шабаш ведьм .

Споры носили популистский характер и были вызваны политическими мотивами после того, как толпа потребовала смещения Годоя с поста премьер-министра. В результате Гойя был назван и привлечен к ответственности по обвинению в моральном разложении. [ 6 ] Поскольку у Годоя была обнаружена только картина, Гойю попросили указать, почему «он это сделал», а также «по чьей просьбе и какое внимание направляло его». [ 7 ] Его ответы не сохранились, но известно, что директор по конфискациям признал, что Гойя следовал и подражал Тициана » « Даная серии Веласкеса и «Рокби Венера» ; два художника, чьи работы, включая их обнаженные тела, вызывали восхищение при дворе и церкви, а инквизиция ранее не нашла в « Венере Рокби» ничего предосудительного .

Гойя избежал судебного преследования, когда трибунал признал, что он следовал традиции и подражал картине Веласкеса, которой отдавал предпочтение Филипп IV Испанский . [ 8 ] Более раннее изображение Венеры также хранилось вне поля зрения этого любящего искусство короля в отдельной комнате, «комнате, где Его Величество удаляется после еды». [ 9 ] Фактически, к 1808 году инквизиция приближалась к концу своего влияния, и хотя она могла привлечь внимание к «опасным» формам выражения, будь то книги, пьесы или картины, она обычно не могла полностью их подавить. [ 7 ]

Провенанс

[ редактировать ]
Вид двух картин рядом

La maja desnuda всегда висела рядом, над или перед своим спутником. Они дважды находились в коллекции Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо , также в Мадриде, и были «изолированы» инквизицией между 1814 и 1836 годами, прежде чем были возвращены. Они находились в Прадо с 1901 года. [ 10 ]

Неизвестно, планировалось ли повесить эти две работы вместе. В одном из ранних отчетов изображена Одетая Майя , помещенная перед текущей работой; потянув за шнур, мы увидели обнаженную версию. Сегодня они висят рядом, хотя другие предполагают, что их планировалось разместить на расстоянии друг от друга и смотреть последовательно. [ 3 ]

Айдентика модели

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что изображенная женщина была молодой любовницей премьер-министра Годоя Пепитой Тудо . Также было высказано предположение, что этой женщиной была Мария дель Пилар Тереза ​​Каэтана де Сильва и Альварес де Толедо, 13-я герцогиня Альба , с которой, по слухам, у Гойи были романтические отношения и чей портрет он писал дважды (в 1795 и 1797 годах). Однако многие учёные отвергли эту возможность, в том числе австралийский искусствовед Роберт Хьюз в своей биографии «Гойя» 2003 года . Многие согласны с тем, что Пепита Тудо является более вероятным кандидатом. Другие полагают, что женщина представляет собой смесь нескольких разных моделей.

Слово maja — это женская форма слова majo , испанца низшего сословия XVIII и XIX веков.

Испанская марка 1930 года

Работа вдохновила других художников. Джеффри Мейерс в своей книге « Квартет импрессионистов: сокровенный гений Мане и Моризо, Дега и Кассат » полагает, что Мане » «Олимпия » Гойи «смело намекает на другой шедевр, «Обнажённую маху ». [ 11 ]

Два набора марок с изображением La maja desnuda в память о творчестве Гойи были выпущены в частном порядке в 1930 году и позже одобрены Почтовым управлением Испании. [ 12 ]

Роман «Обнаженная Майя» ( Сэмюэл Эдвардс , 1959) [ 13 ] основан на отношениях Гойи с герцогиней. фильм совместного производства Италии, Франции и Америки по этому роману (с тем же названием сняли Позже в том же году компании SGC, Titanus Films и United Artists ) .

Картина фигурирует в сюжете фильма «Тото в Мадриде» , итальянской комедии 1959 года режиссера Стено по сценарию Витторио Мец в главных ролях с Тото и Луи де Фюнесом .

В комедии «Игрушка» (фильм 1982 года) У. С. Бэйтс имеет портрет своей молодой жены, позирующий в подражание La Maja Vestida . Скрытый переключатель на столе Бейтса заставляет одежду фигурки соскальзывать, делая ее теперь похожей на La maja desnuda .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Это имя было дано позже; Гойя обычно не давал названий своим произведениям.
  2. ^ Лавджой, Бесс (11 июля 2014 г.). «Портрет г-жи Руби Мэй: картина Лины МакКолл сталкивается с полицейскими по лобковым волосам» . Slate.com . Проверено 11 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Томлинсон, 149 лет
  4. ^ Jump up to: а б Коннелл, 196 лет
  5. ^ Jump up to: а б Томлинсон, 148 лет
  6. Ему было предъявлено отдельное обвинение в сотрудничестве с французами, то есть в государственной измене. См. Коннелл 196.
  7. ^ Jump up to: а б Хьюз, 333 года
  8. ^ Коннелл, 197
  9. ^ Портус, 62–63.
  10. ^ Страница Прадо
  11. ^ Джеффри Мейерс, Квартет импрессионистов: Сокровенный гений Мане и Моризо, Дега и Кассат . Нью-Йорк: Харкорт, 2005. с. 35. ISBN   0-15-101076-5
  12. ^ "Одетая и обнаженная Майя Гойи"
  13. ^ «Обнаженная Майя» в Сэмюэля Эдвардса Google Книгах.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b6fa162bee994d781334ce8f6b1506__1723508400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/06/09b6fa162bee994d781334ce8f6b1506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La maja desnuda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)